Основная информация
Дата опубликования: | 20 февраля 2008г. |
Номер документа: | Р0802283 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Принявший орган: | ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ РФ |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Р0802283
Р0802283
ОПУБЛИКОВАНО: ВЕСТНИК ЦЕНТРАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ
РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, 2008, N 7, СТР. 175
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ
КОМИССИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
20.02.2008 N 99/760-5
О ЖАЛОБЕ ЮРИЯ НИКОЛАЕВИЧА
ЛЕОНТЬЕВА
НА РЕШЕНИЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ
КОМИССИИ МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ ОТ 5 ФЕВРАЛЯ 2008 г.
N 424 "О ЖАЛОБЕ Ю.Н. ЛЕОНТЬЕВА"
И РЕШЕНИЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ
КОМИССИИ ЛЕНИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 24 ЯНВАРЯ 2008 г. N 5/30
"ОБ ОТКАЗЕ В РЕГИСТРАЦИИ
ЛЕОНТЬЕВА ЮРИЯ НИКОЛАЕВИЧА
КАНДИДАТОМ
НА ДОЛЖНОСТЬ ГЛАВЫ
ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ"
В Центральную
избирательную комиссию Российской Федерации поступила жалоба Юрия Николаевича
Леонтьева на решение Избирательной комиссии Московской области от 5 февраля
2008 г. N 424, которым не удовлетворена его жалоба на решение Избирательной
комиссии Ленинского муниципального района Московской области от 24 января 2008
г. N 5/30 об отказе заявителю в регистрации кандидатом на должность главы
Ленинского муниципального района Московской области на основании внесенного
залога.
Рабочая группа по
предварительному рассмотрению жалоб (заявлений) на решения и действия
(бездействие) избирательных комиссий, комиссий референдума и их должностных
лиц, нарушающие избирательные права и право на участие в референдуме граждан
Российской Федерации, установила следующее.
Заявитель представил
в Избирательную комиссию Ленинского муниципального района документы,
необходимые для регистрации его кандидатом на должность главы Ленинского
муниципального района Московской области, и перечислил избирательный залог в
установленном размере в сумме 150000 рублей.
В результате проверки
соблюдения требований закона при выдвижении кандидата Ю.Н. Леонтьева
Избирательная комиссия Ленинского муниципального района выявила, что при
перечислении избирательного залога он использовал пожертвования двух физических
лиц и одного юридического лица в сумме 24000 рублей, которые были внесены в его
избирательный фонд с нарушением требований законодательства.
В соответствии с
подпунктом "н" пункта 24 статьи 38 Федерального закона "Об
основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан
Российской Федерации" и пунктом 13 части 22 статьи 28 Закона Московской
области "О муниципальных выборах в Московской области" данное
обстоятельство явилось основанием для принятия Избирательной комиссией
Ленинского муниципального района оспариваемого заявителем решения об отказе в
регистрации.
Проверив по жалобе
заявителя законность данного решения, Избирательная комиссия Московской области
признала необоснованным вывод Избирательной комиссии Ленинского муниципального
района о признании анонимным жертвователем Лилит Манучарян в связи с
неуказанием отчества жертвователя, так как в паспорте гражданки Л. Манучарян
отчество также отсутствует. В остальной части обжалуемое решение было оставлено
без изменения.
В результате
проверки, проведенной в ЦИК России, установлено, что вывод, содержащийся в
обжалуемых решениях, о признании анонимным жертвователем Ирины Анатольевны
Лапшиной является необоснованным.
В сведениях
Видновского отделения N 7814 Сбербанка России от 23 января 2008 года о
поступлении и расходовании денежных средств на специальном избирательном счете
кандидата Ю.Н. Леонтьева, предоставленных заявителю, данные об адресе места
жительства жертвователя И.А. Лапшиной указаны. Обоснованность отсутствия в этих
данных сведений о номере квартиры подтверждается копией паспорта с отметкой об
адресе места жительства И.А. Лапшиной, в которой номер квартиры не указан.
Вместе с тем в
результате проверки нашел подтверждение вывод, содержащийся в обжалуемых
решениях, о нарушении требований закона при внесении добровольного
пожертвования в избирательный фонд кандидата Ю.Н. Леонтьева юридическим лицом
ООО "ТПГ "ЭКО ТУСТ", которым не были указаны дата регистрации
юридического лица и отметка об отсутствии ограничений, предусмотренных законом
для юридических лиц, осуществляющих пожертвование. Данное обстоятельство
подтверждается копией соответствующего платежного поручения.
Вопреки требованию
пункта 9 статьи 58 Федерального закона "Об основных гарантиях
избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской
Федерации" и части 9 статьи 47 Закона Московской области "О
муниципальных выборах в Московской области" это пожертвование как
внесенное с нарушением требований закона не было возвращено жертвователю, а
было использовано заявителем при перечислении средств избирательного залога.
Довод заявителя о
том, что отсутствие ограничений для внесения пожертвования ООО "ТПГ
"ЭКО ТУСТ" подтверждается данными выписки из единого государственного
реестра юридических лиц не может быть признан состоятельным. Из системной связи
норм пункта 9 статьи 58 и пункта 7 статьи 59 Федерального закона "Об
основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан
Российской Федерации" следует, что проверка наличия требуемых законом
сведений может быть осуществлена либо по соответствующим первичным платежным
документам о внесении пожертвования, либо по сведениям кредитной организации о
поступлении и расходовании средств, находящихся на специальном избирательном
счете кандидата. При этом контроль правомерности поступивших пожертвований,
принятых в избирательный фонд кандидата, возлагается на самого кандидата.
Ссылка заявителя на
норму пункта 1.1 статьи 38 Федерального закона "Об основных гарантиях
избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской
Федерации", согласно которой избирательная комиссия должна известить
кандидата о выявлении неполноты сведений о кандидате или несоблюдении
требований закона к оформлению документов, не может быть принята во внимание.
Из содержания
указанной нормы следует, что ее действие распространяется только на случаи
выявления недостатков в оформлении документов (за исключением подписных листов)
или неполноты сведений о кандидате, представленных в избирательную комиссию для
уведомления о выдвижении и регистрации кандидата. В силу пунктов 2, 3 статьи 33
и статьи 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав
и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" платежные
документы, заполняемые при внесении добровольного пожертвования, и сведения
кредитной организации о поступлении и расходовании средств, находящихся на
избирательном счете кандидата, не относятся к документам, представляемым для
уведомления о выдвижении и регистрации кандидата.
Указание в обжалуемых
решениях на факт отсутствия в платежном документе о перечислении избирательного
залога даты рождения кандидата Ю.Н. Леонтьева согласно действующему
законодательству не является основанием для отказа в регистрации кандидата, и
поэтому оно не имело правового значения при принятии оспариваемого заявителем
решения об отказе в регистрации.
На основании
изложенного, руководствуясь пунктом 6 статьи 75 Федерального закона "Об
основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан
Российской Федерации", Центральная избирательная комиссия Российской
Федерации постановляет:
1. Жалобу Юрия
Николаевича Леонтьева оставить без удовлетворения.
2. Исключить из
решения Избирательной комиссии Московской области от 5 февраля 2008 г. N 424
"О жалобе Ю.Н. Леонтьева" и решения Избирательной комиссии Ленинского
муниципального района Московской области от 24 января 2008 г. N 5/30 "Об
отказе в регистрации Леонтьева Юрия Николаевича кандидатом на должность главы
Ленинского муниципального района Московской области" вывод об анонимном
жертвователе И.А. Лапшиной, в остальной части оставить указанные решения без
изменения.
3. Опубликовать
настоящее Постановление в журнале "Вестник Центральной избирательной
комиссии Российской Федерации".
Председатель Центральной
избирательной комиссии
Российской Федерации
В.Е. Чуров
Секретарь Центральной
избирательной комиссии
Российской Федерации
Н.Е. Конкин
[введено: 06.08.2008 оператор НЦПИ -
Денисова Н.Н.]
[проверено: 12.11.2008 редактор НЦПИ -
Аксенов С.А.]
Р0802283
ОПУБЛИКОВАНО: ВЕСТНИК ЦЕНТРАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ
РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, 2008, N 7, СТР. 175
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ
КОМИССИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
20.02.2008 N 99/760-5
О ЖАЛОБЕ ЮРИЯ НИКОЛАЕВИЧА
ЛЕОНТЬЕВА
НА РЕШЕНИЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ
КОМИССИИ МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ ОТ 5 ФЕВРАЛЯ 2008 г.
N 424 "О ЖАЛОБЕ Ю.Н. ЛЕОНТЬЕВА"
И РЕШЕНИЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ
КОМИССИИ ЛЕНИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 24 ЯНВАРЯ 2008 г. N 5/30
"ОБ ОТКАЗЕ В РЕГИСТРАЦИИ
ЛЕОНТЬЕВА ЮРИЯ НИКОЛАЕВИЧА
КАНДИДАТОМ
НА ДОЛЖНОСТЬ ГЛАВЫ
ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ"
В Центральную
избирательную комиссию Российской Федерации поступила жалоба Юрия Николаевича
Леонтьева на решение Избирательной комиссии Московской области от 5 февраля
2008 г. N 424, которым не удовлетворена его жалоба на решение Избирательной
комиссии Ленинского муниципального района Московской области от 24 января 2008
г. N 5/30 об отказе заявителю в регистрации кандидатом на должность главы
Ленинского муниципального района Московской области на основании внесенного
залога.
Рабочая группа по
предварительному рассмотрению жалоб (заявлений) на решения и действия
(бездействие) избирательных комиссий, комиссий референдума и их должностных
лиц, нарушающие избирательные права и право на участие в референдуме граждан
Российской Федерации, установила следующее.
Заявитель представил
в Избирательную комиссию Ленинского муниципального района документы,
необходимые для регистрации его кандидатом на должность главы Ленинского
муниципального района Московской области, и перечислил избирательный залог в
установленном размере в сумме 150000 рублей.
В результате проверки
соблюдения требований закона при выдвижении кандидата Ю.Н. Леонтьева
Избирательная комиссия Ленинского муниципального района выявила, что при
перечислении избирательного залога он использовал пожертвования двух физических
лиц и одного юридического лица в сумме 24000 рублей, которые были внесены в его
избирательный фонд с нарушением требований законодательства.
В соответствии с
подпунктом "н" пункта 24 статьи 38 Федерального закона "Об
основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан
Российской Федерации" и пунктом 13 части 22 статьи 28 Закона Московской
области "О муниципальных выборах в Московской области" данное
обстоятельство явилось основанием для принятия Избирательной комиссией
Ленинского муниципального района оспариваемого заявителем решения об отказе в
регистрации.
Проверив по жалобе
заявителя законность данного решения, Избирательная комиссия Московской области
признала необоснованным вывод Избирательной комиссии Ленинского муниципального
района о признании анонимным жертвователем Лилит Манучарян в связи с
неуказанием отчества жертвователя, так как в паспорте гражданки Л. Манучарян
отчество также отсутствует. В остальной части обжалуемое решение было оставлено
без изменения.
В результате
проверки, проведенной в ЦИК России, установлено, что вывод, содержащийся в
обжалуемых решениях, о признании анонимным жертвователем Ирины Анатольевны
Лапшиной является необоснованным.
В сведениях
Видновского отделения N 7814 Сбербанка России от 23 января 2008 года о
поступлении и расходовании денежных средств на специальном избирательном счете
кандидата Ю.Н. Леонтьева, предоставленных заявителю, данные об адресе места
жительства жертвователя И.А. Лапшиной указаны. Обоснованность отсутствия в этих
данных сведений о номере квартиры подтверждается копией паспорта с отметкой об
адресе места жительства И.А. Лапшиной, в которой номер квартиры не указан.
Вместе с тем в
результате проверки нашел подтверждение вывод, содержащийся в обжалуемых
решениях, о нарушении требований закона при внесении добровольного
пожертвования в избирательный фонд кандидата Ю.Н. Леонтьева юридическим лицом
ООО "ТПГ "ЭКО ТУСТ", которым не были указаны дата регистрации
юридического лица и отметка об отсутствии ограничений, предусмотренных законом
для юридических лиц, осуществляющих пожертвование. Данное обстоятельство
подтверждается копией соответствующего платежного поручения.
Вопреки требованию
пункта 9 статьи 58 Федерального закона "Об основных гарантиях
избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской
Федерации" и части 9 статьи 47 Закона Московской области "О
муниципальных выборах в Московской области" это пожертвование как
внесенное с нарушением требований закона не было возвращено жертвователю, а
было использовано заявителем при перечислении средств избирательного залога.
Довод заявителя о
том, что отсутствие ограничений для внесения пожертвования ООО "ТПГ
"ЭКО ТУСТ" подтверждается данными выписки из единого государственного
реестра юридических лиц не может быть признан состоятельным. Из системной связи
норм пункта 9 статьи 58 и пункта 7 статьи 59 Федерального закона "Об
основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан
Российской Федерации" следует, что проверка наличия требуемых законом
сведений может быть осуществлена либо по соответствующим первичным платежным
документам о внесении пожертвования, либо по сведениям кредитной организации о
поступлении и расходовании средств, находящихся на специальном избирательном
счете кандидата. При этом контроль правомерности поступивших пожертвований,
принятых в избирательный фонд кандидата, возлагается на самого кандидата.
Ссылка заявителя на
норму пункта 1.1 статьи 38 Федерального закона "Об основных гарантиях
избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской
Федерации", согласно которой избирательная комиссия должна известить
кандидата о выявлении неполноты сведений о кандидате или несоблюдении
требований закона к оформлению документов, не может быть принята во внимание.
Из содержания
указанной нормы следует, что ее действие распространяется только на случаи
выявления недостатков в оформлении документов (за исключением подписных листов)
или неполноты сведений о кандидате, представленных в избирательную комиссию для
уведомления о выдвижении и регистрации кандидата. В силу пунктов 2, 3 статьи 33
и статьи 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав
и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" платежные
документы, заполняемые при внесении добровольного пожертвования, и сведения
кредитной организации о поступлении и расходовании средств, находящихся на
избирательном счете кандидата, не относятся к документам, представляемым для
уведомления о выдвижении и регистрации кандидата.
Указание в обжалуемых
решениях на факт отсутствия в платежном документе о перечислении избирательного
залога даты рождения кандидата Ю.Н. Леонтьева согласно действующему
законодательству не является основанием для отказа в регистрации кандидата, и
поэтому оно не имело правового значения при принятии оспариваемого заявителем
решения об отказе в регистрации.
На основании
изложенного, руководствуясь пунктом 6 статьи 75 Федерального закона "Об
основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан
Российской Федерации", Центральная избирательная комиссия Российской
Федерации постановляет:
1. Жалобу Юрия
Николаевича Леонтьева оставить без удовлетворения.
2. Исключить из
решения Избирательной комиссии Московской области от 5 февраля 2008 г. N 424
"О жалобе Ю.Н. Леонтьева" и решения Избирательной комиссии Ленинского
муниципального района Московской области от 24 января 2008 г. N 5/30 "Об
отказе в регистрации Леонтьева Юрия Николаевича кандидатом на должность главы
Ленинского муниципального района Московской области" вывод об анонимном
жертвователе И.А. Лапшиной, в остальной части оставить указанные решения без
изменения.
3. Опубликовать
настоящее Постановление в журнале "Вестник Центральной избирательной
комиссии Российской Федерации".
Председатель Центральной
избирательной комиссии
Российской Федерации
В.Е. Чуров
Секретарь Центральной
избирательной комиссии
Российской Федерации
Н.Е. Конкин
[введено: 06.08.2008 оператор НЦПИ -
Денисова Н.Н.]
[проверено: 12.11.2008 редактор НЦПИ -
Аксенов С.А.]
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 010.080.000 Референдум. Выборы. Избирательная система, 010.000.000 Конституционный строй, 010.080.020 Выборы. Избирательная система, 010.150.010 Общие положения, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: