Основная информация
Дата опубликования: | 20 февраля 2017г. |
Номер документа: | RU47000201700160 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ленинградская область |
Принявший орган: | Правительство Ленинградской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
Утратил силу Постановлением Правительства Ленинградской области от 21.02.2020 № 76
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 февраля 2017 г. № 25
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ
СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ УСТОЙЧИВОГО
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ В РАМКАХ ПОДПРОГРАММЫ
"ЭНЕРГЕТИКА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ" ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПРОГРАММЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ УСТОЙЧИВОГО
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ КОММУНАЛЬНОЙ И ИНЖЕНЕРНОЙ
ИНФРАСТРУКТУРЫ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ
В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"
(в ред. Постановлений Правительства Ленинградской области
от 05.06.2017 № 193, от 06.08.2018 № 279)
В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях реализации подпрограммы "Энергетика Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в Ленинградской области", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года № 400, Правительство Ленинградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления и расходования субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на реализацию мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов теплоснабжения на территории Ленинградской области в рамках подпрограммы "Энергетика Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в Ленинградской области".
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Ленинградской области от 26 мая 2014 года № 190 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на реализацию мероприятий по подготовке объектов теплоснабжения к отопительному сезону на территории Ленинградской области в рамках подпрограммы "Энергетика Ленинградской области на 2014-2029 годы" государственной программы Ленинградской области "Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в Ленинградской области";
постановление Правительства Ленинградской области от 27 августа 2014 года № 392 "О внесении изменения в постановление Правительства Ленинградской области от 26 мая 2014 года № 190 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на реализацию мероприятий по подготовке объектов теплоснабжения к отопительному сезону на территории Ленинградской области в рамках подпрограммы "Энергетика Ленинградской области на 2014-2029 годы" государственной программы Ленинградской области "Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в Ленинградской области";
постановление Правительства Ленинградской области от 16 марта 2015 года № 65 "О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 26 мая 2014 года № 190 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на реализацию мероприятий по подготовке объектов теплоснабжения к отопительному сезону на территории Ленинградской области в рамках подпрограммы "Энергетика Ленинградской области на 2014-2029 годы" государственной программы Ленинградской области "Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в Ленинградской области".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Ленинградской области по жилищно-коммунальному хозяйству и энергетике.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года.
Губернатор
Ленинградской области
А.Дрозденко
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 20.02.2017 № 25
(приложение)
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ УСТОЙЧИВОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ
ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ В РАМКАХ
ПОДПРОГРАММЫ "ЭНЕРГЕТИКА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ УСТОЙЧИВОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ
КОММУНАЛЬНОЙ И ИНЖЕНЕРНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ И ПОВЫШЕНИЕ
ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"
(в ред. Постановлений Правительства Ленинградской области
от 05.06.2017 № 193, от 06.08.2018 № 279)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели и условия предоставления и расходования субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области (далее - муниципальные образования) на реализацию мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов теплоснабжения на территории Ленинградской области в рамках основного мероприятия "Развитие и восстановление объектов тепло- и электроснабжения муниципальных образований" подпрограммы "Энергетика Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в Ленинградской области" (далее - субсидии), а также критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий.
1.2. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета Ленинградской области на соответствующий финансовый год в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке комитету по топливно-энергетическому комплексу Ленинградской области (далее - комитет).
2. Цели, условия предоставления субсидий и критерии отбора
муниципальных образований для предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при исполнении полномочий по вопросам местного значения по организации теплоснабжения в границах поселения, а именно:
а) на выполнение мероприятий по ремонту объектов теплоснабжения, утративших работоспособность в течение отопительного сезона;
б) на выполнение мероприятий по ремонту выработавших технический ресурс объектов теплоснабжения, выявленных теплоснабжающими организациями по итогам проведения обследований и гидравлических испытаний после окончания отопительного сезона.
Целевым показателем результативности предоставления субсидий (далее - целевой показатель результативности) является протяженность отремонтированных участков линейных объектов и количество замененного оборудования.
(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 05.06.2017 № 193)
Плановые значения целевого показателя результативности определяются в соответствии с заявкой муниципального образования и устанавливаются соглашением, заключаемым между комитетом и муниципальным образованием в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Порядка.
2.2. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
а) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение обязательств, софинансируемых за счет субсидий;
б) наличие муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, соответствующие целям государственной программы Ленинградской области "Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в Ленинградской области";
в) соблюдение условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета, установленных пунктами 2 - 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
г) соблюдение муниципальным образованием минимальной доли расходов на финансирование расходных обязательств, софинансируемых за счет субсидий (далее - минимальная доля софинансирования);
д) заключение муниципальным образованием в установленные пунктом 4.2 настоящего Порядка сроки соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), устанавливающего в том числе:
объем субсидий, подлежащий предоставлению из областного бюджета Ленинградской области;
значения целевых показателей результативности;
значения минимальной доли софинансирования;
сроки и порядок представления отчетов о достижении значений целевых показателей результативности;
сроки и порядок представления отчетов о расходах бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются средства субсидии;
право проверки комитетом соблюдения муниципальным образованием условий предоставления субсидий, достижения значений целевых показателей результативности, а также фактических расходов, источником финансового обеспечения которых являлись средства субсидий;
обязательство муниципального образования по представлению комитету плана мероприятий ("дорожной карты") по достижению целевых показателей результативности в сроки, установленные соглашением;
обязательство муниципального образования по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых муниципальными правовыми актами, значениям показателей результативности в сроки, установленные соглашением;
обязательство муниципального образования по организации учета результатов исполнения расходных обязательств, установленных муниципальными правовыми актами, в сроки, установленные соглашением;
обязательство муниципального образования по ежегодному размещению отчетной информации о достижении значений целевых показателей результативности на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") в сроки, установленные соглашением;
обязанность муниципального образования в случае недостижения значений целевых показателей результативности вернуть в областной бюджет Ленинградской области средства в объеме и в срок, определяемые в соответствии с разделом 6 Правил предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета Ленинградской области, утвержденных постановлением Правительства Ленинградской области от 20 июля 2016 года № 257;
обязанность муниципального образования по соблюдению фактической доли расходов бюджета муниципального образования на финансирование обязательств, софинансируемых за счет субсидии в отчетном году;
е) отсутствие просроченной задолженности по выплате заработной платы работникам муниципальных учреждений Ленинградской области;
ж) своевременное представление отчетов о достижении целевых показателей результативности в сроки, установленные соглашением;
з) обязанность муниципального образования своевременно представлять отчеты о расходах бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в сроки, установленные соглашением;
и) наличие сметного расчета на проведение мероприятий, утвержденного администрацией муниципального образования и согласованного со специализированной организацией, основным видом деятельности которой является экспертиза сметной документации;
к) наличие муниципального контракта на осуществление закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а в случае передачи объектов теплоэнергетики, являющихся муниципальной собственностью, в хозяйственное ведение муниципальному предприятию - порядка предоставления из бюджета муниципального образования муниципальному предприятию субсидии на реализацию мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов теплоснабжения.
(п. 2.2 в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 05.06.2017 № 193)
2.3. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
а) социальная значимость мероприятия по обеспечению устойчивого функционирования объектов теплоснабжения, определяемая с учетом общего количества жителей, проживающих в зоне теплоснабжения, к которой относится заявляемый объект, наличия учреждений здравоохранения, образования и иных социально значимых объектов, подпадающих под отключение от теплоснабжения в случае возникновения аварийной ситуации на заявляемом объекте, и отношения количества потребителей, чьи интересы затрагивает реализация мероприятия, к общей численности жителей, проживающих в зоне теплоснабжения, к которой относится заявляемый объект;
б) степень изношенности объекта теплоснабжения, определяемая по данным бухгалтерского учета и по количеству аварий, произошедших на объекте теплоснабжения в течение трех лет, предшествующих году предоставления субсидии;
в) минимальная доля софинансирования мероприятия за счет средств бюджета муниципального образования, которая должна составлять не менее базового процента финансирования.
(п. 2.3 в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 05.06.2017 № 193)
2.4. Распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется исходя из заявок муниципальных образований.
2.4-1. Базовый процент финансирования за счет средств бюджета муниципального образования обязательств, на исполнение которых предоставляются субсидии, устанавливается единым для муниципальных образований - 5 процентов общей сметной стоимости мероприятия.
(п. 2.4-1 введен Постановлением Правительства Ленинградской области от 05.06.2017 № 193)
3. Порядок предоставления субсидий
3.1. Комитет публикует на официальном сайте Администрации Ленинградской области в сети "Интернет" объявление о начале приема заявок для участия в отборе муниципальных образований для предоставления субсидий (далее - заявка) в следующие сроки:
не позднее 1 марта - для распределения субсидий в соответствии с подпунктом "а" пункта 2.1 настоящего Порядка (далее - первый этап отбора);
не позднее 15 июня - для распределения субсидий в соответствии с подпунктом "б" пункта 2.1 настоящего Порядка (далее - второй этап отбора);
не позднее 14 рабочих дней со дня вступления в силу изменений в областной закон об областном бюджете Ленинградской области, предусматривающих увеличение субсидий на выполнение мероприятий по направлениям, предусмотренным первым и(или) вторым этапами отбора.
3.2. Администрации муниципальных образований в течение 15 дней со дня опубликования комитетом на сайте Администрации Ленинградской области в сети "Интернет" объявления о дате начала приема заявок представляют в комитет заявку и комплект документов для участия в отборе муниципальных образований для предоставления субсидий.
Заявка подписывается главой администрации муниципального образования и подается на имя председателя комитета.
3.3. Отбор муниципальных образований осуществляется в течение 10 рабочих дней после окончания срока подачи заявок администрациями муниципальных образований.
3.4. Порядок проведения отбора муниципальных образований, в том числе положение о конкурсной комиссии (состав конкурсной комиссии), порядок и система оценки заявок, форма заявки и перечень прилагаемых документов устанавливаются правовым актом комитета в соответствии с критериями отбора, указанными в пункте 2.3 настоящего Порядка.
3.5. Размер субсидии рассчитывается по формуле:
Ci = ЗCi x (1 - ДCi),
где:
Ci - объем субсидий, предоставленный бюджету i-го муниципального образования;
ЗCi - плановый общий объем расходов на исполнение софинансируемых обязательств в соответствии с заявкой i-го муниципального образования, отобранной для предоставления субсидии;
ДCi - доля софинансирования для i-го муниципального образования.
Критериями оценки заявок являются критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка. Заявки оцениваются по балльной системе. Победителями признаются муниципальные образования, набравшие в сумме наибольшее количество баллов (наибольшая сводная оценка заявок).
Предельный общий объем расходов на исполнение софинансируемых обязательств, который предусматривает одна заявка, не должен превышать лимита бюджетных ассигнований, утвержденных областным законом об областном бюджете Ленинградской области на текущий финансовый год.
3.6. Основанием для отклонения заявки является представление муниципальным образованием документов, не соответствующих требованиям, установленным правовым актом комитета, и(или) представление документов не в полном объеме, а также подача заявки с нарушением срока, установленного пунктом 3.2 настоящего Порядка.
3.7. По итогам отбора муниципальных образований комитет в течение пяти рабочих дней подготавливает предложения по распределению субсидий бюджетам муниципальных образований.
Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований утверждается постановлением Правительства Ленинградской области.
3.8. Распределение субсидий осуществляется в два этапа:
1) на выполнение мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов теплоснабжения, утративших работоспособность в течение отопительного сезона, - в объеме, не превышающем 50 процентов от общего годового объема субсидий, предусмотренных в областном бюджете Ленинградской области;
2) на выполнение мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования выработавших технический ресурс объектов теплоснабжения, выявленных теплоснабжающими организациями по итогам проведения обследований и гидравлических испытаний в процессе формирования комплексных планов подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса к работе в очередном отопительном сезоне, - в пределах нераспределенного остатка общего годового объема субсидий, предусмотренных в областном бюджете Ленинградской области.
(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 05.06.2017 № 193)
3.9. При наличии экономии по ранее распределенным средствам и(или) в случае увеличения бюджетных ассигнований на мероприятия в распределение субсидий могут включаться получатели, ранее прошедшие отбор или определенные по итогам дополнительного отбора.
(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 05.06.2017 № 193)
3.10. Дополнительный отбор осуществляется в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.
(п. 3.10 введен Постановлением Правительства Ленинградской области от 05.06.2017 № 193)
4. Порядок расходования субсидий
4.1. Основанием для перечисления субсидии из областного бюджета Ленинградской области в бюджет муниципального образования является соблюдение условий, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка.
4.2. Соглашение между комитетом и администрацией муниципального образования заключается в течение 30 календарных дней с даты вступления в силу нормативного правового акта Правительства Ленинградской области, предусматривающего распределение субсидий на соответствующий финансовый год.
Типовая форма соглашения утверждается правовым актом комитета.
4.3. Перечисление субсидий осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются эти межбюджетные субсидии. Перечень документов, представляемых в комитет администрациями муниципальных образований для подтверждения денежных обязательств, устанавливается соглашением.
Субсидии подлежат перечислению в срок не позднее 10 рабочих дней с даты представления документов, предусмотренных соглашением.
(п. 4.3 в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 06.08.2018 № 279)
4.4. Перечисление субсидий осуществляется комитетом на счета главных администраторов доходов бюджета в муниципальных образованиях, открытые в территориальных отделах Управления Федерального казначейства по Ленинградской области.
(п. 4.4 в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 05.06.2017 № 193)
4.5. Администрации муниципальных образований представляют в комитет ежеквартально не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно не позднее 15 января года, следующего за отчетным, отчет о расходовании субсидий по установленной комитетом форме.
4.6. Комитет до 1 февраля года, следующего за отчетным, представляет в Комитет финансов Ленинградской области сводный отчет о целевом использовании субсидий в разрезе муниципальных образований с указанием плановых значений целевых показателей результативности, установленных в соглашении, и фактически достигнутых значений целевых показателей результативности по итогам финансового года.
4.7. Ответственность за целевое использование средств, своевременность и достоверность представляемых документов несут администрации муниципальных образований.
4.8. Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области в порядке и сроки, установленные правовым актом Комитета финансов Ленинградской области.
4.9. Проверку соблюдения муниципальным образованием условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляет комитет.
4.10. Контроль за использованием средств субсидий осуществляет комитет государственного финансового контроля Ленинградской области.
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
Утратил силу Постановлением Правительства Ленинградской области от 21.02.2020 № 76
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 февраля 2017 г. № 25
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ
СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ УСТОЙЧИВОГО
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ В РАМКАХ ПОДПРОГРАММЫ
"ЭНЕРГЕТИКА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ" ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПРОГРАММЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ УСТОЙЧИВОГО
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ КОММУНАЛЬНОЙ И ИНЖЕНЕРНОЙ
ИНФРАСТРУКТУРЫ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ
В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"
(в ред. Постановлений Правительства Ленинградской области
от 05.06.2017 № 193, от 06.08.2018 № 279)
В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях реализации подпрограммы "Энергетика Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в Ленинградской области", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года № 400, Правительство Ленинградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления и расходования субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на реализацию мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов теплоснабжения на территории Ленинградской области в рамках подпрограммы "Энергетика Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в Ленинградской области".
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Ленинградской области от 26 мая 2014 года № 190 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на реализацию мероприятий по подготовке объектов теплоснабжения к отопительному сезону на территории Ленинградской области в рамках подпрограммы "Энергетика Ленинградской области на 2014-2029 годы" государственной программы Ленинградской области "Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в Ленинградской области";
постановление Правительства Ленинградской области от 27 августа 2014 года № 392 "О внесении изменения в постановление Правительства Ленинградской области от 26 мая 2014 года № 190 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на реализацию мероприятий по подготовке объектов теплоснабжения к отопительному сезону на территории Ленинградской области в рамках подпрограммы "Энергетика Ленинградской области на 2014-2029 годы" государственной программы Ленинградской области "Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в Ленинградской области";
постановление Правительства Ленинградской области от 16 марта 2015 года № 65 "О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 26 мая 2014 года № 190 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на реализацию мероприятий по подготовке объектов теплоснабжения к отопительному сезону на территории Ленинградской области в рамках подпрограммы "Энергетика Ленинградской области на 2014-2029 годы" государственной программы Ленинградской области "Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в Ленинградской области".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Ленинградской области по жилищно-коммунальному хозяйству и энергетике.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года.
Губернатор
Ленинградской области
А.Дрозденко
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 20.02.2017 № 25
(приложение)
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ УСТОЙЧИВОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ
ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ В РАМКАХ
ПОДПРОГРАММЫ "ЭНЕРГЕТИКА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ УСТОЙЧИВОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ
КОММУНАЛЬНОЙ И ИНЖЕНЕРНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ И ПОВЫШЕНИЕ
ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"
(в ред. Постановлений Правительства Ленинградской области
от 05.06.2017 № 193, от 06.08.2018 № 279)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели и условия предоставления и расходования субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области (далее - муниципальные образования) на реализацию мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов теплоснабжения на территории Ленинградской области в рамках основного мероприятия "Развитие и восстановление объектов тепло- и электроснабжения муниципальных образований" подпрограммы "Энергетика Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в Ленинградской области" (далее - субсидии), а также критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий.
1.2. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета Ленинградской области на соответствующий финансовый год в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке комитету по топливно-энергетическому комплексу Ленинградской области (далее - комитет).
2. Цели, условия предоставления субсидий и критерии отбора
муниципальных образований для предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при исполнении полномочий по вопросам местного значения по организации теплоснабжения в границах поселения, а именно:
а) на выполнение мероприятий по ремонту объектов теплоснабжения, утративших работоспособность в течение отопительного сезона;
б) на выполнение мероприятий по ремонту выработавших технический ресурс объектов теплоснабжения, выявленных теплоснабжающими организациями по итогам проведения обследований и гидравлических испытаний после окончания отопительного сезона.
Целевым показателем результативности предоставления субсидий (далее - целевой показатель результативности) является протяженность отремонтированных участков линейных объектов и количество замененного оборудования.
(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 05.06.2017 № 193)
Плановые значения целевого показателя результативности определяются в соответствии с заявкой муниципального образования и устанавливаются соглашением, заключаемым между комитетом и муниципальным образованием в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Порядка.
2.2. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
а) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение обязательств, софинансируемых за счет субсидий;
б) наличие муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, соответствующие целям государственной программы Ленинградской области "Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в Ленинградской области";
в) соблюдение условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета, установленных пунктами 2 - 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
г) соблюдение муниципальным образованием минимальной доли расходов на финансирование расходных обязательств, софинансируемых за счет субсидий (далее - минимальная доля софинансирования);
д) заключение муниципальным образованием в установленные пунктом 4.2 настоящего Порядка сроки соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), устанавливающего в том числе:
объем субсидий, подлежащий предоставлению из областного бюджета Ленинградской области;
значения целевых показателей результативности;
значения минимальной доли софинансирования;
сроки и порядок представления отчетов о достижении значений целевых показателей результативности;
сроки и порядок представления отчетов о расходах бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются средства субсидии;
право проверки комитетом соблюдения муниципальным образованием условий предоставления субсидий, достижения значений целевых показателей результативности, а также фактических расходов, источником финансового обеспечения которых являлись средства субсидий;
обязательство муниципального образования по представлению комитету плана мероприятий ("дорожной карты") по достижению целевых показателей результативности в сроки, установленные соглашением;
обязательство муниципального образования по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых муниципальными правовыми актами, значениям показателей результативности в сроки, установленные соглашением;
обязательство муниципального образования по организации учета результатов исполнения расходных обязательств, установленных муниципальными правовыми актами, в сроки, установленные соглашением;
обязательство муниципального образования по ежегодному размещению отчетной информации о достижении значений целевых показателей результативности на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") в сроки, установленные соглашением;
обязанность муниципального образования в случае недостижения значений целевых показателей результативности вернуть в областной бюджет Ленинградской области средства в объеме и в срок, определяемые в соответствии с разделом 6 Правил предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета Ленинградской области, утвержденных постановлением Правительства Ленинградской области от 20 июля 2016 года № 257;
обязанность муниципального образования по соблюдению фактической доли расходов бюджета муниципального образования на финансирование обязательств, софинансируемых за счет субсидии в отчетном году;
е) отсутствие просроченной задолженности по выплате заработной платы работникам муниципальных учреждений Ленинградской области;
ж) своевременное представление отчетов о достижении целевых показателей результативности в сроки, установленные соглашением;
з) обязанность муниципального образования своевременно представлять отчеты о расходах бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в сроки, установленные соглашением;
и) наличие сметного расчета на проведение мероприятий, утвержденного администрацией муниципального образования и согласованного со специализированной организацией, основным видом деятельности которой является экспертиза сметной документации;
к) наличие муниципального контракта на осуществление закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а в случае передачи объектов теплоэнергетики, являющихся муниципальной собственностью, в хозяйственное ведение муниципальному предприятию - порядка предоставления из бюджета муниципального образования муниципальному предприятию субсидии на реализацию мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов теплоснабжения.
(п. 2.2 в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 05.06.2017 № 193)
2.3. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
а) социальная значимость мероприятия по обеспечению устойчивого функционирования объектов теплоснабжения, определяемая с учетом общего количества жителей, проживающих в зоне теплоснабжения, к которой относится заявляемый объект, наличия учреждений здравоохранения, образования и иных социально значимых объектов, подпадающих под отключение от теплоснабжения в случае возникновения аварийной ситуации на заявляемом объекте, и отношения количества потребителей, чьи интересы затрагивает реализация мероприятия, к общей численности жителей, проживающих в зоне теплоснабжения, к которой относится заявляемый объект;
б) степень изношенности объекта теплоснабжения, определяемая по данным бухгалтерского учета и по количеству аварий, произошедших на объекте теплоснабжения в течение трех лет, предшествующих году предоставления субсидии;
в) минимальная доля софинансирования мероприятия за счет средств бюджета муниципального образования, которая должна составлять не менее базового процента финансирования.
(п. 2.3 в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 05.06.2017 № 193)
2.4. Распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется исходя из заявок муниципальных образований.
2.4-1. Базовый процент финансирования за счет средств бюджета муниципального образования обязательств, на исполнение которых предоставляются субсидии, устанавливается единым для муниципальных образований - 5 процентов общей сметной стоимости мероприятия.
(п. 2.4-1 введен Постановлением Правительства Ленинградской области от 05.06.2017 № 193)
3. Порядок предоставления субсидий
3.1. Комитет публикует на официальном сайте Администрации Ленинградской области в сети "Интернет" объявление о начале приема заявок для участия в отборе муниципальных образований для предоставления субсидий (далее - заявка) в следующие сроки:
не позднее 1 марта - для распределения субсидий в соответствии с подпунктом "а" пункта 2.1 настоящего Порядка (далее - первый этап отбора);
не позднее 15 июня - для распределения субсидий в соответствии с подпунктом "б" пункта 2.1 настоящего Порядка (далее - второй этап отбора);
не позднее 14 рабочих дней со дня вступления в силу изменений в областной закон об областном бюджете Ленинградской области, предусматривающих увеличение субсидий на выполнение мероприятий по направлениям, предусмотренным первым и(или) вторым этапами отбора.
3.2. Администрации муниципальных образований в течение 15 дней со дня опубликования комитетом на сайте Администрации Ленинградской области в сети "Интернет" объявления о дате начала приема заявок представляют в комитет заявку и комплект документов для участия в отборе муниципальных образований для предоставления субсидий.
Заявка подписывается главой администрации муниципального образования и подается на имя председателя комитета.
3.3. Отбор муниципальных образований осуществляется в течение 10 рабочих дней после окончания срока подачи заявок администрациями муниципальных образований.
3.4. Порядок проведения отбора муниципальных образований, в том числе положение о конкурсной комиссии (состав конкурсной комиссии), порядок и система оценки заявок, форма заявки и перечень прилагаемых документов устанавливаются правовым актом комитета в соответствии с критериями отбора, указанными в пункте 2.3 настоящего Порядка.
3.5. Размер субсидии рассчитывается по формуле:
Ci = ЗCi x (1 - ДCi),
где:
Ci - объем субсидий, предоставленный бюджету i-го муниципального образования;
ЗCi - плановый общий объем расходов на исполнение софинансируемых обязательств в соответствии с заявкой i-го муниципального образования, отобранной для предоставления субсидии;
ДCi - доля софинансирования для i-го муниципального образования.
Критериями оценки заявок являются критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка. Заявки оцениваются по балльной системе. Победителями признаются муниципальные образования, набравшие в сумме наибольшее количество баллов (наибольшая сводная оценка заявок).
Предельный общий объем расходов на исполнение софинансируемых обязательств, который предусматривает одна заявка, не должен превышать лимита бюджетных ассигнований, утвержденных областным законом об областном бюджете Ленинградской области на текущий финансовый год.
3.6. Основанием для отклонения заявки является представление муниципальным образованием документов, не соответствующих требованиям, установленным правовым актом комитета, и(или) представление документов не в полном объеме, а также подача заявки с нарушением срока, установленного пунктом 3.2 настоящего Порядка.
3.7. По итогам отбора муниципальных образований комитет в течение пяти рабочих дней подготавливает предложения по распределению субсидий бюджетам муниципальных образований.
Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований утверждается постановлением Правительства Ленинградской области.
3.8. Распределение субсидий осуществляется в два этапа:
1) на выполнение мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов теплоснабжения, утративших работоспособность в течение отопительного сезона, - в объеме, не превышающем 50 процентов от общего годового объема субсидий, предусмотренных в областном бюджете Ленинградской области;
2) на выполнение мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования выработавших технический ресурс объектов теплоснабжения, выявленных теплоснабжающими организациями по итогам проведения обследований и гидравлических испытаний в процессе формирования комплексных планов подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса к работе в очередном отопительном сезоне, - в пределах нераспределенного остатка общего годового объема субсидий, предусмотренных в областном бюджете Ленинградской области.
(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 05.06.2017 № 193)
3.9. При наличии экономии по ранее распределенным средствам и(или) в случае увеличения бюджетных ассигнований на мероприятия в распределение субсидий могут включаться получатели, ранее прошедшие отбор или определенные по итогам дополнительного отбора.
(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 05.06.2017 № 193)
3.10. Дополнительный отбор осуществляется в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.
(п. 3.10 введен Постановлением Правительства Ленинградской области от 05.06.2017 № 193)
4. Порядок расходования субсидий
4.1. Основанием для перечисления субсидии из областного бюджета Ленинградской области в бюджет муниципального образования является соблюдение условий, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка.
4.2. Соглашение между комитетом и администрацией муниципального образования заключается в течение 30 календарных дней с даты вступления в силу нормативного правового акта Правительства Ленинградской области, предусматривающего распределение субсидий на соответствующий финансовый год.
Типовая форма соглашения утверждается правовым актом комитета.
4.3. Перечисление субсидий осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются эти межбюджетные субсидии. Перечень документов, представляемых в комитет администрациями муниципальных образований для подтверждения денежных обязательств, устанавливается соглашением.
Субсидии подлежат перечислению в срок не позднее 10 рабочих дней с даты представления документов, предусмотренных соглашением.
(п. 4.3 в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 06.08.2018 № 279)
4.4. Перечисление субсидий осуществляется комитетом на счета главных администраторов доходов бюджета в муниципальных образованиях, открытые в территориальных отделах Управления Федерального казначейства по Ленинградской области.
(п. 4.4 в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 05.06.2017 № 193)
4.5. Администрации муниципальных образований представляют в комитет ежеквартально не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно не позднее 15 января года, следующего за отчетным, отчет о расходовании субсидий по установленной комитетом форме.
4.6. Комитет до 1 февраля года, следующего за отчетным, представляет в Комитет финансов Ленинградской области сводный отчет о целевом использовании субсидий в разрезе муниципальных образований с указанием плановых значений целевых показателей результативности, установленных в соглашении, и фактически достигнутых значений целевых показателей результативности по итогам финансового года.
4.7. Ответственность за целевое использование средств, своевременность и достоверность представляемых документов несут администрации муниципальных образований.
4.8. Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области в порядке и сроки, установленные правовым актом Комитета финансов Ленинградской области.
4.9. Проверку соблюдения муниципальным образованием условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляет комитет.
4.10. Контроль за использованием средств субсидий осуществляет комитет государственного финансового контроля Ленинградской области.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 080.070.000 Местные бюджеты |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: