Основная информация
Дата опубликования: | 20 марта 2020г. |
Номер документа: | RU68018310202000008 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тамбовская область |
Принявший орган: | администрация Старосеславинского сельсовета Первомайского района Тамбовской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Документ подписан электронной подписью:
Владелец: Корябкина Елена Владимировна
Должность:
Дата подписи: 21.04.2020 14:40:32
АДМИНИСТРАЦИЯ СТАРОСЕСЛАВИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
20.03.2020 с. Старосеславино № 19
Об утверждении Порядка формирования перечня и оценки налоговых расходов Старосеславинского сельсовета Первомайского района Тамбовской области
В соответствии с пунктом 2 статьи 1743 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", администрация Старосеславинского сельсовета ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок формирования перечня и оценки налоговых расходов Старосеславинского сельсовета Первомайского района Тамбовской области согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на бюджетные правоотношения, возникающие с 1 января 2020 года.
3. Опубликовать данное постановление в печатном средстве массовой информации Старосеславинского сельсовета Первомайского района Тамбовской области "Вестник Старосеславинского сельсовета" и разместить на странице Старосеславинского сельсовета официального сайта администрации Первомайского района Тамбовской области в сети Интернет.
4. Контроль за выполнение настоящего постановления оставляю за собой.
Глава сельсовета
Е.В.Корябкина
Приложение
к постановлению администрации
Старосеславинского сельсовета от
20.03.2020 № 19
ПОРЯДОК формирования перечня и оценки налоговых расходов Старосеславинского сельсовета Первомайского района Тамбовской области
1. Общие положения
1.1. Порядок формирования перечня и оценки налоговых расходов (далее - Порядок) Старосеславинского сельсовета Первомайского района Тамбовской области (далее - сельсовет) определяет правила формирования перечня и оценки налоговых расходов сельсовета.
1.2. В целях Порядка применяются следующие понятия и термины:
куратор налогового расхода - администрация сельсовета, ответственный, в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами сельсовета, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальных программ сельсовета и (или) целей социально-экономического развития сельсовета, не относящихся к муниципальным программам;
нормативные характеристики налоговых расходов сельсовета - сведения о положениях нормативных правовых актов сельсовета, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее - льготы), о наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами сельсовета по перечню согласно приложению к Порядку;
оценка налоговых расходов сельсовета - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов сельсовета, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов сельсовета;
оценка объемов налоговых расходов сельсовета - определение объемов выпадающих доходов бюджета сельсовета, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;
оценка эффективности налоговых расходов сельсовета - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налоговых расходов сельсовета;
перечень налоговых расходов сельсовета - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ сельсовета, структурных элементов муниципальных программ сельсовета и (или) целями социально-экономического развития сельсовета, не относящимися к муниципальным программам сельсовета, а также о кураторе налоговых расходов;
социальные налоговые расходы сельсовета - целевая категория налоговых расходов сельсовета обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;
стимулирующие налоговые расходы сельсовета - целевая категория налоговых расходов, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета сельсовета;
технические налоговые расходы сельсовета - целевая категория налоговых расходов, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет местного бюджета сельсовета;
фискальные характеристики налоговых расходов сельсовета - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет сельсовета;
целевые характеристики налогового расхода сельсовета - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами сельсовета.
1.3. Отнесение налоговых расходов сельсовета к муниципальным программам сельсовета осуществляется исходя из целей муниципальных программ сельсовета, структурных элементов муниципальных программ сельсовета и (или) целей социально-экономического развития сельсовета не относящихся к муниципальным программам сельсовета.
1.4. В целях оценки налоговых расходов сельсовета:
1.4.1. администрация сельсовета:
а) формирует перечень налоговых расходов;
б) обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, необходимой для проведения их оценки, в том числе формирует оценку объемов налоговых расходов за отчетный финансовый год, а также оценку объемов налоговых расходов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период на основании сведений, представленных в администрацию сельсовета МРИ ФНС России № 9 по Тамбовской области;
в) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, проводимой кураторами налоговых расходов.
1.4.2. МРИ ФНС России № 9 по Тамбовской области формирует и представляет в администрацию сельсовета в отношении каждого налогового расхода данные о значениях фискальных характеристик соответствующего налогового расхода и сведения о количестве налогоплательщиков, воспользовавшихся льготой.
1.4.3.Кураторы налоговых расходов:
а) осуществляют распределение налоговых расходов по муниципальным программам сельсовета их структурным элементам, а также целям социально-экономического развития сельсовета не относящимся к муниципальным программам сельсовета.
б) осуществляют оценку эффективности каждого курируемого налогового расхода, и результаты оценки направляют в администрацию сельсовета.
2. Порядок формирования перечня налоговых расходов
Старосеславинского сельсовета
2.1. Проект перечня налоговых расходов сельсовета на очередной финансовый год и плановый период формируется администрацией сельсовета до 1сентября текущего финансового года и направляется на согласование ответственным исполнителям муниципальных сельсовета, которые предлагается определить в качестве кураторов налоговых расходов.
2.2. Кураторы налоговых расходов до 1 октября рассматривают проект перечня налоговых расходов сельсовета на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов сельсовета в соответствии с целями муниципальных программ сельсовета, структурных элементов муниципальных программ сельсовета и (или) целями социально-экономического развития сельсовета, не относящимися к муниципальным программам сельсовета и направляют согласованный перечень в администрацию сельсовета.
2.3. Согласованный перечень налоговых расходов администрации сельсовета размещается на странице администрации сельсовета официального сайта администрации Первомайского района Тамбовской области в сети Интернет;
2.4. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ сельсовета, структурные элементы муниципальных программ сельсовета и (или) в случае изменения полномочий кураторов налоговых расходов, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов сельсовета , кураторы налоговых расходов не позднее 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений направляют в администрацию сельсовета соответствующую информацию для уточнения перечня налоговых расходов сельсовета.
2.5. Администрация сельсовета вносит соответствующие изменения и размещает уточненный перечень налоговых расходов сельсовета на странице администрации сельсовета официального сайта администрации Первомайского района Тамбовской области в сети Интернет.
3. Порядок оценки эффективности налоговых расходов Старосеславинского сельсовета и обобщения результатов оценки эффективности налоговыхрасходов Старосеславинского сельсовета
3.1. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов сельсовета:
3.1.1. Администрация сельсовета:
до 1 февраля направляет МРИ ФНС России № 9 по Тамбовской области сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы нормативных правовых актов сельсовета , в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году.
3.1.2. МРИ ФНС России №9 по Тамбовской области направляет в администрацию сельсовета :
а) до 1 апреля - сведения за год, предшествующий отчетному году, а также в случае необходимости уточненные данные за иные отчетные периоды с учетом информации по налоговым декларациям по состоянию на 1 марта текущего финансового года, содержащие:
сведения о плательщиках, воспользовавшихся льготами;
сведения о суммах выпадающих доходов сельсовета по каждому налоговому расходу.
3.2. Информация МРИ ФНС России №9 по Тамбовской области, предоставленная в рамках Порядка в администрацию сельсовета, направляется в 5-дневный срок кураторам налоговых расходов для проведения оценки эффективности налоговых расходов.
3.3 Кураторы налоговых расходов осуществляют оценку эффективности налоговых расходов в соответствии с Порядком с соблюдением требований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и Порядком.
Оценка эффективности налоговых расходов администрации сельсовета включает:
оценку целесообразности налоговых расходов;
оценку результативности налоговых расходов.
3.4. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
соответствие налоговых расходов сельсовета целям муниципальных программ сельсовета, структурным элементам муниципальных программ сельсовета и (или) целям социально-экономического развития сельсовета, не относящимся к муниципальным программам сельсовета ;
востребованность плательщиками предоставленных льгот, которые характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены дополнительные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.
3.5. В случае несоответствия налоговых расходов сельсовета хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 3.4 настоящего раздела, куратору налогового расхода надлежит представить в администрацию сельсовета предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
3.6. В качестве критерия результативности налогового расхода сельсовета определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы сельсовета и (или) целей социально-экономического развития сельсовета, не относящихся к муниципальным программам сельсовета либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы сельсовета .
Оценке подлежит вклад, предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы сельсовета и (или) целями социально-экономического развития сельсовета, не относящимися к муниципальным программам сельсовета , который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
3.7. Оценка результативности налоговых расходов сельсовета включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов сельсовета .
3.7.1. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов сельсовета осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы сельсовета и (или) целей социально-экономического развития сельсовета, не относящихся к муниципальным программам сельсовета, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов сельсовета.
3.7.2. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов местного бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы сельсовета и (или) целей социально-экономического развития сельсовета, не относящихся к муниципальным программам сельсовета, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы сельсовета и (или) целей социально-экономического развития сельсовета, не относящихся к муниципальным программам сельсовета на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов местного бюджета для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов.
3.7.3. В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы сельсовета и (или) целей социально-экономического развития сельсовета, не относящихся к муниципальным программам сельсовета, могут учитываться в том числе:
субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств местного бюджета;
предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
3.8. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов сельсовета определяется отдельно по каждому налоговому расходу сельсовета. В случае, если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов сельсовета определяется в целом по указанной категории плательщиков.
3.9. Результаты оценки эффективности налогового расхода должны направляться кураторами в администрацию сельсовета и содержать:
выводы о достижении целевых характеристик (критериев целесообразности) налогового расхода;
выводы о вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики;
выводы о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для местного бюджета) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики.
Выводы должны отражать, является ли налоговый расход эффективным или неэффективным. По итогам оценки эффективности куратор формирует вывод о необходимости сохранения, уточнения или отмене налоговых льгот, обуславливающих налоговые расходы.
Паспорта налоговых расходов сельсовета, результаты оценки эффективности налоговых расходов сельсовета, рекомендации по результатам указанной оценки, включая рекомендации администрации сельсовета о необходимости сохранения (уточнения, отмены), предоставленных плательщикам льгот, направляются кураторами налоговых расходов в администрацию сельсовета в срок до 20 мая текущего финансового года.
3.10. Администрация сельсовета обобщает результаты оценки налоговых расходов сельсовета , согласовывает их с кураторами налоговых расходов.
3.11 Согласованная информация о результатах оценки налоговых расходов сельсовета с предложениями о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков до 1 августа направляется главе сельсовета.
3.12. Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов сельсовета учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики сельсовета, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ сельсовета.
Приложение
к Порядку формирования перечня налоговых расходов
Старосеславинского сельсовета и оценки налоговых расходов
Старосеславинского сельсовета
ПЕРЕЧЕНЬ
информации, включаемой в паспорт налогового расхода
Старосеславинского сельсовета
№
Предоставляемая информация
Источник данных
1
2
3
1. Нормативные характеристики налогового расхода
1.1.
Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, установленные нормативными правовыми актами сельсовета
Данные сельсовета
1.2.
Нормативные правовые акты, которыми предусматриваются налоговые льготы,
освобождения и иные преференции (далее - налоговые льготы)
Данные сельсовета
1.3.
Категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы
Данные сельсовета
1.4.
Условия предоставления налоговых льгот
Данные сельсовета
1.5.
Даты вступления в силу положений НПА сельсовета , устанавливающих налоговые льготы
Данные сельсовета
1.6.
Дата начала действия права на налоговые льготы, предоставленного НПА сельсовета
Данные сельсовета
1.7.
Период действия налоговых льгот, предоставленных НПА сельсовета
Данные сельсовета
1.8.
Дата прекращения действия налоговых льгот, установленная НПА сельсовета
Данные сельсовета
2. Целевые характеристики налогового расхода
2.1.
Целевая категория налоговых расходов сельсовета
Данные сельсовета
2.2.
Цели предоставления налоговых льгот, установленных НПА сельсовета
Кураторы налоговых расходов
2.3.
Вид налоговых льгот, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками
Данные сельсовета
2.4.
Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы
Данные сельсовета
2.5.
Наименования муниципальных программ сельсовета, наименования нормативных правовых актов, определяющих цели социально-экономического развития сельсовета, не относящиеся к муниципальным программам сельсовета, в целях реализации, которых предоставляются налоговые льготы
Куратор налоговых расходов
2.6.
Наименования структурных элементов муниципальных программ сельсовета, в целях реализации, которых предоставляются налоговые льготы
Куратор налоговых расходов
2.7.
Показатели (индикаторы) достижения целей предоставления налогового расхода, в том числе показатели муниципальных сельсовета и ее структурных элементов
Куратор налоговых расходов
2.8.
Значения показателей (индикаторов) достижения целей предоставления налогового расхода, в том числе показателей муниципальных программ сельсовета и ее структурных элементов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и на плановый период
Куратор налоговых расходов
3. Фискальные характеристики налогового расхода сельсовета
3.1.
Объем налоговых льгот, предоставленных для плательщиков налогов, в соответствии с НПА сельсовета за отчетный год и за год, предшествующий отчетному году (тыс. рублей)
МРИ ФНС России №9 по Тамбовской области
3.2.
Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей)
Куратор налоговых расходов
3.3.
Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся правом на получение налоговой льготы, освобождения и иными преференции (единиц)
МРИ ФНС России №9 по Тамбовской области
3.4.
Базовый объем налогов, задекларированный для уплаты в бюджет сельсовета плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные НПА (тыс. рублей)
МРИ ФНС России №9 по Тамбовской области
3.5.
Результат оценки эффективности налогового расхода
Куратор налоговых расходов
Документ подписан электронной подписью:
Владелец: Корябкина Елена Владимировна
Должность:
Дата подписи: 21.04.2020 14:40:32
АДМИНИСТРАЦИЯ СТАРОСЕСЛАВИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
20.03.2020 с. Старосеславино № 19
Об утверждении Порядка формирования перечня и оценки налоговых расходов Старосеславинского сельсовета Первомайского района Тамбовской области
В соответствии с пунктом 2 статьи 1743 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", администрация Старосеславинского сельсовета ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок формирования перечня и оценки налоговых расходов Старосеславинского сельсовета Первомайского района Тамбовской области согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на бюджетные правоотношения, возникающие с 1 января 2020 года.
3. Опубликовать данное постановление в печатном средстве массовой информации Старосеславинского сельсовета Первомайского района Тамбовской области "Вестник Старосеславинского сельсовета" и разместить на странице Старосеславинского сельсовета официального сайта администрации Первомайского района Тамбовской области в сети Интернет.
4. Контроль за выполнение настоящего постановления оставляю за собой.
Глава сельсовета
Е.В.Корябкина
Приложение
к постановлению администрации
Старосеславинского сельсовета от
20.03.2020 № 19
ПОРЯДОК формирования перечня и оценки налоговых расходов Старосеславинского сельсовета Первомайского района Тамбовской области
1. Общие положения
1.1. Порядок формирования перечня и оценки налоговых расходов (далее - Порядок) Старосеславинского сельсовета Первомайского района Тамбовской области (далее - сельсовет) определяет правила формирования перечня и оценки налоговых расходов сельсовета.
1.2. В целях Порядка применяются следующие понятия и термины:
куратор налогового расхода - администрация сельсовета, ответственный, в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами сельсовета, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальных программ сельсовета и (или) целей социально-экономического развития сельсовета, не относящихся к муниципальным программам;
нормативные характеристики налоговых расходов сельсовета - сведения о положениях нормативных правовых актов сельсовета, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее - льготы), о наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами сельсовета по перечню согласно приложению к Порядку;
оценка налоговых расходов сельсовета - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов сельсовета, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов сельсовета;
оценка объемов налоговых расходов сельсовета - определение объемов выпадающих доходов бюджета сельсовета, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;
оценка эффективности налоговых расходов сельсовета - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налоговых расходов сельсовета;
перечень налоговых расходов сельсовета - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ сельсовета, структурных элементов муниципальных программ сельсовета и (или) целями социально-экономического развития сельсовета, не относящимися к муниципальным программам сельсовета, а также о кураторе налоговых расходов;
социальные налоговые расходы сельсовета - целевая категория налоговых расходов сельсовета обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;
стимулирующие налоговые расходы сельсовета - целевая категория налоговых расходов, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета сельсовета;
технические налоговые расходы сельсовета - целевая категория налоговых расходов, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет местного бюджета сельсовета;
фискальные характеристики налоговых расходов сельсовета - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет сельсовета;
целевые характеристики налогового расхода сельсовета - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами сельсовета.
1.3. Отнесение налоговых расходов сельсовета к муниципальным программам сельсовета осуществляется исходя из целей муниципальных программ сельсовета, структурных элементов муниципальных программ сельсовета и (или) целей социально-экономического развития сельсовета не относящихся к муниципальным программам сельсовета.
1.4. В целях оценки налоговых расходов сельсовета:
1.4.1. администрация сельсовета:
а) формирует перечень налоговых расходов;
б) обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, необходимой для проведения их оценки, в том числе формирует оценку объемов налоговых расходов за отчетный финансовый год, а также оценку объемов налоговых расходов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период на основании сведений, представленных в администрацию сельсовета МРИ ФНС России № 9 по Тамбовской области;
в) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, проводимой кураторами налоговых расходов.
1.4.2. МРИ ФНС России № 9 по Тамбовской области формирует и представляет в администрацию сельсовета в отношении каждого налогового расхода данные о значениях фискальных характеристик соответствующего налогового расхода и сведения о количестве налогоплательщиков, воспользовавшихся льготой.
1.4.3.Кураторы налоговых расходов:
а) осуществляют распределение налоговых расходов по муниципальным программам сельсовета их структурным элементам, а также целям социально-экономического развития сельсовета не относящимся к муниципальным программам сельсовета.
б) осуществляют оценку эффективности каждого курируемого налогового расхода, и результаты оценки направляют в администрацию сельсовета.
2. Порядок формирования перечня налоговых расходов
Старосеславинского сельсовета
2.1. Проект перечня налоговых расходов сельсовета на очередной финансовый год и плановый период формируется администрацией сельсовета до 1сентября текущего финансового года и направляется на согласование ответственным исполнителям муниципальных сельсовета, которые предлагается определить в качестве кураторов налоговых расходов.
2.2. Кураторы налоговых расходов до 1 октября рассматривают проект перечня налоговых расходов сельсовета на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов сельсовета в соответствии с целями муниципальных программ сельсовета, структурных элементов муниципальных программ сельсовета и (или) целями социально-экономического развития сельсовета, не относящимися к муниципальным программам сельсовета и направляют согласованный перечень в администрацию сельсовета.
2.3. Согласованный перечень налоговых расходов администрации сельсовета размещается на странице администрации сельсовета официального сайта администрации Первомайского района Тамбовской области в сети Интернет;
2.4. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ сельсовета, структурные элементы муниципальных программ сельсовета и (или) в случае изменения полномочий кураторов налоговых расходов, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов сельсовета , кураторы налоговых расходов не позднее 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений направляют в администрацию сельсовета соответствующую информацию для уточнения перечня налоговых расходов сельсовета.
2.5. Администрация сельсовета вносит соответствующие изменения и размещает уточненный перечень налоговых расходов сельсовета на странице администрации сельсовета официального сайта администрации Первомайского района Тамбовской области в сети Интернет.
3. Порядок оценки эффективности налоговых расходов Старосеславинского сельсовета и обобщения результатов оценки эффективности налоговыхрасходов Старосеславинского сельсовета
3.1. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов сельсовета:
3.1.1. Администрация сельсовета:
до 1 февраля направляет МРИ ФНС России № 9 по Тамбовской области сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы нормативных правовых актов сельсовета , в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году.
3.1.2. МРИ ФНС России №9 по Тамбовской области направляет в администрацию сельсовета :
а) до 1 апреля - сведения за год, предшествующий отчетному году, а также в случае необходимости уточненные данные за иные отчетные периоды с учетом информации по налоговым декларациям по состоянию на 1 марта текущего финансового года, содержащие:
сведения о плательщиках, воспользовавшихся льготами;
сведения о суммах выпадающих доходов сельсовета по каждому налоговому расходу.
3.2. Информация МРИ ФНС России №9 по Тамбовской области, предоставленная в рамках Порядка в администрацию сельсовета, направляется в 5-дневный срок кураторам налоговых расходов для проведения оценки эффективности налоговых расходов.
3.3 Кураторы налоговых расходов осуществляют оценку эффективности налоговых расходов в соответствии с Порядком с соблюдением требований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и Порядком.
Оценка эффективности налоговых расходов администрации сельсовета включает:
оценку целесообразности налоговых расходов;
оценку результативности налоговых расходов.
3.4. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
соответствие налоговых расходов сельсовета целям муниципальных программ сельсовета, структурным элементам муниципальных программ сельсовета и (или) целям социально-экономического развития сельсовета, не относящимся к муниципальным программам сельсовета ;
востребованность плательщиками предоставленных льгот, которые характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены дополнительные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.
3.5. В случае несоответствия налоговых расходов сельсовета хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 3.4 настоящего раздела, куратору налогового расхода надлежит представить в администрацию сельсовета предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
3.6. В качестве критерия результативности налогового расхода сельсовета определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы сельсовета и (или) целей социально-экономического развития сельсовета, не относящихся к муниципальным программам сельсовета либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы сельсовета .
Оценке подлежит вклад, предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы сельсовета и (или) целями социально-экономического развития сельсовета, не относящимися к муниципальным программам сельсовета , который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
3.7. Оценка результативности налоговых расходов сельсовета включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов сельсовета .
3.7.1. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов сельсовета осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы сельсовета и (или) целей социально-экономического развития сельсовета, не относящихся к муниципальным программам сельсовета, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов сельсовета.
3.7.2. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов местного бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы сельсовета и (или) целей социально-экономического развития сельсовета, не относящихся к муниципальным программам сельсовета, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы сельсовета и (или) целей социально-экономического развития сельсовета, не относящихся к муниципальным программам сельсовета на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов местного бюджета для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов.
3.7.3. В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы сельсовета и (или) целей социально-экономического развития сельсовета, не относящихся к муниципальным программам сельсовета, могут учитываться в том числе:
субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств местного бюджета;
предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
3.8. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов сельсовета определяется отдельно по каждому налоговому расходу сельсовета. В случае, если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов сельсовета определяется в целом по указанной категории плательщиков.
3.9. Результаты оценки эффективности налогового расхода должны направляться кураторами в администрацию сельсовета и содержать:
выводы о достижении целевых характеристик (критериев целесообразности) налогового расхода;
выводы о вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики;
выводы о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для местного бюджета) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики.
Выводы должны отражать, является ли налоговый расход эффективным или неэффективным. По итогам оценки эффективности куратор формирует вывод о необходимости сохранения, уточнения или отмене налоговых льгот, обуславливающих налоговые расходы.
Паспорта налоговых расходов сельсовета, результаты оценки эффективности налоговых расходов сельсовета, рекомендации по результатам указанной оценки, включая рекомендации администрации сельсовета о необходимости сохранения (уточнения, отмены), предоставленных плательщикам льгот, направляются кураторами налоговых расходов в администрацию сельсовета в срок до 20 мая текущего финансового года.
3.10. Администрация сельсовета обобщает результаты оценки налоговых расходов сельсовета , согласовывает их с кураторами налоговых расходов.
3.11 Согласованная информация о результатах оценки налоговых расходов сельсовета с предложениями о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков до 1 августа направляется главе сельсовета.
3.12. Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов сельсовета учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики сельсовета, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ сельсовета.
Приложение
к Порядку формирования перечня налоговых расходов
Старосеславинского сельсовета и оценки налоговых расходов
Старосеславинского сельсовета
ПЕРЕЧЕНЬ
информации, включаемой в паспорт налогового расхода
Старосеславинского сельсовета
№
Предоставляемая информация
Источник данных
1
2
3
1. Нормативные характеристики налогового расхода
1.1.
Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, установленные нормативными правовыми актами сельсовета
Данные сельсовета
1.2.
Нормативные правовые акты, которыми предусматриваются налоговые льготы,
освобождения и иные преференции (далее - налоговые льготы)
Данные сельсовета
1.3.
Категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы
Данные сельсовета
1.4.
Условия предоставления налоговых льгот
Данные сельсовета
1.5.
Даты вступления в силу положений НПА сельсовета , устанавливающих налоговые льготы
Данные сельсовета
1.6.
Дата начала действия права на налоговые льготы, предоставленного НПА сельсовета
Данные сельсовета
1.7.
Период действия налоговых льгот, предоставленных НПА сельсовета
Данные сельсовета
1.8.
Дата прекращения действия налоговых льгот, установленная НПА сельсовета
Данные сельсовета
2. Целевые характеристики налогового расхода
2.1.
Целевая категория налоговых расходов сельсовета
Данные сельсовета
2.2.
Цели предоставления налоговых льгот, установленных НПА сельсовета
Кураторы налоговых расходов
2.3.
Вид налоговых льгот, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками
Данные сельсовета
2.4.
Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы
Данные сельсовета
2.5.
Наименования муниципальных программ сельсовета, наименования нормативных правовых актов, определяющих цели социально-экономического развития сельсовета, не относящиеся к муниципальным программам сельсовета, в целях реализации, которых предоставляются налоговые льготы
Куратор налоговых расходов
2.6.
Наименования структурных элементов муниципальных программ сельсовета, в целях реализации, которых предоставляются налоговые льготы
Куратор налоговых расходов
2.7.
Показатели (индикаторы) достижения целей предоставления налогового расхода, в том числе показатели муниципальных сельсовета и ее структурных элементов
Куратор налоговых расходов
2.8.
Значения показателей (индикаторов) достижения целей предоставления налогового расхода, в том числе показателей муниципальных программ сельсовета и ее структурных элементов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и на плановый период
Куратор налоговых расходов
3. Фискальные характеристики налогового расхода сельсовета
3.1.
Объем налоговых льгот, предоставленных для плательщиков налогов, в соответствии с НПА сельсовета за отчетный год и за год, предшествующий отчетному году (тыс. рублей)
МРИ ФНС России №9 по Тамбовской области
3.2.
Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей)
Куратор налоговых расходов
3.3.
Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся правом на получение налоговой льготы, освобождения и иными преференции (единиц)
МРИ ФНС России №9 по Тамбовской области
3.4.
Базовый объем налогов, задекларированный для уплаты в бюджет сельсовета плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные НПА (тыс. рублей)
МРИ ФНС России №9 по Тамбовской области
3.5.
Результат оценки эффективности налогового расхода
Куратор налоговых расходов
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | печатное средство массовой информации «Вестник Старосеславинского сельсовета» № 5 от 31.03.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.000 Местное самоуправление |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: