Основная информация

Дата опубликования: 20 февраля 2019г.
Номер документа: RU16000201900099
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Кабинет Министров Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КАБИНЕТ МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 февраля 2019 г. № 118

Об утверждении Регламента взаимодействия субъектов инвестиционной деятельности по содействию в реализации инвестиционных проектов на территории Республики Татарстан по принципу «одного окна»

(в редакциях постановлений Кабинета Министров РТ от 27.03.2021 № 174)

В целях реализации законов Республики Татарстан от 1 августа 2011 года № 50-ЗРТ «О государственно-частном партнерстве в Республике Татарстан», от 25 ноября 1998 года № 1872 «Об инвестиционной деятельности в Республике Татарстан» и создания условий для внедрения в Республике Татарстан Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата Кабинет Министров Республики Татарстан

(в ред. ПКМ РТ от 27.03.2021 № 174)

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Регламент взаимодействия субъектов инвестиционной деятельности по содействию в реализации инвестиционных проектов на территории Республики Татарстан по принципу «одного окна» (далее – Регламент).
              2. Определить Агентство инвестиционного развития Республики Татарстан уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Татарстан, обеспечивающим функционирование системы сопровождения инвестиционных проектов по принципу «одного окна», включая рассмотрение проектов Инвестиционным советом Республики Татарстан (далее – уполномоченный орган).

3. Предложить органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан оказывать содействие субъектам инвестиционной деятельности в реализации инвестиционных проектов в соответствии с Регламентом.

4. Признать утратившими силу постановления Кабинета Министров Республики Татарстан:

от 20.02.2013 № 115 «Об утверждении Временного регламента взаимодействия субъектов инвестиционной деятельности по содействию в реализации инвестиционных проектов на территории Республики Татарстан по принципу «одного окна»;

от 11.05.2013 № 315 «О внесении изменения в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 20.02.2013 № 115 «Об утверждении Временного регламента взаимодействия субъектов инвестиционной деятельности по содействию в реализации инвестиционных проектов на территории Республики Татарстан по принципу «одного окна».

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Агент-ство инвестиционного развития Республики Татарстан.

И.о.Премьер-министра
Республики Татарстан                                                                      Р.К.Нигматуллин

Утвержден

постановлением

Кабинета Министров

Республики Татарстан

от _________2019 № ______

Регламент

взаимодействия субъектов инвестиционной деятельности

по содействию в реализации инвестиционных проектов на территории
Республики Татарстан по принципу «одного окна»

1. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент взаимодействия субъектов инвестиционной деятельности по содействию в реализации инвестиционных проектов на территории Республики Татарстан по принципу «одного окна» (далее – Регламент) определяет порядок взаимодействия субъектов инвестиционной деятельности при реализации инвестиционных проектов и предоставлении государственной поддержки.

1.2. Для целей настоящего Регламента применяются следующие термины:

объект капитального строительства – существующие производственные, складские и административные здания, строения и сооружения либо земельный участок с указанными объектами, приобретаемые или арендуемые инвестором в целях реализации инвестиционного проекта;

свободные земельные участки – незастроенные земельные участки в муниципальных образованиях, приобретаемые или арендуемые инвестором в целях реализации инвестиционного проекта;

субъект инвестиционной деятельности – инвестор, заказчик, подрядчик, пользователь объектов инвестиционной деятельности и другие участники инвестиционной деятельности (в значении, определенном статьей 4 Федерального закона от 25 февраля 1999 года № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»);

инвестиционная площадка – локализованные свободные от прав третьих лиц территории, предназначенные для целевого освоения и перспективного развития;

инвестиционный проект – обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления инвестиций, в том числе необходимая проектно-сметная документация, разработанная в соответствии с законодательством, а также описание практических действий по осуществлению инвестиций, в том числе инвестиций, ориентированных на экспорт и рост конкурентоспособности производимой продукции, товаров, услуг на мировых рынках (включая бизнес-план);

Инвестиционный совет Республики Татарстан (далее – Инвестиционный со-вет) – коллегиальный совещательный орган по вопросам привлечения инвестиций в экономику Республики Татарстан, образованный в соответствии с Указом Президента Республики Татарстан от 5 июля 2012 года № УП-538 «Об образовании Инвестиционного совета Республики Татарстан»;

инвестиции – денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли
и (или) достижения иного положительного эффекта;

инвестор – российское физическое или юридическое лицо либо два лица или более, действующие без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности), которые осуществляют инвестиционную и (или) хозяйственную деятельность, государственный орган, орган местного самоуправления, а также иностранный инвестор в значении, определенном абзацем вторым статьи 2 Федерального закона от 9 июля 1999 года № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации»;

инициатор инвестиционного проекта (далее – инициатор) – инвестор, предлагающий к реализации инвестиционный проект на территории Республики Татарстан;

исполнительный орган государственной власти Республики Татарстан – государственный орган Республики Татарстан, осуществляющий в пределах своей компетенции государственное управление по вопросам, отнесенным к предметам ведения Республики Татарстан и полномочиям Республики Татарстан по предметам совместного ведения Российской Федерации и Республики Татарстан, и включенный в структуру исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан;

принцип «одного окна» – процедура сопровождения инвестиционной деятельности с целью оказания содействия инвестору, а также организация взаимодействия органов исполнительной власти Республики Татарстан, органов местного самоуправления для успешной реализации инвестиционных проектов;

резюме инвестиционного проекта – краткая информация об инвестиционном проекте, представляемая инициатором по форме согласно приложению № 1 к настоящему Регламенту, на русском и/или английском языках с изложением основных условий его реализации на территории Республики Татарстан;

сопровождение инвестиционного проекта – деятельность уполномоченного органа, направленная на организацию успешной реализации инициатором инвестиционного проекта.

(в ред. ПКМ РТ от 27.03.2021 № 174)

1.3. В целях реализации инвестиционных проектов на территории Республики Татарстан уполномоченный орган:

обеспечивает функционирование системы сопровождения инвестиционных проектов по принципу «одного окна», включая рассмотрение проектов Инвестиционным советом Республики Татарстан;

оказывает консультационную, информационную и правовую поддержку субъектам инвестиционной деятельности;

обеспечивает информацией о структуре и емкости республиканского и российского рынков, концентрации трудовых, производственных и инфраструктурных ресурсов, необходимых для реализации инвестиционного проекта;

содействует инфраструктурному и кадровому обеспечению в пределах территорий, на которых реализуется инвестиционный проект (инвестиционных площадок);

взаимодействует с финансово-кредитными организациями в области инвестиционной деятельности;

осуществляет рассмотрение представленных инвесторами инвестиционных проектов и вносит предложения инвестору о возможных механизмах реализации инвестиционного проекта (в случае целесообразности его реализации);

осуществляет прием и рассмотрение документов, обосновывающих соответствие объекта социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабного инвестиционного проекта критериям, установленным Земельным кодексом Республики Татарстан, для предоставления земельных участков в аренду без проведения торгов в соответствии с распоряжениями Президента Республики Татарстан;

осуществляет прием ходатайств о предоставлении в аренду земельного участка без проведения торгов в соответствии с распоряжениями Президента Республики Татарстан для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов;

организует совместно с публичным партнером предварительное рассмотрение предложений о реализации проекта государственно-частного партнерства, в случае если инициатором разработки этого предложения выступает исполнительный орган государственной власти Республики Татарстан;

проводит оценку эффективности проекта государственно-частного партнерства, публичным партнером в котором является Республика Татарстан, и определение сравнительного преимущества этого проекта в соответствии с положениями федерального законодательства;

осуществляет согласование публичному партнеру конкурсной документации для проведения конкурсов на право заключения соглашения о государственно-част-ном партнерстве, публичным партнером в котором является Республика Татарстан;

осуществляет иные формы содействия, способствующие реализации инвестиционных проектов, не противоречащие федеральному законодательству и законодательству Республики Татарстан.

(в ред. ПКМ РТ от 27.03.2021 № 174)

1.4. До проведения Инвестиционного совета уполномоченный орган по согласованию с инициатором осуществляет презентацию инвестиционных проектов потенциальным инвесторам. При заинтересованности инвестора в участии в инвестиционном проекте уполномоченный орган вправе предоставить инвестору по согласованию с инициатором необходимую информацию об инвестиционном проекте.

1.5. Уполномоченный орган по согласованию с инициатором осуществляет сопровождение инвестиционных проектов с участием Республики Татарстан на основе принципа «одного окна» на всех стадиях их подготовки и реализации.

2. Сопровождение инвестиционного проекта

2.1. Для сопровождения инвестиционного проекта по принципу «одного окна» инициатором направляется в уполномоченный орган заявление об оказании содействия по сопровождению инвестиционного проекта по форме согласно приложе-
нию № 2 к настоящему Регламенту (далее – заявление), а также резюме инвестиционного проекта по форме согласно приложению № 1 к настоящему Регламенту. Представление документов может осуществляться в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Информационная, консультационная, правовая поддержка и иные меры содействия в реализации инвестиционных проектов, предусмотренные пунктом 1.5 настоящего Регламента, осуществляются уполномоченным органом в соответствии с информацией, указанной в резюме инвестиционного проекта.

Уполномоченный орган до проведения Инвестиционного совета оказывает инициатору содействие в подборе площадок и источников финансирования для реализации инвестиционного проекта, в получении необходимых сведений для формирования бизнес-плана, а также помощь в сборе информации о потенциальных рынках сбыта планируемой к производству продукции.

2.2. После получения заявления и резюме инвестиционного проекта уполномоченный орган в двухдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня получения заявления и резюме инвестиционного проекта рассматривает их и назначает ответственного исполнителя. Ответственность за достоверность сведений, представляемых в уполномоченный орган, несет инициатор.

2.3. Уполномоченный орган в десятидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня получения заявления и резюме инвестиционного проекта проводит анализ полученной информации и дает предварительное заключение о целесообразности или нецелесообразности реализации инвестиционного проекта на территории Республики Татарстан.

2.4. В целях получения заключения исполнительного органа государственной власти Республики Татарстан уполномоченный орган в двухдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня получения резюме инвестиционного проекта направляет его в исполнительный орган государственной власти Республики Татарстан согласно отраслевому назначению проекта для дачи предварительного заключения о целесообразности или нецелесообразности реализации инвестиционного проекта на территории Республики Татарстан.

2.5. Исполнительный орган государственной власти Республики Татарстан в пятидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня получения запроса направляет в адрес уполномоченного органа запрашиваемую информацию – заключение о целесообразности или нецелесообразности реализации инвестиционного проекта.

Заключения должны быть мотивированными, с указанием причин целесообразности либо нецелесообразности реализации инвестиционного проекта на территории Республики Татарстан.

В случае непредставления исполнительным органом государственной власти Республики Татарстан в установленный срок заключения по инвестиционному проекту в адрес уполномоченного органа реализация инвестиционного проекта на территории Республики Татарстан признается целесообразной.

2.6. Уполномоченный орган в трехдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня получения заключения по инвестиционному проекту проводит анализ информации, представленной исполнительным органом государственной власти Республики Татарстан, и направляет ответ инициатору о целесообразности или нецелесообразности реализации инвестиционного проекта на территории Республики Татарстан.

Все ответы должны быть мотивированными и включать информацию о возможных инструментах государственной поддержки, на которые может претендовать инициатор.

Документы возвращаются уполномоченным органом инициатору в течение
10 рабочих дней со дня направления ответа о нецелесообразности реализации инвестиционного проекта на территории Республики Татарстан.

В случае если мнения отраслевых исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан не совпадают, то рассмотрение вопроса о целесообразности реализации инвестиционного проекта на территории Республики Татарстан выносится на заседание Инвестиционного совета.

2.7. В случае получения инициатором от уполномоченного органа ответа о целесообразности реализации инвестиционного проекта на территории Республики Татарстан или о рассмотрении данного вопроса на заседании Инвестиционного совета инициатор в целях дальнейшего сопровождения инвестиционного проекта уполномоченным органом по принципу «одного окна» вправе представить презентацию инвестиционного проекта.

2.8. В течение 30 дней с даты получения от инициатора информации, предусмотренной пунктом 2.7 настоящего Регламента, уполномоченный орган выносит инвестиционный проект на рассмотрение Инвестиционного совета.

2.9. В течение двух дней с даты получения протокола Инвестиционного совета уполномоченный орган направляет в адрес инициатора уведомление о принятом решении по итогам рассмотрения инвестиционного проекта Инвестиционным советом.

2.10. В случае принятия на Инвестиционном совете положительного решения о целесообразности реализации инвестиционного проекта на территории Республики Татарстан инициатор вправе принять решение о готовности к дальнейшей реализации инвестиционного проекта и регистрации юридического лица, если регистрация не осуществлялась.

2.11. Инвестиционный проект считается реализованным после созданных производства и рабочих мест, выполнения целей, определенных бизнес-планом.

3. Осуществление дополнительных процедур содействия в реализации
инвестиционных проектов по принципу «одного окна» инвестору

3.1. По инициативе инвестора в ходе реализации инвестиционного проекта уполномоченный орган оказывает содействие в консультировании по вопросам:

создания/организации объекта капитального строительства или свободных земельных участков инвестиционного проекта;

анализа бизнес-плана и технико-экономического обоснования инвестиционного проекта;

обеспечения кадрами;

оперативной организации переговоров, встреч, совещаний, консультаций, направленных на решение вопросов, возникающих в процессе реализации инвестиционного проекта;

взаимодействия с федеральными и региональными исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований и иными организациями;

оказания информационной поддержки и логистики;

иным вопросам, относящимся к инвестиционной деятельности.

4. Постпроектное сопровождение инвестора

4.1. Уполномоченный орган проводит консультационное сопровождение инвестора по вопросам:

расширения направлений деятельности;

создания новых направлений деятельности;

участия в деловых мероприятиях регионального, федерального и международного масштаба.

4.2. В случае готовности инвестора к дальнейшему развитию и расширению производства сопровождение осуществляется в соответствии с разделом 2 или 3 на-стоящего Регламента.

Приложение № 1

к Регламенту взаимодействия субъектов инвестиционной деятельности по содействию в реализации инвестиционных проектов на территории Республики Татарстан по принципу «одного окна»

Форма

Резюме инвестиционного проекта

№ п/п

Наименование пункта

Пояснения и рекомендации к заполнению

1

2

3

1.

Наименование проекта

Указывается уникальное наименование проекта

2.

Дата актуализации информации

Указывается дата, на которую представленная в резюме информация являлась актуальной

3.

Описание проекта

Приводится краткое описание проекта с указанием его цели, задач, целевого назначения создаваемого (реконструируемого) объекта, планируемого экономического и социального эффекта

4.

Вид общественной инфраструктуры проекта

Указывается вид общественной инфраструктуры проекта: транспорт, коммунальное хозяйство, производственная инфраструктура, инфраструктура безопасности, социальная инфраструктура, инфраструктура туризма, информационная инфраструктура, другое (при условии, что проект относится к общественной инфраструктуре)

5.

Инициатор проекта

Указывается инициатор проекта – федеральный или региональный орган государственной власти, орган местного самоуправления муниципального образования и (или) юридическое лицо, в том числе иностранное юридическое лицо

6.

Объекты инвестиций

Указывается объект инвестирования

7.

Общий объем инвестиций, млн.рублей

Указывается общий объем капитальных вложений в рублях, с учетом НДС

8.

Объем инвестиций, финансируемый (планируемый к финан-сированию) за счет средств федерального бюджета, млн.рублей

Указывается объем капитальных вложений, финансирование которых предполагается за счет средств федерального бюджета

9.

Объекты инвестиций, финансируемые за счет средств федерального бюджета

Указываются объекты инвестиций согласно пункту 6 настоящей формы, финансирование которых планируется осуществить (осуществляется) за счет средств федерального бюджета

10.

Объем инвестиций, финансируемый (планируемый к финан-сированию) за счет средств бюджета Республики Татарстан, млн.рублей

Указывается объем капитальных вложений, финансирование которых предполагается за счет средств консолидированного бюджета Республики Татарстан (с разбивкой на региональный и муниципальные бюджеты)

11.

Объекты инвестиций, финансируемые за счет средств бюджета Республики Татарстан

Указываются объекты инвестиций согласно пунк-
ту 6 настоящей формы, финансирование которых планируется осуществить (осуществляется) за счет средств консолидированного бюджета Республики Татарстан

12.

Объем инвестиций, финансируемый (планируемый к финан-сированию) за счет средств внебюджетных источников, млн.рублей

Указывается объем капитальных вложений, финансирование которых предполагается за счет внебюджетных источников (объем средств, необходимый для реализации проекта с привлечением внебюджетных источников)

13.

Объекты инвестиций, финансируемые за счет внебюджетных источников

Указываются объекты инвестиций согласно пунк-
ту 6 настоящей формы, финансирование которых предполагается за счет внебюджетных источников

14.

Объем фактических инвестиций, млн.руб-лей

Указывается объем инвестиций, фактически осуществленных на дату, указанную в пункте 2 настоящей формы, с разбивкой по их источникам в соответствии с пунктами 8, 10, 12 настоящей формы

15.

Правовая форма реализации проекта

Указывается один или несколько из нижеприведенных вариантов:

проект финансируется, в том числе за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации;

проектом предполагается предоставление гарантии Правительства Республики Татарстан;

проект реализуется в рамках закона субъекта Российской Федерации о государственно-частном партнерстве;

проектом предусматривается переход права собственности на созданные объекты от частного инвестора
к органам государственного или муниципального управления после завершения проекта;

создаваемые в рамках проекта объекты являются предметом налоговых преференций (указать при наличии);

объект включен в федеральные (региональные) программы (указать при наличии);

инвестор указывает иной способ реализации проекта

16.

Форма государст-венно-частного партнерства

Указывается один из нижеприведенных вариантов:

государственный контракт с рассрочкой платежа;

аренда с инвестиционными обязательствами;

концессионное соглашение;

контракт жизненного цикла;

энергосервисный контракт;

другое

17.

Стадия реализации проекта

Указывается один или несколько из нижеприведенных вариантов:

наличие концепции (идеи) проекта;

органом власти принято решение о реализации проекта (указать дату и номер нормативного правового акта);

органом власти подготовлена концепция проекта;

объявлен конкурс (конкурсы) на выбор консультанта (консультантов) по организации проекта;

консультантом выполнены работы по подготовке конкурсных документов;

объявлен конкурс на выбор инвестора;

подведены итоги конкурса на инвестора проекта, выбран победитель;

победитель конкурса заключил договор с инициатором проекта – органом власти;

стадия финансового закрытия;

инвестор приступил к реализации проекта

18.

Наличие документации по проекту

Указывается уже имеющаяся документация по проекту: решения Правительства Республики Татарстан и/или федеральных органов исполнительной власти, концепция проекта, технико-экономическое обоснование, бизнес-план, проектно-сметная документация, необходимые согласования и разрешения, конкурсная документация, заключения государственной экспертизы, акты ввода в эксплуатацию и т.д.

19.

Среднесписочная численность работ-ников

Указывается количество создаваемых рабочих мест

20.

Среднемесячный размер заработной пла-ты работников

Указывается величина заработной платы работников

21.

Срок реализации проекта

Указывается планируемая или фактическая начальная дата инвестиционной фазы проекта (при строительстве или реконструкции объекта) и планируемая или фактическая дата сдачи объекта в эксплуатацию

22.

Показатель бюджетной эффективности

Указывается (при наличии) расчетный и фактический объем налоговых и неналоговых доходов федерального бюджета и консолидированного бюджета Республики Татарстан, доходов внебюджетных фондов (с указанием периода, а также временной динамики по годам), количество созданных (планируемых к созданию) рабочих мест, средний уровень заработной платы (в том числе относительно среднего уровня заработной платы по Республике Татарстан)

23.

Показатель социальной эффективности

Указывается планируемый эффект, который будет достигнут в социальной сфере в процессе реализации проекта

24.

Показатель экономической эффективности

Указываются (при наличии) расчетные значения показателей экономической эффективности реализации проекта (с указанием принятого значения ставки дисконтирования денежных потоков проекта): чистая приведенная стоимость (№PV), внутренняя норма доходности (IRR), простой и дисконтированный срок окупаемости (PBP и DPBP), индекс доходности (PI), показатели рентабельности, расчет параметров чувствительности проекта. При наличии прикладывается финансовая модель проекта с указанием денежных потоков, налогов и платежей в фонды, источников финансирования инвестиций

25.

Контактные данные

Указать контактные данные для оперативного взаимодействия по вопросам, связанным с реализацией проекта

26.

Дополнительная информация

Указывается дополнительная информация по проекту, которую инициатор проекта считает существенной для указания в заявке соискателя

К резюме инвестиционного проекта прикладываются документы, подтверждающие приведенные данные и информацию.

Инвестор вправе дополнить резюме инвестиционного проекта иной информацией в зависимости от специфики инвестиционного проекта.

В целях соблюдения положений Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» при подаче документов физическим лицом или представителем юридического лица дополнительно направляется согласие на обработку персональных данных.

Приложение № 2

к Регламенту взаимодействия субъектов инвестиционной деятельности по содействию в реализации инвестиционных проектов на территории Республики Татарстан по принципу «одного окна»

Форма

Руководителю Агентства инвестиционного развития Республики Татарстан

_______________________________________

от ___________________________________

(инициатор инвестиционного проекта)

Заявление

Прошу оказать содействие по сопровождению инвестиционного проекта __________________________________________________________

(название проекта)

по принципу «одного окна».

Приложение: резюме проекта на ____л.

Дата

Подпись

М.П. (при наличии)

____________________________________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 25.02.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.140.000 Инвестиции (см. также 090.040.030, 100.060.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать