Основная информация

Дата опубликования: 20 марта 2012г.
Номер документа: RU43000201200161
Текущая редакция: 16
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кировская область
Принявший орган: Правительство Кировской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу постановлением Правительства Кировской области от 25.06.2020 № 316-П

ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20.03.2012 № 144/123

О РАЗРАБОТКЕ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции постановлений Правительства Кировской области от 29.08.2012 № 168/511, от 12.11.2012 № 179/681, от 26.07.2013 № 219/448. от 29.01.2014 № 245/28, от 24.09.2014 № 1/1, от 12.11.2014 № 9/119, от 28.08.2015 № 57/553, от 20.10.2015 № 66/689, от 25.12.2015 № 76/865, от 03.06.2016 № 104/343, от 27.03.2017 № 54/164, от 18.07.2017 № 386-П; от 12.09.2018 № 429-П, от 20.08.2019 № 449-П, от 25.12.2019 № 714-П)

В целях совершенствования программно-целевого планирования в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Кировской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

(преамбула в редакции постановления Правительства области от 24.09.2014 № 1/1)

1. Утвердить Порядок разработки, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Кировской области. Прилагается.

2. пункт 2 исключен постановлением Правительства Кировской области от 25.12.2019 № 714-П.

2–1. Первый заместитель Председателя Правительства области, заместители Председателя Правительства области несут персональную ответственность за своевременное утверждение и эффективную реализацию государственных программ в рамках установленной компетенции.

(пункт 2-1 в редакции постановления Правительства Кировской области от 12.09.2018 № 429-П)

(пункт 2-1 введен постановлением Правительства Кировской области от 27.03.2017 № 54/164)

2–2. Руководители исполнительных органов государственной власти области – ответственных исполнителей и соисполнителей государственных программ несут персональную ответственность:

за своевременные разработку и внесение изменений в государственную программу;

за своевременное утверждение государственной программы;

за достижение целевых показателей эффективности реализации государственной программы и целевое использование выделенных бюджетных средств на ее реализацию;

за выполнение требований, установленных Порядком разработки, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Кировской области и Методическими указаниями по разработке государственных программ Кировской области;

за достоверность представляемой информации о реализации государственной программы

(пункт 2-2 введен постановлением Правительства Кировской области от 27.03.2017 № 54/164)

3. Министерству экономического развития и поддержки предпринимательства Кировской области осуществлять методическое обеспечение и координацию деятельности органов исполнительной власти области, являющихся ответственными исполнителями по разработке и реализации государственных программ Кировской области.

(пункт 3 в редакции постановлений Правительства Кировской области от 29.08.2012 № 168/511, от 28.08.2015 № 57/553, от 12.09.2018 № 429-П)

4. – пункт исключен постановлением Правительства Кировской области от 27.03.2017 № 54/164.

5. Департаменту информационной работы Кировской области (Веснин Б.Г.) опубликовать постановление в официальных средствах массовой информации.

6. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор –

Председатель Правительства

Кировской области

Н.Ю. БЕЛЫХ

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Кировской области

от 20.03.2012 № 144/123

ПОРЯДОК

разработки, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Кировской области

(в редакции постановлений Правительства Кировской области от 29.08.2012 № 168/511, от 12.11.2012 № 179/681, от 26.07.2013 № 219/448, от 24.09.2014 № 1/1, от 12.11.2014 № 9/119, от 20.10.2015 № 66/689, от 03.06.2016 № 104/343, от 27.03.2017 № 54/164, от 18.07.2017 № 386-П, от 12.09.2018 № 429-П, от 20.08.2019 № 449-П, от 25.12.2019 № 714-П)

1. Общие положения

раздел 1 исключен - постановлением Правительства Кировской области от 20.08.2019 № 449-П.

2. Основание, этапы разработки государственной программы

раздел 2 исключен - постановлением Правительства Кировской области от 20.08.2019 № 449-П.

2-1. Внесение изменений в государственную программу

раздел 2.1 исключен постановлением Правительства Кировской области от 25.12.2019 № 714-П.

3. – раздел исключен постановлением Правительства области от 28.08.2015 № 57/553.

4. Финансовое обеспечение реализации государственных программ

раздел 4 исключен - постановлением Правительства Кировской области от 20.08.2019 № 449-П.

5. Управление, мониторинг и контроль за реализацией государственной программы

5.1. Управление реализацией государственной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями государственной программы в соответствии с разделами 5 и 6 настоящего Порядка.

5.2. пункт 5.2 исключен постановлением Правительства Кировской области от 25.12.2019 № 714-П.

5.3. Объем финансирования государственной программы, указанный в плане реализации, должен соответствовать:

бюджетным ассигнованиям, установленным законом Кировской области об областном бюджете (законом Кировской области по внесению изменений в закон Кировской области об областном бюджете);

объемам финансирования за счет средств иных источников, установленным в государственной программе.

5.4. В план реализации помимо отдельных мероприятий, требующих финансирования, включаются также отдельные мероприятия (мероприятия), не требующие финансирования либо финансируемые за счет бюджетных ассигнований на содержание ответственного исполнителя и соисполнителей государственной программы. При этом в графе «Финансирование на очередной финансовый год» ставится знак «x», означающий реализацию отдельного мероприятия, не требующего финансирования либо финансируемого в рамках расходов на текущую деятельность ответственных исполнителей и соисполнителей государственной программы.

В план реализации включаются отдельные мероприятия (мероприятия), предусматривающие строительство, реконструкцию или техническое перевооружение объекта капитального строительства и (или) приобретение объекта недвижимого имущества, финансовое обеспечение которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств областного бюджета.

В случае включения в план реализации отдельного мероприятия (мероприятия), предусматривающего строительство, реконструкцию или техническое перевооружение объекта(ов) капитального строительства государственной собственности Кировской области, по каждому объекту включаются мероприятия по выполнению работ (услуг) с указанием сроков их выполнения: получение правоустанавливающих документов на земельный участок, подготовка технического задания для разработки проектной документации, разработка проектной документации, получение на нее положительного заключения государственной экспертизы и (или) заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта(ов)  с привлечением средств областного (федерального) бюджета, изготовление технического задания, корректировка проектных документов, строительство (реконструкции и (или) техническое перевооружение) объекта(ов).

5.5. пункт 5.5 исключен - постановлением Правительства Кировской области от 20.08.2019 № 449-П.

5.6. пункт 5.6 исключен постановлением Правительства Кировской области от 25.12.2019 № 714-П.

5.7. Ответственный исполнитель размещает в правовой системе «КонсультантПлюс» утвержденный план реализации (изменения в план реализации) в течение 10 дней со дня его утверждения.

(пункт 5.7 в редакции постановления Правительства Кировской области от 18.07.2017 № 386-П)

5.8. В целях контроля за реализацией государственных программ министерством финансов и министерством экономического развития и поддержки предпринимательства осуществляется мониторинг реализации государственных программ.

(пункт 5.8 в редакции постановления Правительства Кировской области от 12.09.2018 № 429-П)

5.9. Мониторинг реализации государственных программ осуществляется в течение года на основании представленных ответственными исполнителями отчетов об исполнении планов реализации государственных программ и за год на основании годовых отчетов о ходе реализации государственных программ посредством сбора, анализа и оценки информации:

об использовании бюджетных и иных средств на реализацию государственных программ;

о достижении запланированных значений целевых показателей эффективности реализации государственной программы;

о выполнении мероприятий государственных программ.

5.10. Министерство финансов на основании отчетов об исполнении планов реализации государственных программ осуществляет мониторинг использования бюджетных ассигнований на реализацию  государственных программ по итогам за первое полугодие, 9 месяцев, год.

5.11. Министерство финансов представляет в министерство экономического развития и поддержки предпринимательства информацию об объемах бюджетных ассигнований, утвержденных сводной бюджетной росписью областного бюджета, и о кассовых расходах областного бюджета на реализацию государственных программ по итогам:

(абзац в редакции постановления Правительства Кировской области от 12.09.2018 № 429-П)

за первое полугодие, в срок до 20 июля, текущего года;

за год, в срок до 20 февраля  года, следующего за отчетным.

5.12. Министерство экономического развития и поддержки предпринимательства:

(абзац в редакции постановления Правительства Кировской области от 12.09.2018 № 429-П)

по итогам полугодия, в срок до 20 августа текущего года, на основании отчетов ответственных исполнителей государственных программ об исполнении планов реализации государственных программ готовит сводный отчет о ходе реализации государственных программ и представляет его в Правительство Кировской области;

ежегодно, в срок до 1 июня года, следующего за отчетным, на основании годовых отчетов о ходе реализации государственных программ осуществляет оценку эффективности реализации государственных программ и формирует рейтинг эффективности их реализации в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации государственных программ Кировской области согласно приложению;

ежегодно с учетом информации министерства финансов на основании годовых отчетов о ходе реализации государственных программ разрабатывает сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности реализации государственных программ (далее – сводный годовой доклад) и представляет его на рассмотрение и одобрение в Правительство области в срок  до 1 июня года, следующего за отчетным.

5.13. Годовой отчет о ходе реализации государственных программ (далее – годовой отчет) подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями государственной программы в соответствии с порядком, установленным министерством экономического развития и поддержки предпринимательства, согласовывается с первым заместителем Председателя Правительства области или заместителем Председателя Правительства области, курирующим работу ответственного исполнителя государственной программы, и в срок до 20 февраля  года, следующего за отчетным (в случае наличия поправок в годовой отчет – до 20 марта), представляется в электронном виде и на бумажном носителе в министерство экономического развития и министерство финансов.

(абзац в редакции постановления Правительства Кировской области от 12.09.2018 № 429-П)

Годовой отчет содержит:

анализ факторов, повлиявших на ход реализации государственной программы;

отчет об исполнении плана реализации государственной программы по прилагаемой форме № 2 с отражением информации: о фактически достигнутых результатах реализации мероприятий, о причинах невыполнения мероприятий в установленные сроки и недостижения запланированных результатов, о полноте использования бюджетных ассигнований и иных средств на реализацию государственной программы;

информацию о реализации и вводе в эксплуатацию объектов капитального строительства, реконструкции и (или) технического перевооружения, о приобретении объектов недвижимого имущества, финансовое обеспечение которых полностью или частично осуществлялось за счет средств областного бюджета  в рамках государственных программ (в случае их реализации не в полном объеме – с указанием причин);

сведения о достижении целевых показателей эффективности реализации государственной программы по прилагаемой форме № 3 с обоснованием отклонений по показателям, плановые значения по которым не достигнуты;

предложения по дальнейшей реализации государственной программы.

5.14. Сводный годовой доклад содержит:

основные сведения о реализации государственных программ в отчетном периоде;

сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых

показателей эффективности реализации государственных программ за отчетный год;

сведения об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на реализацию государственных программ;

оценку эффективности реализации государственных программ, а также рейтинг эффективности их реализации;

предложения о дальнейшей реализации государственных программ.

Сводный годовой доклад размещается министерством экономического развития и поддержки предпринимательства на официальном информационном сайте Правительства Кировской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» после одобрения Правительством Кировской области.

(абзац в редакции постановления Правительства Кировской области от 12.09.2018 № 429-П)

5.15. После одобрения сводного годового доклада Правительство Кировской области принимает решение о целесообразности продолжения реализации соответствующей государственной программы, о необходимости внесения изменений в государственную программу, в том числе об изменении объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственной программы, или о досрочном прекращении реализации государственной программы в целом, а также о заслушивании (при необходимости) на заседании Правительства Кировской области годового отчета ответственного исполнителя о ходе реализации соответствующей государственной программы.

Указанное решение Правительства Кировской области оформляется в форме распоряжения, подготовку которого осуществляет министерство экономического развития и поддержки предпринимательства.

(абзац в редакции постановления Правительства Кировской области от 12.09.2018 № 429-П)

5.16. По государственной программе, срок реализации которой завершился, ответственный исполнитель (совместно с соисполнителями государственной программы) подготавливает доклад о достигнутых результатах в сфере реализации государственной программы (далее – доклад), согласовывает с первым заместителем Председателя Правительства области или заместителем Председателя Правительства области, курирующим работу ответственного исполнителя государственной программы, министерством экономического развития и поддержки предпринимательства, министерством финансов, и представляет его в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, в Правительство Кировской области.

(абзац в редакции постановления Правительства Кировской области от 12.09.2018 № 429-П)

В случае досрочного прекращения реализации государственной программы ответственный исполнитель (совместно с соисполнителями государственной программы) в двухмесячный срок с даты досрочного прекращения реализации государственной программы подготавливает доклад о достигнутых результатах  за период реализации государственной программы и представляет его в министерство экономического развития и поддержки предпринимательства и министерство финансов.

(абзац в редакции постановления Правительства Кировской области от 12.09.2018 № 429-П)

(раздел 5 в редакции постановления Правительства Кировской области от 27.03.2017 № 54/164)

6. Полномочия ответственных исполнителей и соисполнителей государственных программ

(раздел 6 в редакции постановления Правительства Кировской области от 25.12.2019 № 714-П)

6.1. Ответственный исполнитель:

обеспечивает размещение государственной программы в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне;

запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки годового отчета о ходе реализации государственной программы;

подготавливает годовой отчет о ходе реализации государственной программы, согласует его с должностным лицом, курирующим работу ответственного исполнителя государственной программы, и в срок, установленный пунктом 5.13 настоящего Порядка, представляет в министерство экономического развития и поддержки предпринимательства Кировской области и министерство финансов Кировской области.

6.2. Соисполнители представляют по запросу ответственного исполнителя в установленный им срок необходимую информацию, связанную с подготовкой годового отчета о ходе реализации государственной программы, а также иную информацию по запросу ответственного исполнителя при необходимости. При этом информация для подготовки годового отчета о ходе реализации государственной программы должна быть предварительно согласована с должностным лицом, курирующим работу соисполнителя.

Форма № 1

исключена постановлением Правительства Кировской области от 25.12.2019 № 714-П.

Форма № 2

(в редакции постановления Правительства Кировской области от 27.03.2017 № 54/164)

ОТЧЕТ

за ____ об исполнении плана реализации  государственной программы _________________

(отчетный период) (наименование государственной

                                                                                                           программы, сроки реализации)


п/п

Наименование государственной программы, подпрограммы,

отдельного мероприятия, мероприятия, проекта

Исполнитель1 (Ф.И.О., должность)

Плановый срок

Фактический срок

Источники

финансирования

Плановые расходы2

за ____ год

(тыс. рублей)

Фактические расходы3

за _____

отчетный период (тыс. рублей)

Отношение фактических расходов к плановым

(в процентах)

Результат реализации мероприятия государственной программы

(краткое описание)4

Отметка о выполнении мероприятия5

начало

реализации

окончание

реализации

начало

реализации

окончание

реализации

Государственная программа

всего

по источникам6

1

Подпрограмма 1

всего

по источникам6

1.1

Отдельное мероприятие 1

всего

по источникам6

1.1.1

Мероприятие 1.1

всего

по источникам6

1.1.2

Проект 1.2

всего

по источникам6



2

Отдельное мероприятие 1

всего

по источникам 6

2.1

Мероприятие 1.1

всего

по источникам6

2.2

Проект 1.2

всего

по источникам6



Итого: количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году _____ ,

количество мероприятий, выполненных в запланированный срок в отчетном  году _____ .

_______________

1 Отражаются сведения о должностном лице, ответственном за реализацию государственной программы, подпрограммы, отдельного мероприятия, мероприятия.

2 В соответствии  со сводной бюджетной росписью областного бюджета.

3 Фактические расходы за счет федерального бюджета, областного бюджета (кассовые расходы), местных бюджетов, государственных внебюджетных фондов и внебюджетных источников за соответствующий отчетный период.

4 Фактически достигнутый результат реализации мероприятия государственной программы за отчетный год: описание работы, выполненной в рамках мероприятия, информация о мощностях объектов, введенных в результате реализации мероприятия, характеристика о достижении конечного результата (промежуточного результата при реализации мероприятия более 1 года), ссылка на документальное подтверждение результата, а также причины невыполнения мероприятий в установленный срок,  причины недостижения запланированных результатов, причины неосвоения средств.

5 В зависимости от результатов выполнения мероприятия указывается «выполнено» или «не выполнено».

Мероприятие может считаться выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:

при уровне освоения средств более 50% по всем источникам финансирования мероприятия;

мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых  значений показателей, считается выполненным, если фактически достигнутое значение показателя составляет не менее 95 процентов от запланированного. В случае, если для определения результатов реализации мероприятия используется несколько показателей, для оценки степени реализации мероприятия используется среднее арифметическое значение отношений фактических значений данных показателей к запланированным значениям данных показателей, выраженное в процентах;

мероприятие, предусматривающее разработку или принятие нормативных правовых актов Кировской области, считается выполненным в случае разработки или принятия нормативного правового акта Кировской области в установленные сроки;

мероприятие, предусматривающее строительство или реконструкцию объектов капитального строительства, считается выполненным в случае выполнения в отчетном году запланированных объемов работ в полном объеме, в том числе окончания строительства или реконструкции объектов капитального строительства;

мероприятие, предусматривающее достижение качественного результата, считается выполненным в случае его достижения (проводится экспертная оценка ответственного исполнителя и (или) соисполнителя государственной программы).

6 Приводится по каждому источнику финансирования: федеральный бюджет, областной бюджет, местный бюджет, государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, Кировский областной территориальный фонд обязательного медицинского страхования, иные внебюджетные источники.

Форма № 3

(в редакции постановления Правительства Кировской области от 27.03.2017 № 54/164)

СВЕДЕНИЯ

о достижении значений целевых показателей эффективности реализации государственной программы

__________________________________________________________

(наименование государственной программы, сроки реализации)



п/п

Наименование государственной программы, подпрограммы, отдельного мероприятия, наименование показателей

Единица измерения

Значение показателя

Уровень достижения значения показателя, %

Обоснование отклонений значений показателя на конец отчетного года

(при наличии)

Год, предшествующий отчетному *

Отчетный год

План

Факт

1

Государственная программа

Показатель

2

Подпрограмма

Показатель



3

Отдельное мероприятие

Показатель



* В столбце приводится фактическое значение показателя за год, предшествующий отчетному.

Форма № 4 – исключена постановлением Правительства Кировской области от 26.07.2013 № 219/448

Форма № 5 – исключена постановлением Правительства Кировской области от 26.07.2013 № 219/448

Форма № 6 – исключена постановлением Правительства Кировской области от 27.03.2017 № 54/164

Форма № 7

исключена постановлением Правительства Кировской области от 25.12.2019 № 714-П

Форма № 8

форма № 8 исключена - постановлением Правительства Кировской области от 20.08.2019 № 449-П.

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Кировской области

от 20.03.2012 № 144/123

(в редакции постановлений Правительства Кировской области от 29.08.2012 № 168/511, от 26.07.2013 № 219/448, от 29.01.2014 № 245/28, от 24.09.2014 № 1/1, от 28.08.2015 № 57/553, от 27.03.2017 № 54/164)

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по разработке государственных программ Кировской области

1. Общие положения

1.1. Методические указания по разработке государственных программ Кировской области (далее – Методические указания) определяют требования к структуре и содержанию разделов государственных программ Кировской области (далее – государственные программы).

1.2. – пункт исключен постановлением Правительства Кировской области от 24.09.2014 № 1/1

1.3. Понятия, используемые в настоящих Методических указаниях, соответствуют определениям, данным в Порядке разработки, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Кировской области, утвержденном настоящим постановлением.

2. Структура государственных программ

Государственная программа имеет следующую структуру:

2.1. Паспорт государственной программы по прилагаемой форме № 1.

2.2. Текстовая часть государственной программы по следующим разделам:

общая характеристика сферы реализации государственной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития; 

приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации государственной программы, описание ожидаемых конечных результатов реализации государственной программы, сроков и этапов реализации государственной программы;

(абзац третий в редакции постановления Правительства Кировской области от 26.07.2013 № 219/448)

обобщенная характеристика мероприятий государственной программы;

основные меры правового регулирования в сфере реализации государственной программы;

ресурсное обеспечение государственной программы;

анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками;

абзац восьмой исключен постановлением Правительства Кировской области от 29.01.2014 № 245/28;

2.3. Помимо разделов, указанных в пункте 2.2, текстовая часть государственной программы может содержать следующие разделы:

участие муниципальных образований области в реализации государственной программы (в случае решения вопросов местного значения, направленных на достижение целей государственной программы);

(абзац второй в редакции постановления Правительства Кировской области от 26.07.2013 № 219/448)

участие акционерных обществ, созданных с участием Кировской области, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов в реализации государственной программы (в случае их участия);

обоснование необходимости применения мер государственного регулирования в сфере реализации государственной программы (налоговых, тарифных, кредитных и иных мер государственного регулирования для достижения цели и (или) конечных результатов государственной программы (в случае их использования).

(абзац четвертый в редакции постановления Правительства Кировской области от 26.07.2013 № 219/448)

2.4. Приложения к текстовой части государственной программы по прилагаемым формам №№ 2 – 7.

(пункт 2.4 в редакции постановления Правительства Кировской области от 24.09.2014 № 1/1)

2.5. Государственная программа может включать в себя подпрограммы. Требования к структуре и содержанию текстовой части подпрограмм аналогичны требованиям к структуре и содержанию текстовой части государственной программы. Информация по приложениям к текстовой части подпрограмм отражается в соответствующих приложениях к текстовой части государственной программы с выделением названий подпрограмм».

(пункт 2.5 в редакции постановления Правительства Кировской области от 26.07.2013 № 219/448)

2.6. – пункт исключен постановлением Правительства Кировской области от 26.07.2013 № 219/448

3. Требования по заполнению паспорта государственной программы

3.1. Паспорт государственной программы разрабатывается согласно прилагаемой форме № 1.

3.2. Ответственный исполнитель государственной программы определяется на основании утвержденного Правительством Кировской области перечня государственных программ Кировской области.   

3.3. Соисполнители, а также наличие подпрограмм государственной программы определяются на стадии разработки государственной программы. При отсутствии соисполнителей и подпрограмм государственной программы в соответствующих разделах паспорта необходимо указать слово «отсутствуют».

(пункт 3.3 в редакции постановления Правительства Кировской области от 26.07.2013 № 219/448)

3.4. – пункт исключен постановлением Правительства Кировской области от 24.09.2014 № 1/1

3.5. Цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации государственной программы, а также сроки и этапы реализации государственной программы указываются в соответствии с требованиями настоящих Методических указаний.

3.6. Объем финансового обеспечения государственной программы включает в себя общий объем финансового обеспечения на реализацию государственной программы в целом, а также по источникам финансирования.

Объем финансового обеспечения указывается в тысячах рублей с точностью до второго знака после запятой.

(пункт 3.6. в редакции постановления Правительства Кировской области от 24.09.2014 № 1/1)

3.7. Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы указываются в виде количественной и при необходимости, определенной ответственным исполнителем, качественной характеристики основных ожидаемых (планируемых) конечных результатов (изменений), вызванных реализацией государственной программы, сроков их достижения.

(пункт 3.7 в редакции постановления Правительства Кировской области от 27.03.2017 № 54/164)

4. Требования к содержанию разделов государственной программы

4.1. Требования к разделу «Общая характеристика сферы реализации государственной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития»

Предусматривается описание (анализ) текущего состояния, включая выявление основных проблем, прогноз развития сферы реализации государственной программы.

Анализ текущего состояния сферы реализации государственной программы должен включать качественную и количественную характеристику итогов развития данной сферы, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений в сфере реализации государственной программы, сопоставление существующего состояния анализируемой сферы с состоянием аналогичной сферы в среднем по России и среди субъектов Российской Федерации (при возможности такого сопоставления).

Прогноз развития сферы реализации государственной программы должен определять тенденции (направления) ее развития в целях решения основных проблем, отраженных в данном разделе государственной программы

(подраздел в редакции постановления Правительства Кировской области от 29.08.2012 № 168/511)

4.2. Требования к разделу «Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной  программы, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации государственной программы, описание ожидаемых конечных  результатов  государственной программы, сроков и этапов реализации государственной программы»

4.2.1. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы определяются исходя из Стратегии социально-экономического развития Кировской области, решений Правительства Кировской области.

В разделе должна быть отражена информация о документах стратегического планирования, законах, иных правовых актах Российской Федерации и Кировской области, действующих в сфере реализации государственной программы.

4.2.2. Цели государственной программы должны соответствовать приоритетам государственной политики в сфере реализации государственной программы и  определять конечные результаты реализации государственной программы.

Формулировка цели должна быть краткой и ясной, без описания путей, средств  и методов достижения цели, соответствовать сфере реализации государственной программы, должна быть измеримой (достижение цели можно проверить), достижимой за период реализации государственной программы.

При формировании целей, задач, отдельных мероприятий государственной программы и подпрограммы (при наличии) учитываются объемы соответствующих источников финансирования, включая бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, внебюджетные источники, а также меры государственного регулирования (налоговые, тарифные, кредитные и иные меры государственного регулирования), влияющие на достижение результатов государственной программы.

4.2.3. Достижение цели государственной программы (подпрограммы (при наличии) обеспечивается за счет решения задач государственной программы (подпрограммы). Решение задач государственной программы должно обеспечиваться результатами реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления государственных функций в рамках достижения цели реализации государственной программы.

Для достижения одной цели должно быть сформулировано не менее одной задачи. Количество задач должно быть достаточным для достижения соответствующей цели.

4.2.4. Целевые показатели эффективности реализации государственной программы, подпрограмм (при наличии), отдельных мероприятий государственных программ и подпрограмм должны:

характеризовать специфику развития сферы реализации государственной программы;

иметь запланированные по годам количественные значения и (или) качественные характеристики;

формироваться с учетом параметров прогноза социально-экономического развития Кировской области на среднесрочный и долгосрочный периоды;

определяться на основе данных государственного статистического наблюдения либо ведомственной отчетности органов власти, предприятий, организаций. 

Используемые целевые показатели эффективности реализации государственной программы, подпрограмм (при наличии), отдельных мероприятий государственных программ и подпрограмм (далее – целевые показатели) должны характеризовать ход реализации государственной программы, достижение ее целей и решение задач.

Плановые значения целевых показателей должны отражать желаемую тенденцию их изменений, отражающую достижение соответствующей цели (решение задачи, результата реализации отдельного мероприятия).

Целевые показатели должны быть определены с учетом показателей (в случае соответствия их целям и задачам государственной программы), зафиксированных в документах стратегического планирования, планах мероприятий, стратегиях, концепциях и иных программных документах, комплексах мер по развитию отдельных сфер и решению социально-экономических задач области.

При формировании целевых  показателей учитываются объемы соответствующих источников финансирования, а также иные инструменты государственной политики области, влияющие на достижение результатов государственной программы.

Количество целевых показателей формируется исходя из принципов необходимости и достаточности для достижения целей и решения задач государственной программы, подпрограммы (при наличии), для отражения результатов реализации отдельного мероприятия государственной программы, подпрограммы (при наличии).

В качестве наименования целевого показателя используется лаконичная и понятная формулировка, отражающая основную суть наблюдаемого явления. Формулировка целевого показателя не должна содержать в себе действие или ожидаемую тенденцию его изменения.

Выбор целевого показателя следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды с учетом возможности получения его фактических значений к моменту формирования годового отчета о ходе реализации государственной программы.

Если значение целевого показателя определяется на основании данных официальной статистики, необходимо дать ссылку на соответствующую форму отчетности. Если показатель является расчетным, то приводится методика его расчета.

Единица измерения целевого показателя выбирается из Общероссийского классификатора единиц измерения (ОКЕИ).

При формировании целевых показателей эффективности реализации отдельного мероприятия государственной программы, подпрограммы (при наличии) значения их должны быть согласованы (взаимоувязаны) с объемами его финансирования и отражать результат реализации отдельного мероприятия. По решению ответственного исполнителя в зависимости от масштабности и сложности решаемых задач могут быть установлены целевые показатели эффективности реализации отдельных мероприятий подпрограмм (при наличии).

Сведения о целевых показателях отражаются согласно прилагаемой форме № 2.

Значения целевых показателей за отчетный год должны быть приведены в соответствие с их фактическими значениями после размещения на официальном информационном сайте Правительства Кировской области сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности реализации государственных программ в отчетном году.

4.2.5. При описании ожидаемых конечных результатов реализации государственной программы необходимо дать развернутую характеристику планируемых изменений (конечных результатов) в сфере реализации государственной программы, а также в сопряженных сферах при реализации государственной программы (положительные и отрицательные внешние эффекты в сопряженных сферах) с учетом всех источников финансирования государственной программы.

4.2.6. Сроки реализации государственной программы определяются при разработке государственной программы с учетом Стратегии социально-экономического развития Кировской области.

Выделение этапов и сроков их выполнения определяется ответственным исполнителем с учетом необходимости в последовательности решения задач государственной программы, достижения определенных результатов. Для каждого из этапов определяются промежуточные результаты – ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы.

(подраздел 4.2 в редакции постановления Правительства Кировской области от 27.03.2017 № 54/164)

4.3. Требования к разделу  «Обобщенная характеристика  мероприятий государственной программы»

В данный раздел  включается  перечень  подпрограмм  (при  их наличии) с указанием основных направлений их реализации, а также описание отдельных мероприятий.

Наименования отдельных мероприятий не могут дублировать наименования целей и задач государственной программы. Наименования отдельного мероприятия и включенных в него мероприятий должны отражать суть планируемых действий, сферу и (или) объекты, на которые направлено воздействие.

В рамках одного отдельного мероприятия могут объединяться различные по характеру мероприятия, способствующие реализации этого отдельного мероприятия. На решение одной задачи должно быть направлено не менее одного отдельного мероприятия. Одно отдельное мероприятие не может быть направлено на решение нескольких задач государственной программы, подпрограммы (при наличии).

Набор отдельных мероприятий должен быть необходимым и достаточным для достижения целей и решения задач государственной программы с учетом реализации предусмотренных мер государственного и правового регулирования. Масштаб отдельного мероприятия должен обеспечивать возможность контроля за ходом выполнения государственной программы, но не усложнять систему контроля и отчетности. Отдельное мероприятие должно содержать не менее двух взаимосвязанных мероприятий.

В целях реализации отдельного мероприятия государственной программы, подпрограммы (при наличии) возможно применение проектных подходов управления  (управление проектом). Отдельное мероприятие (мероприятие) считается проектом (программой), в случае если:

проект – это комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений;

программа – это комплекс взаимосвязанных проектов и мероприятий, объединенных общей целью и координируемых совместно в целях повышения общей результативности и управляемости.

В данном разделе государственной программы предусматривается предоставление межбюджетных трансфертов на реализацию государственной программы из областного бюджета бюджетам бюджетной системы Российской Федерации.

Если в государственной программе предусмотрено предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам, то в данном разделе или в отдельном приложении отражаются цели, условия предоставления и методика расчета субсидий, критерии отбора муниципальных образований, а также приводится информация о проведении конкурсов среди муниципальных образований (при наличии) в целях получения субсидии.

Если в государственной программе предусмотрено предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, в данном разделе отражается информация о цели предоставления, о категории получателей субсидий, а также информация об утверждении порядков предоставления субсидий.

Если в государственной программе предусмотрено предоставление субсидий иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, отражается информация о цели предоставления, о категории получателей субсидий.

(подраздел 4.3 в редакции постановления Правительства Кировской области от 27.03.2017 № 54/164)

4.4. Требования к разделу  «Основные меры правового регулирования в сфере реализации государственной программы»

В данном разделе отражаются основные положения и сроки принятия необходимых нормативных правовых актов в соответствующей сфере, направленных на достижение цели и (или) конечных результатов государственной программы.

Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы приводятся согласно прилагаемой форме № 3.

(подраздел 4.4 в редакции постановления Правительства Кировской области от 27.03.2017 № 54/164)

4.5. Требования к  разделу «Ресурсное обеспечение государственной программы.

В данном разделе приводятся сведения о финансовых ресурсах, необходимых для реализации государственной программы: средствах федерального бюджета, средствах областного бюджета, средствах местных бюджетов, внебюджетных средствах, их обоснование, а также направления финансирования мероприятий государственной программы (капитальные вложения, НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы), прочие расходы) по годам реализации государственной программы.

Информация о расходах на реализацию государственной программы за счет средств областного бюджета указывается с расшифровкой по подпрограммам (при их наличии), отдельным мероприятиям в разрезе ответственных исполнителей и соисполнителей государственной программы по прилагаемой форме № 4.

Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет всех источников финансирования, включающее возможный объем финансирования государственной программы из федерального, областного бюджетов, из бюджетов муниципальных образований, государственных внебюджетных фондов и иных внебюджетных источников (средств акционерных обществ, созданных с участием Кировской области, общественных, научных и иных организаций и предприятий, участвующих в реализации государственной программы), указывается согласно прилагаемой форме № 5.

Абзац исключен постановлением Правительства Кировской области от 27.03.2017 № 54/164.

Абзац исключен постановлением Правительства Кировской области от 27.03.2017 № 54/164.

Объемы финансирования государственных программ за отчетный год должны быть приведены в соответствие с их фактическим финансированием после размещения на официальном информационном сайте Правительства Кировской области сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности реализации государственных программ в отчетном году путем корректировки сведений о финансовых ресурсах в паспорте государственной программы и подпрограммы (при наличии), в разделе «Ресурсное обеспечение государственной программы» и в прилагаемых формах № 4 и № 5.

(абзац в редакции постановления Правительства Кировской области от 27.03.2017 № 54/164)

(пункт 4.5. в редакции постановления Правительства Кировской области от 24.09.2014 № 1/1)

(подраздел в редакции постановления Правительства Кировской области от 29.08.2012 № 168/511)

4.6. Требования к разделу  «Анализ рисков реализации  государственной программы и описание мер управления рисками»

Данный раздел предусматривает качественную и (или) количественную оценку факторов рисков (вероятных явлений, событий, процессов, не зависящих от ответственного исполнителя и соисполнителей государственной программы, негативно влияющих на сроки и результаты реализации государственной программы), предложения по мерам управления рисками реализации государственной программы.

К мерам управления рисками реализации государственной программы могут относиться мероприятия, направленные на своевременное обнаружение, мониторинг, оценку влияния рисков, а также меры правового регулирования по минимизации негативного влияния рисков.

(подраздел 4.6 в редакции постановления Правительства Кировской области от 27.03.2017 № 54/164)

Подраздел 4.7. исключен постановлением Правительства Кировской области от 29.01.2014 № 245/28.

4.8. Требования к разделу «Участие муниципальных образований  области в реализации государственной программы»

Государственная программа содержит данный раздел в случае решения вопросов местного значения, направленных на достижение целей государственной программы.

В данный раздел включается следующая информация:

обобщенная характеристика мероприятий, в которых возможно или предполагается участие  органов местного самоуправления муниципальных образований в рамках реализации государственной программы;

описание мер по координации деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Кировской области для достижения целей и конечных результатов государственной программы, в том числе заключение соглашений о предоставлении субсидий из областного бюджета местным бюджетам, информация о разработке и (или) реализации муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих целям государственных программ Кировской области;

информация о ресурсном обеспечении реализации мероприятий государственной программы за счет средств местных бюджетов приводится в составе ресурсного обеспечения реализации государственной программы за счет всех источников финансирования по прилагаемой форме № 5.

(подраздел 4.8 в редакции постановления Правительства Кировской области от 27.03.2017 № 54/164)

4.9. Требования к разделу «Участие акционерных обществ, созданных с участием Кировской области, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов в реализации государственной программы»

Государственная программа содержит данный раздел в случае участия  в ее реализации акционерных обществ, созданных с участием Кировской области, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов (далее – организации).

В разделе приводятся сведения об организациях, участвующих в реализации государственной программы в разрезе подпрограмм (при наличии), с указанием названий организаций и отдельных мероприятий, в которых они участвуют.

Информация о прогнозных расходах организаций на реализацию государственной программы приводится в составе ресурсного обеспечения реализации государственной программы за счет всех источников финансирования по прилагаемой форме № 5.

(подраздел 4.9 в редакции постановления Правительства Кировской области от 27.03.2017 № 54/164)

4.10. Требования  к  разделу «Обоснование необходимости применения мер государственного регулирования в сфере реализации государственной  программы  (налоговых,  тарифных, кредитных и иных мер государственного регулирования)

(заголовок подраздела в редакции постановления Правительства Кировской области от 26.07.2013 № 219/448)

Государственная программа содержит данный раздел  в случае применения мер государственного регулирования для достижения цели и (или) ожидаемых конечных результатов государственной программы.

Раздел должен содержать обоснование необходимости применения мер государственного регулирования (налоговых, тарифных, кредитных и иных мер государственного регулирования) для достижения цели и (или) ожидаемых конечных результатов реализации государственной программы с финансовой оценкой по годам реализации программы.

(абзац второй в редакции постановления Правительства Кировской области от 26.07.2013 № 219/448)

Финансовая оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации государственной программы приводится согласно прилагаемой форме № 7.

Форма № 1

(в редакции постановления Правительства Кировской области от 26.07.2013 № 219/448, от 24.09.2014 № 1/1)

ПАСПОРТ

государственной программы Кировской области

____________________________________________

(наименование программы, сроки реализации)

Ответственный исполнитель государственной программы

Соисполнители государственной программы *

Наименование подпрограмм *

Цели государственной программы

Задачи государственной программы

Целевые показатели эффективности реализации государственной программы

Этапы и сроки реализации государственной программы

Объем финансового обеспечения государственной программы

Ожидаемые конечные результаты

реализации  государственной программы

* При отсутствии соисполнителей и подпрограмм государственной программы в соответствующем разделе паспорта указывается слово «отсутствуют».

Форма № 2

(в редакции постановления Правительства Кировской области от 26.07.2013 № 219/448, от 24.09.2014 № 1/1)

Сведения о целевых показателях эффективности реализации государственной программы

№ п/п

Наименование государственной программы, подпрограммы, отдельного мероприятия, наименование показателя

Единица измерения

Значение показателя эффективности (прогноз, факт)

отчетный год

(базовый)

текущий год

очередной год

первый год планового  периода

второй год планового  периода

последующие годы реализации программы (для каждого года предусматривается отдельная графа)

(прогноз, факт)

1

Государственная программа

Показатель

2

Подпрограмма

Показатель

2.1

Отдельное мероприятие

Показатель

3

Отдельное мероприятие

Показатель

Форма № 3

(в редакции постановления Правительства Кировской области от 26.07.2013 № 219/448, от 24.09.2014 № 1/1)

Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы

_________________________________________________

(наименование государственной программы, сроки реализации)

№ п/п

Вид правового акта (в разрезе подпрограмм, отдельных мероприятий)

Основные положения правового акта

Ответственный исполнитель и соисполнители

Ожидаемые сроки принятия правового акта

Форма № 4

(в редакции постановления Правительства Кировской области от 27.03.2017 № 54/164)

РАСХОДЫ

на реализацию государственной программы за счет средств областного бюджета


п/п

Статус

Наименование

государственной программы, подпрограммы,

отдельного мероприятия

Главный распорядитель бюджетных средств

Расходы (прогноз, факт), тыс. рублей

Очередной год

Первый год планового периода

Второй год планового периода

Последующие годы реализации программы (для каждого года предусматривается отдельная графа)

Итого

Государственная программа

всего

ответственный исполнитель государственной программы

соисполнитель



1

Подпрограмма

всего

ответственный исполнитель подпрограммы

соисполнитель  подпрограммы



1.1

Отдельное мероприятие

всего

ответственный исполнитель отдельного мероприятия

соисполнитель отдельного мероприятия



2

Отдельное мероприятие

всего

ответственный исполнитель отдельного мероприятия

соисполнитель отдельного мероприятия



Форма № 5

(в редакции Постановления Правительства Кировской области от 26.07.2013 № 219/448, от 24.09.2014 № 1/1)

Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет всех источников финансирования

№ п/п

Статус

Наименование государственной программы, подпрограммы,  отдельного мероприятия

Источники финансирования

Расходы (прогноз, факт), тыс. рублей

очередной год

первый год планового периода

второй год планового периода

последующие годы реализации программы (для каждого года предусматривается отдельная графа)

итого

Государственная программа

всего

федеральный бюджет

областной бюджет

местный бюджет

государственные внебюджетные фонды Российской Федерации

Кировский областной территориальный фонд обязательного медицинского страхования

иные внебюджетные источники 

1

Подпрограмма 

всего

федеральный бюджет

областной бюджет

местный бюджет

государственные внебюджетные фонды Российской Федерации

Кировский областной территориальный фонд обязательного медицинского страхования

иные внебюджетные источники

1.1

Отдельное мероприятие

всего

федеральный бюджет

областной бюджет

местный бюджет

государственные внебюджетные фонды Российской Федерации

Кировский областной территориальный фонд обязательного медицинского страхования

иные внебюджетные источники 

2

Отдельное мероприятие

всего

федеральный бюджет

областной бюджет

местный бюджет

государственные внебюджетные фонды Российской Федерации

Кировский областной территориальный фонд обязательного медицинского страхования

иные внебюджетные источники 

Форма № 6 – исключена постановлением Правительства Кировской области от 26.07.2013 № 219/448.

Форма № 7

(в редакции Постановления Правительства Кировской области от 29.08.2012 № 168/511, от 24.09.2014 № 1/1)

Оценка применения мер государственного регулирования1) в сфере реализации государственной программы

№ п/п

Наименование меры государственного регулирования 2) в разрезе подпрограмм, отдельных мероприятий

Показатель применения меры 3)

Финансовая оценка результата (тыс. рублей)

Краткое обоснование необходимости применения мер государственного регулирования для достижения цели (целей) государственной программы 4)

очередной год

первый год планового

периода

второй год планового периода

последующие годы реализации программы (для каждого года предусматривается отдельная графа)

итого

Государственная программа

1

Подпрограмма

1.1

Отдельное мероприятие

2

Отдельное мероприятие

1) Налоговые, таможенные, тарифные, кредитные и иные меры государственного регулирования.

2) Например: «налоговая льгота», «предоставление гарантий» и т.п.

3) Например: объем выпадающих доходов областного бюджета, местных бюджетов, увеличение обязательств Кировской области.

4) Для целей обоснования применения налоговых, таможенных, тарифных, кредитных и иных мер государственного регулирования следует привести сроки действия, а также прогнозную оценку объема выпадающих либо дополнительно полученных доходов при использовании указанных мер в разрезе бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Форма № 8

ПАСПОРТ

областной целевой программы Кировской области

__________________________________________

(наименование программы)

Основание  принятия решения о разработке Программы (наименование, дата и регистрационный номер соответствующего правового акта)

Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) Программы

Государственные заказчики Программы *

Основные разработчики Программы

Цели Программы

Задачи Программы

Важнейшие показатели эффективности Программы

Сроки и этапы реализации Программы

Перечень подпрограмм (при их наличии)

Ожидаемые  конечные  результаты

реализации Программы

_______________

* Раздел «Государственные заказчики Программы» заполняется при наличии двух и более государственных заказчиков Программы.

Форма № 9 исключена постановлением Правительства Кировской области от 29.01.2014 № 245/28

Приложение № 3

Приложение

к Порядку

(в редакции постановлений Правительства Кировской области от 29.01.2014 № 245/28, от 24.09.2014 № 1/1, 28.08.2015 № 57/553, от 27.03.2017 № 54/164, от 12.09.2018 № 429-П)

МЕТОДИКА

оценки эффективности реализации государственных программ Кировской области

1. Настоящая Методика оценки эффективности реализации государственных программ Кировской области разработана в целях проведения оценки эффективности реализации государственных программ Кировской области (далее – государственные программы).

2. Оценка эффективности реализации государственных программ осуществляется министерством экономического развития и поддержки предпринимательства Кировской области ежегодно с учетом информации, представляемой ответственными исполнителями государственных программ в составе годовых отчетов о ходе реализации государственных программ, а также информации, представляемой министерством финансов Кировской области.

(пункт 2 в редакции постановления Правительства Кировской области от 12.09.2018 № 429-П)

3. Для оценки эффективности реализации государственных программ применяется система критериев. Каждому критерию соответствует определенный весовой балл, определяющий уровень значимости критерия в оценке эффективности реализации государственной программы. Весовые баллы критериев оценки эффективности реализации государственной программы представлены в таблице 1.

Таблица 1

(в редакции постановлений Правительства Кировской области от 28.08.2015 № 57/553, от 25.12.2015 № 76/865, от 27.03.2017 № 54/164)

Весовые баллы критериев оценки

эффективности реализации государственной программы

№ п/п

Наименование критериев

Весовой балл

(максимальное значение)

1

Оценка степени достижения значений целевых показателей эффективности

45.

2

Оценка степени соответствия  запланированному уровню затрат

35

3

Оценка качества управления государственной программой

20

Итого

100

4. Для каждого критерия определены показатели, в соответствии с которыми осуществляется оценка. Весовой балл каждого критерия распределяется по показателям соответствующего критерия. Распределение весовых баллов между показателями критерия 2 зависит от источников финансирования, предусмотренных государственной программой. Показатели критериев и их весовые баллы, методика расчета показателей представлены в таблице 2.

Значение показателя (в долях единицы), умноженное на его весовой балл, определяет итоговую оценку по каждому показателю.

Таблица 2

(в редакции постановления Правительства Кировской области от 27.03.2017 № 54/164)

Показатели критериев и их весовые баллы, методика расчета значений показателей

№ п/п

Критерии, показатели

Методика расчета значения показателя

Весовой балл показателя

Источник информации

1

Оценка степени достижения значений целевых показателей эффективности

45

Уровень достижения значений целевых показателей эффективности реализации государственной программы

расчет значений показателей критерия осуществляется по формуле:

n

Пэф =  Пi  / n,   где:

i=1

Пэф – среднеарифметическая величина уровня достижения значений целевых показателей эффективности реализации государственной программы (в долях единицы с тремя знаками после запятой);

Пi –уровень достижения планового значения  i-го целевого показателя эффективности реализации государственной программы  (в долях единицы с тремя знаками после запятой);

n – количество показателей эффективности реализации государственной программы  (единиц).

Уровень достижения значения  i-го целевого показателя эффективности реализации государственной программы определяется путем сопоставления фактически достигнутых и плановых значений показателей эффективности за отчетный период по следующим формулам:

для показателей, желаемой тенденцией которых является рост значений:

Пi = Пф/Ппл;

для показателей, желаемой тенденцией которых является снижение значений:

Пi = Ппл/Пф, где:

Пф – фактическое значение i-го целевого показателя эффективности реализации государственной программы (в соответствующих единицах измерения);

Ппл – планируемое значение i-го целевого показателя эффективности реализации государственной программы, утвержденное в государственной программе в редакции на конец отчетного года (в соответствующих единицах измерения);

В случае если Пi  1, то значение Пi принимается равным 1.

Для показателей с условием «не более» или «не менее» при соблюдении условий значение Пi принимается равным 1, при несоблюдении условий – Пi расчитывается по формулам, указанным в настоящем пункте.

В случае наличия значения показателя «да/нет» или «0» при выполнении показателя значение Пi принимается равным 1, при невыполнении  Пi равно 0

45

сведения о достижении значений целевых показателей эффективности реализации государственной программы

2

Оценка степени соответствия  запланированному уровню затрат

35

2.1

Уровень освоения средств областного бюджета

Уоб = Фоб / Поб, где:

Уоб – уровень освоения средств областного бюджета в отчетном году (в долях единицы с тремя знаками после запятой);

Фоб – кассовые расходы за счет средств областного бюджета на реализацию государственной программы в отчетном году (тыс. рублей);

Поб – плановый объем средств областного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью за отчетный год (тыс. рублей)

151

отчет об исполнении плана реализации государственной программы,  информация о кассовых расходах областного бюджета на реалиизацию государственных программ

2.2

Уровень освоения средств федерального бюджета

Уфб = Ффб  / Пфб , где:

Уфб – уровень освоения средств федерального бюджета в отчетном году (в долях единицы с тремя знаками после запятой);

Ффб – кассовые расходы за счет средств федерального бюджета на реализацию государственной программы в отчетном году (тыс. рублей);

Пфб – плановый объем средств, планируемый к поступлению из федерального бюджета, в соответствии со сводной бюджетной росписью за отчетный год (тыс. рублей)

101

отчет об исполнении плана реализации государственной программы,  информация о кассовых расходах областного бюджета на реализацию государственных программ

2.3

Уровень фактического привлечения средств местных бюджетов, государственных внебюджетных фондов и иных внебюджетных источников

Упр = Фпр / Ппр, где:

Упр – уровень фактического привлечения средств местных бюджетов, государственных внебюджетных фондов и иных внебюджетных источников в отчетном году (в долях единицы с тремя знаками после запятой);

Фпр – кассовые расходы по местным бюджетам, фактический объем финансирования  по государственных внебюджетных фондам и иным внебюджетным источникам на реализацию государственной программы в отчетном году (тыс. рублей);

Ппр – плановый объем финансирования за счет местных бюджетов, государственных внебюджетных фондов и иных внебюджетных источников, установленный государственной программой на отчетный год (тыс. рублей).

В случае, если Упр  1, то значение Упр принимается равным 1

101

отчет об исполнении плана реализации государственной прог-раммы

3

Оценка качества управления госу-дарственной программой

20

3.1

Уровень выполнения мероприятий государственной программы в установленный срок

Ум = Фм / Пм, где:

Ум – уровень выполнения мероприятий государственной программы в установленный срок (в долях единицы);

Фм – количество мероприятий государственной программы, выполненных в полном объеме в запланированный срок в отчетном году, на основе  ежегодных отчетов об исполнении плана реализации государственной программы (единиц);

Пм – общее количество мероприятий государственной программы, запланированных к реализации в отчетном году в плане реализации государственной программы (единиц)

В случае, если Ум  1, то значение Ум принимается равным 1

15

отчет об исполнении плана реализации государственной прог-раммы

3.2

Сроки представления и качество подготовки годового отчета о ходе реализации государственной прог-раммы

соблюден срок представления годового отчета, содержание годового отчета соответствует порядку, установленному министерством экономического развития (1)

5

годовой отчет о ходе реализации госу-дарственной прог-раммы и сопрово-дительный документ к нему

нарушен срок представления годового отчета, содержание годового отчета соответствует порядку, установленному министерством экономического развития (0,8)

соблюден срок представления годового отчета, его содержание  требует доработки (0,6)

нарушен срок представления годового отчета, его содержание требует доработки (0,3)

содержание годового отчета не соответствует  порядку, установленному министерством экономического развития, материал требует переработки  (0)

1Весовые баллы показателей критерия «Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат» по отсутствующим источникам финансирования (подпункты  2.2, 2.3) устанавливаются равными 0 с одновременным добавлением соответствующего веса в подпункт 2.1.

5. Итоговая балльная оценка по каждому критерию определяется путем суммирования итоговой оценки по показателям соответствующего критерия:

Кj  =  (Zi x Bi), где:

Kj - итоговая балльная оценка j-го критерия (баллов, с двумя знаками после запятой);

(абзац третий в редакции постановления Правительства Кировской области от 24.09.2014 № 1/1)

Zi – значение i-го показателя j-го критерия (в долях единицы);

Bi – весовой балл i-го показателя j-го критерия (баллов).

6. Оценка эффективности реализации государственной программы за отчетный период определяется как сумма баллов, набранных по каждому критерию:

3

Эгп  =  Кj, где:

j = 1

- оценка эффективности реализации государственной программы (баллов, с двумя знаками после запятой);

(абзац третий в редакции постановления Правительства Кировской области от 24.09.2014 № 1/1)

Kj - итоговая балльная оценка j-го критерия (баллов, с двумя знаками после запятой) ;

(абзац четвертый в редакции постановления Правительства Кировской области от 24.09.2014 № 1/1)

Эффективность реализации государственной программы признается высокой в случае, если значение Эгп ≥ 80.

Эффективность реализации государственной программы признается  удовлетворительной в случае, если 60 ≤ Эгп < 80.

Эффективность реализации государственной программы признается  низкой в случае, если Эгп < 60.

7. В целях комплексной характеристики хода реализации государственных программ министерством экономического развития и поддержки предпринимательства Кировской области формируется рейтинг эффективности реализации государственных программ в отчетном году на основе оценки эффективности реализации государственных программ в соответствии с таблицей 3.

(абзац в редакции постановления Правительства Кировской области от 12.09.2018 № 429-П)

Первое место в рейтинге соответствует наибольшему значению оценки эффективности реализации государственной программы (Эгп), далее – в порядке уменьшения. В случае если две и более государственные программы набрали одинаковое количество баллов, государственные программы ранжируются в порядке убывания в соответствии с итоговой балльной оценкой по критерию «оценка степени достижения целевых показателей эффективности».

Таблица 3

Рейтинговая оценка эффективности реализации государственных программ Кировской области в 20__ году

№ п/п

Наименование государственной программы

Оценка, балл

Государственные программы с высоким уровнем эффективности реализации

1

  Государственная программа 1.1

2

  Государственная программа 1.2

и т.д.

  и т.д.

Государственные программы с удовлетворительным уровнем эффективности реализации

  Государственная программа 2.1

  Государственная программа 2.2

  и т.д.

Государственные программы с низким уровнем эффективности реализации

  Государственная программа 3.1

  Государственная программа 3.2

  и т.д.

8. По результатам оценки эффективности реализации государственной программы министерством экономического развития и поддержки предпринимательства Кировской области для представления в Правительство Кировской области готовятся следующие предложения по дальнейшей реализации государственных программ:

(абзац в редакции постановления Правительства Кировской области от 12.09.2018 № 429-П)

о целесообразности продолжения реализации государственной программы для государственных программ с высоким уровнем эффективности реализации;

о внесении изменений в государственную программу, в том числе об изменении объема бюджетных ассигнований, для государственных программ с удовлетворительным уровнем эффективности реализации;

о досрочном прекращении реализации государственной программы начиная с очередного финансового года для государственных программ с низким уровнем эффективности реализации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать