Основная информация

Дата опубликования: 20 марта 2020г.
Номер документа: RU28035106202000007
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация города Шимановска
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ШИМАНОВСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20. 03. 2020 № 260

г. Шимановск

Об утверждении Порядка принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, в объекты

капитального строительства за счет средств городского бюджета

В соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" постановляю:

1. Утвердить Порядок принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства за счет средств городского бюджета (далее - Порядок) согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Шимановска Е.А. Щеглову.

3. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте администрации города Шимановска

Мэр города Шимановска                                                                      П.В.Березовский

Приложение

к постановлению

администрации

города Шимановска

от _________ г. N _____

Порядок

принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства за счет средств городского бюджета

1. Настоящий Порядок устанавливает правила принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями (далее - юридическое лицо), в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества за счет средств бюджета муниципального образования города Шимановска(далее соответственно - решение, бюджетные инвестиции).

2. Предоставление юридическим лицам бюджетных инвестиций влечет возникновение права муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов юридических лиц, которое оформляется участием муниципального образования город Шимановск в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

3. Инициатором подготовки проекта решения о предоставлении бюджетных инвестиций может выступать главный распорядитель бюджетных средств (далее - инициатор), ответственный за реализацию мероприятия муниципальной программы, в рамках которого планируется осуществлять бюджетные инвестиции.

В случае, если инициатор не является ответственным исполнителем муниципальной программы, проект решения в обязательном порядке согласовывается с ответственным исполнителем муниципальной программы.

От лица администрации города Шимановска, как главного распорядителя бюджетных средств инициатором подготовки проекта решения о предоставлении бюджетных инвестиций может выступать отраслевой (функциональный) орган администрации города Шимановска не имеющий статуса юридического лица.

4. Отбор объектов капитального строительства и объектов недвижимого имущества, на реализацию инвестиционных проектов по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) и (или) приобретению которых необходимо осуществлять бюджетные инвестиции, производится с учетом:

а) приоритетов и целей социально-экономического развития муниципального образования город Шимановск;

б) оценки эффективности использования средств городского бюджета, направляемых на капитальные вложения;

в) оценки влияния создания объекта капитального строительства на комплексное развитие территории муниципального образования.

5. Бюджетные инвестиции не могут быть направлены юридическим лицом на финансовое обеспечение следующих работ:

а) разработка проектной документации на объекты капитального строительства и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;

б) приобретение земельных участков под строительство;

в) проведение технологического и ценового аудита инвестиционных проектов по строительству (реконструкции, техническому перевооружению) объектов капитального строительства в установленных законодательством Российской Федерации случаях;

г) проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;

д) проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) которых планируется осуществить с привлечением средств бюджета муниципального образования город Шимановск.

6. Инициатор готовит проект решения в форме проекта постановления администрации города Шимановска.

7. В проект решения включается объект капитального строительства и (или) объект недвижимого имущества, инвестиционные проекты которых соответствуют критериям и предельному значению оценки эффективности использования средств бюджета муниципального образования, направляемых на капитальные вложения, проведенной инициатором согласно приложению N 1 к настоящему Порядку. Результаты расчета оценки эффективности оформляются по каждому объекту согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.

В проект решения может быть включено несколько объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества одного юридического лица, относящихся к одной сфере деятельности инициатора.

8. Проект решения содержит в отношении каждого объекта капитального строительства и (или) приобретаемого объекта недвижимого имущества:

а) наименование объекта капитального строительства в соответствии с проектной документацией (паспортом инвестиционного проекта - в случае отсутствия утвержденной проектной документации на дату подготовки проекта решения) и (или) объекта недвижимого имущества согласно паспорту инвестиционного проекта;

б) направление инвестирования (строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объекта капитального строительства и (или) приобретение объекта недвижимого имущества);

в) определение главного распорядителя бюджетных средств;

г) определение застройщика или заказчика (заказчика-застройщика);

д) срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства и (или) приобретения объекта недвижимого имущества;

е) сметную стоимость объекта капитального строительства (при наличии утвержденной проектной документации) или предполагаемую стоимость объекта капитального строительства и (или) стоимость приобретения объекта недвижимого имущества согласно паспорту инвестиционного проекта, а также распределение (по годам реализации инвестиционного проекта) сметной стоимости объекта капитального строительства или его предполагаемой стоимости либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества, рассчитанной в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта;

ж) мощность (прирост мощности) объекта капитального строительства, подлежащего вводу в эксплуатацию, мощность объекта недвижимости;

з) общий объем собственных и (или) заемных средств юридического лица, направляемых на реализацию инвестиционного проекта, а также распределение этих средств по годам реализации инвестиционного проекта (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта);

и) общий (предельный) объем бюджетных инвестиций, предоставляемых на реализацию инвестиционного проекта, а также его распределение по годам реализации инвестиционного проекта (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта).

9. Общий (предельный) объем бюджетных инвестиций, предоставляемых на реализацию инвестиционного проекта, не может быть установлен выше 90 процентов и ниже 5 процентов сметной стоимости объекта капитального строительства (при наличии утвержденной проектной документации) или предполагаемой стоимости объекта капитального строительства и (или) стоимости приобретения объекта недвижимого имущества согласно паспорту инвестиционного проекта (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта).

В случае реализации инвестиционного проекта в рамках мероприятия муниципальной программы общий (предельный) объем бюджетных инвестиций, предоставляемых на реализацию такого инвестиционного проекта, не должен превышать объем бюджетных ассигнований на реализацию соответствующего мероприятия этой муниципальной программы.

10. Инициатор направляет согласованный в установленном порядке с ответственным исполнителем муниципальной программы проект решения в отдел экономики  администрации города Шимановска (далее - отдел экономики), управление  финансов администрации города Шимановска (далее - управление финансов), в комитет жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и градостроительства администрации города Шимановска (далее – комитет ЖК ДХ и Г) на согласование не позднее чем за два месяца до определенной в установленном порядке даты начала рассмотрения проекта бюджета муниципального образования город Шимановск на очередной финансовый год и плановый период.

11. К проекту решения прилагаются:

а) пояснительная записка с обоснованием целесообразности строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объекта капитального строительства или приобретения объекта недвижимого имущества с использованием средств городского бюджета и финансово-экономическим обоснованием, отражающим эффективность реализации инвестиционного проекта;

б) копии годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности юридического лица, состоящей из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах, отчета о целевом использовании средств и приложений к ним, за последние 2 года;

в) в случае если юридическое лицо является акционерным обществом, - решение общего собрания акционеров юридического лица о выплате дивидендов по акциям всех категорий (типов) за последние 2 года;

г) решение уполномоченного органа юридического лица о финансировании объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества в объеме, предусмотренном в подпункте "з" пункта 8 настоящего Порядка.

12. Отдел экономики, управление финансов, комитет ЖК ДХ и Г рассматривают и согласовывают проект решения в течение 10 рабочих дней со дня его поступления.

Управлением Финансов согласовывается объем бюджетных ассигнований, подлежащих выделению из городского бюджета на реализацию инвестиционных проектов по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества.

Комитетом ЖК ДХ и Г  согласовывается:

- соответствие наименования объекта капитального строительства проектной документации и (или) наименование объекта недвижимого имущества паспорту инвестиционного проекта;

- направление инвестирования (строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объекта капитального строительства и (или) приобретение объекта недвижимого имущества);

- мощность (изменение мощности) объекта капитального строительства, подлежащая вводу в эксплуатацию, мощность объекта недвижимого имущества;

- срок ввода объекта в эксплуатацию объекта капитального строительства и (или) приобретения объекта недвижимого имущества;

- сметная стоимость объекта капитального строительства (при наличии утвержденной проектной документации) или предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства и (или) стоимость приобретения объекта недвижимого имущества согласно паспорту инвестиционного проекта, а также распределение указанных стоимостей по годам реализации инвестиционного проекта (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта);

- влияние объекта капитального строительства на комплексное развитие территорий муниципального образования город Шимановск.

Обязательным условием принятия решения является положительное заключение отдела экономики об эффективности использования средств бюджета муниципального образования города Шимановска, направляемых на капитальные вложения, в отношении объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества, включенных в проект решения.

Результатом проверки является заключение отдела экономики по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку. Положительное заключение получает объект, набравший не менее 120 баллов.

13. После согласования проекта решения с отраслевыми органами, указанными в пункте 12 Порядка, инициатор направляет проект постановления администрации города Шимановска для дальнейшего согласования и подписания в установленном порядке.

14. Внесение изменений в решение осуществляется в соответствии с правилами, установленными настоящим Порядком для его принятия.

15. Одновременно с проектом решения инициатором готовится проект договора между администрацией города Шимановска или уполномоченным ею органом и юридическим лицом о предоставлении бюджетных инвестиций.

16. Договор должен содержать следующие положения:

а) цель предоставления бюджетных инвестиций, включая в отношении каждого объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества, включая его наименование, мощность, сроки строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и (или) приобретения, сметную стоимость (предполагаемую стоимость) и (или) стоимость приобретения с разбивкой по годам реализации инвестиционного проекта, а также общий объем капитальных вложений за счет всех источников финансового обеспечения;

б) условия предоставления бюджетных инвестиций, в том числе обязательство юридического лица вложить в реализацию инвестиционного проекта по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объекта капитального строительства и (или) приобретению объекта недвижимого имущества инвестиции в объеме, указанном в подпункте "з" пункта 8 настоящего Порядка;

в) объем предоставляемых бюджетных инвестиций с разбивкой по годам реализации инвестиционного проекта;

г) порядок и сроки представления отчетности об использовании бюджетных инвестиций по формам, установленным инициатором;

д) право инициатора и уполномоченного органа муниципального финансового контроля на проведение проверок соблюдения юридическим лицом условий предоставления бюджетных инвестиций;

е) условие об определении юридическим лицом поставщика (подрядчика, исполнителя) и об исполнении гражданско-правовых договоров, заключенных им в целях реализации инвестиционного проекта по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объекта капитального строительства и (или) приобретению объекта недвижимого имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

ж) обязанность юридического лица разработать проектную документацию и провести инженерные изыскания, выполняемые для подготовки такой проектной документации, а также провести государственную экспертизу проектной документации и результатов инженерных изысканий (если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным) без использования на эти цели бюджетных инвестиций;

з) обязанность юридического лица провести проверку достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) которых финансируется с привлечением средств бюджета муниципального образования города Шимановска;

и) обязанность субъекта бюджетных инвестиций провести технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов по строительству (реконструкции, техническому перевооружению) объектов капитального строительства в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, без использования на эти цели бюджетных инвестиций;

к) положения, предусматривающие перечисление бюджетных инвестиций в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации на счет, открытый в управлении финансов (в территориальном органе Федерального казначейства) на расчетном счете, открытом в Управлении Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета денежных средств юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;

л) условие об осуществлении операций по зачислению (списанию) средств на счет, указанный в подпункте "к" настоящего пункта в порядке, установленном управлением финансов (Федеральным казначейством), с отражением указанных операций на лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, открытом юридическому лицу, получающему бюджетные инвестиции, в порядке, установленном управлением финансов (Федеральным казначейством);

м) условие осуществления операций по списанию средств, отраженных на лицевом счете, указанном в подпункте "л" настоящего пункта, после проведения управлением финансов (территориальным органом Федерального казначейства) санкционирования операций в порядке, установленном управлением финансов (Министерством финансов Российской Федерации), определяющем в том числе перечень документов, подлежащих представлению в финансовое управление (в территориальный орган Федерального казначейства) для подтверждения возникновения денежных обязательств юридического лица, получающего бюджетные инвестиции, источником финансового обеспечения которых являются указанные средства;

н) положения о запрете на приобретение юридическим лицом, получающим бюджетные инвестиции, за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением целей предоставления бюджетных инвестиций и определенных решениями администрации города Шимановска;

о) порядок возврата юридическим лицом, получающим бюджетные инвестиции, полученных средств в случае установления факта несоблюдения им целей, условий и порядка предоставления бюджетных инвестиций;

п) ответственность юридического лица за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору.

17. В договор о предоставлении бюджетных инвестиций в дополнение к положениям, установленным пунктом 16 Порядка, также включаются положения, содержащие условия, определенные иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

Приложение N 1

к Порядку

Критерии оценки эффективности использования средств бюджета муниципального образования город Шимановск, направляемых на капитальные вложения

N п/п

Наименование критерия

Значение критерия

Балл (макс. - 210)

Примечания

1.

Соответствие цели капитальных вложений стратегическим приоритетам

Цель капитальных вложений соответствует приоритетам, обозначенным в Стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Шимановск

30

Цель капитальных вложений должна соответствовать направлениям, указанным в Стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Шимановск

Цель капитальных вложений не соответствует приоритетам, обозначенным в Стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Шимановск, либо не указана

0

2.

Соответствие фактического наличия объектов требованиям о нормативной потребности

Фактическое наличие объектов меньше нормативной потребности (наличие дефицита соответствующих услуг - при отсутствии нормативной потребности)

40

При определении нормативной потребности должны использоваться нормативы обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры, установленные на федеральном уровне

Фактическое наличие объектов соответствует требованиям о нормативной потребности (либо превышает нормативную потребность)

0

3.

Отношение объема капитальных вложений к количественным показателям

Значение отношения объема капитальных вложений к количественным показателям результатов осуществления капитальных вложений не превышает аналогичного значения по проектам-аналогам

30

В качестве проекта-аналога должен использоваться проект, реализуемый (или реализованный) без использования дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования, или (в случае необходимости использования дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования) проект-аналог, доля дорогостоящих материалов в общей стоимости строительно-монтажных работ и/или доля дорогостоящих машин и оборудования в общей стоимости машин и оборудования которого не превышает значения соответствующих показателей по рассматриваемому проекту.

Для проведения проверки на соответствие указанному критерию инициатор представляет документально подтвержденные сведения по проектам-аналогам, реализуемым (или реализованным) в Российской Федерации, на территории муниципального образования города Благовещенска или в иностранном государстве в случае отсутствия проектов-аналогов, реализуемых на территории Российской Федерации. При выборе проектов-аналогов должно быть обеспечено максимальное соответствие характеристик проектируемого объекта и объектов-аналогов по функциональному назначению, а также по конструктивным и объемно-планировочным решениям

Значение отношения объема капитальных вложений к количественным показателям результатов осуществления капитальных вложений превышает аналогичное значение по проектам-аналогам не более чем на 5%

15

Значение отношения объема капитальных вложений к количественным показателям результатов осуществления капитальных вложений превышает аналогичное значение по проектам-аналогам более чем на 5%

0

4.

Наличие достаточного количества потребителей

Потребность в данных услугах (продуктах) превышает проектную мощность объекта

30

Потребность в услугах (продуктах) будет превышать, соответствовать или не достигать проектную мощность объекта, если его строительство (приобретение) соответственно обеспечит неполное, полное или избыточное удовлетворение потребности в услугах (продуктах), определенной с учетом установленных нормативов

Потребность в данных услугах (продуктах) соответствует проектной мощности объекта

15

Проектная мощность объекта превышает потребность в данных услугах (продуктах)

0

5.

Наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и проверки достоверности сметной стоимости

Фактическое наличие

40

Реквизиты положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий

Отсутствие

0

6.

Обеспечение планируемого объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества) инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта

Фактически обеспечено

40

Обоснование планируемого обеспечения создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства (приобретаемого объекта недвижимого имущества) инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта

Частично обеспечено

20

Не обеспечено

0

Рейтинг эффективности рассчитывается по формуле:

Ri - рейтинг эффективности;

Ki - балльное значение критерия эффективности.

Приложение N 2

к Порядку

Расчет

оценки эффективности использования средств бюджета муниципального образования город Шимановск, направляемых на капитальные вложения

              по объекту ____________________________________

N п/п

Наименование критерия

Значение критерия (балл)

Обоснование значения критерия

1.

Соответствие цели капитальных вложений стратегическим приоритетам

2.

Соответствие фактического наличия Объектов требованиям о нормативной потребности

3.

Отношение объема капитальных вложений к количественным показателям

4.

Наличие достаточного количества потребителей

5.

Наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и проверки достоверности сметной стоимости

6.

Обеспечение планируемого объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества) инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта

Руководитель органа

администрации города Шимановска,

являющегося инициатором

подготовки проекта решения ___________ ____________

                                                    (подпись)    (Ф.И.О.)

Приложение N 3

к Порядку

Форма заключения

отдела экономики об эффективности использования средств бюджета муниципального образования город Шимановск,

направляемых на капитальные вложения

I. Сведения  об  инвестиционном  проекте  согласно  проектной  документации

(согласно паспорту инвестиционного проекта):

1) наименование инвестиционного проекта: __________________________________

2) срок реализации инвестиционного проекта: _______________________________

3) стоимость  инвестиционного  проекта  (тыс.  руб.  с  одним  знаком после

запятой): _________________________________________________________________

II.  Оценка  эффективности  использования  средств  бюджета  муниципального

образования  города Шимановска, направляемых на капитальные вложения, по

инвестиционному проекту:

N п/п

Наименование критерия

Значение критерия (балл)

Обоснование отклонений в расчете критерия (при наличии)

по расчету инициатора

по расчету управления

1.

Соответствие цели капитальных вложений стратегическим приоритетам

2.

Соответствие фактического наличия объектов требованиям о нормативной потребности

3.

Отношение объема капитальных вложений к количественным показателям

4.

Наличие достаточного количества потребителей

5.

Наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и проверки достоверности сметной стоимости

6.

Обеспечение планируемого объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества) инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта

Рейтинг эффективности

x

III.  Вывод  о  соответствии  или  несоответствии  инвестиционного  проекта

установленным  критериям  эффективности  использования  средств  городского

бюджета, направляемых на капитальные вложения:

___________________________________________________________________________

Начальник отдела_______________ ______________________________________

                                          подпись             Фамилия, имя, отчество

                                                 "__" _____________ 20__ г.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать