Основная информация
Дата опубликования: | 20 марта 2019г. |
Номер документа: | RU50000201900225 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Московская область |
Принявший орган: | Правительство Московской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
20.03.2019 № 135/8
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ПРАВОВОГО ЭКСПЕРИМЕНТА
В ОТНОШЕНИИ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
С ТРУДНО ПРОГНОЗИРУЕМЫМИ ПОСЛЕДСТВИЯМИ ИХ ПРИНЯТИЯ ДЛЯ СУБЪЕКТОВ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В соответствии с Законом Московской области № 193/2014-ОЗ «О проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Московской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы нормативных правовых актов Московской области, муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности» Правительство Московской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения правового эксперимента в отношении проектов нормативных правовых актов Московской области с трудно прогнозируемыми последствиями их принятия для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете «Ежедневные новости. Подмосковье», «Информационном вестнике Правительства Московской области», размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Московской области Хромова В.В.
Губернатор Московской области А.Ю. Воробьев
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства Московской области
от20.03.2018 № 135/8
ПОРЯДОК
проведения правового эксперимента в отношении проектов
нормативных правовых актов Московской области с трудно
прогнозируемыми последствиями их принятия для субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила организации и проведения центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, уполномоченным на проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Московской области (далее - уполномоченный орган), правового эксперимента в отношении проектов нормативных правовых актов Московской области, разрабатываемых центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области (далее - регулирующий орган), затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, с трудно прогнозируемыми последствиями их принятия для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета Московской области (далее соответственно - правовой эксперимент, проект акта).
2. Целью проведения правового эксперимента является определение возможных положительных и (или) отрицательных последствий введения нового правового регулирования в связи с установлением новых либо изменением содержания обязанностей, а также с введением новой или изменением установленной ответственности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3. Правовой эксперимент представляет собой временное применение на территории отдельных муниципальных образований Московской области положений проекта акта.
II. Инициирование, подготовка и проведение правового эксперимента
4. Уполномоченный орган при подготовке заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта инициирует проведение правового эксперимента в отношении проекта акта, в случае:
невозможности точного определения объемов расходов и доходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей либо изменением содержания таких обязанностей, а также связанных с введением или изменением ответственности субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
невозможности определения рисков решения проблемы предложенным способом регулирования и рисков негативных последствий для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета Московской области;
отсутствия экономических прогнозных индикативных показателей, программы мониторинга и иных способов (методов) оценки достижения заявленных целей регулирования.
5. Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта акта, содержащее рекомендации о необходимости проведения правового эксперимента в отношении рассматриваемого проекта акта выносится на заседание Консультативного совета при Министерстве инвестиций и инноваций Московской области по оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Московской области и экспертизе нормативных правовых актов Московской области (далее - Консультативный совет).
6. По итогам заседания Консультативного совета, в случае принятия решения о целесообразности проведения правового эксперимента в отношении проекта акта, уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней готовит Протокол заседания Консультативного совета и направляет его в адрес регулирующего органа для подготовки проекта нормативного правового акта Правительства Московской области, который содержит:
а) наименование регулирующего органа, ответственного за проведение правового эксперимента;
б) описание проблемы и способов ее решения, определяемых предполагаемым правовым регулированием;
в) перечень муниципальных образований Московской области, на территории которых планируется проведение правового эксперимента;
г) предполагаемые сроки проведения правового эксперимента;
д) перечень материальных и организационно-технических ресурсов, необходимых для проведения правового эксперимента.
В случае принятия Консультативным советом решения о нецелесообразности проведения правового эксперимента, указанное решение отражается в Протоколе заседания Консультативного совета, который в течение пяти рабочих дней подписывается секретарем Консультативного совета, утверждается председателем или заместителем председателя Консультативного совета и направляется уполномоченным органом в адрес регулирующего органа.
7. Проект акта, в отношении которого принято решение о целесообразности проведения правового эксперимента, направляется регулирующим органом на согласование с уполномоченным органом и заинтересованными органами государственной власти Московской области.
III. Результаты проведения правового эксперимента
8. По окончании проведения правового эксперимента регулирующий орган в течение десяти рабочих дней с установленной даты окончания правового эксперимента проводит анализ:
фактических расходов и доходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей либо изменением содержания таких обязанностей, а также связанные с введением или изменением ответственности;
рисков решения проблемы предложенным способом регулирования и рисков негативных последствий;
сведений, которые, по мнению регулирующего органа, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.
Указанная информация оформляется в виде отчета по форме согласно Приложению 1 к настоящему Порядку, подписывается руководителем регулирующего органа и направляется в адрес уполномоченного органа.
9. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней рассматривает
отчет.
9.1. В случае если уполномоченным органом сделан вывод о том, что регулирующим органом при подготовке отчета не отражена в полном объеме запрашиваемая информация, отчет возвращается регулирующему органу на доработку.
9.2. В случае представления регулирующим органом отчета в полном объеме, уполномоченный орган размещает отчет, проект акта, уведомление о проведении публичных консультаций на период не более десяти календарных дней с даты получения отчета на специализированном региональном портале в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
10. По окончании публичных консультаций уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней формирует решение о результатах публичных консультаций в отношении проекта акта, правового эксперимента, содержащее выводы об оценке достижения (не достижения) поставленных целей и задач, целевых показателей, результатов, эффективности расходования средств бюджета Московской области, направленных на реализацию правового регулирования, по форме согласно Приложению 2 к настоящему Порядку (далее - Решение), которое содержит одно из следующих предложений:
а) о введении в действие правового регулирования на всей территории Московской области;
б) об отказе от концепции правового регулирования;
в) о необходимости доработки проекта акта, в случае выявления альтернативных способов правового регулирования, и продлении срока проведения правового эксперимента.
11. Решение подписывается руководителем структурного подразделения уполномоченного органа, ответственного за проведение процедуры оценки регулирующего воздействия, утверждается руководителем уполномоченного органа и направляется в адрес регулирующего органа, которое прилагается к проекту акта для дальнейшего прохождения процедуры согласования.
Приложение 1
к Порядку проведения правового эксперимента в отношении проектов нормативных правовых актов Московской области с трудно прогнозируемыми последствиями их принятия для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности
Отчет
о результатах проведения правового эксперимента в отношении
(наименование проекта нормативного правового акта Московской области)
(регулирующий орган)
№ п/п
Описание
1
Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, условий и факторов ее существования
2
Фактические расходы и доходы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанные с необходимостью соблюдения установленных обязанностей либо изменением содержания таких обязанностей, а также связанные с введением или изменением ответственности, всех уровней бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
3
Риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий
4
Обоснование выбора предлагаемого способа решения проблемы
5
Сведения, которые, по мнению регулирующего органа, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования
6
Источники данных
Руководитель органа государственной власти Московской области, государственного органа Московской области, ответственного за подготовку проекта нормативного правового акта Московской области (регулирующий орган)
Приложение 2
к Порядку проведения правового эксперимента в отношении проектов нормативных правовых актов Московской области с трудно прогнозируемыми последствиями их принятия для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности
Форма
Утверждаю:
Руководитель центрального исполнительного органа государственной власти Московской области, уполномоченного на проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Московской области (уполномоченный орган)
Ф.И.О.
« » 201 г.
Решение
о результатах проведения правового эксперимента в отношении
(наименование проекта нормативного правового акта Московской области)
(регулирующий орган)
№
п/п
1
Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, условий и факторов ее существования
2
Необходимость установления переходного периода и (или) отсрочки введения предлагаемого регулирования
3
Обоснование необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта акта либо необходимости распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения
4
Фактические расходы и доходы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанные с необходимостью соблюдения установленных обязанностей либо изменением
Решение:
1) о введении в действие правового регулирования на всей территории Московской области;
2) об отказе от концепции правового регулирования;
3) о доработке проекта акта, в случае выявления альтернативных способов правового регулирования, и продлении срока проведения правового эксперимента;
Руководитель структурного подразделения уполномоченного органа, ответственного за проведение процедуры оценки регулирующего воздействия
Дата Подпись
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
20.03.2019 № 135/8
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ПРАВОВОГО ЭКСПЕРИМЕНТА
В ОТНОШЕНИИ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
С ТРУДНО ПРОГНОЗИРУЕМЫМИ ПОСЛЕДСТВИЯМИ ИХ ПРИНЯТИЯ ДЛЯ СУБЪЕКТОВ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В соответствии с Законом Московской области № 193/2014-ОЗ «О проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Московской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы нормативных правовых актов Московской области, муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности» Правительство Московской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения правового эксперимента в отношении проектов нормативных правовых актов Московской области с трудно прогнозируемыми последствиями их принятия для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете «Ежедневные новости. Подмосковье», «Информационном вестнике Правительства Московской области», размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Московской области Хромова В.В.
Губернатор Московской области А.Ю. Воробьев
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства Московской области
от20.03.2018 № 135/8
ПОРЯДОК
проведения правового эксперимента в отношении проектов
нормативных правовых актов Московской области с трудно
прогнозируемыми последствиями их принятия для субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила организации и проведения центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, уполномоченным на проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Московской области (далее - уполномоченный орган), правового эксперимента в отношении проектов нормативных правовых актов Московской области, разрабатываемых центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области (далее - регулирующий орган), затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, с трудно прогнозируемыми последствиями их принятия для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета Московской области (далее соответственно - правовой эксперимент, проект акта).
2. Целью проведения правового эксперимента является определение возможных положительных и (или) отрицательных последствий введения нового правового регулирования в связи с установлением новых либо изменением содержания обязанностей, а также с введением новой или изменением установленной ответственности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3. Правовой эксперимент представляет собой временное применение на территории отдельных муниципальных образований Московской области положений проекта акта.
II. Инициирование, подготовка и проведение правового эксперимента
4. Уполномоченный орган при подготовке заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта инициирует проведение правового эксперимента в отношении проекта акта, в случае:
невозможности точного определения объемов расходов и доходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей либо изменением содержания таких обязанностей, а также связанных с введением или изменением ответственности субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
невозможности определения рисков решения проблемы предложенным способом регулирования и рисков негативных последствий для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета Московской области;
отсутствия экономических прогнозных индикативных показателей, программы мониторинга и иных способов (методов) оценки достижения заявленных целей регулирования.
5. Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта акта, содержащее рекомендации о необходимости проведения правового эксперимента в отношении рассматриваемого проекта акта выносится на заседание Консультативного совета при Министерстве инвестиций и инноваций Московской области по оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Московской области и экспертизе нормативных правовых актов Московской области (далее - Консультативный совет).
6. По итогам заседания Консультативного совета, в случае принятия решения о целесообразности проведения правового эксперимента в отношении проекта акта, уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней готовит Протокол заседания Консультативного совета и направляет его в адрес регулирующего органа для подготовки проекта нормативного правового акта Правительства Московской области, который содержит:
а) наименование регулирующего органа, ответственного за проведение правового эксперимента;
б) описание проблемы и способов ее решения, определяемых предполагаемым правовым регулированием;
в) перечень муниципальных образований Московской области, на территории которых планируется проведение правового эксперимента;
г) предполагаемые сроки проведения правового эксперимента;
д) перечень материальных и организационно-технических ресурсов, необходимых для проведения правового эксперимента.
В случае принятия Консультативным советом решения о нецелесообразности проведения правового эксперимента, указанное решение отражается в Протоколе заседания Консультативного совета, который в течение пяти рабочих дней подписывается секретарем Консультативного совета, утверждается председателем или заместителем председателя Консультативного совета и направляется уполномоченным органом в адрес регулирующего органа.
7. Проект акта, в отношении которого принято решение о целесообразности проведения правового эксперимента, направляется регулирующим органом на согласование с уполномоченным органом и заинтересованными органами государственной власти Московской области.
III. Результаты проведения правового эксперимента
8. По окончании проведения правового эксперимента регулирующий орган в течение десяти рабочих дней с установленной даты окончания правового эксперимента проводит анализ:
фактических расходов и доходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей либо изменением содержания таких обязанностей, а также связанные с введением или изменением ответственности;
рисков решения проблемы предложенным способом регулирования и рисков негативных последствий;
сведений, которые, по мнению регулирующего органа, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.
Указанная информация оформляется в виде отчета по форме согласно Приложению 1 к настоящему Порядку, подписывается руководителем регулирующего органа и направляется в адрес уполномоченного органа.
9. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней рассматривает
отчет.
9.1. В случае если уполномоченным органом сделан вывод о том, что регулирующим органом при подготовке отчета не отражена в полном объеме запрашиваемая информация, отчет возвращается регулирующему органу на доработку.
9.2. В случае представления регулирующим органом отчета в полном объеме, уполномоченный орган размещает отчет, проект акта, уведомление о проведении публичных консультаций на период не более десяти календарных дней с даты получения отчета на специализированном региональном портале в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
10. По окончании публичных консультаций уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней формирует решение о результатах публичных консультаций в отношении проекта акта, правового эксперимента, содержащее выводы об оценке достижения (не достижения) поставленных целей и задач, целевых показателей, результатов, эффективности расходования средств бюджета Московской области, направленных на реализацию правового регулирования, по форме согласно Приложению 2 к настоящему Порядку (далее - Решение), которое содержит одно из следующих предложений:
а) о введении в действие правового регулирования на всей территории Московской области;
б) об отказе от концепции правового регулирования;
в) о необходимости доработки проекта акта, в случае выявления альтернативных способов правового регулирования, и продлении срока проведения правового эксперимента.
11. Решение подписывается руководителем структурного подразделения уполномоченного органа, ответственного за проведение процедуры оценки регулирующего воздействия, утверждается руководителем уполномоченного органа и направляется в адрес регулирующего органа, которое прилагается к проекту акта для дальнейшего прохождения процедуры согласования.
Приложение 1
к Порядку проведения правового эксперимента в отношении проектов нормативных правовых актов Московской области с трудно прогнозируемыми последствиями их принятия для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности
Отчет
о результатах проведения правового эксперимента в отношении
(наименование проекта нормативного правового акта Московской области)
(регулирующий орган)
№ п/п
Описание
1
Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, условий и факторов ее существования
2
Фактические расходы и доходы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанные с необходимостью соблюдения установленных обязанностей либо изменением содержания таких обязанностей, а также связанные с введением или изменением ответственности, всех уровней бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
3
Риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий
4
Обоснование выбора предлагаемого способа решения проблемы
5
Сведения, которые, по мнению регулирующего органа, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования
6
Источники данных
Руководитель органа государственной власти Московской области, государственного органа Московской области, ответственного за подготовку проекта нормативного правового акта Московской области (регулирующий орган)
Приложение 2
к Порядку проведения правового эксперимента в отношении проектов нормативных правовых актов Московской области с трудно прогнозируемыми последствиями их принятия для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности
Форма
Утверждаю:
Руководитель центрального исполнительного органа государственной власти Московской области, уполномоченного на проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Московской области (уполномоченный орган)
Ф.И.О.
« » 201 г.
Решение
о результатах проведения правового эксперимента в отношении
(наименование проекта нормативного правового акта Московской области)
(регулирующий орган)
№
п/п
1
Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, условий и факторов ее существования
2
Необходимость установления переходного периода и (или) отсрочки введения предлагаемого регулирования
3
Обоснование необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта акта либо необходимости распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения
4
Фактические расходы и доходы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанные с необходимостью соблюдения установленных обязанностей либо изменением
Решение:
1) о введении в действие правового регулирования на всей территории Московской области;
2) об отказе от концепции правового регулирования;
3) о доработке проекта акта, в случае выявления альтернативных способов правового регулирования, и продлении срока проведения правового эксперимента;
Руководитель структурного подразделения уполномоченного органа, ответственного за проведение процедуры оценки регулирующего воздействия
Дата Подпись
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 28.03.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: