Основная информация

Дата опубликования: 20 марта 2020г.
Номер документа: RU71026414202000018
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тульская область
Принявший орган: Администрация МО Липицкое Чернского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРОЕКТ

Тульская область

Муниципальное образование Липицкое Чернского района

Администрация

Постановление

от 20 марта 2020 года

№ 31

Об утверждении муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании Липицкое Чернского района на 2020-2025 годы»

В соответствии с Жилищным Кодексом РФ, Федеральным законом №131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Федеральным законом № 261-ФЗ от 23.11.2009г. «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», на основании Устава муниципального образования Липицкое Чернского района, Администрация муниципального образования Липицкое Чернского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную программу «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании Липицкое Чернского района на 2020-2025 годы». (Приложение № 1)

Разместить настоящее Постановление в местах обнародования нормативных правовых актов муниципального образования Липицкое Чернского района на территории муниципального образования Липицкое Чернского района и на официальном сайте муниципального образования Чернский район в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (https://chern.tularegion.ru/).

Контроль за исполнением Постановления оставляю за собой.

Постановление вступает в силу со дня подписания.

Глава Администрации МО Липицкое Чернского района

Шадыкина Н.А.

Приложение № 1

к Постановлению Администрации муниципального образования Липицкое Чернского района от 20.03.2020 г. № 31

Муниципальная программа

«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании Липицкое Чернского района на 2020-2025 годы»

Паспорт муниципальной программы

Ответственный исполнитель

Администрация МО Липицкое Чернского района

Соисполнители программы

Отсутствуют

Участники программы

Отсутствуют

Подпрограммы программы

Отсутствуют

Программно-целевые инструменты программы

Отсутствуют

Цели программы

Повышение контроля за расходованием ресурсов, снижение финансовой нагрузки на бюджет МО Липицкое Чернского района за счет сокращения платежей за топливо, тепло- и электроэнергию

Задачи программы

- проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением, в том числе создание системы показателей, характеризующих энергетическую эффективность при передаче и потреблении энергетических ресурсов, их мониторинга, а также сбора и анализа информации об энергоемкости экономики территории;

- расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте объектов коммунального комплекса;

- проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов;

- обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов;

Целевые индикаторы и показатели программы

Наличие в муниципальных учреждениях, муниципальных предприятиях: энергетических паспортов, актов энергетических обследований;

Установленных нормативов энергоресурсо-потребления.

Этапы и сроки реализации программы

Муниципальная программа реализуется в один этап с 2020 по 2025 годы

Объемы бюджетных ассигнований программы

Объемы бюджетных ассигнований реализации программы в 2020-2025 гг. составляет 350,0 тыс. руб.

2020 г. – 50,0 тыс. руб.;

2021 г. – 100,0 тыс. руб.;

2022 г. – 100,0 тыс. руб.;

2023 г. – 0,0 тыс. руб.;

2024 г. – 0,0 тыс. руб.;

2025 г. – 0,0 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации программы

- наличие в муниципальных учреждениях, муниципальных предприятиях: энергетических паспортов, актов энергетических обследований, установленных нормативов энергоресурсо-потребления;

- экономия за период реализации Программы - 100 тыс. руб.;

- сокращение удельных показателей энергопотребления экономики муниципального образования Липицкое Чернского района;

- снижение затрат местного бюджета на оплату коммунальных ресурсов;

- полный переход на приборный учет при расчетах организаций муниципальной бюджетной сферы с организациями коммунального комплекса;

- создание муниципальной нормативно-правовой базы по энергосбережению и стимулированию повышения энергоэффективности.

1. Содержание проблемы

В настоящее время бюджетная сфера МО Липицкое Чернского района характеризуется повышенной энергоемкостью по сравнению со средними показателями Российской Федерации.

Необходимость кардинально повысить эффективность потребления энергии как фактора, определяющего конкурентоспособность страны и ее регионов, была названа в числе основных задач социально-экономического развития страны в послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию.

Решения, принятые Правительством Российской Федерации в развитие этого положения изменили направление динамики роста внутренних цен на энергоносители, создав экономические условия для интенсификации работы по энергосбережению.

В условиях быстрых темпов роста цен на газ, электроэнергию и другие виды топлива стоимость тепловой энергии, производимой энергоснабжающими организациями, в период до 2025 года будет также расти. Соответственно возможным становится и прогноз роста стоимости услуг по водоснабжению и водоотведению.

В результате до 2025 года стоимость основных топливно-энергетических и коммунальных ресурсов будет стремительно расти темпами, в 2-3 раза превышающими инфляцию. Такое увеличение стоимости энергоносителей в условиях стабилизирующейся экономики является беспрецедентным.

Затраты организаций муниципальной бюджетной сферы на оплату основных топливно-энергетических и коммунальных ресурсов к 2025 году вырастут по сравнению с 2018 годом в 2-3 раза.

В этих условиях одной из основных угроз социально-экономическому развитию муниципального образования становится снижение эффективности муниципального управления, вызванное ростом затрат на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, опережающих темпы экономического развития.

С учетом указанных обстоятельств, проблема заключается в том, что при существующем уровне энергоемкости экономики и социальной сферы муниципального образования предстоящие изменения стоимости топливно-энергетических и коммунальных ресурсов приведут к следующим негативным последствиям:

- росту затрат предприятий, расположенных на территории муниципального образования, на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, приводящему к снижению конкурентоспособности и рентабельности их деятельности;

- росту стоимости жилищно-коммунальных услуг при ограниченных возможностях населения самостоятельно регулировать объем их потребления и снижению качества жизни населения;

- снижению эффективности бюджетных расходов, вызванному ростом доли затрат на оплату коммунальных услуг в общих затратах на муниципальное управление;

- опережающему росту затрат на оплату коммунальных ресурсов в расходах на содержание муниципальных бюджетных организаций здравоохранения, образования, культуры и т.п., и вызванному этим снижению эффективности оказания услуг.

Высокая энергоемкость предприятий в этих условиях может стать причиной снижения темпов роста экономики муниципального образования и налоговых поступлений в бюджет.

Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мер по интенсификации энергосбережения, которые заключаются в разработке, принятии и реализации срочных согласованных действий по повышению энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергии и ресурсов других видов на территории муниципального образования.

В силу преимущественно монопольного характера рынка энергии и других коммунальных ресурсов без участия органов государственной власти и органов местного самоуправления баланс в отношениях поставщиков и потребителей ресурсов будет смещен в пользу поставщиков.

В результате реализации Программы темпы роста доли затрат на приобретение энергии значительно замедлятся.

Основные риски, связанные с реализацией Программы, определяются следующими факторами:

- ограниченностью источников финансирования программных мероприятий и неразвитостью механизмов привлечения средств на финансирование энергосберегающих мероприятий;

- неопределенностью конъюнктуры и неразвитостью институтов рынка энергосбережения;

- незавершенностью реформирования энергетики и предстоящими изменениями в управлении отраслью на федеральном уровне;

- регулированием рынков энергоносителей.

2. Цели и задачи Программы

2.1. Цели Программы

Основными целями Программы являются повышение энергетической эффективности при передаче и потреблении энергетических ресурсов в муниципальном образовании Липицкое за счет снижения к 2025 году удельных показателей энергоемкости и энергопотребления предприятий и организаций, создание условий для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития.

2.2. Задачи Программы

Для достижения поставленных целей в ходе реализации Программы органу местного самоуправления необходимо решить следующие задачи:

2.2.1. Проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением, в том числе создание системы показателей, характеризующих энергетическую эффективность при передаче и потреблении энергетических ресурсов, их мониторинга, а также сбора и анализа информации об энергоемкости экономики территории.

Для этого в предстоящий период необходимо:

- принятие программ или среднесрочных (на 2-3 года) планов по повышению показателей энергетической эффективности при передаче и потреблении топливно-энергетических ресурсов на предприятиях и в организациях на территории муниципального образования;

- создание муниципальной нормативной базы и методического обеспечения энергосбережения, в том числе:

разработка и принятие системы муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение;

разработка и внедрение типовых форм договоров на поставку топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, направленных на стимулирование энергосбережения;

создание системы нормативно-методического обеспечения эффективного использования энергии и ресурсов, включая разработку норм освещения, стимулирующих применение энергосберегающих осветительных установок и решений;

- проведение систематических мероприятий по информационному обеспечению и пропаганде энергосбережения в организациях;

- разработка и внедрение форм наблюдения за показателями, характеризующими эффективность использования основных видов энергетических ресурсов и энергоемкости экономики территории.

2.2.2. Расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов.

Для решения данной задачи необходимо при согласовании проектов строительства, реконструкции, капитального ремонта, а также при приемке объектов капитального строительства ввести в практику применение требований по ресурсоэнергосбережению, соответствующих или превышающих требования федеральных нормативных актов, и обеспечить их соблюдение.

2.2.3. Проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов.

Для выполнения данной задачи необходимо организовать работу по:

- проведению энергетических обследований, составлению энергетических паспортов во всех муниципальных учреждениях, муниципальных предприятиях;

- проведению энергосберегающих мероприятий (проведение энергетических обследований, составление энергетических паспортов, обеспечение приборами учета коммунальных ресурсов, устройствами регулирования потребления тепловой энергии, утепление фасадов) при капитальном ремонте многоквартирных жилых домов, осуществляемом с участием бюджетных средств.

2.2.4. Обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов.

Для этого необходимо оснастить приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии все муниципальные учреждения, муниципальные предприятия, многоквартирные дома и перейти на расчеты между организациями муниципальной бюджетной сферы и поставщиками коммунальных ресурсов только по показаниям приборов учета.

2.2.5. Нормирование и установление обоснованных лимитов потребления энергетических ресурсов.

Для выполнения данной задачи необходимо:

- разработать методику нормирования и установления обоснованных нормативов и лимитов энергопотребления в муниципальных учреждениях, муниципальных предприятиях;

- учитывать показатели энергоэффективности серийно производимых машин, приборов и оборудования, при закупках для муниципальных нужд.

Достижение поставленной цели не решает в полной мере проблему высокой энергоемкости бюджетной сферы и экономики муниципального образования, но позволяет выполнить первый этап решения данной проблемы: создать к 2025 году условия для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития и значительно снизить негативные последствия роста тарифов на основные виды топливно-энергетических ресурсов.

Приложение № 1

к муниципальной программе «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании Липицкое Чернского района на 2020-2025 годы»

ПЕРЕЧЕНЬ

мероприятий муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании Липицкое Чернского района на 2020-2025 годы»

№ п/п

Наименование мероприятий

Объемы финансирования

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

1

Замена ламп накаливания на энергосберегающие в том числе (здание Администрации, здание сельских домов культуры)

50,0 тыс. руб.

0,0 тыс. руб.

0,0 тыс. руб.

0,0 тыс. руб.

0,0 тыс. руб.

0,0 тыс. руб.

2

Установка реле времени на столбах уличного освещения, с учетом экономии энергоресурсов

50,0 тыс. руб.

0,0 тыс. руб.

50,0 тыс. руб.

0,0 тыс. руб.

0,0 тыс. руб.

0,0 тыс. руб.

3

Замена ламп накаливания на энергосберегающие в том числе (уличное освещение)

50,0 тыс. руб.

100,0 тыс. руб.

100,0 тыс. руб.

0,0 тыс. руб.

0,0 тыс. руб.

0,0 тыс. руб.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Обнародование на информационных стендах от 20.03.2020
Рубрики правового классификатора: 160.000.000 ЖИЛИЩНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ, 160.010.000 Муниципальный жилищный фонд

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать