Основная информация

Дата опубликования: 20 марта 2018г.
Номер документа: RU46000201800213
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курская область
Принявший орган: Администрации Курской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 марта 2018 г. N 223-па

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. N 1666 "О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года", в целях определения концептуальных основ реализации государственной национальной политики в Курской области, гармонизации национальных отношений, этнокультурного развития народов Российской Федерации, иных этнических общностей, проживающих на территории Курской области, Администрация Курской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Региональную стратегию государственной национальной политики в Курской области на период до 2025 года (далее - Региональная стратегия).

2. Органам исполнительной государственной власти области с целью реализации задач, предусмотренных Региональной стратегией государственной национальной политики, обеспечить:

1) поэтапное выполнение плана мероприятий по реализации в Курской области в 2016 - 2018 годах Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденного постановлением Администрации Курской области от 28.08.2015 N 558-па "Об утверждении плана мероприятий по реализации в Курской области в 2016 - 2018 годах Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года", с ежегодным представлением Губернатору Курской области отчета о ходе его исполнения;

2) разработку и принятие плана мероприятий по реализации Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года на территории Курской области на очередной период по истечении срока реализации плана мероприятий, указанного в подпункте 1 настоящего пункта;

3) выполнение подпрограммы "Реализация мероприятий по укреплению единства российской нации и этнокультурному развитию народов России в Курской области" государственной программы Курской области "Развитие культуры в Курской области", утвержденной постановлением Администрации Курской области от 08.10.2013 N 700-па "Об утверждении государственной программы Курской области "Развитие культуры в Курской области", направленной на укрепление единства многонационального народа России (российской нации), гармонизацию межнациональных отношений, обеспечение гражданского и межнационального согласия, этнокультурное развитие народов России.

3. Мониторинг и контроль за ходом реализации Региональной стратегии осуществлять в соответствии с показателями целей и задач подпрограммы "Реализация мероприятий по укреплению единства российской нации и этнокультурному развитию народов России в Курской области" государственной программы Курской области "Развитие культуры в Курской области", утвержденной постановлением Администрации Курской области от 08.10.2013 N 700-па "Об утверждении государственной программы Курской области "Развитие культуры в Курской области" на очередной период.

4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Курской области руководствоваться положениями Региональной стратегии при осуществлении своей деятельности в сфере национальной политики.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Курской области Л.А. Гребенькову.

6. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор

Курской области

А.Н.МИХАЙЛОВ

Утверждена

постановлением

Администрации Курской области

от 20 марта 2018 г. N 223-па

РЕГИОНАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА

1. Общие положения

1.1. Региональная стратегия государственной национальной политики в Курской области на период до 2025 года (далее - Региональная стратегия) разработана в соответствии со Стратегией государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. N 1666 "О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года", основывается на положениях Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и включает основные направления, задачи и механизмы реализации государственной национальной политики в Курской области.

1.2. Настоящая Региональная стратегия разработана в целях формирования общероссийской национальной идентичности и направлена на укрепление сотрудничества народов Российской Федерации, проживающих на территории Курской области, развитие их национальных языков и культур.

1.3. Региональная стратегия разработана с учетом реального состояния и перспектив развития межнациональных отношений в Курской области, в обязательном контексте первоочередных задач развития региона, определенных Стратегией социально-экономического развития Курской области на период до 2020 года, одобренной постановлением Курской областной Думы от 24 мая 2007 г. N 381-IV ОД.

1.4. Региональная стратегия призвана стать основой для координации деятельности исполнительных органов государственной власти Курской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Курской области, органов местного самоуправления и обеспечения их конструктивного взаимодействия с институтами гражданского общества в ходе реализации государственной национальной политики в Курской области.

1.5. Положения Региональной стратегии реализуются в комплексе с целями, задачами, принципами, основными направлениями и механизмами реализации государственной национальной политики Российской Федерации, определенными Стратегией государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года.

1.6. Основными вопросами государственной национальной политики в Курской области, требующими особого внимания органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, являются сохранение этнокультурной самобытности народов России, проживающих на территории Курской области, улучшение этнокультурного самочувствия русского народа, укрепление их духовной общности, обеспечение их конституционных прав и свобод.

1.7. Государственная национальная политика в Курской области нуждается в актуальных концептуальных подходах с учетом имеющихся региональных особенностей, необходимости решения вновь возникающих проблем, реального состояния и перспектив развития национальных отношений.

1.8. Реализация Региональной стратегии должна способствовать выработке единых подходов к решению проблем государственной национальной политики в Курской области органами исполнительной государственной власти и органами местного самоуправления, различными политическими и общественными силами региона.

1.9. Региональная стратегия носит комплексный, межотраслевой, межсекторный, социально ориентированный характер, призвана развивать потенциал многонационального народа Российской Федерации (российской нации) и всех составляющих его народов (этнических общностей), проживающих в Курской области.

1.10. Реализация Региональной стратегии призвана стать фактором, способствующим гармонизации межнациональных (межэтнических) отношений, обеспечению государственной безопасности, правопорядка и политической стабильности в Курской области.

2. Характеристика сферы реализации Региональной стратегии

Курская область - субъект Российской Федерации, входящий в состав Центрального федерального округа, административный центр - г. Курск, граничит на северо-западе с Брянской, на севере - с Орловской, на северо-востоке - с Липецкой, на востоке - с Воронежской, на юге - с Белгородской областями; с юго-западной и западной стороны к ней примыкает Сумская область Украины.

В XII - XIII веках Курский край входил в состав Черниговского, Смоленского, Переяславского, Суздальского княжеств. С 1160 года при Олеге Святославиче Курск был центром удельного княжества.

Весной 1239 г. южная Русь подверглась нападению монголо-татар. Города, не подчинившиеся монголам до первой татарской стрелы, были разорены и сожжены. Не устоял и Курск. Монголо-татарское завоевание привело к длительному хозяйственному и культурному упадку. Позднее Курские земли были неоднократно отнесены к различным губерниям Российской империи.

13 июня 1934 г. уже в составе советской России была образована Курская область.

Курская область - регион с относительно стабильным демографическим составом, в котором городское население (67,9%) преобладает над сельским (32,1%). Плотность населения (37,2 чел./кв. км) в 4,34 раза превышает среднероссийскую.

В Курской области проживают представители 142 национальностей и этнических групп, каждая из которых обладает своими особенностями материальной и духовной культуры. 97% жителей области составляют русские, украинцы - 1,27%, белорусы - 0,44%, армяне - 0,51%, цыгане - 0,31%, азербайджанцы - 0,2%, евреи - 0,11%, молдаване - 0,11%, другие национальности - 0,16% (подробнее - в приложении к Региональной стратегии).

Особенности Курской области, влияющие на современный характер межнациональных отношений и содержание национальной политики, заключаются в следующем:

а) территорию Курской области издревле населяли славянские племена;

б) Курская область является приграничным регионом с Украиной;

в) несмотря на то, что регион представляет собой полиэтническое и поликонфессиональное сообщество, в нем сохраняются этническая (русская) и религиозная (православная) доминанты;

г) на сегодняшний день этноконфессиональный состав населения в регионе усложняется. Наблюдается появление новых национальных сообществ и религиозных общин.

В Управлении Минюста России по Курской области зарегистрировано одиннадцать национальных общественных организаций и две некоммерческие автономные организации, осуществляющие взаимодействие в сфере культурного общения:

региональное отделение общероссийской общественной организации "Союз армян России";

благотворительный центр "Еврейский дом";

еврейская национально-культурная автономия Курской области;

городское общество польской культуры;

Курская городская общественная организация "Вьетнамское общество";

Курская городская общественная организация "Азербайджанская община им. К. Караева";

Курское региональное отделение Межрегиональной общественной организации "Общество российско-китайской дружбы";

Курская региональная общественная организация "Товарищество Украина - Сейм";

Курская региональная общественная организация "Узбекская национальная община "Амир - Тимур";

Курская региональная общественная организация "Общественно-культурный центр "Община молдаван";

автономная некоммерческая организация индийско-русского содружества и культурного общения;

автономная некоммерческая организация культурно-просветительское общество русско-итальянского сотрудничества "Руссита";

Курская региональная общественная организация "Таджикский культурный центр "Ватан".

Наиболее многочисленные диаспоры в Курской области - армянская, украинская, азербайджанская и еврейская.

Основной проблемой, возникающей при организации работы с диаспорами, является их разрозненность, а также низкий уровень владения русским языком в отдельных сообществах. Низкий уровень этноконфессиональной культуры в обществе, отсутствие централизованных информационных ресурсов, предоставляющих объективную и актуальную информацию о действующих в Курской области религиозных организациях и межнациональных группах, могут привести к активизации национализма и религиозного фундаментализма.

Большое влияние на этноконфессиональный состав населения региона оказывает миграция. В Курской области, с учетом складывающихся экономических факторов, традиционно имеется четыре миграционных потока: из Украины, Узбекистана, Армении и Молдовы. Остальные миграционные потоки не имеют значительного влияния.

На территории Курской области на 1 января 2018 г. находится около 22 тысяч мигрантов, из них зарегистрированных по месту жительства - более 15,5 тысячи человек и по месту пребывания - около 11,8 тысячи человек (из Украины - 10,3 тыс. человек, из стран Средней Азии - 3,4 тыс. человек, в том числе из Узбекистана - 2,062 тыс. человек, из стран Закавказья - 2,8 тыс. человек, из них из Армении - 2,0 тыс. человек).

Больше половины мигрантов состоят на миграционном учете в городских округах и прилегающих к ним районах - в городах Курске и Железногорске, в Железногорском и Курском районах.

За последние годы наметилась устойчивая тенденция к снижению рисков незаконной миграции на территории Курской области. Это связано с реализацией профилактических мер.

В высших учебных заведениях Курской области обучаются 3262 иностранных студента, в том числе в Курском государственном медицинском университете - 2412 человек, в Юго-Западном государственном университете - 586, в Курском государственном университете - 210, в Курском монтажном техникуме - 14, в Курской государственной сельскохозяйственной академии - 54 из дальнего зарубежья, в общей сложности из 56 стран: наибольшее количество из Индии (640), Малайзии (595), Нигерии (324), Бразилии (354), Шри-Ланки (372).

С учетом численности населения Курской области (1116021) доля иностранных граждан составляет 2,5%, то есть критический порог (10%) управляемости миграционными процессами не пройден.

По состоянию на 1 января 2018 г. на территории Курской области зарегистрировано 351 религиозное объединение шестнадцати конфессий. Абсолютное большинство - это приходы Русской Православной Церкви (300). Работа в этом направлении строится на принципах сотрудничества и уважения прав и свобод последователей других религий.

Кроме православных приходов на территории области осуществляют свою деятельность Истинно-православная церковь, Украинская Православная церковь Киевского Патриархата, старообрядческие церкви Поморского и Федосеевского толка, Древлеправославная церковь, Римско-католическая церковь, иудейская община, буддистская организация, Общество сознания Кришны (Вайшнавы), 3 мусульманские религиозные общины суннитского направления, а также протестантские организации "Евангельские христиане-баптисты", Новоапостольская церковь, Христиан веры евангельской пятидесятники, Адвентисты седьмого дня, лютеране.

Центром регионального развития ГОАУ ВО Курской области "Курская академия государственной и муниципальной службы" (ЦРР Академии госслужбы) с 7 по 30 ноября 2017 года проводился мониторинг в приграничных муниципальных образованиях Курской области (Беловском, Глушковском, Кореневском, Суджанском, Рыльском и Хомутовском районах) и в иных муниципальных образованиях (Октябрьском, Обоянском, Черемисиновском, Курском районах и городе Курске) с целью изучения состояния и динамики межэтнических и межконфессиональных отношений в регионе, выявления ксенофобии жителей к деструктивным псевдорелигиозным организациям.

Согласно результатам данного исследования Курскую область можно отнести к региону с очень низкой межэтнической напряженностью. Проведенное исследование свидетельствует о том, что более половины опрошенных хорошо знают о культуре и обычаях разных народов. Практически все жители региона исповедуют православное христианство, среди населения наблюдается высокий уровень межконфессиональной толерантности.

Жители региона испытывают доброжелательные чувства к мигрантам из Белоруссии и Украины. Куряне толерантно относятся к представителям другого этноса, живущим с ними по соседству.

На территории региона отсутствуют конфликты на межэтнической почве. Так 90,7% респондентов никогда не сталкивались с конфликтами в данной сфере, те опрошенные, кто явился свидетелем или участником столкновения (их доля составила всего 3,4%), не вмешивались в столкновения разных этносов или всячески содействовали мирному разрешению столкновения.

Население Курской области ориентировано на межнациональное и межрелигиозное согласие и сотрудничество.

Многообразие национального (этнического) состава и религиозной принадлежности населения, проживающего на территории Курской области, при сохранении русской и православной доминант, исторический опыт межкультурного и межрелигиозного взаимодействия, сохранение и развитие традиций проживающих на ее территории народов служат фактором укрепления общероссийской идентичности, определяют позитивный вектор дальнейшего развития межнациональных отношений в Курской области.

Вместе с тем, в последние годы возник целый ряд факторов, непосредственно влияющих на цели, задачи и направления реализации государственной национальной политики как в Российской Федерации в целом, так и в Курской области в частности:

а) кризисные явления в российской и мировой экономике, введение режима ограничений рядом государств в отношении Российской Федерации, которые могут послужить фактором снижения уровня жизни населения Курской области разных национальностей;

б) социально-политический кризис и вооруженный конфликт на Украине, обусловившие перемещение большого количества людей в Россию и Курскую область в частности;

в) целенаправленная политика отдельных стран и политических сил по подрыву межнационального согласия и единства народов Российской Федерации и целостности русского мира;

г) рост угрозы терроризма и религиозного экстремизма вследствие активной позиции Российской Федерации в борьбе с международным терроризмом;

д) трудности в социально-культурной адаптации мигрантов и интеграции их в общероссийский и региональный социум;

е) развитие информационно-коммуникационных технологий, создающих новые возможности и новые риски в сфере межнациональных отношений, связанные с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", для пропаганды экстремистских идей, провоцирования межнациональных конфликтов, манипулирования сознанием людей, прежде всего молодежи;

ж) распространенность негативных стереотипов в отношении отдельных народов, неготовность некоторых представителей коренного населения к уважительному восприятию иных национальных и религиозных традиций.

Преодоление указанных негативных факторов связано с возникновением новых задач и приоритетных направлений в сфере государственной национальной политики в Курской области, решать которые предполагается, руководствуясь в том числе настоящей Региональной стратегией.

Следует учитывать, что интересы общественных организаций и национальных диаспор не ограничиваются культурной сферой. Они также оказывают содействие соотечественникам в решении проблем, связанных с жилищной, социальной и языковой адаптацией на территории субъекта, все активнее выступают в защиту их прав и интересов.

В сложившихся условиях тесное взаимодействие с представителями национальных диаспор и религиозных организаций, оказание им поддержки в рамках законодательства Российской Федерации является одним из важнейших факторов поддержания стабильной общественно-политической обстановки.

Реализация Региональной стратегии позволит повысить уровень этноконфессиональной культуры жителей Курской области, обеспечить толерантную среду в регионе посредством информирования и распространения знаний о традициях, истории национальностей и религий, укрепить взаимодействие между органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и общественностью региона, сформировать позитивный имидж Курской области как территории, комфортной для проживания представителей любых национальностей и конфессий, стабильного и инвестиционно привлекательного региона.

С учетом вышесказанного необходимо решение ключевых проблем межнациональных и межконфессиональных отношений в регионе, требующих комплексного подхода в современных условиях:

преодоление активного распространения узконационального мировоззрения и интересов в противовес общероссийской гражданской идентичности;

наличие этнических стереотипов, мешающих плодотворному межкультурному диалогу;

поддержка диалога между органами государственной власти и национальными, религиозными объединениями, направленного на принятие мер по духовному оздоровлению населения региона, объединению граждан различных национальностей и конфессий, проживающих на территории Курской области, вокруг общероссийских ценностей.

2. Цели, задачи, принципы и приоритетные направления

государственной национальной политики в Курской области

2.1. Целями государственной национальной политики в Курской области являются:

2.1.1. Упрочение общероссийского гражданского самосознания и духовной общности многонационального народа Российской Федерации (российской нации) в Курской области.

2.1.2. Сохранение и развитие этнокультурного многообразия народов России, проживающих на территории Курской области.

2.1.3. Гармонизация национальных и межнациональных (межэтнических) отношений.

2.1.4. Обеспечение равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств.

2.2. Цели, указанные в пункте 2.1 Региональной стратегии, достигаются совместными действиями органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и институтов гражданского общества на основе конституционных принципов демократии и федерализма, принципов единства, патриотизма и социальной справедливости, стабильного и суверенного развития Российской Федерации, уважения национального достоинства ее граждан и являются основой для решения долгосрочных задач государственного строительства, успешного развития страны и региона в экономической и социально-культурной сферах, обеспечения национальной безопасности.

2.3. Основными принципами государственной национальной политики Курской области являются:

2.3.1. Равноправие и самоопределение народов Российской Федерации.

2.3.2. Равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

2.3.3. Предотвращение и искоренение любых форм дискриминации по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.

2.3.4. Уважение национального достоинства граждан, предотвращение и пресечение попыток разжигания расовой, национальной и религиозной розни, ненависти либо вражды.

2.3.5. Государственная поддержка и защита культуры и языков народов Российской Федерации.

2.3.6. Взаимное уважение традиций и обычаев народов Российской Федерации.

2.3.7. Предупреждение и мирное разрешение межэтнических противоречий и конфликтов на территории Курской области.

2.3.8. Признание объединяющей роли русского населения в решении задач укрепления межнационального согласия, стабилизации этнополитической обстановки в Курской области.

2.3.9. Содействие интеграции в российское общество находящихся в Курской области иностранных граждан и лиц без гражданства, добровольно и на законных основаниях переселившихся в Российскую Федерацию на постоянное место жительства, а также лиц, получивших убежище в Российской Федерации.

2.3.10. Комплексный подход к решению задач государственной национальной политики в Курской области с учетом ее межотраслевого характера.

2.3.11. Преемственность исторических традиций солидарности и взаимопомощи народов, проживающих на территории Курской области.

Для Курской области решение проблем дальнейшей гармонизации межнациональных отношений, налаживания подлинного диалога культур является актуальным условием обеспечения политической и социальной стабильности.

2.4. Приоритетными направлениями государственной национальной политики в Курской области являются:

2.4.1. Совершенствование государственного управления в сфере государственной национальной политики в Курской области.

2.4.2. Обеспечение равноправия граждан при реализации их конституционных прав в сфере государственной национальной политики в Курской области.

2.4.3. Обеспечение межнационального мира и согласия, гармонизация межнациональных (межэтнических) отношений.

2.4.4. Обеспечение социально-экономических условий для эффективной реализации государственной национальной политики в Курской области.

2.4.5. Сохранение и развитие этнокультурного многообразия народов Российской Федерации.

2.4.6. Развитие системы образования, гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения.

2.4.7. Информационное обеспечение реализации государственной национальной политики в Курской области.

2.4.8. Создание условий для социальной и культурной адаптации мигрантов и их интеграции в социокультурное пространство региона.

2.4.9. Совершенствование взаимодействия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления с институтами гражданского общества при реализации государственной национальной политики в Курской области.

2.5. Задачами в сфере государственной национальной политики в Курской области являются:

2.5.1. Совершенствование государственного управления в сфере государственной национальной политики в Курской области:

объединение усилий органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и институтов гражданского общества Курской области для укрепления единства народов Российской Федерации, проживающих на территории Курской области, достижения межнационального мира и согласия;

совершенствование системы управления и координации органов исполнительной власти и органов местного самоуправления при реализации государственной национальной политики в Курской области;

организационное обеспечение совершенствования деятельности органов исполнительной власти по решению задач государственной национальной политики в Курской области;

выполнение подпрограммы "Реализация мероприятий по укреплению единства российской нации и этнокультурному развитию народов России в Курской области" государственной программы Курской области "Развитие культуры в Курской области", утвержденной постановлением Администрации Курской области от 08.10.2013 N 700-па "Об утверждении государственной программы Курской области "Развитие культуры в Курской области", направленной на укрепление единства многонационального народа России (российской нации), гармонизацию межнациональных отношений, обеспечение гражданского и межнационального согласия, этнокультурное развитие народов России;

обеспечение подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных и муниципальных служащих Курской области по утвержденным в установленном порядке типовым учебным программам по вопросам реализации государственной национальной политики Российской Федерации;

обеспечение правовых, организационных условий, способствующих максимальному учету в системе государственного управления национально-культурных интересов народов, проживающих в Курской области, и их удовлетворению;

обеспечение учета и реализации задач государственной национальной политики в Курской области в региональных документах государственного стратегического планирования;

совершенствование системы взаимодействия государственных органов власти и органов местного самоуправления при реализации государственной национальной политики в Курской области;

совершенствование законодательства Курской области в части, касающейся регулирования вопросов, связанных с созданием условий для развития общероссийского гражданского самосознания, укрепления единства российской нации, реализации социокультурного потенциала народов, проживающих в Курской области, гармонизации межнациональных (межэтнических) отношений, развития межнационального (межэтнического) и межрелигиозного диалога для предупреждения конфликтов, социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов.

2.5.2. Обеспечение равноправия граждан, реализация их конституционных прав в сфере государственной национальной политики в Курской области:

создание условий для реализации принципа равноправия граждан независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств при приеме на работу, замещении должностей государственной и муниципальной службы, формировании кадрового резерва;

принятие мер по недопущению проявлений дискриминации в отношении граждан различной национальной принадлежности при осуществлении органами исполнительной власти, органами местного самоуправления своей деятельности;

вовлечение этнокультурных и общественных объединений, религиозных организаций Курской области в деятельность по развитию межнационального и межконфессионального диалога, возрождению семейных ценностей, противодействию экстремизму, национальной и религиозной нетерпимости;

организация с участием институтов гражданского общества противодействия пропаганде идей экстремизма в социальных сетях;

обеспечение участия в системе мониторинга состояния межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций в Курской области, базирующейся на диверсификации источников информации и обеспечивающей возможность оперативного реагирования на возникновение конфликтных и предконфликтных ситуаций в Курской области;

реализация мер правового и информационного характера по профилактике недобросовестного использования этнического фактора в избирательном процессе и в партийных программах.

2.5.3. Создание условий для социальной и культурной адаптации мигрантов и их интеграции в социокультурное пространство региона:

содействие в процессе социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов, прибывших в регион на постоянное место жительства, межкультурному общению в целях повышения уровня доверия в межэтнических коммуникациях и искоренения национальной и расовой нетерпимости;

содействие развитию речевого взаимодействия, межкультурному диалогу в целях повышения уровня взаимопонимания, согласия и солидарности в межэтнической среде региона;

противодействие угрозе формирования на территории Курской области обособленных языковых и культурных сообществ (этнических анклавов) с целью удовлетворения материальных и коммуникативных запросов по признакам этнического, регионального происхождения и религиозной принадлежности;

обеспечение взаимодействия государственных органов и органов местного самоуправления с общественными объединениями, способствующими социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов;

совершенствование системы мер, обеспечивающих уважительное отношение мигрантов к культуре и традициям принимающего регионального сообщества;

содействие образовательной (учебной) деятельности мигрантов, проживающих в Курской области, в том числе в целях получения образования и повышения квалификации по профессиям, востребованным на рынке труда;

укрепление роли национальных общественных объединений в социальной и культурной адаптации мигрантов на основе использования инфраструктуры культурных и учебных центров.

2.5.4. Обеспечение социально-экономических условий для эффективной реализации государственной национальной политики в Курской области:

оказание поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций Курской области, осуществляющих деятельность в сфере межнационального (межэтнического) сотрудничества, сохранения и защиты самобытности, культуры, языка и традиций народов Российской Федерации, этнологического мониторинга и предупреждения конфликтов.

2.5.5. Сохранение и развитие этнокультурного многообразия народов Российской Федерации:

обеспечение сохранения и приумножения духовного и культурного потенциала многонационального народа Российской Федерации в Курской области на основе идей единства и дружбы народов, межнационального (межэтнического) согласия, патриотизма;

распространение знаний об истории и культуре народов Российской Федерации в Курской области;

обеспечение сохранения и приумножения культурного наследия народов Российской Федерации путем формирования в обществе атмосферы уважения к историческому наследию и культурным ценностям народов Российской Федерации;

развитие этнографического и культурно-познавательного туризма, оздоровительных и рекреационных зон на территории Курской области;

организация проведения областных конкурсов, ярмарок народных промыслов и ремесел, праздников фольклора на территории Курской области;

развитие волонтерского (добровольческого) движения в сфере сохранения культурного наследия, включая реставрацию культурных ценностей.

2.5.6. Государственная национальная политика в Курской области в сфере образования, патриотического и гражданского воспитания подрастающего поколения:

организация просвещения населения Курской области о роли и значении Курской области, ее жителей в ключевых исторических этапах развития российского государства, популяризации и изучения традиционной культуры, обычаев, фольклора;

проведение научно-исследовательских работ, направленных на изучение состояния межнациональных отношений и эффективности принимаемых мер по предупреждению и пресечению межнациональных конфликтов;

проведение обучающих мероприятий по предупреждению межнациональных конфликтов и развитию межнациональной толерантности в молодежной среде.

2.5.7. Обеспечение оптимальных условий для сохранения и развития языков народов Российской Федерации:

создание оптимальных условий для сохранения и развития языков народов Российской Федерации, использования русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения и одного из официальных языков международных организаций;

проведение мероприятий, посвященных развитию русского языка как государственного языка Российской Федерации;

недопустимость ущемления прав граждан на свободный выбор языка общения, образования, воспитания и творчества.

2.5.8. Информационное обеспечение реализации государственной национальной политики в Курской области:

организация и проведение конкурсов среди журналистов на лучшее освещение в средствах массовой информации вопросов межнационального (межэтнического), межконфессионального и межкультурного взаимодействия;

выступление в средствах массовой информации руководителей органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, представителей институтов гражданского общества, общественных объединений и религиозных организаций по актуальным вопросам, связанным с реализацией государственной национальной политики в Курской области;

поддержка создания тематических радиопередач и телепередач, роликов социальной рекламы, газетных и журнальных рубрик, интернет-проектов, направленных на реализацию целей и задач государственной национальной политики в Курской области;

осуществление органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с участием институтов гражданского общества и журналистского сообщества мониторинга публикаций печатных и электронных средств массовой информации по вопросам реализации государственной национальной политики в Курской области, а также проведение семинаров для журналистов по повышению их квалификации в этой сфере;

использование мер общественного контроля в целях недопущения публикаций, направленных на разжигание межнациональной (межэтнической) или межконфессиональной ненависти либо вражды на территории Курской области;

проведение социологических опросов населения Курской области по проблемам национальной идентичности и межэтнических отношений.

2.5.9. Совершенствование взаимодействия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления с институтами гражданского общества при реализации государственной национальной политики в Курской области:

организация проведения семинаров по вопросам совершенствования взаимодействия органов исполнительной власти и общественных объединений в Курской области;

проведение пресс-конференций, "круглых столов", конференций, лекций по проблемам межнационального и межконфессионального согласия с использованием современных средств коммуникаций, включая медиа-семинары с участием представителей национальных общественных объединений и средств массовой информации;

участие Общественной палаты Курской области в подготовке рекомендаций и предложений в нормативные правовые акты Курской области и муниципальных образований Курской области в сфере государственной национальной политики в Курской области;

вовлечение Общественной палаты Курской области, общественных советов при органах исполнительной власти, органах местного самоуправления и институтов гражданского общества, действующих на территории области, в проведение мероприятий по профилактике проявлений межнациональной (межэтнической) нетерпимости либо вражды в детской и молодежной среде;

поддержка деятельности межнациональных общественных объединений, ассоциаций, фондов, национально-культурных автономий как важного средства выявления и удовлетворения этнокультурных запросов граждан, достижения стабильности межнациональных отношений, предупреждения конфликтов на национальной почве, обеспечения реализации настоящей Стратегии;

обеспечение открытости и публичности рассмотрения ситуаций, связанных с конфликтами в сфере межнациональных (межэтнических) отношений, их непредвзятого и ответственного освещения в средствах массовой информации на территории Курской области;

привлечение общественных советов при органах исполнительной власти и органах местного самоуправления к участию в деятельности по повышению общероссийского гражданского самосознания, гармонизации межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных отношений, обеспечению социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов;

использование потенциала институтов гражданского общества, в том числе национальных и многонациональных общественных объединений граждан, национально-культурных автономий, в целях гармонизации межнациональных (межэтнических) отношений, совместного противодействия росту межнациональной напряженности, экстремизму, разжиганию этнической и религиозной ненависти либо вражды.

3. Механизмы реализации государственной национальной

политики в Курской области

3.1. Эффективность реализации государственной национальной политики в Курской области обеспечивается непрерывной и согласованной деятельностью органов исполнительной государственной власти и органов местного самоуправления, институтов гражданского общества с комплексным использованием политических, правовых, организационных, социально-экономических, информационных и иных мер, разработанных в соответствии с Региональной стратегией.

3.2. Органы исполнительной государственной власти и органы местного самоуправления исполняют план мероприятий по реализации в Курской области в 2016 - 2018 годах Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденный постановлением Администрации Курской области от 28.08.2015 N 558-па "Об утверждении плана мероприятий по реализации в Курской области в 2016 - 2018 годах Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года".

3.3. Реализация Региональной стратегии осуществляется органами исполнительной государственной власти региона во взаимодействии с органами местного самоуправления.

3.4. Финансовое обеспечение реализации Региональной стратегии осуществляется за счет средств областного бюджета в рамках подпрограммы "Реализация мероприятий по укреплению единства российской нации и этнокультурному развитию народов России в Курской области" государственной программы Курской области "Развитие культуры в Курской области", утвержденной постановлением Администрации Курской области от 08.10.2013 N 700-па "Об утверждении государственной программы Курской области "Развитие культуры в Курской области" и иных не запрещенных законом источников.

3.5. В качестве инструмента реализации Региональной стратегии могут использоваться государственные программы Курской области, ведомственные целевые программы Курской области и муниципальные программы.

3.6. Реализация Региональной стратегии может осуществляться также путем принятия нормативных правовых актов Курской области, муниципальных нормативных правовых актов.

3.7. Вопросы реализации государственной национальной политики на территории Курской области рассматриваются на заседаниях межведомственной комиссии по межнациональным и межконфессиональным отношениям в Курской области, Общественной палаты Курской области, совещательных и консультативных органов при Губернаторе Курской области, иных заинтересованных организаций.

3.8. Проблемы реализации государственной национальной политики Российской Федерации в Курской области могут рассматриваться на расширенных заседаниях руководителей национальных общественных объединений Курской области, постоянно действующей рабочей группы по вопросам гармонизации межэтнических отношений в Курской области с участием представителей Общественной палаты Курской области, заинтересованных организаций.

3.9. Механизмами контроля за ходом реализации Региональной стратегии являются:

ежегодные аналитические отчеты межведомственной комиссии по вопросам межнациональных, межконфессиональных отношений Губернатору Курской области по итогам работы в сфере укрепления гражданского единства, этнокультурного развития народов, населяющих Курскую область;

альтернативные доклады на заседаниях межведомственной комиссии по межнациональным и межконфессиональным отношениям в Курской области, подготавливаемые исполнителями плана мероприятий по реализации в Курской области в 2016 - 2018 годах Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденного постановлением Администрации Курской области от 28.08.2015 N 558-па "Об утверждении плана мероприятий по реализации в Курской области в 2016 - 2018 годах Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года".

3.10. Информационная и аналитическая поддержка реализации Региональной стратегии осуществляется путем привлечения информационных ресурсов заинтересованных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, научных организаций.

3.11. Корректировка Региональной стратегии осуществляется по результатам анализа ее реализации и мониторинга состояния межнациональных (межэтнических) отношений в муниципальных образованиях Курской области путем внесения изменений в Региональную стратегию постановлением Администрации Курской области.

Реализация Региональной стратегии призвана стать мобилизующим фактором, способствующим укреплению общероссийского гражданского самосознания, этнокультурному развитию народов России, проживающих на территории Курской области, гармонизации межнациональных (межэтнических) отношений, обеспечению государственной безопасности, правопорядка и политической стабильности в Курской области.

Приложение

к Региональной стратегии

государственной национальной

политики в Курской области

на период до 2025 года

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СОСТАВ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

(НА ОСНОВЕ ОФИЦИАЛЬНЫХ СТАТИСТИЧЕСКИХ ДАННЫХ ГОСКОМСТАТА

НА 1959 - 2010 ГГ.)

1959

чел.

%

1979

чел.

%

1989

чел.

%

2002

чел.

% от всего

% от указавших национальность

2010

чел.

% от всего

% от указавших национальность

Всего

1483305

100,00%

1395367

100,00%

1335428

100,00%

1235091

100,00%

1127081

100,00%

Русские

1456350

98,18%

1361319

97,56%

1293663

96,87%

1184049

95,87%

96,07%

1036561

91,97%

96,48%

Украинцы

15644

1,05%

19494

1,40%

22728

1,70%

20920

1,69%

1,70%

13643

1,21%

1,27%

Армяне

292

0,02%

530

0,04%

1149

0,09%

5899

0,48%

0,48%

5726

0,51%

0,53%

Цыгане

828

0,06%

1218

0,09%

2052

0,15%

2291

0,19%

0,19%

2181

0,19%

0,20%

Белорусы

2079

0,14%

2968

0,21%

3382

0,25%

2878

0,23%

0,23%

1747

0,16%

0,16%

Азербайджанцы

108

0,01%

248

0,02%

1020

0,08%

1938

0,16%

0,16%

1736

0,15%

0,16%

Татары

494

0,03%

927

0,07%

1063

0,08%

1576

0,13%

0,13%

1279

0,11%

0,12%

Турки

1

0,00%

3

0,00%

1174

0,10%

0,10%

1247

0,11%

0,12%

Молдаване

183

0,01%

402

0,03%

743

0,06%

1251

0,10%

0,10%

1120

0,10%

0,10%

Езиды

1

0,00%

24

0,00%

717

0,06%

0,06%

901

0,08%

0,08%

Грузины

186

0,01%

299

0,02%

611

0,05%

1042

0,08%

0,08%

787

0,07%

0,07%

Узбеки

183

0,01%

399

0,03%

451

0,04%

0,04%

684

0,06%

0,06%

Немцы

159

0,01%

366

0,03%

389

0,03%

816

0,07%

0,07%

553

0,05%

0,05%

Евреи

5031

0,34%

4077

0,29%

2969

0,22%

877

0,07%

0,07%

461

0,04%

0,04%

Осетины

140

0,01%

234

0,02%

368

0,03%

0,03%

382

0,03%

0,04%

Лезгины

72

0,01%

382

0,03%

345

0,03%

0,03%

330

0,03%

0,03%

Таджики

32

0,00%

82

0,01%

180

0,01%

0,01%

295

0,03%

0,03%

Ингуши

38

0,00%

233

0,02%

308

0,02%

0,02%

288

0,03%

0,03%

Чуваши

130

0,01%

260

0,02%

421

0,03%

368

0,03%

0,03%

263

0,02%

0,02%

Болгары

139

0,01%

110

0,01%

252

0,02%

0,02%

203

0,02%

0,02%

Киргизы

131

0,01%

80

0,01%

35

0,00%

0,00%

202

0,02%

0,02%

другие

1795

0,12%

2522

0,18%

3691

0,28%

4741

0,38%

0,38%

3770

0,33%

0,35%

указали национальность

1483279

100,00%

1395367

100,00%

1335428

100,00%

1232476

99,79%

100,00%

1074359

95,32%

100,00%

не указали национальность

26

0,00%

0

0,00%

0

0,00%

2615

0,21%

52722

4,68%

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.07.2018
Рубрики правового классификатора: 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать