Основная информация

Дата опубликования: 20 февраля 2009г.
Номер документа: ru58000200900086
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пензенская область
Принявший орган: Правительство Пензенской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 февраля 2009г. №135-пП

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРОГРАММУ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ «ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ В 2009 ГОДУ», УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 12.01.2009 № 1-ПП (С ПОСЛЕДУЮЩИМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ)

(с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 09.09.2009г. №701-пП)

В соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 № 1089 «О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации» (с последующими изменениями)», руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 № 906-ЗПО «О Правительстве Пензенской области» (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:

(с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 09.09.2009г. №701-пП)

1. Внести изменения в Программу Пензенской области «Об организации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Пензенской области в 2009 году», утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 12.01.2009 № 1-пП (с последующими изменениями), утвердив ее в новой редакции согласно приложению.

2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Пензенские губернские ведомости».

3. Настоящее постановление действует в части, не противоречащей Закону Пензенской области «О бюджете Пензенской области на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего и контролирующего вопросы занятости населения.

(п.4 в редакции постановления Правительства Пензенской области от 09.09.2009г. №701-пП)

Губернатор

Пензенской области

В.К. Бочкарев

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Пензенской области

от 20 февраля 2009 г. № 135-пП

ПРОГРАММА

Пензенской области «Об организации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Пензенской области в 2009 году»

г. Пенза, 2009

Паспорт программы

Заказчик Программы

Правительство Пензенской области

Наименование Программы

Программа Пензенской области «Об организации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Пензенской области в 2009 году» (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

- Закон Российской Федерации от 19.04.1991
№ 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»;

- постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 № 1089 «О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации»

Цель Программы

- принятие превентивных мер по смягчению негативных социально-экономических послед-ствий возможного увольнения работников;

- предупреждение роста безработицы;

- обеспечение продуктивной занятости в регионе.

Задачи Программы

- обеспечение сбалансированности рынка труда;

- повышение конкурентоспособности на рынке

труда работников, находящихся под риском увольнения;

- стимулирование сохранения и создания рабочих мест.

Основные мероприятия Программы

- опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобож-дению работников);

- организация общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников, в случае угрозы массового увольнения;

- содействие развитию малого предприни-мательства и самозанятости безработных граждан.

Ответственные исполнители

- Министерство образования Пензенской области;

Управление промышленности, транспорта и энергетики Пензенской области;

Управление инвестиционного развития, предпринимательства и туризма Пензенской области;

Управление жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области (далее - Управление ЖКХ Пензенской области);

Управление государственной службы занятости населения Пензенской области (далее - Управление ГСЗН Пензенской области)

Сроки реализации Программы

- 2009 год

Источники финансирования программных мероприятий

- финансовые затраты на реализацию мероприятий Программы в 2009 году составят 283,3 млн. рублей.

В том числе:

средства бюджета Пензенской области
14,2 млн. рублей;

субсидия федерального бюджета 269,1 млн. рублей.

Объемы финансирования подлежат уточне-нию и могут корректироваться.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- реализация Программы в течение 2009 года позволит:

не допустить снижения уровня занятости населения области ниже 94,0% и превышения уровня регистрируемой безработицы свыше
1,5-2,0% от экономически активного населения области;

повысить эффективность занятости населения;

повысить сбалансированность спроса и предложения рабочей силы на рынке труда;

оказать содействие во временном трудоустройстве 8083 чел.;

направить на опережающее профессиональное обучение 11000 чел.;

оказать содействие в самозанятости 1250безработным гражданам.

Система организации, управления и контроль за исполнением Программы

Управление реализацией Программы осуществляет Управление ГСЗН Пензенской области.

Контроль за ходом исполнения Программы осуществляют Правительство Пензенской области, Министерство финансов Пензенской области.

1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Влияние последствий глобального финансового кризиса отрицательно сказалось на экономической ситуации и привело к тому, что кризисные явления затронули рынок труда.

К концу 2008 года снизились темпы роста промышленного производства, объемы инвестиций в основной капитал, объемы работ, выполненных по виду деятельности «строительство».

Анализ деятельности центров занятости населения за последние два месяца показывает, что численность граждан, обращающихся за содействием в поиске работы, увеличивается в среднем на 3% в месяц (динамика роста обращений составила от 2 до 6 процентов). В то же время заявляемая работодателями потребность в работниках снижается на 8% (снижение составило от 6 до 10 процентов).

За январь - сентябрь 2008 года с предприятий и организаций области выбыло в связи с сокращением численности персонала 4,4 тыс. человек, что больше аналогичного периода 2007 года на 0,7 тыс. человек. При этом 28,4% высвобожденных работников приходится на обрабатывающие производства, 17,5% - на сельское хозяйство, 8,0% - на транспорт и связь.

По данным еженедельного мониторинга, проводимого Управлением государственной службы занятости населения Пензенской области, за период с 1 октября по 30 декабря 2008 года 258 предприятий и организаций (суммарная среднесписочная численность - 68,9 тыс. человек) проинформировали органы службы занятости населения об увольнении 3178 работников в связи с ликвидацией организаций, либо сокращением численности или штата работников.

Анализ указанной информации показал, что состоявшиеся увольнения работников затронули такие виды экономической деятельности, как «обрабатывающие производства» - 1,1 тыс. человек, «строительство» - 0,3 тыс. человек, «образование, здравоохранение и предоставление социальных услуг» - 0,5 тыс. человек и др.

Наибольшая численность высвобождаемых на следующих предприятиях:

- «Заря-ЧЗМ» филиал ООО «Часовой завод Мактайм» - 186 чел. (октябрь 2008 г. - февраль 2009 г.);

- Военное строительное управление Министерства обороны - 100 чел. (январь 2009 г.);

- ОАО «Биосинтез» - 79 чел. - ноябрь 2008 г. (январь 2009 г.);

- ОАО «Пензтяжпромарматура» - 28 чел. (декабрь 2008 г.);

- ОАО «Пензкомпрессормаш» - 59 чел. (октябрь 2008 г. - февраль 2009 г.);

- ОАО «Пензхиммаш» - 94 чел. (октябрь 2008 г. - февраль 2009 г.);

- ООО «РСУ Химмаш» - 46 чел. (октябрь 2008 г. - январь 2009 г.);

- филиал Саратовского юридического института - 24 чел. (декабрь 2008 г.);

- СМУП «Пензалифт» - 76 чел. (декабрь 2008 г.);

- Кузнецкий завод конденсаторов - 69 чел. (октябрь 2008 г. - январь 2009 г.);

- Нижнеломовский ЭМЗ - 150 чел. (февраль 2009 г.);

- ОАО «Яснополянские строительные материалы» - Кузнецкий район - 54 чел. (декабрь 2008 г. - январь 2009 г.) и другие.

На большинстве из этих предприятий введен режим неполного рабочего времени, работникам предоставлены отпуска без сохранения заработной платы. Неполная занятость сохранится и в 2009 году.

Баланс рабочих мест по Пензенской области указан в приложении № 5.

Снижение объемов производства, оказания услуг, приостановка деятельности предприятий привели к увеличению масштабов неполной занятости работников на предприятиях и в организациях. В течение 2008 года на неполную рабочую неделю были переведены около 6,0 тыс. работников.

В режиме неполного рабочего времени по инициативе администрации предприятий работало 827 человек.

Численность работников, находящихся в простое по вине администрации предприятий Пензенской области, работавших неполное рабочее время, составляет около 2,2 тыс. человек. Отпуска по инициативе администрации предприятий были предоставлены 3,8 тыс. работникам.

В связи с обострением ситуации на рынке труда меняется и миграционная политика.

По данным Управления ФМС России по Пензенской области, в 2008 году иностранным гражданам было оформлено 6573 разрешения на работу.

В 2009 году предполагалось привлечь 7390 иностранных работников, них 5076 из стран ближнего зарубежья и 2314 - из стран дальнего зарубежья.

В целях снижения напряженности и обеспечения приоритетного права на трудоустройство российских граждан приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 декабря 2008 г № 777н и 778н для Пензенской области квота на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу уменьшена до 5796 и на выдачу приглашений на въезд в Российскую Федерацию - до 1701.

С октября по декабрь 2008 года потребность в работниках для замещения свободных рабочих мест, заявленная в органы службы занятости, сократилась на 4807 человек. Многие работодатели прекратили прием на работу или отозвали заявленные ранее в службу занятости вакансии.

На 1 января 2009 года предприятиями и организациями области были представлены сведения о наличии 7288 вакансий, в том числе 5964 - по рабочим профессиям. Около 40,0 % заявленных вакансий с оплатой труда на уровне или ниже прожиточного минимума в регионе. Наиболее низкий уровень заработной платы труда в сельском хозяйстве, здравоохранении, образовании и социальном обеспечении.

С 1 октября по 1 января 2009 года численность зарегистрированных в органах службы занятости безработных граждан увеличилась на 1167 человек, или на 22,7 процента.

Уровень регистрируемой безработицы (отношение численности зарегистрированных безработных к численности экономически активного населения) составил 0,9 процента, что ниже среднероссийского уровня более чем в 2 раза, однако только за декабрь 2008 года данный показатель увеличился на 0,1 процентных пункта (приложение № 6).

Несоответствие имеющихся в распоряжении службы занятости вакансий профессионально-квалификационному составу безработных граждан определяет несоответствие спроса и предложения рабочей силы. Наиболее остро дисбаланс на рынке труда проявляется в период нестабильной экономической ситуации, возникающей в результате последствий экономического кризиса.

Увеличилась дифференциация муниципальных районов Пензенской области по уровню безработицы и коэффициенту напряженности на рынке труда. Максимальное значение уровня безработицы превышает минимальное в 3,6 раза, а коэффициент напряженности находится в пределах от 0,5 (г. Заречный) до 7,3 (Лопатинский район). В 15 районах региона уровень регистрируемой безработицы значительно превышает средний уровень безработицы по Пензенской области.

Органами службы занятости населения области принимаются также дополнительные меры по стабилизации ситуации на рынке труда:

- проводятся предувольнительные консультации для высвобождаемых работников, а также работников, находящихся под риском увольнения;

- созданы группы оперативного реагирования, в которые входят специалисты органов службы занятости и инспекции по труду для выезда на предприятия и организации;

- организованы телефоны «горячей линии» в Управлении государственной службы занятости населения Пензенской области, Государственной инспекции труда в Пензенской области, а также во всех центрах занятости населения для повышения уровня информированности получателей государственных услуг.

В связи с продолжительными остановками производства, организационно-штатными изменениями при проведении мероприятий по оздоровлению финансового положения и по другим причинам «скрытая» безработица (режим неполного рабочего времени, предоставление отпусков без сохранения заработной платы) в 2009 году может составить 25,0 - 30,0 тыс. человек. Угроза перерастания «скрытой» безработицы в регистрируемую в течение 2009 года возрастет. В целом суммарное высвобождение работников с предприятий и организаций Пензенской области может охватить более 10,0-12,0 тыс. человек. Уменьшение численности работающих ожидается практически во всех отраслях материального производства, а также в сфере обслуживания. Наиболее существенные изменения произойдут в отраслях промышленности, строительства, транспорта. Кроме того, прогнозируется возвращение в область граждан, ранее работавших за её пределами.

Рост предложения рабочей силы на открытом рынке труда, при ограничении приема на работу, снизит возможности трудоустройства и новой рабочей силы - выпускников всех видов учебных заведений, вступающих на рынок труда впервые.

Сокращение приема на работу на фоне спада производства, а также структура высвобождений и новой рабочей силы дают основание предполагать, что неравенство различных возрастных групп на рынке труда также будет увеличиваться. Для женщин, молодежи, работников старших возрастов, а также работников низкой квалификации или с начальным профессиональным образованием риск стать безработным будет наиболее высок.

В результате несоответствия спроса и предложения рабочей силы уровень общей безработицы может составить 6,0% от численности экономически активного населения.

Ожидается, что в органы службы занятости за содействием в поиске работы в целом за год может обратиться свыше 45,0 тыс. человек. Численность зарегистрированных в службе занятости безработных в среднегодовом исчислении может составить порядка 10,86 тыс. человек.

Рынок труда Пензенской области

тыс. человек

2008 год (оценка)

2009 год (прогноз)

благоприятный

критический

1

2

3

4

Численность безработных граждан :

- на конец года

6,32

9,00

12,00

-в среднемесячном исчислении

5,65

7,90

10,86

Обращение незанятых граждан в службу занятости

38,40

45,00

50,00

Признание незанятых граждан безработными

14,75

18,50

23,00

Трудоустройство при содействии службы занятости, всего

27,81

30,00

28,50

В том числе безработных граждан

7,28

8,50

7,50

Уровень трудоустройства (%)

61,5

58,0

55,0

Количество вакансий, заявленных в службу занятости (тыс.единиц)

63,17

59,00

54,00

Сокращение числа вакансий, заявляемых работодателями в учреждения службы занятости населения, приведет к увеличению средней продолжительности периода безработицы, а также к увеличению численности граждан, являющихся безработными, свыше 8 месяцев.

Поэтому для стабилизации ситуации и дальнейшего решения проблем на рынке труда, возникших в результате негативных последствий мирового финансового кризиса, необходимы взаимодействие и согласованность действий всех заинтересованных сторон, в том числе органов исполнительной власти Пензенской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области, работодателей.

Инструментом выработки общих подходов всех заинтересованных структур и ведомств к улучшению ситуации на рынке труда является данная Программа.

Вероятными последствиями отказа от использования программно- целевого метода при решении вопросов улучшения ситуации на рынке труда могут стать:

- бессистемное решение стоящих задач в области занятости, нескоординированные усилия исполнительной власти Пензенской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области;

- неэффективное расходование средств бюджетов всех уровней, привлечение незначительных средств из внебюджетных источников для решения проблем с занятостью высвобождаемых и находящихся под риском увольнения работников;

- рост напряженности на рынке труда Пензенской области.

Вместе с тем на процесс реализации Программы могут повлиять внешние факторы:

- изменения законодательства, ухудшающие ситуацию в сфере занятости населения и рынка труда по сравнению с действующим законодательством;

- снижение финансирования по долгосрочным целевым программам;

- бюджетное недофинансирование разработанной Программы.

2. Цели и задачи Программы

Основными целями Программы являются:

- принятие превентивных мер по смягчению негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников;

- предупреждение роста безработицы;

- обеспечение продуктивной занятости в регионе.

Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:

- обеспечение сбалансированности рынка труда;

- повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под риском увольнения;

- стимулирование сохранения и создания рабочих мест.

3. Характеристика программных мероприятий

3.1. Опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени,временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников)

В сложившихся экономических условия на предприятиях и в организациях различных видов экономической деятельности возникает необходимость организации опережающего профессионального обучения высвобождаемых работников. Наиболее востребованной переподготовка работников будет в промышленности, строительстве, ЖКХ, транспорте и связи, образовании, здравоохранении и предоставлении социальных услуг, торговле, сфере государственного управления.

Опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения направлено на развитие качества рабочей силы, усиление социальной защищенности посредством роста профессионального мастерства, профессиональной мобильности и конкурентоспособности.

Опережающее обучение проводится в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников) и осуществляется работодателями до наступления срока расторжения ими договора с работниками организаций в целях сокращения периода вынужденной безработицы.

Содействие работодателям органами службы занятости оказывается путем:

- проведения групповых и индивидуальных консультаций с высвобожденными работниками по вопросам, связанным с их обучением и последующим трудоустройством;

- проведения совместно с работодателем анкетирования среди высвобождаемых работников для определения численности и профессионально-квалификационного состава работников, нуждающихся в соответствующем профессиональном обучении, в целях их занятости как в данной, так и в других организациях, исходя из потребностей рынка труда;

- информирования высвобождаемых работников, нуждающихся в профессиональном обучении, о профессиях, специальностях, роде занятий, востребованных на рынке труда, об условиях и возможностях обучения, трудоустройства после его завершения;

- профессионального консультирования высвобождаемых работников, нуждающихся в опережающем профессиональном обучении, по выбору профессии, специальности, рода занятий, видов и форм обучения, места учебы и др.

Основными задачами организации опережающего обучения будут являться:

- повышение профессиональной мобильности и конкурентоспособности граждан в соответствии с требованиями рынка труда;

- обучение предпринимательской деятельности и профессиям, дающим возможность организовать собственное дело;

- рациональное использование средств, предназначенных для опережающего обучения.

Для повышения качества опережающего обучения органами службы занятости предполагается содействовать внедрению в учебный процесс образовательных учреждений современных форм, технологий, методов и видов обучения.

Перечень организаций, в которых будет реализовываться указанное мероприятие, направление и объемы опережающего профессионального обучения, приведены в приложении № 1 к Программе.

3.2. Организация общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения

Учитывая тенденции развития экономики региона, органы службы занятости прогнозируют в 2009 году более высокое по своим масштабам предложение рабочей силы на рынке труда региона.

Трудоустройство граждан в рамках общественных и временных работ является одним из самых эффективных механизмов по снижению напряженности на рынке труда региона.

При этом организация и проведение общественных работ позволяет получить участникам работ дополнительную социальную поддержку.

Наиболее востребованными направлениями общественных работ являются благоустройство и озеленение населенных пунктов, косметический ремонт жилья и социальных объектов, содержание и ремонт дорог, социальное обслуживание населения.

Перечень организаций, в которых будет реализовываться указанное мероприятие, направление и объемы общественных и временных работ, приведены в приложении № 2 к Программе.

3.3. Оказание содействия развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан

Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан предполагает оказание им организационной и финансовой поддержки при организации собственного дела. Численность участников мероприятий по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости по муниципальным образованиям области приведена в приложении № 3 и установлена с учетом уровня безработицы, численности освобождаемых работников в связи с ликвидацией или сокращением штата, а также численностью граждан, работавших в г. Москве, других крупных городах, вернувшихся в Пензенскую область в результате потери рабочего места.

4. Механизмы реализации Программы и контроль

за ходом ее исполнения

Реализация мероприятия «Опережающее профессиональное обучение работников» осуществляется на основании договоров, заключенных между ГБУ - центрами занятости населения, работодателем, гражданином, находящимся под риском увольнения, и образовательным учреждением.

Работодатель предоставляет в органы службы занятости поименный список высвобождаемых работников организации, нуждающихся в опережающем обучении с указанием профессионально-квалификационного состава высвобождаемых граждан и основных профессий обучения.

Органы службы занятости совместно с учреждениями образования организуют и координируют обучение высвобождаемых работников.

Обучение проводится на базе образовательных учреждений по итогам конкурсного отбора и по договорам, в том числе выигравшим гранты в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование», а также на учебной базе предприятий и организаций.

Реализация мероприятия «Организация общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения» осуществляется:

в форме сохранения рабочих мест для занятых граждан, находящихся под риском увольнения, - на основании договоров, заключенных между государственными бюджетными учреждениями центрами занятости населения Пензенской области, работником и работодателем по постоянному месту работы;

в форме создания временных рабочих мест для занятых граждан, находящихся под риском увольнения, - на основании договоров, заключенных между государственными бюджетными учреждениями - центрами занятости населения Пензенской области, работником и работодателем, создающим временные рабочие места, либо органом местного самоуправления;

в форме создания временных рабочих мест для незанятых граждан, обратившихся за содействием в трудоустройстве в службу занятости (включая граждан, официально зарегистрированных в качестве безработных), на основании договоров, заключенных между ГБУ - центрами занятости населения Пензенской области, работником и работодателем, создающим временные рабочие места, либо органом местного самоуправления.

Положение о возможности участия занятого гражданина в свободное от работы время (при введении в организации режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, при предоставлении работнику отпуска без сохранения заработной платы, при простое (временной приостановке работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера) должно быть внесено в трудовой договор.

Средства на реализацию мероприятий Программы выделяются на основании предложений, разработанных исполнительными органами государственной власти Пензенской области, а также администрациями муниципальных образований Пензенской области, включая перечень организаций, численность участников мероприятий, объемы и виды общественных работ.

Работодатель при организации общественных работ обеспечивает организацию рабочего места (наличие инвентаря, оборудования, спецодежды) и соблюдение правил технической безопасности.

Реализация мероприятия «Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан» осуществляется на основании договоров, заключенных между ГБУ - центрами занятости населения Пензенской области и безработными гражданами при условии положительной оценки независимой экспертизы, организуемой Управлением инвестиционного развития, предпринимательства и туризма Пензенской области на базе районных агентств по развитию предпринимательства.

Финансовая помощь безработным гражданам, организующим собственное дело, выделяется при условии положительной оценки независимой экспертизы бизнес-плана, организуемой Управлением инвестиционного развития, предпринимательства и туризма Пензенской области на базе районных агентств по развитию предпринимательства. Размер финансовой помощи равен сумме годового пособия по безработице, причитающегося данному безработному гражданину. Формирование данных о получателях финансовой помощи на развитие малого бизнеса и самозанятости безработных граждан будет осуществляться на основе сверки реестра малых предприятий - получателей государственной поддержки малого предпринимательства и регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения.

Уполномоченным органом исполнительной власти на территории Пензенской области, ответственным за реализацию мероприятий Программы, является Управление государственной службы занятости населения Пензенской области.

Контроль за реализацией Программы осуществляет Правительство Пензенской области.

Управление государственной службы занятости населения Пензенской области обеспечивает:

- согласованность действий по реализации программных мероприятий;

- подготовку предложений по корректировке Программы (при корректировке и уточнении количества и перечня участников по программным мероприятиям возможно перераспределение финансовых средств по направлениям использования в пределах общей суммы выделенной субсидии);

- совершенствование механизма реализации Программы;

- контроль за эффективным и целевым использованием финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы, своевременным выполнением программных мероприятий.

5. Финансирование мероприятий Программы

Реализацию мероприятий Программы предполагается обеспечивать на условиях софинансирования из федерального бюджета и бюджета Пензенской области.

На реализацию Программы потребуется 283,3 млн. рублей, в том числе средств федерального бюджета (субсидии бюджету Пензенской области) - 269,1 млн. руб.; средств бюджета Пензенской области - 14,2 млн. руб. (приложение № 4).

Основные направления расходования средств:

- на организацию опережающего профессионального обучения работников в случае угрозы массового увольнения - 99,7 млн. рублей;

- на организацию общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения -110,1 млн. рублей;

- на развитие малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан - 73,5 млн. рублей.

Расчет финансовых средств на реализацию мероприятий Программы произведен на основании постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 года № 1089 «О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации».

Объемы финансирования Программы при необходимости подлежат корректировке.

6. Сроки и этапы реализации Программы

Реализация мероприятий Программы запланирована на 2009 год. Предусмотрены следующие этапы с учетом специфики реализации мероприятий Программы (сроки проведения конкурсных процедур по опережающему обучению, организационные мероприятия по организации общественных работ, самозанятости и переезда граждан):

Мероприятие

Объемы реализации мероприятий (численность участников, тыс.человек)

1 этап

2 этап

(февраль-апрель

2009 года)

(май-декабрь

2009 года)

Опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения

3,5

7,5

Организация общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения

2,0

6,1

Содействие развитию малого предпринима-тельства и самозанятости безработных граждан

0,3

0,95

7. Оценка эффективности и социально-экономические результаты реализации Программы

Реализация Программы позволит в кратчайшие сроки создать условия для трудоустройства наибольшего количества безработных и граждан, ищущих работу, смягчить последствия безработицы, массовых высвобождений, повысить качество и конкурентоспособность рабочей силы на рынке труда, сдержать рост безработицы, поддержать материальное положение граждан, выполнить необходимый объём временных работ.

Основными социально-экономическими результатами реализации планируемых мероприятий являются:

- рациональное использование трудовых ресурсов;

- повышение конкурентоспособности работников, прошедших опережающее профессиональное обучение;

- предоставление гражданам возможности получения трудового дохода;

- выполнение необходимых временных работ.

Осуществление мероприятий Программы позволит достичь следующих результатов:

- направить на опережающее профессиональное обучение 11000 чел.;

- оказать содействие во временном трудоустройстве 8083 чел.;

- оказать содействие в самозанятости 1250 безработным гражданам.

Реализация Программы и превентивных мероприятий позволит сократить масштабы высвобождения и снизить напряженность труда на 16,4 тыс. человек.

Доля трудоустроенных граждан, от числа прошедших опережающее профессиональное обучение составит 98,5%, в том числе 8-10% граждан, организовавших собственное дело.

Программа будет считаться эффективной, если уровень занятости населения области не будет ниже 94,0%, а уровень регистрируемой безработицы в 2009 году не превысит 1,5-2%.

Наименование районов (городов) области

Наименование предприятий, которые организуют общественные работы

Вид общественных работ

Количество рабочих мест

Численность участников общественных работ

Приложение 1 к программе

Организация опережающего профессионального обучения работников,

находящихся под угрозой массового увольнения в Пензенской области

№ п/п

Предприятие

Численность работников, планируе-

мых на опережаю-

щее профес-

сиональное обучение,

чел.

Профессионально-квалификационный состав работников, находящихся под угрозой увольнения (установления неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия

по высвобождению работников), планируемых на опережающее профессиональное обучение

Основные профессии опережающего профессиональ-ного обучения (профессиональ-ная подготовка, переподготовка; повышение квалификации)

Учреждения профессиональ- ного образования, учебные центры, на базе которых будет проходить опережающее профессиональ-ное обучение

Срок обучения

Место трудоустрой-ствапо завершении опережающего профессиональ-ного обучения

* отмечены учебные заведения, получившие грант в рамках приоритетного национального проекта «Образование»

Объёмы и виды общественных работ подлежат корректировке

Приложение № 3 к Программе

Организация предпринимательской деятельности и самозанятости

безработных граждан Пензенской области в 2009 году

Наименование

гор/рай ГБУ ЦЗН

Численность безработных граждан, получивших услуги по организации предпринимательской деятельности, чел.

Кол-восозданныхрабочих мест

Основные виды деятельности

Численность граждан, планирующих организовать собственное дело,

и виды деятельности подлежат корректировке

Приложение № 4 к Программе

Объемы финансирования мероприятий Программы

№ п/п

Мероприятие

Всего по Программе

в том числе:

федеральный бюджет

бюджет

Пензенской области

численность участников, человек

объем финансиро-вания,

млн.руб.

численность участников, человек

объем финансиро-вания,

млн. руб.

численность участников, человек

объем финансиро-вания,

млн. руб.

1.

Опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников)

11000

99,7

10482

95,0

518

4,7

2.

Организация общественных работ в организациях края и на социально значимых объектах для работников, находящихся под риском увольнения, и незанятых граждан, проживающих в трудоизбыточных территориях

8083

110,1

7683

104,2

400

5,9

3.

Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан

1250

73,5

1189

69,9

61

3,6

ВСЕГО

20333

283,3

19354

269,1

979

14,2

Приложение № 5 к Программе

Баланс рабочих мест по Пензенской области

Приложение № 6 к Программе

Динамика

уровня общей и регистрируемой безработицы

Пензенской области в 2006-2008 гг.

% к ЭАН

01.01.2006г.

01.01.2007г.

01.01.2008г.

01.01.2009г.

Уровень общей безработицы, рассчитанный по методологии МОТ

6,7

6,8

5,5

5,7

Уровень регистрируемой безработицы

1,4

1,3

0,9

0,9

Динамика

уровня общей и регистрируемой безработицы

в Пензенской области в 2008 г.

% к ЭАН

01.01

01.04

01.07

01.10

01.11

01.12

01.01.09г.

Уровень общей

безработицы, рассчитанный по методологии МОТ

5,5

5,2

5,4

5,6

5,7

5,7

5,7

Уровень регистрируемой безработицы

0,9

0,9

0,8

0,7

0,7

0,8

0,9

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ПЕНЗЕНСКИЕ ГУБЕРНСКИЕ ВЕДОМОСТИ № 14(278) стр.32-56 от 11.03.2009
Рубрики правового классификатора: 060.010.000 Трудоустройство и занятость населения (см. также 200.160.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать