Основная информация
Дата опубликования: | 20 марта 2020г. |
Номер документа: | RU70001005202000023 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Томская область |
Принявший орган: | Администрация Асиновского района |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ АСИНОВСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
20.03.2020 № 371
г. Асино
Об утверждении порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Асиновского района
В соответствии с пунктом 3 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЯЮ:
Утвердить прилагаемый порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Асиновского района.
Признать утратившим силу постановление администрации Асиновского района от 27.07.2015 № 1167 «Об утверждении порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Асиновского района».
Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования в средствах массовой информации и подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования «Асиновский район» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации Асиновского района по экономике и финансам.
Глава Асиновского района Н.А.Данильчук
Утвержден
постановлением
администрации Асиновского района
от 20.03.2020 № 371
Порядок
проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Асиновского района
Настоящий Порядок устанавливает правила проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ Асиновского района (далее – муниципальные программы).
Оценка эффективности реализации муниципальных программ (далее - оценка эффективности) осуществляется Отделом социально-экономического развития администрации Асиновского района (далее – Отдел СЭР) ежегодно, в срок до 10 апреля года, следующего за отчетным, на основе данных годового отчета о ходе реализации муниципальных программ.
Формирование годового отчета о ходе реализации муниципальных программ осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель) в соответствии с постановлением администрации Асиновского района «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Асиновского района, их формирования и реализации».
Оценка эффективности проводится в целом по муниципальной программе и включает в себя оценку эффективности мероприятий, основных мероприятий муниципальной программы (далее - основное мероприятие) и подпрограмм муниципальной программы (далее - подпрограмма).
Критериями оценки эффективности являются:
достижение запланированных показателей реализации цели и задач муниципальной программы, показателей конечного результата основных мероприятий, показателей реализации мероприятий муниципальной программы (далее - мероприятие);
объем средств, направленных на реализацию муниципальной программы в целом, на реализацию подпрограмм муниципальной программы, основных мероприятий, мероприятий, входящих в состав основного мероприятия;
качество управления муниципальной программой.
Оценка эффективности проводится в отчетном финансовом году в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ Асиновского района согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.
В результате проведения оценки эффективности каждой муниципальной программе присваивается одна из следующих степеней эффективности:
степень I - высокоэффективная;
степень II - эффективная;
степень III - низкоэффективная;
степень IV - неэффективная.
В рамках оценки эффективности Отдел СЭР составляет рейтинг эффективности муниципальных программ в соответствии с присвоенной степенью эффективности в порядке убывания.
Сводные результаты оценки эффективности включаются в состав сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ.
Отдел СЭР направляет результаты оценки эффективности и заключение (в отношении муниципальной программы, признанной низкоэффективной или неэффективной) ответственному исполнителю и заместителю Главы администрации Асиновского района, курирующему соответствующую муниципальную программу, по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.
Ответственный исполнитель с учетом результатов оценки эффективности и заключения Отдела СЭР принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу на очередной финансовый год и плановый период либо о досрочном ее прекращении.
Приложение № 1
к Порядку
проведения оценки эффективности реализации
муниципальных программ Асиновского района
Методика
оценки эффективности реализации муниципальных программ Асиновского района
1. Общие положения
1. Оценка эффективности реализации муниципальных программ (далее соответственно - оценка эффективности, муниципальные программы) осуществляется в три этапа:
1-й этап - оценка эффективности реализации мероприятий, основных мероприятий муниципальной программы (далее - основные мероприятия);
2-й этап - оценка эффективности реализации подпрограмм муниципальной программы (далее - подпрограмма), в том числе обеспечивающей подпрограммы;
3-й этап - оценка эффективности реализации муниципальной программы в целом.
2. Для целей настоящей Методики оценки эффективности реализации муниципальных программ Асиновского района (далее - Методика) под плановыми значениями показателей реализации цели и задач муниципальной программы, задач подпрограмм, показателей конечного результата основных мероприятий и показателей реализации мероприятий, входящих в состав основного мероприятия, понимаются значения соответствующих показателей в редакции муниципальной программы, приведенной в соответствие с первоначально утвержденной редакцией решения о бюджете Асиновского района на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - первоначально уточненная муниципальная программа).
Под плановыми значениями показателей конечного результата реализации мероприятий, основных мероприятий понимаются значения соответствующих показателей в первоначально утвержденной редакции.
Под фактическими значениями показателей, оцениваемых в соответствии с настоящей Методикой, понимаются значения, указанные в данных годового отчета о ходе реализации муниципальных программ.
3. Под плановым объемом бюджетных ассигнований районного бюджета на реализацию мероприятий, основных мероприятий, понимаются объемы бюджетных ассигнований, предусмотренные в первоначально утвержденной редакции.
Под плановым объемом средств федерального бюджета, местных бюджетов, внебюджетных источников понимаются объемы соответствующих средств, указанные в первоначально уточненной муниципальной программе.
Под фактическим объемом средств за счет всех источников на реализацию мероприятий, входящих в состав основных мероприятий, обеспечивающей подпрограммы понимается объем средств, указанный в годовом отчете о ходе реализации муниципальной программы.
4. При проведении оценки эффективности не учитываются мероприятия, основные мероприятия, показатели, исключенные из муниципальной программы в течение отчетного финансового года.
В случае включения в течение финансового года новых мероприятий, входящих в состав основных мероприятий, показателей под плановым объемом средств за счет всех источников на реализацию данных мероприятий и плановыми значениями показателей понимаются объем соответствующих средств и значения показателей, первоначально утвержденные в муниципальной программе при ее корректировке.
2. Оценка эффективности реализации
основных мероприятий
5. Оценка эффективности реализации основных мероприятий осуществляется путем расчета коэффициента эффективности реализации каждого основного мероприятия.
6. Коэффициент эффективности реализации основного мероприятия определяется путем сложения суммарного коэффициента эффективности реализации мероприятий и суммарного коэффициента достижения показателей конечного результата основного мероприятия с учетом их весовых значений и рассчитывается по формуле:
- коэффициент эффективности реализации i-го основного мероприятия муниципальной программы;
- коэффициент эффективности i-го мероприятия;
- коэффициент достижения показателей конечного результата основного мероприятия;
p - количество мероприятий;
0,6 - весовое значение суммы коэффициентов эффективности i-х мероприятий;
0,4 - весовое значение суммы коэффициентов достижения показателей конечного результата основного мероприятия.
7. Коэффициент эффективности i-го мероприятия определяется исходя из степени достижения показателя мероприятия и затраченных финансовых ресурсов и рассчитывается по формуле:
1) если показатель реализации мероприятия имеет желаемую (положительную) динамику увеличения значения:
- эффективность реализации i-го мероприятия;
- фактически достигнутое (плановое) значение показателя i-го мероприятия;
- фактические (запланированные) расходы на реализацию i-го мероприятия за счет всех источников финансирования;
i - количество показателей результата реализации i-го мероприятия;
2) если показатель реализации мероприятия имеет желаемую (положительную) динамику снижения значения:
3) если показатель реализации имеет желаемую (положительную) динамику сохранения значения (стабильность):
а) в случае равенства прогнозного и фактического значений показателей:
б) в случае отклонения фактического значения показателя от планового в большую или меньшую сторону:
4) в случае если реализация мероприятий не требует финансового обеспечения, в формулах подпунктов 1) - 3) пункта 8 настоящей Методики выражение считать равным 1;
5) если прогнозный и фактически достигнутый показатели мероприятия равны нулю:
6) если для мероприятия предусмотрено несколько показателей с разной желаемой (положительной) динамикой, то определяется как среднеарифметическое значение коэффициента эффективности мероприятия, рассчитанного по формулам, приведенным в подпунктах 1) - 3), 5) настоящего пункта.
8. В случае если коэффициент эффективности мероприятия, рассчитанный согласно пункту 8 настоящей Методики, превышает 2, то коэффициент эффективности данного мероприятия признается равным 2.
9. Коэффициент достижения показателя конечного результата основного мероприятия рассчитывается по формуле:
1) если показатель основного мероприятия имеет желаемую (положительную) динамику увеличения значения:
- коэффициент достижения показателя конечного результата основного мероприятия;
- фактическое (плановое) значение показателя конечного результата основного мероприятия;
j - количество целевых показателей;
2) если показатель конечного результата основного мероприятия имеет желаемую (положительную) динамику снижения значения:
3) если показатель конечного результата основного мероприятия имеет желаемую (положительную) динамику сохранения значения (стабильность):
а) в случае равенства прогнозного и фактического значений показателей:
б) в случае отклонения фактического значения показателя от планового в большую или меньшую сторону:
4) если показатель конечного результата основного мероприятия имеет запланированное и фактическое нулевое значение:
5) если для основного мероприятия предусмотрено несколько показателей конечного результата с разной желаемой (положительной) динамикой, то определяется как среднеарифметическое значение коэффициента достижения показателя конечного результата основного мероприятия, рассчитанного по формулам, приведенным в подпунктах 1) - 4) настоящего пункта.
10. В случае если коэффициент достижения показателя конечного результата основного мероприятия, рассчитанный согласно пункту 10 настоящей Методики, превышает 2, коэффициент достижения показателя конечного результата основного мероприятия признается равным 2.
11. Мероприятие, основное мероприятие признаются высокоэффективными, если более 1.
Мероприятие, основное мероприятие признаются эффективными, если выше 0,8, но не более 1 включительно.
Мероприятие, основное мероприятие признаются низкоэффективными, если выше 0,5, но более 0,8 включительно.
Мероприятие, основное мероприятие признаются неэффективными, если не более 0,5 включительно.
3. Оценка эффективности подпрограммы
12. Коэффициент эффективности подпрограммы муниципальной программы определяется путем сложения суммарного коэффициента эффективности реализации основных мероприятий подпрограммы и суммарного коэффициента достижения показателей цели подпрограммы с учетом их весовых значений и рассчитывается по формуле:
- коэффициент эффективности i-й подпрограммы муниципальной программы;
- коэффициент эффективности реализации i-го основного мероприятия подпрограммы;
n - количество основных мероприятий подпрограммы муниципальной программы;
- коэффициент достижения показателей цели подпрограммы муниципальной программы;
0,6 - весовое значение суммы коэффициентов эффективности реализации i-х основных мероприятий подпрограммы;
0,4 - весовое значение суммы коэффициентов достижения показателей цели подпрограммы муниципальной программы.
13. Коэффициент достижения показателя цели подпрограммы рассчитывается по формуле:
1) если показатель цели подпрограммы имеет желаемую (положительную) динамику увеличения значения:
- коэффициент достижения показателя цели подпрограммы;
- фактическое (плановое) значение показателя цели подпрограммы;
j - количество показателей цели;
2) если показатель цели подпрограммы имеет желаемую (положительную) динамику снижения значения:
3) если показатель цели подпрограммы имеет желаемую (положительную) динамику сохранения значения (стабильность):
а) в случае равенства прогнозного и фактического значений показателей:
б) в случае отклонения фактического значения показателя от планового в большую или меньшую сторону:
4) если показатель цели подпрограммы имеет запланированное нулевое значение:
5) если для цели подпрограммы предусмотрено несколько показателей с разной желаемой (положительной) динамикой, то определяется как среднеарифметическое значение коэффициента достижения показателя цели подпрограммы, рассчитанного по формулам, приведенным в подпунктах 1) - 4) настоящего пункта.
14. В случае если коэффициент достижения цели подпрограммы муниципальной программы, рассчитанный согласно пункту 14 настоящей Методики, превышает 2, коэффициент достижения показателя цели подпрограммы муниципальной программы признается равным 2.
15. Коэффициент эффективности обеспечивающей подпрограммы муниципальной программы рассчитывается по формуле:
- коэффициент эффективности обеспечивающей подпрограммы муниципальной программы;
- фактическое (плановое) ресурсное обеспечение деятельности ответственного исполнителя, соисполнителя, участника муниципальной программы.
16. В случае если коэффициент эффективности обеспечивающей подпрограммы муниципальной программы, рассчитанный согласно пункту 17 настоящей Методики, превышает 2, коэффициент эффективности обеспечивающей подпрограммы муниципальной программы признается равным 2.
17. Подпрограмма признается высокоэффективной, если более 1.
Подпрограмма признается эффективной, если выше 0,8, но не более 1 включительно.
Подпрограмма признается низкоэффективной, если выше 0,5, но не более 0,8 включительно.
Подпрограмма признается неэффективной, если не более 0,5 включительно.
4. Оценка эффективности реализации муниципальной программы
18. Оценка эффективности муниципальной программы определяется исходя из значения суммарного коэффициента эффективности реализации подпрограмм, суммарного коэффициента достижения показателей цели муниципальной программы, коэффициента качества управления муниципальной программой с учетом их весовых значений и рассчитывается по формуле:
R - оценка эффективности муниципальной программы;
- коэффициент эффективности i-й подпрограммы муниципальной программы;
- коэффициент достижения показателей цели муниципальной программы;
- коэффициент эффективности обеспечивающей подпрограммы муниципальной программы;
- коэффициент качества управления муниципальной программой;
m - количество подпрограмм муниципальной программы;
0,5 - весовое значение суммы коэффициентов эффективности i-й подпрограммы муниципальной программы;
0,3 - весовое значение суммы коэффициентов достижения показателей цели муниципальной программы;
0,1 - весовое значение коэффициента эффективности обеспечивающей подпрограммы муниципальной программы и коэффициента качества управления муниципальной программой.
19. Коэффициент достижения показателя цели муниципальной программы рассчитывается по формуле:
1) если показатель цели муниципальной программы имеет желаемую (положительную) динамику увеличения значения:
- коэффициент достижения показателя цели муниципальной программы;
- фактическое (плановое) значение показателя цели муниципальной программы;
j - количество показателей цели;
2) если показатель цели муниципальной программы имеет желаемую (положительную) динамику снижения значения:
3) если показатель цели муниципальной программы имеет желаемую (положительную) динамику сохранения значения (стабильность):
а) в случае равенства прогнозного и фактического значений показателей:
б) в случае отклонения фактического значения показателя от планового в большую или меньшую сторону:
4) если показатель цели муниципальной программы имеет запланированное и фактическое нулевое значение:
5) если для цели муниципальной программы предусмотрено несколько показателей с разной желаемой (положительной) динамикой, то определяется как среднеарифметическое значение коэффициента достижения показателя цели муниципальной программы, рассчитанного по формулам, приведенным в подпунктах 1) - 4) настоящего пункта.
20. В случае если коэффициент достижения показателей цели муниципальной программы, рассчитанный согласно пункту 20 настоящей Методики, превышает 2, то коэффициент достижения показателей цели муниципальной программы признается равным 2.
21. Коэффициент качества управления муниципальной программой определяется на основе критериев (Кiгп) как сумма произведения весового коэффициента критерия (Yiгп) на одну из балльных оценок критерия (Biгп) согласно таблице 1.
Критерии качества управления муниципальной программой
Таблица 1
NN
пп
Наименование критерия
Весовой коэффициент критерия
Градации
Балльная оценка критерия
1
Объем привлеченных средств из федерального и областного бюджетов и внебюджетных источников на 1 рубль местного бюджета (Y1)
0,3
1. Привлечено более 6 рублей
1
2. Привлечено от 3 до 6 рублей
0,8
3. Привлечено от 1 до 3
0,5
4. Привлечено менее 1 рубля
0,25
5. Средств из федерального областного бюджетов и (или) внебюджетных источников не привлечено
0
2
Освоение средств местного бюджета (за исключением экономии средств местного бюджета, сложившейся по итогам размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и проведения мероприятий, в результате проведения оптимизационных мероприятий и ограничения кассовых выплат) (Y2)
0,2
1. Средства освоены на 100%
1
2. Средства освоены от 75% до 99%
0,6
3. Средства освоены менее чем на 75%
0
3
Выполнение мероприятий муниципальной программы в полном объеме <1>
0,2
1. Выполнено 100% мероприятий
1
2. Выполнено от 85% до 99% мероприятий
0,6
3. Выполнено от 65% до 85% мероприятий
0,3
4. Выполнено менее 65% мероприятий
0
4
Качество планирования муниципальной программы
0,2
1. Изменения в муниципальную программу в части ухудшения прогнозных значений показателей (отклонение более 10%), исключения мероприятий муниципальной программы не вносились
1
2. Внесены изменения в муниципальную программу в части ухудшения прогнозных значений показателей (отклонение более 10%), исключения мероприятий муниципальной программы
0
5
Своевременность и полнота представления отчетности о реализации ГП
0,1
1. Соответствие данному критерию
1
2. Несоответствие данному критерию
0
--------------------------------
<1> Выполнение мероприятия в полном объеме означает достижение 100% показателей мероприятия.
23. Муниципальная программа признается высокоэффективной, если R более 1.
Муниципальная программа признается эффективной, если R выше 0,8, но не более 1 включительно.
Муниципальная программа признается низкоэффективной, если R выше 0,5, но не более 0,8 включительно.
Муниципальная программа признается неэффективной, если R не более 0,5 включительно.
Приложение № 2
к Порядку
проведения оценки эффективности реализации
муниципальных программ Асиновского района
Форма
Отчет
об оценке эффективности реализации муниципальной программы
______________________________________________________________ в _____ году
(Наименование муниципальной программы)
___________________________________________________________________________
(Ответственный исполнитель)
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия
Соисполнитель, участник муниципальной программы
Доля средств областного бюджета, направленных на реализацию мероприятий, основных мероприятий (ведомственных целевых программ), подпрограммы в рамках муниципальной программы, от общего объема средств областного бюджета, запланированного на реализацию муниципальной программы
Оценка эффективности (в баллах)
Степень эффективности
Муниципальная программа
100
Подпрограмма 1
Основное мероприятие 1
Мероприятие 1.1
Мероприятие 1.2
Мероприятие 1.3
Подпрограмма 2
...
Обеспечивающая подпрограмма
АДМИНИСТРАЦИЯ АСИНОВСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
20.03.2020 № 371
г. Асино
Об утверждении порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Асиновского района
В соответствии с пунктом 3 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЯЮ:
Утвердить прилагаемый порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Асиновского района.
Признать утратившим силу постановление администрации Асиновского района от 27.07.2015 № 1167 «Об утверждении порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Асиновского района».
Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования в средствах массовой информации и подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования «Асиновский район» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации Асиновского района по экономике и финансам.
Глава Асиновского района Н.А.Данильчук
Утвержден
постановлением
администрации Асиновского района
от 20.03.2020 № 371
Порядок
проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Асиновского района
Настоящий Порядок устанавливает правила проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ Асиновского района (далее – муниципальные программы).
Оценка эффективности реализации муниципальных программ (далее - оценка эффективности) осуществляется Отделом социально-экономического развития администрации Асиновского района (далее – Отдел СЭР) ежегодно, в срок до 10 апреля года, следующего за отчетным, на основе данных годового отчета о ходе реализации муниципальных программ.
Формирование годового отчета о ходе реализации муниципальных программ осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель) в соответствии с постановлением администрации Асиновского района «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Асиновского района, их формирования и реализации».
Оценка эффективности проводится в целом по муниципальной программе и включает в себя оценку эффективности мероприятий, основных мероприятий муниципальной программы (далее - основное мероприятие) и подпрограмм муниципальной программы (далее - подпрограмма).
Критериями оценки эффективности являются:
достижение запланированных показателей реализации цели и задач муниципальной программы, показателей конечного результата основных мероприятий, показателей реализации мероприятий муниципальной программы (далее - мероприятие);
объем средств, направленных на реализацию муниципальной программы в целом, на реализацию подпрограмм муниципальной программы, основных мероприятий, мероприятий, входящих в состав основного мероприятия;
качество управления муниципальной программой.
Оценка эффективности проводится в отчетном финансовом году в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ Асиновского района согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.
В результате проведения оценки эффективности каждой муниципальной программе присваивается одна из следующих степеней эффективности:
степень I - высокоэффективная;
степень II - эффективная;
степень III - низкоэффективная;
степень IV - неэффективная.
В рамках оценки эффективности Отдел СЭР составляет рейтинг эффективности муниципальных программ в соответствии с присвоенной степенью эффективности в порядке убывания.
Сводные результаты оценки эффективности включаются в состав сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ.
Отдел СЭР направляет результаты оценки эффективности и заключение (в отношении муниципальной программы, признанной низкоэффективной или неэффективной) ответственному исполнителю и заместителю Главы администрации Асиновского района, курирующему соответствующую муниципальную программу, по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.
Ответственный исполнитель с учетом результатов оценки эффективности и заключения Отдела СЭР принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу на очередной финансовый год и плановый период либо о досрочном ее прекращении.
Приложение № 1
к Порядку
проведения оценки эффективности реализации
муниципальных программ Асиновского района
Методика
оценки эффективности реализации муниципальных программ Асиновского района
1. Общие положения
1. Оценка эффективности реализации муниципальных программ (далее соответственно - оценка эффективности, муниципальные программы) осуществляется в три этапа:
1-й этап - оценка эффективности реализации мероприятий, основных мероприятий муниципальной программы (далее - основные мероприятия);
2-й этап - оценка эффективности реализации подпрограмм муниципальной программы (далее - подпрограмма), в том числе обеспечивающей подпрограммы;
3-й этап - оценка эффективности реализации муниципальной программы в целом.
2. Для целей настоящей Методики оценки эффективности реализации муниципальных программ Асиновского района (далее - Методика) под плановыми значениями показателей реализации цели и задач муниципальной программы, задач подпрограмм, показателей конечного результата основных мероприятий и показателей реализации мероприятий, входящих в состав основного мероприятия, понимаются значения соответствующих показателей в редакции муниципальной программы, приведенной в соответствие с первоначально утвержденной редакцией решения о бюджете Асиновского района на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - первоначально уточненная муниципальная программа).
Под плановыми значениями показателей конечного результата реализации мероприятий, основных мероприятий понимаются значения соответствующих показателей в первоначально утвержденной редакции.
Под фактическими значениями показателей, оцениваемых в соответствии с настоящей Методикой, понимаются значения, указанные в данных годового отчета о ходе реализации муниципальных программ.
3. Под плановым объемом бюджетных ассигнований районного бюджета на реализацию мероприятий, основных мероприятий, понимаются объемы бюджетных ассигнований, предусмотренные в первоначально утвержденной редакции.
Под плановым объемом средств федерального бюджета, местных бюджетов, внебюджетных источников понимаются объемы соответствующих средств, указанные в первоначально уточненной муниципальной программе.
Под фактическим объемом средств за счет всех источников на реализацию мероприятий, входящих в состав основных мероприятий, обеспечивающей подпрограммы понимается объем средств, указанный в годовом отчете о ходе реализации муниципальной программы.
4. При проведении оценки эффективности не учитываются мероприятия, основные мероприятия, показатели, исключенные из муниципальной программы в течение отчетного финансового года.
В случае включения в течение финансового года новых мероприятий, входящих в состав основных мероприятий, показателей под плановым объемом средств за счет всех источников на реализацию данных мероприятий и плановыми значениями показателей понимаются объем соответствующих средств и значения показателей, первоначально утвержденные в муниципальной программе при ее корректировке.
2. Оценка эффективности реализации
основных мероприятий
5. Оценка эффективности реализации основных мероприятий осуществляется путем расчета коэффициента эффективности реализации каждого основного мероприятия.
6. Коэффициент эффективности реализации основного мероприятия определяется путем сложения суммарного коэффициента эффективности реализации мероприятий и суммарного коэффициента достижения показателей конечного результата основного мероприятия с учетом их весовых значений и рассчитывается по формуле:
- коэффициент эффективности реализации i-го основного мероприятия муниципальной программы;
- коэффициент эффективности i-го мероприятия;
- коэффициент достижения показателей конечного результата основного мероприятия;
p - количество мероприятий;
0,6 - весовое значение суммы коэффициентов эффективности i-х мероприятий;
0,4 - весовое значение суммы коэффициентов достижения показателей конечного результата основного мероприятия.
7. Коэффициент эффективности i-го мероприятия определяется исходя из степени достижения показателя мероприятия и затраченных финансовых ресурсов и рассчитывается по формуле:
1) если показатель реализации мероприятия имеет желаемую (положительную) динамику увеличения значения:
- эффективность реализации i-го мероприятия;
- фактически достигнутое (плановое) значение показателя i-го мероприятия;
- фактические (запланированные) расходы на реализацию i-го мероприятия за счет всех источников финансирования;
i - количество показателей результата реализации i-го мероприятия;
2) если показатель реализации мероприятия имеет желаемую (положительную) динамику снижения значения:
3) если показатель реализации имеет желаемую (положительную) динамику сохранения значения (стабильность):
а) в случае равенства прогнозного и фактического значений показателей:
б) в случае отклонения фактического значения показателя от планового в большую или меньшую сторону:
4) в случае если реализация мероприятий не требует финансового обеспечения, в формулах подпунктов 1) - 3) пункта 8 настоящей Методики выражение считать равным 1;
5) если прогнозный и фактически достигнутый показатели мероприятия равны нулю:
6) если для мероприятия предусмотрено несколько показателей с разной желаемой (положительной) динамикой, то определяется как среднеарифметическое значение коэффициента эффективности мероприятия, рассчитанного по формулам, приведенным в подпунктах 1) - 3), 5) настоящего пункта.
8. В случае если коэффициент эффективности мероприятия, рассчитанный согласно пункту 8 настоящей Методики, превышает 2, то коэффициент эффективности данного мероприятия признается равным 2.
9. Коэффициент достижения показателя конечного результата основного мероприятия рассчитывается по формуле:
1) если показатель основного мероприятия имеет желаемую (положительную) динамику увеличения значения:
- коэффициент достижения показателя конечного результата основного мероприятия;
- фактическое (плановое) значение показателя конечного результата основного мероприятия;
j - количество целевых показателей;
2) если показатель конечного результата основного мероприятия имеет желаемую (положительную) динамику снижения значения:
3) если показатель конечного результата основного мероприятия имеет желаемую (положительную) динамику сохранения значения (стабильность):
а) в случае равенства прогнозного и фактического значений показателей:
б) в случае отклонения фактического значения показателя от планового в большую или меньшую сторону:
4) если показатель конечного результата основного мероприятия имеет запланированное и фактическое нулевое значение:
5) если для основного мероприятия предусмотрено несколько показателей конечного результата с разной желаемой (положительной) динамикой, то определяется как среднеарифметическое значение коэффициента достижения показателя конечного результата основного мероприятия, рассчитанного по формулам, приведенным в подпунктах 1) - 4) настоящего пункта.
10. В случае если коэффициент достижения показателя конечного результата основного мероприятия, рассчитанный согласно пункту 10 настоящей Методики, превышает 2, коэффициент достижения показателя конечного результата основного мероприятия признается равным 2.
11. Мероприятие, основное мероприятие признаются высокоэффективными, если более 1.
Мероприятие, основное мероприятие признаются эффективными, если выше 0,8, но не более 1 включительно.
Мероприятие, основное мероприятие признаются низкоэффективными, если выше 0,5, но более 0,8 включительно.
Мероприятие, основное мероприятие признаются неэффективными, если не более 0,5 включительно.
3. Оценка эффективности подпрограммы
12. Коэффициент эффективности подпрограммы муниципальной программы определяется путем сложения суммарного коэффициента эффективности реализации основных мероприятий подпрограммы и суммарного коэффициента достижения показателей цели подпрограммы с учетом их весовых значений и рассчитывается по формуле:
- коэффициент эффективности i-й подпрограммы муниципальной программы;
- коэффициент эффективности реализации i-го основного мероприятия подпрограммы;
n - количество основных мероприятий подпрограммы муниципальной программы;
- коэффициент достижения показателей цели подпрограммы муниципальной программы;
0,6 - весовое значение суммы коэффициентов эффективности реализации i-х основных мероприятий подпрограммы;
0,4 - весовое значение суммы коэффициентов достижения показателей цели подпрограммы муниципальной программы.
13. Коэффициент достижения показателя цели подпрограммы рассчитывается по формуле:
1) если показатель цели подпрограммы имеет желаемую (положительную) динамику увеличения значения:
- коэффициент достижения показателя цели подпрограммы;
- фактическое (плановое) значение показателя цели подпрограммы;
j - количество показателей цели;
2) если показатель цели подпрограммы имеет желаемую (положительную) динамику снижения значения:
3) если показатель цели подпрограммы имеет желаемую (положительную) динамику сохранения значения (стабильность):
а) в случае равенства прогнозного и фактического значений показателей:
б) в случае отклонения фактического значения показателя от планового в большую или меньшую сторону:
4) если показатель цели подпрограммы имеет запланированное нулевое значение:
5) если для цели подпрограммы предусмотрено несколько показателей с разной желаемой (положительной) динамикой, то определяется как среднеарифметическое значение коэффициента достижения показателя цели подпрограммы, рассчитанного по формулам, приведенным в подпунктах 1) - 4) настоящего пункта.
14. В случае если коэффициент достижения цели подпрограммы муниципальной программы, рассчитанный согласно пункту 14 настоящей Методики, превышает 2, коэффициент достижения показателя цели подпрограммы муниципальной программы признается равным 2.
15. Коэффициент эффективности обеспечивающей подпрограммы муниципальной программы рассчитывается по формуле:
- коэффициент эффективности обеспечивающей подпрограммы муниципальной программы;
- фактическое (плановое) ресурсное обеспечение деятельности ответственного исполнителя, соисполнителя, участника муниципальной программы.
16. В случае если коэффициент эффективности обеспечивающей подпрограммы муниципальной программы, рассчитанный согласно пункту 17 настоящей Методики, превышает 2, коэффициент эффективности обеспечивающей подпрограммы муниципальной программы признается равным 2.
17. Подпрограмма признается высокоэффективной, если более 1.
Подпрограмма признается эффективной, если выше 0,8, но не более 1 включительно.
Подпрограмма признается низкоэффективной, если выше 0,5, но не более 0,8 включительно.
Подпрограмма признается неэффективной, если не более 0,5 включительно.
4. Оценка эффективности реализации муниципальной программы
18. Оценка эффективности муниципальной программы определяется исходя из значения суммарного коэффициента эффективности реализации подпрограмм, суммарного коэффициента достижения показателей цели муниципальной программы, коэффициента качества управления муниципальной программой с учетом их весовых значений и рассчитывается по формуле:
R - оценка эффективности муниципальной программы;
- коэффициент эффективности i-й подпрограммы муниципальной программы;
- коэффициент достижения показателей цели муниципальной программы;
- коэффициент эффективности обеспечивающей подпрограммы муниципальной программы;
- коэффициент качества управления муниципальной программой;
m - количество подпрограмм муниципальной программы;
0,5 - весовое значение суммы коэффициентов эффективности i-й подпрограммы муниципальной программы;
0,3 - весовое значение суммы коэффициентов достижения показателей цели муниципальной программы;
0,1 - весовое значение коэффициента эффективности обеспечивающей подпрограммы муниципальной программы и коэффициента качества управления муниципальной программой.
19. Коэффициент достижения показателя цели муниципальной программы рассчитывается по формуле:
1) если показатель цели муниципальной программы имеет желаемую (положительную) динамику увеличения значения:
- коэффициент достижения показателя цели муниципальной программы;
- фактическое (плановое) значение показателя цели муниципальной программы;
j - количество показателей цели;
2) если показатель цели муниципальной программы имеет желаемую (положительную) динамику снижения значения:
3) если показатель цели муниципальной программы имеет желаемую (положительную) динамику сохранения значения (стабильность):
а) в случае равенства прогнозного и фактического значений показателей:
б) в случае отклонения фактического значения показателя от планового в большую или меньшую сторону:
4) если показатель цели муниципальной программы имеет запланированное и фактическое нулевое значение:
5) если для цели муниципальной программы предусмотрено несколько показателей с разной желаемой (положительной) динамикой, то определяется как среднеарифметическое значение коэффициента достижения показателя цели муниципальной программы, рассчитанного по формулам, приведенным в подпунктах 1) - 4) настоящего пункта.
20. В случае если коэффициент достижения показателей цели муниципальной программы, рассчитанный согласно пункту 20 настоящей Методики, превышает 2, то коэффициент достижения показателей цели муниципальной программы признается равным 2.
21. Коэффициент качества управления муниципальной программой определяется на основе критериев (Кiгп) как сумма произведения весового коэффициента критерия (Yiгп) на одну из балльных оценок критерия (Biгп) согласно таблице 1.
Критерии качества управления муниципальной программой
Таблица 1
NN
пп
Наименование критерия
Весовой коэффициент критерия
Градации
Балльная оценка критерия
1
Объем привлеченных средств из федерального и областного бюджетов и внебюджетных источников на 1 рубль местного бюджета (Y1)
0,3
1. Привлечено более 6 рублей
1
2. Привлечено от 3 до 6 рублей
0,8
3. Привлечено от 1 до 3
0,5
4. Привлечено менее 1 рубля
0,25
5. Средств из федерального областного бюджетов и (или) внебюджетных источников не привлечено
0
2
Освоение средств местного бюджета (за исключением экономии средств местного бюджета, сложившейся по итогам размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и проведения мероприятий, в результате проведения оптимизационных мероприятий и ограничения кассовых выплат) (Y2)
0,2
1. Средства освоены на 100%
1
2. Средства освоены от 75% до 99%
0,6
3. Средства освоены менее чем на 75%
0
3
Выполнение мероприятий муниципальной программы в полном объеме <1>
0,2
1. Выполнено 100% мероприятий
1
2. Выполнено от 85% до 99% мероприятий
0,6
3. Выполнено от 65% до 85% мероприятий
0,3
4. Выполнено менее 65% мероприятий
0
4
Качество планирования муниципальной программы
0,2
1. Изменения в муниципальную программу в части ухудшения прогнозных значений показателей (отклонение более 10%), исключения мероприятий муниципальной программы не вносились
1
2. Внесены изменения в муниципальную программу в части ухудшения прогнозных значений показателей (отклонение более 10%), исключения мероприятий муниципальной программы
0
5
Своевременность и полнота представления отчетности о реализации ГП
0,1
1. Соответствие данному критерию
1
2. Несоответствие данному критерию
0
--------------------------------
<1> Выполнение мероприятия в полном объеме означает достижение 100% показателей мероприятия.
23. Муниципальная программа признается высокоэффективной, если R более 1.
Муниципальная программа признается эффективной, если R выше 0,8, но не более 1 включительно.
Муниципальная программа признается низкоэффективной, если R выше 0,5, но не более 0,8 включительно.
Муниципальная программа признается неэффективной, если R не более 0,5 включительно.
Приложение № 2
к Порядку
проведения оценки эффективности реализации
муниципальных программ Асиновского района
Форма
Отчет
об оценке эффективности реализации муниципальной программы
______________________________________________________________ в _____ году
(Наименование муниципальной программы)
___________________________________________________________________________
(Ответственный исполнитель)
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия
Соисполнитель, участник муниципальной программы
Доля средств областного бюджета, направленных на реализацию мероприятий, основных мероприятий (ведомственных целевых программ), подпрограммы в рамках муниципальной программы, от общего объема средств областного бюджета, запланированного на реализацию муниципальной программы
Оценка эффективности (в баллах)
Степень эффективности
Муниципальная программа
100
Подпрограмма 1
Основное мероприятие 1
Мероприятие 1.1
Мероприятие 1.2
Мероприятие 1.3
Подпрограмма 2
...
Обеспечивающая подпрограмма
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Газета "Диссонанс-официальные ведомости" № 3 от 31.03.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: