Основная информация
Дата опубликования: | 20 марта 2020г. |
Номер документа: | RU46060610202000018 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Курская область |
Принявший орган: | Администрация Полевского сельсовета Курского района Курской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ
ПОЛЕВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
КУРСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 марта 2020 г. №24
Об утверждении муниципальной программы
«Благоустройство территории Полевского сельсовета Курского района Курской области»
(с изм.. внесенными постановлением от 30.12.2020г.№117, от 13.09.2021г.№93)
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Полевской сельсовет» Курского района Курской области, Постановлением Администрации Полевского сельсовета Курского района Курской области от 28 октября 2019 года №110 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Полевского сельсовета Курского района Курской области», Администрация Полевского сельсовета Курского района Курской области постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу «Благоустройство территории Полевского сельсовета Курского района Курской области» (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
3. Постановление вступает в силу с момента его подписания, распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2020, и подлежит размещению на официальном сайте Администрации Полевского сельсовета Курского района Курской области в сети Интернет.
Глава Полевскогосельсовета
Курского района Курской области В.Н.Постоев
Утверждено Постановлением
Администрации Полевского сельсовета
Курского района Курской области
от 20.03.2020г. №24
(с изм.. внесенными постановлением от 30.12.2020г.№117, от 13.09.2021г.№93)
Муниципальная программа
«Благоустройство территории Полевского сельсовета Курского района Курской области»
ПАСПОРТ
Ответственный исполнитель программы
Администрация Полевского сельсовета Курского района Курской области
Соисполнители программы
нет
Участники программы
МКУ ОДА.ПС
Подпрограммы
программы
Благоустройство населенных пунктов поселения
Программно-целевые инструменты
отсутствуют
Цель программы
Повышение общего уровня благоустройства сельского поселения.
Задачи программы
обеспечение благоустройства населенных пунктов сельского поселения;
обеспечение благоустройства мест захоронения;
обеспечение условий для массового отдыха жителей сельского поселения.
Целевые индикаторы и показатели программы
уровень благоустройства населенных пунктов, %;
уровень благоустройства мест захоронения, %;
уровень обустройства мест массового отдыха населения, %;
количество внесенных сведений в государственный кадастр недвижимости о границах муниципальных образований и границах населенных пунктов, ед.
Этапы и сроки реализации программы
2020-2024 годы в один этап
Объёмы бюджетных ассигнований программы:
Общий объём финансирования программы в 2020-2024 годах составляет 9757431, 00 рублей.
Источник финансирования - бюджет Полевского сельсовета Курского района Курской области.
Объемы финансирования по годам:
2020 год - 2482880, 00 рублей;
2021 год - 4127356, 00 рублей;
2022 год - 685460, 00 рублей;
2023 год - 685460, 00 рублей;
2024 год - 685460, 00 рублей.
Ожидаемые результаты реализации программы
повышение уровня благоустроенности населённых пунктов сельского поселения до 75, 0 %;
повышение уровня благоустройства мест захоронения до 100, 0 %;
улучшение условий для массового отдыха жителей сельского поселения и обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам до 80, 0 %;
увеличение количества внесенных сведений в государственный кадастр недвижимости о границах муниципальных образований и границах населенных пунктов до 10 ед.
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Муниципальная программа «Благоустройство территории Полевского сельсовета Курского района Курской области» (далее по тексту - Программа) разработана на основании Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и конкретизирует целевые критерии развития благоустройства МО «Полевской сельсовет» Курского района Курской области на 2020-2024 годы.
Повышение уровня благоустройства территории сельского поселения стимулирует позитивные тенденции в социально-экономическом развитии сельского поселения и, как следствие, повышение качества жизни населения.
Имеющиеся объекты благоустройства, расположенные на территории сельского поселения, не обеспечивают растущие потребности и не удовлетворяют современным требованиям, предъявленным к их качеству, а уровень износа продолжает увеличиваться.
Финансово-экономические механизмы, обеспечивающие восстановление, ремонт существующих объектов благоустройства, недостаточно эффективны, так как решение проблемы требует комплексного подхода.
Отрицательные тенденции в динамике изменения уровня благоустройства территории обусловлены снижением уровня общей культуры населения, выражающимся в отсутствии бережливого отношения к объектам муниципальной собственности: приводятся в неудовлетворительное состояние детские площадки, разрушаются малые архитектурные формы.
Анализ показывает, что проблема заключается в низком уровне культуры поведения жителей населенных пунктов, в небрежном отношении к окружающим элементам благоустройства.
Решением данной проблемы является организация и ежегодное проведение конкурса «Лучший дом, двор». Жители дворов, домов, принимавшие участие в благоустройстве, будут принимать участие в обеспечении сохранности объектов благоустройства.
Похоронное дело представляет исключительную социально-экономическую и историко-культурную значимость. Похоронное дело рассматривается не только как важнейшая составляющая гуманитарного сервиса, но и как важнейшая составляющая духовной культуры населения.
На территории муниципального образования «Полевской сельсовет» Курского района Курской области расположены 6 захоронений, все они нуждаются в благоустройстве.
В рамках текущего содержания кладбищ, в соответствии с требованиями строительных, санитарно-гигиенических норм и правил, планируется уборка территории кладбища, вывоз несанкционированных навалов мусора, покос травы вдоль дорожек, подвоз песка, в зимний период уборка от снега дорог и проездов. Реализация Программы позволит улучшить санитарное состояние территорий кладбищ.
В целях создания условий для массового отдыха жителей сельского поселения и организации обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговыми полосами, органы местного самоуправления сельского поселения обеспечивают:
а) предоставление населению информации об их правах на водные объекты общего пользования через средства массовой информации;
б) соблюдение права свободного доступа к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
в) общественный порядок в местах массового отдыха населения путем взаимодействия с органами внутренних дел;
г) осуществление иных мероприятий по поддержанию необходимого уровня санитарно-экологического благополучия, благоустройства и безопасности мест массового отдыха, включая водные объекты общего пользования и их береговые полосы (установление сроков купального сезона, продолжительность работы зон рекреации водных объектов).
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Программы, сроков и этапов реализации Программы
Приоритеты и цели государственной политики в области благоустройства определены Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», которым к вопросам местного значения сельского поселения отнесен вопрос организации благоустройства территории сельского поселения.
Основной целью Программы является - повышение общего уровня благоустройства сельского поселения.
Основные Задачи Программы:
а) обеспечение благоустройства населенных пунктов сельского поселения;
б) обеспечение благоустройства мест захоронения;
в) обеспечение условий для массового отдыха жителей сельского поселения.
Целевые индикаторы и показатели Программы:
а) уровень благоустройства населенных пунктов, %;
б) уровень благоустройства мест захоронения, %;
в) уровень обустройства мест массового отдыха населения, %;
г) количество внесенных сведений в государственный кадастр недвижимости о границах муниципальных образований и границах населенных пунктов, ед.
Значения показателей (индикаторов) Программы в течение срока ее реализации представлены в приложении №1 к Программе.
Реализация Программы позволит:
а) повысить уровнь благоустроенности населённых пунктов сельского поселения до 75, 0 %;
б) повысить уровень благоустройства мест захоронения до 100, 0 %;
в) улучшить условия для массового отдыха жителей поселения и обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам до 80, 0 %;
г) увеличить количество внесенных сведений в государственный кадастр недвижимости о границах муниципальных образований и границах населенных пунктов до 10 ед.
Реализация Программы рассчитана на 5-ти летний период. Начало реализации Программы - 01.01.2020, окончание реализации Программы - 31.12.2024. С учетом того, что в рамках Программы ежегодно планируется решать аналогичные задачи - не имеется оснований разграничения Программы, в связи с этим осуществление проводится в один этап.
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий Программы
Основные мероприятия Программы предусматривают комплекс взаимосвязанных мер, направленных на достижение целей и задач Программы.
Подпрограмма «Благоустройство населенных пунктов поселения» Программы, включает следующие основные мероприятия:
Основное мероприятие 01 «Осуществление мероприятий по благоустройству территории населенных пунктов»;
Основное мероприятие 02 «Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения»;
Основное мероприятие 03 «Создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам»;
Основное мероприятие 04 «Мероприятия, направленные на внесение в государственный кадастр недвижимости сведений о границах муниципальных образований и границах населенных пунктов».
Сведения об основных мероприятиях Программы приведены в приложении №2 к Программе.
4. Обобщенная характеристика мер государственного регулирования
Применение мер государственного регулирования в рамках Программы предусматривается в виде правового регулирования в соответствии с изменениями, вносимыми в действующее законодательство.
5. Информация об участии предприятий и организаций,
независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, в реализации Программы
Предприятия и организации, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, не участвуют в реализации Программы.
6. Обоснование выделения подпрограмм
Решение задач Программы осуществляется посредством выполнения соответствующей подпрограммы.
Состав подпрограмм определен с учетом задач Программы, решение которых необходимо для реализации Программы.
Подпрограмма имеет собственную систему целевых ориентиров, согласующихся с целями и задачами Программы и подкрепленных конкретными комплексами, реализуемых в рамках соответствующих основных мероприятий.
Предусмотренная в рамках подпрограммы система целей, задач и мероприятий в комплексе наиболее полным образом охватывает весь диапазон заданных приоритетных направлений экономического развития и в максимальной степени будет способствовать достижению целей и конечных результатов настоящей Программы. Для достижения цели и решения задач Программы разработана Подпрограмма «Благоустройство населенных пунктов поселения».
7. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы
(в редакции постановления от 30.12.2020г.№117, от 13.09.2021г.№93)
Общий объём финансирования Программы в 2020-2024 годах составляет 9757431, 00 рублей.
Источник финансирования - бюджет Полевского сельсовета Курского района Курской области. Объемы финансирования по годам:
2020 год - 2482880, 00 рублей;
2021 год - 4127356, 00 рублей;
2022 год - 685460, 00 рублей;
2023 год - 685460, 00 рублей;
2024 год - 685460, 00 рублей.
Выделение дополнительных объемов финансовых ресурсов на реализацию основных мероприятий Программы ускорит достижение установленных показателей (индикаторов).
Ресурсное обеспечение Программы представлено в приложении №3 к Программе.
8. Анализ рисков реализации Программы
(вероятных явлений, событий, процессов, независящих от ответственного исполнителя, соисполнителей и участников муниципальной программы) и описание мер управления рисками реализации Программы
К рискам реализации Программы, которыми могут управлять ответственные исполнители, соисполнители Программы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие:
а) правовые риски, связанные с изменением федерального законодательства в части перераспределения полномочий между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;
б) организационные риски, связанные с неэффективным управлением реализацией Программы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовностью организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных Программой, что может привести к нецелевому и (или) неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий Программы или задержке в их выполнении;
в) финансовые риски, которые связаны с финансированием Программы в неполном объеме. Данный риск возникает в связи со значительным сроком реализации Программы;
г) непредвиденные риски, связанные с кризисным явлением в экономике России и региона, с природными и техногенными катастрофами, социальными конфликтами, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения, а также потребовать концентрации бюджетных средств на преодоление последствий таких катастроф.
Таким образом, из перечисленных рисков наибольшее отрицательное влияние на реализацию Программы может оказать реализация финансовых и непредвиденных рисков, которые содержат угрозу срыва реализации Программы. Поскольку в рамках реализации Программы практически отсутствуют рычаги управления непредвиденными рисками, наибольшее внимание будет уделяться управлению финансовыми рисками.
9. Методика оценки эффективности муниципальной Программы.
Методика предусматривает осуществление оценки эффективности Программы в целях определения степени достижения планируемых целей и задач, исходя из реально достигнутых конечных результатов с учетом направленного объема ресурсов, как по отдельным мероприятиям, так и по Программе в целом.
Оценка эффективности реализации Программы проводится на основе:
а) оценки степени достижения целей и решения задач Программы путем сопоставления фактически достигнутых в отчетном году значений показателей (индикаторов) Программы и входящих в нее подпрограмм и их плановых значений по формуле:
Сд = 3ф/3п*100, 0 %, где
Сд - степень достижения целей (решения задач) ;
Зф - фактическое значение показателя (индикатора) Программы/подпрограммы в отчетном году;
Зп - запланированное на отчетный год значение показателя (индикатора) программы/подпрограммы;
До начала очередного года реализации Программы ответственный исполнитель по каждому показателю (индикатору) Программы (подпрограммы) определяет и утверждает приказом интервалы значений показателя (индикатора), при которых реализация программы характеризуется:
а) высоким уровнем эффективности;
б) удовлетворительным уровнем эффективности;
в) неудовлетворительным уровнем эффективности.
Нижняя граница интервала значений показателя (индикатора) для целей отнесения программы к высокому уровню эффективности не может быть ниже, чем значение, соответствующее степени достижения цели на соответствующий год, равной 95 процентов. Нижняя граница интервала значений показателя для целей отнесения Программы к удовлетворительному уровню эффективности не может быть ниже, чем значение, соответствующее степени достижения цели на соответствующий год, равной 75 процентов.
Программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если:
а) значения 95, 0 % и более показателей Программы и ее подпрограмм соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения Программы к высокому уровню эффективности;
б) не менее 95, 0 % мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме;
в) освоено не менее 98, 0 % средств, запланированных для реализации Программы в отчетном году.
Программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если:
а) значения 80, 0 % и более показателей Программы и ее подпрограмм соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения государственной программы к высокому уровню эффективности;
б) не менее 80, 0 % мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме;
в) освоено от 95, 0 до 98, 0 % средств, запланированных для реализации Программы в отчетном году.
Если реализация Программы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации в отчетном году признается неудовлетворительным.
Паспорт
подпрограммы
«Благоустройство населенных пунктов поселения»
Ответственный
исполнитель
подпрограммы
Администрация Полевского сельсовета Курского района Курской области
Соисполнители
подпрограммы
отсутствуют
Участники
подпрограммы
МКУ ОДА.ПС
Цели подпрограммы
обеспечение благоустройства населенных пунктов сельского поселения;
обеспечение благоустройства мест захоронения;
обеспечение условий для массового отдыха жителей сельского поселения.
Задачи подпрограммы
организация работ по благоустройству населенных пунктов сельского поселения;
организация работ по благоустройству мест захоронения;
обустройство мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
внесение в государственный кадастр недвижимости сведений о границах муниципальных образований и границах населенных пунктов.
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
уровень благоустройства населенных пунктов, %;
уровень благоустройства мест захоронения, %;
уровень обустройства мест массового отдыха населения, %;
количество внесенных сведений в государственный кадастр недвижимости о границах муниципальных образований и границах населенных пунктов, ед.
Этапы и сроки реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется в один этап в течение 2020-2024 годов.
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы
Общий объём финансирования подпрограммы в 2020-2024 годах составляет 9757431, 00 рублей. Источник финансирования - бюджет Полевского сельсовета Курского района Курской области.
Объемы финансирования по годам:
2020 год - 2482880, 00 рублей;
2021 год - 4127356, 00 рублей;
2022 год - 685460, 00 рублей;
2023 год - 685460, 00 рублей;
2024 год - 685460, 00 рублей.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
повышение уровня благоустроенности населённых пунктов сельского поселения до 75, 0 %;
повышение уровня благоустройства мест захоронения до 100, 0 %;
улучшение условий для массового отдыха жителей поселения и обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам до 80, 0 %;
увеличение количества внесенных сведений в государственный кадастр недвижимости о границах муниципальных образований и границах населенных пунктов до 10 ед.
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Повышение уровня благоустройства территории сельского поселения стимулирует позитивные тенденции в социально-экономическом развитии сельского поселения и, как следствие, повышение качества жизни населения.
Имеющиеся объекты благоустройства, расположенные на территории сельского поселения, не обеспечивают растущие потребности и не удовлетворяют современным требованиям, предъявленным к их качеству, а уровень износа продолжает увеличиваться.
Финансово-экономические механизмы, обеспечивающие восстановление, ремонт существующих объектов благоустройства, недостаточно эффективны, так как решение проблемы требует комплексного подхода.
Отрицательные тенденции в динамике изменения уровня благоустройства территории обусловлены снижением уровня общей культуры населения, выражающимся в отсутствии бережливого отношения к объектам муниципальной собственности.
Одной из проблем благоустройства населенных пунктов является негативное отношение жителей к элементам благоустройства: приводятся в неудовлетворительное состояние детские площадки, разрушаются малые архитектурные формы.
Анализ показывает, что проблема заключается в низком уровне культуры поведения жителей населенных пунктов, в небрежном отношении к окружающим элементам благоустройства.
Решением данной проблемы является организация и ежегодное проведение конкурса «Лучший дом, двор». Жители дворов, домов, принимавшие участие в благоустройстве, будут принимать участие в обеспечении сохранности объектов благоустройства.
Похоронное дело представляет исключительную социально-экономическую и историко-культурную значимость. Похоронное дело рассматривается не только как важнейшая составляющая гуманитарного сервиса, но и как важнейшая составляющая духовной культуры населения.
На территории Полевского сельсовета расположены 6 захоронений, все они нуждаются в благоустройстве.
В рамках текущего содержания кладбищ, в соответствии с требованиями строительных, санитарно-гигиенических норм и правил, планируется уборка территории кладбища, вывоз несанкционированных навалов мусора, покос травы вдоль дорожек, подвоз песка, в зимний период уборка от снега дорог и проездов. Реализация Программы позволит улучшить санитарное состояние территорий кладбищ.
В целях создания условий для массового отдыха жителей сельского поселения и организации обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговыми полосами, органы местного самоуправления сельского поселения обеспечивают:
а) предоставление населению информации об их правах на водные объекты общего пользования через средства массовой информации;
б) соблюдение права свободного доступа к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
в) общественный порядок в местах массового отдыха населения путем взаимодействия с органами внутренних дел;
г) осуществление иных мероприятий по поддержанию необходимого уровня санитарно-экологического благополучия, благоустройства и безопасности мест массового отдыха, включая водные объекты общего пользования и их береговые полосы (установление сроков купального сезона, продолжительность работы зон рекреации водных объектов).
В целях повышения качества проживания граждан, повышения уровня благоустройства территории, Администрацией Полевского сельсовета разработана Подпрограмма «Благоустройство населенных пунктов поселения» Программы (далее по тексту - Подпрограмма).
Повышение уровня благоустройства территории сельского поселения стимулирует позитивные тенденции в социально-экономическом развитии сельского поселения и, как следствие, повышение качества жизни населения.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и этапов реализации подпрограммы
Приоритеты и цели государственной политики в области благоустройства определены Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», которым к вопросам местного значения сельского поселения отнесен вопрос организации благоустройства территории сельского поселения.
Целями Подпрограммы являются:
а) обеспечение благоустройства населенных пунктов сельского поселения;
б) обеспечение благоустройства мест захоронения;
в) обеспечение условий для массового отдыха жителей сельского поселения.
Для достижения целей в рамках реализации Подпрограммы необходимо решение следующих задач:
а) организация работ по благоустройству населенных пунктов сельского поселения;
б) организация работ по благоустройству мест захоронения;
в) обустройство мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
г) внесение в государственный кадастр недвижимости сведений о границах муниципальных образований и границах населенных пунктов.
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы:
а) уровень благоустройства населенных пунктов, %;
б) уровень благоустройства мест захоронения, %;
в) уровень обустройства мест массового отдыха населения, %;
г) количество внесенных сведений в государственный кадастр недвижимости о границах муниципальных образований и границах населенных пунктов, ед.
Значения показателей (индикаторов) Подпрограммы в течение срока ее реализации представлены в приложении №1 к Программе.
Реализация Подпрограммы позволит:
а) повысить уровень благоустроенности населённых пунктов сельского поселения до 75, 0 %;
б) повысить уровень благоустройства мест захоронения до 100, 0 %;
в) улучшить условия для массового отдыха жителей сельского поселения и обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам до 80, 0 %;
г) увеличить количество внесенных сведений в государственный кадастр недвижимости о границах муниципальных образований и границах населенных пунктов до 10 ед.
Реализация Подпрограммы рассчитана на 5-ти летний период. Начало реализации Подпрограммы - 01.01.2020, окончание реализации Подпрограммы - 31.12.2024. С учетом того, что в рамках Подпрограммы ежегодно планируется решать аналогичные задачи - не имеется оснований разграничения Подпрограммы, в связи с этим осуществление проводится в один этап.
3. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы
Основные мероприятия Подпрограммы предусматривают комплекс взаимосвязанных мер, направленных на достижение целей и задач Подпрограммы:
а) основное мероприятие 01 «Осуществление мероприятий по благоустройству территории населенных пунктов»;
б) основное мероприятие 02 «Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения»;
в) основное мероприятие 03 «Создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам»;
г) основное мероприятие 04 «Мероприятия, направленные на внесение в государственный кадастр недвижимости сведений о границах муниципальных образований и границах населенных пунктов».
Сведения об основных мероприятиях Подпрограммы приведены в приложении №2 к Программе.
4. Характеристика мер государственного регулирования
Применение мер государственного регулирования в рамках Подпрограммы предусматривается в виде правового регулирования в соответствии с изменениями, вносимыми в действующее законодательство.
5. Информация об участии предприятий и организаций,
независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, в реализации Подпрограммы
Предприятия и организации, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, не участвуют в реализации Подпрограммы.
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы
(в редакции постановления от 30.12.2002г.№117, от 13.09.2021г.№93)
Общий объём финансирования Подпрограммы в 2020-2024 годах составляет 9757431, 00 рублей. Источник финансирования - бюджет Полевского сельсовета Курского района Курской области.
Объемы финансирования по годам:
2020 год - 2482880, 00 рублей;
2021 год - 4127356, 00 рублей;
2022 год - 685460, 00 рублей;
2023 год - 685460, 00 рублей;
2024 год - 685460, 00 рублей.
Ресурсное обеспечение реализации мероприятий Подпрограммы приведено в приложении №3 к Программе.
Выделение дополнительных ресурсов на реализацию мероприятий Подпрограммы ускорит выполнение целевых показателей.
Приложение №1
к муниципальной программе
«Благоустройство территории Полевского
сельсовета Курского района Курской области»
(утверждено постановлением Администрации
Полевского сельсовета Курского района
от 20.03. 2020г. №24)
Сведения
о показателях (индикаторах) муниципальной программы «Благоустройство территории Полевского сельсовета Курского района Курской области» и их значениях
№п/п
Наименование показателя (индикатора)
Ед. измерения
Значения показателей по годам
2020
2021
2022
2023.
2024
Подпрограмма «Благоустройство населенных пунктов поселения»
1
уровень благоустройства населенных пунктов
%
40, 0
50, 0
60, 0
65, 0
75, 0
2
уровень благоустройства мест захоронения
%
25, 0
50, 0
75, 0
90, 0
100, 0
3
уровень обустройства мест массового отдыха населения
%
30, 0
50, 0
65, 0
75, 0
80, 0
4
количество внесенных сведений в государственный кадастр недвижимости о границах муниципальных образований и границах населенных пунктов
ед.
2
4
6
8
10
Приложение №2
к муниципальной программе
«Благоустройство территории Полевского
сельсовета Курского района Курской области»
(утверждено постановлением Администрации
Полевского сельсовета Курского района
от 20.03. 2020г. №24)
Перечень
основных мероприятий муниципальной программы
«Благоустройство территории Полевского сельсовета Курского района Курской области»
№
п/п
Номер и наименование основного мероприятия
Ответственный
исполнитель
Срок
Ожидаемый
непосредственный результат (краткое описание)
Основные направления реализации
Связь с показателями
программы (подпрограммы)
начала реализации
оконча
ния
реализа
ции
Подпрограмма «Благоустройство населенных пунктов поселения»
Основное мероприятие 01 «Осуществление мероприятий по благоустройству территории населенных пунктов»
Администрация Полевского сельсовета Курского района Курской области
2020
2024
Повышение уровня благоустроенности населённых пунктов сельского поселения до 75, 0 %
Благоустройство населенных пунктов, улучшение уличного освещения, озеленение населенных пунктов
Уровень благоустройства населенных пунктов
Основное мероприятие 02 «Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения»
Администрация Полевского сельсовета Курского района Курской области
2020
2024
Повышение благоустройства мест захоронения до 100, 0 %
Повышение уровня организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения
Уровень благоустройства мест захоронения
Основное мероприятие 03 «Создание условий для массового отдыха жителей поселения и организации обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам»
Администрация Полевского сельсовета Курского района Курской области
2020
2024
Улучшение условий для массового отдыха жителей сельского поселения и обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам до 80, 0 %
Обустройство мест массового отдыха жителей муниципального образования, исключение доступа людей на необорудованные пляжи
Уровень обустройства мест массового отдыха населения
Основное мероприятие 04 «Мероприятия, направленные на внесение в государственный кадастр недвижимости сведений о границах муниципальных образований и границах населенных пунктов»
Администрация Полевского сельсовета Курского района Курской области
2020
2024
Увеличение количества внесенных сведений в государственный кадастр недвижимости о границах муниципальных образований и границах населенных пунктов до 10 ед.
Внесение в государственный кадастр недвижимости сведений о границах муниципальных образований и границах населенных пунктов
Количество внесенных сведений в государственный кадастр недвижимости о границах муниципальных образований и границах населенных пунктов
Приложение №3
к муниципальной программе
«Благоустройство территории Полевского
сельсовета Курского района Курской области»
(утверждено постановлением Администрации
Полевского сельсовета Курского района
от 20.03. 2020г. №24)
(в редакции постановления от 30.12.2020г.№117,
от 13.09.2021г.№93)
Ресурсное обеспечение реализации
муниципальной программы «Благоустройство территории Полевского сельсовета Курского района Курской области»
Статус
Наименование программы, подпрог-раммы,
основного
мероприятия
Ответст-венный исполни-тель, со-исполни-тели, участники
Код бюджетной классификации
Объемы бюджетных ассигнований по годам, рублей
ГРБС
ГП (муниципальная программа)
пГП (подпрограмма муниципальной программы)
ОМ (основное мероприятие)
2020
2021
2022
2023
2024
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Муниципальная программа
«Благоустройство территории Полевского сельсовета Курского района Курской области»
Всего, в том числе:
Х
07
Х
Х
2482880, 00
4127356, 00
685460, 00
685460, 00
685460, 00
Бюджет Полевского сельсовета Курского района Курской области
Х
07
1
Х
2482880, 00
4127356, 00
685460, 00
685460, 00
685460, 00
Ответственный исполнитель: Администрация Полевского сельсовета Курского района Курской области
001
07
1
Х
2482880, 00
4127356, 00
685460, 00
685460, 00
685460, 00
Подпрограмма
«Благоустройство населенных пунктов поселения»
Всего, в том числе:
Х
07
1
Х
2482880, 00
4127356, 00
685460, 00
685460, 00
685460, 00
Бюджет Полевского сельсовета Курского района Курской области
Х
07
1
Х
2482880, 00
4127356, 00
685460, 00
685460, 00
685460, 00
Ответственный исполнитель: Администрация Полевского сельсовета Курского района Курской области
001
07
1
Х
2482880, 00
4127356, 00
685460, 00
685460, 00
685460, 00
Основное мероприятие 01
«Осуществ-ление мероприятий по благоуст-ройству территории населенных пунктов»
Всего, в том числе:
Х
07
1
01
1340000, 00
2376476, 00
150000, 00
150000, 00
150000, 00
Бюджет Полевского сельсовета Курского района Курской области
Х
07
1
01
1340000, 00
2376476, 00
150000, 00
150000, 00
150000, 00
Ответственный исполнитель: Администрация Полевского сельсовета Курского района Курской области
001
07
1
01
1340000, 00
2376476, 00
150000, 00
150000, 00
150000, 00
Основное мероприятие 02
«Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения»
Всего, в том числе:
Х
07
1
02
1132880, 00
1740880, 00
525460, 00
525460, 00
525460, 00
Бюджет Полевского сельсовета Курского района Курской области
Х
07
1
02
1132880, 00
1740880, 00
525460, 00
525460, 00
525460, 00
Ответственный исполнитель: Администрация Полевского сельсовета Курского района Курской области
001
07
1
02
1132880, 00
1740880, 00
525460, 00
525460, 00
525460, 00
Основное мероприятие 03
«Создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам»
Всего, в том числе:
Х
07
1
03
10000, 00
10000, 00
10000, 00
10000, 00
10000, 00
Бюджет Полевского сельсовета Курского района Курской области
Х
07
1
03
10000, 00
10000, 00
10000, 00
10000, 00
10000, 00
Ответственный исполнитель: Администрация Полевского сельсовета Курского района Курской области
001
07
1
03
10000, 00
10000, 00
10000, 00
10000, 00
10000, 00
Основное мероприятие 04
«Мероприятия, направленные на внесение в государственный кадастр недвижимости сведений о границах муниципальных образований и границах населенных пунктов»
Всего, в том числе:
Х
07
1
04
0, 00
0, 00
0, 00
0, 00
0, 00
Бюджет Полевского сельсовета Курского района Курской области
Х
07
1
04
0, 00
0, 00
0, 00
0, 00
0, 00
Ответственный исполнитель: Администрация Полевского сельсовета Курского района Курской области
001
07
1
04
0, 00
0, 00
0, 00
0, 00
0, 00
АДМИНИСТРАЦИЯ
ПОЛЕВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
КУРСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 марта 2020 г. №24
Об утверждении муниципальной программы
«Благоустройство территории Полевского сельсовета Курского района Курской области»
(с изм.. внесенными постановлением от 30.12.2020г.№117, от 13.09.2021г.№93)
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Полевской сельсовет» Курского района Курской области, Постановлением Администрации Полевского сельсовета Курского района Курской области от 28 октября 2019 года №110 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Полевского сельсовета Курского района Курской области», Администрация Полевского сельсовета Курского района Курской области постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу «Благоустройство территории Полевского сельсовета Курского района Курской области» (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
3. Постановление вступает в силу с момента его подписания, распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2020, и подлежит размещению на официальном сайте Администрации Полевского сельсовета Курского района Курской области в сети Интернет.
Глава Полевскогосельсовета
Курского района Курской области В.Н.Постоев
Утверждено Постановлением
Администрации Полевского сельсовета
Курского района Курской области
от 20.03.2020г. №24
(с изм.. внесенными постановлением от 30.12.2020г.№117, от 13.09.2021г.№93)
Муниципальная программа
«Благоустройство территории Полевского сельсовета Курского района Курской области»
ПАСПОРТ
Ответственный исполнитель программы
Администрация Полевского сельсовета Курского района Курской области
Соисполнители программы
нет
Участники программы
МКУ ОДА.ПС
Подпрограммы
программы
Благоустройство населенных пунктов поселения
Программно-целевые инструменты
отсутствуют
Цель программы
Повышение общего уровня благоустройства сельского поселения.
Задачи программы
обеспечение благоустройства населенных пунктов сельского поселения;
обеспечение благоустройства мест захоронения;
обеспечение условий для массового отдыха жителей сельского поселения.
Целевые индикаторы и показатели программы
уровень благоустройства населенных пунктов, %;
уровень благоустройства мест захоронения, %;
уровень обустройства мест массового отдыха населения, %;
количество внесенных сведений в государственный кадастр недвижимости о границах муниципальных образований и границах населенных пунктов, ед.
Этапы и сроки реализации программы
2020-2024 годы в один этап
Объёмы бюджетных ассигнований программы:
Общий объём финансирования программы в 2020-2024 годах составляет 9757431, 00 рублей.
Источник финансирования - бюджет Полевского сельсовета Курского района Курской области.
Объемы финансирования по годам:
2020 год - 2482880, 00 рублей;
2021 год - 4127356, 00 рублей;
2022 год - 685460, 00 рублей;
2023 год - 685460, 00 рублей;
2024 год - 685460, 00 рублей.
Ожидаемые результаты реализации программы
повышение уровня благоустроенности населённых пунктов сельского поселения до 75, 0 %;
повышение уровня благоустройства мест захоронения до 100, 0 %;
улучшение условий для массового отдыха жителей сельского поселения и обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам до 80, 0 %;
увеличение количества внесенных сведений в государственный кадастр недвижимости о границах муниципальных образований и границах населенных пунктов до 10 ед.
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Муниципальная программа «Благоустройство территории Полевского сельсовета Курского района Курской области» (далее по тексту - Программа) разработана на основании Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и конкретизирует целевые критерии развития благоустройства МО «Полевской сельсовет» Курского района Курской области на 2020-2024 годы.
Повышение уровня благоустройства территории сельского поселения стимулирует позитивные тенденции в социально-экономическом развитии сельского поселения и, как следствие, повышение качества жизни населения.
Имеющиеся объекты благоустройства, расположенные на территории сельского поселения, не обеспечивают растущие потребности и не удовлетворяют современным требованиям, предъявленным к их качеству, а уровень износа продолжает увеличиваться.
Финансово-экономические механизмы, обеспечивающие восстановление, ремонт существующих объектов благоустройства, недостаточно эффективны, так как решение проблемы требует комплексного подхода.
Отрицательные тенденции в динамике изменения уровня благоустройства территории обусловлены снижением уровня общей культуры населения, выражающимся в отсутствии бережливого отношения к объектам муниципальной собственности: приводятся в неудовлетворительное состояние детские площадки, разрушаются малые архитектурные формы.
Анализ показывает, что проблема заключается в низком уровне культуры поведения жителей населенных пунктов, в небрежном отношении к окружающим элементам благоустройства.
Решением данной проблемы является организация и ежегодное проведение конкурса «Лучший дом, двор». Жители дворов, домов, принимавшие участие в благоустройстве, будут принимать участие в обеспечении сохранности объектов благоустройства.
Похоронное дело представляет исключительную социально-экономическую и историко-культурную значимость. Похоронное дело рассматривается не только как важнейшая составляющая гуманитарного сервиса, но и как важнейшая составляющая духовной культуры населения.
На территории муниципального образования «Полевской сельсовет» Курского района Курской области расположены 6 захоронений, все они нуждаются в благоустройстве.
В рамках текущего содержания кладбищ, в соответствии с требованиями строительных, санитарно-гигиенических норм и правил, планируется уборка территории кладбища, вывоз несанкционированных навалов мусора, покос травы вдоль дорожек, подвоз песка, в зимний период уборка от снега дорог и проездов. Реализация Программы позволит улучшить санитарное состояние территорий кладбищ.
В целях создания условий для массового отдыха жителей сельского поселения и организации обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговыми полосами, органы местного самоуправления сельского поселения обеспечивают:
а) предоставление населению информации об их правах на водные объекты общего пользования через средства массовой информации;
б) соблюдение права свободного доступа к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
в) общественный порядок в местах массового отдыха населения путем взаимодействия с органами внутренних дел;
г) осуществление иных мероприятий по поддержанию необходимого уровня санитарно-экологического благополучия, благоустройства и безопасности мест массового отдыха, включая водные объекты общего пользования и их береговые полосы (установление сроков купального сезона, продолжительность работы зон рекреации водных объектов).
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Программы, сроков и этапов реализации Программы
Приоритеты и цели государственной политики в области благоустройства определены Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», которым к вопросам местного значения сельского поселения отнесен вопрос организации благоустройства территории сельского поселения.
Основной целью Программы является - повышение общего уровня благоустройства сельского поселения.
Основные Задачи Программы:
а) обеспечение благоустройства населенных пунктов сельского поселения;
б) обеспечение благоустройства мест захоронения;
в) обеспечение условий для массового отдыха жителей сельского поселения.
Целевые индикаторы и показатели Программы:
а) уровень благоустройства населенных пунктов, %;
б) уровень благоустройства мест захоронения, %;
в) уровень обустройства мест массового отдыха населения, %;
г) количество внесенных сведений в государственный кадастр недвижимости о границах муниципальных образований и границах населенных пунктов, ед.
Значения показателей (индикаторов) Программы в течение срока ее реализации представлены в приложении №1 к Программе.
Реализация Программы позволит:
а) повысить уровнь благоустроенности населённых пунктов сельского поселения до 75, 0 %;
б) повысить уровень благоустройства мест захоронения до 100, 0 %;
в) улучшить условия для массового отдыха жителей поселения и обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам до 80, 0 %;
г) увеличить количество внесенных сведений в государственный кадастр недвижимости о границах муниципальных образований и границах населенных пунктов до 10 ед.
Реализация Программы рассчитана на 5-ти летний период. Начало реализации Программы - 01.01.2020, окончание реализации Программы - 31.12.2024. С учетом того, что в рамках Программы ежегодно планируется решать аналогичные задачи - не имеется оснований разграничения Программы, в связи с этим осуществление проводится в один этап.
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий Программы
Основные мероприятия Программы предусматривают комплекс взаимосвязанных мер, направленных на достижение целей и задач Программы.
Подпрограмма «Благоустройство населенных пунктов поселения» Программы, включает следующие основные мероприятия:
Основное мероприятие 01 «Осуществление мероприятий по благоустройству территории населенных пунктов»;
Основное мероприятие 02 «Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения»;
Основное мероприятие 03 «Создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам»;
Основное мероприятие 04 «Мероприятия, направленные на внесение в государственный кадастр недвижимости сведений о границах муниципальных образований и границах населенных пунктов».
Сведения об основных мероприятиях Программы приведены в приложении №2 к Программе.
4. Обобщенная характеристика мер государственного регулирования
Применение мер государственного регулирования в рамках Программы предусматривается в виде правового регулирования в соответствии с изменениями, вносимыми в действующее законодательство.
5. Информация об участии предприятий и организаций,
независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, в реализации Программы
Предприятия и организации, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, не участвуют в реализации Программы.
6. Обоснование выделения подпрограмм
Решение задач Программы осуществляется посредством выполнения соответствующей подпрограммы.
Состав подпрограмм определен с учетом задач Программы, решение которых необходимо для реализации Программы.
Подпрограмма имеет собственную систему целевых ориентиров, согласующихся с целями и задачами Программы и подкрепленных конкретными комплексами, реализуемых в рамках соответствующих основных мероприятий.
Предусмотренная в рамках подпрограммы система целей, задач и мероприятий в комплексе наиболее полным образом охватывает весь диапазон заданных приоритетных направлений экономического развития и в максимальной степени будет способствовать достижению целей и конечных результатов настоящей Программы. Для достижения цели и решения задач Программы разработана Подпрограмма «Благоустройство населенных пунктов поселения».
7. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы
(в редакции постановления от 30.12.2020г.№117, от 13.09.2021г.№93)
Общий объём финансирования Программы в 2020-2024 годах составляет 9757431, 00 рублей.
Источник финансирования - бюджет Полевского сельсовета Курского района Курской области. Объемы финансирования по годам:
2020 год - 2482880, 00 рублей;
2021 год - 4127356, 00 рублей;
2022 год - 685460, 00 рублей;
2023 год - 685460, 00 рублей;
2024 год - 685460, 00 рублей.
Выделение дополнительных объемов финансовых ресурсов на реализацию основных мероприятий Программы ускорит достижение установленных показателей (индикаторов).
Ресурсное обеспечение Программы представлено в приложении №3 к Программе.
8. Анализ рисков реализации Программы
(вероятных явлений, событий, процессов, независящих от ответственного исполнителя, соисполнителей и участников муниципальной программы) и описание мер управления рисками реализации Программы
К рискам реализации Программы, которыми могут управлять ответственные исполнители, соисполнители Программы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие:
а) правовые риски, связанные с изменением федерального законодательства в части перераспределения полномочий между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;
б) организационные риски, связанные с неэффективным управлением реализацией Программы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовностью организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных Программой, что может привести к нецелевому и (или) неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий Программы или задержке в их выполнении;
в) финансовые риски, которые связаны с финансированием Программы в неполном объеме. Данный риск возникает в связи со значительным сроком реализации Программы;
г) непредвиденные риски, связанные с кризисным явлением в экономике России и региона, с природными и техногенными катастрофами, социальными конфликтами, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения, а также потребовать концентрации бюджетных средств на преодоление последствий таких катастроф.
Таким образом, из перечисленных рисков наибольшее отрицательное влияние на реализацию Программы может оказать реализация финансовых и непредвиденных рисков, которые содержат угрозу срыва реализации Программы. Поскольку в рамках реализации Программы практически отсутствуют рычаги управления непредвиденными рисками, наибольшее внимание будет уделяться управлению финансовыми рисками.
9. Методика оценки эффективности муниципальной Программы.
Методика предусматривает осуществление оценки эффективности Программы в целях определения степени достижения планируемых целей и задач, исходя из реально достигнутых конечных результатов с учетом направленного объема ресурсов, как по отдельным мероприятиям, так и по Программе в целом.
Оценка эффективности реализации Программы проводится на основе:
а) оценки степени достижения целей и решения задач Программы путем сопоставления фактически достигнутых в отчетном году значений показателей (индикаторов) Программы и входящих в нее подпрограмм и их плановых значений по формуле:
Сд = 3ф/3п*100, 0 %, где
Сд - степень достижения целей (решения задач) ;
Зф - фактическое значение показателя (индикатора) Программы/подпрограммы в отчетном году;
Зп - запланированное на отчетный год значение показателя (индикатора) программы/подпрограммы;
До начала очередного года реализации Программы ответственный исполнитель по каждому показателю (индикатору) Программы (подпрограммы) определяет и утверждает приказом интервалы значений показателя (индикатора), при которых реализация программы характеризуется:
а) высоким уровнем эффективности;
б) удовлетворительным уровнем эффективности;
в) неудовлетворительным уровнем эффективности.
Нижняя граница интервала значений показателя (индикатора) для целей отнесения программы к высокому уровню эффективности не может быть ниже, чем значение, соответствующее степени достижения цели на соответствующий год, равной 95 процентов. Нижняя граница интервала значений показателя для целей отнесения Программы к удовлетворительному уровню эффективности не может быть ниже, чем значение, соответствующее степени достижения цели на соответствующий год, равной 75 процентов.
Программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если:
а) значения 95, 0 % и более показателей Программы и ее подпрограмм соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения Программы к высокому уровню эффективности;
б) не менее 95, 0 % мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме;
в) освоено не менее 98, 0 % средств, запланированных для реализации Программы в отчетном году.
Программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если:
а) значения 80, 0 % и более показателей Программы и ее подпрограмм соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения государственной программы к высокому уровню эффективности;
б) не менее 80, 0 % мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме;
в) освоено от 95, 0 до 98, 0 % средств, запланированных для реализации Программы в отчетном году.
Если реализация Программы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации в отчетном году признается неудовлетворительным.
Паспорт
подпрограммы
«Благоустройство населенных пунктов поселения»
Ответственный
исполнитель
подпрограммы
Администрация Полевского сельсовета Курского района Курской области
Соисполнители
подпрограммы
отсутствуют
Участники
подпрограммы
МКУ ОДА.ПС
Цели подпрограммы
обеспечение благоустройства населенных пунктов сельского поселения;
обеспечение благоустройства мест захоронения;
обеспечение условий для массового отдыха жителей сельского поселения.
Задачи подпрограммы
организация работ по благоустройству населенных пунктов сельского поселения;
организация работ по благоустройству мест захоронения;
обустройство мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
внесение в государственный кадастр недвижимости сведений о границах муниципальных образований и границах населенных пунктов.
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
уровень благоустройства населенных пунктов, %;
уровень благоустройства мест захоронения, %;
уровень обустройства мест массового отдыха населения, %;
количество внесенных сведений в государственный кадастр недвижимости о границах муниципальных образований и границах населенных пунктов, ед.
Этапы и сроки реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется в один этап в течение 2020-2024 годов.
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы
Общий объём финансирования подпрограммы в 2020-2024 годах составляет 9757431, 00 рублей. Источник финансирования - бюджет Полевского сельсовета Курского района Курской области.
Объемы финансирования по годам:
2020 год - 2482880, 00 рублей;
2021 год - 4127356, 00 рублей;
2022 год - 685460, 00 рублей;
2023 год - 685460, 00 рублей;
2024 год - 685460, 00 рублей.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
повышение уровня благоустроенности населённых пунктов сельского поселения до 75, 0 %;
повышение уровня благоустройства мест захоронения до 100, 0 %;
улучшение условий для массового отдыха жителей поселения и обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам до 80, 0 %;
увеличение количества внесенных сведений в государственный кадастр недвижимости о границах муниципальных образований и границах населенных пунктов до 10 ед.
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Повышение уровня благоустройства территории сельского поселения стимулирует позитивные тенденции в социально-экономическом развитии сельского поселения и, как следствие, повышение качества жизни населения.
Имеющиеся объекты благоустройства, расположенные на территории сельского поселения, не обеспечивают растущие потребности и не удовлетворяют современным требованиям, предъявленным к их качеству, а уровень износа продолжает увеличиваться.
Финансово-экономические механизмы, обеспечивающие восстановление, ремонт существующих объектов благоустройства, недостаточно эффективны, так как решение проблемы требует комплексного подхода.
Отрицательные тенденции в динамике изменения уровня благоустройства территории обусловлены снижением уровня общей культуры населения, выражающимся в отсутствии бережливого отношения к объектам муниципальной собственности.
Одной из проблем благоустройства населенных пунктов является негативное отношение жителей к элементам благоустройства: приводятся в неудовлетворительное состояние детские площадки, разрушаются малые архитектурные формы.
Анализ показывает, что проблема заключается в низком уровне культуры поведения жителей населенных пунктов, в небрежном отношении к окружающим элементам благоустройства.
Решением данной проблемы является организация и ежегодное проведение конкурса «Лучший дом, двор». Жители дворов, домов, принимавшие участие в благоустройстве, будут принимать участие в обеспечении сохранности объектов благоустройства.
Похоронное дело представляет исключительную социально-экономическую и историко-культурную значимость. Похоронное дело рассматривается не только как важнейшая составляющая гуманитарного сервиса, но и как важнейшая составляющая духовной культуры населения.
На территории Полевского сельсовета расположены 6 захоронений, все они нуждаются в благоустройстве.
В рамках текущего содержания кладбищ, в соответствии с требованиями строительных, санитарно-гигиенических норм и правил, планируется уборка территории кладбища, вывоз несанкционированных навалов мусора, покос травы вдоль дорожек, подвоз песка, в зимний период уборка от снега дорог и проездов. Реализация Программы позволит улучшить санитарное состояние территорий кладбищ.
В целях создания условий для массового отдыха жителей сельского поселения и организации обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговыми полосами, органы местного самоуправления сельского поселения обеспечивают:
а) предоставление населению информации об их правах на водные объекты общего пользования через средства массовой информации;
б) соблюдение права свободного доступа к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
в) общественный порядок в местах массового отдыха населения путем взаимодействия с органами внутренних дел;
г) осуществление иных мероприятий по поддержанию необходимого уровня санитарно-экологического благополучия, благоустройства и безопасности мест массового отдыха, включая водные объекты общего пользования и их береговые полосы (установление сроков купального сезона, продолжительность работы зон рекреации водных объектов).
В целях повышения качества проживания граждан, повышения уровня благоустройства территории, Администрацией Полевского сельсовета разработана Подпрограмма «Благоустройство населенных пунктов поселения» Программы (далее по тексту - Подпрограмма).
Повышение уровня благоустройства территории сельского поселения стимулирует позитивные тенденции в социально-экономическом развитии сельского поселения и, как следствие, повышение качества жизни населения.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и этапов реализации подпрограммы
Приоритеты и цели государственной политики в области благоустройства определены Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», которым к вопросам местного значения сельского поселения отнесен вопрос организации благоустройства территории сельского поселения.
Целями Подпрограммы являются:
а) обеспечение благоустройства населенных пунктов сельского поселения;
б) обеспечение благоустройства мест захоронения;
в) обеспечение условий для массового отдыха жителей сельского поселения.
Для достижения целей в рамках реализации Подпрограммы необходимо решение следующих задач:
а) организация работ по благоустройству населенных пунктов сельского поселения;
б) организация работ по благоустройству мест захоронения;
в) обустройство мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
г) внесение в государственный кадастр недвижимости сведений о границах муниципальных образований и границах населенных пунктов.
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы:
а) уровень благоустройства населенных пунктов, %;
б) уровень благоустройства мест захоронения, %;
в) уровень обустройства мест массового отдыха населения, %;
г) количество внесенных сведений в государственный кадастр недвижимости о границах муниципальных образований и границах населенных пунктов, ед.
Значения показателей (индикаторов) Подпрограммы в течение срока ее реализации представлены в приложении №1 к Программе.
Реализация Подпрограммы позволит:
а) повысить уровень благоустроенности населённых пунктов сельского поселения до 75, 0 %;
б) повысить уровень благоустройства мест захоронения до 100, 0 %;
в) улучшить условия для массового отдыха жителей сельского поселения и обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам до 80, 0 %;
г) увеличить количество внесенных сведений в государственный кадастр недвижимости о границах муниципальных образований и границах населенных пунктов до 10 ед.
Реализация Подпрограммы рассчитана на 5-ти летний период. Начало реализации Подпрограммы - 01.01.2020, окончание реализации Подпрограммы - 31.12.2024. С учетом того, что в рамках Подпрограммы ежегодно планируется решать аналогичные задачи - не имеется оснований разграничения Подпрограммы, в связи с этим осуществление проводится в один этап.
3. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы
Основные мероприятия Подпрограммы предусматривают комплекс взаимосвязанных мер, направленных на достижение целей и задач Подпрограммы:
а) основное мероприятие 01 «Осуществление мероприятий по благоустройству территории населенных пунктов»;
б) основное мероприятие 02 «Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения»;
в) основное мероприятие 03 «Создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам»;
г) основное мероприятие 04 «Мероприятия, направленные на внесение в государственный кадастр недвижимости сведений о границах муниципальных образований и границах населенных пунктов».
Сведения об основных мероприятиях Подпрограммы приведены в приложении №2 к Программе.
4. Характеристика мер государственного регулирования
Применение мер государственного регулирования в рамках Подпрограммы предусматривается в виде правового регулирования в соответствии с изменениями, вносимыми в действующее законодательство.
5. Информация об участии предприятий и организаций,
независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, в реализации Подпрограммы
Предприятия и организации, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, не участвуют в реализации Подпрограммы.
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы
(в редакции постановления от 30.12.2002г.№117, от 13.09.2021г.№93)
Общий объём финансирования Подпрограммы в 2020-2024 годах составляет 9757431, 00 рублей. Источник финансирования - бюджет Полевского сельсовета Курского района Курской области.
Объемы финансирования по годам:
2020 год - 2482880, 00 рублей;
2021 год - 4127356, 00 рублей;
2022 год - 685460, 00 рублей;
2023 год - 685460, 00 рублей;
2024 год - 685460, 00 рублей.
Ресурсное обеспечение реализации мероприятий Подпрограммы приведено в приложении №3 к Программе.
Выделение дополнительных ресурсов на реализацию мероприятий Подпрограммы ускорит выполнение целевых показателей.
Приложение №1
к муниципальной программе
«Благоустройство территории Полевского
сельсовета Курского района Курской области»
(утверждено постановлением Администрации
Полевского сельсовета Курского района
от 20.03. 2020г. №24)
Сведения
о показателях (индикаторах) муниципальной программы «Благоустройство территории Полевского сельсовета Курского района Курской области» и их значениях
№п/п
Наименование показателя (индикатора)
Ед. измерения
Значения показателей по годам
2020
2021
2022
2023.
2024
Подпрограмма «Благоустройство населенных пунктов поселения»
1
уровень благоустройства населенных пунктов
%
40, 0
50, 0
60, 0
65, 0
75, 0
2
уровень благоустройства мест захоронения
%
25, 0
50, 0
75, 0
90, 0
100, 0
3
уровень обустройства мест массового отдыха населения
%
30, 0
50, 0
65, 0
75, 0
80, 0
4
количество внесенных сведений в государственный кадастр недвижимости о границах муниципальных образований и границах населенных пунктов
ед.
2
4
6
8
10
Приложение №2
к муниципальной программе
«Благоустройство территории Полевского
сельсовета Курского района Курской области»
(утверждено постановлением Администрации
Полевского сельсовета Курского района
от 20.03. 2020г. №24)
Перечень
основных мероприятий муниципальной программы
«Благоустройство территории Полевского сельсовета Курского района Курской области»
№
п/п
Номер и наименование основного мероприятия
Ответственный
исполнитель
Срок
Ожидаемый
непосредственный результат (краткое описание)
Основные направления реализации
Связь с показателями
программы (подпрограммы)
начала реализации
оконча
ния
реализа
ции
Подпрограмма «Благоустройство населенных пунктов поселения»
Основное мероприятие 01 «Осуществление мероприятий по благоустройству территории населенных пунктов»
Администрация Полевского сельсовета Курского района Курской области
2020
2024
Повышение уровня благоустроенности населённых пунктов сельского поселения до 75, 0 %
Благоустройство населенных пунктов, улучшение уличного освещения, озеленение населенных пунктов
Уровень благоустройства населенных пунктов
Основное мероприятие 02 «Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения»
Администрация Полевского сельсовета Курского района Курской области
2020
2024
Повышение благоустройства мест захоронения до 100, 0 %
Повышение уровня организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения
Уровень благоустройства мест захоронения
Основное мероприятие 03 «Создание условий для массового отдыха жителей поселения и организации обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам»
Администрация Полевского сельсовета Курского района Курской области
2020
2024
Улучшение условий для массового отдыха жителей сельского поселения и обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам до 80, 0 %
Обустройство мест массового отдыха жителей муниципального образования, исключение доступа людей на необорудованные пляжи
Уровень обустройства мест массового отдыха населения
Основное мероприятие 04 «Мероприятия, направленные на внесение в государственный кадастр недвижимости сведений о границах муниципальных образований и границах населенных пунктов»
Администрация Полевского сельсовета Курского района Курской области
2020
2024
Увеличение количества внесенных сведений в государственный кадастр недвижимости о границах муниципальных образований и границах населенных пунктов до 10 ед.
Внесение в государственный кадастр недвижимости сведений о границах муниципальных образований и границах населенных пунктов
Количество внесенных сведений в государственный кадастр недвижимости о границах муниципальных образований и границах населенных пунктов
Приложение №3
к муниципальной программе
«Благоустройство территории Полевского
сельсовета Курского района Курской области»
(утверждено постановлением Администрации
Полевского сельсовета Курского района
от 20.03. 2020г. №24)
(в редакции постановления от 30.12.2020г.№117,
от 13.09.2021г.№93)
Ресурсное обеспечение реализации
муниципальной программы «Благоустройство территории Полевского сельсовета Курского района Курской области»
Статус
Наименование программы, подпрог-раммы,
основного
мероприятия
Ответст-венный исполни-тель, со-исполни-тели, участники
Код бюджетной классификации
Объемы бюджетных ассигнований по годам, рублей
ГРБС
ГП (муниципальная программа)
пГП (подпрограмма муниципальной программы)
ОМ (основное мероприятие)
2020
2021
2022
2023
2024
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Муниципальная программа
«Благоустройство территории Полевского сельсовета Курского района Курской области»
Всего, в том числе:
Х
07
Х
Х
2482880, 00
4127356, 00
685460, 00
685460, 00
685460, 00
Бюджет Полевского сельсовета Курского района Курской области
Х
07
1
Х
2482880, 00
4127356, 00
685460, 00
685460, 00
685460, 00
Ответственный исполнитель: Администрация Полевского сельсовета Курского района Курской области
001
07
1
Х
2482880, 00
4127356, 00
685460, 00
685460, 00
685460, 00
Подпрограмма
«Благоустройство населенных пунктов поселения»
Всего, в том числе:
Х
07
1
Х
2482880, 00
4127356, 00
685460, 00
685460, 00
685460, 00
Бюджет Полевского сельсовета Курского района Курской области
Х
07
1
Х
2482880, 00
4127356, 00
685460, 00
685460, 00
685460, 00
Ответственный исполнитель: Администрация Полевского сельсовета Курского района Курской области
001
07
1
Х
2482880, 00
4127356, 00
685460, 00
685460, 00
685460, 00
Основное мероприятие 01
«Осуществ-ление мероприятий по благоуст-ройству территории населенных пунктов»
Всего, в том числе:
Х
07
1
01
1340000, 00
2376476, 00
150000, 00
150000, 00
150000, 00
Бюджет Полевского сельсовета Курского района Курской области
Х
07
1
01
1340000, 00
2376476, 00
150000, 00
150000, 00
150000, 00
Ответственный исполнитель: Администрация Полевского сельсовета Курского района Курской области
001
07
1
01
1340000, 00
2376476, 00
150000, 00
150000, 00
150000, 00
Основное мероприятие 02
«Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения»
Всего, в том числе:
Х
07
1
02
1132880, 00
1740880, 00
525460, 00
525460, 00
525460, 00
Бюджет Полевского сельсовета Курского района Курской области
Х
07
1
02
1132880, 00
1740880, 00
525460, 00
525460, 00
525460, 00
Ответственный исполнитель: Администрация Полевского сельсовета Курского района Курской области
001
07
1
02
1132880, 00
1740880, 00
525460, 00
525460, 00
525460, 00
Основное мероприятие 03
«Создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам»
Всего, в том числе:
Х
07
1
03
10000, 00
10000, 00
10000, 00
10000, 00
10000, 00
Бюджет Полевского сельсовета Курского района Курской области
Х
07
1
03
10000, 00
10000, 00
10000, 00
10000, 00
10000, 00
Ответственный исполнитель: Администрация Полевского сельсовета Курского района Курской области
001
07
1
03
10000, 00
10000, 00
10000, 00
10000, 00
10000, 00
Основное мероприятие 04
«Мероприятия, направленные на внесение в государственный кадастр недвижимости сведений о границах муниципальных образований и границах населенных пунктов»
Всего, в том числе:
Х
07
1
04
0, 00
0, 00
0, 00
0, 00
0, 00
Бюджет Полевского сельсовета Курского района Курской области
Х
07
1
04
0, 00
0, 00
0, 00
0, 00
0, 00
Ответственный исполнитель: Администрация Полевского сельсовета Курского района Курской области
001
07
1
04
0, 00
0, 00
0, 00
0, 00
0, 00
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Официальный сайт Администрации Полевского сельсоета Курского района Курской области от 03.04.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 210.020.040 Организация благоустройства и озеленения территории МО, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых территорий (см. также 270.010.000) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: