Основная информация

Дата опубликования: 20 марта 2020г.
Номер документа: RU42026720202000201
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: администрация Топкинского муниципального округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Российская Федерация

КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ - КУЗБАСС

Топкинский муниципальный округ

АДМИНИСТРАЦИЯ

ТОПКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 марта 2020 года № 178-п

г.Топки

Об утверждении муниципальной программы «Управление муниципальной собственностью Топкинского муниципального округа» на 2020-2024 годы»

Внесены изменения постановлением:

от 15.09.2020 № 847-п-а

от 17.06.2021 № 814-п

от 23.09.2021 № 1268-п

В соответствии с Федеральным законом Российской Феде­рации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации Тонкинского муниципального района от 29.05.2018 № 321-п «Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ Топкинского муниципального района, их формирования и реализация» и в целях по­вышения эффективности управления и распоряжения муниципальной собственностью Топкинского муниципального округа:

1. Утвердить муниципальную программу «Управление муниципальной собственностью Топкинского муниципального округа» на 2020-2024 годы».

2. Финансовому управлению по Топкинскому району (И.Б. Семенова) предусмотреть в бюджете Топкинского муниципального округа на 2020 год и плановый период 2021-2024 годов ассигнования на реализацию мероприятий программы.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на председателя комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Топкинского муниципального района Н.В.Мурашкину.

4. Постановление вступает в силу после официального обнародования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2020 года.

Глава Топкинского

муниципального округа С.В.Фролов

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

Топкинского муниципального округа

от 20 марта 2020 года № 178-п

Муниципальная программа

«Управление муниципальной собственностью» Топкинского муниципального округа на 2020-2024 годы»

Паспорт

муниципальной программы «Управление муниципальной собственностью Топкинского муниципального округа»

на 2020-2024 годы»

Наименование муниципальной программы

«Управление муниципальной собственностью Топкинского муниципального округа» на 2020-2024 годы» (далее - Программа)

Директор Программы

Председатель комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Топкинского муниципального района

Исполнитель Программы

Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Топкинского муниципального района

Исполнитель программных мероприятий

Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Топкинского муниципального района

Цели Программы

Повышение эффективности управления и распоряжения муниципальной собственностью Топкинского муниципального округа

Задачи Программы

1. Оформление и прекращение права муниципальной собственности на объекты муниципальной собственности;

2. Обеспечение доходности от использования земельных участков, находящихся на территории Топкинского муниципального округа;

3. Управление и распоряжение муниципальным имуществом и земельными ресурсами;

4. Проведение инвентаризации существующего муниципального имущества;

5. Выявление бесхозяйного имущества;

6. Выявление и оформление выморочного имущества (принятие наследства, оформле­ние технической документации, кадастровые работы);

7. Внесение выявленных объектов в казну Топкинского муниципального округа;

8. Оформление технической документации земельных участков под существующими объектами муниципального имущества;

9.Проведение независимой оценки имущества;

10.Контроль за эффективностью использования и сохранения муниципальной собственности

Срок реализации Программы

2020 -2024 годы

Объемы и источники финансирования Программы в це­лом и с разбивкой по годам ее реализации

Всего – 142231,0 тыс. рублей, в том числе:

2020г.- 36145,4 тыс. рублей

2021г.- 27496,4 тыс. рублей

2022г.- 26196,4тыс.рублей

2023г.- 26196,4тыс.рублей

2024г.- 26196,4тыс.рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

1. Повышение доходности Топкинского муниципального округа;

2. Повышение достоверности сведений о муниципальном имуществе;

3. Повышение эффективности распоряжения имуществом муниципальными организациями

1. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа

Потребность разработки Программы по эффективному управлению муниципальной собственности Топкинского муниципального округа (далее - Программа) обусловлена исполнением Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов».

Муниципальная собственность наряду с местными финансами составляет экономическую основу местного самоуправления. Вопрос формирования эффективного управления и распоряжения муниципальной собственностью является приоритетным для Топкинского муниципального округа. Решение проблемы создания эффективной системы управления муниципальным имуществом предполагает сосредоточение нормотворческих, организационных и управленческих усилий.

Повышение эффективности управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Топкинского муниципального округа и земельными участками на территории Топкинского муниципального округа (далее - муниципальная собственность муниципального округа) является важной стратегической целью проведения политики комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Топкинского муниципального района в сфере имущественно-земельных отношений для обеспечения устойчивого социально-экономического развития округа.

Одной из основных задач органов местного самоуправления муниципального округа в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом является создание эффективной системы учета объектов муниципальной собственности, которая бы консолидировала в себе полную и достоверную информацию обо всех объектах и обеспечивала возможность всем заинтересованным пользователям оперативно получать информацию в полном объеме для принятия управленческих решений.

Также задачей комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Топкинского муниципального района является обеспечение надлежащего содержания муниципального имущества, проведение работ по улучшению имущества (капитальный ремонт), так как объекты недвижимости, переданные по договорам аренды или безвозмездного пользования, а также временно свободные от прав третьих лиц, подвергаются угрозе возникновения событий, которые влекут ухудшение потребительских качеств объекта или его утрату и, как следствие, уменьшение его стоимости.

В целях эффективного использования муниципального имущества необходимо проведение оценки рыночной стоимости арендной платы на объекты недвижимости, что обусловлено требованием статьи 8 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации». Кроме того, проведение независимой оценки рыночной стоимости позволит определить реальную стоимость объектов муниципального имущества, оптимизировать порядок исчисления размера арендной платы за использование муниципального имущества, реализовывать прогнозные планы приватизации муниципального имущества и проводить предпродажную подготовку объектов приватизации. Однако согласно п. 7 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» приватизация зданий, строений, сооружений без одновременной приватизации земельных участков не допускается, вследствие чего возникает необходимость проведения работ по формированию земельных участков для приватизации муниципального имущества муниципального округа. Таким образом, для оформления правоустанавливающих документов на земельные участки под объекты, находящиеся в муниципальной собственности, необходимо закончить кадастровые работы в отношении таких земельных участков.

Для повышения эффективности использования земельных ресурсов на территории муниципального округа необходимо проанализировать свободные земельные участки, которые могут быть использованы в качестве инвестиционных площадок, провести мероприятия по землеустройству, увеличить процент вовлечения в хозяйственный оборот земельных участков путем изъятия неиспользуемых и неэффективно используемых земель, выделения невостребованных земельных долей, регистрации права собственности муниципального округа на земельные участки в целях разграничения государственной собственности на землю.

Комплексный подход к решению указанных задач позволит создать в короткие сроки, эффективную систему учета земельных участков, разработать механизмы для вовлечения в гражданский оборот земель округа, увеличить бюджетные поступления за пользования землей. Проведение землеустроительных работ, постановка земельных участков на кадастровый учет, в соответствии со ст. 12 Федерального закона от 30.06.2006 № 93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества» способствуют стимулированию налоговых поступлений и арендных платежей в местный бюджет муниципального округа.

Учитывая вышеизложенное, комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Топкинского муниципального района сможет наиболее рационально и выгодно распоряжаться муниципальным имуществом и земельными ресурсами, а также оказывать содействие в решении проблем эффективного управления муниципальным имуществом и использования земельных ресурсов на территории округа.

2. Цели и задачи Программы

Цель Программы - повышение эффективности управления и распоряжения муниципальной собственностью Топкинского муниципального округа.

Программа предусматривает решение следующих задач:

1. Проведение единой политики в области имущественных и земельных отношений.

2. Формирование, учет и выявление новых объектов муниципальной собственности.

3. Управление и распоряжение муниципальным имуществом и земельными ресурсами.

4. Проведение инвентаризации существующего муниципального имущества.

5. Выявление бесхозяйного имущества.

6. Выявление и оформление выморочного имущества (принятие наследства, оформление технической документации, кадастровые работы).

7. Внесение выявленных объектов в казну Топкинского муниципального округа.

8. Оформление технической документации земельных участков под существующими объектами муниципального имущества.

9. Проведение независимой оценки имущества.

10. Контроль за эффективностью использования и сохранения муни­ципальной собственности.

3. Сроки реализации Программы

Сроки реализации Программы: 2020-2024 годы.

1 этап - 2020 год;

2 этап - 2021 год;

3 этап – 2022 год;

4 этап – 2023 год;

5 этап – 2024 год.

Ресурсное обеспечение реализации Программы представлены в приложении № 1 к данной Программе.

4. Ресурсное обеспечение реализации Программы

Объемы бюджетных ассигнований из местного бюджета на реализацию муниципальных программ утверждаются решением Совета народных депутатов Топкинского муниципального округа о местном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

Прогнозная оценка необходимых ресурсов на реализацию Программы в разрезе источников финансирования указана в приложении № 2 к Программе.

5. Перечень целевых индикаторов

Ответственный исполнитель Программы разрабатывает в пределах своих полномочий проекты нормативных правовых актов, необходимые для выполнения мероприятий Программы, уточняет затраты по программным мероприятиям (в случае необходимости вносит в установленном порядке предложения о корректировке Программы), а также проводит мониторинг результатов реализации программных мероприятий и при необходимости осуществляет отбор поставщиков товаров (работ, услуг) в рамках Программы в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 05 04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспече­ния государственных и муниципальных нужд».

Управление реализацией Программы осуществляет комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Топкинского муниципального округа. Ответствен­ный исполнитель Программы в установленные сроки предоставляет отчет в Управление экономического прогноза, анализа и закупок администрации Топкинского муниципального округа.

Для оценки результатов реализации Программы используется целевые ин­дикаторы (Приложение № 2).

6. Оценка эффективности реализации Программы

Методика оценки достижения целевых индикаторов Программы представляет собой алгоритм оценки ее эффективности в процессе и по итогам реализации Программы и основана на оценке результативности Программы с учетом достижения целевых индикаторов (показателей) подпрограмм.

I. Расчет фактического выполнения цели и решения задач Программы, со­ответствие запланированному уровню затрат и эффективности использования средств местного бюджета, реализация подпрограмм и мероприятий муниципальной программы:

i

факт

j =              х 100%, где

Ц i

план

i - фактическое значение индикатора;

факт

i - плановое значение индикатора.

план

По результатам оценки ответственный исполнитель Программы вносит предложения по корректировке Программы, перераспределению финансовых ресурсов на реализацию мероприятий Программы.

7. Анализ рисков реализации Программы

Реализация Программы зависит от ряда рисков, которые могут в значительной степени оказать влияние на значение показателей ее результативности и в целом на достижение результатов Программы. К ним следует отнести макроэкономические, финансовые, правовые и управленческие риски.

Макроэкономические риски связаны с возможностями снижения темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности, с финансовым кризисом. Указанные риски могут отразиться на покупательской способности субъектов экономической деятельности, являющихся потенциальными покупателями муниципального имущества в рамках процесса приватизации.

Риск финансового обеспечения связан с недофинансированием основных мероприятий Программы, в связи с потенциально возможным дефицитом местного бюджета.

К правовым рискам реализации Программы можно отнести:

- риски, связанные с изменениями законодательства (на федеральном и региональном уровне);

- риски, связанные с судебными спорами - право притязания третьих лиц на объекты управления муниципальным имуществом.

Указанные риски могут повлиять на количественный и качественный состав юридических лиц и имущества, входящих в состав муниципального имущественного комплекса, которые необходимы для реализации возложенных на Топкинский муниципальный округ полномочий. Это в свою очередь повлияет на показатели (индикаторы) оптимизации состава муниципального имущества (количество муниципальных организаций, муниципального имущества), на показатели повышения эффективности управления муниципальным имуществом (проведение проверок, величины доходов, перечисляемых в районный бюджет).

В качестве мер управления указанными рисками в целях минимизации отрицательных последствий в процессе реализации Программы предусматриваются следующие мероприятия:

- проведение мониторинга действующего законодательства, влияющего на выполнение программных мероприятий, достижение поставленной цели и решение задач;

- совершенствование механизмов управления муниципальным имуществом посредством нормативного правового регулирования;

- проведение ежегодной корректировки показателей (индикаторов) и мероприятий Программы по результатам мониторинга изменений внешних факторов, влияющих на реализацию Программы.

8. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы направлен на эффективное планирование хода исполнения основных мероприятий, координацию действий исполнителя Программы, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга реализации Программы, выработку решений при возникновении отклонений хода работ от плана мероприятий Программы.

Исполнение Программы организует комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Топкинского муниципального округа в пределах установленной компетенции.

В процессе реализации Программы ответственный исполнитель:

- организует реализацию Программы;

- несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) Программы, а также конечных результатов её реализации;

- готовит предложения о внесении изменений в Программу;

- проводит оценку эффективности Программы на этапе реализации;

- запрашивает сведения, необходимые для проведения ежегодного мониторинга и подготовки отчета о ходе реализации и об оценке эффективности Программы (далее - годовой отчет);

- готовит годовой отчет.

Приложение № 1

к муниципальной программе «Управление

муниципальной собственностью Топкинского

муниципального округа» на 2020 - 2024 годы

Ресурсное обеспечение реализации Программы

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, мероприятия

Источник финансирования

Объем финансовых ресурсов, тыс. рублей

2020 г.

2021г.

2022г.

2023г.

2024г.

Муниципальная программа «Управление муниципальной собственностью Топкинского муни­ципального округа» на 2020-2024 годы

Всего

36145,4

27496,4

26196,4

26196,4

26196,4

местный бюджет

36145,4

27496,4

26196,4

26196,4

26196,4

иные не запрещенные законодатель­ством источники:

федеральный бюджет

0

0

0

0

0

областной бюджет

0

0

0

0

0

средства бюджетов государственных внебюджетных фондов

средства юридических и физических лиц

Обеспечение деятельности органов муниципальной власти

Всего

3034,8

2834,8

2734,8

2734,8

2734,8

Местный бюджет

3034,8

2834,8

2734,8

2734,8

2734,8

Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами

в том числе

2534,8

2534,8

2534,8

2534,8

2534,8

Уплата налогов

247,5

200,0

100,0

100,0

100,0

Закупка товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд

252,5

100,0

100,0

100,0

100,0

Обеспечение деятельности (МБУ "Центр обслуживания") (оказание услуг) подведомственных учреждений-содержание учреждения

Всего

24091,6

21061,6

20461,6

20461,6

20461,6

Местный бюджет

24091,6

21061,6

20461,6

20461,6

20461,6

Подпрограмма 1 «Управление муниципальным имуществом и земельными ресур­сами»

Всего

8319,0

2900,0

2300,0

2300,0

2300,0

местный бюджет

8319,0

2900,0

2300,0

2300,0

2300,0

иные не запрещенные законодатель­ством источники:

федеральный бюджет

областной бюджет

средства бюджетов государственных внебюджетных фондов

средства юридических и физических лиц

Мероприятие 1 «Обслуживание здания администрации»

Всего

800,0

400,0

200,0

200,0

200,0

Местный бюджет

800,0

400,0

200,0

200,0

200,0

Мероприятие 2 «Организация работ но технической инвентаризации не­движимости»

Всего

1000,0

500,0

300,0

300,0

300,0

Местный бюджет

1000,0

500,0

300,0

300,0

300,0

Мероприятие 3 «Содержание и ремонт объектов муниципальной соб­ственности»

Всего

2269,0

1150,0

1000,0

1000,0

1000,0

Местный бюджет

2269,0

1150,0

1000,0

1000,0

1000,0

Мероприятие 4 «Оплата налогов за муниципальную собственность и страхование автотранспорта»

Всего

250,0

150,0

100,0

100,0

100,0

Местный бюджет

250,0

150,0

100,0

100,0

100,0

Мероприятие 5 «Организация и проведение работ по кадастровой оценке земель»

Всего

700,0

700,0

700,0

700,0

700,0

Местный бюджет

700,0

700,0

700,0

700,0

700,0

Мероприятие 6 «Техническая инвентаризация дорог»

Всего

3300,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет

3300,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Подпрограмма 3 «Уплата взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, находящихся в муниципальной собственности

Всего

700,0

700,0

700,0

700,0

700,0

Местный бюджет

700,0

700,0

700,0

700,0

700,0

B случае увеличения планового периода объем финансовых ресурсов указывается на каждый год планового периода в отдельной графе

Приложение № 2

к муниципальной программе «Управление

муниципальной собственностью Топкинского

муниципального округа» на 2020 -2024 годы

Сведения о планируемых значениях целевых показателей (индикаторов) программы

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, мероприятия

Наименование целевого пока­зателя (индикатора

Ед. измерения

Плановое значение целевого показателя (индикатора)

2020г

2021г

2022г

2023г

2024г

Муниципальная программа «Управление муниципальной соб­ственностью Топкинского муници­пального округа» на 2020-2024 годы

целевой показатель (индикатор)

1. Поступление доходов от предоставления в аренду муниципального имущества

Тыс. руб.

1300,0

1300,0

1300,0

1300,0

1300,0

1.1. Количество заключенных договоров на предоставление в аренду муниципального имущества

Шт.

9

8

5

5

5

1.2. Приватизация объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности

Шт.

7

5

5

5

5

1.3. Осуществление оценки на объекты муниципальной собственности (движимое и недвижимое имущество)

Шт.

10

10

10

10

10

1.4. Проведение технической инвентаризации объектов недвижимости (здания, сооружения);

Сети (водопроводные, канали­зационные, тепловые)

Шт.

0

0

0

0

0

Км.

0

0

0

0

0

1.5. Поступление доходов от продажи муниципального имущества

Тыс. руб.

500,0

500,0

500,0

500,0

500,0

2. Поступление доходов от продажи зе­мельных участков

Тыс. руб.

550,0

600,0

600,0

600,0

600,0

2.1. Поступление доходов от предоставления в аренду зе­мельных участков

Тыс. руб.

33000,0

34000,0

34000,0

34000,0

34000,0

2.2. Количество заключенных договоров на предоставление в аренду земельных участков

Шт.

280

150

160

170

170

2.3. Постановка земельных участков на государственный кадастровый учет (межевание)

Шт.

30

80

80

80

80

2.4. Оформление документации для организации и проведения аукционов по продаже права на заключение договоров аренды на земельные участки для це­лей жилищного строительства

Шт.

3

3

3

3

3

2.5. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения, -всего

Гектаров

2,0

2,1

2,1

2,2

2,2

в том числе земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства

Гектаров

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

2.6.Работа по установлению границ населенных пунктов

Шт.

0

14

14

15

15

* В случае увеличения планового периода плановое значение целевого показателя (индикатора) указывается на каждый год в отдельной графе

1

9. Перечень подпрограмм муниципальной Программы

Программа имеет две подпрограммы (стратегическое направление):

1. Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами.

В ходе реализации Программы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования подлежат ежегодной корректировке на основе анали­зов, полученных результатов и с учетом реальных возможностей местного бюджета Топкинского муниципального округа.

Подпрограмма 1. «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами» направлена на совершенствование учета и формирование муници­пального имущества, эффективное управление муниципальным имуществом направлена на вовлечение в гражданский оборот земельных участков, повышение эффективности использования земель, и предусматривает достижение цели и решение задач.

Система мероприятий, реализуемая в рамках мероприятия, увязана по срокам и этапам реализации, а также по объему финансирования и обеспечи­вает формирование муниципальной собственности. Объемы и источники фи­нансирования мероприятий отражены в приложении № 1 к Программе. Реали­зация мероприятий рассчитана на период с 2020 по 2024 годы.

Подпрограмма 2. «Капитальный ремонт многоквартирных домов» Уплата взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, находящихся в муниципальной собственности.

Сроки и этапы реализации, а также объемы и источники финансирования отражены в приложении № 1 к Программе. Реали­зация рассчитана на период с 2020 по 2024 годы.

Приложение № 3

к муниципальной программе «Управление

муниципальной собственностью Топкинского

муниципального округа» на 2020-2024годы

Муниципальная подпрограмма «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами»

Паспорт

муниципальной подпрограммы «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами»

Наименование муниципальной подпрограммы

Муниципальная подпрограмма «Управление имуществом» (далее - подпрограмма)

Директор подпрограммы

Председатель Комитета по управлению муни­ципальным имуществом администрации Топкинского муниципального округа

Исполнитель подпрограммы

Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Топкинского му­ниципального округа

Цели подпрограммы

Совершенствование системы управления муниципальным имуществом и формирование муниципального имущества

Задачи подпрограммы

Учет муниципального имущества и фор­мирование муниципальной собственности на объекты;

Проведение инвентаризации существую­щего муниципального имущества;

Выявление бесхозяйного имущества;

Оформление технической документации и земельных участков под существующими объектами муниципального имущества;

Проведение независимой оценки имущества.

Срок реализации муници­пальной подпрограммы

2020 -2024 годы

Объемы и источники финан­сирования подпрограммы в це­лом и с разбивкой по годам ее реализации

Всего – 18119,0 тыс. рублей, в том числе: 2020г.- 8319,0 тыс. рублей

2021г.- 2900,0 тыс. рублей

2022г.- 2300,0 тыс. рублей

2023г.- 2300,0 тыс. рублей

2024г.- 2300,0 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

1. Повышение доходности Топкинского муниципального округа.

Повышение достоверности сведений о муниципальном имуществе.

Повышение эффективности распоряжения имуществом муниципальными организациями.

Снижение расходов и некомпенсируемых убытков организаций жилищно-коммунального комплекса.

1. Характеристика проблем, на решение которых направлена подпрограмма

В целях эффективного управления и распоряжения муниципальной собственностью Топкинского муниципального округа проводится работа по предоставлению имущества в аренду, безвозмездное пользование, приватизация, преимущественного права выкупа арендуемого имущества.

В соответствии с федеральным законодательством, в целях обеспечения проведения государственной регистрации права муниципальной собственности Топкинского муниципального округа на недвижимое имущество, в реестр муниципального имущества вносятся объекты, проводится техническая инвентаризация и регистрируется право собственности на объекты.

Хозяйствующие учреждения проводят оформление технической и земельной документации, регистрацию прав на закрепленные за ними объекты за счет собственных средств.

Подпрограмма призвана обеспечить системную, целенаправленную деятельность в сфере земельных отношений, вовлечение земельных участков в экономический и гражданский оборот, увеличение земельных платежей в бюджет Топкинского муниципального округа, увеличение количества предоставленных земельных участков в собственность и аренду, проведение разграничения государственной собственности на землю и регистрация права собственности на земельные участки, с целью повышения эффективности использования земельного фонда как одного из ключевых условий устойчивого экономического развития района и благосостояния граждан.

Одной из важнейших стратегических целей муниципального образования в обла­сти создания условий устойчивого экономического развития является эффективное использование земельных ресурсов на территории района для удовлетворения по­требностей граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

2. Цели и задачи муниципальной подпрограммы

Цель подпрограммы - совершенствование системы управления муниципальным имуществом и формирование муниципального имущества.

Подпрограмма предусматривает решение следующих задач:

1. Учет муниципального имущества и формирование муниципальной собствен­ности на объекты;

2. Проведение инвентаризации существующего муниципального имущества;

3. Выявление бесхозяйного имущества;

4. Оформление технической документации земельных участков под существующими объектами муниципального имущества;

5. Проведение независимой оценки имущества.

При принятии подпрограммы будут продолжены работы по формированию му­ниципальной собственности на объекты недвижимости казны и учреждений путем обеспечения необходимой технической и кадастровой документации объектов в це­лях проведения государственной регистрации прав на них и при необходимости сто­имости оценки имущества казны.

Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета Топкинского муниципального округа.

Объемы бюджетных ассигнований из местного бюджета на реализацию муниципальных программ утверждаются решением Совета народных депутатов Топкинского муниципального района о местном бюджете на очередной финансовый год и на пла­новый период.

3. Сроки реализации

Сроки реализации муниципальной программы: 2020-2024 годы.

1 этап - 2020 год;

2 этап - 2021 год;

3 этап – 2022 год;

4 этап – 2023 год;

5 этап – 2024 год.

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной подпрограммы представлены в приложении № 1 к данной муниципальной подпрограмме.

4. Мероприятия подпрограммы «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами»

Мероприятие 1 «Обслуживание здания администрации»

Мероприятие 2 «Организация работ но технической инвентаризации недвижимости»

Мероприятие 3 «Содержание и ремонт объектов муниципальной собственности»

Мероприятие 4 «Оплата налогов за муниципальную собственность и страхование автотранспорта»

Мероприятие 5 «Организация и проведение работ по кадастровой оценке земель»

Мероприятие 6 «Техническая инвентаризация дорог»

4. Оценка эффективности реализации подпрограммы

Методика оценки достижения целевых индикаторов Подпрограммы пред­ставляет собой алгоритм оценки ее эффективности в процессе и по итогам ре­ализации Подпрограммы и основана на оценке результативности Подпрограммы с учетом достижения целевых индикаторов (показателей) подпрограмм.

I. Расчет фактического выполнения цели и решения задач Подпрограммы, со­ответствие запланированному уровню затрат и эффективности использования средств местного бюджета, реализация подпрограмм и мероприятий Подппрограммы:

i

факт

j =              х 100%, где

Ц i

план

i - фактическое значение индикатора;

факт

i - плановое значение индикатора.

план

По результатам оценки ответственный исполнитель Подпрограммы вносит предложения по корректировке Подпрограммы, перераспределению финансовых ресурсов на реализацию мероприятий Подпрограммы.

5. Анализ рисков реализации подпрограммы

Реализация Подпрограммы зависит от ряда рисков, которые могут в значительной степени оказать влияние на значение показателей ее результативности и в целом на достижение результатов Подпрограммы. К ним следует отнести макроэкономические, финансовые, правовые и управленческие риски.

Макроэкономические риски связаны с возможностями снижения темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности, с финансовым кризисом. Указанные риски могут отразиться на покупательской способности субъектов экономической деятельности, являющихся потенциальными покупателями муниципального имущества в рамках процесса приватизации.

Риск финансового обеспечения связан с недофинансированием основных мероприятий Подпрограммы, в связи с потенциально возможным дефицитом местного бюджета.

К правовым рискам реализации Программы можно отнести:

- риски, связанные с изменениями законодательства (на федеральном и региональном уровне);

- риски, связанные с судебными спорами - право притязания третьих лиц на объекты управления муниципальным имуществом.

Указанные риски могут повлиять на количественный и качественный состав юридических лиц и имущества, входящих в состав муниципального имущественного комплекса, которые необходимы для реализации возложенных на Топкинский муниципальный округ полномочий. Это в свою очередь повлияет на показатели (индикаторы) оптимизации состава муниципального имущества (количество муниципальных организаций, муниципального имущества), на показатели повышения эффективности управления муниципальным имуществом (проведение проверок, величины доходов, перечисляемых в районный бюджет).

В качестве мер управления указанными рисками в целях минимизации отрицательных последствий в процессе реализации Подпрограммы предусматриваются следующие мероприятия:

- проведение мониторинга действующего законодательства, влияющего на выполнение программных мероприятий, достижение поставленной цели и решение задач;

- совершенствование механизмов управления муниципальным имуществом посредством нормативного правового регулирования;

- проведение ежегодной корректировки показателей (индикаторов) и мероприятий Подпрограммы по результатам мониторинга изменений внешних факторов, влияющих на реализацию Подпрограммы.

Приложение № 4

к муниципальной программе «Управление

муниципальной собственностью Топкинского

муниципального округа» на 2020-2024 годы

Муниципальная подпрограмма «Капитальный ремонт многоквартирных домов»

Уплата взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, находящихся в муниципальной собственности»

Паспорт муниципальной подпрограммы «Капитальный ремонт многоквартирных домов»

Наименование муниципальной подпрограммы

Муниципальная подпрограмма «Капитальный ремонт многоквартирных домов» Уплата взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, находящихся в муниципальной собственности. на 2020-2024 годы (далее - подпрограмма)

Директор подпрограммы

Председатель Комитета по управлению муни­ципальным имуществом администрации Топкинского муниципального округа

Исполнитель подпрограммы

Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Топкинского му­ниципального округа

Задачи подпрограммы

1.Учет муниципального имущества и формирование муниципальной собствен­ности на объекты;

2.Выявление бесхозяйного имущества;

3.В сроки уплачивать на счет Регионального оператора взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, в которых Комитет является собственником помещения.

4. Региональный оператор обязуется обеспечить проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома в сроки.

Срок реализации муници­пальной подпрограммы

2020 -2024 годы

Объемы и источники финан­сирования подпрограммы в целом и с разбивкой по годам ее реализации

Всего – 3500,0 тыс. рублей, в том числе: 2020г.- 700,0 тыс. рублей

2021г.- 700,0 тыс. рублей

2022г.- 700,0 тыс. рублей

2023г.- 700,0 тыс. рублей

2024г.- 700,0 тыс. рублей

1. Характеристика подпрограммы

В целях эффективного управления и распоряжения муниципальной собственностью Топкинского муниципального округа проводится работа устанавливает порядок определения невозможности оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту (в том числе завершения ранее начатых оказания услуг и (или) выполнения работ) в связи с воспрепятствованием таким оказанию услуг и (или) выполнению работ собственниками помещений в многоквартирном доме, и (или) лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, и (или) лицом, выполняющим работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выразившимся в недопуске подрядной организации в помещения в многоквартирном доме и (или) к строительным конструкциям многоквартирного дома, инженерным сетям, санитарно-техническому, электрическому, механическому и иному оборудованию многоквартирного дома;

Порядок предоставления органами местного самоуправления сведений, необходимых для подготовки региональной программы. Порядок создания комиссии по установлению необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.

Подпрограмма призвана в сроки уплачивать на счет Регионального оператора взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, в которых Комитет является собственником помещения.

Региональный оператор обязуется обеспечить проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома в сроки. Деятельность регионального оператора осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Кемеровской области. Размер взноса, подлежащего уплате Комитетом, определяется в соответствии с принятым решением собственников помещений многоквартирного дома, и не может быть меньше минимального размера взноса, установленного в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи Жилищного кодекса Российской Федерации.

2. Цели и задачи муниципальной подпрограммы

Цель подпрограммы - совершенствование системы управления муниципальным имуществом и формирование муниципального имущества.

Подпрограмма предусматривает решение следующих задач:

1. Учет муниципального имущества и формирование муниципальной собствен­ности на объекты;

2. Проведение инвентаризации существующего муниципального имущества;

3. Выявление бесхозяйного имущества;

4. Проведение независимой оценки имущества.

В сроки уплачивать на счет Регионального оператора взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, в которых Комитет является собственником помещения.

Региональный оператор обязуется обеспечить проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома в сроки.

Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета Топкинского муниципального округа.

Объемы бюджетных ассигнований из местного бюджета на реализацию муници­пальных подпрограмм утверждаются решением Совета народных депутатов Топкинского муниципального района о местном бюджете на очередной финансовый год и на пла­новый период.

3. Сроки реализации

Сроки реализации муниципальной программы: 2020-2024 годы.

1 этап - 2020 год;

2 этап - 2021 год;

3 этап – 2022 год;

4 этап – 2023 год;

5 этап – 2024 год.

Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы представлены в приложении № 1 к данной подпрограмме.

4. Оценка эффективности реализации подпрограммы

Методика оценки достижения целевых индикаторов Подпрограммы пред­ставляет собой алгоритм оценки ее эффективности в процессе и по итогам ре­ализации Подпрограммы и основана на оценке результативности Подпрограммы с учетом достижения целевых индикаторов (показателей) подпрограмм.

I. Расчет фактического выполнения цели и решения задач Программы, со­ответствие запланированному уровню затрат и эффективности использования средств местного бюджета, реализация:

i

факт

j =              х 100%, где

Ц i

план

i - фактическое значение индикатора;

факт

i - плановое значение индикатора.

план

По результатам оценки ответственный исполнитель Программы вносит предложения по корректировке Подпрограммы, перераспределению финансовых ресурсов на реализацию мероприятий Подпрограммы.

5. Анализ рисков реализации подпрограммы

Реализация Подпрограммы зависит от ряда рисков, которые могут в значительной степени оказать влияние на значение показателей ее результативности и в целом на достижение результатов Подпрограммы. К ним следует отнести макроэкономические, финансовые, правовые и управленческие риски.

Риск финансового обеспечения связан с недофинансированием основных мероприятий Подпрограммы, в связи с потенциально возможным дефицитом местного бюджета.

К правовым рискам реализации Подпрограммы можно отнести:

- риски, связанные с изменениями законодательства (на федеральном и региональном уровне);

- риски, связанные с судебными спорами - право притязания третьих лиц на объекты управления муниципальным имуществом.

Указанные риски могут повлиять на показатели (индикаторы) оптимизации состава муниципального имущества, на показатели повышения эффективности управления муниципальным имуществом. В качестве мер управления указанными рисками в целях минимизации отрицательных последствий в процессе реализации Подпрограммы предусматриваются следующие мероприятия:

- проведение мониторинга действующего законодательства, влияющего на выполнение программных мероприятий, достижение поставленной цели и решение задач.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд администрации Топкинского муниципального округа от 24.03.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 060.000.000 ВОПРОСЫ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВООТНОШЕНИЙ, 060.030.000 Право муниципальной собственности. Владение, пользование, распоряжение

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать