Основная информация

Дата опубликования: 20 марта 2020г.
Номер документа: RU71026414202000015
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тульская область
Принявший орган: Администрация МО Липицкое Чернского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Тульская область

Муниципальное образование Чернский район

Администрация

Постановление

от 20 марта 2020 года

№ 30

Об утверждении муниципальной программы «Защита населения и территории муниципального образования Липицкое Чернского района от чрезвычайных

ситуаций на 2020-2025 годы»

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Липицкое Чернского района Администрация муниципального образования Липицкое Чернского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить муниципальную программу «Защита населения и территории муниципального образования Липицкое Чернского района от чрезвычайных ситуаций» в МО Липицкое Чернского района на 2020-2025 годы». (Приложение № 1).

Разместить настоящее Постановление в местах обнародования нормативных правовых актов муниципального образования Липицкое Чернского района на территории муниципального образования Липицкое Чернского района и на официальном сайте муниципального образования Чернский район в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (https://chern.tularegion.ru/).

Контроль за исполнением Постановления оставляю за собой.

Постановление вступает в силу со дня подписания.

Глава Администрации МО Липицкое Чернского района

                                           Шадыкина Н.А.

Приложение № 1

к Постановлению Администрации муниципального образования Липицкое Чернского района от 20.03.2020 г. № 30

Паспорт муниципальной программы

«Защита населения и территории муниципального образования Липикое Чернского района от чрезвычайных ситуаций на 2020-2025 годы»

Ответственный исполнитель муниципальной программы



Администрация муниципального образования ЛипицкоеЧернского района

Соисполнители муниципальной программы



отсутствуют

Участники муниципальной программы



Администрация муниципального образования Липицкое Чернского района

Подпрограмма муниципальной программы



Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона в МО Липицкое Чернского района

Программно-целевые инструменты муниципальной программы



отсутствуют

Цели муниципальной программы



Уменьшение количества пожаров, снижение рисков возникновения и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций;

снижение числа травмированных и погибших на пожарах;

сокращение материальных потерь от пожаров;

создание необходимых условий для обеспечения пожарной безопасности, защиты жизни и здоровья граждан;

оснащение учреждений социальной сферы системами пожарной автоматики;

снижение числа погибших в результате своевременной помощи пострадавшим, оказанной поисково-спасательными службами;

увеличение видов и объемов аварийно-спасательных работ, разрешенных для выполнения поисково-спасательными службами;

минимизация социального и экономического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде, от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах

Задачи муниципальной программы



- снижение уровня пожарной опасности, в т.ч. количества статистических пожаров в населённых пунктах МО Липицкое Чернского района;

-пропаганда мер пожарной безопасности среди населения МО Липицкое Чернского района;

-вовлечение в предупреждение пожаров предприятий и организаций всех форм собственности, а также общественных организаций и населения;

-выявление и устранение причин и условий, способствующих росту числа пожаров и фактов гибели людей на них;

- выполнение пожарно-технических мероприятий для устранения нарушений выявленных правилами пожарной безопасности по выданным предписаниям:

-обеспечение необходимого уровня первичных мер пожарной безопасности и минимизация потерь вследствие пожаров на территории поселения;

- защита жизни и здоровья населения поселении от пожаров;

- стабилизация обстановки с пожарами, снижение риска пожаров, включая сокращение числа погибших, получивших травмы, материального ущерба при пожаре;

- повышение пожарной безопасности образовательных учреждений, здравоохранения, объектов с массовым пребыванием людей;

- снижение пожарной опасности зданий и сооружений;

- совершенствование системы профилактики пожаров и организации тушения пожаров:

-улучшение информационного обеспечения в области пожарной безопасности;

- проведение мероприятий, направленных на соблюдение правил пожарной безопасности населением.

Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы



количество выездов пожарных и спасательных подразделений на пожары, чрезвычайные ситуации и происшествия;

количество спасенных людей и людей, которым оказана помощь при пожарах, чрезвычайных ситуациях и происшествиях;

количество обученных специалистов по единой муниципальной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – областная подсистема РСЧС);

охват населения, оповещаемого региональной системой оповещения

Этапы и сроки реализации муниципальной программы



этапы реализации муниципальной программы не выделяются;

период реализации программы – 2020-2025 годы

Объемы бюджетных ассигнований



общий объем ассигнований из местного бюджета, необходимый для финансирования муниципальной программы в период 2020-2025 гг. составляет 30,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2020 г. – 10,0 тыс. рублей;

2021 г. – 10,0 тыс. рублей;

2022 г. – 10,0 тыс. рублей;

2023 г. – 0,0 тыс. рублей;

2024 г. – 0,0 тыс. рублей;

2025 г. – 0,0 тыс. рублей.

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы



снижение рисков возникновения пожаров, чрезвычайных ситуаций, несчастных случаев на воде и смягчение их возможных последствий;

повышение уровня безопасности населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах;

повышение уровня оперативности реагирования пожарных и спасательных подразделений;

улучшение процесса обучения и повышения уровня подготовки специалистов МО Липицкое Чернского района к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций;

обеспечение материального резерва для ликвидации крупномасштабных чрезвычайных ситуаций;

улучшение системы информирования населения области для своевременного доведения информации об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;

проведение профилактических мероприятий по предотвращению пожаров, чрезвычайных ситуаций и происшествий на воде;

повышение готовности населения к действиям при возникновении пожаров, чрезвычайных ситуаций и происшествий на воде

Раздел 1. Общая характеристика текущего состояния обстановки в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах

Сферой реализации муниципальной программы является организация эффективной деятельности в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

На территории муниципального образования Липицкое Чернского района существуют угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Природные чрезвычайные ситуации могут сложиться в результате опасных природных явлений: весеннего половодья, нагонных явлений, лесных пожаров, сильных ветров, снегопадов, засухи.

Наибольшую угрозу для населения Липицкое Чернского района представляют природные чрезвычайные ситуации: весеннее половодье, сильные ветры, снегопады, засухи и ландшафтные пожары.

Одной из важнейших задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера является обеспечение своевременного оповещения руководящего состава и населения.

Исходя из существующих угроз в МО Липицкое Чернского района спасательные подразделения на договорных условиях должны быть в постоянной готовности для:

тушения пожаров в жилом секторе, на объектах экономики и социальной сферы и ландшафтных пожаров;

ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий;

спасения людей на водных объектах;

проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при взрывах, обрушениях зданий и сооружений;

проведения пиротехнических работ;

оказания помощи в ликвидации биолого-социальных чрезвычайных ситуаций и при авариях на объектах жизнеобеспечения.

Муниципальная программа направлена на обеспечение и повышение уровня защищенности населения и территории МО Липицкое Чернского района от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

Реализация муниципальной программы в полном объеме позволит:

снизить риски возникновения пожаров, чрезвычайных ситуаций, несчастных случаев на воде и смягчить их возможные последствия;

повысить уровень безопасности населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах;

Социальная эффективность реализации муниципальной программы будет заключаться в улучшении качества работ по спасанию и оказанию экстренной помощи людям, попавшим в беду, снижению количества погибших в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, пожарах и происшествиях.

Экономическая эффективность реализации муниципальной программы будет заключаться в обеспечении снижения экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий.

Экологическая эффективность реализации муниципальной программы будет заключаться в снижении масштабов загрязнения природной среды в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий.

В качестве факторов риска рассматриваются события, условия, тенденции, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации муниципальной программы, на которые ответственный исполнитель и участники муниципальной программы не могут оказать непосредственного влияния.

К данным факторам риска отнесены:

риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, таких как масштабные природные и техногенные катастрофы;

природный риск, который может проявляться экстремальными климатическими явлениями (аномально жаркое лето, аномально холодная зима);

риск непредвиденных расходов, связанных с непрогнозируемым ростом цен на рынке продаж или другими непрогнозируемыми событиями.

Первые два риска могут оказать существенное влияние, что приведет к увеличению числа чрезвычайных ситуаций, пожаров, происшествий и количества пострадавших людей.

Риск непредвиденных расходов может оказать существенное влияние на ухудшение показателей, связанных с приобретением новой современной техники и оборудования, и негативно повлиять на сроки и результаты реализации отдельных мероприятий муниципальной программы.

В целях минимизации негативного влияния рисков управлять рисками планируется путем внесения в установленном порядке изменений в план реализации муниципальной программы в части перераспределения финансовых средств на выполнение приоритетных мероприятий.

Раздел 2. Цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации муниципальной программы

В соответствии с перечисленными выше приоритетами муниципальной политики МО Липицкое Чернского района цель муниципальной программы сформулирована следующим образом: минимизация социального и экономического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде, от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах.

Достижение цели муниципальной программы требует формирования комплексного подхода к государственному управлению в сфере гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, реализации скоординированных по ресурсам, срокам, исполнителям и результатам мероприятий и предусматривает решение следующих задач:

обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах;

поддержание в постоянной готовности и реконструкция системы оповещения населения Красноармейского сельского поселения;

создание и обеспечение современной эффективной системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб.

Показатели (индикаторы) муниципальной программы и подпрограмм муниципальной программы приняты в увязке с целями и задачами муниципальной программы.

Показатели (индикаторы) муниципальной программы:

количество выездов пожарных и спасательных подразделений на пожары, чрезвычайные ситуации и происшествия;

количество спасенных людей и которым оказана помощь при пожарах, чрезвычайных ситуациях и происшествиях;

количество обученных специалистов в территориальной (местный) подсистеме единой муниципальной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – областная подсистема РСЧС);

охват населения, оповещаемого системой оповещения.

Этапы реализации муниципальной программы не выделяются, срок реализации муниципальной программы – 2020-2025 годы.

В результате реализации муниципальной программы к 2025 году прогнозируется:

снизить риски возникновения пожаров, чрезвычайных ситуаций, несчастных случаев на воде и смягчить их возможные последствия;

повысить уровень безопасности населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах;

повысить уровень оперативности реагирования пожарных и спасательных подразделений;

улучшить процесс обучения и повышения уровня подготовки специалистов к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций;

обеспечить хранение и обновление материального резерва для ликвидации крупномасштабных чрезвычайных ситуаций;

улучшить систему информирования населения поселения для своевременного доведения информации об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;

провести профилактические мероприятия по предотвращению пожаров, чрезвычайных ситуаций и происшествий на воде;

повысить готовность населения к действиям при возникновении пожаров, чрезвычайных ситуаций и происшествий на воде.

Раздел 3. Информация по ресурсному обеспечению муниципальной программы

Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется за счет средств местного бюджета.

Информация о расходах местного бюджета на реализацию муниципальной программы представлена в приложении № 1 и приложении № 2 к муниципальной программе.

Раздел 4. Методика оценки эффективности муниципальной программы

Методика оценки эффективности муниципальной программы представляет собой алгоритм оценки фактической эффективности в процессе и по итогам реализации муниципальной программы и основана на оценке результативности муниципальной программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию.

В рамках методики оценки эффективности муниципальной программы предусмотрен алгоритм установленных пороговых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы. Превышение (недостижение) таких пороговых значений свидетельствует об эффективной (неэффективной) реализации муниципальной программы.

Методика оценки эффективности муниципальной программы предусматривает возможность проведения оценки эффективности муниципальной программы в течение ее реализации не реже чем один раз в год.

Значения целевых показателей (индикаторов) установлены в соответствии с плановыми значениями основных мероприятий муниципальной программы.

Значения целевых показателей (индикаторов) «Количество выездов пожарных и спасательных подразделений на пожары, чрезвычайные ситуации и происшествия» и «Количество спасенных людей и которым оказана помощь при пожарах, чрезвычайных ситуациях и происшествиях» установлены исходя из прогнозируемого количества пожаров, чрезвычайных ситуаций и происшествий.

Фактические значения данных показателей предусматривают возможность проведения количественной оценки вклада пожарных и спасательных подразделений в обеспечение безопасности от пожаров, чрезвычайных ситуаций, происшествий и достижение цели муниципальной программы за отчетный период.

Вместе с тем недостижение значений соответствующих целевых показателей (индикаторов) может свидетельствовать и о других результатах, а именно, что фактическое количество пожаров, чрезвычайных ситуаций и происшествий уменьшилось по сравнению с прогнозируемым.

Поэтому оценка эффективности муниципальной программы по данным целевым показателям (индикаторам) будет проводиться с учетом обстановки по пожарам, чрезвычайным ситуациям и происшествиям, сложившейся на отчетный период.

Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится на основе:

Оценки степени достижения целей и решения задач муниципальной программы в целом путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов муниципальной программы и их плановых и прогнозируемых значений, приведенных в приложении № 3 к муниципальной программе, по формуле:

Сд = Зф / Зп х 100%,

где:

Сд – степень достижения целей (решения задач);

Зф – фактическое значение показателя (индикатора) муниципальной программы;

Зп – плановое (прогнозируемое) значение показателя (индикатора) муниципальной программы;

Сведения о методике расчета показателя (индикатора) муниципальной программы указаны в приложении № 4 к муниципальной программе.

2. Степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств местного бюджета ресурсного обеспечения муниципальной программы путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования муниципальной программы в целом и ее подпрограмм, представленных в приложении № 2 к муниципальной программе, по формуле:

Уф = Фф / Фп х 100%,

где: Уф – уровень финансирования реализации основных мероприятий муниципальной программы (подпрограмм);

Фф – фактический объем финансовых ресурсов, направленных на реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);

Фп – плановый объем финансирования ресурсов на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) на соответствующий отчетный период.

Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится до 1 марта года, следующего за отчетным.

Муниципальная программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если:

уровень финансирования реализации основных мероприятий муниципальной программы (Уф) составил не менее 90 процентов;

не менее 95 процентов мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.

Муниципальная программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если:

уровень финансирования реализации основных мероприятий муниципальной программы (Уф) составил не менее 70 процентов;

не менее 80 процентов мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.

Если реализация муниципальной программы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.

Раздел 6. Порядок взаимодействия ответственного исполнителя и участников муниципальной программы

Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом реализации муниципальной программы (далее – план реализации), разрабатываемым на очередной финансовый год и содержащим перечень значимых контрольных событий муниципальной программы с указанием их сроков и ожидаемых результатов.

Администрация МО Липицкое Чернского района подготавливает, согласовывает и вносит на рассмотрение главы Администрации проект постановления об утверждении отчета о реализации муниципальной программы за год.

Годовой отчет содержит:

конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;

перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;

анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;

данные об использовании бюджетных ассигнований на выполнение мероприятий;

сведения о достижении значений показателей (индикаторов) муниципальной программы;

информацию об изменениях, внесенных в муниципальную программу;

информацию о результатах оценки бюджетной эффективности муниципальной программы;

информацию о реализации мер государственного регулирования, в том числе налоговых, кредитных и тарифных инструментов;

предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы (в том числе по оптимизации бюджетных расходов на реализацию основных мероприятий муниципальной программы и корректировке целевых показателей реализации программы на текущий финансовый год и плановый период);

иную информацию в соответствии с методическими указаниями.

Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится администрацией МО Липицкое Чернского района в составе годового отчета в соответствии с методическими рекомендациями.

По результатам оценки эффективности муниципальной программы администрацией МО Липицкое Чернского района может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года муниципальной программы, в том числе о необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.

Администрация МО ЛипицкоеЧернского района при необходимости вносит изменения в постановление, утвердившее муниципальную программу, по основным мероприятиям текущего финансового года и (или) планового периода в текущем финансовом году в установленном порядке, за исключением изменений наименований основных мероприятий, в случаях, установленных бюджетным законодательством.

В случае внесения в муниципальную программу изменений, влияющих на параметры плана реализации, администрация МО Липицкое Чернского района не позднее 5 рабочих дней со дня утверждения изменений вносит соответствующие изменения в план реализации.

Информация о реализации муниципальной программы подлежит размещению в местах обнародования нормативных правовых актов МО Липицкое Чернского района на территории муниципального образования Липицкое Чернского района.

Раздел 7. Подпрограмма «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

7.1. Паспорт подпрограммы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» муниципальной подпрограммы МО Липицкое Черского района «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона в МО Липицкое Чернского района»

Наименование подпрограммы



подпрограмма «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

Ответственный исполнитель подпрограммы



Администрация МО Липицкое Чернского района

Участники подпрограммы



отсутствуют

Программно-целевые инструменты подпрограммы



отсутствуют

Цели подпрограммы



Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Задачи подпрограммы



поддержание высокой готовности и дооснащение современной техникой и оборудованием органов управления, сил и средств администрации МО Липицкое Чернского района;

обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

обеспечение и поддержание высокой готовности сил и средств администрации МО Липицкое Чернского района;

поддержание в постоянной готовности и реконструкция системы оповещения населения поселения;

обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации происшествий на водных объектах;

обеспечение и поддержание высокой готовности сил и средств администрации МО Липицкое Чернского района

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы



количество выездов на тушение пожаров;

количество людей, спасенных при пожарах

количество выездов на чрезвычайные ситуации и происшествия;

количество людей, спасенных при чрезвычайных ситуациях и происшествиях;

количество обученных специалистов администрации МО Липицкое Чернского района;

количество закупленных современных образцов средств индивидуальной защиты;

охват населения, оповещаемого системой оповещения администрацией МО Липицкое Чернского района;

количество профилактических выездов по предупреждению происшествий на водных объектах;

количество предотвращенных происшествий на водных объектах;

количество лекций и бесед, проведенных в общеобразовательных и других учебных заведениях;

количество выездов на чрезвычайные ситуации и происшествия;

количество спасенных людей и которым оказана экстренная помощь при чрезвычайных ситуациях и происшествиях

Этапы и сроки реализации подпрограммы



этапы реализации подпрограммы не выделяются,

срок реализации программы – 2020-2025 годы

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы



снижение рисков возникновения пожаров и смягчение их возможных последствий;

повышение уровня оперативности реагирования пожарных подразделений

снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций и смягчение их возможных последствий;

повышение уровня безопасности населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

повышение уровня оперативности реагирования спасательных подразделений;

улучшение процесса обучения и повышение уровня подготовки специалистов администрацией МО Липицкое Чернского района к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций;

улучшение системы информирования населения области для своевременного доведения информации об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;

проведение профилактических мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций;

повышение готовности населения к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций;

снижение рисков возникновения несчастных случаев на воде и смягчения их возможных последствий;

повышение уровня оперативности реагирования спасательных подразделений;

предотвращение происшествий на воде путем удаления людей из опасных мест на льду;

проведение лекций и бесед по безопасности на воде в общеобразовательных и других учебных заведениях

7.2. Характеристика сферы реализации подпрограммы

Сферой реализации подпрограммы муниципальной программы является организация эффективной деятельности в области обеспечения пожарной безопасности, организация эффективной деятельности в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Развитию пожаров, в результате чего гибнут и получают травмы люди, способствует позднее сообщение о пожаре в пожарную охрану, удаленность места пожара от подразделений пожарной охраны и недостаточная эффективность действий некоторых пожарных частей по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ из-за низкого уровня их материально-технической оснащенности. Наибольшее количество пожаров приходится на пожары в жилом секторе.

Основными проблемами пожарной безопасности являются:

нарушение населением требований пожарной безопасности, выжигание сухой растительности;

недостаточная эффективность действий по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ ввиду низкого уровня оснащенности некоторых подразделений пожарной охраны;

Подпрограмма муниципальной программы направлена на обеспечение и повышение уровня пожарной безопасности.

Реализация подпрограммы муниципальной программы в полном объеме позволит:

снизить риски возникновения пожаров и смягчить их возможные последствия;

повысить уровень противопожарной безопасности населения;

Социальная эффективность реализации муниципальной программы будет заключаться в улучшении качества работ по спасению и оказанию экстренной помощи людям и снижению количества погибших и травмированных в пожарах.

Экономическая эффективность реализации подпрограммы будет заключаться в снижении экономического ущерба от пожаров.

Экологическая эффективность реализации муниципальной программы будет заключаться в снижении масштабов загрязнения природной среды в результате пожаров.

В качестве факторов риска рассматриваются события, условия, тенденции, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации муниципальной программы, на которые ответственный исполнитель и участники муниципальной программы не могут оказать непосредственного влияния.

К данным факторам риска отнесены:

риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, таких как масштабные природные и техногенные катастрофы;

природный риск, который может проявляться экстремальными климатическими явлениями (аномально жаркое лето, аномально холодная зима);

риск непредвиденных расходов, связанных с непрогнозируемым ростом цен на рынке продаж или другими непрогнозируемыми событиями.

Первые два риска могут оказать существенное влияние, что приведет к увеличению числа природных или бытовых пожаров и количества пострадавших людей.

Риск непредвиденных расходов может оказать существенное влияние на ухудшение показателей, связанных с приобретением новой современной пожарной техники и оборудования, и негативно повлиять на сроки и результаты реализации отдельных мероприятий, выполняемых в составе основных мероприятий подпрограммы муниципальной программы.

В целях минимизации негативного влияния рисков управлять рисками планируется путем внесения в установленном порядке в план реализации муниципальной программы изменений в части перераспределения финансовых средств на выполнение приоритетных мероприятий.

Сферой реализации подпрограммы муниципальной программы является.

На территории поселения существуют угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Природные чрезвычайные ситуации могут сложиться в результате опасных природных явлений: весеннего половодья, нагонных явлений, паводков, лесных пожаров, сильных ветров, снегопадов, засухи.

Важную роль в управлении силами и средствами занимает подготовка и обучение руководящего состава и специалистов администрации МО Липицкое Чернского района.

Одной из важнейших задач в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера является обеспечение своевременного оповещения руководящего состава и населения. В этих целях создана и функционирует система оповещения. В настоящее время общий уровень охвата населения оповещением техническими средствами составляет 72 процента.

Реализация подпрограммы муниципальной программы в полном объеме позволит:

снизить риски возникновения чрезвычайных ситуаций и смягчить их возможные последствия;

повысить уровень безопасности населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

повысить уровень оперативности реагирования спасательных подразделений.

Социальная эффективность реализации муниципальной программы будет заключаться в улучшении качества работ по спасению и оказанию экстренной помощи людям, попавшим в беду, снижении количества погибших в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Экономическая эффективность реализации муниципальной программы будет заключаться в снижении экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Экологическая эффективность реализации муниципальной программы будет заключаться в снижении масштабов загрязнения природной среды в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В качестве факторов риска рассматриваются события, условия, тенденции, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации муниципальной программы, на которые ответственный исполнитель и участники муниципальной программы не могут оказать непосредственного влияния.

К данным факторам риска отнесены:

риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, таких как масштабные природные и техногенные катастрофы;

природный риск, который может проявляться экстремальными климатическими явлениями (аномально жаркое лето, аномально холодная зима);

риск непредвиденных расходов, связанных с непрогнозируемым ростом цен на рынке продаж или другими непрогнозируемыми событиями.

Первые два риска могут оказать существенное влияние, что приведет к увеличению числа чрезвычайных ситуаций, происшествий и количества пострадавших людей.

Риск непредвиденных расходов может оказать существенное влияние на ухудшение показателей, связанных с приобретением новой современной техники и оборудования, и негативно повлиять на сроки и результаты реализации отдельных мероприятий, выполняемых в составе основных мероприятий подпрограммы муниципальной программы.

В целях минимизации негативного влияния рисков управлять рисками планируется путем внесения в установленном порядке в план реализации

муниципальной программы изменений в части перераспределения финансовых средств на выполнение приоритетных мероприятий.

Водные объекты администрации МО Липицкое Чернского района включают в себя всего 45 водных бассейна (пруды).

Основными причинами гибели людей являются купание в необорудованных для этого местах и несоблюдение правил безопасности на воде.

Проведение поисково-спасательных работ на водных объектах и аварийно-спасательных работ на суше характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью, и требуют специальной подготовки, водолазной экипировки и оснащения спасателей. Поэтому данной работой должны заниматься спасательные службы.

Реализация подпрограммы муниципальной программы позволит:

снизить риски возникновения несчастных случаев на воде и смягчить их возможные последствия;

повысить уровень безопасности на водных объектах;

Социальная эффективность реализации муниципальной программы будет заключаться в улучшении качества работ по спасению и оказанию экстренной помощи людям на водных объектах.

Экономическая эффективность реализации муниципальной программы будет заключаться в снижении экономического ущерба от происшествий на водных объектах.

Экологическая эффективность реализации муниципальной программы будет заключаться в снижении масштабов загрязнения природной среды в результате происшествий на водных объектах.

В качестве факторов риска рассматриваются события, условия, тенденции, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации подпрограммы муниципальной программы, на которые ответственный исполнитель и участники подпрограммы муниципальной программы не могут оказать непосредственного влияния.

К данным факторам риска отнесены:

риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, таких как масштабные техногенные катастрофы на водных объектах и стихийные бедствия, вызванные повышенными уровнями воды в результате нагонных явлений, паводков и прохождения волны весеннего половодья;

природный риск, который может проявляться экстремальными климатическими явлениями (аномально жаркое лето);

риск непредвиденных расходов, связанных с непрогнозируемым ростом цен на рынке продаж или другими непрогнозируемыми событиями.

Первые два риска могут оказать существенное влияние, что приведет к увеличению числа чрезвычайных ситуаций, происшествий и количества пострадавших людей на водных объектах.

В целях минимизации негативного влияния рисков управлять рисками планируется путем внесения в установленном порядке изменений в план реализации муниципальной программы в части перераспределения финансовых средств на выполнение приоритетных мероприятий.

7.3. Цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы

Цель подпрограммы муниципальной подпрограммы – повышение уровня пожарной безопасности населения и территории МО Липицкое Чернского района.

Основные задачи подпрограммы:

разработка и реализация мероприятий, направленных на соблюдение правил пожарной безопасности населением и работниками учреждений социальной сферы;

повышение объема знаний и навыков в области пожарной безопасности руководителей, должностных лиц и специалистов;

приобретение современных средств спасения людей при пожарах в учреждениях социальной сферы;

развитие инфраструктуры пожарной охраны, создание системы ее оснащения и оптимизации управления;

обеспечение противопожарным оборудованием и совершенствование противопожарной защиты объектов социальной сферы;

организация работы по предупреждению и пресечению нарушений требований пожарной безопасности;

повышение квалификации и обучение личного состава спасательных подразделений;

информирование населения о правилах поведения и действиях в чрезвычайных ситуациях;

создание материальных резервов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

восполнение по истечении срока хранения индивидуальных средств защиты для населения;

дооборудование объектов социальной сферы для подготовки к приему и размещению населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях;

Показатели (индикаторы) подпрограммы муниципальной программы:

количество выездов на тушение пожаров;

количество людей, спасенных при пожарах.

Этапы реализации подпрограммы муниципальной программы не выделяются, срок реализации программы – 2020-2025 годы.

В результате реализации подпрограммы муниципальной программы с 2020 по 2025 годы прогнозируется:

снизить риски возникновения пожаров и смягчить их возможные последствия;

повысить уровень оперативности реагирования пожарных подразделений;

обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

обеспечение и поддержание высокой готовности сил и средств Администрации МО Липицкое Чернского района

поддержание в постоянной готовности и реконструкция системы оповещения населения МО Липицкое Чернского района..

Показатели (индикаторы) подпрограммы муниципальной программы:

количество выездов на чрезвычайные ситуации и происшествия;

количество людей, спасенных при чрезвычайных ситуациях и происшествиях;

количество обученных специалистов поселения;

количество закупленных современных образцов средств индивидуальной защиты;

охват населения, оповещаемого системой оповещения.

Этапы реализации подпрограммы не выделяются, срок реализации муниципальной программы – 2020-2025 годы.

В результате реализации подпрограммы муниципальной программы с 2020 по 2025 годы прогнозируется:

снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций и смягчение их возможных последствий;

повышение уровня безопасности населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

повышение уровня оперативности реагирования спасательных подразделений;

обучить специалистов МО Липицкое Чернского района;

увеличить охват населения, оповещаемого системой оповещения, с 72 до 100 процентов;

обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации происшествий на водных объектах;

обеспечение и поддержание высокой готовности сил и средств Администрации МО Липицкое Чернского района.

Показатели (индикаторы) подпрограммы муниципальной программы:

количество профилактических выездов по предупреждению происшествий на водных объектах;

количество предотвращенных происшествий на водных объектах;

количество лекций и бесед, проведенных в общеобразовательных и других учебных заведениях;

количество выездов на чрезвычайные ситуации и происшествия;

количество спасенных людей и которым оказана экстренная помощь при чрезвычайных ситуациях и происшествиях.

Этапы реализации подпрограммы муниципальной программы не выделяются, срок реализации подпрограммы муниципальной программы – 2020-2025 годы.

В результате реализации подпрограммы муниципальной программы с 2020 по 2025 годы прогнозируется:

снизить риски возникновения несчастных случаев на воде и смягчить их возможные последствия;

повысить уровень оперативности реагирования спасательных подразделений;

предотвратить происшествия на воде путем удаления людей из опасных мест на льду;

провести лекции и беседы по безопасности на воде в общеобразовательных и других учебных заведениях

7.4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы

Достижение целей и решение задач подпрограммы муниципальной программы обеспечивается путем выполнения основных мероприятий.

Основные мероприятия:

поддержание в готовности и модернизация системы оповещения населения МО Липицкое Чернского района;

предупреждение чрезвычайных ситуаций и пропаганда среди населения безопасности жизнедеятельности и обучение действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций через средства массовой информации.

В рамках выполнения основных мероприятий подпрограммы муниципальной программы будет решена задача по обеспечению и поддержанию высокой готовности сил и средств Администрации МО Липицкое Чернскогорайона.

Приложение № 1

к муниципальной программе «Защита населения и территории муниципального образования Липицкое Чернского района от чрезвычайных ситуаций на 2020-2025 годы»

Перечень подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы «Защита населения и территории

МО Липицкое Чернского района от чрезвычайных ситуаций»

№ п/п

Номер и наименование основного мероприятия

Ответственный за исполнение основного мероприятия

Срок

Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)

Последствия нереализации основного мероприятия

Показатель муниципальной программы (подпрограммы)

начала реализации

окончания реализации

Подпрограмма «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

1.1.

Финансовое обеспечение Администрация МО Липицкое Чернского района

Администрация МО Липицкое Чернского района

2020 год

2025 год

обеспечение и поддержание высокой готовности сил и средств Администрации МО Липицкое Чернского района. Обеспечение гарантированного выезда поисково-спасательных отрядов при ликвидации последствий происшествий и чрезвычайных ситуаций и спасении людей, попавших в беду

снижение уровня противопожар­ной защищенности населения в зонах ответственности противопожарных подразделений;

снижение уровня защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;

снижение оперативных возможностей при ликвидации последствий происшествий и чрезвычайных ситуаций и спасении людей, попавших в беду

1.2

Улучшение учебной и материально-технической базы Администрации МО Липицкое Чернского района

Администрация МО Липицкое Чернского района

2020 год

2025 год

улучшение процесса обучения и повышение уровня подготовки специалистов Администрации МО Липицкое Черского района к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций

снижение уровня подготовки специалистов Администрации МО Липицкое Чернского района

1.3

Поддержание в готовности и модернизация системы оповещения населения Администрации МО Липицкое Чернского района

Администрация МО Липицкое Чернского района

2020 год

2025 год

своевременное информирование населения об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций

увеличение масштаба последствий и количества пострадавших при возникновении крупных чрезвычайных ситуаций

1.4.

Предупреждение чрезвычайных ситуаций и пропаганда среди населения безопасности жизнедеятельности и обучение действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций через средства массовой информации

Администрация МО Липицкое Чернского района

2020 год

2025 год

проведение профилактических мероприятий и повышение готовности населения к действиям при возникновении пожаров, чрезвычайных ситуаций и происшествий на воде

увеличение масштаба последствий и количества пострадавших при возникновении пожаров, чрезвычайных ситуаций и происшествий на воде

Приложение № 2

к муниципальной программе «Защита населения и территории муниципального образования Липицкое Чернского района от чрезвычайных ситуаций на 2020-2025 годы»

Сведения о показателях (индикаторах) «Защита населения и терртории МО Липицкое Чернского района от чрезвычайных ситуаций на 2020-2025 годы



п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Значение показателя по годам

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

1.

Количество выездов пожарных и спасательных подразделений на пожары, чрезвычайные ситуации и происшествия

единиц

2.

Количество спасенных людей и людей, которым оказана помощь при пожарах чрезвычайных ситуациях и происшествиях

человек

3.

Количество обученных специалистов территориальной (местный) подсистемы единой муниципальной системы предупреждения и ликвидации ЧС

человек

1

1

3

2

2

4.

Охват населения, оповещаемого региональной системой оповещения

процентов

68

72

75

79

80

5.

Количество выездов на тушение пожаров

единиц

6

Количество спасенных людей при пожарах

человек

7

Количество выездов на чрезвычайные ситуации и происшествия

единиц

8

Количество спасен­ных людей и людей, которым оказана экс­тренная помощь при чрезвычайных ситуа­циях и происшествиях

человек

9.

Количество закуплен­ных современных образцов средств индивидуальной защиты

единиц

10.

Количество профилактических выездов по предупреждению происшествий на водных объектах

единиц

11

Количество предотвращенных происшествий на водных объектах

человек (удаленных из опасных мест на льду)

12

Количество лекций и бесед, проведенных в общеобразовательных и других учебных заведениях

единиц

13

Количество выездов на чрезвычайные ситуации и происшествия

единиц

14

Количество спасенных людей и людей, которым оказана экстренная помощь при чрезвычайных ситуациях и происшествиях

человек

Приложение № 3

к муниципальной программе «Защита населения и территории муниципального образования Липицкое Чернского района от чрезвычайных ситуаций на 2020-2025 годы»

Сведения о показателях, включенных в федеральный (региональный) план статистических работ

№ п/п

Наименование показателя

Пункт федерального (регионального) плана статистических работ

Наименование формы статистического наблюдения и реквизиты акта, в соответствии с которым утверждена форма

Субъект официального статистического учета

Показатели, включенные в федеральный (региональный) план статистических работ отсутстуют

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Обнародование на информационных стендах от 20.03.2020
Рубрики правового классификатора: 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС), 120.010.010 Организация мероприятий по ГО, защите населения и территории МО от ЧС природного и техногенного характера

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать