Основная информация

Дата опубликования: 20 февраля 2020г.
Номер документа: RU66000202000278
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Свердловская область
Принявший орган: Правительство Свердловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20.02.2020 № 93-ПП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В СФЕРЕ ОБРАЩЕНИЯ С ЖИВОТНЫМИ НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 27 декабря 2018 года № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Правительство Свердловской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок организации и осуществления государственного надзора в сфере обращения с животными на территории Свердловской области (прилагается).

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого Заместителя Губернатора Свердловской области А.В. Орлова.

3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2020 года.

4. Настоящее постановление опубликовать в «Областной газете».

Исполняющий обязанности

Губернатора Свердловской области

А.В. Орлов

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Свердловской области

от 20.02.2020 № 93-ПП

«Об утверждении Порядка организации

и осуществления государственного надзора

в сфере обращения с животными на территории

Свердловской области»

ПОРЯДОК

организации и осуществления государственного надзора в сфере обращения с животными на территории Свердловской области

Глава 1. Общие положения

1. Настоящий порядок устанавливает требования к организации и осуществлению государственного надзора в сфере обращения с животными на территории Свердловской области (далее – государственный надзор в сфере обращения с животными).

2. Задачами государственного надзора в сфере обращения с животными являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и физическими лицами требований в сфере обращения с животными, установленных Федеральным законом от 27 декабря 2018 года № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 27 декабря 2018 года № 498-ФЗ), другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Свердловской области.

3. Государственный надзор в сфере обращения с животными осуществляется Департаментом ветеринарии Свердловской области (далее – Департамент).

4. Предметом государственного надзора в сфере обращения с животными не являются соблюдение требований к содержанию и использованию животных, которые регламентируются законодательством в области охраны и использования животного мира, отношениям в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, отношениям в области аквакультуры (рыбоводства), отношениям в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, отношениям в области содержания и использования сельскохозяйственных животных и отношениям в области содержания и использования лабораторных животных.

Департамент осуществляет государственный надзор в сфере обращения с животными за соблюдением требований к содержанию и использованию домашних животных (за исключением животных, включенных в перечень животных, запрещенных к содержанию), которые находятся на содержании владельца (физическое лицо или юридическое лицо, которым животное принадлежит на праве собственности или ином законном основании), под его временным или постоянным надзором и местом содержания которых не являются зоопарки, зоосады, цирки, зоотеатры, дельфинарии, океанариумы, а также животных, которые не имеют владельца или владелец которых не известен.

5. Департамент взаимодействует с Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору, их территориальными органами, иными федеральными органами исполнительной власти при осуществлении государственного надзора в сфере обращения с животными.

6. Должностными лицами Департамента, уполномоченными осуществлять государственный надзор в сфере обращения с животными, являются:

1) директор Департамента и его заместитель, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного надзора в сфере обращения с животными;

2) руководители структурных подразделений Департамента и их заместители, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного надзора в сфере обращения с животными;

3) иные государственные гражданские служащие Свердловской области, замещающие должности государственной гражданской службы Свердловской области в Департаменте, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного надзора в сфере обращения с животными.

7. Должностные лица Департамента при осуществлении государственного надзора в сфере обращения с животными обладают правами, установленными частью 5 статьи 19 Федерального закона от 27 декабря 2018 года № 498-ФЗ.

8. Должностные лица Департамента при осуществлении государственного надзора в сфере обращения с животными при проведении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15–18 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ), а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора в сфере обращения с животными, организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ.

При проведении проверок в отношении физических лиц положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ не применяются.

10. Государственный надзор в сфере обращения с животными в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется должностными лицами Департамента, уполномоченными на осуществление государственного надзора в сфере обращения с животными, в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ посредством организации и проведения проверок, организации и проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований законодательства в области обращения с домашними животными, с животными без владельцев, мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверок.

11. При проведении плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должностные лица Департамента, уполномоченные на осуществление государственного надзора в сфере обращения с животными, используют проверочные листы (списки контрольных вопросов).

Проверочные листы (списки контрольных вопросов), используемые при проведении плановой проверки, содержат вопросы, затрагивающие все предъявляемые к юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю обязательные требования.

Предмет плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).

Проверочные листы (списки контрольных вопросов) разрабатываются и утверждаются Департаментом в соответствии с общими требованиями, определяемыми Правительством Российской Федерации.

12. Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении государственного надзора в сфере обращения с животными устанавливаются административным регламентом, разрабатываемым и утверждаемым Департаментом в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 17.10.2018 № 697-ПП «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг».

13. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Департамента, уполномоченных на осуществление государственного надзора в сфере обращения с животными, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава 2. Осуществление государственного надзора в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

14. Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются в соответствии с требованиями, установленными статьей 82 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ, общими требованиями к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 № 1680 «Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами».

15. Должностные лица Департамента, уполномоченные на осуществление государственного надзора в сфере обращения с животными, при наличии сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований законодательства в области обращения с домашними животными, с животными без владельцев (далее – обязательные требования) в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей направляют юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в порядке, предусмотренном частями 5–7 статьи 82 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ.

16. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями осуществляются путем наблюдения за соблюдением обязательных требований и посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, которая представляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в Департамент или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) Департаментом без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в рамках проведения плановых (рейдовых) осмотров.

17. Плановые (документарные и выездные) проверки проводятся в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ и с учетом особенностей, установленных статьей 262 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ.

18. Внеплановые (документарные и выездные) проверки проводятся в соответствии со статьями 10–14 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ.

19. В случае если в ходе проверки, проводимой в соответствии с пунктами 14 и 15 настоящего порядка, должностными лицами Департамента, уполномоченными на осуществление государственного надзора в сфере обращения с животными, выявляется случай жестокого обращения с животным, признаваемый преступлением в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации, в акте проверки делается соответствующая запись и копия акта направляется в правоохранительные органы для принятия мер в рамках установленной компетенции.

Глава 3. Осуществление государственного надзора в отношении физических лиц

20. При поступлении в Департамент обращений и заявлений граждан, в том числе юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также при выявлении в средствах массовой информации публикаций, содержащих сведения о создании угрозы или причинении вреда жизни и здоровью животного, угрозы жизни человеку, в отношении соответствующего физического лица – владельца животного (животных) может быть проведена проверка.

21. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного надзора в сфере обращения с животными, не могут служить основанием для проведения проверки в отношении физического лица – владельца животного (животных).

22. Физические лица – владельцы животных уведомляются о проведении проверки за 15 дней до ее начала посредством направления копии приказа Департамента о ее проведении заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо путем вручения под расписку физическому лицу – владельцу животного (животных).

23. Местом проведения проверки являются здание, строение, сооружение, помещение или территория, используемые физическим лицом для содержания и (или) использования домашнего животного (животных). Проверка проводится в присутствии физического лица – владельца животного (животных) или его уполномоченного представителя.

24. Перед проведением проверки должностное лицо Департамента, уполномоченное на осуществление государственного надзора в сфере обращения с животными, обязано предъявить служебное удостоверение, ознакомить физическое лицо – владельца животного (животных) или его уполномоченного представителя с приказом Департамента о назначении проверки, с полномочиями проводящих проверку должностных лиц, целями, задачами, основаниями, сроками и условиями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, а также с составом экспертов и представителей экспертных организаций, привлекаемых к проверке.

25. При проведении проверки физическое лицо – владелец животного (животных) или его уполномоченный представитель имеют право:

1) присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от должностных лиц Департамента информацию, которая относится к предмету проверки;

3) представлять документы и (или) информацию, относящиеся к предмету проверки;

4) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки сведения о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Департамента;

5) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Департамента, повлекшие за собой нарушение прав физического лица – владельца животного (животных), в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

26. В ходе проведения проверки должностные лица Департамента, уполномоченные на осуществление государственного надзора в сфере обращения с животными, вправе с разрешения физического лица – владельца животного (животных) или его уполномоченного представителя находиться в здании, строении, сооружении, помещении или на территории, используемых для содержания животного (животных), и получать от физического лица – владельца животного (животных) необходимые документы и информацию, связанные с предметом и целями проверки.

27. После завершения проверки должностные лица Департамента, уполномоченные на осуществление государственного надзора в сфере обращения с животными, составляют акт проверки в двух экземплярах, один из которых передается физическому лицу – владельцу животного (животных) или его уполномоченному представителю.

28. В случае если проведение проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием физического лица – владельца животного (животных) либо в связи с действиями (бездействием) физического лица – владельца животного (животных) или его уполномоченного представителя, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Департамента, уполномоченное на осуществление государственного надзора в сфере обращения с животными, составляет акт о невозможности проведения проверки с указанием причин невозможности ее проведения.

29. В случае если в ходе проверки должностными лицами Департамента, уполномоченными на осуществление государственного надзора в сфере обращения с животными, выявляется случай жестокого обращения с животным, признаваемый преступлением в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации, в акте проверки делается соответствующая запись и копия акта направляется в правоохранительные органы для принятия мер в рамках установленной компетенции.

30. При наличии сведений о воспрепятствовании законной деятельности должностного лица Департамента, уполномоченного на осуществление государственного надзора в сфере обращения с животными, физическое лицо – владелец животного (животных) может быть привлечено к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.02.2020
Рубрики правового классификатора: 110.060.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области охраны и использования объектов животного мира. Контроль за охраной животного мира (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать