Основная информация

Дата опубликования: 20 марта 2020г.
Номер документа: RU29010712202000001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Архангельская область
Принявший орган: Администрация муниципального образования “Ценогорское”
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНОГОРСКОЕ»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 марта 2020 года № 6

Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов и осуществления оценки налоговых расходов муниципального образования «Ценогорское»

В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796, администрация муниципального образования «Ценогорское» постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования перечня налоговых расходов и осуществления оценки налоговых расходов муниципального образования «Ценогорское» (далее - Порядок).

2. Признать утратившим силу постановление администрации МО «Ценогорское» от 29 ноября 2018 года № 45 «Об утверждении Порядка оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот и пониженных ставок по местным налогам».

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава муниципального

образования «Ценогорское» Е.В.Елизарова

Утвержден

постановлением администрации

муниципального образования

«Ценогорское» от 20 марта 2020 года №

ПОРЯДОК

формирования перечня налоговых расходов и осуществления оценки налоговых расходов муниципального образования «Ценогорское»

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок, разработанный в соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796 (далее - общие требования), устанавливает механизм формирования перечня налоговых расходов муниципального образования «Ценогорское» (далее соответственно - налоговые расходы, перечень налоговых расходов, муниципальное образование), правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, порядок осуществления оценки налоговых расходов и обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов.

1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, используются в значениях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и общими требованиями.

1.3. В целях настоящего Порядка под паспортом налогового расхода муниципального образования понимается документ, содержащий сведения о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налогового расхода муниципального образования, составляемый администраций муниципального образования (далее — Администрация).

1.4. В целях оценки налоговых расходов муниципального образования Администрация:

1) формирует перечень налоговых расходов муниципального образования на очередной финансовый год (далее — перечень налоговых расходов) по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;

2) формирует паспорта налоговых расходов муниципального образования по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку в срок до 1 мая текущего финансового года, а при необходимости указанная информация может быть уточнена до 1 августа текущего финансового года;

3) обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального образования, необходимой для проведения их оценки;

4) осуществляет оценку эффективности налоговых расходов муниципального образования.

1.5. Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования.

2. Формирование перечня налоговых расходов

2.1. Перечень налоговых расходов формируется ежегодно на очередной финансовый год в разрезе муниципальных программ муниципального образования и их структурных элементов, а также направлений деятельности, не относящимся к муниципальным программам муниципального образования по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.

2.2. Проект перечня налоговых расходов муниципального образования формируется Администрацией до 15 апреля текущего финансового года в соответствии с целями муниципальных программ муниципального образования, структурных элементов муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики муниципального образования, не относящимся к муниципальным программам муниципального образования, на основании данных о налоговых расходов.

2.3. Проект перечня налоговых расходов рассматривается на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ муниципального образования, структурных элементов муниципальных программ.

2.4. Перечень налоговых расходов утверждается до 1 мая текущего финансового года (в случае уточнения структурных элементов муниципальных программ в рамках формирования проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период) и до 15 июля текущего финансового года (в случае уточнения структурных элементов муниципальных программ в рамках формирования проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период, внесения изменений в налоговое законодательство Российской Федерации и нормативно-правовые акты муниципального образования в части предоставления налоговых льгот).

2.5. Перечень налоговых расходов утверждается постановлением Администрации и в течение 10 дней размещается на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

2.6. В перечень налоговых расходов включается следующая информация:

1) наименования налоговых расходов;

2) реквизиты нормативных правовых актов с указанием конкретных статей (пунктов), которыми предусматриваются налоговые льготы;

3) цели предоставления налоговых льгот для плательщиков;

4) наименования муниципальных программ муниципального образования, их структурных элементов, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, и цели муниципальных программ муниципального образования, их структурных элементов;

5) наименования и реквизиты иных нормативных правовых актов муниципального образования, определяющих цели социально-экономической политики муниципального образования, не относящиеся к муниципальным программам муниципального образования, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, и цели, содержащиеся в указанных нормативных правовых актах муниципального образования.

2.7. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ, структурные элементы муниципальных программ и (или) в случае изменения полномочий, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов, Перечень налоговых расходов подлежит уточнению.

3. Осуществление оценки налоговых расходов

3.1. В целях оценки налоговых расходов ежегодно формируется информация о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов.

Данная информация формирует паспорт налогового расхода.

3.2. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется Администрацией ежегодно и включает:

1) оценку целесообразности налоговых расходов;

2) оценку результативности налоговых расходов.

3.3. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:

1) соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики муниципального образования, не относящимся к муниципальным программам;

2) востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за пятилетний период.

3.4. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 4.2 настоящего Порядка, Администрация вносит в предложения представительный орган о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.

3.5. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы, структурных элементов муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.

3.6. Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.

3.7. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.

3.8. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.

Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета муниципального образования в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, на один рубль налоговых расходов и на один рубль расходов для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).

3.9. В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, в пределах установленных полномочий, могут учитываться в том числе:

1) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет бюджета муниципального образования;

2) предоставление муниципальных гарантий из бюджета муниципального образования по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;

3) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.

3.10. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется отдельно по каждому налоговому расходу.

В случае, если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется в целом в отношении соответствующей категории плательщиков, имеющих льготы.

3.11. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется в отношении налоговых расходов, перечень которых формируется Администрацией, за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за пять отчетных лет, а в случае если указанные льготы действуют более шести лет - на дату проведения оценки эффективности налоговых расходов (Е) по следующей формуле:

,

где:

- порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;

- количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;

- порядковый номер плательщика;

- объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджеты муниципального образования j-м плательщиком в i-м году;

- базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет муниципального образования j-м плательщиком в базовом году;

- номинальный темп прироста налоговых доходов бюджета муниципального образования в i-м году по отношению к показателям базового года;

r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований муниципального образования, рассчитываемая по формуле:

,

где:

- целевой уровень инфляции (4 процента);

- реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;

- кредитная премия за риск, рассчитываемая в зависимости от отношения муниципального долга муниципального образования по состоянию на 1 января текущего финансового года к доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период:

при отношении менее 50 процентов кредитная премия за риск принимается равной 1 проценту.

при отношении от 50 до 100 процентов кредитная премия за риск принимается равной 2 процентам,

при отношении более 100 процентов кредитная премия за риск принимается равной 3 процентам.

Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет муниципального образования j-м плательщиком в базовом году ( ), рассчитывается по формуле:

,

где:

- объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет муниципального образования j-м плательщиком в базовом году;

- объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.

3.12. Для оценки эффективности налоговые расходы необходимо распределить в зависимости от их целевой составляющей:

1) социальная - поддержка отдельных категорий граждан;

2) техническая - устранение/уменьшение встречных финансовых потоков;

3) стимулирующая - привлечение инвестиций и расширение экономического потенциала (включая создание новых рабочих мест, улучшение условий труда).

3.13. Принципы оценки эффективности налоговых расходов включают:

1) принцип самоокупаемости (дополнительные доходы от налогового расхода должны окупать выпадающие доходы бюджета);

2) долговая устойчивость (эффективные налоговые расходы не приводят к росту долговой нагрузки);

3) межбюджетное стимулирование (создание стимулов для отмены неэффективных налоговых расходов).

3.14. По результатам оценки эффективности налоговых расходов Администрация формулирует заключение в отношении каждого налогового расхода, содержащие следующие выводы и предложения:

1) о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам;

2) о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета муниципального образования) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам;

3) об эффективности (неэффективности) налоговых расходов муниципального образования;

4) о сохранении (уточнении, отмене) налоговых льгот.

3.15. Паспорта налоговых расходов, заключения по результатам оценки эффективности налоговых расходов за отчетных год и год, предыдущий отчетному и пояснительной запиской направляются Администрацией в Финансовое управление администрации муниципального образования «Лешуконский муниципальный район» до 1 мая, уточненные данные- до 1 августа.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к Порядку формирования перечня

налоговых расходов и осуществления

оценки налоговых расходов

муниципального образования «Ценогорское»

ПЕРЕЧЕНЬ

налоговых расходов муниципального образования «Ценогорское»



п/п

Наимено­вание

налогового

расхода

Реквизиты нормативного правового акта с указанием конкретной статьи (пункта), которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для

плательщиков

Наименование муниципальной программы муниципального образования, ее структурного элемента, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции, и цель муниципальной программы муниципального образования, ее структурного элемента

Наименование и реквизиты иного нормативного правового акта муниципального образования, определяющего цели социально- экономической политики муниципального образования, не относящиеся к муниципальным программам муниципального образования, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции, и цель, содержащаяся в указанном нормативно правовом акте муниципального образования

1

2

3

4

5

6

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к Порядку формирования перечня

налоговых расходов и осуществления

оценки налоговых расходов

муниципального образования «Ценогорское»

ПАСПОРТ налогового расхода

муниципального образования «Ценогорское»

Наименование налогового расхода



п/п

Показатели

Информация

1. Нормативные характеристики налогового расхода

1.1

Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции (далее - налоговые льготы), установленные нормативным правовым актом

1.2

Реквизиты нормативного правового акта, которым предусматриваются налоговые льготы

1.3

Условия предоставления налоговых льгот

1.4

Категории плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы

1.5

Дата начала действия права на налоговые льготы, предоставленного нормативным правовым актом

1.6

Период действия налоговых льгот, предоставленных нормативным правовым актом

1.7

Дата прекращения действия налоговых льгот, установленная нормативным правовым актом

2. Целевые характеристики налогового расхода

2.1

Целевая категория налогового расхода

2.2

Цели предоставления налоговых льгот

2.3

Наименование муниципальной программы, нормативных правовых актов, определяющих цели социально-экономической политики муниципального образования, не относящиеся к муниципальным программам, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы

2.4

Показатели (индикаторы) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально- экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, в связи с предоставлением налоговых льгот

2.5

Значения показателей (индикаторов) достижения целей государственных программ Архангельской области и (или) целей социально-экономической политики Архангельской области, не относящихся к государственным программам Архангельской области, в связи с предоставлением налоговых льгот

2.6

Прогнозные (оценочные) значения показателей (индикаторов) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, в связи с предоставлением налоговых льгот на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период

3. Фискальные характеристики налогового расхода

3.1

Объем налоговых льгот, предоставленных для плательщиков налогов в соответствии с нормативным правовым актом, за отчетный год и за год, предшествующий отчетному году (тыс. рублей)

3.2

Оценка объема предоставленных налоговых льгот на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей)

3.3

Общая численность плательщиков налогов в отчетном финансовом году (единиц)

3.4

Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся правом на получение налоговых льгот (единиц)

3.5

Базовый объем налогов, задекларированный для уплаты в бюджет муниципального образования плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, установленные нормативными правовыми актами (тыс. рублей)

3.6

Объем налогов, задекларированный для уплаты в бюджет муниципального образования плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, за шесть лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей)

3.7

Оценка совокупного бюджетного эффекта (для стимулирующих налогов)

3.8

Результат оценки эффективности налогового расхода

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать