Основная информация

Дата опубликования: 20 марта 2020г.
Номер документа: RU29002513202000009
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Архангельская область
Принявший орган: администрация муниципального образования “Шадреньгское”
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



{ОПУБЛИКОВАНИЕ: данные не предоставлены}

АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ШАДРЕНЬГСКОЕ»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 марта 2020 года № 7

Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов и осуществления оценки налоговых расходов муниципального образования «Шадреньгское»

В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года N 796, постановляю:

1. Утвердить Порядок формирования перечня налоговых расходов и осуществления оценки налоговых расходов МО «Шадреньгское».

2. Признать утратившим силу Постановление главы МО «Шадреньгское» от 23.12.2019 года № 78 «Об утверждении Порядка оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) в муниципальном образовании «Шадреньгское» по местным налогам .

3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации МО «Вельский муниципальный район» закладке поселения.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на ведущего специалиста Лаврентьеву Л.И.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава МО «Шадреньгское»

Т.П. Блажеева

Утверждено

постановлением администрации

МО «Шадреньгское»

от 20.03.2020 № 7

ПОРЯДОК

формирования перечня налоговых расходов и осуществления оценки налоговых расходов муниципального образования «Шадреньгское»

I. Общие положения

1.Настоящий Порядок, разработанный в соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года N 796 (далее - общие требования) устанавливает механизм формирования перечня налоговых расходов муниципального образования «Шадреньгское» (далее соответственно - налоговые расходы, перечень налоговых расходов), правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, порядок осуществления оценки налоговых расходов и обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов.

2.Понятия, используемые в настоящем Порядке, используются в значениях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и общими требованиями.

3. В целях настоящего Порядка под паспортом налогового расхода муниципального образования понимается документ, содержащий сведения о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налогового расхода муниципального образования «Шадреньгское» составляемый администраций муниципального образования «Шадреньгское» Вельского муниципального района (далее — Администрация), которая является куратором налогового расхода.

4. В целях оценки налоговых расходов муниципального образования Администрация:

1) формирует перечень налоговых расходов муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период (далее — перечень налоговых расходов) по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;

2) формирует паспорта налоговых расходов муниципального образования по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку и в сроки, установленные пунктом 3.4 настоящего Порядка;

3) обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального образования, необходимой для проведения их оценки;

4) осуществляет оценку эффективности налоговых расходов муниципального образования.

Порядок формирования перечня налоговых расходов
муниципального образования

5. Проект перечня налоговых расходов муниципального образования формируется Администрацией до 1 марта текущего финансового года в соответствии с целями муниципальных программ муниципального образования, структурных элементов муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики муниципального образования, не относящимся к муниципальным программам муниципального образования, на основании данных о фискальных характеристиках налоговых расходов.

6. Перечень налоговых расходов утверждается до 1 мая текущего финансового года (в рамках формирования проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период) и до 15 июля текущего финансового года (в случае внесения изменений в налоговое законодательство Российской Федерации и нормативно-правовые акты муниципального образования в части предоставления налоговых льгот).

7. Перечень налоговых расходов утверждается постановлением Администрации

8. В случае внесения в текущем финансовом году изменения полномочий, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов, Перечень налоговых расходов подлежит уточнению.

Правила формирования информации о налоговых расходах
муниципального образования

9. Администрация ежегодно осуществляет учет информации о налоговых расходах муниципального образования.

10. Учет информации о налоговых расходах осуществляется в электронном виде (в формате электронной таблицы) в разрезе показателей, включенных в паспорт налогового расхода муниципального образования (далее — паспорт налогового расхода).

11. Паспорт налогового расхода в электронном виде формируется до 15 мая текущего финансового года. При необходимости, в том числе с учетом пункта 8 настоящего Порядка, указанная информация может быть уточнена до 1 августа текущего финансового года.

4.Осуществление оценки налоговых расходов

12. В целях оценки налоговых расходов ежегодно формируется информация о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов.

13. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов Администрация ежегодно:

1) до 1 февраля направляет в Управление Федеральной налоговой службы по Архангельской области и Ненецкому автономному округу сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы решения Совета депутатов, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году, и иной информации, предусмотренной приложением к общим требованиям.

2) в течение десяти рабочих дней со дня получения информации от Управления Федеральной налоговой службы по Архангельской области и Ненецкому автономному округу:

о количестве плательщиков, воспользовавшихся налоговыми льготами;

о суммах выпадающих доходов бюджета муниципального образования по каждому налоговому расходу;

об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в бюджет муниципального образования по каждому налоговому расходу, в отношении стимулирующих налоговых расходов.

Администрация формирует паспорта налоговых расходов по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.

14. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется Администрацией в соответствии с настоящим Порядком с соблюдением общих требований и включает:

1) оценку целесообразности налоговых расходов;

2) оценку результативности налоговых расходов.

15. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:

1) соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ муниципального образования и (или) целям социально-экономической политики муниципального образования, не относящимся к муниципальным программам;

2) востребованность плательщиками предоставленных налоговых льгот, которые характеризуются соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на налоговые льготы, и общей численности плательщиков за пятилетний период.

Под общей численностью плательщиков понимается количество плательщиков, потенциально имеющих право на получение конкретной налоговой льготы. Общая численность определяется на основании информации налоговых органов, статистических данных, информации, находящейся в распоряжении Администрации, и иных сведений.

При необходимости Администрацией могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления налоговых льгот для плательщиков.

В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в настоящем пункте, Администрация выносит на рассмотрение Совета депутатов муниципального образования «Шадреньгское» предложения о сохранении (уточнении, отмене) налоговых льгот для плательщиков.

16. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики МО «Шадреньгское», не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.

Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков налоговых льгот в изменение значения показателя (индикатора) который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом налоговых льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета налоговых льгот.

17. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.

В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления налоговых льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.

18. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета муниципального образования в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, на один рубль налоговых расходов и на один рубль расходов для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).

19. В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, в пределах установленных полномочий, могут учитываться в том числе:

1) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на налоговые льготы, за счет средств местного бюджета;

2) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на налоговые льготы;

3) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на налоговые льготы.

20. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется отдельно по каждому налоговому расходу.

В случае, если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется в целом в отношении соответствующей категории плательщиков, имеющих льготы.

21. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется в отношении налоговых расходов, перечень которых формируется Администрацией, за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за пять отчетных лет, а в случае если указанные льготы действуют более шести лет — на дату проведения оценки эффективности налоговых расходов (Е) по следующей формуле:

следующей формуле:

Е - оценка эффективности налогового расхода;

i - порядковый номер года, имеющий значение от одного до пяти;

mi - количество плательщиков, воспользовавшихся налоговой льготой в i-м году;

j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от одного до m;

Nij - объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет муниципального образования j-м плательщиком в i-м году.

При определении объема налогов, задекларированных для уплаты в бюджет муниципального образования плательщиками, учитываются начисления по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц.

В случае если на день проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов для плательщиков, имеющих право на налоговые льготы, налоговые льготы действуют менее шести лет, объемы налогов, подлежащих уплате в бюджет муниципального образования, оцениваются (прогнозируются) по данным Администрации;

Boj - базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет муниципального образования j-м плательщиком в базовом году;

gi - номинальный темп прироста налоговых доходов в i-м году по отношению к показателям базового года, определяемый Министерством финансов Российской Федерации;

r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований муниципального образования , рассчитываемая по формуле:

r = iинф + р + с, где:

iинф - целевой уровень инфляции (4 процента);

p - реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;

c - кредитная премия за риск, рассчитываемая для целей настоящего Порядка в зависимости от отношения муниципального долга муниципального образования по состоянию на 1 января текущего финансового года к доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период:

если указанное отношение составляет менее 50 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 1 проценту;

если указанное отношение составляет от 50 до 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 2 процентам;

если указанное отношение составляет более 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 3 процентам.

21. Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет муниципального образования j-м плательщиком в базовом году, рассчитывается по формуле:

Boj = Noj + Loj, где:

Noj - объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет муниципального образования j-м плательщиком в базовом году;

Loj - объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.

Под базовым годом понимается год, предшествующий году начала применения j-м плательщиком налоговой льготы, либо шестой год, предшествующий отчетному году, если налоговая льгота предоставляется плательщику более шести лет.

22. Для оценки эффективности налоговые расходы необходимо распределить в зависимости от их целевой составляющей:

1) социальная — поддержка отдельных категорий граждан;

2) техническая — устранение/уменьшение встречных финансовых потоков;

3) стимулирующая — привлечение инвестиций и расширение экономического потенциала (включая создание новых рабочих мест, улучшение условий труда).

23. Принципы оценки эффективности налоговых расходов включают:

1) принцип самоокупаемости (дополнительные доходы от налогового расхода должны окупать выпадающие доходы бюджета);

2) долговая устойчивость (эффективные налоговые расходы не приводят к росту долговой нагрузки);

3) межбюджетное стимулирование (создание стимулов для отмены неэффективных налоговых расходов).

24. По результатам оценки эффективности налоговых расходов Администрация формулирует выводы о достижении целевых характеристик каждого налогового расхода,

1) о вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, а также

2) о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета муниципального образования) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам,

3) об эффективности (неэффективности) налоговых расходов муниципального образования;

4) о сохранении (уточнении, отмене) налоговых льгот.

и формирует пояснительную записку по результатам проведенной оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования с обоснованием выводов, сделанных на основании проведенной оценки.

25. Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.

26. Паспорта налоговых расходов, заключения по результатам оценки эффективности налоговых расходов за отчетный год и год, предыдущий отчетному, с приложением расчетов оценки эффективности налоговых расходов и пояснительной записки направляются Администрацией в Управление по финансам и исполнению бюджета администрации МО «Вельский муниципальный район» ( далее Управление финансов) до 1 мая, уточненные данные - до 1 августа.

25. Управление по финансам ведёт сводный перечень налоговых расходов муниципальных образований Вельского муниципального района Архангельской области.

Приложение N 1

к Порядку формирования перечня

налоговых расходов и осуществления

оценки налоговых расходов

муниципального образования «Шадреньгское»

(форма)

ПЕРЕЧЕНЬ

налоговых расходов муниципального образования «Шадреньгское»

N п/п

Наименование налогового расхода

Реквизиты НПА с указанием конкретной статьи (пункта), которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков

Наименование муниципальной программы муниципального образования, ее структурного элемента, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции, и цель муниципальной программы, ее структурного элемента

Наименование и реквизиты иного нормативного правового акта муниципального образования, определяющего цели социально-экономической политики муниципального образования, не относящиеся к муниципальным программам, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции, и цель, содержащаяся в указанном нормативно-правовом акте муниципального образования

Наименование куратора налогового расхода

1

2

3

4

5

6

7

Приложение N 2

к Порядку формирования перечня

налоговых расходов и осуществления

оценки налоговых расходов

муниципального образования «Шадреньгское»

(форма)

ПАСПОРТ

налогового расхода муниципального образования «Шадреньгское»

Наименование налогового расхода

N п/п

Информация

Источник данных

1. Нормативные характеристики налогового расхода

1.1

Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции (далее - налоговые льготы), установленные областными законами

Администрация МО

1.2

НПА муниципального образования, его структурные единицы, которыми предусматриваются налоговые льготы

Администрация МО

1.3

Условия предоставления налоговых льгот

Администрация МО

1.4

Категории плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы

Администрация МО

1.5

Дата вступления в силу положений НПА муниципального образования, устанавливающих налоговые льготы

Администрация МО

1.6

Дата начала действия права на налоговые льготы, предоставленного НПА муниципального образования

Администрация МО

1.7

Период действия налоговых льгот, установленных НПА муниципального образования

Администрация МО

1.8

Дата прекращения действия налоговых льгот, установленная НПА муниципального образования

Администрация МО

2. Целевые характеристики налогового расхода

2.1

Целевая категория налогового расхода

Администрация МО

2.2

Цели предоставления налоговых льгот

Администрация МО

2.3

Наименование муниципальной программы муниципального образования, нормативных правовых актов муниципального образования, определяющих цели социально-экономической политики муниципального образования, не относящиеся к муниципальным программам, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы

Администрация МО

2.4

Наименования структурных элементов муниципальной программы муниципального образования, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы

Администрация МО

2.5

Показатели (индикаторы) достижения целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, в связи с предоставлением налоговых льгот

Администрация МО

2.6

Значения показателей (индикаторов) достижения целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, в связи с предоставлением налоговых льгот

Администрация МО

2.7

Прогнозные (оценочные) значения показателей (индикаторов) достижения целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, в связи с предоставлением налоговых льгот на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период

Администрация МО

2.8

Код вида экономической деятельности (по ОКВЭД), к которому относится налоговый расход муниципального образования (если налоговый расход Архангельской области обусловлен налоговыми льготами для отдельных видов экономической деятельности)

Администрация МО

3. Фискальные характеристики налогового расхода

3.1

Объем налоговых льгот, предоставленных для плательщиков налогов в соответствии с НПА муниципального образования, за отчетный год и за год, предшествующий отчетному году (тыс. рублей)

Управление Федеральной налоговой службы по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее - УФНС по Архангельской области и НАО)

3.2

Оценка объема предоставленных налоговых льгот на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей)

Администрация МО

3.3

Общая численность плательщиков налогов в отчетном финансовом году (единиц)

Администрация МО

3.4

Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся правом на получение налоговых льгот (единиц)

УФНС по Архангельской области и НАО

3.5

Базовый объем налогов, задекларированный для уплаты в бюджет муниципального образования плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, установленные НПА муниципального образования (тыс. рублей)

УФНС по Архангельской области и НАО

3.6

Объем налогов, задекларированный для уплаты в бюджет муниципального образования плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, за шесть лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей)

УФНС по Архангельской области и НАО

3.7

Оценка совокупного бюджетного эффекта (для стимулирующих налогов)

Администрация МО

3.8

Результат оценки эффективности налогового расхода муниципального образования

Администрация МО

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.020.000 Расходы местных бюджетов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать