Основная информация

Дата опубликования: 20 марта 2020г.
Номер документа: RU44008205202000038
Текущая редакция: 13
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Администрация Кологривского муниципального района Костромской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Информационный бюллетень «Кологривский информационный вестник» №11 (597) от 27.03.2020

АДМИНИСТРАЦИЯ

КОЛОГРИВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от «20» марта 2020 года № 53-а

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ  ПРОГРАММЫ «КУЛЬТУРА КОЛОГРИВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ  ОБЛАСТИ  НА 2020 – 2024 ГОДЫ»

(в редакции постановлений администрации Кологривского муниципального района Костромской области от 03.04.2020 № 68-а, от 19.06.2020 № 118-а, от 03.07.2020 № 122-а, от 23.07.2020 № 139-а, от 03.12.2020 №231-а, от 18.01.2021 №2-а, от 12.03.2021 № 34-а

от 09.06.2021 № 98-а, от 30.06.2021 № 125-а, от 06.07.2021 № 131-а, от 20.08.2021 №149-а, от 13.09.2021 №164-а)

В целях создания на территории Кологривского муниципального района условий для сохранения и развития самодеятельного творчества, культурно - досуговой деятельности, народных промыслов и ремесел, библиотечных фондов, поддержки молодых дарований и дополнительного образования, улучшения состояния материально- технической базы учреждений культуры, руководствуясь «Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Кологривского муниципального района Костромской области», утвержденным  постановлением администрации Кологривского муниципального района Костромской области  от  21 января 2015 № 10-а,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить муниципальную Программу «Культура  Кологривского муниципального района Костромской области  на 2020-2024 годы» (Приложение).

2. Отделу культуры, туризма, спорта и молодежи администрации Кологривского муниципального района Костромской области (Комарова И.Г.) обеспечить  в ходе реализации муниципальной Программы «Культура Кологривского муниципального района Костромской области на 2020 – 2024 годы»  координацию деятельности основных её исполнителей, контролировать  целенаправленное и эффективное использование средств и выполнение намеченных мероприятий.

3.Финансовому отделу администрации Кологривского муниципального района Костромской области  (Арзубова И.А.)  при формировании бюджета на очередной финансовый год предусматривать ежегодно в сметах учреждений  соответствующие средства для реализации данной программы.

4. Признать утратившими силу:

1) постановление администрации Кологривского муниципального района Костромской области от  14.12.2018 года  № 214-а «Об  утверждении муниципальной  Программы  «Культура Кологривского муниципального района Костромской  области  на 2019 – 2021 годы»;

2) постановление администрации Кологривского муниципального района Костромской области от 21.03.2019 года  № 40-а «О внесении изменений в постановление администрации Кологривского  муниципального района  Костромской области от 14.12. 2018   № 214-а»;

3) постановление администрации Кологривского муниципального района Костромской области от 16.04.2019 года  № 62-а «О внесении изменений в постановление администрации Кологривского  муниципального района  Костромской области от 14.12. 2018   № 214-а»;

4) постановление администрации Кологривского муниципального района Костромской области от  28.06. 2019 года  № 94-а «О внесении изменений в постановление администрации Кологривского  муниципального района  Костромской области от 14.12. 2018   № 214-а»;

5) постановление администрации Кологривского муниципального района Костромской области от 18.11.2019 года  № 204-а «О внесении изменений в постановление администрации Кологривского  муниципального района  Костромской области от 14.12. 2018   № 214-а»;

6) постановление администрации Кологривского муниципального района Костромской области от 12.12.2019 года  № 223-а «О внесении изменений в постановление администрации Кологривского  муниципального района  Костромской области от 14.12. 2018   № 214-а»;

7) постановление администрации Кологривского муниципального района Костромской области от 27.12.2019 года  № 234-а «О внесении изменений в постановление администрации Кологривского  муниципального района  Костромской области от 14.12. 2018   № 214-а»

8) постановление администрации Кологривского муниципального района Костромской области от 05.02.2020 года  № 25-а «О внесении изменений в постановление администрации Кологривского  муниципального района  Костромской области от 14.12. 2018   № 214-а»;

9) постановление администрации Кологривского муниципального района Костромской области от  28.02. 2020 года  № 37-а «О внесении изменений в постановление администрации Кологривского  муниципального района  Костромской области от 14.12. 2018  года  № 214-а»;

5. Контроль за реализацией данного постановления возложить на заместителя главы администрации по социальным вопросам Разумову Г.А.

6.Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования в информационном бюллетене «Кологривский информационный вестник».

п.п.Глава Кологривского муниципального района

Р.В.Милютин

Приложение

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

Кологривского  муниципального района

Костромской области

от «20» марта  2020 г.  № 53-а

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«КУЛЬТУРА КОЛОГРИВСКОГО  МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2020-2024 ГОДЫ»

РАЗДЕЛ 1. ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ  ПРОГРАММЫ «КУЛЬТУРА  КОЛОГРИВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2020-2024 ГОДЫ»

1.

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Отдел культуры, туризма, спорта и молодежи    администрации Кологривского муниципального района Костромской области                                        

2.

Соисполнители муниципальной программы

1. Муниципальное образовательное учреждение  дополнительного образования  «Кологривская   детская школа искусств»;

2.Муниципальное учреждение культуры «Кологривская централизованная библиотечная система»;

3.Муниципальное учреждение культуры «Центр народного творчества и туризма «Горница»;

4. Муниципальное казенное учреждение «Дом культуры Кологривского муниципального района Костромской области»                          

3.

Участники Программы

Муниципальные учреждения культуры и искусства Кологривского муниципального района

4.

Подпрограммы     
муниципальной программы

Отсутствуют

5.

Программно-целевые инструменты муниципальной программы

Отсутствуют

6.

Цель муниципальной программы

Создание благоприятных условий для максимальной  доступности  к культурным благам, позволяющим гражданам  воспринимать культурные ценности и участвовать в их создании

7.

Задачи муниципальной программы

-обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры (федеральный проект «Культурная среда»);

- создание условий для реализации творческого потенциала нации (федеральный проект «Творческие люди»);

- цифровизация услуг и формирование информационного пространства в сфере культуры (федеральный проект «Цифровая культура»)

8.

Целевые индикаторы и показатели
муниципальной    
программы

показатель

2020

2021

2022

2023

2024

Увеличение числа платных мероприятий, проводимых в культурно-досуговых учреждениях (%)

1

1,5

2,0

2,5

3,0

Увеличение числа посещений учреждений культурно – досугового типа на платной основе (%)

3

5

7

10

15

Увеличение числа мероприятий, проводимых в культурно-досуговых учреждениях (%)

1

2

3

4

5

Увеличение числа клубных формирований в культурно-досуговых учреждениях (%)

1

1,5

2,0

2,5

3,0

увеличение числа участников клубных формирований (%)

1

2

3

4

5

Увеличение посещений общедоступных библиотек (%)

3

5

7

10

15

Увеличение количества обращений к цифровым ресурсам (раз)

2

2,5

3

4

5

9.

Этапы и сроки    
реализации  муниципальной     
программы

Программа реализуется в 2020- 2024 годах

10.

Объемы и         
источники        
финансирования   
муниципальной программы,       
тыс. руб.

Общий объем финансовых  средств, необходимых для реализации  Программы, составляет  20970,4 тыс.руб., в том числе:

2020 год –  2198,7  тыс.руб., в том числе:

                    1514,5 тыс. руб. – районный бюджет

                    650,0 тыс.руб. – федеральный бюджет

                      34,2 тыс.руб. – областной бюджет

2021 год –  10699,7 тыс.руб., в том числе:

                    2420,0 тыс. руб. – районный бюджет

                    7756,1 тыс.руб.- федеральный бюджет

                    490,7 тыс.руб. – областной бюджет

                    32,9 тыс.руб. – внебюджетные средства

2022 год – 2609,0 тыс.руб. – районный бюджет

2023 год – 2794,0 тыс.руб. – районный бюджет

2024 год – 2669,0 тыс.руб. – районный  бюджет

(В редакции от 18.01.2021 №2-а, от 12.03.2021 № 34-а)

11.

Ожидаемые результаты       
реализации муниципальной      
программы

- Увеличение числа платных мероприятий, проводимых в культурно-досуговых учреждениях к 2024 году (на 3,0 %)

- Увеличение числа посещений учреждений культурно – досугового типа на платной основе к 2024 году (на 15%)

- Увеличение числа мероприятий, проводимых в культурно-досуговых учреждениях к 2024 году (на 5%)

- Увеличение числа клубных формирований в культурно-досуговых учреждениях к 2024 году (на 3,0 %)

- увеличение числа  участников клубных формирований к 2024 году (на 5%)

- увеличение посещений общедоступных библиотек к 2024 году (на 15%)

- увеличение количества обращений к цифровым ресурсам к 2024 году (в 5 раз)

1.Общая характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной Программы

В современном обществе культура  играет основополагающую роль в развитии и самореализации личности, гуманизации общества и сохранении национальной самобытности, утверждении их достоинства, приобщении граждан к созданию и сохранению культурных ценностей.

Именно учреждения  культуры обеспечивают историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры и духовно-нравственных ценностей, в конечном счете определяя лицо того общества, в котором предстоит жить человечеству.

Отрасль культуры Кологривского муниципального района  включает деятельность по развитию библиотечного дела, поддержке и развитию дополнительного образования, народных промыслов и ремёсел, культурно-досуговой деятельности.

По состоянию на 1 января 2020 года сеть учреждений отрасли культуры Кологривского муниципального района Костромской области включает 4 муниципальных учреждения  культуры и искусства (юридические лица):

- МКУ «Дом культуры Кологривского муниципального района Костромской области», включающее в себя Суховерховский, Чежемский, Маракинский, Ильинский, Высоковский, Красноборский, Варзенгский, Ужугский, Колохтский, мемориальный отдел им.Е.В.Честнякова (дом-музей) отделы,

- МУК «Кологривская ЦБС», включающая в себя детскую библиотеку, Илешевскую, Ильинскую, Ужугскую, Суховерховскую, Воймасскую сельские библиотеки,

- МУК «Центр народного творчества и туризма «Горница»,

- МОУ ДО «Кологривская ДШИ».

В  МКУ «Дом культуры Кологривского муниципального района Костромской области», МУК «Центр народного творчества и туризма «Горница» действуют  77 клубных формирований, из них: 1- хоровой  коллектив, 6 - хореографических,  6 -театральных, 1- фольклорный, 11 – вокальных  ансамблей, 2- клуба ветеранов, 2- семейных клуба, 5 – детских клубов, 2- женских клуба, 2 – клуба выходного дня и др. Два коллектива имеют звание «народный»: «Хор ветеранов», народный театр,  два коллектива имеют звание «образцовый» - вокальная студия «Весна», музыкальный театр «Аллегро».

Культурно-досуговые учреждения играют ведущую роль и по праву занимают важное место. Именно МКУ «Дом культуры» Кологривского муниципального района является основным звеном в формировании культурных запросов населения, удовлетворения духовных потребностей, создании условий развития инициативы, творчества населения, организации его активного и разностороннего досуга.

В районе работает   муниципальное учреждение культуры «Центр народного творчества и туризма «Горница»  по сбору, сохранению и развитию народной культуры Кологривского района. Всего в учреждении действует 13 клубных формирований. В них занимается 336  человек, в том числе  8 - для   детей. 

Все мероприятия проводятся согласно народному календарю.   Ежегодно проводится около  150   мероприятий, в которых принимают  участие  около 2300  человек.

Проводится большая работа по эстетическому воспитанию подрастающего поколения. Огромную роль в Кологривском муниципальном районе для  совершенствования, повышения своего таланта играет  детская школа искусств. В ДШИ обучается каждый четвертый  ученик Кологривской средней школы. Ежегодно учащиеся ДШИ принимают участие в областных, межрегиональных, всероссийских и международных фестивалях и конкурсах, где занимают  призовые места. В 2019 году в детской школе искусств открыт виртуальный концертный зал, благодаря которому увеличивается количество мероприятий и посетителей.

Важнейшие социальные функции выполняют библиотеки, являющиеся одним из базовых элементов культурной, образовательной и информационной инфраструктуры Кологривского района. Несмотря на ежегодное уменьшение населения  охват обслуживания населения составляет  порядка – 70- 73%.  При этом следует отметить позитивное изменение состояния компьютеризации муниципальных библиотек и обеспечения их доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Компьютерным оборудованием  и доступом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» обеспечены все общедоступные библиотеки Кологривского муниципального района Костромской области.

Вместе с тем очевидно наличие некоторых факторов, сдерживающих развитие сферы культуры в базовом периоде и негативно влияющих на достижение социально значимых результатов в долгосрочной перспективе:

- социально-демографические проблемы (ежегодное снижение численности населения района);

-  «старение» кадров, практически нулевой  приток молодежи в сферу культуры,  низкий уровень заработной платы препятствует привлечению молодых специалистов;

-слабая материально-техническая база учреждений культуры, ее несоответствие современным стандартам и нормам обслуживания населения (отсутствуют необходимая мебель, световое и звукоусиливающее оборудование, музыкальные инструменты, транспорт, не обновляются костюмы для самодеятельных творческих коллективов, одежда сцен). Половина зданий учреждений культуры требует капитального и текущего ремонта.

-недостаточно финансируется участие творческих коллективов   в   областных,

зональных и всероссийских конкурсах и фестивалях, что не способствует развитию творческого потенциала коллективов;

-низкая модернизация библиотек, сокращение в библиотеках  района книжных

фондов, их ветшание. Недостаточно финансируется комплектование книжных фондов и периодической печати.

2.Приоритеты в сфере реализации муниципальной программы

Приоритетным направлением в сфере культуры является обеспечение 

максимальной доступности  населения Кологривского муниципального района  к культурным благам (восприятие культурных ценностей, участие в их создании).

Приоритеты в сфере реализации муниципальной Программы определяются исходя из  Стратегии социально-экономического развития Кологривского муниципального района Костромской области  на период до 2025 года, утвержденной решением Собрания депутатов Кологривского муниципального района от 27.02.2018 года № 13, а также следующих нормативных правовых актов Российской Федерации и Костромской области:

1) Закон Российской Федерации от 9 октября 1992 года № 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» (с изменениями и дополнениями);

2) Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);

3) Федеральный закон от 6 января 1999 года № 7-ФЗ «О народных художественных промыслах» (с изменениями и дополнениями);

4)  распоряжение Правительства Российской Федерации от  29 февраля 2016 г. № 326-р «О Стратегии государственной культурной политики на период до 2030 года»;

5) Закон Костромской области от 29 декабря 2011 года № 182-5-ЗКО «О региональной политике в области культуры» (с изменениями и дополнениями);

6) Закон Костромской области от 6 октября 2009 года № 523-4-ЗКО «О поддержке народных художественных промыслов в Костромской области» (с изменениями и дополнениями);

7) Указ  Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года  № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития  Российской Федерации на период до 2024 года».

3.Цели, задачи реализации муниципальной Программы

Основной  целью  Программы является создание благоприятных условий для максимальной  доступности  к культурным благам, позволяющим гражданам  воспринимать культурные ценности и участвовать в их создании.

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

-обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры (федеральный проект «Культурная среда»);

- создание условий для реализации творческого потенциала нации (федеральный проект «Творческие люди»);

- цифровизация услуг и формирование информационного пространства в сфере культуры (федеральный проект «Цифровая культура»)

4.Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной Программы

Реализация программы включает следующие основные мероприятия:

1.Мероприятия по сохранению и развитию народного творчества;

2. Мероприятия по культурному обслуживанию населения

3. Мероприятия по сохранению и преумножению  библиотечных фондов;

4. Мероприятия по поддержке молодых  дарований и дополнительного  образования;

5. Мероприятия по укреплению материально-технической базы учреждений культуры и  кадрового потенциала отрасли «Культура»

Перечень мероприятий муниципальной Программы приведён в приложении   к муниципальной Программе. В приложении к Программе используются названия учреждений в сокращенном виде:

- отдел культуры, туризма, спорта и молодежи администрации Кологривского муниципального района (сокр. - отдел культуры, туризма, спорта и молодежи);

- муниципальное учреждение культуры «Кологривская централизованная библиотечная система» (сокр. – МУК «ЦБС»);

- муниципальное учреждение культуры «Центр народного творчества и туризма «Горница» (сокр.- МУК «Горница»);

- муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования «Кологривская детская школа искусств» (сокр. – МОУ ДО «ДШИ»)

- муниципальное казенное учреждение «Дом культуры Кологривского муниципального района Костромской области» (сокр.- МКУ «ДК»)

5.Показатели муниципальной Программы и прогноз конечных результатов ее реализации

Оценка эффективности реализации муниципальной Программы представляет собой механизм контроля за выполнением мероприятий муниципальной Программы в зависимости от степени достижения задач, определенных муниципальной Программой, в целях оптимальной концентрации средств на поддержку культуры в Кологривском районе, привлеченных средств иных источников финансирования.

Оценка эффективности реализации муниципальной Программы производится ответственным исполнителем путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также путем сравнения текущих значений показателей и индикаторов с их целевыми значениями либо значениями на момент начала реализации муниципальной Программы. Оценка эффективности производится ежегодно за отчетный год и за весь период реализации с 2020 по 2024 год на основании годовых отчетов, представленных соисполнителями муниципальной Программы.

Ожидаемыми  результатами   реализации муниципальной   Программы являются:

- Увеличение числа платных мероприятий, проводимых в культурно-досуговых учреждениях к 2024 году (на 3,0 %)

- Увеличение числа посещений учреждений культурно – досугового типа на платной основе к 2024 году (на 15%)

- Увеличение числа мероприятий, проводимых в культурно-досуговых учреждениях к 2024 году (на 5%)

- Увеличение числа клубных формирований в культурно-досуговых учреждениях к 2024 году (на 3,0 %)

- увеличение числа  участников клубных формирований к 2024 году (на 5%)

- увеличение посещений общедоступных библиотек к 2024 году (на 15%)

- увеличение количества обращений к цифровым ресурсам к 2024 году (в 5 раз)

6. Основные меры государственного и правового регулирования в сфере реализации муниципальной Программы

Меры государственного и правового регулирования в сфере реализации муниципальной  программы:

1) организация проведения  независимой оценки качества условий оказания услуг организациями культуры Кологривского муниципального района Костромской области, принятие мер по итогам данной оценки;

2) актуализация и реализация соглашений о сотрудничестве муниципальных учреждений отрасли "Культура" с социально ориентированными некоммерческими организациями, добровольческими (волонтерскими) организациями  в целях дальнейшего формирования в районе  единого культурного пространства через реализацию культурных программ и проектов, принципиальных для развития сферы культуры;

3) участие в мероприятиях по привлечению в местный бюджет межбюджетных трансфертов из бюджета Костромской области, федерального бюджета.

7.Анализ рисков реализации муниципальной Программы

Важное  значение для успешной реализации Программы  имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основной цели, решением задач Программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.

В рамках реализации Программы могут быть выделены следующие риски ее реализации:

1) правовые риски связаны с изменением федерального и регионального  законодательства, длительностью формирования нормативной правовой базы, необходимой для эффективной реализации Программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий Программы.

Для минимизации воздействия данной группы рисков планируется:

на этапе разработки проектов документов привлекать к их обсуждению основные заинтересованные стороны, которые впоследствии должны принять участие в их согласовании;

проводить мониторинг планируемых изменений в федеральном и региональном законодательстве в сфере обеспечения свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни;

2) финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем бюджетного финансирования, секвестированием бюджетных расходов на сферу обеспечения свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение подпрограммных мероприятий.

Способами ограничения финансовых рисков выступают:

ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, в зависимости от достигнутых результатов;

определение приоритетов для первоочередного финансирования;

планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов;

привлечение внебюджетного финансирования, в том числе выявление и внедрение лучшего опыта привлечения внебюджетных ресурсов в сферу обеспечения свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни;

3) макроэкономические риски связаны с возможностями ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, высокой инфляцией, а также с кризисом банковской системы и возникновением бюджетного дефицита, что может вызвать снижение бюджетной  составляющей  в сферу обеспечения свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни, необоснованный рост стоимости услуг, а также существенно снизить объем платных услуг в сфере обеспечения прав граждан на участие в культурной жизни. Эти риски могут отразиться на уровне возможностей районного бюджета в реализации наиболее затратных мероприятий Программы.

Снижение данных рисков предусматривается в рамках мероприятий, направленных на совершенствование государственного регулирования, в том числе по повышению инвестиционной привлекательности и экономическому стимулированию;

4) административные риски связаны с неэффективным управлением реализацией Программы, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой потерю управляемости отрасли культуры в части обеспечения свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни, нарушение планируемых сроков реализации Программы, невыполнение ее цели и задач, не достижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий  Программы.

Основными условиями минимизации административных рисков являются:

формирование эффективной системы управления реализацией  Программы;

проведение систематического аудита результативности реализации  Программы

регулярная публикация отчетов о ходе реализации  Программы;

повышение эффективности взаимодействия участников реализации Программы;

создание системы мониторингов реализации  Программы;

своевременная корректировка мероприятий  Программы;

5) кадровые риски обусловлены определенным дефицитом высококвалифицированных кадров в сфере обеспечения свободы творчества и прав

граждан на участие в культурной жизни, что снижает эффективность работы соответствующих учреждений и качество предоставляемых услуг. Снижение влияния данной группы рисков предполагается посредством обеспечения притока высококвалифицированных кадров и переподготовки (повышения квалификации) имеющихся специалистов, повышением уровня оплаты труда работников культуры (доведение к 2024 году средней заработной платы работников учреждений культуры до уровня средней заработной платы по экономике региона

8.Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование программных мероприятий предусматривается осуществлять за счет  средств федерального, областного и районного бюджета.

Общий объем финансовых  средств, необходимых для реализации  Программы, составляет  20970,4   тыс.руб., в том числе:

2020 год –  2198,7  тыс.руб., в том числе:

1514,5 тыс. руб. – районный бюджет

650,0 тыс.руб. – федеральный бюджет

34,2 тыс.руб. – областной бюджет

2021 год –   10699,7 тыс.руб., в том числе:

2420,0 тыс. руб. – районный бюджет

7756,1 тыс.руб.- федеральный бюджет

490,7 тыс.руб. – областной бюджет

32,9 тыс.руб. – внебюджетные средства

2022 год – 2609,0 тыс.руб. – районный бюджет

2023 год – 2794,0 тыс.руб. – районный бюджет

2024 год – 2669,0 тыс.руб. – районный  бюджет

Объёмы финансирования мероприятий Программы могут изменяться в зависимости от возможностей районного бюджета и результатов оценки эффективности реализации программы. 

В случае экономии средств бюджета района при реализации одного из мероприятий Программы допускается перераспределение данных средств на осуществление иных программных мероприятий в рамках объемов финансирования, утвержденных в районном бюджете на соответствующий год и на плановый период

(в редакции от 18.01.2021 №2-а, от 12.03.2021 № 34-а)

Внебюджетные средства планируется получить путем привлечения спонсорских средств и путем предоставления учреждениями  культуры платных услуг населению района»;

9.Механизм реализации Программы

Программа реализуется  путем выполнения комплекса  программных мероприятий. Для каждого мероприятия Программы определены ответственные исполнители.

Управление Программой, контроль за ходом ее реализации выполняет координатор -  отдел культуры, туризма, спорта и молодежи администрации Кологривского муниципального района Костромской области, который:

1) осуществляет текущее управление и координацию деятельности исполнителей, обеспечивая их согласованные действия  по реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию финансовых средств;

2) осуществляет контроль за выполнением мероприятий Программы, организует ведение отчетности по Программе и обеспечивает ее предоставление главе Кологривского муниципального района Костромской области;

3) обеспечивает подготовку и представление предложений по финансированию мероприятий Программы на  очередной финансовый год;

4) осуществляет мониторинг результатов реализации Программы;

5) готовит проекты постановлений администрации Кологривского муниципального района о внесении  изменений в Программу;

6) проводит оценку эффективности реализации Программы.

Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за их  качественное и своевременное  выполнение, рациональное использование финансовых средств и представляют информацию о ходе выполнения программных мероприятий в  отдел культуры, туризма, спорта и молодежи администрации Кологривского муниципального района Костромской области.

10.Методика оценки эффективности реализации муниципальной Программы

Методика оценки эффективности муниципальной Программы включает:

1) расчет степени достижения целевых показателей муниципальной Программы, который определяется как среднеарифметическая величина из показателей результативности по каждому целевому показателю (индикатору):

(1)

где:

R - степень достижения целевых показателей муниципальной Программы (результативность);

Ri - степень достижения i-го целевого показателя (индикатора) муниципальной программы;

n - количество показателей (индикаторов) муниципальной программы.

Расчет результативности достижения i-го целевого показателя муниципальной Программы (Ri) производится на основе сопоставления фактических величин с плановыми:

(2)

в случае если планируемый результат достижения целевого показателя (индикатора) муниципальной Программы Ri предполагает уменьшение его базового значения, то расчет результативности достижения i-го целевого показателя муниципальной программы Ri производится на основе сопоставления плановых величин с фактическими:

(3)

где:

- плановое значение i-го целевого показателя (индикатора) i- муниципальной   программы в отчетном году;

- фактическое значение i-го целевого показателя (индикатора) i - муниципальной программы в отчетном году;

2) расчет показателя полноты использования средств определяется соотношением исполнения расходов по муниципальной программе в отчетном году с плановыми:

(4)

В случае если по итогам проведения конкурсных процедур по реализации мероприятий муниципальной программы получена экономия бюджетных средств, то используется следующая формула для расчета показателя полноты использования средств:

(5)

где:

D - полнота использования запланированных на реализацию муниципальной Программы средств;

- исполнение расходов по муниципальной Программе в отчетном году (рублей);

- плановые объемы средств по муниципальной Программе в отчетном году (рублей);

- экономия бюджетных средств, полученная по итогам проведения конкурсных процедур по реализации мероприятий муниципальной программы.

РАЗДЕЛ 11. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ, ПЛАНИРУЕМЫХ К РЕАЛИЗАЦИИ В РАМКАХ  МУНИЦИПАЛЬНОЙ  ПРОГРАММЫ «КУЛЬТУРА КОЛОГРИВСКОГО  МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ  НА 2020 – 2024 ГОДЫ»

(раздел в редакции постановления администрации Кологривского муниципального района Костромской области от 03.07.2020 № 122-а(в ред от 23.07.2020 № 139-а, от 03.12.2020 №231-а,от 18.01.2021 №2-а, от 12.03.2021 № 34-а, от 09.06.2021 № 98-а от 30.06.2021 № 125-а, от 20.08.2021 №149-а, от 13.09.2021 №164-а)

Раздел 11. Перечень мероприятий, планируемых к реализации в рамках  муниципальной  Программы «Культура Кологривского  муниципального района Костромской области  на 2020 – 2024 годы»

Наименование мероприятия

Срок реализации

Ответственный исполнитель

Участник мероприятия

Источник финансирования

Расходы, тыс.руб., годы

2020

2021

2022

2023

2024

всего

I. Мероприятия по сохранению и развитию  народного творчества

1.

Проведение мероприятий, посвященных сохранению творческого наследия Е.В.Честнякова (День памяти Е.В.Честнякова, Фольклорный фестиваль «Чудесный яблокъ», межмуниципальный фестиваль  «Творческое наследие Ефима Васильевича Честнякова – гордость земли Костромской»,  районная  детская  научно-практическая

краеведческая конференция «Ефим и современность»

и др.)

2020-2024г.г.

МКУ «ДК»

МУК «ЦБС»

МКУ «ДК»,

МУК «Кологривская ЦБС»,

МУК «Горница», Кологривский краеведческий музей им.Г.А.Ладыженского  

Бюджет Кологривского муниципального района

5,3

45,0

12,2

45,0

25,0

50,0

30,0

50,0

30,0

195,3

97,2

2.

Организация и проведение праздников деревень (поселков) Суховерхово, Ильинского, Белоглазово, Красного Бора, Ужуги, Маракино

2021-2024г.г.

МКУ «ДК»

Учреждения культуры Кологривского муниципального района

Бюджет  Кологривского муниципального района

-

45,0

45,0

45,0

50,0

185,0

3.

Проведение мероприятий по народному календарю, участие в областных конкурсах, смотрах, фестивалях  (по плану областных учреждений)

2021-2024г.г.

МУК «Горница»

Учреждения культуры Кологривского муниципального района

Бюджет Кологривского муниципального района

-

8,0

12,0

12,0

15,0

47,0

4.

Проведение мастер-классов с участием мастеров народных промыслов

2020-2024г.г.

МУК «Горница»

Учреждения культуры Кологривского муниципального района

Бюджет Кологривского муниципального района

В соответствии с решением о бюджете

В соответствии с решением о бюджете

В соответствии с решением о бюджете

В соответствии с решением о бюджете

В соответствии с решением о бюджете

В соответствии с решением о бюджете

5.

Проведение муниципального этапа открытого областного фестиваля-конкурса «Вифлеемская звезда», участие в областном этапе

2021-2024г.г.

МКУ «ДК»

Учреждения культуры Кологривского муниципального района

Бюджет Кологривского муниципального района

-

15,0

15,0

15,0

15,0

60,0

6.

Участие в областном фестивале народного творчества «Костромская губернская ярмарка»

2021г- 2024г

МКУ «ДК»

Учреждения культуры Кологривского муниципального района

Бюджет Кологривского муниципального района

-

10,0

12,0

12,0

14,0

48,0

7.

Итого по разделу I:

5,3

135,2

154,0

164,0

174,0

632,5

II. Мероприятия по культурному обслуживанию населения

8.

Организация и проведение районных мероприятий (День кологривского снежка, День работника культуры, Масленичные гуляния, День защитника Отечества, Международный женский день, День театра, День гуся, День Победы, День России, День защиты детей, организация летнего отдыха, День района,  День памяти и скорби, День пожилых людей, фестиваль коллективов художественной самодеятельности «Радуга талантов», День матери, Новый год  и др.), в т.ч. к красным дням календаря

2020-2024г.г.

МКУ «ДК»

Учреждения культуры Кологривского муниципального района

Бюджет Кологривского муниципального района

142,5

206,0

300,0

350,0

400,0

1398,5

9.

Организация летнего отдыха (творческих смен, разновозрастных отрядов), мероприятий во время каникул  для детей и молодежи

2020-2024г.г.

МКУ «ДК»,

МУК «ЦБС»,

МУК «Горница»

МОУ ДО «ДШИ»

Учреждения культуры Кологривского муниципального района

Бюджет Кологривского муниципального района

70,0

20,0

15,0

20,0

75,0

15,0

5,0

10,2

50,0

20,0

8,0

50,0

50,0

20,0

10,0

50,0

50,0

20,0

10,0

50,0

295,0

95,0

48,0

180,2

10.

Итого по разделу II:

267,5

311,2

428,0

480,0

530,0

2016,7

III. Мероприятия по сохранению и развитию библиотечных фондов

11.

Комплектование фондов МУК «Кологривская ЦБС»,  сельских библиотек

2021-2024г.г.

МУК «ЦБС»

Библиотеки Кологривского муниципального района

Бюджет Кологривского муниципального района

-

50,0

50,0

60,0

60,0

220,0

12.

Обеспечение МУК «Кологривская ЦБС» периодическими изданиями

2021-2024г.г.

МУК «ЦБС»

Библиотеки Кологривского муниципального района

Бюджет Кологривского муниципального района

-

109,7

150,0

150,0

150,0

559,7

13.

Организация и проведение районного фестиваля детского чтения

2020-2024г.г.

МУК «ЦБС»

Библиотеки Кологривского муниципального района

Бюджет Кологривского муниципального района

12,0

12,0

12,0

15,0

15,0

66,0

14.

Проведение Честняковских  чтений

2020г, 2022г, 2024г

МУК «ЦБС»

Библиотеки Кологривского муниципального района

Бюджет Кологривского муниципального района

В соответствии с решением о бюджете

-

20,0

-

25,0

45,0

15.

Итого по разделу III:

12,0

171,7

232,0

225,0

250,0

890,7

     IV.  Мероприятия по поддержке молодых дарований и дополнительного образования

16.

Юбилейный концерт Образцовой вокальной студии «Весна» (25 лет)

2021г.

МОУ ДО «ДШИ»

Общеобразовательные учреждения, учреждения культуры  Кологривского муниципального района

Бюджет Кологривского муниципального района

-

50,0

-

-

-

50,0

17.

Организация и проведение мероприятий для учащихся МОУ ДО «Кологривская ДШИ», участие в областных, межрегиональных, российских, международных конкурса и фестивалях

2021-2024г.г.

МОУ ДО «ДШИ»

МОУ ДО «ДШИ»

Бюджет Кологривского муниципального района



60,0

150,0

150,0

150,0

510,0

18.

Итого по разделу IV:

-

110,0

150,0

150,0

150,0

560,0

V. Мероприятия по укреплению материально-технической базы учреждений культуры и  кадрового потенциала отрасли «Культура»

19.

Приобретение компьютерного оборудования и программного обеспечения  МУК ЦБС (Ильинская сельская библиотека, Илешевская сельская библиотека, Ужугская сельская библиотека)

2021- 2024г.г.

МУК «ЦБС»

МУК «ЦБС»

Бюджет Кологривского муниципального района

-

75,0

50,0

50,0

50,0

225,0

20.

Приобретение библиотечной мебели (выставочные стеллажи, стеллажи для детского абонемента, книжные витрины, стулья) 

2021-2024г.г.

МУК «ЦБС»

МУК «ЦБС»

Бюджет Кологривского муниципального района

-

40,0    

40,0

40,0

40,0

160,0

21.

Организация работы сайта МУК «ЦБС» и его обслуживание, установка на сайт счетчика статистики (Спутник)

2021-2024г.г.

МУК «ЦБС»

МУК «ЦБС»

Бюджет Кологривского муниципального района

-

17,1

5,0

5,0

5,0

22,2

22.

Установка противопожарной лестницы

2020г

МУК «ЦБС»

МУК «ЦБС»

Бюджет Кологривского муниципального района

206,2

-

-

-

-

206,2

23.

Обслуживание, тех. Поддержка сайта, оплата услуг подключения к сети Интернет  МОУ ДО «ДШИ»,  подключение модулей  к сайтам образовательных организаций (согласно требованиям действующего законодательства)

2020-2024г.г.

МОУ ДО «ДШИ»

МОУ ДО «ДШИ»

Бюджет Кологривского муниципального района

30,2

18,5

10,0

10,0

10,0

78,7

24.

Проведение работ по содержанию  здания в нормативном состоянии (ремонтные работы)

2020-2024г.г.

МОУ ДО «ДШИ»

МОУ ДО «ДШИ»

Бюджет Кологривского муниципального района

54,6

343,8

290,0

290,0

290,0

1268,4

25.

Приобретение компьютерного и мультимедийного оборудования

2020-2024г.г.

МОУ ДО «ДШИ»

МОУ ДО «ДШИ»

Бюджет Кологривского муниципального района

453,6

122,0

350,0

350,0

350,0

1625,6

26.

Приобретение баннеров, флажков, реквизита для украшения  на праздничные мероприятия

2021-2024г.г

МКУ «ДК»

Учреждения культуры Кологривского муниципального района

Бюджет Кологривского муниципального района

-

28,0

60,0

60,0

60,0

208,0

27.

Участие работников учреждений культуры  в курсах повышения квалификации , курсах переподготовки  для преподавателей МОУ ДО «ДШИ»  в соответствии с профстандартом

2020-2024г.г.

МКУ «ДК»

Учреждения культуры Кологривского

муниципального района

Бюджет Кологривского

муниципального района

10,0

55,0

55,0

55,0

55,0

230,0

МУК «Горница»

В соответствии с решением о бюджете

15,0

20,0

20,0

20,0

75,0

МУК «ЦБС»

В соответствии с решением о бюджете

30,0

30,0

30,0

30,0

120,0

МОУ ДО «ДШИ»

13,4

60,0

40,0

40,0

40,0

193,4

28.

Абонентская плата за Интернет

2020-2024г.г.

МОУ ДО «ДШИ»

МОУ ДО «ДШИ»

Бюджет Кологривского муниципального района

36,0

36,0

40,0

40,0

40,0

192,0

29.

Развитие и укрепление материально-технической базы  домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек (МКУ «Дом культуры Кологривского муниципального района Костромской области»)

2020-2021г.г.

МКУ «ДК»

МКУ «ДК»

Бюджет Кологривского муниципального района

17,6

10,5

-

-

-

28,1

Федеральный бюджет*

150,0

85,0

-

-

-

235,0

Областной бюджет*

7,9

4,5

-

-

-

12,4

30.

Проведение ремонтных работ (текущего ремонта) зданий  домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек (Суховерховский отдел МКУ «Дом культуры» Кологривского муниципального района Костромской области»)

2020-2021г.г.

МКУ «ДК»

МКУ «ДК»

Бюджет Кологривского муниципального района

58,5

53,5        

-

-

-

112,0

Федеральный бюджет*

500,0

199,9

-

-

-

699,9

Областной бюджет*

26,3

10,6

-

-

-

36,9

31.

Приобретение ростовых кукол для проведения праздников

2020, 2022-2024г.г.

МКУ «ДК»

МКУ «ДК»

Бюджет Кологривского муниципального района

25,0

-

30,0

35,0

40,0

130,0

32.

-Изготовление проектно-сметной документации на проведение капитального ремонта в МОУ ДО «Кологривская ДШИ»

- проведение государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости по капитальному ремонту здания МОУ ДО  «Кологривская ДШИ»

2020г

МОУ ДО «ДШИ»

МОУ ДО «ДШИ»

Бюджет Кологривского муниципального района

300,0

13,9

-

-

-

-

-

-

-

-

300,0

13,9

33.

Приобретение прибора учета тепловой энергии

2020г

МОУ ДО «ДШИ»

МОУ ДО «ДШИ»

Бюджет Кологривского муниципального района

10,7

-

-

-

-

10,7

34.

Приобретение учебной и методической литературы

2022-2024г.г.

МОУ ДО «ДШИ»

МОУ ДО «ДШИ»

Бюджет Кологривского муниципального района

-

-

50,0

50,0

50,0

150,0

35.

Приобретение (пошив) сценических костюмов для творческих коллективов  МКУ «Дом культуры»

2021-2024г.г.

МКУ «ДК»

МКУ «ДК»

Бюджет Кологривского муниципального района

-

10,0

60,0

65,0

70,0

205,0

36.

Приобретение оргтехники (ноутбуки), звукоусилительной аппаратуры

2022-2024г.г.

МКУ «ДК»

МКУ «ДК»

Бюджет Кологривского муниципального района

-

-

200,0

200,0

200,0

600,0

37.

Приобретение аквагрима, бутафории, анимационных игр (реквизита) для проведения праздников

2021-2024г.г.

МКУ «ДК»

МКУ «ДК»

Бюджет Кологривского муниципального района

-

20,0

25,0

25,0

25,0

95,0

38.

Приобретение мультимедийного проектора, ноутбука, экрана

2021г.

МУК «Горница»

МУК «Горница»

Бюджет Кологривского муниципального района

-

89,5

-

-

-

89,5

39.

Проведение текущего   ремонта  помещений, печей  МУК «Горница»

2021-2022г.г.

МУК «Горница»

МУК «Горница»

Бюджет Кологривского муниципального района

-

50,0

50,0

-

-

100,0

40.

Приобретение концертного баяна

2023г

МУК «Горница»

МУК «Горница»

Бюджет Кологривского муниципального района

-

-

-

250,0

-

250,0

41.

Приобретение (пошив) костюмов для творческих коллективов, одежды для сцены МУК «Горница»

2022-2024г.г.

МУК «Горница»

МУК «Горница»

Бюджет Кологривского муниципального района

-

-

40,0

40,0

40,0

120,0

42.

Приобретение оборудования, мебели для обеспечения деятельности учреждения

2021-2024г.г.

МОУ ДО «ДШИ»

МОУ ДО «ДШИ»

Бюджет Кологривского муниципального района

-

285,0

100,0

120,0

150,0

655,0   

43.

Проведение текущего ремонта мемориального отдела им.Е.В.Честнякова, постройка хозяйственных помещений (дровяник, складское помещение)

2021-2022г.г.

МКУ «ДК»

МКУ «ДК»

Бюджет Кологривского муниципального района

-

196, 0

100,0

-

-

296,0

44.

Капитальный ремонт здания МОУ ДО «Кологривская ДШИ» (государственная  поддержка отрасли «Культура» в рамках реализации национального проекта «Культура»)

2021г

МОУ ДО «ДШИ»

МОУ ДО «ДШИ»

Бюджет Кологривского муниципального района

-

79,5

-

-

-

79,5

Федеральный бюджет**

-

7471,2

-

-

-

7471,2

Областной бюджет**

-

393,2

-

-

-

393,2

45.

Ремонт памятника Герою Советского Союза Д.Г.Павлову (проект развития, основанный на общественных инициативах в номинации «Местные инициативы»)

2021г

МУК «Горница»

МУК «Горница»

Областной бюджет***

-

82,4

-

-

-

82,4

Бюджет Кологривского муниципального района

-

57,5

-

-

-

57,5

Внебюджетные источники

-

32,9

-

-

-

32,9

46.

Итого по разделу V:

2020-2024г.г.

1913,9

9971,6

1645,0

1775,0

1565,0

16870,5

47.

Всего по программе

2020-2024г.г.

2198,7

10699,7

2609,0

2794,0

2669,0

20970,4

48.

В том числе:

2020-2024г.г.

Всего:

Учреждения культуры Кологривского муниципального района

Бюджет

Кологривского

муниципального

района

1514,5

в т.ч.:

2420,0

в т.ч.:

2609,0

в т.ч.:

2794,0

в т.ч.:

2669,0

в т.ч.:

12006,5

в т.ч.:

МКУ «ДК»

МКУ «ДК»

328,9

769,0

997,0

962,0

1029,0

4085,9

МОУ ДО «ДШИ»

МОУ ДО «ДШИ»

932,4

1065,0

1080,0

1100,0

1130,0

5307,4

МУК «Горница»

МУК «Горница»

15,0

225,0

130,0

332,0

85,0

787,0

МУК «ЦБС»

МКУ «ЦБС»

238,2

361,0

402,0

400,0

425,0

1826,2

Всего:

Учреждения культуры Кологривского муниципального района

Федеральный бюджет

650,0

в т.ч.:

7756,1

в т.ч.:

-

-

-

8406,1

в т.ч.:

МКУ «ДК»

МКУ «ДК»

650,0

284,9

-

-

-

934,9

МОУ ДО «ДШИ»

МОУ ДО «ДШИ»

-

7471,2

-

-

-

7471,2

МУК «Горница»

МУК «Горница»

-

-

-

-

-

-

МУК «ЦБС»

МКУ «ЦБС»

-

-

-

-

-

-

Всего:

Учреждения культуры Кологривского муниципального района

Областной бюджет

34,2

в т.ч.:

490,7

в т.ч.:

-

-

-

524,9

в т.ч.:

МКУ «ДК»

МКУ «ДК»

34,2

15,1

-

-

-

49,3

МОУ ДО «ДШИ»

МОУ ДО «ДШИ»  

-

393,2

-

-

-

393,2

МУК «Горница»

МУК «Горница»

-

82,4

-

-

-

82,4

МУК «ЦБС»

МКУ «ЦБС»

-

-

-

-

-

-

Всего:

Учреждения культуры Кологривского муниципального района

Внебюджетные средства

-

32,9

-

-

-

32,9

МКУ «ДК»

МКУ «ДК»

-

-

-

-

-

-

МОУ ДО «ДШИ»

МОУ ДО «ДШИ»  

-

-

-

-

-

-

МУК «Горница»

МУК «Горница»

-

32,9

-

-

-

32,9

МУК «ЦБС»

МКУ «ЦБС»

-

-

-

-

-

-

* - субсидия на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы муниципальных домов культуры в населенных   пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек

**-субсидия на  поддержку отрасли «Культура» в рамках реализации национального проекта

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень "Кологривский информационный вестник" № 11 (597) от 27.03.2020
Рубрики правового классификатора: 190.010.000 Управление в области культуры. Общие вопросы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать