Основная информация

Дата опубликования: 20 февраля 2009г.
Номер документа: ru06000200900050
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Ингушетия
Принявший орган: Правительство Республики Ингушетия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Правительство Республики Ингушетия

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«20» февраля 2009 № 55

Об утверждении Республиканской целевой программы «Меры по профилактике злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота на 2009-2010 годы»

(Изменения:

Постановление Правительства РИ от 20.11.2009 № 390, НГР ru06000200900340;

Постановление Правительства РИ от 16.01.2010 № 10, НГР ru06000201000005)

В целях создания условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота Правительство Республики Ингушетия постановляет;

1.Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу «Меры по профилактике злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота на 2009-2010 годы».

2. Признать утратившим силу Постановление Правительства Республики Ингушетия № 52 от 20 апреля 2006 года «Об одобрении «Республиканской целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2006-2007 годы».

Председатель Правительства

Республики Ингушетия                                      Р. Гайсанов

УТВЕРЖДЕНА

Постановлением Правительства

Республики Ингушетия

«20» февраля 2009 г. № 55

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Меры по профилактике злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота на 2009-2010 годы».

ПАСПОРТ

республиканской целевой программы «Меры по профилактике злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота на 2009-2010 годы»

Наименование Программы

-Республиканская   целевая программа

«Меры по   профилактике злоупотребления

наркотиками и их   незаконного

оборота на   2009-2010 годы»

Государственные заказчики

Министерство   здравоохранения

Программы

Республики   Ингушетии; Министерство

образования   Республики Ингушетия;

Министерство по   физической культуре,

спорту и туризму   Республики Ингушетия;

Министерство   внутренних дел по

Республики   Ингушетия; Управление

Федеральной службы   безопасности

Российской   Федерации по Республике

Ингушетия;   государственная

телерадиокомпания   «Ингушетия»;

администрации   городов и районов Республики

Ингушетия

Государственный заказчик-

Управление   Федеральной службы

координатор Программы

Российской   Федерации по контролю за

Оборотом   наркотиков по Республике

Ингушетия (УФСКН   России по РИ)

Основные разработчики и

Управление   Федеральной службы

исполнители Программы

Российской   Федерации по контролю за

оборотом   наркотиков по Республике

Ингушетия;   Министерство здравоохранения

Республики   Ингушетии; Министерство

образования   Республики Ингушетия;

Министерство по   физической культуре,

спорту и туризму   Республики Ингушетия;

Управление   Федеральной службы

безопасности   Российской Федерации по

Республике   Ингушетия; Министерство

внутренних дел   Республики Ингушетия;

государственная   телерадиокомпания

«Ингушетия»,   администрации городов и

районов Республики   Ингушетия.

Цель Программы

- Создание условий   для приостановления

роста   злоупотребления наркотиками и их

Незаконного   оборота, поэтапного

сокращения   распространения наркомании

и связанных с ней   преступности и

Правонарушений до   уровня минимальной

опасности для   общества

Задачи Программы

- Создание   общереспубликанской системы

противодействия незаконному обороту

наркотиков и   профилактики потребления

наркотиков   различными категориями

населения, прежде   всего молодежью

и   несовершеннолетними, а также

предупреждение   правонарушений,

связанных с   наркотиками;

совершенствование   антинаркотической

пропаганды;

-   совершенствование системы лечения и

реабилитации лиц, употребляющих

наркотики без   назначения врача;

создание системы подготовки

специалистов в   области профилактики и

лечения   наркомании;

-   совершенствование межведомственного и

расширение межрегионального

сотрудничества в   области противодействия

злоупотреблению наркотиками и их

незаконному   обороту

Первый этап   реализации Программы

на 2009 год:

создание   общереспубликанской системы

противодействия и профилактики

злоупотребления   наркотиками различными

категориями   населения;

совершенствование антинаркотической

пропаганды;

совершенствование   системы лечения и

реабилитации лиц,   больных наркоманией;

дальнейшее   оснащение наркологических

кабинетов и   диспансеров необходимым

лабораторно-диагностическим

оборудованием;

улучшение кадровой   и материально-

технической оснащенности

правоохранительных   органов;

совершенствование взаимодействия

структурных подразделений

правоохранительных   органов, в том числе

межведомственного   взаимодействия;

Второй этап   реализации Программы

на 2010 год:

практическое   внедрение методологии

и методики проведения

антинаркотической профилактической

работы;

широкое внедрение   в практику новых

концепций и методов лечения,

реабилитации и   ресоциализации больных

наркоманией;

создание системы подготовки

специалистов в   области профилактики и

лечения   наркомании;

развитие   межрегионального и

международного   сотрудничества в области

борьбы с   незаконным оборотом наркотиков в

соответствии с законодательством

Российской   Федерации.

Объемы и источники

Всего в2009-2010 годах за счет

необходимые для

республиканского   бюджета - 1 600 000

финансирования

рублей:

Программы

в 2009 году- 680   000 рублей;

в 2010 году - 920   000 рублей

Ожидаемые конечные

Своевременное осуществление

результаты Программы

мониторинга   распространения наркомании,

незаконного оборота наркотиков и

связанных с этим   потерь общества;

- приостановление   роста злоупотребления

наркотиками и их   незаконного оборота, а

в перспективе -   поэтапное сокращение

наркомании связанной с ней

преступности до   уровня минимальной

опасности для   общества;

уменьшение потерь общества от

преступлений,   связанных с наркотиками,

оптимизация затрат   на профилактику,

лечение и   реабилитацию лиц, больных

наркоманией, а   также на деятельность

правоохранительных   органов по борьбе с

наркопреступностью;

снижение уровня вовлечённости

финансовых ресурсов населения в

незаконный оборот   наркотиков, а также

степени негативного воздействия

полученных   преступным путем финансовых

средств на   экономическую и общественно -

политическую жизнь   в республике;

-   совершенствование методики лечения и

реабилитации лиц,   больных наркоманией;

создание   единой межведомственной

автоматизированной   системы сбора, анализа

и обобщения информации о фактах

незаконного оборота наркотиков и

причастных к нему   лицах;

- углубление межрегионального и

Международного сотрудничества

правоохранительных   органов Республики

Ингушетия в области борьбыс

незаконным   оборотом наркотиков

Система организации управления

- Управление и   контроль за исполнением

реализацией Программы и

Программы   осуществляется Аппаратом

контроля за ее исполнением

Антинаркотической комиссиив

Республике   Ингушетия, который ежегодно

уточняет целевые   показатели и затраты по

программным   мероприятиям, механизм

реализации Программы, состав

исполнителей;

- запрашивает у   министерств, ведомств,

организаций и   учреждений, ответственных

за выполнение   мероприятий Программы,

информацию о ходе   их выполнения;

- ежегодно (до 1   февраля) представляет

Обобщенную информацию(отчет)в

Министерство экономики Республики

Ингушетия и   Министерство финансов Республики

Ингушетия о ходе   работ по Программе и

эффективности   использования выделяемых на ее

реализацию   финансовых средств.

- Министерство   экономики Республики

Ингушетия и   Министерство финансов Республики

Ингушетия ежегодно   (до 1 марта) представляет в

Правительство   Республики Ингушетия отчет о

ходе реализации   Программы

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

1.1. Республиканская целевая программа «Меры по профилактике злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота на 2009-2010 годы» разработана в соответствии с федеральной целевой программой «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2009 годы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2005 года № 561, и вызвана тем, что современная ситуация в Республике Ингушетия характеризуется сохранением негативных тенденций в сфере незаконного оборота и незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ (далее - наркотики), что представляет серьезную угрозу здоровью населения, правопорядку, а также безопасности республики.

Распространение незаконного оборота и незаконного потребления наркотиков обусловлено целым рядом взаимосвязанных факторов.

Одним из таких факторов является высокая доходность операций, связанных с незаконным оборотом наркотиков, что способствует постоянному расширению объема рынка незаконного предложения наркотиков.

Другие факторы, способствующие распространению незаконного потребления наркотиков, формируются в социальной сфере. К ним относится наличие безработных среди молодежи. Трудные жизненные обстоятельства вынуждают их участвовать в наркобизнесе, который зачастую становится единственным источником получения дохода, - культивировать наркосодержащие растения, осуществлять курьерские перевозки наркотиков, вести розничную наркоторговлю.

Поляризация доходов различных социальных групп вызывает у определенной части подростков и молодежи чувство протеста, агрессивные устремления, являются одной из причин криминализации общества, роста масштаба незаконного оборота наркотиков. Потребление наркотиков в молодежной среде приобретает статус особой субкультуры, моды.

Отсутствие целостной, научно обоснованной системы профилактики распространения наркомании в первую очередь среди подростков и молодежи не позволяет оказывать адекватное противодействие таким негативным явлениям.

1.2. Благодаря принятой РЦП «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2007-2008 годы» и работы Управления ФСКН России по Республике Ингушетия по пресечению незаконной деятельности крупных дельцов и лидеров преступных групп, удалось стабилизировать наркоситуацию в республике, и наметилась тенденция снижения немедицинского потребления наркотических средств. По имеющимся оперативным данным розничная цена 1 гр. героина и марихуаны на «черном рынке» возросла в 1,5 -2 раза, что в немалой степени способствует ограничению потребления наркотиков и вовлечению в это зло новых людей.

По данным республиканского психоневрологического и наркологического диспансеров в Республике Ингушетия на данный момент состоит на диспансерном учете 412 (на начало 2007г - 443) больных с диагнозом наркомания, а также 1185 (на начало 2007г - 1170) лиц, употребляющих наркотики эпизодически. Общее количество лиц, употребляющих наркотики как постоянно, так и эпизодически, составляет 1597 (на начало 2007г - 1613) человек. В основном это лица в возрасте от 21 года до 35 лет.

1.3.Первоочередность решения данной проблемы напрямую связано с национальными приоритетами социально-экономического развития республики.

В настоящее время проблемы, связанные с предупреждением распространения наркотиков, противодействием их незаконному обороту, лечением больных наркоманией и их социальной реабилитацией на общереспубликанском уровне, решаются органами исполнительной власти республики в пределах их полномочий. В связи с этим надлежащая координация деятельности указанных органов, а также негосударственных организаций и общественных объединений становится непременным условием решения проблемы противодействия распространению наркомании

Эффективным механизмом решения проблемы является программно-целевой метод планирования деятельности с четким определением целей и задач Программы, выбором перечня скоординированных мероприятий по устранению причин и условий, способствующих незаконному распространению наркотиков, и их увязка с реальными возможностями федерального и республиканского бюджетов.

Использование такого метода позволит мобилизовать ресурсные возможности и сконцентрировать усилия на следующих приоритетных направлениях комплексного решения проблемы:

профилактика распространения незаконного потребления и незаконного оборота наркотиков;

лечение и реабилитация больных наркоманией;

пресечение незаконного оборота наркотиков.

Сосредоточение усилий исключительно на одном из этих направлений не позволит получить устойчивый положительный эффект, на который рассчитана Программа. При этом реализация каждого отдельно взятого направления окажется значительно более затратной по сравнению с комплексным решением проблемы.

1.4.Программа разработана в целях координации усилий и повышения эффективности мер по противодействию наркоугрозе и ориентирована на совершенствование профилактики наркомании, лечения и реабилитации наркозависимых лиц, усиление борьбы с незаконным оборотом наркотиков.

2. Основная цель и задачи Программы

Целью Программы является создание условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, поэтапного сокращения распространения наркомании связанных с ней преступности и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества.

Достижение указанной цели имеет стратегическое значение для решения актуальных задач обеспечения жизненно важных интересов личности, общества и республики. Целевым показателем реализации Программы является масштаб незаконного потребления наркотиков по отношению к уровню 2008 года (в процентах).

Для достижения поставленной цели реализация мероприятий Программы будет направлена на решение следующих задач:

проведение целенаправленной работы по профилактике распространения наркомании и связанных с ней правонарушений;

внедрение новых методов и средств лечения, а также медицинской и социально-психологической реабилитации больных наркоманией;

снижение доступности наркотиков для незаконного потребления;

концентрация усилий правоохранительных органов на борьбе с наиболее опасными формами незаконного оборота наркотиков;

осуществление постоянного контроля масштабов распространения и незаконного потребления наркотиков в Республике Ингушетия.

В соответствии с поставленными задачами, решение которых будет способствовать сокращению масштабов незаконного потребления наркотиков, предполагается достижение целевых показателей реализации Программы.

Вследствие динамичности наркоситуации, необходимости постоянного совершенствования форм и методов противодействия распространению наркотиков, а также с учетом наличия в Программе значительного количества долгосрочных мероприятий ее реализация рассчитана на двухлетний период с 2009 по 2010 год и осуществляется в два этапа.

Специфика проблемы требует осуществления постоянного контроля наркоситуации в Республике Ингушетия, поэтому досрочное прекращение реализации Программы не предусматривается.

3. Система организации управления реализацией Программы и контроля за ее исполнением

Управление и контроль за исполнением Программы осуществляется Аппаратом Антинаркотической комиссии в Республики Ингушетия (далее -Аппарат), который ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей.

Аппарат запрашивает у министерств, ведомств, организаций и учреждений, ответственных за выполнение мероприятий Программы, информацию о ходе их выполнения. Ежегодно до 1 февраля представляет обобщенную информацию (отчет) в Министерство экономики Республики Ингушетия и Министерство финансов Республики Ингушетия о ходе работ по Программе и эффективности использования выделяемых на ее реализацию финансовых средств.

Министерство экономики Республики Ингушетия и Министерство финансов Республики Ингушетия ежегодно до 1 марта представляет в Правительство Республики Ингушетия отчет о ходе реализации Программы с проектом доклада Президенту Республики Ингушетия.

4. Финансово-экономическое обоснование

Финансирование программных мероприятий осуществляется за счет средств республиканского бюджета.

Общий объем необходимых расходов на реализацию мероприятий Программы составляет всего 1 600 ООО рублей в ценах предшествующих лет.

В том числе по годам:

в 2009 году - 680 000 рублей;

в 2010 году- 920 000 рублей.

Основные мероприятия Программы и объемы их финансирования приведены в приложении.

Приложение

к республиканской целевой

программе

«Меры по профилактике

злоупотребления наркотиками и их

незаконного оборота на 2009-2010 годы».

Финансово-экономическое обоснование

«Основные мероприятия Программы и объемы их финансирования»

№ п/п

Программные мероприятия

Финансирование 2009 год

(тыс. рублей)

Финансирование 2010 год

(тыс. рублей)

Сроки исполнения

Ответственные за исполнение

1

Переподготовка и повышение квалификации врачей психиаторов -наркологов для профилактической и лечебной работы с несовершеннолетними

50,0

50,0

2009-2010 годы

Министерство

здравоохранения Республики Ингушетия;

Министерство финансов Республики Ингушетия

2

Улучшение качества проведения профессиональных осмотров лиц призывного возраста и оснащение призывных и сборных пунктов экспресс диагностическими тестами и необходимым оборудованием

70,0

100,0

2009-2010 годы

Министерство

здравоохранения Республики Ингушетия; Министерство финансов Республики Ингушетия

3

Создание видеофильмов, рекламных роликов о вреде и профилактике наркомании, пропаганды здорового образа жизни. Показ рекламных роликов и видеофильмов на телевидении Республики Ингушетия. Подготовка

пакетов информационно образовательных материалов

150,0

200,0

2009-2010 годы

Министерство по физической культуре, спорту и туризму Республики Ингушетия; Комитет по делам молодежи Республики Ингушетия; Министерство образования Республики Ингушетия; Федеральное государственное унитарное предприятие

Государственная телерадиокомпания «Ингушетия»; Управление федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков России по Республике Ингушетия; Министерство финансов Республики Ингушетия

4

Обучение педагогов школьных и дошкольных учреждений методикам проведения конкурсов, игр. тестов среди учащихся по профилактике, вреде наркомании и пропаганде здорового образа жизни

70.0

90,0

2009-2010 годы

Министерство образования Республики Ингушетия; Министерство

здравоохранения Республики Ингушетия, Министерство финансов Республики Ингушетия

5

Обеспечение учреждений здравоохранения лечебно-диагностическим оборудованием и оргтехникой для лечения и реабилитации наркозависимых лиц

100,0

200.0

2009-2010 годы

Министерство

здравоохранения Республики Ингушетия; Министерство финансов Республики Ингушетия

6

Проведение мероприятий, посвященных Международному дню Борьбы с наркоманией (26 июня) и Всемирному дню борьбы со СПИДом (1 декабря)

70,0

90,0

2009-2010 годы

Министерство по физической культуре, спорту и туризму Республики Ингушетия; Комитет по делам молодежи Республики Ингушетия; Министерство образования Республики Ингушетия; Министерство

здравоохранения Республики Ингушетия;

Министерство культуры Республики Ингушетия; Министерство

внутренних дел по Республике Ингушетия; Управление федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков России по Республике Ингушетия; Министерство финансов Республики Ингушетия

7

Проведение

республиканских

масштабных

антинаркотических акций, а также спартакиад

50,0

100,0

2009-2010 годы

Министерство по физической культуре, спорту и туризму Республики Ингушетия; Комитет по делам молодежи Республики Ингушетия;

Размещение на территории Республики Ингушетия баннеров антинаркотического характера

120

180

2009-2010 годы

Администрации городов и районов Республики Ингушетия; Министерство финансов Республики Ингушетия

(в редакции постановления Правительства РИ от 16.01.2010 № 10, НГР ru06000201000005)

Итого 1 миллион 600 тысяч рублей.

2009г. - 680 000 тысяч рублей.

2010г. - 920 000 тысяч рублей.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Республиканская общественно-политическая газета "Ингушетия" № 36-37 от 24.03.2009
Рубрики правового классификатора: 140.010.050 Лечебно-профилактическая помощь населению, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать