Основная информация

Дата опубликования: 20 февраля 2012г.
Номер документа: RU18000201200102
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Удмуртская Республика
Принявший орган: Правительство Удмуртской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Are You suprised ?

1

ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ  РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 февраля 2012 года № 64

О СИСТЕМЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫЗОВА ЭКСТРЕННЫХ ОПЕРАТИВНЫХ СЛУЖБ ПО ЕДИНОМУ НОМЕРУ «112» НА ТЕРРИТОРИИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 1632 «О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации» Правительство Удмуртской Республики постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Удмуртской Республики.

2. Министерству информатизации и связи Удмуртской Республики:

участвовать в подготовке технического задания для системного проекта телекоммуникационной подсистемы системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Удмуртской Республики;

участвовать в разработке типовых программно-технических требований и решений по созданию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Удмуртской Республики (далее – система-112);

участвовать в приемке выполненных работ по созданию и развитию системы-112.

3. Министерству здравоохранения Удмуртской Республики, государственному учреждению Удмуртской Республики «Государственная противопожарная служба Удмуртской Республики», государственному учреждению Удмуртской Республики «Служба гражданской защиты Удмуртской Республики», государственному учреждению Удмуртской Республики «Поисково-спасательная служба Удмуртской Республики» в пределах своей компетенции:

организовать взаимодействие подведомственных дежурно-диспетчерских служб с центрами обработки вызовов системы-112;

организовать и осуществлять материально-техническое обеспечение подведомственных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб;

организовать взаимодействие автоматизированных систем, используемых персоналом подведомственных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, с системой-112, а также модернизацию соответствующих систем для обеспечения указанного взаимодействия;

организовать деятельность персонала, обеспечивающего выполнение функций подведомственных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, в пределах численности работников, его подготовку и переподготовку.

4. Рекомендовать Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Удмуртской Республике (далее - ГУ МЧС России по УР), Министерству внутренних дел по Удмуртской Республике, республиканскому открытому акционерному обществу «Удмуртгаз» в пределах своей компетенции:

организовать взаимодействие подведомственных дежурно-диспетчерских служб с центрами обработки вызовов системы-112;

участвовать в разработке программно-технических требований и решений по созданию системы-112;

организовать взаимодействие автоматизированных систем, используемых операторским составом подведомственных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, с системой-112, а также модернизацию соответствующих систем для обеспечения указанного взаимодействия;

организовывать подготовку и переподготовку персонала подведомственных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб;

участвовать в приемке выполненных работ по созданию системы-112.

5. Рекомендовать ГУ МЧС России по УР:

координировать работы по созданию, развитию и организации эксплуатации системы-112 на территории Удмуртской Республики;

разработать методическую документацию по созданию и использованию системы-112 на территории Удмуртской Республики;

организовать совместно с Министерством информатизации и связи Удмуртской Республики, другими исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Удмуртской Республике, вызов экстренных оперативных служб которых осуществляется по единому номеру «112», разработку нормативных правовых актов, а также программно-технических требований и решений, направленных на обеспечение создания, функционирования и развитие системы-112;

согласовывать технические задания и проектно-техническую документацию на создание и эксплуатацию системы-112 на территории Удмуртской Республики, за исключением разделов, определяющих реализацию оперативно-розыскных мероприятий;

организовать подготовку персонала системы-112 на базе образовательных учреждений Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

осуществлять контроль функционирования системы-112;

подготовить предложения в Правительство Удмуртской Республики по кадровому обеспечению объединенных муниципальных и муниципальных центров обработки вызовов системы-112 в составе соответствующих единых дежурных диспетчерских служб муниципальных образований в Удмуртской Республике и республиканского центра обработки вызовов системы-112 в составе государственного учреждения Удмуртской Республики «Служба гражданской защиты Удмуртской Республики» до 1 марта 2012 года.

6. Рекомендовать Управлению Роскомнадзора по Удмуртской Республике в ходе подготовки инфраструктуры сети связи общего пользования для обеспечения работы единого номера вызова экстренных оперативных служб «112» на территории Удмуртской Республики принимать в установленном порядке участие в работе приемочных комиссий при вводе в эксплуатацию операторами связи сооружений связи и сетей электросвязи.

7. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Удмуртской Республике в пределах своей компетенции:

разработать методическую документацию по созданию и использованию системы-112 в подведомственных дежурно-диспетчерских службах экстренных оперативных служб на основании методических документов, разработанных ГУ МЧС России по УР;

организовать проведение работ по созданию системы-112;

организовать взаимодействие операторского персонала центров обработки вызовов системы-112 с подведомственными дежурно-диспетчерскими службами экстренных оперативных служб, едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований;

организовать и осуществлять материально-техническое обеспечение подведомственных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб;

организовать взаимодействие автоматизированных систем, используемых персоналом подведомственных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, с системой-112, а также модернизацию соответствующих систем для обеспечения такого взаимодействия;

участвовать в опытной эксплуатации, государственных испытаниях и эксплуатации системы-112;

организовать подготовку и переподготовку персонала, обеспечивающего функционирование системы-112;

участвовать в планировании развития системы-112 и осуществлять ее развитие;

в дополнение к русскому и удмуртскому языкам, являющихся государственными языками Удмуртской Республики, с учетом местных условий, определить перечень языков других национальностей, на которых существует потребность в обеспечении приема вызовов (сообщений о происшествиях) в системе-112;

предусматривать при формировании проектов соответствующих бюджетов средства на мероприятия по созданию, использованию, эксплуатации и развитию  системы-112, в том числе путем реализации целевых программ.

Исполняющий обязанности Председателя Правительства Удмуртской Республики – В.В.Богатырёв

Утверждено постановлением Правительства Удмуртской Республики от 20 февраля 2012 года № 64

ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫЗОВА ЭКСТРЕННЫХ ОПЕРАТИВНЫХ СЛУЖБ ПО ЕДИНОМУ НОМЕРУ «112» НА ТЕРРИТОРИИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет цели, структуру, порядок создания и функционирования системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Удмуртской Республики (далее – система-112).

2. Создание системы-112 на территории Удмуртской Республики осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 7 июля 2003 года № 126-ФЗ «О связи», Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 1632 «О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации», Концепцией создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112», на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года № 1240-р, постановлениями Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года № 894 «Об утверждении перечня экстренных оперативных служб, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи пользователю услугами связи, и о назначении единого номера вызова экстренных оперативных служб», от 21 ноября 2011 года № 958 «О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112».

3. Система-112 предназначена для информационного обеспечения единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований в Удмуртской Республике.

4. Основными целями создания системы-112 являются:

организация вызова экстренных оперативных служб  по принципу «одного окна»;

организация комплекса мер, обеспечивающих ускорение реагирования и улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах (сообщениях о происшествиях).

5. Основными задачами системы-112 являются:

прием по номеру «112» вызовов (сообщений о происшествиях);

получение от операторов связи сведений о местонахождении лица, обратившегося по номеру «112»  и (или) абонентского устройства, с которого был осуществлен вызов (сообщение о происшествии), а также иных данных, необходимых для обеспечения реагирования по вызову (сообщению о происшествии);

анализ поступающей информации о происшествиях;

направление информации о происшествиях, в том числе вызовов (сообщений о происшествиях), в дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб в соответствии с их компетенцией для организации экстренного реагирования;

обеспечение дистанционной психологической поддержки лицу, обратившемуся по номеру «112»;

автоматическое восстановление соединения, с пользовательским (оконечным) оборудованием лица, обратившегося по номеру «112», в случае внезапного прерывания соединения;

регистрация всех входящих и исходящих вызовов (сообщений о происшествиях) по номеру «112»;

ведение базы данных об основных характеристиках происшествий, о начале, завершении и об основных результатах экстренного реагирования на полученные вызовы (сообщения о происшествиях).

II. Структура системы-112

6. Система-112 является территориально-распределенной автоматизированной информационно-управляющей системой.

Основой для формирования структуры системы-112 служит административно-территориальное устройство Удмуртской Республики на территориальные единицы: районы и города республиканского значения.

Первичный прием и обработка вызовов (сообщений о происшествиях) в системе-112 осуществляется центрами обработки вызовов (далее ЦОВ-112), которые подразделяются на:

а) муниципальные ЦОВ-112, развертываемые в городе республиканского значения Ижевске и в административных центрах следующих районов: Алнашский, Балезинский, Вавожский, Граховский, Дебесский, Завьяловский, Игринский, Камбарский, Каракулинский, Кезский, Кизнерский, Киясовский, Красногорский, Малопургинский, Селтинский, Сюмсинский, Увинский, Шарканский, Юкаменский, Якшур-Бодьинский, Ярский;

б) объединенные муниципальные ЦОВ-112, обслуживающие одновременно город республиканского значения и район, развертываемые:

с центром обработки вызовов в городе Воткинске – для обслуживания города Воткинска и Воткинского района,

с центром обработки вызовов в городе Глазове - для обслуживания города Глазова и Глазовского района,

с центром обработки вызовов в городе Можге - для обслуживания города Можги и Можгинского района,

с центром обработки вызовов в городе Сарапуле - для обслуживания города Сарапула и Сарапульского района;

в) республиканский ЦОВ-112, располагаемый в городе Ижевске и обеспечивающий прием и обработку вызовов (сообщений) при выходе из строя объединенных муниципальных и муниципальных ЦОВ-112, а также при превышении их расчетной средней нагрузки по количеству вызовов.

Республиканский ЦОВ-112 входит в состав государственного учреждения «Служба гражданской защиты Удмуртской Республики».

Муниципальные и объединенные муниципальные ЦОВ-112 входят в состав соответствующих единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований в Удмуртской Республике.

7. Система-112 состоит из следующих основных подсистем:

а) телекоммуникационная подсистема, обеспечивающая прохождение вызовов (сообщений о происшествиях), включая телефонные вызовы и короткие текстовые сообщения (SMS), от пользователей (абонентов) сетей фиксированной или подвижной радиотелефонной связи в систему-112, а также прохождение вызова (сообщения о происшествии) от системы-112 в дежурно-диспетчерские службы соответствующих экстренных оперативных служб;

б) информационно-коммуникационная подсистема, обеспечивающая хранение и актуализацию баз данных, обработку информации о полученных вызовах (сообщениях о происшествиях) и возможность получения информации о происшествии из архива в оперативном режиме, а также информационно-аналитическую поддержку принятия решений по экстренному реагированию на принятые вызовы (сообщения о происшествиях) и планированию мер реагирования. В состав указанной подсистемы входит центр обработки вызовов, в котором производится прием и обработка вызовов (сообщений о происшествиях), поступающих в систему-112;

в) подсистема консультативного обслуживания, предназначенная для оказания информационно-справочной помощи лицам, обратившимся по номеру «112», по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности;

г) геоинформационная подсистема, отображающая на основе электронных карт природно-географические, социально-демографические, экономические и другие характеристики территории, местонахождение лица, обратившегося по номеру «112», и (или) абонентского устройства, с которого осуществлен вызов (сообщение о происшествии), место происшествия, а также местонахождение транспортных средств экстренных оперативных служб, привлеченных к реагированию на происшествие;

д) подсистема мониторинга, предназначенная для приема и обработки информации и сигналов, поступающих от датчиков, установленных на контролируемых стационарных и подвижных объектах, в том числе от автомобильных терминалов системы экстренного реагирования при авариях "ЭРА-ГЛОНАСС" и терминалов ГЛОНАСС/GPS, установленных на транспортных средствах экстренных оперативных служб, привлеченных к реагированию на происшествие, и транспортных средствах, перевозящих опасные грузы;

е) подсистема обеспечения информационной безопасности, предназначенная для защиты информации и средств ее обработки в системе-112.

8. Система-112 обеспечивает информационное взаимодействие органов повседневного управления Удмуртской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований в Удмуртской Республике, а также дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации, в том числе:

службы пожарной охраны;

службы реагирования в чрезвычайных ситуациях;

службы полиции;

службы скорой медицинской помощи;

аварийной службы газовой сети;

службы «Антитеррор»;

других организаций, в случае их определения Правительством Удмуртской Республики.

9. Для повышения эффективности и надежности функционирования комплексов средств автоматизации системы-112 соседних муниципальных образований обеспечивается взаимодействие соответствующих ЦОВ-112.

10. Этапы создания системы-112 на территории Удмуртской Республики:

создание «пилотной» зоны системы-112 в городе Глазове;

проектирование создания системы-112, в том числе разработка системного проекта телекоммуникационной подсистемы, на территории Удмуртской Республики;

развертывание системы-112 на территории Удмуртской Республики;

опытная эксплуатация развернутой на территории Удмуртской Республики системы-112;

государственные испытания развернутой на территории Удмуртской Республики системы-112.

III. Функционирование системы-112

11. Система-112 функционирует в круглосуточном режиме и находится в постоянной готовности к организации экстренного реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях).

12. Прием и обработка вызовов (сообщений о происшествиях) в системе-112 осуществляется операторским персоналом ЦОВ-112, который вводит в базу данных основные характеристики происшествия, осуществляет анализ и передачу характеристик происшествия, а также при необходимости передачу вызовов (сообщений о происшествиях) в дежурно-диспетчерские службы соответствующих экстренных оперативных служб.

13. Контроль за реагированием на происшествие, анализ и ввод в базу данных информации, полученной по результатам реагирования, уточнение и корректировка действий привлеченных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, информирование взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб об оперативной обстановке о принятых и реализуемых мерах осуществляется диспетчерским персоналом единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований.

14. Дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб размещают в системе-112 информацию о ходе и окончании мероприятий по экстренному реагированию на принятый вызов (сообщение о происшествии).

15. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 года № 958 «О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» обмен информацией в рамках функционирования системы-112 осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

IV. Финансирование системы-112

16. Финансирование расходов, связанных с созданием и развертыванием системы-112, осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета Удмуртской Республики в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств,  предусмотренных законом Удмуртской Республики  о  бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год, и местных бюджетов в соответствии с законами (решениями) о бюджетах, а также за счет средств организаций.

17.  Финансирование расходов, связанных с созданием, деятельностью и развитием дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Удмуртской Республике, осуществляется за счет средств федерального бюджета, выделяемых на обеспечение деятельности федеральных органов исполнительной власти в установленной сфере, а так же за счет средств бюджета Удмуртской Республики в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год, и местных бюджетов в соответствии с законами (решениями) о бюджетах, а также за счет средств организаций.

18. Финансирование расходов, связанных с эксплуатацией и развитием системы-112, осуществляется за счет средств бюджета Удмуртской Республики в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год, и средств местных бюджетов в соответствии с их полномочиями, установленными настоящим Положением, и законами (решениями) о бюджетах, а также за счет средств организаций.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.040.040 Режим чрезвычайных ситуаций (см. также 110.010.150)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать