Основная информация

Дата опубликования: 20 марта 2012г.
Номер документа: RU29000201200316
Текущая редакция: 7
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Архангельская область
Принявший орган: ПРАВИТЕЛЬСТВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Проект

ОПУБЛИКОВАНО: В данной редакции документ опубликован не был. Первоначально текст документа опубликован в газете «Волна» от 10.04.2012 №14;

ПРАВИТЕЛЬСТВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ  ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

20 марта 2012 г. № 94-пп

г. Архангельск

Об утверждении Положения о порядке проведения конкурса по предоставлению субсидий начинающим предпринимателям на создание собственного бизнеса

{Признан утратившим силу постановлением Правительства Архангельской области от 11.02.2014 №43-пп}

{В редакции постановлений Правительства Архангельской области от 11.05.2012 №189-пп, от 19.06.2012 №270-пп, от 19.02.2013 №58-пп; от 20.08.2013 376-пп, от 19.02.2013 №58-пп(в редакции постановлением Правительства Архангельской области от 18.02.2014 №66-пп), от 19.02.2013 №58-пп (в редакции 18.02.2014 №66-пп (в редакции 03.04.2014 №127-пп)}

В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», областным законом от 29 октября 2010 года № 209-16-ОЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Архангельской области», постановлением Правительства Архангельской области от 06 сентября 2011 года № 310-пп «Об утверждении долгосрочной целевой программы Архангельской области “Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Архангельской области и Ненецком автономном округе на 2012–2014 годы”», в целях развития и совершенствования системы поддержки малого предпринимательства Правительство Архангельской области  постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения конкурса по предоставлению субсидий начинающим предпринимателям на создание собственного бизнеса.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Архангельской области от 10 марта 2010 года № 59-пп «Об утверждении Положения о порядке проведения конкурса по предоставлению субсидий начинающим предпринимателям на создание собственного бизнеса»;

постановление Правительства Архангельской области от 15 февраля 2011 года № 36-пп «О внесении изменений в Положение о порядке проведения конкурса по предоставлению субсидий начинающим предпринимателям на создание собственного бизнеса».

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор

Архангельской области

И.А. Орлов

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Архангельской области

от 20 марта 2012 г. № 94-пп

П О Л О Ж Е Н И Е

о порядке проведения конкурса по предоставлению

субсидий начинающим предпринимателям на создание

собственного бизнеса

I. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок и условия проведения конкурса по предоставлению субсидий начинающим предпринимателям на создание собственного бизнеса (далее – конкурс).

2. Конкурс проводится в соответствии с долгосрочной целевой программой Архангельской области «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Архангельской области и Ненецком автономном округе на 2012–2014 годы», утвержденной постановлением Правительства Архангельской области от 06 сентября 2011 года № 310-пп (далее – Программа), среди субъектов малого предпринимательства, зарегистрированных и осуществляющих свою деятельность менее одного года на территории Архангельской области и Ненецкого автономного округа.

На момент подачи заявки на участие в конкурсе срок деятельности заявителя не может превышать 364 календарных дней со дня регистрации индивидуального предпринимателя или юридического лица в налоговых органах.

3. Целью конкурса является определение получателей субсидий начинающим предпринимателям на создание собственного бизнеса (далее – субсидии).

4. Организатором конкурса является министерство экономического развития и конкурентной политики Архангельской области (далее – министерство экономического развития и конкурентной политики).

5. К участию в конкурсе допускаются индивидуальные предприниматели и юридические лица, включая крестьянские (фермерские) хозяйства и потребительские кооперативы (далее – субъекты малого предпринимательства):

соответствующие критериям, установленным Федеральным закономот 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

прошедшие курс обучения по программе «Основы предпринимательской деятельности» продолжительностью не менее 18 академических часов и представившие свидетельство, полученное не ранее одного года до участия в конкурсе. Прохождение заявителем (индивидуальным предпринимателем или учредителем юридического лица) краткосрочного обучения не требуется для начинающих предпринимателей, имеющих диплом о высшем юридическом или экономическом образовании, полученный не ранее десяти лет до участия в конкурсе.

6. Приоритетной целевой группой учредителей субъектов малого предпринимательства – получателей субсидии являются:

физические лица, состоявшие до дня регистрации в качестве субъекта малого предпринимательства на учете центра занятости населения в качестве безработного;

работники, находящиеся под угрозой массового увольнения (при установлении неполного рабочего времени, временной приостановки работ, предоставлении отпуска без сохранения заработной платы, реализации мероприятий по высвобождению работников);

работники градообразующих предприятий;

военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением из Вооруженных Сил Российской Федерации;

индивидуальные предприниматели в возрасте до 30 лет и юридические лица, в уставном капитале которых доля, принадлежащая физическим лицам в возрасте до 30 лет, составляет более 50 процентов.

7. Право получения субсидии имеют субъекты малого предпринимательства, основным видом деятельности которых в соответствии с общероссийским классификатором видов экономической деятельности является:

сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство (классы 01, 02);

рыболовство и рыбоводство (класс 05);

обрабатывающие производства (классы 15–37);

строительство (класс 45), за исключением подкласса 45.5 – аренда строительных машин и оборудования с оператором;

ремонт автотранспортных средств (подкласс 50.2);

ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования (подкласс 52.7);

деятельность гостиниц (подкласс 55.1);

деятельность автомобильного грузового транспорта (группа 60.24), деятельность водного транспорта (класс 61);

управление эксплуатацией жилого фонда (подгруппа 70.32.1);

образование (класс 80);

здравоохранение и предоставление социальных услуг (класс 85);

деятельность по организации отдыха и развлечений, культуры и спорта (класс 92);

предоставление персональных услуг (класс 93);

производство, передача и распределение пара и горячей воды (тепловой энергии) (подкласс 40.30).

8. Субсидии не предоставляются субъектам малого предпринимательства:

имеющим на дату подачи заявки размер среднемесячной заработной платы за каждый из шести месяцев, предшествующих обращению за субсидией, в расчете на одного штатного работника (за полный рабочий день) ниже величины прожиточного минимума для трудоспособного населения Архангельской области и Ненецкого автономного округа, установленного соответственно постановлением Правительства Архангельской области и постановлением администрации Ненецкого автономного округа; 

имеющим на дату подачи заявки задолженность по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, страховым взносам в государственные внебюджетные фонды;

получившим субсидию на создание собственного бизнеса за счет средств областного бюджета или местного бюджета муниципального образования Архангельской области и Ненецкого автономного округа;

в отношении которых (в том числе руководителя и (или) учредителя юридического лица) выявлены факты нецелевого использования средств, а также существенные нарушения условий договора о предоставлении средств из областного бюджета, повлекшие его расторжение, в рамках реализации социально-экономической целевой программы Архангельской области «Развитие малого и среднего предпринимательства на 2006–2008 годы», утвержденной областным законом от 20 сентября 2005 года № 81-5-ОЗ, долгосрочной целевой программы Архангельской области «Развитие малого и среднего предпринимательства в Архангельской области на 2009–2011 годы», утвержденной постановлением администрации Архангельской области от 18 сентября 2008 года № 208-па/31, долгосрочной целевой программы Архангельской области «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Архангельской области и Ненецком автономном округе на 2012–2014 годы», утвержденной постановлением Правительства Архангельской области от 06 сентября 2011 года № 310-пп.

юридическим лицам, учредителями которых являются физические или юридические лица, получившие субсидию на создание собственного бизнеса, или выступившие в качестве учредителей юридических лиц, получивших субсидию на создание собственного бизнеса;

физическим лицам, являющимся или являвшимся учредителями (участниками) юридических лиц, получивших субсидию на создание собственного бизнеса;

основной вид экономической деятельности которых, указанный в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц или выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, не соответствует реализуемому бизнес-плану.

9. Субсидии предоставляются субъектам малого предпринимательства, вкладывающим и (или) вложившим собственные средства в реализацию бизнес-плана в размере не менее 30 процентов от суммы предоставляемой субсидии и планирующим создать или создавшим не менее двух рабочих мест.

Собственные средства могут использоваться субъектом малого предпринимательства на финансирование обоснованных и документально подтвержденных затрат, осуществляемых в рамках реализации бизнес-плана.

10. Предметом субсидирования являются следующие затраты:

расходы на приобретение, доставку и установку оборудования, машин, механизмов, устройств, приборов, агрегатов, аппаратов, средств и технологий, автотранспортных средств (за исключением легковых автомобилей), водных транспортных средств;

расходы на приобретение сырья и материалов (за исключением отделочных и строительных материалов), инвентаря производственного и хозяйственного, инструмента, мебели;

расходы на приобретение сельскохозяйственных животных;

расходы на приобретение и установку средств противопожарной безопасности, пожарной и охранной сигнализации;

расходы по приобретению в собственность зданий и помещений (за исключением жилых), земельных участков для осуществления предпринимательской деятельности;

расходы на технологическое присоединение к инженерной инфраструктуре (электрические сети, газоснабжение, водоснабжение, водоотведение и т.п.);

расходы по передаче прав на франшизу (паушальный взнос).

11. Размер субсидии не превышает 300 тыс. рублей на одного субъекта малого предпринимательства – получателя субсидии.

В случае, когда учредителями вновь созданного юридического лица являются несколько физических лиц, включенных в приоритетную целевую группу, такому юридическому лицу сумма субсидии рассчитывается как произведение числа указанных учредителей на 300 тыс. рублей, но не более 1 500 000 (одного миллиона пятисот тысяч) рублей.

12. Субсидия предоставляется в пределах средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию в текущем финансовом году мероприятия пункта 9 раздела I приложения № 1 к Программе.

II. Перечень документов, представляемых для участия в конкурсном отборе проектов

13. Для участия в конкурсе субъект малого предпринимательства представляет следующие документы:

а) заявку на предоставление субсидии по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению;

б) копию паспорта индивидуального предпринимателя;

в) бизнес-план – документ, определяющий состав, содержание, финансово- экономические параметры (включая сопоставительную оценку затрат и результатов, эффективность использования, окупаемость вложений по проекту), технологии, способы, сроки и особенности реализации мероприятий по проекту (приложение № 2 к настоящему Положению). Каждый субъект малого предпринимательства имеет право представить для участия в конкурсе только один бизнес-план;

г) смету расходов (приложение № 3 к настоящему Положению);

д) документы, подтверждающие наличие производственных и других помещений, необходимых для реализации проекта (если в бизнес-плане указывается их необходимость);

е) копии действующих контрактов (договоров) и проекты контрактов (договоров), необходимых для реализации проекта (если имеются);

ж) перечень кредиторов и должников с расшифровкой дебиторской и кредиторской задолженности (если имеется);

з) копию свидетельства об окончании обучения по программе «Основы предпринимательской деятельности» продолжительностью не менее 18 академических часов или копию диплома о высшем юридическом или экономическом образовании;

и) документы, подтверждающие отнесение к приоритетной целевой группе в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения: 

документ работодателя, подтверждающий возможность сокращения должности, временной приостановки работы организации, перехода на сокращенный режим работы, – для работников, находящихся под угрозой массового увольнения (установления неполного рабочего времени, временной приостановки работ, предоставления отпуска без сохранения заработной платы, мероприятий по высвобождению работников);

копию военного билета (собственноручно заверенную), копию соответствующих разделов трудовой книжки (собственноручно заверенную) – для военнослужащих, уволенных в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации;

копию трудовой книжки (заверенную отделом кадров) – для работников градообразующих предприятий;

справку из центра занятости населения – для физических лиц, состоявших до дня регистрации субъекта малого предпринимательства на учете центра занятости населения в качестве безработного.

копии паспортов учредителей – для юридических лиц, в уставном капитале которых доля, принадлежащая физическим лицам в возрасте до 30 лет, составляет более 50 процентов;

к) справки из налоговых органов и Пенсионного фонда об отсутствии задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации и страховым взносам в государственные внебюджетные фонды, выданные не ранее чем за 30 дней до даты подачи заявления;

л) копии документов, подтверждающие размер выручки или балансовой стоимости активов за период, прошедший со дня государственной регистрации (копии бухгалтерского баланса с приложениями за период, прошедший со дня государственной регистрации, копии налоговых деклараций за период, прошедший со дня государственной регистрации (для индивидуальных предпринимателей, а также организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения);

м) копия сведений о среднесписочной численности работников за период, прошедший со дня государственной регистрации, по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 29 марта 2007 года № ММ-3-25/174@ (по КДН 1110018).

14. К заявке субъектом малого предпринимательства могут быть приложены следующие документы:

копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;

копия свидетельства о постановке юридического лица или индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органе;

выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП), выданная не ранее чем за три месяца до даты подачи заявления;

15. Министерство экономического развития и конкурентной политики самостоятельно запрашивает сведения, указанные в пункте 14 настоящего Положения, если субъект малого предпринимательства не представил их по собственной инициативе.

16. Субъекту малого предпринимательства отказывается в приеме документов в случае представления им неполного комплекта документов, указанных в пункте 13 настоящего Положения.

17. Документы, представленные субъектом малого предпринимательства, должны быть сброшюрованы в одну папку. Документы, представленные на рассмотрение, возврату не подлежат.

Документы, указанные в подпунктах «а», «в» и «г» пункта 13 настоящего Положения, дополнительно должны быть представлены субъектом малого предпринимательства в электронном виде на компакт-диске.

III. Порядок проведения отбора

18. Субъекты малого предпринимательства для участия в конкурсе до 01 ноября текущего года представляют комплект документов, указанных в пункте 13 настоящего Положения, по своему выбору:

в министерство экономического развития и конкурентной политики Архангельской области (по адресу: 163004, г. Архангельск, просп. Троицкий, д. 49, каб. 465);

в государственное автономное учреждение Архангельской области «Архангельский региональный бизнес-инкубатор» (по адресу: 163060, г. Архангельск, просп. Обводный канал, д. 12, 5 этаж, оф. 501).

Заявки субъектов малого предпринимательства, поданные в государственное автономное учреждение Архангельской области «Архангельский региональный бизнес-инкубатор», перенаправляются в министерство экономического развития и конкурентной политики.

19. Министерство экономического развития и конкурентной политики осуществляет прием заявок на участие в конкурсе, проверяет наличие документов, указанных в пунктах 13 и 14 настоящего Положения.

20. Заявки, соответствующие требованиям пункта 13 настоящего Положения, регистрируются в реестре заявок субъектов малого предпринимательства на участие в отборе.

Заявки, не соответствующие требованиям пункта 13 настоящего Положения, не рассматриваются и возвращаются заявителю в течение семи рабочих дней с даты подачи заявки.

21. Субъект малого предпринимательства вправе подать только одну заявку для участия в конкурсе.

Субъект малого предпринимательства вправе внести изменения в свою заявку при условии, что министерство экономического развития и конкурентной политики получит соответствующее письменное уведомление до первого числа месяца, следующего за кварталом, в котором была подана заявка. Изменения к заявке, внесенные субъектом малого предпринимательства, являются неотъемлемой ее частью. При неоднократном внесении изменений в заявку все изменения должны быть пронумерованы по порядку возрастания номеров. В случае противоречий между внесенными изменениями преимущество имеет изменение с большим порядковым номером.

Субъект малого предпринимательства вправе отозвать свою заявку при условии, что министерство экономического развития и конкурентной политики получит соответствующее письменное уведомление до дня проведения заседания конкурсной комиссии.

Субъект малого предпринимательства вправе отказаться от субсидии после принятия конкурсной комиссией решения о предоставлении субсидии. При этом отказ направляется в министерство экономического развития и конкурентной политики в письменной форме в течение 10 рабочих дней с даты принятия конкурсной комиссией решения о предоставлении субсидии.

В случае решения конкурсной комиссии об отказе в предоставлении субсидии субъект малого предпринимательства имеет право доработать бизнес-план и подать документы повторно, но не более одного раза в текущем году.

22. Министерство экономического развития и конкурентной политики осуществляет оценку заявок, зарегистрированных и претендующих на предоставление субсидий, по количественным критериям согласно приложению № 4 к настоящему Положению.

23. Заявки, прошедшие оценку по количественным критериям, выносятся на рассмотрение конкурсной комиссии, состав которой утверждается министерством экономического развития и конкурентной политики. Конкурсная комиссия формируется из специалистов министерства экономического развития и конкурентной политики с привлечением (по согласованию) представителей исполнительных органов государственной власти Архангельской области, депутатов Архангельского областного Собрания депутатов, представителей организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства Архангельской области, представителей общественных объединений малого и среднего предпринимательства Архангельской области.

Председателем конкурсной комиссии является министр экономического развития и конкурентной политики, заместителем председателя комиссии – заместитель министра экономического развития и конкурентной политики, секретарем – специалист министерства экономического развития и конкурентной политики.

Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если в нем принимает участие более половины членов комиссии.

Заседание конкурсной комиссии проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

24. Конкурсная комиссия рассматривает заявки участников, руководствуясь критериями, отраженными в приложении № 5 к настоящему Положению. Комиссия оценивает представленную презентацию и бизнес-план субъекта малого предпринимательства.

Каждая заявка обсуждается членами комиссии отдельно, после обсуждения в лист оценки заявок (приложение № 6 к настоящему Положению) каждый член комиссии вносит оценку качественных критериев представленной заявки.

После обсуждения всех заявок листы оценки заявок передаются членами комиссии секретарю для определения суммарного значения количественных и качественных оценок заявки, определенных каждым из членов комиссии для подготовки итогового рейтинга заявки и протокола.

25. Субсидии предоставляются субъектам малого предпринимательства, заявка которых получила итоговую рейтинговую оценку более одной второй от максимально возможной (далее – победители). Максимально возможный рейтинг рассчитывается как сумма максимального значения рейтинговой оценки (200), умноженной на число членов комиссии, принимавших участие в заседании.

Итоговая рейтинговая оценка заявки рассчитывается как сумма баллов (с учетом их веса) по соответствующим критериям, отраженным в приложениях № 4 и 5 к настоящему Положению.

Очередность предоставления субсидии определяется на основании итоговой рейтинговой оценки заявок (начиная от большего показателя к меньшему). В случае равенства итогового рейтинга оценки заявок преимущество имеет заявка, дата регистрации которой имеет более ранний срок.

При распределении в полном объеме бюджетных средств, предусмотренных на предоставление субсидий в текущем финансовом году, прекращается прием документов и рассмотрение заявок конкурсной комиссией. Зарегистрированные и нерассмотренные заявки возвращаются субъектам малого предпринимательства.

26. Решения конкурсной комиссии оформляются протоколом. Министерство экономического развития и конкурентной политики в течение 10 рабочих дней со дня проведения заседания конкурсной комиссии размещает протокол в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайтах www.dvinaland.ru и www.msp29.ru.

Выписки из протокола заседания конкурсной комиссии направляются субъектам малого предпринимательства по их письменному запросу.

IV. Порядок предоставления субсидий победителям конкурса и осуществления контроля за использованием субсидий

27. На основании протокола министерство экономического развития и конкурентной политики издает распоряжение о выделении средств областного бюджета на предоставление субсидий победителям конкурса.

На основании распоряжения с каждым из победителей конкурса министерство экономического развития и конкурентной политики заключает договор о предоставлении субсидии.

Обязательным условием предоставления субсидии, включаемым в договор о предоставлении субсидии, является согласие победителей на осуществление министерством экономического развития и конкурентной политики и контрольно-ревизионной инспекцией Архангельской области проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидий.

28. Для заключения договора о предоставлении субсидии победитель конкурса не позднее чем через 30 дней со дня признания его победителем конкурса и не позднее 01 декабря текущего года обязан предъявить секретарю конкурсной комиссии банковские реквизиты согласно открытым налогоплательщику (индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу) расчетным счетам в банке.

Предельный срок заключения договоров ограничен 45 календарными днями с даты принятия решения комиссией, но не позднее 20 декабря текущего года.

В случае если по истечении установленного срока договор не был подписан субъектом малого предпринимательства – получателем субсидии, обязательства министерства экономического развития и конкурентной политики по предоставлению субсидии данному субъекту малого предпринимательства – получателю субсидии прекращаются. Право получения субсидии предоставляется следующему в итоговом рейтинге субъекту малого предпринимательства, о чем комиссией принимается соответствующее решение.

29. Получатель субсидии ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, обязан представлять в министерство экономического развития и конкурентной политики отчет о реализации бизнес-проекта субъекта малого предпринимательства, получившего субсидию, согласно приложению № 7 к настоящему Положению с приложением документов,  подтверждающих целевое использование средств.

При непредставлении получателем субсидии отчета о реализации бизнес-проекта субъекта малого предпринимательства с приложением документов, подтверждающих целевое использование средств, в сроки, предусмотренные абзацем первым настоящего пункта, получатель субсидии обязан вернуть средства областного бюджета в полном объеме в течение 45 рабочих дней со дня непредставления отчета.

30. При выявлении факта нецелевого использования бюджетных средств получатель субсидии обязан в течение 30 рабочих дней со дня его уведомления министерством экономического развития и конкурентной политики возвратить бюджетные средства, которые использовались не по целевому назначению.

31. В случае невозврата бюджетных средств получателем субсидии взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

32. Министерство экономического развития и конкурентной политики осуществляет учет субъектов малого предпринимательства, получивших субсидии.

33. Министерством экономического развития и конкурентной политики и контрольно-ревизионной инспекцией Архангельской области проводятся обязательные проверки соблюдения субъектами малого предпринимательства условий, целей и порядка предоставления субсидий. Данные проверки проводятся в порядке осуществления финансового контроля исполнительными органами государственной власти Архангельской области, установленном постановлением Правительства Архангельской области.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к

Положению о порядке проведения

конкурса по предоставлению субсидий

начинающим предпринимателям

на создание собственного бизнеса

З А Я В К А

на предоставление субсидии

_____________________________________________________________________

(полное наименование юридического лица/индивидуального предпринимателя)

просит предоставить субсидию в размере __________________________________________

(____________________________________________________________________________)

рублей (прописью)

на реализацию бизнес-плана

___________________________________________________.

Готовы вложить собственные средства в размере              

(____________________________________________________________________________).

рублей (прописью)

Планируемое количество созданных рабочих мест

_________________________________

1. Сведения о юридическом лице (индивидуальном предпринимателе)

Свидетельство о регистрации

ОГРН

Дата начала деятельности

Юридический адрес

Фактическое местонахождение

Телефон, факс

Электронная почта  _____________________________________________________________

ИНН/КПП

Банковские реквизиты

Фамилия, имя, отчество руководителя _____________________________________________

Паспортные данные (серия, номер, кем и когда выдан для индивидуальных предпринимателей)

Фамилия, имя, отчество главного бухгалтера, телефон _______________________________

Применяемая система налогообложения ___________________________________________

Количество работников на дату подачи заявки ______________________________________

Основной вид деятельности (в соответствии с ОКВЭД, с указанием кода)

2. Сведения о среднесписочной численности работающих, начисленной и выплаченной заработной плате за предыдущие шесть месяцев (помесячно)

    Период

Средне-

списочная численность

Начисленная заработная плата

Выплаченная заработная плата

Удержанный

НДФЛ

Перечисленный

НДФЛ

Итого

Достоверность представленных сведений гарантирую.

Руководитель               _______________                       ___________________

                                      (подпись)                                            (расшифровка подписи)

Главный бухгалтер       _______________                       ___________________

   М.П.                         (подпись)                                                       (расшифровка подписи)

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к Положению о порядке проведения конкурса

по предоставлению субсидий начинающим

предпринимателям на создание

собственного бизнеса

БИЗНЕС-ПЛАН

(типовая форма)

Структура бизнес-плана:

1) резюме проекта;

2) общее описание проекта;

3) общее описание предприятия;

4) описание продукции и услуг;

5) маркетинг-план;

6) производственный план;

7) календарный план;

8) финансовый план.

1. Резюме проекта

Раздел является кратким обзором документа бизнес-плана, включающим информацию:

о целях бизнеса;

о продукции или услугах, предлагаемых бизнесом;

краткий обзор рынка для продукции или услуг;

конкурентоспособное преимущество, которым обладает бизнес;

о прогнозируемом росте;

о представителях бизнеса;

о необходимых условиях финансирования бизнеса;

о достигаемых в результате реализации проекта финансовых результатах.

Общий объем резюме – не более двух страниц.

2. Общее описание проекта

Наименование предлагаемого проекта (отразить, что произойдет в рамках проекта и чем занимается предприятие, например: расширение торговой или производственной деятельности, организация мастерской и т.д.). Суть проекта. Сфера реализации проекта, которая должна подтверждаться видом экономической деятельности, заявленным в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц либо Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (за исключением ремесленничества). Что нужно сделать для того, чтобы проект был реализован? Текущее состояние проекта. Социальная направленность проекта (его значение для района, города). Основные результаты успешной реализации проекта (пример: организация выпуска нового вида продукции, увеличение оборотов компании на 40 процентов в течение года, организация дополнительно 7 рабочих мест, снижение издержек на единицу продукции на 20 процентов, удовлетворение потребностей жителей района в парикмахерских услугах и т.п.). Указать выбираемую систему налогообложения.

Обязательно указать:

количество вновь создаваемых рабочих мест, ед.;

планируемый рост оборота, процентов;

планируемый уровень заработной платы работников, рублей.

3. Общее описание предприятия

Направление деятельности в настоящее время. Начата ли практическая деятельность (если нет, то почему). Наличие производственных помещений  (в собственности, в аренде, другое, площадь, срок действия договора и т.д.). Численность занятых в настоящее время (перечислить должности (штатное расписание). Готовность к началу реализации проекта. Проводится ли в отношении предприятия процедура ликвидации, банкротства. Не приостановлена ли деятельность организации в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе.

Необходимо заполнить:

Вид     
деятельности

Выручка за  
последний год
(руб.)

Доля в общей 
выручке (%) 
за последний год

С какого момента 
осуществляется  
данный вид деятельности

1. 

2.

...

4. Описание продукции и услуг

Перечень и краткое описание товаров и услуг, предлагаемых в рамках настоящего проекта. Их отличительные особенности и степень готовности (разработка, опытный образец, первая партия и т.п.). При наличии представляются отзывы экспертов или потребителей о качестве и свойствах продукции.

5. Маркетинг-план

Кто является потенциальным потребителем продукции (товаров, услуг), каким образом будет осуществляться сбыт продукции, каковы географические пределы сбыта продукции (микрорайон, город и т.д.), каковы конкурентные преимущества и недостатки имеет продукция, уровень спроса на продукцию  (в том числе прогнозируемый), каким способом планируется стимулировать сбыт продукции (товаров, услуг), возможные риски при реализации проекта.

6. Производственный план

Необходимо дать краткое описание технологической цепочки предприятия: как будет создаваться (создается) продукция (оказываются услуги, осуществляется торговля), какие сырье, товары и материалы предполагается использовать, источники их получения, какие технологические процессы и оборудование будут использованы. Достаточно ли имеющихся в настоящее время помещений, оборудования и персонала для реализации проекта. Если в технологическую цепочку предприятия встроены прочие организации, то необходимо описать их роль в реализации проекта.

Обязательно указать планируемую численность сотрудников на период реализации проекта (всего по организации непосредственно занятых в реализации проекта).

7. Календарный план

Перечень основных этапов реализации проекта и потребность в финансовых ресурсах для их реализации.

Необходимо заполнить:

Наименование  
этапа проекта

Дата     
начала

Дата окончания

Стоимость    
этапа

1. 

2. 

...

(Примеры этапов проекта: приобретение оборудования, монтаж оборудования, получение лицензии, подбор персонала, проведение ремонта производственного помещения и т.д.).

Обязательно указать дату достижения полной производственной мощности.

8. Финансовый план

Объем и назначение финансовой поддержки: объем необходимых для реализации проекта финансовых ресурсов (общая стоимость проекта, в том числе средства областного бюджета (субсидия, собственные средства). Текущие финансовые обязательства (банковский кредит, заем физического лица, задолженность по оплате аренды), если есть, то указать условия возврата (проценты, сроки, график платежей, прочее).

Обязательно указать:

на какие цели планируется направить средства;

в каком объеме вкладываются (ранее вложены) собственные средства;

финансовые результаты проекта (финансовые результаты реализации проекта показывают распределение выручки, полученной от продажи продукции, себестоимости (в разрезе основных статей затрат) и объема чистой прибыли, по кварталам и годам, расчет налоговых отчислений (по всем налогам) от реализации проекта (за каждый календарный год реализации проекта), расчет рентабельности проекта;

срок окупаемости (срок окупаемости представляет собой период времени с начала реализации проекта по данному бизнес-плану до момента, когда разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и объемом инвестиционных затрат приобретет положительное значение);

срок бюджетной окупаемости (срок окупаемости представляет собой период времени с начала реализации проекта по данному бизнес-плану до момента, когда разность между накопленной суммой налоговых отчислений в бюджеты всех уровней и объемом предоставленной субсидии приобретет положительное значение).

Финансовый прогноз

Наименование 
статьи расходов
(доходов)

Порядковый номер месяца

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

1.  

Выручка (доходы), руб. 

2.  

Расходы, руб.  

3.  

Прибыль (выручка – расходы), руб.

4.  

Рентабельность, % (прибыль/выручка)

х 100   

5.  

Налоги,        
уплачиваемые  

в бюджеты Российской Федерации, в т.ч.*:      

1)

2)

6.  

Заработная плата, руб.    

7.

Начисления   

на заработную плату (ОПФ), руб.    

8.  

Сумма налогов
нарастающим    
итогом**    

* Заполняются только по уплачиваемым видам налогов.

** Определяется, на каком месяце с начала реализации проекта сумма поступлений в бюджетную систему Российской Федерации налоговых платежей сравняется с суммой (превысит сумму) предоставляемой субсидии (см. порядковый номер месяца).

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к Положению о порядке проведения конкурса

по предоставлению субсидий начинающим

предпринимателям на создание

собственного бизнеса

СМЕТА РАСХОДОВ

№ 
п/п

Наименование статьи расходов

Сумма  
субсидии,
руб.

Собственные
средства, 
руб.

1. 

2. 

3. 

4. 

Итого                                           

Руководитель                ________________          __________________________

                                              (подпись)                                                            (расшифровка подписи)

М.П.

«ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

к Положению о порядке проведения конкурса по предоставлению субсидий начинающим предпринимателям на создание собственного бизнеса

(в редакции постановления Правительства

Архангельской области

от 19 февраля 2013 г. № 58-пп)

КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ КРИТЕРИИ

оценки заявок

Наименование критерия

Диапазон значений

Вес (процентов)

Оценка

1

2

3

4

1. Количество рабочих мест (единиц)   

2 – 3

20

25

4 – 7

50

8 – 15             

75

16 и более            

100

2. Планируемый уровень среднемесячной заработной платы сотрудников (рублей)

До 10 000

15

25

От 10 001 до 20 000      

50

От 20 001 до 30 000      

75

Более 30 000      

100

3. Доля собственных средств,

вложенных и (или) вкладываемых в проект, от суммы запрашиваемой субсидии (процентов)

30 – 49

10

25

50 – 100        

50

100 – 250

75

Более 250            

100

4. Рентабельность проекта

(в среднем за 36 месяцев), процентов

Менее 10,0

20

25

От 11,0 до 20,0 включительно

50

От 21,0 до 50,0 включительно

75

Более 50,0

100

1

2

3

4

5. Срок окупаемости проекта – период времени с начала реализации проекта по данному бизнес-плану до момента, когда разность между накопленной суммой чистой прибыли

с амортизационными отчислениями и объемом инвестиционных затрат приобретет положительное значение

Более 24 месяцев

15

25

От 18 до 24 месяцев включительно

50

От 12 до 18 месяцев включительно

75

До 12 месяцев включительно

100

6. Бюджетная эффективность – отношение планируемого объема налоговых отчислений в бюджеты всех уровней (в сумме

за 36 месяцев) к размеру предоставляемой субсидии

Менее 1,1

20

25

От 1,2 до 2,0 включительно

50

От 2,1 до 3,0 включительно

75

Более 3,0

100

Максимально возможное количество баллов по заявке с учетом веса коэффициента составляет 100 баллов. Для принятия министерством экономического развития и конкурентной политики заявки для последующего рассмотрения необходимо набрать не менее 40 баллов.

«ПРИЛОЖЕНИЕ № 5

к Положению о порядке проведения конкурса по предоставлению субсидий начинающим предпринимателям на создание собственного бизнеса

(в редакции постановления Правительства

Архангельской области

от 19 февраля 2013 г. № 58-пп)

КАЧЕСТВЕННЫЕ КРИТЕРИИ

оценки заявок

Наименование критерия

Диапазон значений

Оценка, баллов

1. Значимость целей бизнес-плана

на основе  прогнозируемых конечных результатов и  потребности в них исходя

из приоритетов развития  отраслей экономики Архангельской  области

Абсолютно не имеет значимости

0

Низкая значимость

10

Средняя значимость

20

Высокая значимость

30

2. Оценка приведенных в бизнес-плане данных о  его экономической, бюджетной

и социальной  эффективности, включая результаты маркетинговых исследований

Проект не эффективен

0

Низкая эффективность проекта

10

Средняя эффективность проекта

20

Высокая эффективность проекта

30

3. Субъект малого предпринимательства относится к приоритетной целевой группе

Да

20

Нет

0

4. Место реализации проекта (муниципальное образование)

Архангельск, Северодвинск

10

Другие

20».

ПРИЛОЖЕНИЕ № 6

к Положению о порядке проведения конкурса

по предоставлению субсидий начинающим

предпринимателям на создание

собственного бизнеса

ЛИСТ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК

Ф.И.О. члена комиссии ______________________________________________

Наименование субъекта малого предприни-мательства, название

бизнес-проекта

Критерий оценки, конкурсный балл

Всего баллов

Количественные критерии

Качественные критерии

коли-чество рабочих мест

плани-руемый уровень средне-месячной заработной платы сотрудников

доля

собст-венных средств,

вложенных в проект

рентабель-ность проекта

срок окупа-емости проекта

бюджет-ная эффек-тивность

итого баллов по количест-венным критериям

значимость целей  бизнес-плана

на основе  прогнозируемых  конечных результатов  и  потребности в них исходя  из приоритетов развития  отраслей экономики   Архангельской  области

оценка  приведенных 

в  бизнес-плане   данных о его экономической, бюджетной 

и  социальной  эффективности, включая  результаты  маркетинговых исследований

субъект малого предприни-мательства относится

к приори-тетной целевой группе

место реализации проекта (муници-пальное образование)

итого баллов по качест-венным критериям

1.

2.



Подпись

Дата

ПРИЛОЖЕНИЕ № 7

к Положению о порядке проведения конкурса

по предоставлению субсидий начинающим

предпринимателям на создание

собственного бизнеса

ФОРМА ОТЧЕТА

об использовании целевых бюджетных

средств, предоставленных по договору

от «____» __________ 20__ г. № _____


п/п

Наименование
статей затрат
по смете

Сумма бюджетных
средств

по смете
(тыс. руб.)

Израсходованная
сумма (руб.)

Остаток средств
(тыс. руб.)

Подтверждающие
документы  
(реквизиты)

Примечания

1

2

3

4

5

6

7

1.

2.



Итого

Примечание.

Копии документов, подтверждающих целевое использование средств,

на ___ листах прилагаются.

Руководитель                   _______________          _______________________

                                                          (подпись)                                              (расшифровка подписи)

Главный бухгалтер          _______________          _______________________

    М.П.                                (подпись)                                                (расшифровка подписи)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ГАЗЕТА "ВОЛНА" № 14 от 10.04.2012
Рубрики правового классификатора: 030.020.030 Индивидуальные предприниматели

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать