Основная информация

Дата опубликования: 20 марта 2020г.
Номер документа: RU36013205202000031
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Администрация Грибановского муниципального района Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

ГРИБАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20.03.2020 г. № 140

пгт. Грибановский

Об утверждении административного регламента администрации Грибановского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги «Направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке либо о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке»

В редакции постановления от 16.09.2021 г. № 2008

В целях реализации Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в соответствии с уставом Грибановского муниципального района Воронежской области, постановлением администрации Грибановского муниципального района Воронежской области от 22.04.2015г № 279 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории Грибановского муниципального района Воронежской области», администрация Грибановского муниципального района Воронежской области п о с т а н о в л я е т:

Утвердить прилагаемый административный регламент администрации Грибановского муниципального района Воронежской области по предоставлению муниципальной услуги «Направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке либо о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке» согласно приложению.

Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата администрации Грибановского муниципального района Шаповалова А.Н.

И.о. главы администрации

муниципального района

Д.А. Шевела

Приложение к

постановлению администрации

Грибановского муниципального района

от 20.03.2020 № 140

В редакции постановления от 16.09.2021 г.№ 2008

Административный регламент предоставления муниципальной услуги по направлению уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке либо о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования административного регламента

Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги (далее – регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по направлению уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке либо о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке (далее – муниципальная услуга).

1.2. Круг заявителей

Заявителем является застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство или реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома либо их уполномоченные представители (далее - заявитель).

1.3.Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги

1.3.1. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, - администрация Грибановского муниципального района Воронежской области (далее - администрация).

Структурное подразделение администрации Грибановского муниципального района Воронежской области, обеспечивающее организацию предоставления муниципальной услуги, - отдел градостроительной деятельности администрации Грибановского муниципального района Воронежской области (далее - отдел).

За предоставлением муниципальной услуги заявитель обращается в МФЦ.

1.3.2. Сведения о месте нахождения, графике (режиме) работы, контактных телефонах (телефонах для справок и консультаций), интернет-адресах, адресах электронной почты администрации Грибановского муниципального района МФЦ приводятся в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту и размещаются:

- на официальном сайте администрации в сети Интернет:http://gribmsu.ru/;

- на официальном сайте правительства Воронежской области в сети Интернет, в информационной системе Воронежской области "Портал Воронежской области в сети Интернет" (www.govvrn.ru) (далее - Портал Воронежской области в сети Интернет);

- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) в сети Интернет (www.gosuslugi.ru);

- на официальном сайте МФЦ (www.mydocuments36.ru);

- на информационном стенде в отделе;

- на информационных стендах в МФЦ.

1.3.3. Способы получения информации о месте нахождения и графиках работы органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги:

- непосредственно в администрации, в отделе, МФЦ;

- с использованием средств телефонной, почтовой связи, средств сети Интернет.

1.3.4. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведения о ходе предоставления указанных услуг предоставляются заявителям уполномоченными лицами администрации, отдела, МФЦ (далее - уполномоченные должностные лица).

Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется уполномоченными должностными лицами, с использованием почтовой, телефонной связи, с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портала Воронежской области в сети Интернет.

На информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, а также на официальных сайтах администрации, МФЦ, на Портале Воронежской области в сети Интернет, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещается также следующая информация:

- текст настоящего Административного регламента;

- тексты нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, либо выдержки из них;

- формы, образцы заявлений, иных документов.

1.3.5. Заявители, представившие заявление на получение муниципальной услуги, в обязательном порядке информируются уполномоченными должностными лицами:

- о порядке предоставления муниципальной услуги;

- о ходе предоставления муниципальной услуги;

- об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

1.3.6. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов.

1.3.7. В любое время со дня приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедуры предоставления муниципальной услуги с использованием телефонной, почтовой связи, средств сети Интернет, а также при личном контакте со специалистами МФЦ.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве, занимаемой должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

При отсутствии у специалиста, принявшего звонок, возможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Информирование проводится ежедневно (кроме выходных и праздничных дней) в соответствии с режимом работы МФЦ администрации. При устном информировании специалист подробно и в вежливой форме информирует заявителя по интересующим вопросам.

При подаче заявления в электронной форме сведения о ходе предоставления муниципальной услуги заявитель получает в формате текстовых сообщений с использованием сервисов Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портала Воронежской области в сети Интернет не позднее рабочего дня, следующего за днем исполнения административной процедуры.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги

Наименование муниципальной услуги: направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке либо о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.

2.2 Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу

Администрация Грибановского муниципального района Воронежской области (далее - администрация).

Структурное подразделение администрации Грибановского муниципального района Воронежской области, обеспечивающее организацию предоставления муниципальной услуги: отдел градостроительной деятельности администрации Грибановского муниципального района Воронежской области (далее –отдел).

Администрация при предоставлении муниципальной услуги в целях получения информации для проверки сведений, представленных заявителем, осуществляет взаимодействие с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области, Управлением Федеральной налоговой службы по Воронежской области.

Администрация и МФЦ не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, иные органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Совета народных депутатов Грибановского муниципального района Воронежской области от 21.02.2012 № 316.

2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги

Результатом предоставления муниципальной услуги является:

1) уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке;

2) уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.

2.4 Срок предоставления муниципальной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.

Муниципальная услуга предоставляется в течение семи рабочих дней со дня поступления в администрацию с использованием сервисов Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портала Воронежской области в сети Интернет или через МФЦ уведомления о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее – уведомление о планируемом строительстве).

Срок направления заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, составляет один рабочий день со дня принятия решения о направлении уведомлений, указанных в пункте 2.3. настоящего регламента.

2.5 Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги

Предоставление муниципальной услуги «Направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке либо о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке» осуществляется в соответствии с:

Градостроительным кодексом Российской Федерации ("Российская газета", 30.12.2004, N 290; "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 16; "Парламентская газета", 14.01.2005, N 5-6);

Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" ("Российская газета", 29.06.2002, N 116-117);

Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822; "Парламентская газета", 08.10.2003, N 186; "Российская газета", 08.10.2003, N 202);

Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010, N 168; "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);

Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Парламентская газета", 14.04.2011, N 17);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 04.02.2013, N 5, ст. 377);

Приказом Минстроя России от 19.09.2018 N 591/пр "Об утверждении форм уведомлений, необходимых для строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома" ("Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru", 28.09.2018);

Уставом Грибановского муниципального района, утвержденным постановлением Совета народных депутатов Грибановского муниципального района Воронежской области от 29.06.2005г. №101; и иными действующими в данной сфере нормативными правовыми актами.

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

2.6.1 В целях получения муниципальной услуги заявитель представляет в администрацию с использованием сервисов Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портала Воронежской области в сети Интернет или через МФЦ уведомление о планируемом строительстве (по форме согласно Приложению № 2 к регламенту), содержащее следующие сведения:

1) фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность (для физического лица);

2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случая, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

3) кадастровый номер земельного участка (при его наличии), адрес или описание местоположения земельного участка;

4) сведения о праве заявителя на земельный участок, а также сведения о наличии прав иных лиц на земельный участок (при наличии таких лиц);

5) сведения о виде разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства (объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома);

6) сведения о планируемых параметрах объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, в целях строительства или реконструкции которых подано уведомление о планируемом строительстве, в том числе об отступах от границ земельного участка;

7) сведения о том, что объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом не предназначен для раздела на самостоятельные объекты недвижимости;

8) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с

заявителем;

9) способ направления заявителю уведомлений.

2.6.2. К уведомлению о планируемом строительстве прилагаются:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок в случае, если права на него не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;

2) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если уведомление о планируемом строительстве направлено представителем заявителя;

3) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо.

2.6.3. Уведомление о планируемом строительстве подписывается заявителем или его представителем.

Уведомление о планируемом строительстве направляется в Администрацию заявителем по его выбору через МФЦ, либо в форме электронных документов с использованием сети Интернет.

Уведомление о планируемом строительстве в форме электронного документа представляется Администрацию посредством заполнения электронной формы запроса о предоставлении муниципальной услуги на Едином портале, Портале Воронежской области в сети Интернет без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.

В случае если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа. Представление указанных документов не требуется в отношении лиц, признанных безвестно отсутствующими, и разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Лицо, подающее уведомление о планируемом строительстве, предъявляет документ, подтверждающий личность заявителя, а в случае обращения представителя юридического или физического лица – документ, подтверждающий личность представителя заявителя.

Оригиналы документов после копирования возвращаются заявителю. Копии представляемых гражданами документов должны быть удостоверены. Представление копий, не удостоверенных в порядке, предусмотренном действующим законодательством, допускается только при условии предъявления оригиналов.

Доверенность в форме электронного документа, подтверждающая полномочия представителя заявителя, выданная юридическим лицом, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица указанной организации, а доверенность, выданная физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса или должностного лица, наделенного правом совершать нотариальные действия.

В случае изменения параметров планируемого строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома заявитель подает или направляет администрацию способами, указанными в пункте 2.6.1. настоящего регламента, уведомление об этом с указанием изменяемых параметров (по форме согласно Приложению 3 к настоящему регламенту).

Рассмотрение указанного уведомления осуществляется в соответствии с порядком выполнения административных процедур, предусмотренных пунктом 3.1. настоящего регламента.

2.7 Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления

2.7.1. Администрация самостоятельно осуществляет запрос в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия:

1) в управлении Федеральной налоговой службы по Воронежской области выписки из единого государственного реестра юридических лиц (в случае если заявителем является юридическое лицо);

2) в управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области – выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (в отношении земельного участка);

3) в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях – находящиеся в их распоряжении правоустанавливающие документы на земельный участок в случае, если права на него не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости.

Заявитель вправе представить документы, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, по собственной инициативе в МФЦ.

2.7.2. Администрация не вправе требовать от заявителя:

1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, Администрации, иных органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ);

3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

Не подлежат приему документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги:

1) оформленные на иностранном языке;

2) имеющие подчистки, либо приписки, зачеркнутые слова или иные исправления, заполненные карандашом, а также документы с повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание;

3) не подписанные электронной подписью при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме;

4) не пригодные для восприятия с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах в случае подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме;

5) если в результате проверки действительности используемой усиленной квалифицированной электронной подписи выявлено несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее - Федеральный закон № 63-ФЗ) условий признания ее действительности.

Администрация и МФЦ не вправе отказывать в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в случае если указанные документы поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на Едином портале, Портале Воронежской области в сети Интернет либо на официальном сайте администрации.

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги

2.9.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.

2.9.2. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является отсутствие в уведомлении о планируемом строительстве сведений, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего регламента или документов, предусмотренных подпунктами 2 и 3 пункта 2.6.2. настоящего регламента.

2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги

При предоставлении муниципальной услуги получение иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении муниципальной услуги не требуется.

2.11 Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги

За предоставление муниципальной услуги государственная пошлина или иная плата не взимаются.

2.12 Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и получении результата предоставления муниципальной услуги

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче уведомления о планируемом строительстве составляет 15 минут.

Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.

2.12 Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме

Регистрация уведомления об окончании строительства осуществляется в день его поступления в администрацию.

Запрос, поступивший в электронной форме, в выходной (праздничный) день регистрируется на следующий за выходным (праздничным) рабочий день.

2.13 Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов

2.14.1. Прием граждан осуществляется в специально выделенных для предоставления муниципальных услуг помещениях. Помещения должны содержать места для информирования, ожидания и приема граждан. Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, а также быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения. У входа в каждое помещение размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема/выдачи документов и т.д.).

2.14.2. Около здания должны быть организованы парковочные места для автотранспорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов.

2.14.3. Центральный вход в здание, где предоставляется муниципальная услуга, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской).

2.14.4. В помещениях для ожидания заявителям отводятся места, оборудованные стульями, кресельными секциями. Места ожидания должны быть обеспечены средствами для оказания первой помощи и оборудованы местами общего пользования.

2.14.5. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:

- информационными стендами, на которых размещается визуальная и текстовая информация;

- стульями и столами для оформления документов.

К информационным стендам должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан.

На информационных стендах, а также на официальных сайтах в сети Интернет размещается следующая обязательная информация:

- номера телефонов, факсов, адреса официальных сайтов, электронной почты органов, предоставляющих муниципальную услугу;

- режим работы органов, предоставляющих муниципальную услугу;

- текст настоящего регламента (полная версия - на официальном сайте администрации и извлечения - на информационных стендах);

- тексты нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, либо выдержки из них;

- образцы оформления документов.

2.14 Показатели доступности и качества муниципальной услуги, продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения муниципальной услуги в МФЦ (в том числе в полном объеме), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в МФЦ, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона (далее – комплексный запрос)

2.15.1. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:

1) взаимодействие заявителя со специалистами администрации при предоставлении муниципальной услуги, осуществляемое:

а) при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и получении результата предоставления муниципальной услуги в течение времени, в совокупности не превышающего тридцать минут;

б) при получении информации по вопросам предоставления муниципальной услуги;

в) при получении сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;

2) наличие полной и исчерпывающей информации о сроках, порядке предоставления муниципальной услуги, документах, необходимых для ее предоставления на информационных стендах администрации, официальном сайте Администрации, на Едином портале и в Федеральном реестре;

3) достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе предоставления муниципальной услуги;

4) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;

5) возможность получения муниципальной услуги в МФЦ;

6) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием Единого портала, Портала Воронежской области в сети Интернет;

7) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей на действия (бездействие) должностных лиц по результатам предоставления муниципальной услуги и на некорректное, невнимательное отношение должностных лиц к заявителям.

2.15.2. Предоставление муниципальной услуги по экстерриториальному принципу не осуществляется.

2.15.3. Предоставление муниципальной услуги не осуществляется посредством комплексного запроса в МФЦ.

2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме

2.16.1. При направлении в администрацию обращения заявителя в электронной форме, требующего предоставления справочной либо иной информации, не предполагающей предоставления муниципальной услуги используется простая электронная подпись заявителя в соответствии с Федеральным законом № 63-ФЗ и постановлением Правительства РФ от 25.06.2012 № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг».

2.16.2. В электронной форме обращения должны быть указаны фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, адрес (электронной почты или почтовый), по которому должен быть направлен ответ, извещение о переадресации обращения (при необходимости), суть обращения.

2.16.3. Для использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением муниципальной услуги заявителю необходимо получить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи в удостоверяющем центре, аккредитованном в порядке, установленном Федеральным законом № 63-ФЗ.

2.16.4. Заявители вправе использовать простую электронную подпись в случае, предусмотренном пунктом 2.1 Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных Правительства РФ от 25.06.2012 № 634«О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг».

2.16.5.При формировании запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю обеспечивается:

1) возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

2) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;

3) сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;

4) заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Едином портале, Портале Воронежской области в сети Интернет или официальном сайте администрации, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;

5) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;

6) возможность доступа заявителя на Едином портале, Портале Воронежской области в сети Интернет к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее 3 месяцев.

2.16.6. Уведомление о планируемом строительстве и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в форме электронных документов направляются в администрацию посредством Единого портала, Портала Воронежской области в сети Интернет.

Администрация обеспечивает прием и регистрацию указанных уведомления о планируемом строительстве и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе.

2.16.7. Предоставление услуги в электронной форме начинается с момента приема и регистрации администрацией уведомления о планируемом строительстве и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

2.16.8. Заявителю в качестве результата предоставления муниципальной услуги в электронной форме обеспечивается по его выбору возможность получения:

1) электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;

2) документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, направленного администрацией, в МФЦ.

2.16.9. Заявителю обеспечивается возможность выбрать вариант получения результата предоставления муниципальной услуги в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, независимо от формы или способа обращения за услугой.

Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в МФЦ

3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур

Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием и регистрация уведомления о планируемом строительстве и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

2) проверка содержания уведомления о планируемом строительстве и комплекта документов;

3) формирование и направление в органы и организации межведомственных запросов о предоставлении документов и сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

4) рассмотрение представленных документов;

5) направление (выдача) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.

3.2. Прием и регистрация уведомления о планируемом строительстве и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в администрацию уведомления о планируемом строительстве и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

3.2.2. При получении уведомления о планируемом строительстве и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, посредством почтового отправления с уведомлением о вручении, в форме электронных документов с использованием Единого портала, Портала Воронежской области, лицо, ответственное за прием и регистрацию документов заявителя:

1) устанавливает предмет обращения;

2) регистрирует уведомление о планируемом строительстве и документы, представленные заявителем, в установленном порядке.

3.2.3 В случае представления уведомления о планируемом строительстве и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, заявителем через МФЦ, уведомление об их приеме и регистрации администрацией выдается заявителем МФЦ.

3.2.4. Получение уведомления о планируемом строительстве и документов, представленных заявителем в форме электронных документов, подтверждается администрацией путем направления заявителю уведомления, содержащего входящий регистрационный номер уведомления о планируемом строительстве, дату получения администрацией указанного уведомления и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема.

Уведомление о получении уведомления о планируемом строительстве и прилагаемых к нему документов направляется заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления такого уведомления в администрацию.

При поступлении уведомления о планируемом строительстве в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, муниципальным служащим администрации, ответственным за прием и регистрацию документов заявителя, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления уведомления, проводится процедура проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписано уведомление.

В рамках проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи осуществляется проверка соблюдения условий, предусмотренных статьей 11 Федерального закона № 63-ФЗ.

В случае если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности администрацией в течение трех дней со дня завершения проведения такой проверки принимается решение об отказе в приеме к рассмотрению запроса о предоставлении муниципальной услуги и направляется заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона № 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения.

Данное уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью главы поселения и направляется по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет на Единый портал, Портал Воронежской области в сети Интернет. После получения уведомления заявитель вправе повторно обратиться в администрацию с запросом о предоставлении муниципальной услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению запроса о предоставлении муниципальной услуги.

3.2.5. Результатом административной процедуры является регистрация в электронной системе документооборота уведомления о планируемом строительстве и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

3.2.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является выдача заявителю расписки в получении уведомления о планируемом строительстве и прилагаемых к нему документов, направление заявителю уведомления о приеме и регистрации уведомления о планируемом строительстве и иных документов (уведомления об отказе в приеме к рассмотрению уведомления о планируемом строительстве и прилагаемых к нему документов).

После регистрации уведомление о планируемом строительстве и документы, представленные заявителем, направляются главе поселения, который передает их по результатам рассмотрения на исполнение лицу, ответственному за подготовку и направление результата предоставления муниципальной услуги.

3.3. Проверка содержания уведомления о планируемом строительстве и комплекта документов

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является получение лицом, ответственным за подготовку и направление результата предоставления муниципальной услуги, уведомления о планируемом строительстве и приложенных к нему документов.

3.3.2. Лицо, ответственное за подготовку и направление результата предоставления муниципальной услуги, проверяет наличие в уведомлении о планируемом строительстве сведений, указанных в подпункте 2.6.1. настоящего регламента, а также документов, предусмотренных частями 2 и 3 подпункта 2.6.2. настоящего регламента.

В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.9. настоящего регламента, лицо, ответственный за подготовку и направление результата предоставления муниципальной услуги, осуществляет подготовку проекта письма администрации о возврате заявителю уведомления о планируемом строительстве и прилагаемых к нему документов без рассмотрения с указанием причин возврата, и направляет его на подпись главе администрации муниципального района.

Глава администрации муниципального района подписывает письмо и передает его лицу, ответственному за прием и регистрацию документов заявителя.

Письмо с уведомлением о планируемом строительстве и прилагаемыми к нему документами направляется администрацией заявителю одним из способов, указанных в уведомлении о планируемом строительстве.

При поступлении в администрацию уведомления о планируемом строительстве и прилагаемых к нему документов в электронной форме, заявителю направляется уведомление о принятии решения о возврате такого уведомления и документов.

Указанное уведомление направляется заявителю в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения административной процедуры, на адрес электронной почты или с использованием средств Единого портала, Портала Воронежской области в сети Интернет в личный кабинет по выбору заявителя.

В случае отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 2.9. настоящего регламента, лицо, ответственное за подготовку результата предоставления муниципальной услуги, выполняет административные процедуры, предусмотренные подпунктами 3-5 пункта 3.1. настоящего регламента.

3.3.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет три рабочих дня со дня поступления в администрацию уведомления о планируемом строительстве и прилагаемых к нему документов.

3.3.4.Результатом административной процедуры является установление лицом, ответственным за подготовку результата предоставления муниципальной услуги, факта отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, либо установление факта наличия таких оснований и выдача (направление) заявителю письма, указанного в пункте 2.9. настоящего регламента.

3.3.5. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация в электронной системе документооборота выдачи либо направление заявителю письма, указанного в пункте 3.3.2. настоящего регламента.

3.4. Формирование и направление в органы и организации межведомственных запросов о предоставлении документов и сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является администрации документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить.

3.4.2. Лицо, ответственное за подготовку результата предоставления муниципальной услуги, осуществляет подготовку и направление межведомственных запросов в управление Федеральной налоговой службы по Воронежской области, управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области, а также в государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы, указанные в пункте 2.6.3. настоящего регламента.

Межведомственный запрос о предоставлении указанных документов направляется в форме почтового отправления на бумажных носителях, или с использованием средств межведомственного электронного взаимодействия.

Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет три рабочих дня со дня поступления в администрацию уведомления о планируемом строительстве и прилагаемых к нему документов.

3.4.3. Результатом административной процедуры является получение администрацией запрашиваемых документов либо отказа в их предоставлении.

3.4.4. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация в электронной системе документооборота ответа на межведомственный запрос.

3.5. Рассмотрение представленных документов

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие администрации полного комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

3.5.2. Лицо, ответственное за подготовку и направление результата предоставления муниципальной услуги, проводит проверку соответствия указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и действующим на дату поступления указанного уведомления, а также допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату поступления этого уведомления.

3.5.3. При отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 3.5.2. настоящего регламента лицо, ответственное за подготовку и направление результата предоставления муниципальной услуги, осуществляет подготовку проекта уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке по форме, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.09.2018 № 591/пр «Об утверждении форм уведомлений, необходимых для строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома».

3.5.4. Лицо, ответственное за подготовку и направление результата предоставления муниципальной услуги, осуществляет подготовку проекта уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке в случае, если:

1) указанные в уведомлении о планируемом строительстве параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствуют предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве;

2) размещение указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с видами разрешенного использования земельного участка и (или) ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату поступления уведомления о планируемом строительстве;

3) уведомление о планируемом строительстве подано или направлено лицом, не являющимся застройщиком в связи с отсутствием у него прав на земельный участок.

Проект указанного уведомления подготавливается по форме, утвержденной приказом № 591/пр «Об утверждении форм уведомлений, необходимых для строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома».

3.5.5. Проекты уведомлений, указанных в пунктах 3.5.3. и 3.5.4. настоящего регламента, направляются муниципальным служащим администрации, ответственным за подготовку и направление результата предоставления муниципальной услуги, на подписание главе поселения.

3.5.6. Результатом административной процедуры является принятие решения о направлении уведомлений, указанных в пунктах 3.5.3. и 3.5.4. настоящего регламента.

3.5.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация в электронной системе документооборота уведомлений, указанных в пунктах 3.5.3. и 3.5.4. настоящего регламента.

3.5.8. Подписанные и зарегистрированные уведомления, указанные в пунктах 3.5.3. и 3.5.4. настоящего регламента, передаются муниципальному служащему администрации, ответственному за прием и регистрацию документов заявителя.

3.5.9. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день.

3.5.10. В случае поступления в администрацию уведомления о планируемом строительстве и приложенных к нему документов в форме электронных документов, заявителю направляется уведомление о результатах рассмотрения уведомления о планируемом строительстве и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о принятии решения о предоставлении услуги и возможности получить результат предоставления услуги.

Уведомление о результатах рассмотрения уведомления о планируемом строительстве и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, направляется заявителю в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения административной процедуры, на адрес электронной почты или с использованием средств Единого портала, Портала Воронежской области в сети Интернет в личный кабинет по выбору заявителя.

3.6. Направление (выдача) заявителю результата предоставления муниципальной услуги

3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является получение лицом, ответственным за прием и регистрацию документов заявителя, уведомлений, указанных в пунктах 3.5.3. и 3.5.4. настоящего регламента.

3.6.2. Лицо, ответственный за прием и регистрацию документов заявителя, направляет уведомления, указанные в пунктах 3.5.3. и 3.5.4. настоящего регламента, заявителю способами, определенными им в уведомлении о планируемом строительстве.

3.6.3. В течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве лицо, ответственное за прием и регистрацию документов заявителя, также направляет, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, уведомление, указанное в пункте 3.5.4. настоящего регламента:

1) в инспекцию государственного строительного надзора Воронежской области, уполномоченную на осуществление государственного строительного надзора, в случае направления указанного уведомления по основанию, предусмотренному подпунктом 1 пункта 3.5.4. настоящего регламента;

2) в управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области, орган местного самоуправления, осуществляющий муниципальный земельный контроль, в случае направления указанного уведомления по основанию, предусмотренному подпунктом 2 или 3 пункта 3.5.4. настоящего регламента.

3.6.4. При наличии в уведомлении о планируемом строительстве указания о направлении заявителю результата предоставления муниципальной услуги через МФЦ, администрация обеспечивает передачу уведомлений, указанных в пунктах 3.5.3. и 3.5.4. настоящего регламента, в МФЦ для направления (выдачи) заявителю.

3.6.5. Результатом административной процедуры является направление заявителю уведомлений, указанных в пунктах 3.5.3. и 3.5.4. настоящего регламента.

3.6.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация в электронной системе документооборота направления уведомлений, указанных в пунктах 3.5.3. и 3.5.4. настоящего регламента.

3.6.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день со дня принятия решения о направлении уведомлений, указанных в пунктах 3.5.3. и 3.5.4. настоящего регламента.

3.7. Порядок выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, Портала Воронежской области в сети Интернет

3.7.1. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме посредством Единого портала, Портала Воронежской области в сети Интернет заявителю обеспечивается:

1) получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;

2) запись на прием в администрацию, для подачи запроса о предоставлении услуги;

3) формирование запроса о предоставлении муниципальной услуги;

4) прием и регистрация администрацией запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

5) получение результата предоставления муниципальной услуги;

6) получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;

7) осуществление оценки качества предоставления муниципальной услуги;

8) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) администрации либо лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги.

3.7.2. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю направляется:

1) уведомление о приеме и регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о факте приема запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и начале процедуры предоставления муниципальной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

2) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении муниципальной услуги и возможности получить результат предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.

3.7.3. Уведомление о завершении выполнения администрацией действий, совершаемых в электронной форме при получении муниципальной услуги с использованием Единого портала, Портала Воронежской области в сети Интернет, направляется заявителю в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств Единого портала, Портала Воронежской области в сети Интернет в личный кабинет по выбору заявителя.

3.8. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах

3.8.1. В случае обнаружения технической ошибки в документе, являющемся результатом муниципальной услуги, заявитель представляет в администрацию:

- заявление об исправлении технической ошибки (по форме, предусмотренной в приложении №3 к настоящему регламенту);

- документ, выданный заявителю как результат муниципальной услуги, в котором содержится техническая ошибка;

- документы, имеющие юридическую силу, свидетельствующие о наличии технической ошибки.

Заявление об исправлении технической ошибки в сведениях, указанных в документе, являющемся результатом муниципальной услуги, подается заявителем (уполномоченным представителем) лично, либо почтовым отправлением (в том числе с использованием электронной почты), либо через Единый портал или МФЦ.

3.8.2. Лицо, ответственное за прием и регистрацию документов заявителя осуществляет прием заявления об исправлении технической ошибки, регистрирует заявление с приложенными документами и передает их лицу, ответственному за подготовку и направление результата предоставления муниципальной услуги.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного рабочего дня с момента регистрации заявления.

Результат процедуры: принятое и зарегистрированное заявление, направленное на рассмотрение лицу, ответственному за подготовку и направление результата предоставления муниципальной услуги.

3.8.3. Лицо, ответственное за подготовку и направление результата предоставления муниципальной услуги рассматривает документы и в целях внесения исправлений в документ, являющийся результатом услуги, осуществляет необходимые процедуры, предусмотренные разделом 3 настоящего регламента, и выдает исправленный документ заявителю (уполномоченному представителю) лично под роспись с изъятием у заявителя (уполномоченного представителя) оригинала документа, в котором содержится техническая ошибка, или направляет в адрес заявителя почтовым отправлением (посредством электронной почты) письмо о возможности получения документа при предоставлении оригинала документа, в котором содержится техническая ошибка.

3.8.4. Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение трех рабочих дней после обнаружения технической ошибки или получения от любого заинтересованного лица заявления о допущенной ошибке.

3.8.5. Результат процедуры: выданный (направленный) заявителю документ.

3.9. Порядок выполнения административных процедур (действий) МФЦ

3.9.1. При предоставлении муниципальной услуги МФЦ выполняет следующие административные процедуры (действия):

1) информирование заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ;

2) прием запросов заявителей о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

3) выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления муниципальной услуги администрацией;

4) иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой администрацией по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.

3.9.2. Порядок и сроки приема и регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, а также выдачи заявителю результата предоставления муниципальной услуги, определяются в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии с МФЦ.

4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами установленных настоящим административным регламентом административных процедур, а также соответствием решений, принятых в рамках предоставления муниципальной услуги, положениям нормативных правовых актов осуществляется должностными лицами органа местного самоуправления, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.

4.2. Перечень иных должностных лиц администрации, осуществляющих текущий контроль организации предоставления муниципальной услуги, в том числе реализации предусмотренных настоящим административным регламентом административных процедур, устанавливается муниципальными правовыми актами администрации.

Лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения каждой административной процедуры, предусмотренной настоящим административным регламентом.

4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения сотрудниками положений административного регламента.

4.4. Проведение текущего контроля должно осуществляться не реже двух раз в год.

Текущий контроль может быть плановым (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы органа местного самоуправления) и внеплановым (проводиться по конкретному обращению заявителя или иных заинтересованных лиц). При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением отдельных административных процедур (тематические проверки).

Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4.5. Контроль за предоставлением муниципальной услуги может быть осуществлен со стороны граждан, их объединений и организаций в соответствие с законодательством Российской Федерации.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации, должностного лица администрации либо муниципального служащего администрации, МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, а также их работников

5.1. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) администрации, отдела либо лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги, МФЦ, работника МФЦ, а также организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - привлекаемые организации), или их работников в досудебном порядке.

5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

- нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, комплексного запроса;

- нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ);

- требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Грибановского муниципального района для предоставления муниципальной услуги;

- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Грибановского муниципального района для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Воронежской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Грибановского муниципального района. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ;

- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Грибановского муниципального района;

- отказ администрации, лица, ответственного, за предоставление муниципальной услуги, отдела, МФЦ, работника МФЦ, привлекаемых организаций или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ;

- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;

- приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Воронежской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Грибановского муниципального района. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ;

- требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ.

5.3. Заявители имеют право на получение информации, необходимой для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.4. Оснований для отказа в рассмотрении жалобы не имеется.

5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного)

обжалования является поступившая жалоба.

Жалоба на решения и действия (бездействие) администрации, лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги, отдела, руководителя отдела может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо Портала Воронежской области в сети Интернет, официального сайта администрации Грибановского муниципального района, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе официального сайта МФЦ, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо Портала Воронежской области в сети Интернет, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба на решения и действия (бездействие) привлекаемых организаций, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе официальных сайтов этих организаций, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо Портала Воронежской области в сети Интернет, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.6. Жалоба должна содержать:

- наименование администрации, отдела либо лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги, МФЦ, его руководителя и (или) работника, привлекаемых организаций, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации, отдела либо лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги, МФЦ, работника МФЦ, привлекаемых организаций, их работников;

- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации, отдела либо лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги, МФЦ, работника МФЦ, привлекаемых организаций, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.7. Заявитель может обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц администрации:

- заместителю главы администрации;

- главе администрации.

Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя отдела подаются в администрацию Грибановского муниципального района.

Должностные лица, указанные в настоящем пункте, проводят личный прием заявителей. Личный прием должностными лицами проводится по предварительной записи. Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на официальном сайте администрации Грибановского муниципального района в сети Интернет, на информационных стендах.

Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.

5.7. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю этого МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются в департамент цифрового развития Воронежской области или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Воронежской области.

Жалобы на решения и действия (бездействие) работников привлекаемых организаций подаются руководителям этих организаций.

5.8.По результатам рассмотрения жалобы лицом, уполномоченным на ее рассмотрение, принимается одно из следующих решений:

1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Грибановского муниципального района, а также в иных формах;

2) в удовлетворении жалобы отказывается.

5.9. Жалоба, поступившая в администрацию Грибановского муниципального района либо в отдел, МФЦ, департамент цифрового развития Воронежской области, привлекаемые организации, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации, МФЦ, привлекаемых организаций в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

5.10. Не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.10.1 В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.11 настоящего административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых администрацией Грибановского муниципального района, отдела, МФЦ, привлекаемыми организациями в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.

5.10.2. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.11 настоящего административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Приложение №1

к постановлению администрации

Грибановского муниципального района

1. Место нахождения администрации Грибановского муниципального района Воронежской области (далее - администрация): 397240 Воронежская область, Грибановский район, пгт.Грибановский, ул. Центральная,4.

Телефоны для справок: (47348) 3-09-63.

График работы администрации:

понедельник - пятница: 08.00 - 17.00;

перерыв: 12.00 - 13.00.

Официальный сайт администрации в сети Интернет: http://gribmsu.ru/.

Адрес электронной почты администрации: grib@govvrn.ru.

2. Место нахождения автономного учреждения Воронежской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - АУ "МФЦ"): 394026, г. Воронеж, ул. Дружинников, д. 3б.

Телефон для справок АУ "МФЦ": (473) 226-99-99.

Официальный сайт АУ "МФЦ" в сети Интернет: www.mydocuments36.ru.

Адрес электронной почты: mfc@govvrn.ru.

График работы АУ "МФЦ":

понедельник: 09.00 - 18.00, перерыв: 13.00 - 14.00;

вторник: 09.00 - 18.00;

среда: 09.00 - 18.00;

четверг: 09.00 - 17.30;

пятница: 10.00 - 20.00;

суббота: 09.00 - 18.00, перерыв: 13.00 - 14.00.

2.1. Место нахождения филиала АУ «МФЦ» в Грибановском муниципальном районе: 397241 Воронежская область, Грибановский район, пгт. Грибановский, ул. Мебельная, дом 3.

Телефон для справок филиала АУ «МФЦ»: 8(47348)3-37-68.

График работы филиала АУ «МФЦ»:

понедельник: 8.00 – 17.00, перерыв: 12.00 – 12.45;

вторник: 8.00 – 17.00;

среда: 8.00 – 17.00;

четверг: 8.00 – 17.00;

пятница: 8.00 – 15.45, перерыв 12.00 – 12.45;

выходной: суббота, воскресенье;

3. Место нахождения департамента цифрового развития Воронежской области (далее - департамент): 394018, г. Воронеж, пл. Ленина, д. 1.

Телефон для справок: (473) 212-65-05.

График работы департамента:

понедельник - четверг: 09.00 - 18.00;

пятница: 09.00 - 16.45;

перерыв: 13.00 - 13.45.

Адрес электронной почты департамента: digital@govvrn.ru.

Приложение №2

к постановлению администрации

Грибановского муниципального района

ФОРМА

Уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома

«

»

20

г.

(наименование уполномоченного на выдачу разрешений на строительство органа местного самоуправления)

1. Сведения о застройщике

1.1

Сведения о физическом лице, в случае если застройщиком является физическое лицо:

1.1.1

Фамилия, имя, отчество (при наличии)

1.1.2

Место жительства

1.1.3

Реквизиты документа, удостоверяющего личность

1.2

Сведения о юридическом лице, в случае если застройщиком является юридическое лицо:

1.2.1

Наименование

1.2.2

Место нахождения

1.2.3

Государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, за исключением случая, если заявителем является иностранное юридическое лицо

1.2.4

Идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случая, если заявителем является иностранное юридическое лицо

2. Сведения о земельном участке

2.1

Кадастровый номер земельного участка (при наличии)

2.2

Адрес или описание местоположения земельного участка

2.3

Сведения о праве застройщика на земельный участок (правоустанавливающие документы)

2.4

Сведения о наличии прав иных лиц на земельный участок (при наличии)

2.5

Сведения о виде разрешенного использования земельного участка

3. Сведения об объекте капитального строительства

3.1

Сведения о виде разрешенного использования объекта капитального строительства (объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом)

3.2

Цель подачи уведомления (строительство или реконструкция)

3.3

Сведения о планируемых параметрах:

3.3.1

Количество надземных этажей

3.3.2

Высота

3.3.3

Сведения об отступах от границ земельного участка

3.3.4

Площадь застройки

3.3.5.

Сведения о решении о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (при наличии)

3.4

Сведения о типовом архитектурном решении объекта капитального строительства, в случае строительства или реконструкции такого объекта в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения

4.Схематичное изображение планируемого к строительству или

реконструкции объекта капитального строительства на земельном участке

Почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи:

Уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке либо о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрами (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке прошу направить следующим способом:

(путем направления на почтовый адрес и (или) адрес электронной почты или нарочным в уполномоченном на выдачу разрешений на строительство органе местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр)

Настоящим уведомлением подтверждаю, что

(объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом)

не предназначен для раздела на самостоятельные объекты недвижимости.

Настоящим уведомлением я

(фамилия, имя, отчество (при наличии)

даю согласие на обработку персональных данных (в случае если застройщиком является физическое лицо).

(должность, в случае если застройщиком является юридическое лицо)

(подпись)

(расшифровка подписи)

М.П.
(при наличии)

К настоящему уведомлению прилагаются:

(документы, предусмотренные частью 3 статьи 51.1 Градостроительного кодексаРоссийской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005,№ 1, ст. 16; 2018, № 32, ст. 5133, 5135)

Приложение №3

к постановлению администрации

Грибановского муниципального района

Форма

______________________________

(наименование органа местного самоуправления)

от ______________________________

______________________________

(для юридических лиц - наименование, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика (за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо); для физических лиц – фамилия, имя и отчество (при наличии), реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя)

Адрес заявителя:_____________________

______________________________

(место нахождения юридического лица, место регистрации физического лица)

Почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем:

______________________________

Заявление
об исправлении опечаток и ошибок в выданных в результате

предоставления муниципальной услуги документах

Прошу исправить опечатку (ошибку) в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах _______________________.

Записано:____________________________________________________________

Правильные сведения:_____________________________________________________

Приложение__________________________________________________________(перечень документов, прилагаемых к заявлению)

Прошу подготовить документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, в виде бумажного документа и выдать при личном обращении или направить почтовым отправлением по адресу: ___________________________________________/в виде электронного документа и направить посредством электронной почты на адрес e-mail:_____;

(ненужное зачеркнуть)

Заявитель: _______________________________________________________________

(Ф.И.О., должность представителя юридического лица, (подпись)

Ф.И.О. физического лица или его представителя)

"__" ____________ 20__ г.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 210.010.060 Выдача разрешений на строительство, ввод объектов в эксплуатацию, реконструкцию, капитальный ремонт, 250.050.060 Установление предельных размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность для ведения личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать