Основная информация
Дата опубликования: | 20 марта 2020г. |
Номер документа: | RU31039418202000043 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Администрация Грайворонского городского округа |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Р О С С И Й С К А Я Ф Е Д Е Р А Ц И Я
БЕЛГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГРАЙВОРОНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
20марта2020 года №230
Об утверждении бюджетного прогноза Грайворонского городского округа на долгосрочный период до 2025 года
утратил силу, в связи с принятием постановления от 12.04.2021 г. №196
В соответствии с постановлением администрации Грайворонского городского округа от 25 февраля2019 года №122«Об утверждении Порядка разработки и утверждения бюджетного прогноза Грайворонского городского округа», в целях осуществления долгосрочного бюджетного планированияв Грайворонском городском округе п о с т а н о в л я ю:
1. Утвердить бюджетный прогноз Грайворонского городского округана долгосрочный период до 2025 года (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление администрации Грайворонского городского округаот 28.02.2019 года №133 «Об утверждении бюджетного прогноза Грайворонского городского округа на долгосрочный период до 2024 года.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете «Родной край» и сетевом издании «Родной край 31» (rodkray31.ru), разместить на официальном сайте органов местного самоуправления Грайворонского городского округа (www.graivoron.ru).
4. Контроль за исполнением постановления возложитьна первого заместителя главы администрации городского округа - председателя комитета финансов иналоговой политикиА.А. Бляшенко.
Глава администрацииГ. Бондарев
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Грайворонского городского округа
20 марта 2020 №230
Бюджетный прогноз
Грайворонского городского округа
на долгосрочный период до 2025 года
Бюджетный прогноз Грайворонского городского округа на долгосрочный период до 2025 года (далее - бюджетный прогноз) разработан в соответствиис Порядком разработки и утверждения бюджетного прогноза Грайворонского городского округа на долгосрочный период, утвержденным постановлением администрации Грайворонского городского округа от 25 февраля 2019 года №122, на основе долгосрочного прогноза социально-экономического развития Грайворонского городского округа, с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Грайворонского городского округа бюджетный прогноз разработан в условиях налогового и бюджетного законодательства, действующего на момент его составления.
Целью долгосрочного бюджетного планирования является обеспечение предсказуемости динамики доходов и расходов бюджета Грайворонского городского округа, что позволяет оценивать долгосрочные тенденции изменений объема доходов и расходов, а также вырабатывать на их основе соответствующие меры, направленные на повышение устойчивостии эффективности функционирования бюджетной системы городского округа.
Основная задача долгосрочного бюджетного планирования состоитв увязке проводимой бюджетной политики с задачами по созданию долгосрочного устойчивого роста экономики и повышению уровня и качества жизни населения округа.
1. Основные итоги исполнения бюджета Грайворонского городского округа за 2019 год, условия формирования бюджетного прогноза
Бюджет Грайворонского городского округа на 2019 год утвержден решением Совета депутатов Грайворонского городского округаот 27 декабря 2018 года №110 «О бюджете Грайворонского городского округана 2019 год и на плановый период 2020-2021 годов» с последующим внесением в него изменений решением Совета депутатов Грайворонского городского округа от 26 декабря 2019 года №263 «О внесении изменения в решение Совета депутатов от 27 декабря 2018 года №110 «О бюджете Грайворонского городского округа на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (в редакции от 27.06.2019 г. №218, от 26.09.2019г. №234)».
Бюджет Грайворонского городского округа за 2019 года по доходамс учетом всех доходных источников исполнен в сумме 1 398 928 тыс. рублей, что составляет 99 % от годового плана (1 418 615 тыс. рублей).
Налоговых и неналоговых доходов в бюджет Грайворонского городского округа за 2019 год поступило 389 765 тыс. рублей, что составляет 100, 1%к годовым бюджетным назначениям (389 478 тыс. рублей). План за 2019 год выполнен по всем доходным источникам.
Доля собственных налоговых и неналоговых доходов в общем объеме доходов бюджета за 2019 год составила 27, 9%.
Налоговые поступления за 2019 год составили 370 595 тыс. рублей.
По неналоговым доходам за 2019 год поступления составили 19 170 тыс. рублей.
В структуре налоговых и неналоговых доходов за 2019 год наибольший удельный вес занимает налог на доходы физических лиц - 75, 9%, налогина имущество - 11, 5%, налоги на совокупный доход - 3, 6%, акцизыпо подакцизным товарам - 3, 4%, доходы от использования имущества - 3, 1%.
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системыв виде дотации, субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов получены в сумме 1 009 997 тыс. рублей, что составляет 98, 1 % к годовым бюджетным назначениям (1 029 137 тыс. рублей). Доля безвозмездных поступлений в доходной части бюджета составила 72, 1%.
По расходам бюджет Грайворонского городского округа за 2019 год исполнен в сумме 1 409 458тыс. рублей, или на 98% к утвержденному плану.
Направления расходования средств бюджета
Грайворонского городского округа на 2019 год
№
пп.
Наименование
План по сводной бюджетной росписи (тыс. рублей)
Исполнение
(тыс. рублей)
% исполнения к плану
1.
Раздел 0100 «Общегосу-дарственныерасходы»
100 733
100 698
99, 9
2.
Раздел0400 «Национальная экономика»
121 407
121 350
99, 9
3.
Раздел0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство»
240 556
239 525
99, 6
4.
Раздел0700 «Образование»
578 165
567 976
98, 2
5.
Раздел0800 «Культура, кинематография»
114 402
114 401
100
6.
Раздел 0900 «Здравоохранение»
7.
Раздел1000 «Социальная политика»
217 154
207 800
95, 7
8.
Раздел1100 «Физическая культура и спорт»
36 148
36 148
100
Бюджет округа на 2019 год сформирован и исполнен в программном формате на основе 14 муниципальных программ.
Доля программных расходов составила 89 % в общей сумме расходов бюджета Грайворонского городского округа.
В процессе исполнения бюджета в первоочередном порядке финансировались расходы по оплате труда работников муниципальных учреждений, приобретению продуктов питания, исполнению публично-нормативных обязательств и оплате коммунальных услуг.
За 2019 год дефицит бюджета Грайворонского городского округа составил 10 530 тыс. рублей.
На 31 декабря 2019 года в Грайворонском городском округе долговых обязательств не имеется.
В Грайворонском городском округе проводилась последовательная работа по оздоровлению муниципальных финансов, совершенствованию бюджетного процесса и учета, усилению контрольных функцийв использовании денежных средств и сохранности материальных ценностей.
Условия формирования бюджетного прогноза
Бюджетный прогноз сформирован исходя из базового сценария развития экономики Грайворонского городского округа, который характеризует развитие экономики в условиях сохранения консервативных тенденций изменения внешних факторов при сохранении консервативной бюджетной политики.
Основные показатели прогноза социально-экономического развитияГрайворонского городского округа на долгосрочный период отраженыв приложении №1 к настоящему бюджетному прогнозу.
2. Подходы и методология разработки
бюджетного прогноза
Бюджетная политика Грайворонского городского округа на предстоящий период должна в полной мере учитывать прогнозируемые риски развития экономики и предусматривать адекватные меры по минимизации их неблагоприятного влияния на качество жизни населения округа.
На долгосрочный период основными направлениями работы должны стать мероприятия, обеспечивающие бюджетную устойчивость и общую экономическую стабильность.
При осуществлении мероприятий в округе налоговой политикив долгосрочной перспективе будет продолжена работа по реализации намеченных целей и задач по следующим направлениям:
- продолжение совместной работы с налоговым органом (по согласованию), другими главными администраторами доходов бюджетав части предоставления сведений, обеспечивающих достоверность прогноза доходов бюджета;
- повышение ответственности главных администраторов доходов бюджета за выполнение плановых показателей по доходным источникам;
- повышение результативности деятельности главных администраторов доходов, направленной на безусловное исполнение всеми плательщиками своих обязательств перед бюджетом;
- осуществление мер принудительного взыскания задолженностис недоимщиков по платежам в бюджет;
- осуществление контроля за образованием недоимки по налогами принятие всех исчерпывающих мер для ее снижения.
При формировании и реализации бюджетной политики на долгосрочный период необходимо исходить из решения следующих основных задач:
- реализация эффективной бюджетной политики, направленнойна долгосрочную устойчивость и сбалансированность бюджета городского округа укрепление его доходной базы, формирование оптимальной структуры расходов бюджета, ориентированной на содействие социальномуи экономическому развитию округа;
- повышение эффективности бюджетных расходов, формирование бюджетных параметров исходя из четкой необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и эффективности исполнения. Необходимо осуществлять взвешенный подход к принятию новых расходных обязательств и сокращать неэффективные бюджетные расходы.
При исполнении бюджета округа необходимо обеспечить максимальную экономию бюджетных средств за счет их рационального использования;
- осуществление мероприятий, направленных на повышение эффективности социально-экономической политики;
- повышение эффективности оказания муниципальных услуг, в том числе путем оптимизации структуры бюджетной сети за счет ликвидации или изменения организационно-правовой формы муниципальных учреждений;
- повышение эффективности системы муниципального финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
Развитие системы муниципального финансового контроля, контроляв сфере закупок, а также внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита будет способствовать сокращению нарушений законодательства о контрактной системе и повышению эффективности (результативности и экономности) бюджетных расходов.
Формирование и исполнение бюджета программно-целевым методом требует повышения эффективности системы муниципального финансового контроля и перехода к оценке эффективности (результативностии экономности) бюджетных расходов;
- обеспечение открытости и прозрачности муниципальных финансов Грайворонского городского округа, в том числе за счет публикации «Бюджета для граждан».
3. Прогноз основных характеристик и иных показателей бюджета Грайворонского городского округана долгосрочный период (в условиях действующего законодательства)
Проектные разработки доходной базы бюджета осуществлены на основе прогноза социально-экономического развития Грайворонского городского округа на долгосрочный период.
Для расчета прогнозных сумм по доходам определялись параметры налогового потенциала, ожидаемая оценка поступления доходов в текущем году, прогнозные расчеты крупных налогоплательщиков, наличие неиспользуемых резервов для увеличения доходной частибюджета.
Планирование по каждому виду доходов производилось главными администраторами доходов бюджета городского округа в соответствиисутвержденными методиками прогнозирования поступлений доходов исходя из сложившейся динамики их начислений и поступлений за ряд лет, ожидаемой оценки поступлений доходов в текущем году. При планировании доходов также использовались прогнозируемые показатели фонда оплаты труда и темпы его роста, протяженность дорог общего пользования, кадастровая стоимость земли и объектов недвижимого имущества, действующие и планируемыек заключению договоры на передачу в аренду земельных участкови имущества, действующие ставки по налоговым и неналоговым платежам.По отдельным доходным источникам учтены экономические темпы инфляции, базовым из которых является индекс роста потребительских цен.
Доходная часть проекта бюджета Грайворонского городского округана прогнозируемый период определена исходя из нормативов отчисленийот федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами в местные бюджеты, местных налогови неналоговых доходов, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Законом Белгородской области от 02 ноября 2015 года №9 «Об установлении единой даты начала применения на территории Белгородской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» установлена единая дата начала применения на территории Белгородской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложенияс 1 января 2016 года. Поэтому прогноз поступлений по налогу на имущество физических лиц на 2020- 2025 годы определен исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости и на базе положений главы 32 Налогового кодекса Российской Федерации, а также ставок, установленных решением Совета депутатов Грайворонского городского округа.
Основные налоговые и неналоговые поступления будут обеспеченыв основном за счет налога на доходы физических лиц, земельного налога, акцизов по подакцизным товарам, единого налога на вмененный доходи доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности. Их доля в общем объеме собственных доходов бюджетав плановом и долгосрочном периоде составит более 95, 0 процентов.
Расходы бюджета Грайворонского городского округа сформированыс учетом возможностей доходной части бюджета (приложения №2, 3 к настоящему бюджетному прогнозу).
Бюджетная политика в округе расходов направлена на повышение эффективности бюджетных расходов за счет применения современных методов предоставления муниципальных услуг, оптимизации структуры расходов, концентрации ресурсов на приоритетных направлениях.
В составе расходов бюджетного прогноза предусмотрены ассигнования на реализацию государственных полномочий Российской Федерациии субъекта Российской Федерации за счет межбюджетных трансфертов.
При формировании бюджетного прогноза выдержана его социальная направленность и адресность оказания помощи населению.
4. Структура расходов и доходов бюджета
Грайворонского городского округа
Структура доходной части бюджета на 2020-2022 годы
тыс. рублей
Наименование
2020 год прогноз
Доля видов доходных источни-ков в общем объеме доходов бюджета
2021 год прогноз
Доля видов доходных источни-ков в общем объеме доходов бюджета
2022 год прогноз
Доля видов доходных источни-ков в общем объеме доходов бюджета
Налоговые доходы
389 233
26, 1
412 956
29, 0
437 966
27, 5
Неналоговые доходы
8 466
0, 6
8 290
0, 6
8 455
0, 5
Итого налоговых и неналоговых доходов
397 699
26, 7
421 246
29, 6
446 421
28, 0
Безвозмездные поступления
1 094 013
73, 3
1 002 262
70, 4
1 144 869
72, 0
Доходы всего:
1 491 712
100
1 423 508
100
1 591 290
100
Структура расходной части бюджета на 2020-2022 годы
тыс. рублей
Наименование
2020 год бюджет
Доля в общем объеме расходов бюджета
2021 год бюджет
Доля в общем объеме расходов бюджета
2022 год прогноз
Доля в общем объеме расходов бюджета
Расходы за счет за счет собственных средств бюджета
633 179
42
617 385
44
594 647
38
Расходы за счет безвозмездных поступлений
858 533
58
790 293
56
965 346
62
Расходы всего:
1 491 712
100
1 407 678
100
1 559 993
100
5. Муниципальный долг
Долговых обязательств в Грайворонском городском округе не имеется.
6. Оценка и минимизация бюджетных рисков
Бюджетная система крайне восприимчива к изменениям экономической ситуации. При формировании бюджетного прогноза необходимо в полной мере учитывать прогнозируемые риски развития экономики и предусматривать адекватные меры по минимизации их неблагоприятного влиянияна финансовые показатели округа и в конечном счете на качество жизни населения.
В условиях экономической нестабильности наиболее негативными последствиями и рисками для бюджетной системы Грайворонского городского округа являются:
-превышение прогнозируемого уровня инфляции;
- сокращение межбюджетных трансфертов;
- передача дополнительных расходных обязательств.
Мероприятия по минимизации бюджетных рисков:
- повышение доходного потенциала округа;
- максимальное наполнение доходной части бюджета для осуществления социально значимых расходов;
- привлечение средств из вышестоящих бюджетов, в том числе в рамках государственных программ Белгородской области.
В долгосрочном периоде необходимо продолжать работу по повышению качества управления муниципальными финансами Грайворонского городского округа и эффективности использования бюджетных средств.
7. Основные подходы, цели и задачи формирования и реализации бюджетной, налоговой и долговой политики Грайворонского городского округа на долгосрочный период
до 2025 года
При формировании бюджетного прогноза использовались основные показатели прогноза социально-экономического развития Грайворонского городского округа на долгосрочный период.
Направления бюджетной политики на долгосрочный период
В основу формирования бюджетной политики на долгосрочный период заложены следующие основные направления:
- интеграция бюджетного планирования в процесс формирования долгосрочной стратегии развития округа;
- соблюдение принципа формирования бюджета на основе муниципальных программ с учетом обоснования бюджетных ассигнованийна этапе их формирования. Учитывать предложения по изменению форми методов управления реализации муниципальными программами, включая предложения об уточнении объемов финансирования и показателей программ, объемов и показателей муниципальных заданий на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг и работ. Ответственный исполнитель несет ответственность за реализацию муниципальной программы, целевоеи эффективное использование средств, выделенных на реализацию муниципальной программы, обеспечение достижения значений показателей муниципальной программы;
- качественное формирование муниципальных заданий для бюджетныхи автономных учреждений и нормативов их финансового обеспечения;
- повышение качества жизни населения за счет совершенствования перечня и повышения качества муниципальных услуг;
- повышение эффективности процедур проведения муниципальных закупок в централизованном сегменте контрактной системы;
- обеспечение широкого вовлечения граждан в процедуру обсужденияи принятия конкретных бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности.
Основные подходы к формированию бюджетного прогнозана долгосрочный период определяются необходимостью сохранения сбалансированности и устойчивости бюджета, оптимизации действующих расходных обязательств, формирования и исполнения бюджета на основе муниципальных программ.
В рамках решения задачи повышения эффективности оказания муниципальных услуг будет продолжена работа по созданию стимулов для более рационального и экономного использования бюджетных средств.
В долгосрочном периоде сбалансированность и устойчивость бюджетной системы будет обеспечиваться за счет расширения горизонта экономическогои бюджетного прогнозирования, плана мер по мобилизации доходов в бюджет округа.
Направления налоговой политики на долгосрочный период
В основу налоговой политики положены стратегические цели развития округа, сформулированные в соответствии с основными положениями Посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Программой повышения эффективности управления муниципальными финансами в Грайворонском городского округа на периоддо 2020 года и иными документами стратегического планирования.
Основные направления налоговой политики Грайворонского городского округа подготовлены в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством.
Целью основных направлений налоговой политики является определение условий, принимаемых для составления проекта бюджета городского округа, подходов к его формированию и общего порядка разработки основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета.
Для определения доходов бюджета используются показатели прогноза социально-экономического развития Грайворонского городского округа.
В целях минимизации угроз несбалансированного бюджета городского округа показатели по доходам формируются на основе «консервативного», то есть, наиболее реалистичного варианта макроэкономического прогноза.
Приоритетом в области налоговой политикив средней и долгосрочной перспективах является дальнейшее повышение эффективности налоговой системы.
Совершенствование налоговой политики должно реализовыватьсяв направлении настройки существующей системы налогообложения, мобилизации дополнительных доходов за счет улучшения качества налогового администрирования, проведения своевременной работы с неплательщикамии осуществления мер принудительного взыскания задолженности, сокращения теневой экономики.
Налоговая политика в городском округе будет выстраиваться с учетом изменений федерального и регионального законодательства, создания стимулирующих условий по поддержке деловой активности в реальном секторе экономики, обеспечения сбалансированности бюджета городского округа.
Необходимо продолжить создания условий диверсификации экономики, становления и развития среднего и малого предпринимательства, их инвестиционной активности.
Основные направления и приоритеты налоговой политики в городском округе в планируемом периоде будут реализованы за счет:
- наращивания налогового потенциала, модернизации экономики, улучшения инвестиционного климата, обеспечения инновационного развития;
- проведения мероприятий по обеспечению роста налоговой отдачиот хозяйствующих субъектов территории иполноты учета объектов налогообложения;
- совершенствования имущественного налогообложения;
- проведения ежегодной оценки эффективности налоговых льгот и ставок по местным налогам;
- проведения мероприятий по увеличению заработной платыи легализации ее выплаты в целях обеспечения социальной защищенности работников и повышения налоговой базы;
- продолжения практики согласованных действий органов местного самоуправления с федеральными органами государственной власти в части мониторинга соблюдения налогового законодательства, укрепления платежной дисциплины и сокращениязадолженности по платежам в бюджет;
- обеспечения высокого уровня информированности налогоплательщиков в части исполнения ими обязанности по уплате налогов.
Увеличение неналоговых доходов бюджета городского округа должно быть обеспечено за счет:
- эффективного управления муниципальной собственностью, предусматривающего выявление неиспользуемых основных фондов, вовлечение максимального количества объектов муниципальной собственности в оборот хозяйствования, активизацию работы, направленнойна повышение эффективности использования природных ресурсов и на рост доходов, получаемых от их использования в виде арендных платежей.
Направления долговой политики на долгосрочный период
Долговая политика является неотъемлемой частью бюджетнойи налоговой политики, непосредственно связана с бюджетным процессомв городском округе, а также определяет приоритеты и общие направления деятельности по управлению муниципальным долгом округа.
Основными целями долговой политики являются:
- обеспечение сбалансированности бюджета округа при безусловном выполнении принятых обязательств;
- соблюдение норм и ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- поддержание умеренной долговой нагрузки на бюджет;
- своевременное исполнение долговых обязательств;
- обеспечение прозрачности процессов управления муниципальным долгом.
Реализация долговой политики направлена на решение следующих задач:
- поддержание величины муниципального долга на экономически безопасном уровне;
- равномерное распределение долговой нагрузки на бюджет округаво времени;
- минимизация стоимости заимствований;
- сохранение репутации округа как надежного заемщика, безупречнои своевременно выполняющего финансовые обязательства;
- гибкое реагирование на изменяющиеся условия финансовых рынкови использование наиболее благоприятных форм заимствований;
- принятие новых долговых обязательств исходя из принципа исполнения всех обязательств, своевременно и в полном объеме, а также из результатов исполнения бюджета округа;
Основными мероприятиями долговой политики являются:
- мобилизация доходов в бюджет с целью снижения удельного веса объема муниципального долга в объеме доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений;
- оптимизация расходных обязательств с целью снижения дефицита бюджета Грайворонского городского округа и уменьшения потребностив муниципальных заимствованиях;
- планирование расходов на обслуживание муниципального долга Грайворонского городского округа в объеме не выше 10 процентовот утвержденной общей суммы расходов бюджета округа за исключением расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемыхиз бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- гибкое реагирование на изменяющиеся условия финансовых рынков, проведение мониторинга процентных ставок по кредитам, привлекаемымв бюджеты бюджетной системы;
- учет информации о муниципальном долге округа, формирование отчетности о муниципальных долговых обязательствах округа;
- своевременное и полное исполнение долговых обязательств округа.
8. Подходы к прогнозированию и показатели финансового
обеспечения муниципальных программ
Грайворонского городского округа
Бюджетный прогноз сформирован на основе утвержденных14 муниципальных программ, охватывающих все основные сферы (направления) деятельности органов местного самоуправления.
Сформированные предельные объемы бюджетных ассигнованийна реализацию муниципальных программ доводятся до их ответственных исполнителей, которые совместно с соисполнителями и участниками муниципальных программ на последующих этапах должны осуществить распределение указанных предельных объемов по конкретным мероприятиям муниципальных программ (кодам бюджетной классификации). Таким образом, ответственные исполнители могут уточнить подходы к определению параметров финансового обеспечения конкретных мероприятий, самостоятельно определять расходные приоритеты в рамках соответствующих муниципальных программ, неся ответственность за достижение целевых индикаторов и ожидаемых результатов их реализации.
Направления и мероприятия социально-экономической политики, реализуемые в рамках муниципальных программ округа, должны иметь надежное финансовое обеспечение. При обеспечении сбалансированности бюджета городского округа в долгосрочном периоде должны быть определены объемы финансовых ресурсов, необходимые для достижения конкретных целей и количественно определенных результатов. Это потребует применения системного механизма приведения объемов финансового обеспечения муниципальных программ на весь период их действия к реальным возможностям бюджета округа с учетом финансового положения бюджетав целом.
Особое внимание должно быть уделено обоснованности механизмов реализации муниципальных программ, их ориентации на достижение долгосрочных целей социально-экономической политики округа.
Приложение №1
Основные показатели прогноза социально-экономического развития Грайворонского городского округа на период до 2024 года
Показатели
2017год
2018год
2019год
Плановый период
Прогнозный период
2020год
2021год
2022год
2023год
2024год
Валовой муниципальный продукт (в текущих основных ценах), млрд рублей
6.7
7.5
7.8
8.2
8.5
8.8
9.2
9.5
Численность населения (среднегодовая), тыс. человек
29.7
29.7
29.6
29.5
29.4
29.4
29.4
29.4
Индекс потребительских цен на товары и услуги (среднегодовой), в % к предыдущему году
103.7
102.6
104.2
103.6
104.0
104.0
104.0
104.0
Среднесписочная численность работников организаций, всего, тыс. человек
7.2
7.3
7.3
7.3
7.3
7.4
7.4
7.4
Фонд начисленной заработной платы работников организаций, всего, млн рублей
2 100.0
2 339.0
2 494.0
2 663.0
2 849.0
3 050.0
3 265.0
3 495.0
Среднемесячнаяноминальная начисленная заработная плата работников организаций, рублей
22 410
23 957
25 375
26 953
28 710
29 500
30 300
31 058
Величина прожиточного минимума в расчете на душу населения, рублей
24 171
26 705
28 323
30 219
32 302
34 347
36 718
39 252
Приложение №2
Основные параметрыбюджета Грайворонского городского округа на долгосрочный период
тыс. рублей
Показатель
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
Плановый период
Прогнозный период
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
2024 год
2025 год
Бюджет городского округа
1. Доходы, всего, в т.ч.:
878 003
965 077
1 073 354
1 398 928
1 491 712
1 423 508
1 591 290
1 604 682
1 618 477
1 632 685
1.1. Налоговые доходы:
260 695
277 997
291 027
370 595
389 233
412 956
437 966
451 105
464 639
478 578
- налог на доходы физических лиц
234 809
254 639
268 533
295 783
310 506
331 931
355 166
369 372
384 147
399 512
1.2.Неналоговые доходы
13 142
15 307
22 195
19 170
8 466
8 290
8 455
8 708
8 969
9 238
1.3. Безвозмездные поступления
604 166
671 773
760 132
1 009 163
1 094 013
1 002 262
1 144 869
1 144 869
1 144 869
1 144 869
в том числе:
- дотации
75 702
89 991
150 022
240 205
235 480
211 969
179 524
179 524
179 524
179 524
- субсидии
74 808
105 055
127 670
246 645
293 370
188 815
408 628
408 628
408 628
408 628
- субвенции
452 062
475 268
478 221
482 773
565 163
601 478
556 718
556 718
556 718
556 718
2. Расходы, всего, в т.ч.:
883 287
966 326
1 079 149
1 409 458
1 491 712
1 423 508
1 591 290
1 604 682
1 618 477
1 632 685
2.1. Процентные
2.2. Межбюджетные трансферты
526 870
580 323
605 891
632 795
858 533
790 293
965 346
965 346
965 346
965 346
2.3. Непроцентные (без межбюджетных трансфертов)
356 417
386 003
473 258
776 663
633 179
633 215
625 944
639 336
653 131
667 339
3. Дефицит (-) /профицит (+)
-5 284
-1 249
-5 795
-10 530
0
0
0
0
0
0
4. Государственный долг Белгородской области
Консолидированный бюджет
1. Доходы, всего
917 365
1 010 637
1 141 727
2. Расходы, всего
923 479
1 009 303
1 140 801
3. Дефицит (-) /профицит (+)
-6 114
1 334
926
0
0
0
0
0
Приложение №3
Основные параметрыбюджета Грайворонского городского округа на долгосрочный период в соответствии с функциональной структурой расходов
тыс. рублей
Показатель
2018 год
2019 год
Плановый период
Прогнозный период
2020 год
2021 год
2022год
2023 год
2024 год
2025 год
Бюджет городского округа
Общегосударственные вопросы
83 241
100 698
107 124
105 052
105 459
110 368
111 575
112 691
Национальная оборона
772
915
1 861
1 795
1 840
1 914
1 914
1 933
Национальная безопасность и правоохранительнаядеятельность
2 781
7 223
8 286
6 804
6 886
7 161
7 305
7 378
Национальная экономика
43 664
121 350
178 235
83 394
85 024
88 425
89 120
90 011
Жилищно-коммунальное хозяйство
59 305
239 525
68 627
52 288
46 545
48 407
48 875
49 364
Охрана окружающей среды
1 255
12 028
551
556
576
599
599
605
Образование
488 261
567 976
681 433
757 740
861 473
880 560
885 200
892 075
Культура, кинематография
125 938
114 401
156 466
131 800
167 838
171 522
174 270
176 013
Здравоохранение
5 437
0
0
0
Социальная политика
197 916
207 800
216 777
219 631
234 282
243 653
246 526
248 991
Физическая культура и спорт
36 896
36 147
71 632
47 620
49 072
51 035
52 056
52 576
Средства массовой информации
956
1 395
720
998
998
1 038
1 038
1 048
Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований
32 727
0
0
0
Условно утвержденные расхода
0
15 830
31 297
Всего расходов
1 079 149
1 409 458
1 491 712
1 423 508
1 591 290
1 604 682
1 618 477
1 632 685
Консолидированный бюджет
Общегосударственные вопросы
129 975
Национальная оборона
772
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность
2 988
Национальная экономика
56 903
Жилищно-коммунальное хозяйство
91 889
Охрана окружающей среды
1 254
Образование
488 261
Культура, кинематография
127 364
Здравоохранение
5 437
Социальная политика
198 106
Физическая культура и спорт
36 896
Средства массовой информации
956
Условно утвержденные расхода
Всего расходов консолидированного бюджета
1 140 801
0
0
0
0
0
0
0
Приложение №4
Показателифинансового обеспечения муниципальных программ Грайворонскогогородского округа
тыс. рублей
№п/п
Наименование
Отчет 2018 год
Отчет 2019 год
Плановый период
Прогнозируемый период
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
2024 год
2025 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
Программные расходы
994 244
1 256 098
1 327 837
1 251 483
1 401 468
1 441 987
1 455 154
1 468 706
1.1
Муниципальная программа «Развитие кадровой политики Грайворонского городского округа на 2015- 2020 годы»
206
116
440
1 040
0
0
0
0
1.2
Муниципальная программа «Развитие образования Грайворонского района на 2015-2020 годы»
494 620
576 920
691 606
768 100
873 043
890 504
899 409
907 403
1.3
Муниципальная программа «Развитие культуры и искусства Грайворонского городского округа на 2015-2020 годы»
124 640
113 352
156 706
132 041
168 078
171 440
173 154
174 885
1.4
Муниципальная программа «Социальная поддержка граждан Грайворонского городского округа на 2015-2020 годы»
180 657
193 294
188 342
196 701
202 477
207 956
208 783
210 871
1.5
Муниципальная программа «Развитие физической культуры и спорта Грайворонского городского округа на 2015 - 2020 годы»
38 824
38 210
74 204
50 209
51 661
52 694
53 221
53 753
1.6
Муниципальная программа «Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Грайворонского городского округа на 2015- 2020 годы»
3 761
6 524
8 441
6 946
7 058
7 199
7 271
7 344
1.7
Муниципальная программа «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами жителей Грайворонского городского округа на 2015-2020 годы»
59 503
132 599
69 110
35 317
45 901
47 819
48 297
48 780
1.8
Муниципальная программа «Совершенствование и развитие транспортной системы и дорожной сети Грайворонского городского округа на 2015-2020 годы»
36 158
85 197
123 219
29 494
28 501
33 131
33 462
33 797
1.9
Муниципальная программа «Развитие сельского хозяйства в Грайвороном городском округа на 2015- 2020 годы»
1 907
12 531
741
5 458
6 172
6 295
6 358
6 422
1.10
Муниципальная программа «Развитие информационного общества в Грайворонском городском округа на 2015-2020 годы»
7 028
0
0
0
1.11
Муниципальная программа «Комплексное благоустройство территории Грайворонского городского округа
46 940
30 358
14 527
14 359
18 051
24 412
24 656
24 903
1.12
Муниципальная программа «Формирование современной городской среды на территории Грайворонского городского округа»
66 233
11 312
0
0
0
1.13
Муниципальная программа»Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного предпринимательского климата в Грайворонском городском округе»
444
501
506
526
537
542
547
1.14
Муниципальная программа Грайворонского городского округа «Развитие общественного самоуправления на территории Грайворонского городского округа «
320
2
Непрограммное направление деятельности
146 557
153 360
163 875
156 195
158 525
162 696
163 323
163 979
3
Условно утвержденные расходы
15 830
31 297
0
ИТОГО
1 140 801
1 409 458
1 491 712
1 423 508
1 591 290
1 604 683
1 618 477
1 632 685
Р О С С И Й С К А Я Ф Е Д Е Р А Ц И Я
БЕЛГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГРАЙВОРОНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
20марта2020 года №230
Об утверждении бюджетного прогноза Грайворонского городского округа на долгосрочный период до 2025 года
утратил силу, в связи с принятием постановления от 12.04.2021 г. №196
В соответствии с постановлением администрации Грайворонского городского округа от 25 февраля2019 года №122«Об утверждении Порядка разработки и утверждения бюджетного прогноза Грайворонского городского округа», в целях осуществления долгосрочного бюджетного планированияв Грайворонском городском округе п о с т а н о в л я ю:
1. Утвердить бюджетный прогноз Грайворонского городского округана долгосрочный период до 2025 года (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление администрации Грайворонского городского округаот 28.02.2019 года №133 «Об утверждении бюджетного прогноза Грайворонского городского округа на долгосрочный период до 2024 года.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете «Родной край» и сетевом издании «Родной край 31» (rodkray31.ru), разместить на официальном сайте органов местного самоуправления Грайворонского городского округа (www.graivoron.ru).
4. Контроль за исполнением постановления возложитьна первого заместителя главы администрации городского округа - председателя комитета финансов иналоговой политикиА.А. Бляшенко.
Глава администрацииГ. Бондарев
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Грайворонского городского округа
20 марта 2020 №230
Бюджетный прогноз
Грайворонского городского округа
на долгосрочный период до 2025 года
Бюджетный прогноз Грайворонского городского округа на долгосрочный период до 2025 года (далее - бюджетный прогноз) разработан в соответствиис Порядком разработки и утверждения бюджетного прогноза Грайворонского городского округа на долгосрочный период, утвержденным постановлением администрации Грайворонского городского округа от 25 февраля 2019 года №122, на основе долгосрочного прогноза социально-экономического развития Грайворонского городского округа, с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Грайворонского городского округа бюджетный прогноз разработан в условиях налогового и бюджетного законодательства, действующего на момент его составления.
Целью долгосрочного бюджетного планирования является обеспечение предсказуемости динамики доходов и расходов бюджета Грайворонского городского округа, что позволяет оценивать долгосрочные тенденции изменений объема доходов и расходов, а также вырабатывать на их основе соответствующие меры, направленные на повышение устойчивостии эффективности функционирования бюджетной системы городского округа.
Основная задача долгосрочного бюджетного планирования состоитв увязке проводимой бюджетной политики с задачами по созданию долгосрочного устойчивого роста экономики и повышению уровня и качества жизни населения округа.
1. Основные итоги исполнения бюджета Грайворонского городского округа за 2019 год, условия формирования бюджетного прогноза
Бюджет Грайворонского городского округа на 2019 год утвержден решением Совета депутатов Грайворонского городского округаот 27 декабря 2018 года №110 «О бюджете Грайворонского городского округана 2019 год и на плановый период 2020-2021 годов» с последующим внесением в него изменений решением Совета депутатов Грайворонского городского округа от 26 декабря 2019 года №263 «О внесении изменения в решение Совета депутатов от 27 декабря 2018 года №110 «О бюджете Грайворонского городского округа на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (в редакции от 27.06.2019 г. №218, от 26.09.2019г. №234)».
Бюджет Грайворонского городского округа за 2019 года по доходамс учетом всех доходных источников исполнен в сумме 1 398 928 тыс. рублей, что составляет 99 % от годового плана (1 418 615 тыс. рублей).
Налоговых и неналоговых доходов в бюджет Грайворонского городского округа за 2019 год поступило 389 765 тыс. рублей, что составляет 100, 1%к годовым бюджетным назначениям (389 478 тыс. рублей). План за 2019 год выполнен по всем доходным источникам.
Доля собственных налоговых и неналоговых доходов в общем объеме доходов бюджета за 2019 год составила 27, 9%.
Налоговые поступления за 2019 год составили 370 595 тыс. рублей.
По неналоговым доходам за 2019 год поступления составили 19 170 тыс. рублей.
В структуре налоговых и неналоговых доходов за 2019 год наибольший удельный вес занимает налог на доходы физических лиц - 75, 9%, налогина имущество - 11, 5%, налоги на совокупный доход - 3, 6%, акцизыпо подакцизным товарам - 3, 4%, доходы от использования имущества - 3, 1%.
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системыв виде дотации, субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов получены в сумме 1 009 997 тыс. рублей, что составляет 98, 1 % к годовым бюджетным назначениям (1 029 137 тыс. рублей). Доля безвозмездных поступлений в доходной части бюджета составила 72, 1%.
По расходам бюджет Грайворонского городского округа за 2019 год исполнен в сумме 1 409 458тыс. рублей, или на 98% к утвержденному плану.
Направления расходования средств бюджета
Грайворонского городского округа на 2019 год
№
пп.
Наименование
План по сводной бюджетной росписи (тыс. рублей)
Исполнение
(тыс. рублей)
% исполнения к плану
1.
Раздел 0100 «Общегосу-дарственныерасходы»
100 733
100 698
99, 9
2.
Раздел0400 «Национальная экономика»
121 407
121 350
99, 9
3.
Раздел0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство»
240 556
239 525
99, 6
4.
Раздел0700 «Образование»
578 165
567 976
98, 2
5.
Раздел0800 «Культура, кинематография»
114 402
114 401
100
6.
Раздел 0900 «Здравоохранение»
7.
Раздел1000 «Социальная политика»
217 154
207 800
95, 7
8.
Раздел1100 «Физическая культура и спорт»
36 148
36 148
100
Бюджет округа на 2019 год сформирован и исполнен в программном формате на основе 14 муниципальных программ.
Доля программных расходов составила 89 % в общей сумме расходов бюджета Грайворонского городского округа.
В процессе исполнения бюджета в первоочередном порядке финансировались расходы по оплате труда работников муниципальных учреждений, приобретению продуктов питания, исполнению публично-нормативных обязательств и оплате коммунальных услуг.
За 2019 год дефицит бюджета Грайворонского городского округа составил 10 530 тыс. рублей.
На 31 декабря 2019 года в Грайворонском городском округе долговых обязательств не имеется.
В Грайворонском городском округе проводилась последовательная работа по оздоровлению муниципальных финансов, совершенствованию бюджетного процесса и учета, усилению контрольных функцийв использовании денежных средств и сохранности материальных ценностей.
Условия формирования бюджетного прогноза
Бюджетный прогноз сформирован исходя из базового сценария развития экономики Грайворонского городского округа, который характеризует развитие экономики в условиях сохранения консервативных тенденций изменения внешних факторов при сохранении консервативной бюджетной политики.
Основные показатели прогноза социально-экономического развитияГрайворонского городского округа на долгосрочный период отраженыв приложении №1 к настоящему бюджетному прогнозу.
2. Подходы и методология разработки
бюджетного прогноза
Бюджетная политика Грайворонского городского округа на предстоящий период должна в полной мере учитывать прогнозируемые риски развития экономики и предусматривать адекватные меры по минимизации их неблагоприятного влияния на качество жизни населения округа.
На долгосрочный период основными направлениями работы должны стать мероприятия, обеспечивающие бюджетную устойчивость и общую экономическую стабильность.
При осуществлении мероприятий в округе налоговой политикив долгосрочной перспективе будет продолжена работа по реализации намеченных целей и задач по следующим направлениям:
- продолжение совместной работы с налоговым органом (по согласованию), другими главными администраторами доходов бюджетав части предоставления сведений, обеспечивающих достоверность прогноза доходов бюджета;
- повышение ответственности главных администраторов доходов бюджета за выполнение плановых показателей по доходным источникам;
- повышение результативности деятельности главных администраторов доходов, направленной на безусловное исполнение всеми плательщиками своих обязательств перед бюджетом;
- осуществление мер принудительного взыскания задолженностис недоимщиков по платежам в бюджет;
- осуществление контроля за образованием недоимки по налогами принятие всех исчерпывающих мер для ее снижения.
При формировании и реализации бюджетной политики на долгосрочный период необходимо исходить из решения следующих основных задач:
- реализация эффективной бюджетной политики, направленнойна долгосрочную устойчивость и сбалансированность бюджета городского округа укрепление его доходной базы, формирование оптимальной структуры расходов бюджета, ориентированной на содействие социальномуи экономическому развитию округа;
- повышение эффективности бюджетных расходов, формирование бюджетных параметров исходя из четкой необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и эффективности исполнения. Необходимо осуществлять взвешенный подход к принятию новых расходных обязательств и сокращать неэффективные бюджетные расходы.
При исполнении бюджета округа необходимо обеспечить максимальную экономию бюджетных средств за счет их рационального использования;
- осуществление мероприятий, направленных на повышение эффективности социально-экономической политики;
- повышение эффективности оказания муниципальных услуг, в том числе путем оптимизации структуры бюджетной сети за счет ликвидации или изменения организационно-правовой формы муниципальных учреждений;
- повышение эффективности системы муниципального финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
Развитие системы муниципального финансового контроля, контроляв сфере закупок, а также внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита будет способствовать сокращению нарушений законодательства о контрактной системе и повышению эффективности (результативности и экономности) бюджетных расходов.
Формирование и исполнение бюджета программно-целевым методом требует повышения эффективности системы муниципального финансового контроля и перехода к оценке эффективности (результативностии экономности) бюджетных расходов;
- обеспечение открытости и прозрачности муниципальных финансов Грайворонского городского округа, в том числе за счет публикации «Бюджета для граждан».
3. Прогноз основных характеристик и иных показателей бюджета Грайворонского городского округана долгосрочный период (в условиях действующего законодательства)
Проектные разработки доходной базы бюджета осуществлены на основе прогноза социально-экономического развития Грайворонского городского округа на долгосрочный период.
Для расчета прогнозных сумм по доходам определялись параметры налогового потенциала, ожидаемая оценка поступления доходов в текущем году, прогнозные расчеты крупных налогоплательщиков, наличие неиспользуемых резервов для увеличения доходной частибюджета.
Планирование по каждому виду доходов производилось главными администраторами доходов бюджета городского округа в соответствиисутвержденными методиками прогнозирования поступлений доходов исходя из сложившейся динамики их начислений и поступлений за ряд лет, ожидаемой оценки поступлений доходов в текущем году. При планировании доходов также использовались прогнозируемые показатели фонда оплаты труда и темпы его роста, протяженность дорог общего пользования, кадастровая стоимость земли и объектов недвижимого имущества, действующие и планируемыек заключению договоры на передачу в аренду земельных участкови имущества, действующие ставки по налоговым и неналоговым платежам.По отдельным доходным источникам учтены экономические темпы инфляции, базовым из которых является индекс роста потребительских цен.
Доходная часть проекта бюджета Грайворонского городского округана прогнозируемый период определена исходя из нормативов отчисленийот федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами в местные бюджеты, местных налогови неналоговых доходов, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Законом Белгородской области от 02 ноября 2015 года №9 «Об установлении единой даты начала применения на территории Белгородской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» установлена единая дата начала применения на территории Белгородской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложенияс 1 января 2016 года. Поэтому прогноз поступлений по налогу на имущество физических лиц на 2020- 2025 годы определен исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости и на базе положений главы 32 Налогового кодекса Российской Федерации, а также ставок, установленных решением Совета депутатов Грайворонского городского округа.
Основные налоговые и неналоговые поступления будут обеспеченыв основном за счет налога на доходы физических лиц, земельного налога, акцизов по подакцизным товарам, единого налога на вмененный доходи доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности. Их доля в общем объеме собственных доходов бюджетав плановом и долгосрочном периоде составит более 95, 0 процентов.
Расходы бюджета Грайворонского городского округа сформированыс учетом возможностей доходной части бюджета (приложения №2, 3 к настоящему бюджетному прогнозу).
Бюджетная политика в округе расходов направлена на повышение эффективности бюджетных расходов за счет применения современных методов предоставления муниципальных услуг, оптимизации структуры расходов, концентрации ресурсов на приоритетных направлениях.
В составе расходов бюджетного прогноза предусмотрены ассигнования на реализацию государственных полномочий Российской Федерациии субъекта Российской Федерации за счет межбюджетных трансфертов.
При формировании бюджетного прогноза выдержана его социальная направленность и адресность оказания помощи населению.
4. Структура расходов и доходов бюджета
Грайворонского городского округа
Структура доходной части бюджета на 2020-2022 годы
тыс. рублей
Наименование
2020 год прогноз
Доля видов доходных источни-ков в общем объеме доходов бюджета
2021 год прогноз
Доля видов доходных источни-ков в общем объеме доходов бюджета
2022 год прогноз
Доля видов доходных источни-ков в общем объеме доходов бюджета
Налоговые доходы
389 233
26, 1
412 956
29, 0
437 966
27, 5
Неналоговые доходы
8 466
0, 6
8 290
0, 6
8 455
0, 5
Итого налоговых и неналоговых доходов
397 699
26, 7
421 246
29, 6
446 421
28, 0
Безвозмездные поступления
1 094 013
73, 3
1 002 262
70, 4
1 144 869
72, 0
Доходы всего:
1 491 712
100
1 423 508
100
1 591 290
100
Структура расходной части бюджета на 2020-2022 годы
тыс. рублей
Наименование
2020 год бюджет
Доля в общем объеме расходов бюджета
2021 год бюджет
Доля в общем объеме расходов бюджета
2022 год прогноз
Доля в общем объеме расходов бюджета
Расходы за счет за счет собственных средств бюджета
633 179
42
617 385
44
594 647
38
Расходы за счет безвозмездных поступлений
858 533
58
790 293
56
965 346
62
Расходы всего:
1 491 712
100
1 407 678
100
1 559 993
100
5. Муниципальный долг
Долговых обязательств в Грайворонском городском округе не имеется.
6. Оценка и минимизация бюджетных рисков
Бюджетная система крайне восприимчива к изменениям экономической ситуации. При формировании бюджетного прогноза необходимо в полной мере учитывать прогнозируемые риски развития экономики и предусматривать адекватные меры по минимизации их неблагоприятного влиянияна финансовые показатели округа и в конечном счете на качество жизни населения.
В условиях экономической нестабильности наиболее негативными последствиями и рисками для бюджетной системы Грайворонского городского округа являются:
-превышение прогнозируемого уровня инфляции;
- сокращение межбюджетных трансфертов;
- передача дополнительных расходных обязательств.
Мероприятия по минимизации бюджетных рисков:
- повышение доходного потенциала округа;
- максимальное наполнение доходной части бюджета для осуществления социально значимых расходов;
- привлечение средств из вышестоящих бюджетов, в том числе в рамках государственных программ Белгородской области.
В долгосрочном периоде необходимо продолжать работу по повышению качества управления муниципальными финансами Грайворонского городского округа и эффективности использования бюджетных средств.
7. Основные подходы, цели и задачи формирования и реализации бюджетной, налоговой и долговой политики Грайворонского городского округа на долгосрочный период
до 2025 года
При формировании бюджетного прогноза использовались основные показатели прогноза социально-экономического развития Грайворонского городского округа на долгосрочный период.
Направления бюджетной политики на долгосрочный период
В основу формирования бюджетной политики на долгосрочный период заложены следующие основные направления:
- интеграция бюджетного планирования в процесс формирования долгосрочной стратегии развития округа;
- соблюдение принципа формирования бюджета на основе муниципальных программ с учетом обоснования бюджетных ассигнованийна этапе их формирования. Учитывать предложения по изменению форми методов управления реализации муниципальными программами, включая предложения об уточнении объемов финансирования и показателей программ, объемов и показателей муниципальных заданий на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг и работ. Ответственный исполнитель несет ответственность за реализацию муниципальной программы, целевоеи эффективное использование средств, выделенных на реализацию муниципальной программы, обеспечение достижения значений показателей муниципальной программы;
- качественное формирование муниципальных заданий для бюджетныхи автономных учреждений и нормативов их финансового обеспечения;
- повышение качества жизни населения за счет совершенствования перечня и повышения качества муниципальных услуг;
- повышение эффективности процедур проведения муниципальных закупок в централизованном сегменте контрактной системы;
- обеспечение широкого вовлечения граждан в процедуру обсужденияи принятия конкретных бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности.
Основные подходы к формированию бюджетного прогнозана долгосрочный период определяются необходимостью сохранения сбалансированности и устойчивости бюджета, оптимизации действующих расходных обязательств, формирования и исполнения бюджета на основе муниципальных программ.
В рамках решения задачи повышения эффективности оказания муниципальных услуг будет продолжена работа по созданию стимулов для более рационального и экономного использования бюджетных средств.
В долгосрочном периоде сбалансированность и устойчивость бюджетной системы будет обеспечиваться за счет расширения горизонта экономическогои бюджетного прогнозирования, плана мер по мобилизации доходов в бюджет округа.
Направления налоговой политики на долгосрочный период
В основу налоговой политики положены стратегические цели развития округа, сформулированные в соответствии с основными положениями Посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Программой повышения эффективности управления муниципальными финансами в Грайворонском городского округа на периоддо 2020 года и иными документами стратегического планирования.
Основные направления налоговой политики Грайворонского городского округа подготовлены в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством.
Целью основных направлений налоговой политики является определение условий, принимаемых для составления проекта бюджета городского округа, подходов к его формированию и общего порядка разработки основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета.
Для определения доходов бюджета используются показатели прогноза социально-экономического развития Грайворонского городского округа.
В целях минимизации угроз несбалансированного бюджета городского округа показатели по доходам формируются на основе «консервативного», то есть, наиболее реалистичного варианта макроэкономического прогноза.
Приоритетом в области налоговой политикив средней и долгосрочной перспективах является дальнейшее повышение эффективности налоговой системы.
Совершенствование налоговой политики должно реализовыватьсяв направлении настройки существующей системы налогообложения, мобилизации дополнительных доходов за счет улучшения качества налогового администрирования, проведения своевременной работы с неплательщикамии осуществления мер принудительного взыскания задолженности, сокращения теневой экономики.
Налоговая политика в городском округе будет выстраиваться с учетом изменений федерального и регионального законодательства, создания стимулирующих условий по поддержке деловой активности в реальном секторе экономики, обеспечения сбалансированности бюджета городского округа.
Необходимо продолжить создания условий диверсификации экономики, становления и развития среднего и малого предпринимательства, их инвестиционной активности.
Основные направления и приоритеты налоговой политики в городском округе в планируемом периоде будут реализованы за счет:
- наращивания налогового потенциала, модернизации экономики, улучшения инвестиционного климата, обеспечения инновационного развития;
- проведения мероприятий по обеспечению роста налоговой отдачиот хозяйствующих субъектов территории иполноты учета объектов налогообложения;
- совершенствования имущественного налогообложения;
- проведения ежегодной оценки эффективности налоговых льгот и ставок по местным налогам;
- проведения мероприятий по увеличению заработной платыи легализации ее выплаты в целях обеспечения социальной защищенности работников и повышения налоговой базы;
- продолжения практики согласованных действий органов местного самоуправления с федеральными органами государственной власти в части мониторинга соблюдения налогового законодательства, укрепления платежной дисциплины и сокращениязадолженности по платежам в бюджет;
- обеспечения высокого уровня информированности налогоплательщиков в части исполнения ими обязанности по уплате налогов.
Увеличение неналоговых доходов бюджета городского округа должно быть обеспечено за счет:
- эффективного управления муниципальной собственностью, предусматривающего выявление неиспользуемых основных фондов, вовлечение максимального количества объектов муниципальной собственности в оборот хозяйствования, активизацию работы, направленнойна повышение эффективности использования природных ресурсов и на рост доходов, получаемых от их использования в виде арендных платежей.
Направления долговой политики на долгосрочный период
Долговая политика является неотъемлемой частью бюджетнойи налоговой политики, непосредственно связана с бюджетным процессомв городском округе, а также определяет приоритеты и общие направления деятельности по управлению муниципальным долгом округа.
Основными целями долговой политики являются:
- обеспечение сбалансированности бюджета округа при безусловном выполнении принятых обязательств;
- соблюдение норм и ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- поддержание умеренной долговой нагрузки на бюджет;
- своевременное исполнение долговых обязательств;
- обеспечение прозрачности процессов управления муниципальным долгом.
Реализация долговой политики направлена на решение следующих задач:
- поддержание величины муниципального долга на экономически безопасном уровне;
- равномерное распределение долговой нагрузки на бюджет округаво времени;
- минимизация стоимости заимствований;
- сохранение репутации округа как надежного заемщика, безупречнои своевременно выполняющего финансовые обязательства;
- гибкое реагирование на изменяющиеся условия финансовых рынкови использование наиболее благоприятных форм заимствований;
- принятие новых долговых обязательств исходя из принципа исполнения всех обязательств, своевременно и в полном объеме, а также из результатов исполнения бюджета округа;
Основными мероприятиями долговой политики являются:
- мобилизация доходов в бюджет с целью снижения удельного веса объема муниципального долга в объеме доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений;
- оптимизация расходных обязательств с целью снижения дефицита бюджета Грайворонского городского округа и уменьшения потребностив муниципальных заимствованиях;
- планирование расходов на обслуживание муниципального долга Грайворонского городского округа в объеме не выше 10 процентовот утвержденной общей суммы расходов бюджета округа за исключением расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемыхиз бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- гибкое реагирование на изменяющиеся условия финансовых рынков, проведение мониторинга процентных ставок по кредитам, привлекаемымв бюджеты бюджетной системы;
- учет информации о муниципальном долге округа, формирование отчетности о муниципальных долговых обязательствах округа;
- своевременное и полное исполнение долговых обязательств округа.
8. Подходы к прогнозированию и показатели финансового
обеспечения муниципальных программ
Грайворонского городского округа
Бюджетный прогноз сформирован на основе утвержденных14 муниципальных программ, охватывающих все основные сферы (направления) деятельности органов местного самоуправления.
Сформированные предельные объемы бюджетных ассигнованийна реализацию муниципальных программ доводятся до их ответственных исполнителей, которые совместно с соисполнителями и участниками муниципальных программ на последующих этапах должны осуществить распределение указанных предельных объемов по конкретным мероприятиям муниципальных программ (кодам бюджетной классификации). Таким образом, ответственные исполнители могут уточнить подходы к определению параметров финансового обеспечения конкретных мероприятий, самостоятельно определять расходные приоритеты в рамках соответствующих муниципальных программ, неся ответственность за достижение целевых индикаторов и ожидаемых результатов их реализации.
Направления и мероприятия социально-экономической политики, реализуемые в рамках муниципальных программ округа, должны иметь надежное финансовое обеспечение. При обеспечении сбалансированности бюджета городского округа в долгосрочном периоде должны быть определены объемы финансовых ресурсов, необходимые для достижения конкретных целей и количественно определенных результатов. Это потребует применения системного механизма приведения объемов финансового обеспечения муниципальных программ на весь период их действия к реальным возможностям бюджета округа с учетом финансового положения бюджетав целом.
Особое внимание должно быть уделено обоснованности механизмов реализации муниципальных программ, их ориентации на достижение долгосрочных целей социально-экономической политики округа.
Приложение №1
Основные показатели прогноза социально-экономического развития Грайворонского городского округа на период до 2024 года
Показатели
2017год
2018год
2019год
Плановый период
Прогнозный период
2020год
2021год
2022год
2023год
2024год
Валовой муниципальный продукт (в текущих основных ценах), млрд рублей
6.7
7.5
7.8
8.2
8.5
8.8
9.2
9.5
Численность населения (среднегодовая), тыс. человек
29.7
29.7
29.6
29.5
29.4
29.4
29.4
29.4
Индекс потребительских цен на товары и услуги (среднегодовой), в % к предыдущему году
103.7
102.6
104.2
103.6
104.0
104.0
104.0
104.0
Среднесписочная численность работников организаций, всего, тыс. человек
7.2
7.3
7.3
7.3
7.3
7.4
7.4
7.4
Фонд начисленной заработной платы работников организаций, всего, млн рублей
2 100.0
2 339.0
2 494.0
2 663.0
2 849.0
3 050.0
3 265.0
3 495.0
Среднемесячнаяноминальная начисленная заработная плата работников организаций, рублей
22 410
23 957
25 375
26 953
28 710
29 500
30 300
31 058
Величина прожиточного минимума в расчете на душу населения, рублей
24 171
26 705
28 323
30 219
32 302
34 347
36 718
39 252
Приложение №2
Основные параметрыбюджета Грайворонского городского округа на долгосрочный период
тыс. рублей
Показатель
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
Плановый период
Прогнозный период
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
2024 год
2025 год
Бюджет городского округа
1. Доходы, всего, в т.ч.:
878 003
965 077
1 073 354
1 398 928
1 491 712
1 423 508
1 591 290
1 604 682
1 618 477
1 632 685
1.1. Налоговые доходы:
260 695
277 997
291 027
370 595
389 233
412 956
437 966
451 105
464 639
478 578
- налог на доходы физических лиц
234 809
254 639
268 533
295 783
310 506
331 931
355 166
369 372
384 147
399 512
1.2.Неналоговые доходы
13 142
15 307
22 195
19 170
8 466
8 290
8 455
8 708
8 969
9 238
1.3. Безвозмездные поступления
604 166
671 773
760 132
1 009 163
1 094 013
1 002 262
1 144 869
1 144 869
1 144 869
1 144 869
в том числе:
- дотации
75 702
89 991
150 022
240 205
235 480
211 969
179 524
179 524
179 524
179 524
- субсидии
74 808
105 055
127 670
246 645
293 370
188 815
408 628
408 628
408 628
408 628
- субвенции
452 062
475 268
478 221
482 773
565 163
601 478
556 718
556 718
556 718
556 718
2. Расходы, всего, в т.ч.:
883 287
966 326
1 079 149
1 409 458
1 491 712
1 423 508
1 591 290
1 604 682
1 618 477
1 632 685
2.1. Процентные
2.2. Межбюджетные трансферты
526 870
580 323
605 891
632 795
858 533
790 293
965 346
965 346
965 346
965 346
2.3. Непроцентные (без межбюджетных трансфертов)
356 417
386 003
473 258
776 663
633 179
633 215
625 944
639 336
653 131
667 339
3. Дефицит (-) /профицит (+)
-5 284
-1 249
-5 795
-10 530
0
0
0
0
0
0
4. Государственный долг Белгородской области
Консолидированный бюджет
1. Доходы, всего
917 365
1 010 637
1 141 727
2. Расходы, всего
923 479
1 009 303
1 140 801
3. Дефицит (-) /профицит (+)
-6 114
1 334
926
0
0
0
0
0
Приложение №3
Основные параметрыбюджета Грайворонского городского округа на долгосрочный период в соответствии с функциональной структурой расходов
тыс. рублей
Показатель
2018 год
2019 год
Плановый период
Прогнозный период
2020 год
2021 год
2022год
2023 год
2024 год
2025 год
Бюджет городского округа
Общегосударственные вопросы
83 241
100 698
107 124
105 052
105 459
110 368
111 575
112 691
Национальная оборона
772
915
1 861
1 795
1 840
1 914
1 914
1 933
Национальная безопасность и правоохранительнаядеятельность
2 781
7 223
8 286
6 804
6 886
7 161
7 305
7 378
Национальная экономика
43 664
121 350
178 235
83 394
85 024
88 425
89 120
90 011
Жилищно-коммунальное хозяйство
59 305
239 525
68 627
52 288
46 545
48 407
48 875
49 364
Охрана окружающей среды
1 255
12 028
551
556
576
599
599
605
Образование
488 261
567 976
681 433
757 740
861 473
880 560
885 200
892 075
Культура, кинематография
125 938
114 401
156 466
131 800
167 838
171 522
174 270
176 013
Здравоохранение
5 437
0
0
0
Социальная политика
197 916
207 800
216 777
219 631
234 282
243 653
246 526
248 991
Физическая культура и спорт
36 896
36 147
71 632
47 620
49 072
51 035
52 056
52 576
Средства массовой информации
956
1 395
720
998
998
1 038
1 038
1 048
Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований
32 727
0
0
0
Условно утвержденные расхода
0
15 830
31 297
Всего расходов
1 079 149
1 409 458
1 491 712
1 423 508
1 591 290
1 604 682
1 618 477
1 632 685
Консолидированный бюджет
Общегосударственные вопросы
129 975
Национальная оборона
772
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность
2 988
Национальная экономика
56 903
Жилищно-коммунальное хозяйство
91 889
Охрана окружающей среды
1 254
Образование
488 261
Культура, кинематография
127 364
Здравоохранение
5 437
Социальная политика
198 106
Физическая культура и спорт
36 896
Средства массовой информации
956
Условно утвержденные расхода
Всего расходов консолидированного бюджета
1 140 801
0
0
0
0
0
0
0
Приложение №4
Показателифинансового обеспечения муниципальных программ Грайворонскогогородского округа
тыс. рублей
№п/п
Наименование
Отчет 2018 год
Отчет 2019 год
Плановый период
Прогнозируемый период
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
2024 год
2025 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
Программные расходы
994 244
1 256 098
1 327 837
1 251 483
1 401 468
1 441 987
1 455 154
1 468 706
1.1
Муниципальная программа «Развитие кадровой политики Грайворонского городского округа на 2015- 2020 годы»
206
116
440
1 040
0
0
0
0
1.2
Муниципальная программа «Развитие образования Грайворонского района на 2015-2020 годы»
494 620
576 920
691 606
768 100
873 043
890 504
899 409
907 403
1.3
Муниципальная программа «Развитие культуры и искусства Грайворонского городского округа на 2015-2020 годы»
124 640
113 352
156 706
132 041
168 078
171 440
173 154
174 885
1.4
Муниципальная программа «Социальная поддержка граждан Грайворонского городского округа на 2015-2020 годы»
180 657
193 294
188 342
196 701
202 477
207 956
208 783
210 871
1.5
Муниципальная программа «Развитие физической культуры и спорта Грайворонского городского округа на 2015 - 2020 годы»
38 824
38 210
74 204
50 209
51 661
52 694
53 221
53 753
1.6
Муниципальная программа «Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Грайворонского городского округа на 2015- 2020 годы»
3 761
6 524
8 441
6 946
7 058
7 199
7 271
7 344
1.7
Муниципальная программа «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами жителей Грайворонского городского округа на 2015-2020 годы»
59 503
132 599
69 110
35 317
45 901
47 819
48 297
48 780
1.8
Муниципальная программа «Совершенствование и развитие транспортной системы и дорожной сети Грайворонского городского округа на 2015-2020 годы»
36 158
85 197
123 219
29 494
28 501
33 131
33 462
33 797
1.9
Муниципальная программа «Развитие сельского хозяйства в Грайвороном городском округа на 2015- 2020 годы»
1 907
12 531
741
5 458
6 172
6 295
6 358
6 422
1.10
Муниципальная программа «Развитие информационного общества в Грайворонском городском округа на 2015-2020 годы»
7 028
0
0
0
1.11
Муниципальная программа «Комплексное благоустройство территории Грайворонского городского округа
46 940
30 358
14 527
14 359
18 051
24 412
24 656
24 903
1.12
Муниципальная программа «Формирование современной городской среды на территории Грайворонского городского округа»
66 233
11 312
0
0
0
1.13
Муниципальная программа»Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного предпринимательского климата в Грайворонском городском округе»
444
501
506
526
537
542
547
1.14
Муниципальная программа Грайворонского городского округа «Развитие общественного самоуправления на территории Грайворонского городского округа «
320
2
Непрограммное направление деятельности
146 557
153 360
163 875
156 195
158 525
162 696
163 323
163 979
3
Условно утвержденные расходы
15 830
31 297
0
ИТОГО
1 140 801
1 409 458
1 491 712
1 423 508
1 591 290
1 604 683
1 618 477
1 632 685
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Газета "Родной край" от 02.04.2020, Официальный сайт Грайворонского городского округа от 20.03.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: