Основная информация

Дата опубликования: 20 февраля 2008г.
Номер документа: Р0802283
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ РФ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа

Р0802283

Р0802283

ОПУБЛИКОВАНО: ВЕСТНИК ЦЕНТРАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ

              РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ, 2008, N 7, СТР. 175

ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ

КОМИССИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

20.02.2008 N 99/760-5

О ЖАЛОБЕ ЮРИЯ НИКОЛАЕВИЧА

ЛЕОНТЬЕВА

НА РЕШЕНИЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ

КОМИССИИ МОСКОВСКОЙ

ОБЛАСТИ ОТ 5 ФЕВРАЛЯ 2008 г.

N 424 "О ЖАЛОБЕ Ю.Н. ЛЕОНТЬЕВА"

И РЕШЕНИЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ

КОМИССИИ ЛЕНИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ОТ 24 ЯНВАРЯ 2008 г. N 5/30

"ОБ ОТКАЗЕ В РЕГИСТРАЦИИ

ЛЕОНТЬЕВА ЮРИЯ НИКОЛАЕВИЧА

КАНДИДАТОМ

НА ДОЛЖНОСТЬ ГЛАВЫ

ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО

РАЙОНА МОСКОВСКОЙ

ОБЛАСТИ"

В Центральную

избирательную комиссию Российской Федерации поступила жалоба Юрия Николаевича

Леонтьева на решение Избирательной комиссии Московской области от 5 февраля

2008 г. N 424, которым не удовлетворена его жалоба на решение Избирательной

комиссии Ленинского муниципального района Московской области от 24 января 2008

г. N 5/30 об отказе заявителю в регистрации кандидатом на должность главы

Ленинского муниципального района Московской области на основании внесенного

залога.

Рабочая группа по

предварительному рассмотрению жалоб (заявлений) на решения и действия

(бездействие) избирательных комиссий, комиссий референдума и их должностных

лиц, нарушающие избирательные права и право на участие в референдуме граждан

Российской Федерации, установила следующее.

Заявитель представил

в Избирательную комиссию Ленинского муниципального района документы,

необходимые для регистрации его кандидатом на должность главы Ленинского

муниципального района Московской области, и перечислил избирательный залог в

установленном размере в сумме 150000 рублей.

В результате проверки

соблюдения требований закона при выдвижении кандидата Ю.Н. Леонтьева

Избирательная комиссия Ленинского муниципального района выявила, что при

перечислении избирательного залога он использовал пожертвования двух физических

лиц и одного юридического лица в сумме 24000 рублей, которые были внесены в его

избирательный фонд с нарушением требований законодательства.

В соответствии с

подпунктом "н" пункта 24 статьи 38 Федерального закона "Об

основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан

Российской Федерации" и пунктом 13 части 22 статьи 28 Закона Московской

области "О муниципальных выборах в Московской области" данное

обстоятельство явилось основанием для принятия Избирательной комиссией

Ленинского муниципального района оспариваемого заявителем решения об отказе в

регистрации.

Проверив по жалобе

заявителя законность данного решения, Избирательная комиссия Московской области

признала необоснованным вывод Избирательной комиссии Ленинского муниципального

района о признании анонимным жертвователем Лилит Манучарян в связи с

неуказанием отчества жертвователя, так как в паспорте гражданки Л. Манучарян

отчество также отсутствует. В остальной части обжалуемое решение было оставлено

без изменения.

В результате

проверки, проведенной в ЦИК России, установлено, что вывод, содержащийся в

обжалуемых решениях, о признании анонимным жертвователем Ирины Анатольевны

Лапшиной является необоснованным.

В сведениях

Видновского отделения N 7814 Сбербанка России от 23 января 2008 года о

поступлении и расходовании денежных средств на специальном избирательном счете

кандидата Ю.Н. Леонтьева, предоставленных заявителю, данные об адресе места

жительства жертвователя И.А. Лапшиной указаны. Обоснованность отсутствия в этих

данных сведений о номере квартиры подтверждается копией паспорта с отметкой об

адресе места жительства И.А. Лапшиной, в которой номер квартиры не указан.

Вместе с тем в

результате проверки нашел подтверждение вывод, содержащийся в обжалуемых

решениях, о нарушении требований закона при внесении добровольного

пожертвования в избирательный фонд кандидата Ю.Н. Леонтьева юридическим лицом

ООО "ТПГ "ЭКО ТУСТ", которым не были указаны дата регистрации

юридического лица и отметка об отсутствии ограничений, предусмотренных законом

для юридических лиц, осуществляющих пожертвование. Данное обстоятельство

подтверждается копией соответствующего платежного поручения.

Вопреки требованию

пункта 9 статьи 58 Федерального закона "Об основных гарантиях

избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской

Федерации" и части 9 статьи 47 Закона Московской области "О

муниципальных выборах в Московской области" это пожертвование как

внесенное с нарушением требований закона не было возвращено жертвователю, а

было использовано заявителем при перечислении средств избирательного залога.

Довод заявителя о

том, что отсутствие ограничений для внесения пожертвования ООО "ТПГ

"ЭКО ТУСТ" подтверждается данными выписки из единого государственного

реестра юридических лиц не может быть признан состоятельным. Из системной связи

норм пункта 9 статьи 58 и пункта 7 статьи 59 Федерального закона "Об

основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан

Российской Федерации" следует, что проверка наличия требуемых законом

сведений может быть осуществлена либо по соответствующим первичным платежным

документам о внесении пожертвования, либо по сведениям кредитной организации о

поступлении и расходовании средств, находящихся на специальном избирательном

счете кандидата. При этом контроль правомерности поступивших пожертвований,

принятых в избирательный фонд кандидата, возлагается на самого кандидата.

Ссылка заявителя на

норму пункта 1.1 статьи 38 Федерального закона "Об основных гарантиях

избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской

Федерации", согласно которой избирательная комиссия должна известить

кандидата о выявлении неполноты сведений о кандидате или несоблюдении

требований закона к оформлению документов, не может быть принята во внимание.

Из содержания

указанной нормы следует, что ее действие распространяется только на случаи

выявления недостатков в оформлении документов (за исключением подписных листов)

или неполноты сведений о кандидате, представленных в избирательную комиссию для

уведомления о выдвижении и регистрации кандидата. В силу пунктов 2, 3 статьи 33

и статьи 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав

и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" платежные

документы, заполняемые при внесении добровольного пожертвования, и сведения

кредитной организации о поступлении и расходовании средств, находящихся на

избирательном счете кандидата, не относятся к документам, представляемым для

уведомления о выдвижении и регистрации кандидата.

Указание в обжалуемых

решениях на факт отсутствия в платежном документе о перечислении избирательного

залога даты рождения кандидата Ю.Н. Леонтьева согласно действующему

законодательству не является основанием для отказа в регистрации кандидата, и

поэтому оно не имело правового значения при принятии оспариваемого заявителем

решения об отказе в регистрации.

На основании

изложенного, руководствуясь пунктом 6 статьи 75 Федерального закона "Об

основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан

Российской Федерации", Центральная избирательная комиссия Российской

Федерации постановляет:

1. Жалобу Юрия

Николаевича Леонтьева оставить без удовлетворения.

2. Исключить из

решения Избирательной комиссии Московской области от 5 февраля 2008 г. N 424

"О жалобе Ю.Н. Леонтьева" и решения Избирательной комиссии Ленинского

муниципального района Московской области от 24 января 2008 г. N 5/30 "Об

отказе в регистрации Леонтьева Юрия Николаевича кандидатом на должность главы

Ленинского муниципального района Московской области" вывод об анонимном

жертвователе И.А. Лапшиной, в остальной части оставить указанные решения без

изменения.

3. Опубликовать

настоящее Постановление в журнале "Вестник Центральной избирательной

комиссии Российской Федерации".

Председатель Центральной

избирательной комиссии

Российской Федерации

В.Е. Чуров

Секретарь Центральной

избирательной комиссии

Российской Федерации

Н.Е. Конкин

[введено: 06.08.2008 оператор НЦПИ -

Денисова Н.Н.]

[проверено: 12.11.2008 редактор НЦПИ -

Аксенов С.А.]

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.080.000 Референдум. Выборы. Избирательная система, 010.000.000 Конституционный строй, 010.080.020 Выборы. Избирательная система, 010.150.010 Общие положения, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать