Основная информация

Дата опубликования: 20 февраля 2012г.
Номер документа: RU31000201200094
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Белгородская область
Принявший орган: Правительство Белгородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Шаблон для формирования документов Эталона

ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 февраля 2012 года № 86-пп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «СОЗДАНИЕ ТЕХНОПАРКА ПО ОБРАЩЕНИЮ С ТВЕРДЫМИ БЫТОВЫМИ И ПРОМЫШЛЕННЫМИ ОТХОДАМИ НА ТЕРРИТОРИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012-2023 ГОДЫ»

{УТРАТИЛ СИЛУ:

Постановление правительства Белгородской области от 03.06.2013 года № 214-пп, НГР: ru31000201300283}

В целях улучшения экологической ситуации в Белгородской области за счет уменьшения негативного влияния на окружающую среду твердых бытовых и промышленных отходов, экономического стимулирования деятельности в области обращения с отходами, внедрения инновационных методов утилизации и рециклинга отходов производства и потребления, обеспечивающих комфортные условия проживания населения, правительство области постановляет:

1.Утвердить прилагаемую областную комплексную долгосрочную целевую программу «Создание технопарка по обращению с твердыми бытовыми и промышленными отходами на территории Белгородской области на 2012-2023 годы» (далее - Программа).

2.Определить управление жилищно-коммунального хозяйства области координатором Программы.

3.Управлению жилищно-коммунального хозяйства области (Чумаков В.А.) осуществлять систематический контроль за исполнением мероприятий Программы, при необходимости вносить соответствующие изменения в утвержденную Программу.

4.Рекомендовать администрациям муниципальных районов и городских округов:

- до 1 апреля 2012 года разработать с учетом Программы мероприятия по сокращению количества санкционированных свалок и полной ликвидации несанкционированных свалок, расположенных на территории муниципальных образований;

-в установленном законодательством порядке в пределах своей компетенции разработать и принять нормативные правовые акты, регламентирующие порядок организации сбора, вывоза, захоронения, использования, обезвреживания, утилизации и переработки твердых бытовых и промышленных отходов на территории муниципальных образований;

-разработать и реализовать мероприятия по снижению к 2015 году количества отходов, подлежащих захоронению на полигонах твердых бытовых отходов и санкционированных свалках, на 85 процентов;

-до 15 марта 2012 года обеспечить выбор земельных участков в соответствии с действующим законодательством под размещение объектов, предназначенных для приема, перегрузки, сортировки, обезвреживания, утилизации и переработки отходов;

-применять на территории муниципальных образований инновационные методы обращения с отходами производства и потребления, в том числе связанные с повышением энергоэффективности производства за счет получения электроэнергии и тепла в результате переработки отходов.

5.Контроль за исполнением постановления возложить на управление жилищно-коммунального хозяйства области (Чумаков В.А.).

Информацию об исполнении постановления представлять ежегодно к 1 апреля начиная с 2013 года.

Губернатор Белгородской области

Е.Савченко

Утверждена

постановлением правительства

Белгородской области

от 20 февраля 2012г. № 86-пп

Областная комплексная долгосрочная целевая программа «Создание технопарка по обращению с твердыми бытовыми и промышленными отходами на территории Белгородской области на 2012-2023 годы»

г. Белгород 2012 год

Паспорт

областной комплексной долгосрочной целевой программы «Создание технопарка по обращению с твердыми бытовыми и промышленными отходами на территории Белгородской области

на 2012-2023 годы»

Наименование программы

областная комплексная долгосрочная целевая программа «Создание технопарка по обращению с твердыми бытовыми и промышленными отходами на территории Белгородской области на 2012-2023 годы» (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

-поручение Президента Российской Федерации от 06 июня 2010 года № Пр-1640 (подпункт «б» пункта 2);

- поручение Президента Российской Федерации от 29 марта 2011 года № Пр-781, часть 1;

- распоряжение правительства Белгородской области от 06 июня 2011 года № 255-рп «О разработке проекта комплексной областной инвестиционной программы «Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами на территории Белгородской области на 2011-2019 годы»

Государственный заказчик Программы

правительство Белгородской области

Представитель государственного заказчика (координатор) Программы

управление жилищно-коммунального хозяйства области

Ф.И.О., должность руководителя Координатора Программы

Чумаков Виталий Анатольевич - начальник управления жилищно-коммунального хозяйства области

Разработчик Программы

управление жилищно-коммунального хозяйства области

Исполнители и участники Программы

-управление жилищно-коммунального хозяйства области, департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства области; -департамент имущественных и земельных отношений области;

-Комиссия по государственному регулированию цен и тарифов в области;

администрации муниципальных районов и городских округов;

- хозяйствующие субъекты, привлекаемые к реализации мероприятий Программы в установленном законодательством порядке

Цели Программы

- улучшение экологической ситуации в Белгородской области за счет уменьшения негативного влияния на окружающую среду твердых бытовых и промышленных отходов;

- создание в Белгородской области комплексной системы обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами, обеспечение надежности (бесперебойности) снабжения потребителей услугами по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов, создание системы утилизации твердых отходов с выработкой электроэнергии на основе передовых технологий

Задачи Программы

1) проведение модернизации объектов коммунальной инфраструктуры по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов (далее - ТБО) и повышение эффективности управления процессом утилизации (захоронения) ТБО;

2) увеличение сроков эксплуатации полигонов захоронения твердых бытовых отходов (далее - ТБО) в рамках реализации инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;

3) разработка и реализация комплекса мер, направленных на снижение негативного влияния твердых бытовых и промышленных отходов на окружающую среду;

4) строительство и эффективная эксплуатация объектов по переработке твердых бытовых и промышленных отходов;

5) внедрение технологий, отвечающих требованиям энергосбережения и получения электроэнергии с использованием альтернативных источников;

6) создание механизма потребления электроэнергии, произведенной с использованием альтернативных источников энергии.

Сроки реализации Программы 2012-2023 годы

Мероприятия Программы

1) строительство комплексов по переработке отходов производства и потребления методом высокотемпературной газификации;

2) строительство мусоросортировочных комплексов, организация мусороперегрузочных пунктов и пунктов приема твердых бытовых и промышленных отходов, модернизация мест сбора отходов и осуществление межрайонной транспортировки отходов;

3) строительство производственных комплексов по переработке опасных отходов (масел, использованных шин, пластика и полимеров, ртутьсодержащих предметов и иных видов опасных отходов);

4) строительство иных вспомогательных объектов (административно-бытовых зданий, сооружений, коммуникаций предназначенных для обеспечения деятельности вышеуказанных объектов);

5 Строительство полигонов ТБО межмуниципального значения.

Объемы и источники финансирования, меры поддержки Программы

Средства хозяйствующих субъектов и иных внебюджетных источников финансирования мероприятий Программы, в т.ч. за счет надбавки к тарифу на захоронение ТБО.

Надбавка к тарифу утверждается в соответствии с действующим законодательством.

Заемные средства по кредитам российских банков, всего - 4195,0 млн.руб., в том числе по годам:

- 2012 год - 3248,31 млн.руб.;

- 2013 год - 946,69 млн.руб.

В рамках реализации Программы предусмотрены меры государственной поддержки хозяйствующих субъектов - исполнителей программы в следующих форме:

- предоставление льгот по налогообложению.

Целевые показатели реализации Программы

1) Ввод в эксплуатацию 7 комплексов по переработке отходов производства и потребления методом высокотемпературной газификации;

2) ввод в эксплуатацию 5 мусоросортировочных комплексов, организация 10 мусороперегрузочных пунктов и пунктов приема твердых бытовых и промышленных отходов, модернизация мест сбора отходов и осуществление межрайонной транспортировки отходов;

3) ввод в эксплуатацию 4 производственных комплексов по переработке опасных отходов (масел, использованных шин, пластика и полимеров, ртутьсодержащих предметов и иных видов опасных отходов);

4) ввод в эксплуатацию 5 вспомогательных объектов (административно-бытовых зданий, сооружений, коммуникаций, предназначенных для обеспечения деятельности вышеуказанных объектов);

5 Строительство 3 полигонов ТБО межмуниципального значения;

6) снижение количества отходов, подлежащих захоронению на полигонах ТБО, на 85 процентов;

7) закрытие 280 санкционированных свалок на территории области;

8) создание 1047 новых рабочих мест

Показатели социально- экономической эффективности Программы

Улучшение экологической ситуации в Белгородской области за счет уменьшения негативного влияния на окружающую среду твердых бытовых и промышленных отходов, создание условий эффективного функционирования коммунальной инфраструктуры в соответствии со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания населения Белгородской области, внедрение в Белгородской области комплексной системы утилизации и переработки твердых бытовых и промышленных отходов с получением электроэнергии

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения

Проблема утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов (далее - ТБО) стоит сегодня особенно остро во всем мире в связи с постоянным ухудшением экологической обстановки, увеличением объемов ТБО, а также потерей значительных площадей земельных участков, используемых под полигоны для захоронения ТБО.

В системе жилищно-коммунального хозяйства России проблемы управления ТБО становятся все более острыми. Ни один город или регион не может планировать свое развитие без учета экологического фактора, непосредственно связанного со сбором, вывозом и утилизацией (захоронением) ТБО. Многообразие видов бытовых отходов и отходов производства, усложнение и непостоянство их состава, широкий диапазон объемов образования привели к тому, что в настоящее время проблема утилизации и переработки твердых бытовых и промышленных

отходов является одной из важнейших в системе жилищно-коммунального хозяйства.

Стратегией социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025 года, утвержденной постановлением правительства Белгородской области от 25 января 2010 года № 27-пп «Об утверждении Стратегии социально- экономического развития Белгородской области на период до 2025 года», предусмотрено развитие систем использования вторичных ресурсов, в том числе переработки отходов, совершенствование системы сбора и переработки бытовых отходов, поэтапная рекультивация свалок и полигонов ТБО, не отвечающих нормативным требованиям, снижение количества мест санкционированного размещения отходов, их обустройство в соответствии с экологическими и санитарно-гигиеническими правилами и нормами и оптимизация транспортных потоков.

Обеспечение бесперебойного функционирования объектов коммунального комплекса, к которому наряду с электро-, тепло-, водоснабжением и водоотведением относится утилизация (захоронение) ТБО, является одним из важных полномочий органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления. В современных условиях, когда требуются значительные финансовые средства для замены и модернизации изношенного оборудования, расширения имеющихся мощностей, а также внедрения новых прогрессивных технологий переработки и утилизации отходов, выполнение данных задач невозможно без участия инвестиций. Инвестиции в сферу обращения с твердыми отходами важны еще и в целях обеспечения улучшения экологической обстановки населенных пунктов, снижения площадей земельных участков, используемых для размещения полигонов для захоронения ТБО, а также для получения электроэнергии и других продуктов переработки отходов.

Одним из приоритетных направлений повышения энергетической эффективности Белгородской области является выработка электрической и тепловой энергии при переработке и (или) утилизации ТБО, использование биотоплива и синтезгаза, а также обеспечение рационального потребления топливно-энергетических ресурсов и использования в производстве отходов различных отраслей промышленности.

Вышеуказанные проблемы существуют в настоящее время и в Белгородской области. На решение указанных проблем направлена областная комплексная долгосрочная целевая программа «Создание технопарка по обращению с твердыми бытовыми и промышленными отходами на территории Белгородской области на 2012-2023 годы» (далее - Программа).

Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить бесперебойность и надежность оказания услуг по утилизации (захоронению) ТБО на долгосрочную перспективу, более эффективно использовать полигоны ТБО, продлить время их эксплуатации за счет строительства мусоросортировочных и мусороперерабатывающих комплексов, избежать дальнейшего отвода иных территорий под размещение новых полигонов ТБО, ликвидировать несанкционированные и санкционированные свалки, не отвечающие нормативным правовым актам, создать механизм потребления электроэнергии, произведенной с использованием альтернативных источников энергии.

2. Цели, задачи и сроки реализации Программы

Проведение анализа существующего состояния системы обращения с отходами в Белгородской области способствовало формированию настоящей Программы и ее целей.

Основными целями Программы являются:

1) улучшение экологической ситуации в Белгородской области за счет уменьшения негативного влияния на окружающую среду твердых бытовых и промышленных отходов;

2) создание в Белгородской области комплексной системы обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами, обеспечение надежности (бесперебойности) снабжения потребителей услугами по утилизации (захоронению) ТБО, создание системы утилизации твердых отходов с выработкой электроэнергии на основе передовых технологий.

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

1) проведение модернизации объектов коммунальной инфраструктуры по утилизации (захоронению) ТБО и повышение эффективности управления процессом утилизации (захоронения) ТБО;

2) увеличение сроков эксплуатации полигонов захоронения ТБО, осуществляющих свою деятельность в соответствии с требованиями действующего законодательства, ликвидация несанкционированных свалок, поэтапная рекультивация свалок и полигонов ТБО, не отвечающих нормативным требованиям;

3) разработка и реализация комплекса мер, направленных на снижение негативного влияния твердых бытовых и промышленных отходов на окружающую среду;

4) строительство и эффективная эксплуатация объектов по переработке и утилизации твердых бытовых и промышленных отходов;

5) внедрение технологий, отвечающих требованиям энергосбережения и получения электроэнергии с использованием альтернативных источников;

6) создание механизма потребления электроэнергии, произведенной с использованием альтернативных источников энергии.

Общий срок реализации Программы - 2012-2023 годы.

3. Система программных мероприятий

Технопарк по обращению с твердыми бытовыми и промышленными отходами на территории Белгородской области является субъектом научной и инновационной инфраструктуры и определяет перспективы дальнейшего развития сферы по обращению с отходами и повышение роли управления производственными процессами, объединяет усилия практически всех субъектов сферы обращения с отходами и оказывает информационную и правовую поддержку, способствующую внедрению новой техники и технологии, а также созданию рациональной тарифной политики на основе действующей нормативно- правовой и методической базы, совершенствованию программ развития коммунального комплекса муниципальных образований, обеспечивающих развитие сферы обращения с отходами и применение инновационных технологий.

В рамках реализации Программы будут осуществлены следующие мероприятия:

1) строительство комплексов по переработке отходов производства и потребления методом высокотемпературной газификации;

2) строительство мусоросортировочных комплексов, организация мусороперегрузочных пунктов и пунктов приема твердых бытовых и промышленных отходов, модернизация мест сбора отходов и осуществление межрайонной-транспортировки отходов;

3) строительство производственных комплексов по переработке опасных отходов (масел, использованных шин, пластика и полимеров, ртутьсодержащих предметов и иных видов опасных отходов);

4) строительство иных вспомогательных объектов (административно- бытовых зданий, сооружений, коммуникаций, предназначенных для обеспечения деятельности вышеуказанных объектов);

5) строительство полигонов ТБО межмуниципального значения.

Общая потребность в ресурсах

Наименование мероприятий

Ресурсное обеспечение мероприятий (млн.руб.)

1) Строительство комплексов по переработке отходов производства и потребления методом высокотемпературной газификации

1 863,8

2 Строительство мусоросортировочных комплексов, организация мусороперегрузочных пунктов и пунктов приема твердых бытовых и промышленных отходов, модернизация мест сбора отходов и осуществление межрайонной транспортировки отходов

1 877,03

3) Строительство производственных комплексов по переработке опасных отходов (масел, использованных шин, пластика и полимеров, ртутьсодержащих предметов и иных видов опасных отходов)

152,78

4) Строительство иных вспомогательных объектов (административно-бытовых зданий, сооружений, коммуникаций, предназначенных для обеспечения деятельности вышеуказанных объектов)

306,91

5 Строительство полигонов ТБО межмуниципального значения

741,75

ИТОГО:

4 942,27

Программа разработана на основании поручения Президента Российской Федерации от 29 марта 2011 года №Пр-781, часть 1, о подготовке долгосрочных целевых инвестиционных программ обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами в субъектах Российской Федерации, основанных на комплексном подходе к процессу сбора и утилизации всех видов отходов, привлечении средств частных инвесторов, поручения Президента Российской Федерации от 06 июня 2010 года № Пр-1640 (подпункт «б» пункта 2) о подготовке предложений по реализации пилотных проектов переработки отходов в субъектах Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом от 25 февраля 1999 года № 39-Ф3 «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», Федеральным законом от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10 октября 2007 года № 99 «Об утверждении методических рекомендаций по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса», законом Белгородской области от 01 октября 2009 года № 296 «Об инновационной деятельности и инновационной политики на территории Белгородской области», постановлением правительства Белгородской области от 31 августа 2009 года № 295-пп «Об утверждении порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Белгородской области, их формирования, реализации и оценки эффективности», постановлением правительства Белгородской области от 30 октября 2010 года № 364-пп «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Белгородской области на 2010- 2015 годы и целевые показатели на период до 2020 года», постановлением правительства области от 25 января 2010 года № 27-пп «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025 года», распоряжением правительства Белгородской области от 06 июня 2011 года № 255-рп «О разработке проекта комплексной областной инвестиционной программы «Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами на территории Белгородской области на 2011-2019 годы» и направлена на экономическое стимулирование деятельности в области обращения с отходами в целях уменьшения количества отходов и вовлечения их в хозяйственный оборот, а также на реализацию комплексных долгосрочных целевых и инвестиционных программ в области обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами, в том числе связанных с переработкой отходов.

Проект «Создание технопарка по обращению с твердыми бытовыми и промышленными отходами на территории Белгородской области» выбран по результатам конкурсного отбора Экспертным управлением Президента Российской Федерации при участии Торгово-промышленной палаты Российской Федерации с привлечением российских и иностранных экспертов.

Создание технопарка по обращению с твердыми бытовыми и промышленными отходами на территории Белгородской области необходимо с целью комплексного решения вопросов обращения с отходами, образующимися на территории Белгородской области.

Комплексы по переработке отходов производства и потребления методом высокотемпературной газификации предназначены для переработки всевозможных органических отходов (твердых бытовых отходов, древесных отходов, органических отходов различных производств и др.) в синтез-газ, который используется для выработки тепловой и электрической энергии в газопоршневых электростанциях.

Работа комплексов основана на термохимических процессах разложения органосодержащихся веществ на газовые составляющие при неполном их окислении с использованием газовых законов физики, химии и метода каталитического синтеза углеводородов.

В конструкцию оборудования, выпускаемого в России, заложен способ обратной газификации, при котором происходит полное разложение токсинов без повторного их образования, как это происходит в мусоросжигательных заводах, так как по технологии газ подвергается закалке.

Реализация Программы позволит:

-перерабатывать 193,6 тыс. тонн отходов производства и потребления в виде подготовленного брикетированного RDF топлива, с получением ежегодно около 261,4 млн. кВт электроэнергии, а также получать попутное тепло, тем самым увеличить количество вырабатываемой энергии для нужд потребителей Белгородской области (в том числе способом прямой поставки) и значительно уменьшить количество отходов, подлежащих захоронению на полигонах ТБО;

-полностью обеспечить электроэнергией собственные нужды (указанные заводы по переработке отходов, мусоросортировочные станции, комплексы по переработке масел, шин, пластика, полимеров, а также заводы по переработке и стерилизации твердых медицинских отходов классов Б, В и Г);

-обеспечить соблюдение требований к выбросам в атмосферу при производственном процессе в соответствии с требованиями Евро-4 и нормами предельно допустимой концентрации для жилых районов.

Строительство мусоросортировочных комплексов, организация мусороперегрузочных пунктов и пунктов приема твердых бытовых и промышленных отходов, модернизация мест сбора отходов и осуществление межрайонной транспортировки отходов направлены на создание экономически эффективной комплексной системы обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами.

Строительство мусоросортировочных комплексов планируется на границе г.Белгорода и Белгородского района, в Яковлевском районе, в Старооскольском городском округе и еще двух районах Белгородской области (предположительно, в Валуйском и Новооскольском районах), что позволит:

-провести сортировку около 3 млн. куб.м отходов производства и потребления в год и значительно увеличить объем извлечения вторичного сырья с последующим направлением его на переработку;

-осуществить сортировку отходов на основании имеющегося многолетнего опыта в непосредственной близости от мест их образования, в результате чего улучшается качество вторичного сырья;

-сократить время и затраты на подготовку сырья для мусороперерабатывающих заводов.

Отходы, образующиеся на территории муниципальных образований с наличием мелких и удаленных населенных пунктов, вначале будут поступать на мусороперегрузочные пункты и пункты приема отходов, предназначенные для любых видов отходов, в первую очередь ТБО. Планируется организация вышеуказанных пунктов в 10 районах области в целях сокращения числа санкционированных и несанкционированных свалок, которые нуждаются в ликвидации или рекультивации.

Перегрузка в зависимости от объема образующихся отходов в населенном пункте, их состава и способа сбора будет осуществлена несколькими способами:

-с использованием стационарных пунктов приема отходов и транспортных мусоровозов;

-с использованием мобильных мусороперегрузочных пунктов.

Отходы, образующиеся на территории небольших населенных пунктов, после первоначальной обработки на мусороперегрузочных пунктах будут поступать на мусоросортировочные комплексы, где будет производиться их сортировка, после чего часть отходов будет направлена на полигон ТБО для захоронения, часть - на завод по переработке отходов, а отходы, пригодные для переработки, - на мусороперерабатывающий завод, что позволит упорядочить транспортные потоки и усовершенствовать логистику перевозок. Кроме того, данные мероприятия позволят закрыть ряд санкционированных и несанкционированных свалок, расположенных в муниципальных образованиях.

В целях недопущения совместного складирования опасных отходов и ТБО будут организованы пункты приема опасных отходов и проведена модернизация мест сбора отходов.

Строительство производственных комплексов по переработке опасных отходов (масел, использованных шин, пластика и полимеров, ртутьсодержащих предметов и иных видов опасных отходов) направлено на снижение негативного воздействия отходов на окружающую среду и создание системы их переработки.

Комплекс по переработке пластика и полимеров предназначен для переработки 10 тыс. тонн в год различных полимеров, термопластиков и биотехнических материалов с проблемной структурой, в результате чего можно получить 8,5 тыс. тонн готового сырья высокой степени очистки, которое пользуется спросом, для дальнейшего выпуска товаров потребления либо строительных материалов.

Комплекс включает несколько процессов: измельчение отходов, расплавку, гранулирование и получение готовой продукции.

Комплекс по переработке масел позволит провести обезвреживание около 3650 тонн масла в год.

Комплекс по переработке использованных шин и резинотехнических изделий предназначен для переработки около 1100 тонн шин в год, отработанных пневматических камер, как с текстильным, так и с металлическим кордом без предварительного удаления бортового кольца.

Комплекс по переработке ртутьсодержащих предметов предназначен для утилизации люминесцентных и энергосберегающих ламп, образующихся у населения и юридических лиц.

Строительство иных вспомогательных объектов (административно-бытовых зданий, сооружений, коммуникаций, предназначенных для обеспечения деятельности вышеуказанных объектов) позволит обеспечить нормальное функционирование вышеуказанных объектов. В данных зданиях и сооружениях будут размещены офисные помещения, раздевалки, душевые, комнаты приема пищи, медицинские пункты, складские помещения и иные помещения общепроизводственного и общехозяйственного назначения.

Строительство полигонов ТБО межмуниципального значения с одновременным применением мусоросортировочных и мусороперерабатывающих комплексов позволит осуществлять рациональное разделение отходов с их частичным захоронением с целью сокращения затрат на транспортировку отходов. При этом на полигоне будут подлежать захоронению отходы, не пригодные для дальнейшего использования, а также строительные и инертные отходы, которые невозможно направить на дальнейшую переработку.

Эффективность полигона ТБО совместно с мусоросортировочными заводами обусловлена тем, что в результате их совместного использования не нарушается экологический баланс и соблюдается рациональное соотношение эффективности инженерно-технических сооружений и возможности извлечения из отходов вторичного сырья в целях дальнейшего его использования.

Несмотря на то, что полигоны морально устарели, они по-прежнему являются наиболее распространенным и эффективным сооружением, позволяющим обеспечить защиту от загрязнения атмосферы, почвы, поверхностных и грунтовых вод, препятствующим распространению грызунов, насекомых и болезнетворных микроорганизмов, тем самым способствующим минимизации большинства из негативных воздействий на окружающую среду и человека в настоящее время и в будущем.

Основным приоритетом использования полигона ТБО является относительно низкая стоимость по сравнению с мусороперерабатывающим заводом. При этом в целях рационального использования площади земельного участка, выделенного под размещение полигона ТБО, целесообразно применение технологии захоронения ТБО на полигоне совместно с технологией сортировки и переработки твердых отходов как одного из особо значимых направлений улучшения экологического и санитарного состояния населенных пунктов. На территории полигона ТБО будут осуществлены: -переработка строительных отходов путем их дробления; -переработка крупногабаритных отходов путем их измельчения с целью значительного уменьшения первоначального объема отходов и рационального использования площади полигона;

-размещение отходов на рабочих картах полигона с высокой степенью их уплотнения.

4. Ресурсное обеспечение и меры государственной поддержки реализации Программы

Общий объем финансирования мероприятий Программы на период с 2012 по 2023 годы составляет 4942,27 млн. рублей, из них:

- собственные средства хозяйствующих субъектов-исполнителей Программы, в том числе средства надбавки к тарифу на захоронение (утилизацию) ТБО;

- заемные средства по кредитам российских банков - 4195,0 млн. рублей.

В рамках реализации Программы возможно предоставление в установленном законодательством порядке государственной поддержки в форме льгот по налогообложению хозяйствующих субъектов - исполнителей Программы.

Объемы финансирования мероприятий, их источники и сроки реализации Программы представлены в приложении №1.

В зависимости от плана строительства объектов, предусмотренных Программой, возможна корректировка объема финансирования по годам.

5. Механизм реализации Программы, контроль за ходом её реализации

Механизм реализации Программы основан на скоординированных совместных действиях как участников реализации Программы (администраций муниципальных и городских округов, хозяйствующих субъектов (по согласованию)), так и органов исполнительной власти области (управления жилищно-коммунального хозяйства области, департамента строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства области; департамента имущественных и земельных отношений области; Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в области), хозяйствующих субъектов - исполнителей Программы (по согласованию), российских банков.

В целях эффективного использования инвестиционного потенциала предусматривается привлечение в установленном законом порядке для реализации мероприятий Программы хозяйствующих субъектов независимо от организационно-правовой формы, в том числе ООО «ТК «Экотранс» (по согласованию).

В ходе реализации Программы будут использоваться все имеющиеся инструменты осуществления государственной политики на региональном уровне:

- экономические методы регулирования, включая меры государственной поддержки участников Программы, обеспечивающие создание благоприятных условий для предпринимательской деятельности, добросовестной конкуренции на товарных рынках, свободного перемещения товаров, осуществления инвестиционной деятельности, привлечение собственных средств участников Программы, средств частных инвесторов и кредитных ресурсов;

- заключение соглашений с субъектами хозяйственной деятельности об улучшении делового и социального климата, применение механизмов организационной и информационной поддержки, взаимодействие с федеральными органами власти и органами местного самоуправления в ходе реализации Программы.

Государственная поддержка предоставляется в форме налоговых льгот без предоставления обеспечения в форме гарантий, залогов и поручительств.

От имени государственного заказчика Программы оперативную работу по организации управления Программой и контролю за ходом ее реализации осуществляет управление жилищно-коммунального хозяйства области, которое выполняет следующие функции:

- координация деятельности органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов по исполнению программных мероприятий, включая мониторинг их реализации, содействие решению проблемных ситуаций;

- представление информации Губернатору и правительству области о ходе реализации Программы.

В соответствии с постановлением правительства Белгородской области от 31 августа 2009 года № 295-пп «Об утверждении порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Белгородской области, их формирования, реализации и оценки эффективности» представитель заказчика (координатор) Программы ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, начиная с 2013 года, представляет годовой отчет о реализации Программы правительству Белгородской области.

6. Оценка эффективности реализации Программы

В процессе реализации Программы планируется достичь следующих целевых показателей, представленных в приложении № 2.

Оценка эффективности выполнения Программы осуществляется в соответствии с целевыми показателями реализации Программы.

Выполнение вышеуказанных мероприятий Программы позволит:

1) создать 1047 новых рабочих мест;

2) закрыть 280 санкционированных свалок на территории Белгородской области;

3) полностью ликвидировать несанкционированные свалки;

4) существенно сократить площади земельных участков, используемых для размещения отходов;

5) снизить количество отходов, подлежащих захоронению на полигонах ТБО, на 85 процентов;

6) переработать шины и отработанные масла, которые в настоящее время накапливаются и выделяют вещества, вредные для здоровья населения;

7) повысить энергоэффективность производства в сфере обращения с отходами за счет получения электроэнергии и тепла в результате переработки отходов;

8) увеличить размер поступления налогов и сборов в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды в течение реализации настоящей Программы;

9) улучшить экологическую ситуацию в Белгородской области за счет уменьшения негативного влияния на окружающую среду твердых бытовых и промышленных отходов;

10) создать условия эффективного функционирования коммунальной инфраструктуры в соответствии со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания населения Белгородской области;

11) обеспечить надежность (бесперебойность) снабжения потребителей услугами по утилизации (захоронению) ТБО и промышленных отходов;

12) удовлетворить потребности потребителей в качественных услугах по сбору, вывозу, захоронению, утилизации и переработки отходов;

13) обеспечить единый стандарт качества услуг по сбору и вывозу ТБО, особенно для населения, с использованием современных автотранспортных средств и эстетических мест сбора отходов;

14) внедрить инновационные методы утилизации и рециклинга отходов производства и потребления;

15) 15) обеспечить комплексный подход по созданию единой системы сбора, вывоза, сортировки, захоронения, утилизации и переработки твердых отходов на территории Белгородской области.

Приложение № 1

к областной комплексной долгосрочной целевой

программе «Создание технопарка по обращению

с твердыми бытовыми и промышленными отходами

на территории Белгородской области на 2012-2023 годы»

Финансирование областной комплексной долгосрочной целевой программы «Создание технопарка по обращению с твердыми бытовыми и промышленными отходами на территории Белгородской области на 2012-2023 годы»

Основные направления и мероприятия

Источники финансирования

Срок исполнения

Ресурсное обеспечение мероприятия (млн.руб.)

Всего:

в том числе:

2012

2013

2014

Строительство комплексов по переработке отходов производства и потребления методом высокотемпературной газификации

Всего, в том числе:

20122023 г.г.

1863,8

1484,87

378,93

0

Собственные средства

0

0

0

0

Кредитные ресурсы

1863,8

1484,87

378,93

0

другие источники

Строительство мусоросортировочных комплексов и пунктов приема твердых бытовых и промышленных отходов, модернизация мест сбора отходов и осуществление межрайонной транспортировки отходов

Всего, в том числе:

2012- 2023г.г.

1877,03

1360,74

516,29

0

Собственные средства

4,92

4,92

0

0

кредитные ресурсы

1872,11

1355,82

516,29

0

другие источники

Строительство производственных комплексов по переработке опасных отходов (масел, использованных шин, пластика и полимеров, ртутьсодержа щих предметов и иных видов опасных отходов)

Всего, в том числе:

20122023 г.г.

152,78

110,22

42,56

0

Собственные средства

0,6

0,6

0

0

кредитные ресурсы

152,18

109,62

42,56

0

другие источники

Строительство иных вспомогательных объектов (административно-бытовых зданий, сооружений, коммуникаций, предназначенных для обеспечения деятельности вышеуказанных объектов)

Всего, в том числе:

20122023 г.г.

306,91

298,0

8,91

0

Собственные средства

0

0

0

0

кредитные ресурсы

306,91

298,0

8,91

0

другие источники

ИТОГО:

4200,52

3253,83

946,69

0

Основные направления и мероприятия

Источники финансиро вания

Срок исполнения

График вложения денежных средств на выполнение мероприятия (млн.руб.)

Ресурсное обеспечение мероприятий за счет средств инвестиционной составляющей тарифа на

захоронение ТБО (млн.руб.)**

Всего:

в том числе:

Всего за 12 лет

2012

2013

2014

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

Всего, в том числе:

741,75

4,07

344,42

393,26

737,68

0

67,062

67,062

67,062

67,062

67,062

67,062

67,062

67,062

67,062

67,062

67,06

Строительство полигонов ТБО межмуници пального значения

Собствен ные

средства

20122023 г.г.

4,07

4,07

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

кредитные ресурсы

737,68

-

344,42

393,26

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

другие источники

-

-

-

-

737,68

0

67,062

67,062

67,062

67,062

67,062

67,062

67,062

67,062

67,062

67,062

67,06

<**> Примечание: ресурсное обеспечение мероприятий указано без учета индексов роста цен и процентов за пользование заемными средствами учитываемыми при утверждении инвестиционной надбавки к тарифу на захоронение твердых бытовых отходов.

Приложение № 2

к областной комплексной долгосрочной целевой

программе «Создание технопарка по обращению

с твердыми бытовыми и промышленными отходами

на территории Белгородской области на 2012-2023 годы»

Целевые показатели Программы

№ п/п

Целевые показатели *

Ед. изм.

Годы

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

1.

Ввод в эксплуатацию комплексов по переработке отходов производства и потребления методом высокотемпературной газификации

ед.

4

3

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2.

Ввод в эксплуатацию мусоросортировочных комплексов, организация мусороперегрузочных пунктов и пунктов приема твердых бытовых и промышленных отходов, модернизация мест сбора отходов и осуществление межрайонной транспортировки отходов

ед.

9

6

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

3.

Ввод в эксплуатацию производственных комплексов по переработке опасных отходов (масел, использованных шин, пластика и полимеров, ртутьсодержащих предметов и иных видов опасных отходов)

ед.

3

1

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

4.

Ввод в эксплуатацию вспомогательных объектов (административно-бытовых зданий, сооружений, коммуникаций, предназначенных для обеспечения деятельности вышеуказанных объектов)

ед.

4

1

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

5.

Окончание строительства полигонов ТБО межмуниципального значения

ед.

-

1

2

-

-

-

-

-

-

-

-

-

6.

Закрытие санкционированных свалок на территории области

шт.

-

57

223

0

0

0

0

0

0

0

0

0

7.

Снижение количества отходов, подлежащих захоронению на полигонах ТБО

%

-

50

80

85

85

85

85

85

85

85

85

85

8.

Создание новых рабочих мест

ед.

838

209

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

9.

Сохранение рабочих мест

ед.

-

838

1047

1047

1047

1047

1047

1047

1047

1047

1047

1047

<*> Примечание: пункты 1, 2, 3, 4, 5, 8, 9 выполняются хозяйствующими субъектами - исполнителями Программы; пункты 6,7 выполняются органами местного самоуправления.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: БЕЛГОРОДСКИЕ ИЗВЕСТИЯ № 67 от 18.04.2012 стр. 15
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать