Основная информация
Дата опубликования: | 20 февраля 2013г. |
Номер документа: | RU25000201300148 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Приморский край |
Принявший орган: | Администрация Приморского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Документ утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства Приморского края от 05.02.2021 №47-пп
АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
20 февраля 2013 года № 69-па
Г. Владивосток
Об утверждении Порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления муниципальных образований Приморского края
На основании Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Устава Приморского края Администрация Приморского края
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления муниципальных образований Приморского края.
2. Департаменту информационной политики Приморского края опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации края.
И.о. Губернатора края –
Главы Администрации Приморского края
А.И. Костенко
УТВЕРЖДЕН
Постановлением
Администрации Приморского края
от 20 февраля 2013 года № 69-па
ПОРЯДОК
разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления муниципальных образований Приморского края
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Порядок определяет требования к разработке и принятию органами местного самоуправления муниципальных образований Приморского края (далее - органы местного самоуправления) административных регламентов осуществления муниципального контроля (далее - административные регламенты).
Административным регламентом является муниципальный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) органа местного самоуправления (его структурного (структурных) подразделения) при осуществлении муниципального контроля.
Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия органа местного самоуправления (его структурного (структурных) подразделения), осуществляющего муниципальный контроль, с иными органами местного самоуправления, органами исполнительной власти Приморского края, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, с физическими и юридическими лицами, а также учреждениями и организациями при осуществлении муниципального контроля.
1.2. Административные регламенты утверждаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.
1.3. Административные регламенты разрабатываются органами местного самоуправления (его структурным (структурными) подразделением), к сфере деятельности которых относится осуществление муниципального контроля в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
1.4. При разработке административных регламентов органы местного самоуправления (его структурное (структурные) подразделение) предусматривают оптимизацию (повышение качества) осуществления муниципального контроля, в том числе:
1) упорядочение административных процедур (действий);
2) устранение избыточных административных процедур (действий);
3) сокращение срока исполнения функции муниципального контроля, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения указанной функции. Орган местного самоуправления (его структурное (структурные) подразделение), осуществляющий разработку административного регламента, может установить в нем сокращенные сроки осуществления муниципального контроля, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках осуществления муниципального контроля по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством;
4) ответственность должностных лиц органов местного самоуправления (его структурного (структурных) подразделения) за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур (действий);
5) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.
1.5. Административные регламенты разрабатываются органами местного самоуправления (его структурным (структурными) подразделением) на основании полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Приморского края, и включаются в реестр муниципальных услуг (функций), размещаются в краевых государственных информационных системах "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Приморского края" и "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Приморского края".
1.6. Проекты административных регламентов подлежат:
1) независимой экспертизе;
2) антикоррупционной экспертизе, проводимой органами местного самоуправления (их должностными лицами) в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", в порядке, установленном муниципальными правовыми актами, а также правовой экспертизе.
1.7. Орган местного самоуправления (его структурное (структурные) подразделение), ответственный за разработку административного регламента, размещают проект административного регламента на официальном сайте муниципального образования Приморского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), а в случае отсутствия указанного сайта - на официальном сайте органа местного самоуправления.
1.8. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) осуществления муниципального контроля при условии соответствующих изменений муниципальных правовых актов, то одновременно разрабатываются проекты соответствующих муниципальных правовых актов.
1.9. Орган местного самоуправления (его структурное (структурные) подразделения), ответственный за разработку административного регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, поступивших в результате проведения экспертиз, указанных в пункте 1.6 настоящего Порядка.
1.10. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации и Приморского края, муниципальных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности, изменения структуры органов местного самоуправления, к сфере деятельности которых относится осуществление муниципального контроля, а также по предложениям органов местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов.
1.11. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и принятия регламента.
1.12. В случае необходимости внесения изменений в административные регламенты в целях удовлетворения требований об изменении муниципального правового акта, протестов, представлений, информационных писем органов прокуратуры Приморского края, решений судов изменения вносятся в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, а при отсутствии в указанных документах определенного срока - в течение 30 дней со дня их регистрации.
1.13. Административные регламенты подлежат опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации о доступе к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также размещаются на официальном сайте муниципального образования Приморского края в сети Интернет, а в случае отсутствия указанного сайта - на официальном сайте органа местного самоуправления в актуальной редакции.
II. ТРЕБОВАНИЯ К АДМИНИСТРАТИВНЫМ РЕГЛАМЕНТАМ
2.1. Наименование административного регламента определяется органом местного самоуправления (его структурным (структурными) подразделением) с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрен муниципальный контроль.
2.2. В административный регламент включаются следующие разделы:
1) общие положения;
2) требования к порядку осуществления муниципального контроля;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
4) порядок и формы контроля за осуществлением муниципального контроля;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего муниципальный контроль, а также его должностных лиц.
2.3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
1) наименование функции;
2) наименование органа местного самоуправления (структурного подразделения), осуществляющего муниципальный контроль. Если в осуществлении муниципального контроля участвуют также иные органы местного самоуправления, органы исполнительной власти Приморского края, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы государственных внебюджетных фондов, а также организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Приморского края, то указываются все органы местного самоуправления, органы исполнительной власти Приморского края, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы государственных внебюджетных фондов и организации, участие которых необходимо при осуществлении муниципального контроля;
3) перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
4) предмет муниципального контроля;
5) права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля;
6) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю;
7) описание результата осуществления муниципального контроля.
2.4. Раздел, касающийся требований к порядку осуществления муниципального контроля, состоит из следующих подразделов:
1) порядок информирования об осуществлении муниципального контроля;
2) срок исполнения мероприятий по осуществлению муниципального контроля.
2.5. В подразделе, касающемся порядка информирования об осуществлении муниципального контроля, указываются следующие сведения:
1) информация о месте нахождения и графике работы органов местного самоуправления (структурных подразделений), осуществляющих муниципальный контроль, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в осуществлении муниципального контроля;
2) справочные телефоны органов местного самоуправления (структурных подразделений), осуществляющих муниципальный контроль, и организаций, участвующих в осуществлении муниципального контроля, в том числе номер телефона-автоинформатора;
3) адреса официальных сайтов органов местного самоуправления (структурных подразделений), организаций, участвующих в осуществлении муниципального контроля, в сети Интернет, содержащих информацию о порядке осуществления муниципального контроля, адреса их электронной почты;
4) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам осуществления муниципального контроля, сведений о ходе муниципального контроля, в том числе с использованием краевой государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Приморского края";
5) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах 1 - 4 настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах нахождения органов местного самоуправления (структурных подразделений), осуществляющих муниципальный контроль, а также на официальных сайтах органов местного самоуправления, организаций, участвующих в осуществлении муниципального контроля, в сети Интернет, а также в краевой государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Приморского края".
2.6. В подразделе, касающемся срока исполнения мероприятий по осуществлению муниципального контроля, указывается общий срок исполнения мероприятий по осуществлению муниципального контроля.
2.7. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при осуществлении муниципального контроля, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках осуществления муниципального контроля.
В начале указанного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.
2.8. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
1) основания для начала административной процедуры;
2) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
3) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие осуществление муниципального контроля, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
4) критерии принятия решений;
5) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
6) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
2.9. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за осуществлением муниципального контроля, состоит из следующих подразделов:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального контроля, а также за принятием ими решений;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления муниципального контроля, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления муниципального контроля;
3) ответственность должностных лиц органа местного самоуправления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления муниципального контроля;
4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за осуществлением муниципального контроля, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.10. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль, а также их должностных лиц, указываются:
1) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе осуществления муниципального контроля;
2) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
3) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
4) исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
5) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
6) органы и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
7) сроки рассмотрения жалобы;
8) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования и способ доведения его до заявителя.
III. ОРГАНИЗАЦИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
3.1. Проекты административных регламентов осуществления муниципального контроля подлежат независимой экспертизе.
3.2. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента осуществления муниципального контроля для граждан и организаций.
3.3. Независимая экспертиза проекта административного регламента осуществления муниципального контроля может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента осуществления муниципального контроля, а также организациями, находящимися в ведении органа местного самоуправления, являющегося разработчиком административного регламента.
3.4. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента осуществления муниципального контроля в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте органа местного самоуправления, являющегося разработчиком проекта административного регламента. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента осуществления муниципального контроля в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3.5. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган местного самоуправления (структурное подразделение), являющийся разработчиком административного регламента. Орган местного самоуправления (структурное подразделение), являющийся разработчиком административного регламента, обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
3.6. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган местного самоуправления (структурное подразделение), являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для утверждения административного регламента осуществления муниципального контроля.
Документ утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства Приморского края от 05.02.2021 №47-пп
АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
20 февраля 2013 года № 69-па
Г. Владивосток
Об утверждении Порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления муниципальных образований Приморского края
На основании Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Устава Приморского края Администрация Приморского края
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления муниципальных образований Приморского края.
2. Департаменту информационной политики Приморского края опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации края.
И.о. Губернатора края –
Главы Администрации Приморского края
А.И. Костенко
УТВЕРЖДЕН
Постановлением
Администрации Приморского края
от 20 февраля 2013 года № 69-па
ПОРЯДОК
разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления муниципальных образований Приморского края
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Порядок определяет требования к разработке и принятию органами местного самоуправления муниципальных образований Приморского края (далее - органы местного самоуправления) административных регламентов осуществления муниципального контроля (далее - административные регламенты).
Административным регламентом является муниципальный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) органа местного самоуправления (его структурного (структурных) подразделения) при осуществлении муниципального контроля.
Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия органа местного самоуправления (его структурного (структурных) подразделения), осуществляющего муниципальный контроль, с иными органами местного самоуправления, органами исполнительной власти Приморского края, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, с физическими и юридическими лицами, а также учреждениями и организациями при осуществлении муниципального контроля.
1.2. Административные регламенты утверждаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.
1.3. Административные регламенты разрабатываются органами местного самоуправления (его структурным (структурными) подразделением), к сфере деятельности которых относится осуществление муниципального контроля в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
1.4. При разработке административных регламентов органы местного самоуправления (его структурное (структурные) подразделение) предусматривают оптимизацию (повышение качества) осуществления муниципального контроля, в том числе:
1) упорядочение административных процедур (действий);
2) устранение избыточных административных процедур (действий);
3) сокращение срока исполнения функции муниципального контроля, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения указанной функции. Орган местного самоуправления (его структурное (структурные) подразделение), осуществляющий разработку административного регламента, может установить в нем сокращенные сроки осуществления муниципального контроля, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках осуществления муниципального контроля по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством;
4) ответственность должностных лиц органов местного самоуправления (его структурного (структурных) подразделения) за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур (действий);
5) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.
1.5. Административные регламенты разрабатываются органами местного самоуправления (его структурным (структурными) подразделением) на основании полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Приморского края, и включаются в реестр муниципальных услуг (функций), размещаются в краевых государственных информационных системах "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Приморского края" и "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Приморского края".
1.6. Проекты административных регламентов подлежат:
1) независимой экспертизе;
2) антикоррупционной экспертизе, проводимой органами местного самоуправления (их должностными лицами) в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", в порядке, установленном муниципальными правовыми актами, а также правовой экспертизе.
1.7. Орган местного самоуправления (его структурное (структурные) подразделение), ответственный за разработку административного регламента, размещают проект административного регламента на официальном сайте муниципального образования Приморского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), а в случае отсутствия указанного сайта - на официальном сайте органа местного самоуправления.
1.8. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) осуществления муниципального контроля при условии соответствующих изменений муниципальных правовых актов, то одновременно разрабатываются проекты соответствующих муниципальных правовых актов.
1.9. Орган местного самоуправления (его структурное (структурные) подразделения), ответственный за разработку административного регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, поступивших в результате проведения экспертиз, указанных в пункте 1.6 настоящего Порядка.
1.10. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации и Приморского края, муниципальных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности, изменения структуры органов местного самоуправления, к сфере деятельности которых относится осуществление муниципального контроля, а также по предложениям органов местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов.
1.11. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и принятия регламента.
1.12. В случае необходимости внесения изменений в административные регламенты в целях удовлетворения требований об изменении муниципального правового акта, протестов, представлений, информационных писем органов прокуратуры Приморского края, решений судов изменения вносятся в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, а при отсутствии в указанных документах определенного срока - в течение 30 дней со дня их регистрации.
1.13. Административные регламенты подлежат опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации о доступе к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также размещаются на официальном сайте муниципального образования Приморского края в сети Интернет, а в случае отсутствия указанного сайта - на официальном сайте органа местного самоуправления в актуальной редакции.
II. ТРЕБОВАНИЯ К АДМИНИСТРАТИВНЫМ РЕГЛАМЕНТАМ
2.1. Наименование административного регламента определяется органом местного самоуправления (его структурным (структурными) подразделением) с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрен муниципальный контроль.
2.2. В административный регламент включаются следующие разделы:
1) общие положения;
2) требования к порядку осуществления муниципального контроля;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
4) порядок и формы контроля за осуществлением муниципального контроля;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего муниципальный контроль, а также его должностных лиц.
2.3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
1) наименование функции;
2) наименование органа местного самоуправления (структурного подразделения), осуществляющего муниципальный контроль. Если в осуществлении муниципального контроля участвуют также иные органы местного самоуправления, органы исполнительной власти Приморского края, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы государственных внебюджетных фондов, а также организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Приморского края, то указываются все органы местного самоуправления, органы исполнительной власти Приморского края, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы государственных внебюджетных фондов и организации, участие которых необходимо при осуществлении муниципального контроля;
3) перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
4) предмет муниципального контроля;
5) права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля;
6) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю;
7) описание результата осуществления муниципального контроля.
2.4. Раздел, касающийся требований к порядку осуществления муниципального контроля, состоит из следующих подразделов:
1) порядок информирования об осуществлении муниципального контроля;
2) срок исполнения мероприятий по осуществлению муниципального контроля.
2.5. В подразделе, касающемся порядка информирования об осуществлении муниципального контроля, указываются следующие сведения:
1) информация о месте нахождения и графике работы органов местного самоуправления (структурных подразделений), осуществляющих муниципальный контроль, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в осуществлении муниципального контроля;
2) справочные телефоны органов местного самоуправления (структурных подразделений), осуществляющих муниципальный контроль, и организаций, участвующих в осуществлении муниципального контроля, в том числе номер телефона-автоинформатора;
3) адреса официальных сайтов органов местного самоуправления (структурных подразделений), организаций, участвующих в осуществлении муниципального контроля, в сети Интернет, содержащих информацию о порядке осуществления муниципального контроля, адреса их электронной почты;
4) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам осуществления муниципального контроля, сведений о ходе муниципального контроля, в том числе с использованием краевой государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Приморского края";
5) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах 1 - 4 настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах нахождения органов местного самоуправления (структурных подразделений), осуществляющих муниципальный контроль, а также на официальных сайтах органов местного самоуправления, организаций, участвующих в осуществлении муниципального контроля, в сети Интернет, а также в краевой государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Приморского края".
2.6. В подразделе, касающемся срока исполнения мероприятий по осуществлению муниципального контроля, указывается общий срок исполнения мероприятий по осуществлению муниципального контроля.
2.7. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при осуществлении муниципального контроля, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках осуществления муниципального контроля.
В начале указанного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.
2.8. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
1) основания для начала административной процедуры;
2) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
3) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие осуществление муниципального контроля, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
4) критерии принятия решений;
5) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
6) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
2.9. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за осуществлением муниципального контроля, состоит из следующих подразделов:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального контроля, а также за принятием ими решений;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления муниципального контроля, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления муниципального контроля;
3) ответственность должностных лиц органа местного самоуправления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления муниципального контроля;
4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за осуществлением муниципального контроля, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.10. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль, а также их должностных лиц, указываются:
1) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе осуществления муниципального контроля;
2) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
3) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
4) исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
5) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
6) органы и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
7) сроки рассмотрения жалобы;
8) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования и способ доведения его до заявителя.
III. ОРГАНИЗАЦИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
3.1. Проекты административных регламентов осуществления муниципального контроля подлежат независимой экспертизе.
3.2. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента осуществления муниципального контроля для граждан и организаций.
3.3. Независимая экспертиза проекта административного регламента осуществления муниципального контроля может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента осуществления муниципального контроля, а также организациями, находящимися в ведении органа местного самоуправления, являющегося разработчиком административного регламента.
3.4. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента осуществления муниципального контроля в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте органа местного самоуправления, являющегося разработчиком проекта административного регламента. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента осуществления муниципального контроля в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3.5. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган местного самоуправления (структурное подразделение), являющийся разработчиком административного регламента. Орган местного самоуправления (структурное подразделение), являющийся разработчиком административного регламента, обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
3.6. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган местного самоуправления (структурное подразделение), являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для утверждения административного регламента осуществления муниципального контроля.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | ПРИМОРСКАЯ ГАЗЕТА № 15 от 22.02.2013 |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: