Основная информация

Дата опубликования: 20 марта 2020г.
Номер документа: RU69049418202000022
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Администрация сельского поселения "станция Старица" Старицкого района Тверской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



                           

АДМИНИСТРАЦИЯ

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «СТАНЦИЯ СТАРИЦА»

СТАРИЦКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

20.03.2020 г.                        ст. Старица                                            № 23

Об утверждении Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры сельского поселения «станция Старица» Старицкого района Тверской области на 2020-2032 годы

В соответствии с пунктом 87 части 1 статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2015 года № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов», Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом сельского поселения «станция Старица»,

Администрация сельского поселения «станция Старица» Старицкого района Тверской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Программу комплексного развития транспортной инфраструктуры сельского поселения «станция Старица» Старицкого района Тверской области на 2020 – 2032 годы.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

3. Настоящее Постановление вступает в силу с момента подписания и подлежит официальному опубликованию.

Глава сельского поселения «станция Старица»

Старицкого района Тверской области:                                            Т.С. Гордеева

Программа

Старицкого района Тверской области

ОГЛАВЛЕНИЕ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ              3

1.              ХАРАКТЕРИСТИКА СУЩЕСТВУЮЩЕГО СОСТОЯНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ              5

1.1.              Анализ положения поселения в структуре пространственной организации субъекта Российской Федерации              5

1.2.              Социально-экономическая характеристика поселения              5

1.3.              Характеристика функционирования и показатели работы транспортной инфраструктуры по видам транспорта              6

1.4.              Характеристика сети дорог поселения              9

1.5.              Анализ состава парка транспортных средств и уровня автомобилизации в поселении, городском округе, обеспеченность парковками (парковочными местами)              10

1.6.              Характеристика работы транспортных средств общего пользования, включая анализ пассажиропотока              10

1.7.              Характеристика условий пешеходного и велосипедного передвижения              10

1.8.              Характеристика движения грузовых транспортных средств, оценку работы транспортных средств коммунальных и дорожных служб, состояния инфраструктуры для данных транспортных средств              11

1.9.              Анализ уровня безопасности дорожного движения              12

1.10.              Оценку уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье населения              12

1.11.              Характеристика существующих условий и перспектив развития и размещения транспортной инфраструктуры поселения, городского округа              13

1.12.              Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры поселения, городского округа              13

1.13.              Оценку финансирования транспортной инфраструктуры.              14

2.              ПРОГНОЗ ТРАНСПОРТНОГО СПРОСА, ИЗМЕНЕНИЯ ОБЪЕМОВ И ХАРАКТЕРА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ И ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ НА ТЕРРИТОРИИ ПОСЕЛЕНИЯ              14

2.1.              Прогноз социально-экономического и градостроительного развития поселения              14

2.2.              Прогноз транспортного спроса поселения, объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов по видам транспорта, имеющегося на территории поселения              16

2.3.              Прогноз развития транспортной инфраструктуры по видам транспорта              13

2.4.              Прогноз развития дорожной сети поселения              17

2.5.              Прогноз уровня автомобилизации, параметров дорожного движения              17

2.6.              Прогноз показателей безопасности дорожного движения              117

2.7.              Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения              18

3.              УКРУПНЕННАЯ ОЦЕНКА ПРИНЦИПИАЛЬНЫХ ВАРИАНТОВ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ              18

4.              ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ (ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ) ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ, СТРОИТЕЛЬСТВУ, РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ              19

5.              ОЦЕНКА ОБЪЕМОВ И ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ (ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ) ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ, СТРОИТЕЛЬСТВУ, РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПРЕДЛАГАЕМОГО К РЕАЛИЗАЦИИ ВАРИАНТА РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ              23

6. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕРОПРИЯТИЙ (ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ) ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ, СТРОИТЕЛЬСТВУ, РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПРЕДЛАГАЕМОГО К РЕАЛИЗАЦИИ ВАРИАНТА РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ              23

7.              ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯМ, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРАВОВОГО И ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ, СТРОИТЕЛЬСТВА, РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ НА ТЕРРИТОРИИ ПОСЕЛЕНИЯ              25

                           

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования сельское поселение «станция Старица» Старицкого района Тверской области на период 2020- 2032 годы

Основание для разработки Программы

- Градостроительный кодекс Российской Федерации;

- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Постановление Правительства РФ от 25.12.2015 № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»;

- Устав сельского поселения «станция Старица»

Муниципальный заказчик Программы

Администрация сельского поселения «станция Старица» Старицкого района Тверской области.

Местоположение: 171390, Тверская область, Старицкий район, ст. Старица, ул. Железнодорожная, д. 13.

Разработчик Программы

Администрация сельского поселения «станция Старица» Старицкого района Тверской области.

Местоположение: 171390, Тверская область, Старицкий район, ст. Старица ул. Железнодорожная д. 3

Цели Программы

- Обеспечение развития современной и эффективной транспортной инфраструктуры, сбалансированной и скоординированной с иными сферами жизнедеятельности поселения;

- Обеспечение безопасной эксплуатации автомобильных дорог поселения общего пользования;

- Создание условий для экономического развития населенных пунктов;

- Повышение эффективности и надежности функционирования дорожных сетей;

- Создание условий для повышения инвестиционной привлекательности поселения.

Задачи Программы

Анализ социально-экономического развития сельского поселения «станция Старица», динамики жилищного и промышленного строительства, объектов социальной сферы.

Анализ существующего состояния транспортной системы поселения. Строительство автомобильных дорог общего пользования с асфальтовым покрытием до населенных пунктов поселения.

Поддержание автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, на уровне, соответствующем категории дороги, путем содержания автомобильных дорог поселения и сооружений на них.

Сохранение протяженности соответствующих нормативным требованиям автомобильных дорог поселения общего пользования за счет текущего ремонта автомобильных дорог и сооружений на них формирование условий для социально- экономического развития поселения.

Повышение безопасности, качества и эффективности транспортного обслуживания населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою экономическую деятельность на территории поселения.

Целевые показатели развития транспортной инфраструктуры

Целевые показатели указаны в разделе 4

Срок и этапы реализации программы

Срок реализации Программы: 2020-2032 годы.

1 этап 2020-2024 годы;

2 этап 2025-2027 годы;

3 этап 2028-2032 годы.

Укрупненное описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры (групп мероприятий, подпрограмм, инвестиционных проектов)

Развитие транспортной инфраструктуры поселения:

- проектирование, строительство дорог межмуниципального и местного значения;

- капитальный ремонт дорог регионального, межмуниципального и местного значения.

Объемы и источники финансирования Программы

6527,7 тыс. руб. (в ценах 2020 года)

Источником финансирования программы является федеральный, региональный и местный бюджет

1. ХАРАКТЕРИСТИКА СУЩЕСТВУЮЩЕГО СОСТОЯНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

1.1. Анализ положения поселения в структуре пространственной организации субъекта Российской Федерации

Сельское поселение «станция Старица» – муниципальное образование в составе Старицкого района Тверской области (далее – поселение). Административный центр –

ст. Старица Старицкого района Тверской области.

Административная граница поселения нанесена на основании Закона Тверской области от 28 мая 2012 г. № 31-ЗО «О преобразовании муниципальных образований Старицкое сельское поселение Старицкого района Тверской области, Красновское сельское поселение Старицкого района Тверской области и Корениченское сельское поселение Старицкого района Тверской области и внесении изменений в закон Тверской области «Об установлении границ муниципальных образований, входящих в состав территории муниципального образования Тверской области «Старицкий район», и наделении их статусом городского, сельского поселения»

Поселение граничит: с Луковниковским сельским поселением, Берновским сельским поселением, Паньковским сельским поселением, Новоямским сельским поселением Старицкого района. Северо-западная граница является смежной с Ржевским районом Тверской области

1.2. Социально-экономическая характеристика поселения

Поселение является административно-хозяйственной единицей Старицкого района Тверской области с административным центром на ст. Старица.

По состоянию на 01.01.2020 численность населения, зарегистрированного на территории поселения – 3256 человека.

По территории поселения протекает река Старчонка, река Серговка, река Канарейка, река Неклюдовка, река Журавец, река Холохольня, по восточной границе поселения река Волга.

На территории поселения находятся:

- МБОУ «СОШ ст. Старица» – 203 обучающихся по состоянию на 01.01.2020;

- МБОУ Красновская ООШ- 43 обучающихся на 01.01.2020;

- МБДОУ «Детский сад № 2 ст. Старица»- 83 воспитанника

- Старицкая врачебная амбулатория;

- 5 библиотек (ст. Старица, д. Братково, д. Красное, д. Покровское, д. Кореничено);

- МБУК «Станционный Дом культуры», филиал МБУК «Станционный Дом культуры» Братковский Дом досуга

- спортивных сооружений ( плоскостных- 8, спортивных залов- 2;

- магазинов (товары повседневного спроса);

- 6 отделений «Почта России» (ст. Старица, д. Братково, д. Красное, д. Покровское, д. Кореничено, д. Мартьяново);

- Лесоперерабатывающие предприятия: ООО «Лесобаза» (ст. Старица)

- Охотхозяйство «Хубертус» и Старицкое РООиР;

- 5 сельскохозяйственных предприятий ( ООО «Новая заря» ст. Старица, колхоз «Октябрь» д. Красное, СПК «Исток» д. Максимово, КФХ Рошка В.З. д. Братково, ООО «Коптево» ст. Старица»

1.3. Характеристика функционирования и показатели работы транспортной инфраструктуры по видам транспорта

Автомобильный транспорт

Дороги регионального и межмуниципального значения:

- автомобильная дорога 1 класса «Тверь-Ржев» - имеет протяженность на территории поселения – 14,9 км.

- автомобильная дорога 1 класса IV категории «Торжок-Высокое-Берново-Старица» имеет протяженность на территории поселения – 10,1 км.

- автомобильная дорога 2 класса

«Торжок-Высокое-Берново-Старица»- Покровское

Новое – ст. Старица

Черничено – ст. Старица

«Тверь-Ржев» - Мартьяново

- автомобильные дороги 3 класса:

Кореничено-Молоково

Кореничено-Новоселье

Кореничено-Старое Теличино

«Тверь-Ржев» - Савельево-Богоявленье

Мартьяново-Подол

Ломово-Данилова Слобода

Новое - Тальцы

Покровское – Ищино – Абакумово –«Тверь-Ржев»

Подъезд к д. Голубково

Покровское - Валентиновка

Новотроицкое - Сухолжино

В системе транспортного обслуживания поселения участвует железнодорожный и автомобильный транспорт.

Таблица 1. Перечень автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения находящихся на территории сельского поселения «станция Старица» Старицкого района Тверской области.

N п/п

Наименование автомобильной дороги

Идентификационный номер дороги <*>

Тип покрытия

Протяженность обслуживаемого участка, км

Класс дороги

1

Тверь-Ржев

28 ОП РЗ 28К- 0576

а/б

14,9

1

2

Торжок-Высокое-Берново-Старица

28 ОП РЗ 28К-1584

а/б

10,1

1

3

Черничено-ст. Старица

28 ОП МЗ 28Н-1587

а/б

2,4

2

4

Новое-ст. Старица

28 ОП МЗ 28Н-1588

а/б

1,6

2

5

«Тверь-Ржев»- Мартьяново

28 ОП МЗ 28Н-1608

а/б

5,1

2

6

«Торжок-Высокое-Берново-Старица» - Покровское

28 ОП МЗ 28Н-1611

а/б

10

2

7

Братково- Красное

28 ОП МЗ 28Н-1646

а/б

4,2

2

8

подъезд к д. Ботнево

28 ОП МЗ 28Н-1585

гравийный

1,5

3

10

Новое- Тальцы

28 ОП МЗ 28Н-1589

гравийный

6,5

3

11

Подъезд к д. Голубково

28 ОП МЗ 28Н-1590

а/б

2.8

3

12

Кореничено- Молоково

28 ОП МЗ 28Н-1603

а/б

4,3

3

13

Кореничено- Новоселье

28 ОП МЗ 28Н-1604

гравийный

3,6

3

14

Кореничено- Старое Теличино

28 ОП МЗ 28Н-1605

гравийный

2,0

3

15

«Тверь-Ржев» - Савельево- Богоявленье

28 ОП МЗ 28Н-1606

гравийный

6,7

3

16

Мартьяново- Подол

28 ОП МЗ 28Н-1609

гравийный

9,7

3

17

Ломово-Данилова Слобода

28 ОП МЗ 28Н-1610

гравийный

2.8

3

18

Покровское- Ищино- Абакумово- «Тверь- Ржев»

28 ОП МЗ 28Н-1612

а/б

11.6

3

19

Покровское- Валентиновка

28 ОП МЗ 28Н-1613

гравийный

2,0

3

20

Новотроицкое- Сухолжино

28 ОП МЗ 28Н-1614

а/б

3,0

3

21

Красное - Грыжнево

28 ОП МЗ 28Н-1647

гравийный

6,4

3

22

Красное - Башмаково

28 ОП МЗ 28Н-1648

гравийный

9,8

3

23

Искрино- Железово

28 ОП МЗ 28Н-1649

гравийный

3.0

3

24

Максимово- Маслово- Кушниково

28 ОП МЗ 28Н-1665

гравийный

5,8

3

Таблица 2. Автомобильные дороги общего пользования местного значения по населенным пунктам сельского поселения «станция Старица» Старицкого района Тверской области.

№ п/п

наименование автомобильной дороги

протяженность

1

по д. Красное

3 км

2

по д. Слобода

1,5 км

3

по д. Максимово

2 км

4

по д. Маслово

1,5 км

5

по д. Шавково

1,5 км

6

по д. Искрино

2 км

7

по д. Алферьево

1,5 км

8

ст. Старица ул. Мира

1,2 км

9

ст.Старица ул. Коммунистическая

1,6 км

10

ст.Старица ул. Железнодорожная

0,6 км

11

ст. Старица ул. Гоголева

0,6 км

12

по д. Лужи

2 км

13

по д. Большое Коптево

1,5 км

14

по д. Новое

2 км

15

по д. Климово

3 км

16

по д. Заблино

1,5 км

17

по д. Малое Коптево

1 км

18

по д. Кореничено

1,5 км

19

ст.Старица ул. Молодежная

1,34 км

20

по д. Федурново

2 км

21

по д. Молоково

2,2 км

22

по д. Стегнишино

1,6 км

23

по д. Неклюдово

1,18 км

24

по д. Савельево

0,57 км

25

по д. Богоявленье

0,55 км

26

по д. Боровая

0,9 км

27

по д. Севостьяново

2 км

28

по д. Подол

1,99 км

29

по д. Данилова Слобода

1,3 км

30

по д. Мартьяново

2,69 км

31

ст.Старица ул. Колхозная

1,5 км

32

по д. Тальцы

1 км

33

по д. Барашево

0,49 км

34

по п. Барашево

0,315 км

35

по д. Покровское

1,2 км

36

по д. Ищино

0,6 км

37

по д. Ильинское

0,87 км

38

ст.Старица ул. Полевая

0,7 км

39

по д. Искрино

1 км

40

По д. Лебедево

0,6 км

41

по д. Братково

1 км

42

По д. Бели

0,8 км.

43

По д. Ботнево

1 км

44

По д. Грыжнево

0,7 км

45

По д. Старое Теличино

0,7 км

46

По д. Бохоново

0,45 км

47

По д. Избихино

0,5 км

48

По д. Спасское

0,6 км

50

По д. Башмаково

0,4 км

51

По д. Новотроицкое

0,6 км

52

По д. Кушниково

0,350 км

53

По д. Ломово

0,2 км

Общая протяженность дорог по населенным пунктам 63395 м.

Железнодорожный транспорт

Эксплуатационная длина транспортных коммуникаций участка железной дороги Ржев – Торжок местного значения составляет 18,9 км.

Водный транспорт

Развитие водного транспорта на территории поселения не предусмотрено.

1.4. Характеристика сети дорог поселения

Сельское поселение «станция Старица» Старицкого района Тверской области имеет достаточно развитую автодорожную сеть выполненную:

- автодороги 1 класса протяженностью 25 км;

- автодороги 2 класса протяженностью 23,3 км.;

- дороги 3 класса общей протяженностью 81,5 км.;

- дороги по населенным пунктам общей протяженностью 63,395 км.

Улично-дорожная сеть выполнена в асфальтовом, а также в гравийном и грунтовом исполнении.

Хранение индивидуального автотранспорта осуществляется на территории приусадебных участков и дворовых территориях. Ремонт и обслуживание транспорта производится на станциях технического обслуживания.

Дорожно – транспортная сеть поселения состоит из дорог федерального, регионального и местного значения, предназначенных для движения в соответствии с ПДД.

Обслуживание дорог осуществляется подрядной организацией по муниципальному контракту на выполнение комплекса работ по содержанию муниципальных автомобильных дорог, тротуаров и дорожных сооружений на территории поселения. В состав работ входит:

Содержание муниципальных автомобильных дорог и тротуаров, включающие в себя работы с учётом сезонных условий по уходу за дорожными одеждами, полосой отвода, земляного полотна, системой водоотвода, дорожными сооружениями – элементами обустройства дорог; озеленению; организации и безопасности движения и прочие работы, в результате которых поддерживается транспортно-эксплуатационное состояние дорог, тротуаров и дорожных сооружений в соответствии с действующей нормативной документацией.

Борьба с зимней скользкостью, с уборкой снежных валов с обочин.

1.5. Анализ состава парка транспортных средств и уровня автомобилизации в поселении, городском округе, обеспеченность парковками (парковочными местами)

Автомобильный парк в поселении преимущественно состоит из легковых автомобилей, в подавляющем большинстве принадлежащих частным лицам. Специализированные парковочные и гаражные комплексы в поселении отсутствуют. Для хранения транспортных средств используются неорганизованные площадки, временное хранение транспортных средств также осуществляется на дворовых территориях жилых домов.

1.6. Характеристика работы транспортных средств общего пользования, включая анализ пассажиропотока

Транспортное сообщение в поселении осуществляется посредством автобусных перевозок.

Таблица 2. Автобусное расписание

№ п/п

Наименование направления движения

Расписание движения

Периодичность

1

Старица- ст. Старица

6-00,10-55, 14-40, 16-00, 18-15 ежедневно

5 раз в сутки

2

Старица-Берново

6-25, 13-00, 15-50

ежедневно

3 раза в сутки

3

Старица- Красное

9-00, 14-30

понедельник, пятница

2 раза в сутки

4

Старица- Мартьяново

09-00, 14-00

четверг

2 раза в сутки

5

Старица- Покровское

6-00, 14-00

понедельник, пятница

1 раз в сутки

6

Старица- Ржев

9-55, 13-40, 14-20, 21-20

ежедневно

4 раза в сутки

Передвижение по территории населенного пункта осуществляется с использованием личного транспорта либо в пешем порядке.

1.7. Характеристика условий пешеходного и велосипедного передвижения

Для передвижения пешеходов в поселении пешеходные и велосипедные дорожки не предусмотрены.

1.8. Характеристика движения грузовых транспортных средств, оценку работы транспортных средств коммунальных и дорожных служб, состояния инфраструктуры для данных транспортных средств

В связи с низким уровнем загруженности автомобильных дорог в поселении маршруты движения грузового транспорта не имеет особых предписаний.

1.9. Анализ уровня безопасности дорожного движения

Ситуация, связанная с аварийностью на транспорте, неизменно сохраняет актуальность в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям участников дорожного движения, их низкой дисциплиной, а также недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения.

В настоящее время решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения является одной из важнейших задач.

Для эффективного решения проблем, связанных с дорожно-транспортной аварийностью, непрерывно обеспечивать системный подход к реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения.

1.10. Оценку уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье населения

Количество автомобильного транспорта в поселении предположительно претерпит незначительные изменения в сторону увеличения.

Рассмотрим отдельные характерные факторы, неблагоприятно влияющие на здоровье.

Загрязнение атмосферы

Выбросы в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ (диоксид азота (NO2), диоксид серы (SO2) и озон (О3)) приводят вредным проявлениям для здоровья, особенно к респираторным аллергическим заболеваниям.

Воздействие шума

Автомобильный транспорт, служит главным источником бытового шума. Приблизительно 30 % населения России подвергается воздействию шума от автомобильного транспорта с уровнем выше 55 дБ. Это приводит к росту риска сердечно-сосудистых и эндокринных заболеваний. Воздействие шума влияет на познавательные способности людей, мотивацию, вызывает раздражительность.

Снижение двигательной активности

Исследования показывают тенденцию к снижению уровня активности у людей, в связи с тем, что все больше людей предпочитают передвигаться при помощи автотранспорта. Недостаточность двигательной активности приводит к таким проблемам со здоровьем как сердечно-сосудистые заболевания, инсульт, диабет типа II, ожирение, некоторые типы рака, остеопороз и вызывают депрессию.

Учитывая сложившуюся планировочную структуру поселения и характер дорожно-транспортной сети, можно сделать вывод о сравнительной благополучности экологической ситуации в части воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье человека.

Отсутствие участков дорог с интенсивным движением особенно в районах жилой застройки, где проходят в основном внутриквартальные дороги, позволяет в целом снизить загрязнённость воздуха. Повышение уровня загрязнения атмосферного воздуха возможно в зимний период, что связано с необходимостью прогрева транспорта, а также в периоды изменения направления ветра.

1.11. Характеристика существующих условий и перспектив развития и размещения транспортной инфраструктуры поселения, городского округа

Улично-дорожная сеть поселения представляет систему улиц и дорог. Основными проблемами улично-дорожной сети в поселении являются:

Несоответствие качества и ширины дорожного покрытия рекомендуемым параметрам для данных категорий дорог;

Отсутствие пешеходных дорожек вдоль дорог;

Низкая обеспеченность дорожными знаками, необходимыми для полноценной регуляции автомобильного движения;

Низкое развитие автомобильного сервиса (СТО, мойки);

Отсутствие освещения автомобильных дорог между населенными пунктами.

Основные решения программы:

- проводить содержание, текущий и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения;

- строительство, реконструкция и проектирование автомобильных дорог общего пользования межмуниципального и местного значения с твердым покрытием до населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автодорог общего пользования.

При проектировании улично-дорожной сети должна быть учтена сложившаяся система улиц и направление перспективного развития поселения.

1.12. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры поселения, городского округа

Основными документами, определяющими порядок функционирования и развития транспортной инфраструктуры, являются:

- Градостроительный кодекс Российской Федерации;

- Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;

- Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения»;

- Постановление Правительства РФ от 25.12.2015 № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»;

- Решение Совета депутатов сельского поселения «станция Старица» Старицкого района Тверской области от 11.05.2017 № 105 «Об утверждении генерального плана сельского поселения «станция Старица» Старицкого района Тверской области»;

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2013 № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», а также пункту 8 части 1 статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, разработка и утверждение программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации, входит в состав полномочий органов местного самоуправления.

1.13. Оценку финансирования транспортной инфраструктуры.

Финансирование транспортной инфраструктуры осуществляется из федерального, регионального и местного бюджета. Администрация поселения за счет средств местного бюджета и межбюджетных трансфертов обеспечивает содержание и текущий ремонт дорог местного значения.

В целях развития транспортной инфраструктуры Правительством Тверской области утверждена долгосрочная государственная программа Тверской области «Развитие транспортного комплекса и дорожного хозяйства Тверской области» на 2016 – 2021 годы, утвержденная постановлением Правительства Тверской области от 10.11.2015 № 525-пп.

По информации ГКУ «Дирекция ТДФ» в программе по строительству и реконструкции региональных автомобильных дорог, расположенных в границах поселения планируется в 2023 году «Капитальный ремонт путепровода через железную дорогу на км 100+120 автомобильной дороги общего пользования регионального значения Торжок – Высокое – Берново – Старица в Старицком районе – 101,85 пог.м

Администрация сельского поселения «станция Старица» может принять участие в указанной программе согласно требованиям, установленным Правительством Тверской области.

2. ПРОГНОЗ ТРАНСПОРТНОГО СПРОСА, ИЗМЕНЕНИЯ ОБЪЕМОВ И ХАРАКТЕРА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ И ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ НА ТЕРРИТОРИИ ПОСЕЛЕНИЯ

2.1. Прогноз социально-экономического и градостроительного развития поселения

Первоочередными задачами социально-экономического развития поселения является: укрепление материально-технической базы организаций здравоохранения, образование, культуры, учреждений социального обслуживания населения.

В состав территории муниципального образования входят 68 деревень.

Демографический состав населения представлен в таблице ниже.



п/п

Наименование населенного пункта

на 01.01.2019

на 01.01.2020

Прирост за год

Численность

населения

Численность

населения

Численность

населения

1

ст. Старица

1252

1246

-6

2

Абакумово

0

0

0

3

Алферьево

2

2

0

4

Антоново

0

0

0

5

д. Барашево

21

20

-1

6

п. Барашево

8

4

-4

7

Башмаково

0

0

0

8

Бели

3

5

-2

9

Богоявленье

0

0

0

10

Болдырево

5

6

+1

11

Большое Коптево

26

25

-1

12

Боровая

10

9

-1

13

Борыково

1

1

0

14

Ботнево

74

68

-6

15

Бохоново

4

6

+2

16

Братково

156

143

-13

17

Голубково

20

19

-1

18

Горки

9

3

-6

19

Грыжнево

0

0

0

20

Данилова Слобода

5

5

0

21

Железово

0

0

0

22

Заблино

51

44

-7

23

Зарубино

0

0

0

24

Избихино

3

1

0

25

Ильинское

77

80

+2

26

Искрино

5

3

-2

27

Ищино

12

12

0

28

Климово

50

45

-5

29

Кореничено

247

247

0

30

Коробово

2

1

0

31

Кошелево

1

1

0

32

Красное

412

413

+1

33

Кушниково

2

1

0

34

Лебедево

1

1

0

35

Лединниково

0

0

0

36

Ломово

5

5

0

37

Лужи

133

123

-10

38

Максимово

128

130

+2

39

Малое Коптево

14

13

-1

40

Мартьяново

108

107

-1

41

Маслово(Красное)

4

4

0

42

Маслово(Максимово)

25

26

+1

43

Молоково

14

15

+1

44

Налеткино

16

14

-2

45

Неклюдово

16

18

+2

46

Новое

90

93

+3

47

Новоселье

6

6

0

48

Новотроицкое

7

6

-1

49

Петраково

0

0

0

50

Подол

3

3

0

51

Покровское

96

93

-3

52

Раменье

3

3

0

53

Русобино

3

3

0

54

Савельево

1

1

0

55

Севостьяново

8

8

0

56

Слобода

23

22

-1

57

Спасское

2

2

0

58

Старое Теличино

8

12

+4

59

Стегнишино

14

14

1

60

Сухолжино

38

31

-7

61

Тальцы

13

12

-1

62

Титово

5

4

-1

63

Торговцево

0

0

0

64

Фатьяново

2

2

0

65

Федурново

14

17

+3

66

Черничено

57

54

-3

67

Шавково

6

4

-2

68

Щупалиха

0

0

0

Всего

3321

3256

-65

Градостроительная деятельность направлена на развитие территории села. Разработаны и утверждены генеральный план и правила землепользования и застройки на территории сельского поселения «станция Старица» Старицкого района Тверской области.

2.2. Прогноз транспортного спроса поселения, объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов по видам транспорта, имеющегося на территории поселения

Количество и протяженность автобусных маршрутов общего пользования вполне удовлетворяют потребности населения в направлениях передвижения. При этом предприятия и организации, предоставляющие автотранспортные услуги населению, обязаны систематически, не реже 1 раза в 5 лет, организовывать обследования пассажиропотока. Полученный в результате обследования материал служит основанием для корректировки маршрутной сети регулярных перевозок. В целях совершения рабочих поездок экономически активное население пользуется личным автомобильным транспортом. В связи с отсутствием строительства крупных производственных объектов объем грузовых перевозок сохранится на прежнем уровне.

2.3. Прогноз развития транспортной инфраструктуры по видам транспорта

В период реализации программы, транспортная инфраструктура по видам автомобильного транспорта, представленным в поселении, не претерпит существенных изменений. В границах поселения преобладающим останется автомобильный транспорт в формате личного транспорта граждан. Для целей обслуживания действующих производственных предприятий сохранится использование грузового транспорта.

2.4. Прогноз развития дорожной сети поселения

Поселение имеет развитую структуру дорожной сети. Необходимо отметить плохое состояние дорожного покрытия большинства дорог, которое негативно сказывается на безопасности движения по дорогам, на их пропускной способности.

В рамках Программы развития автомобильных дорог Тверской области на 2019-2031 годы на территории Старицкого района, планируется проведение мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»: осуществлять дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В частности осуществить капитальный ремонт автомобильных дорог в границах населенных пунктов поселения: ул. Мира ст. Старица, по д. Тальцы, по д. Новое, по д. Максимово, ул. Молодежная ст. Старица, по д. Ботнево.

2.5. Прогноз уровня автомобилизации, параметров дорожного движения

Согласно региональным нормативам градостроительного проектирования, утверждённых постановлением Администрации Тверской области от 14.06.2011 № 283-па (далее – РНГП Тверской области), на расчетный срок 2025 года уровень автомобилизации принимается 450 легковых автомобилей на 1000 человек, включая 5 такси и 3 ведомственных автомобилей. Указанный уровень автомобилизации для поселения уменьшен на 20%, таким образом, уровень автомобилизации составит – 360 автомобилей на 1000 человек.

2.6. Прогноз показателей безопасности дорожного движения

Уровень дорожно-транспортного травматизма на дорогах поселения остается низким. В перспективе возможно ухудшение ситуации по следующим причинам:

- постоянно возрастающая мобильность населения;

- массовое пренебрежение требованиями безопасности дорожного движения со стороны участников движения;

- неудовлетворительное состояние автомобильных дорог;

- несовершенство технических средств организации дорожного движения.

В целях недопущения негативного развития ситуации, необходимо продолжить работу по формированию законопослушного поведения участников дорожного движения на дорогах, в том числе среди несовершеннолетних граждан, повышение уровня обустройства автомобильных дорог.

При реализации данных мероприятий в расчетный срок прогноз показателей безопасности дорожного движения благоприятный.

При сохранении сложившейся тенденции и выполнении мероприятий по приведению в соответствие дорожно-транспортной инфраструктуры к ГОСТу, а также установки объектов организации дорожного движения и активная разъяснительная и пропагандистская работа среди населения позволит снизить уровень ДТП.

2.7. Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения

Задачами транспортной инфраструктуры в области снижения вредного воздействия транспорта на окружающую среду являются:

- сокращение вредного воздействия транспорта на здоровье человека за счет снижения объемов воздействий, выбросов и сбросов, количества отходов на всех видах транспорта;

- мотивация перехода транспортных средств на экологически чистые виды топлива.

Для снижения вредного воздействия транспорта на окружающую среду и возникающих ущербов необходимо:

- уменьшить вредное воздействие транспорта на воздушную и водную среду и на здоровье человека за счет применения экологически безопасных видов транспортных средств;

Для снижения негативного воздействия транспортно-дорожного комплекса на окружающую среду в условиях увеличения количества автотранспортных средств и повышения интенсивности движения на автомобильных дорогах предусматривается реализация следующих мероприятий:

- разработка и внедрение новых способов содержания, особенно в зимний период, автомобильных дорог общего пользования, позволяющих уменьшить отрицательное влияние противогололедных материалов;

Реализация указанных мер будет осуществляться на основе повышения экологических требований к проектированию, строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

3. УКРУПНЕННАЯ ОЦЕНКА ПРИНЦИПИАЛЬНЫХ ВАРИАНТОВ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

При рассмотрении принципиальных вариантов развития транспортной инфраструктуры поселения необходимо учитывать прогноз численности населения, прогноз социально-экономического и градостроительного развития, деловую активность на территории поселения.

При разработке сценариев развития транспортного комплекса помимо основных показателей социально-экономического развития учитывались макроэкономические тенденции, таким образом, были разработаны 2 сценария развития инфраструктуры.

Консервативный вариант развития предполагает инертное экономическое развитие. Строительство индивидуальных жилых домов на новых территориях поселения будет осуществляться низкими темпами. Численность постоянного населения поселения при этом предположительно останется на прежнем уровне, либо уменьшится за счет оттока населения.

В случае реализации данного варианта развития основными мероприятиями в области транспортной инфраструктуры будут:

- ремонт и реконструкция существующей улично-дорожной сети;

- обновление технических средств регулирования дорожного движения.

Умеренно-оптимистичный вариант развития предполагает восстановление социально-экономического уровня жизни населения поселения до докризисного уровня, частичное увеличение доходной части бюджета поселения, полную или частичную реализацию инвестиционных проектов и стратегии социально-экономического развития поселения до 2031 года. При этом произойдёт быстрый темп индивидуального жилищного строительства, значительно улучшиться демографическая ситуация.

Выбранный умеренно-оптимистичный вариант развития позволит реализовать мероприятия в области транспортной инфраструктуры:

- строительство и реконструкция объектов транспортной инфраструктуры;

- проведение текущего и капитального ремонта объектов транспортной инфраструктуры;

- устройство уличного освещения дорог местного значения.

Ниже в Программе будет рассмотрен умеренно-оптимистический вариант развития транспортной инфраструктуры поселения.

4. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ (ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ) ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ, СТРОИТЕЛЬСТВУ, РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Развитие транспортной инфраструктуры поселения предусмотрено в муниципальной программе сельского поселения «станция Старица» Старицкого района Тверской области «Обеспечение комфортной среды проживания населения сельское поселение «станция Старица» Старицкого района Тверской области» на 2018-2022 годы.

Основные направления развития транспортной инфраструктуры отображены в таблице ниже.

Цели программы, подпрограммы, задачи подпрограммы, мероприятия подпрограммы, административные мероприятия и их показатели

Единица измерения

Финансовый год, предшествующий реализации программы

Годы реализации программы

Целевое (суммарное) значение показателя

2018

2019

2020

2021

2022

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Программа, всего

тыс. рублей

х

14802,3

13577,1

9176,9

9112,9

9136,6

х

Подпрограмма 1 Обеспечение сохранности дорожного хозяйства и безопасности на территории поселения

тыс. рублей

х

10120,7

8459,3

6527,7

6940,4

7441,1

х

Задача 1 Содержание автомобильных дорог и сооружений на них

тыс. рублей

х

10120,7

8459,3

6527,7

6940,4

7441,1

х

Показатель 1

протяженность автомобильных дорог общего пользования, по которым переданы полномочия Тверской области в сфере осуществления дорожной деятельности

км

81,5

81,5

81,5

81,5

81,5

81,5

81,5

Показатель 2

Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения

км

54,8

54,8

63,4

63,4

63,4

63,4

63,4

Мероприятие подпрограммы 1.001

Содержание и ремонт автодорог общего пользования местного значения и сооружений на них, нацеленное на обеспечение их проезжаемости и безопасности.

тыс.

рублей

х

1163,1

2161,0

1642,6

1843,6

2122,9

х

Показатель 1 мероприятия

Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, требующая ежегодного проведения ремонтных работ

км.

х

1,5

2

0,5

1,5

1

6

Мероприятие подпрограммы 1.002

Расходы на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Тверской облсти в сфере осуществления дорожной деятельности

тыс. рублей

х

3857,1

4186,0

4885,1

5096,8

5318,2

х

Показатель мероприятия 1

количество обращений граждан по вопросам дорожной деятельности

единиц

х

4

4

5

3

3

19

Рисунок 1. Фрагмент схемы развития транспортной инфраструктуры Старицкого района

5. ОЦЕНКА ОБЪЕМОВ И ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ (ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ) ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ, СТРОИТЕЛЬСТВУ, РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПРЕДЛАГАЕМОГО К РЕАЛИЗАЦИИ ВАРИАНТА РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Оценка объемов и источников финансирования мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры поселения включает укрупненную оценку необходимых инвестиций с разбивкой по видам объектов, источникам финансирования, включая средства бюджетов всех уровней и внебюджетные средства.

Методика определения стоимости реализации мероприятий предполагает несколько вариантов:

- расчет по сборнику Государственные сметные нормативы. «НЦС 81-02-08-2017. Сборник № 08. Автомобильные дороги», утвержденному приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 03.07.2017 948/пр;

- определение на основе объектов-аналогов из сети Интернет (http://zakupki.gov.ru/).

6. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕРОПРИЯТИЙ (ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ) ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ, СТРОИТЕЛЬСТВУ, РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПРЕДЛАГАЕМОГО К РЕАЛИЗАЦИИ ВАРИАНТА РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Оценка эффективности реализации программы осуществляется ежегодно по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения ее реализации координатором совместно с ответственным исполнителем. Оценка эффективности программы осуществляется с использованием следующих критериев: полнота и эффективность использования средств бюджета на реализацию программы; степень достижения планируемых значений показателей программы.

Расчет итоговой оценки эффективности программы за отчетный финансовый год осуществляется в три этапа, раздельно по каждому из критериев оценки эффективности программы: 1-й этап - расчет P1 - оценки эффективности программы по критерию «полнота и эффективность использования средств бюджета на реализацию программы»; 2-й этап - расчет P2 - оценки эффективности программы по критерию «степень достижения планируемых значений показателей программы»; 3-й этап - расчет Pитог - итоговой оценки эффективности программы.

Итоговая оценка эффективности программы (Pитог) не является абсолютным и однозначным показателем эффективности программы. Каждый критерий подлежит самостоятельному анализу причин его выполнения (или невыполнения) при оценке эффективности реализации программы.

Расчет P1 - оценки эффективности программы по критерию «полнота и эффективность использования средств бюджета на реализацию программы» осуществляется по следующей формуле: P1 = (Vфакт + u) / Vпл * 100%, (1) где: Vфакт - фактический объем бюджетных средств, направленных на реализацию программы за отчетный год; Vпл - плановый объем бюджетных средств на реализацию программы в отчетном году; u - сумма «положительной экономии». К «положительной экономии» относится: экономия средств бюджетов в результате осуществления закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.

Интерпретация оценки эффективности программы по критерию «полнота и эффективность использования средств бюджетов на реализацию программы» осуществляется по следующим критериям: программа выполнена в полном объеме, если P1 = 100%; программа в целом выполнена, если 80%
Расчет P2 - оценки эффективности программы по критерию «степень достижения планируемых значений показателей программы» осуществляется по формуле: P2 = SUM Ki / N, i = 1 (2), где:

Ki - исполнение i планируемого значения показателя программы за отчетный год в процентах; N - число планируемых значений показателей программы. Исполнение по каждому показателю программы за отчетный год осуществляется по формуле: Ki = Пi факт / Пi пл * 100%, (3) где: Пi факт - фактическое значение i показателя за отчетный год; Пi пл - плановое значение i показателя на отчетный год. В случае если фактическое значение показателя превышает плановое более чем в 2 раза, то расчет исполнения по каждому показателю программы за отчетный год осуществляется по формуле: Ki = 100%. (4) В случае если планом установлено значение показателя равное нулю, то при превышении фактического значения показателя плана расчет исполнения по каждому показателю осуществляется по формуле: Ki = 0%. (5)

Интерпретация оценки эффективности программы по критерию «степень достижения планируемых значений показателей программы» осуществляется по следующим критериям: программа перевыполнена, если P2> 100%; программа выполнена в полном объеме, если 90%
Итоговая оценка эффективности программы осуществляется по формуле: Pитог = (P1 + P2) / 2, (6) где: Pитог - итоговая оценка эффективности программы за отчетный год. 7.10. Интерпретация итоговой оценки эффективности программы осуществляется по следующим критериям: P итог> 100% высокоэффективная; 90%


Результаты итоговой оценки эффективности программы (значение P итог) и вывод о ее эффективности (интерпретация оценки) представляются вместе с годовыми отчетами.

7. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯМ, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРАВОВОГО И ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ, СТРОИТЕЛЬСТВА, РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ НА ТЕРРИТОРИИ ПОСЕЛЕНИЯ

В рамках реализации настоящей программы не предполагается проведение институциональных преобразований, структура управления, а также характер взаимосвязей при осуществлении деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предполагается оставить в неизменном виде.

Настоящая Программа разработана в соответствии с требованиями к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры, утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2015 № 1440.

Для обеспечения выполнения работ по строительству, проектированию, реконструкции, текущему и капитальному ремонту необходимо будет вносить соответствующие изменения в Государственную программу Тверской области «Развитие транспортного комплекса и дорожного хозяйства Тверской области» на 2016 - 2021 годы, утвержденную Постановлением Правительства Тверской области от 10.11.2015 № 525-пп.

В современных условиях для эффективного управления развитием территории муниципального образования недостаточно утвердить документ территориального планирования, отвечающий актуальным требованиям законодательства и имеющий обоснование основных решений с точки зрения удовлетворения потребностей населения в услугах объектов различных видов инфраструктуры. Ограниченность ресурсов местных бюджетов для создания объектов местного значения обуславливает необходимость тщательного планирования реализации документов территориального планирования. Ведь только в случае успешной реализации обоснованных решений градостроительная политика может быть признана эффективной. В соответствии со статьей 26 Градостроительного кодекса РФ, реализация генерального плана городского округа или поселения осуществляется путем выполнения мероприятий, которые предусмотрены в том числе программами комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципальных образований. «Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения» – документ, устанавливающий перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры поселения, которые предусмотрены государственными и муниципальными программами, стратегией социально-экономического развития муниципального образования и планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования планом и программой комплексного социально-экономического развития поселения, городского округа, инвестиционными программами субъектов естественных монополий, договорами о развитии застроенных территорий, договорами о комплексном освоении территорий, иными инвестиционными программами и договорами, предусматривающими обязательства застройщиков по завершению в установленные сроки мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры. Положения Градостроительного кодекса РФ и существование отдельных Требований указывает на то, что программа комплексного развития транспортной инфраструктуры по своему статусу не идентична программе, предусматривающей мероприятия по созданию объектов местного значения в сфере транспортной инфраструктуры.

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры – это важный документ планирования, обеспечивающий систематизацию всех мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры различных видов. Программы имеют высокое значение для планирования реализации документов территориального планирования. Следует отметить, что сроки разработки и утверждения Программ связаны со сроками утверждения генерального плана. Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры городских округов и поселений подлежат утверждению в шестимесячный срок с даты утверждения генеральных планов соответствующих муниципальных образований. В связи с этим, представляется целесообразным организовывать разработку проекта Программы в составе единого комплексного проекта управления развитием территории городского округа или поселения, в который также входит и разработка генерального плана. Основными направлениями совершенствования нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры поселения являются:

- применение экономических мер, стимулирующих инвестиции в объекты транспортной инфраструктуры;

- координация мероприятий и проектов строительства и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры между органами государственной власти (по уровню вертикальной интеграции) и бизнеса;

- координация усилий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Тверской              области, органов местного самоуправления, представителей бизнеса и общественных организаций в решении задач реализации мероприятий (инвестиционных проектов);

- запуск системы статистического наблюдения и мониторинга необходимой обеспеченности учреждениями транспортной инфраструктуры поселений в соответствии с утвержденными и обновляющимися нормативами;

- разработка стандартов и регламентов эксплуатации и (или) использования объектов транспортной инфраструктуры на всех этапах жизненного цикла объектов.

Для создания эффективной конкурентоспособной транспортной системы необходимы 3 основные составляющие:

- конкурентоспособные высококачественные транспортные услуги;

- высокопроизводительные безопасные транспортная инфраструктура и транспортные средства, которые необходимы в той мере, в которой они обеспечат конкурентоспособные высококачественные транспортные услуги;

- создание условий для превышения уровня предложения транспортных услуг над спросом.

Развитие транспорта на территории сельского поселения должно осуществляться на основе комплексного подхода, ориентированного на совместные усилия различных уровней власти: федеральных, региональных, муниципальных. Транспортная система Ново-Ямского сельского поселения Старицкого района Тверской области является элементом транспортной системы региона, поэтому решение всех задач, связанных с оптимизацией транспортной инфраструктуры на территории, не может быть решено только в рамках полномочий органов местного самоуправления муниципального образования. Данные в Программе предложения по развитию транспортной инфраструктуры предполагается реализовывать с участием бюджетов всех уровней. Задачами органов местного самоуправления станут организационные мероприятия по обеспечению взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления, подготовка инициативных предложений по развитию транспортной инфраструктуры. Таким образом, ожидаемыми результатами реализации запланированных мероприятий будут являться ввод в эксплуатацию предусмотренных Программой объектов транспортной инфраструктуры в целях развития современной и эффективной транспортной инфраструктуры сельского поселения «станция Старица» Старицкого района Тверской области, повышения уровня безопасности движения, доступности и качества оказываемых услуг транспортного комплекса для населения

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 20.03.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 220.000.000 ТРАНСПОРТ. ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО, 220.010.000 Транспортное обслуживание

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать