Основная информация

Дата опубликования: 20 марта 2020г.
Номер документа: RU03063705202000012
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Башкортостан
Принявший орган: Администрация сельского поселения Абишевский сельсовет муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Администрация сельского поселения Абишевский сельсовет муниципального района Хайбуллинский район Республике Башкортостан

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

20 марта 2020 года № 7

Об утверждении муниципальной программы комплексного развития социальной инфраструктуры сельского поселения Абишевский сельсовет МР Хайбуллинский район Республики Башкортостан на 2020-2035 годы

В соответствии с Федеральным законом  от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 190-ФЗ

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.Утвердить муниципальную программу комплексного развития социальной инфраструктуры сельского поселения Абишевский сельсовет МР Хайбуллинский район Республики Башкортостан на 2020-2035 годы (приложение 1).

2.Настоящее постановление вступает в силу с момента обнародования на официальном стенде в здании администрации сельского поселения и размещения на официальном сайте сельского поселения Абишевский сельсовет.

3.Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава сельского поселения

Абишевский сельсовет

Т.М.Юнусов

Утверждена

Постановлением главы

сельского поселения

Абишевский сельсовет

муниципального района

Хайбуллинский  район

Республики Башкортостан

№7  от «20»марта2020 г.

Программа комплексного развития социальной инфраструктуры сельского поселения Абишевскийсельсовет муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан на 2020-2035 годы.

Паспорт программы.

Наименование программы:

Программа комплексного развития социальной инфраструктуры сельского поселения Абишевский  сельсовет муниципального района Хайбуллинский  район Республики Башкортостан на 2020-2035 годы.

Основание разработки программы:

Градостроительный Кодекс Российской Федерации, Федеральный Закон № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Генеральный план сельского поселения Абишевский сельсовет муниципального района Хайбуллинский  район Республики Башкортостан, Устав сельского поселения Абишевский сельсовет муниципального района Хайбуллинский Республики Башкортостан.

Заказчик программы:

Администрация  сельского поселения Абишевский  сельсовет муниципального района Хайбуллинский  район Республики Башкортостан

Разработчик программы:

Администрация  сельского поселения Абишевский  сельсовет муниципального района Хайбуллинский  район Республики Башкортостан

Основная цель программы:

Развитие социальной инфраструктуры сельского поселения Абишевский сельсовет муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан

Задачи программы:

1. Создание правовых, организационных и экономических условий для перехода к устойчивому социальному развитию сельского поселения, эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления;

2. Развитие и расширение информационно-консультационного и правового обслуживания населения;

3. Развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта: повышение роли физкультуры и спорта в деле профилактики правонарушений, преодоления распространения наркомании и алкоголизма;

4.Сохранение объектов культуры и активизация культурной деятельности;

5. Развитие личных подсобных хозяйств;

6.Создание условий для безопасного проживания населения на территории сельского поселения.

7.Содействие в привлечении молодых специалистов в сельское поселение (врачей,  работников культуры, муниципальных служащих);

8.Содействие в обеспечении социальной поддержки слабозащищенным слоям населения.

Сроки реализации Программы:

2020-2035 годы

1.Введение

Необходимость реализации  закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» актуализировала потребность местных властей  в разработке  эффективной  стратегии развития не только на муниципальном уровне, но и на уровне отдельных сельских поселений.

Стратегический план развития сельского поселения отвечает потребностям  и проживающего на его территории населения, и объективно происходящих на его территории процессов. Программа комплексного развития социальной инфраструктуры сельского поселения Абишевский  сельсовет муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан (далее – Программа) содержит чёткое представление о  стратегических целях, ресурсах, потенциале и об основных направлениях социального развития сельского поселения на среднесрочную перспективу. Кроме того, Программа содержит совокупность  увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам реализации мероприятий, направленных на достижение стратегических целей социального развития сельского поселения.

Цели развития сельского поселения и программные мероприятия, а также необходимые для их реализации ресурсы, обозначенные в Программе,  могут ежегодно корректироваться и дополняться в зависимости от складывающейся ситуации, изменения внутренних и внешних условий.

Разработка настоящей Программы обусловлена необходимостью определить приоритетные по социальной значимости стратегические линии устойчивого развития сельского поселения  Абишевский сельсовет муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан - доступные для потенциала территории, адекватные географическому, демографическому, экономическому, социокультурному потенциалу, перспективные и актуальные для социума сельского поселения. Программа устойчивого развития направлена на осуществление комплекса мер, способствующих стабилизации и развитию экономики, повышению уровня занятости населения, решению остро стоящих социальных проблем, межведомственной, внутримуниципальной, межмуниципальной и межрегиональной кооперации.

Главной целью Программы является повышение качества жизни населения, его занятости и самозанятости экономических, социальных и культурных возможностей на основе развития сельхозпроизводства, предпринимательства, личных подсобных хозяйств торговой инфраструктуры и сферы услуг. Благоприятные условия для жизни населения - это возможность полноценной занятости, получения высоких и устойчивых доходов, доступность широкого спектра социальных услуг, соблюдение высоких экологических стандартов жизни.  В первую очередь это налаживание эффективного управления, рационального использования финансов и собственности.

Для обеспечения условий  успешного выполнения мероприятий  Программы, необходимо на уровне каждого сельского поселения разрабатывать механизмы, способствующие эффективному протеканию процессов реализации Программы. К числу таких механизмов относится  совокупность необходимых нормативно-правовых актов, организационных, финансово-экономических,  кадровых и других мероприятий, составляющих условия и предпосылки  успешного выполнения мероприятий Программы и достижения целей социального развития сельского поселения.

2. Социально-экономическая ситуация  и потенциал развития  сельского поселения Абишевский  сельсовет муниципального района Хайбуллинский  район Республики Башкортостан.

2.1. Анализ социального развития сельского поселения

Численность населения по данным на 01.01.2020 года составила 1007человек. В состав сельского поселения входят: с. Большеабишево.

2.2   Административное деление

Сельское поселение Абишевский сельсовет муниципального района Хайбуллинский  район Республики Башкортостан включает в себя 6 населенный пункт, с административным центром с. Большеабишево,

д. Малоабишево, с.Большеарслангулово, д.Малоарслангулово, д.СакмарНазаргулово, д.Урняк.

Таб.1

Наименование сельского поселения,  с указанием административного центра

Наименование населенных пунктов, входящих в состав сельского поселения

Расстояние от населенного пункта до административного

центра, км

Расстояние от населенного пункта до  районного центра, км

Сельское поселение Абишевский   сельсовет муниципального района Хайбуллинский  район Республики Башкортостан,  административный центр –

с. Большеабишево

с. Большеабишево

с.Большеарслангулово

д.Малоарслангулово

д.СакмарНазаргулово

д.Урняк

0 км

8 км.

3 км.

33 км.

18 км.

68 км.

60 км.

71 км.

38 км.

50 км.

2.3. Демографическая структура населения

Постоянное население сельского поселения Абишевский сельсовет по состоянию на 2012 г. составляет 1211 человек. За период 2002-2012гг. численность населения сельского поселения уменьшилась на 3,8 %.

Динамика населения сельского поселения Большеабишевский сельсовет

табл.№2



п/п

Наименование

населенных

пунктов

Перепись,

2002 год

(чел.)

Численность

населения

2012 г.

Изменения населения чел. / %

Общее

количест-

во семей

1

с.Большеабишево

483

470

-13/-1,4

125

2

д.Малоарслангулово

362

341

-21/-3,0

83

3

с.Большеарслангулово

156

137

-19/-6,5

37

4

д.Сакмар-Назаргулово

141

110

-31/-12,4

37

5

д.Урняк

162

152

-10/-3,2

36

6

д.Малоабишево

5

1

-4/-66

-

Итого

1309

1211

-98/-3,8

318

Общее количество семей  в сельсовете – 318, средний размер семьи по сельсовету составляет 4 человека.

табл.№3

Возрастные группы (чел.)

Наименование населенных пунктов

с.Больше-абишево

д.Малоар-слангулово

с.Большеарслангулово

д.Сакмар-Назаргулово

д.Урняк

д.Мало-абишево

До 7 лет

48

31

14

4

17

-

От 7 до 16 лет

64

44

15

13

18

-

Старше 55 лет женщин

67

42

14

18

22

1

Старше 60 лет мужчин

33

19

11

7

11

-

16-55 лет женщин

109

86

32

29

35

-

16-60 лет мужчин

149

119

51

39

49

-

Всего населения в поселке

470

341

137

110

152

1

табл.№4



п/п

Наименование

населенных пунктов

Количество населения

(всего) чел.

В том числе:

В трудо-способном возрасте

Дети до

16 лет

Пенсио-неры

1

с.Большеабишево

470

258

112

100

2

д.Малоарслангулово

341

205

75

61

3

с.Большеарслангулово

137

83

29

25

4

д.Сакмар-Назаргулово

110

68

17

25

5

д.Урняк

152

84

35

33

6

д.Малоабишево

1

-

-

1

Итого:

1211/100%

698/57,6%

268/22,2%

245/20,2%

2.4 Трудовые ресурсы и занятость населения.

Основную возрастную группу трудовых ресурсов сельского поселения Абишевский сельсовет составляет население в трудоспособном возрасте. Дополнительным резервом  трудовых ресурсов являются пенсионеры по возрасту, продолжающие трудовую деятельность. В структуре трудовых ресурсов не учитывается категория работающих подростков (до 16 лет) ввиду всеобщего обязательного среднего образования.

Оценка трудовых ресурсов

табл.№5

Категория населения

Современное состояние (2015 г.)

чел.

%

Численность населения, всего

1211

100,0

Население в трудоспособном возрасте

698

57,6

Работающие лица старше трудоспособного  возраста

74

30% возрастной группы пенсионеров

Итого трудовые ресурсы (экономически активное

население)

772

63,7

2.5 Развитие отраслей социальной сферы

Прогнозом на 2020 год и на период до 2035 года  определены следующие приоритеты социального развития сельского поселения Абишевский сельсовет муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан:

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации основной целью развития сельского поселения Абишевский сельсовет является создание градостроительными средствами комфортной среды обитания. Ее достижение основывается на следующих положениях:

- существующее сельское поселение и территории инвестиционного развития необходимо формировать как целостный развивающийся организм;

- особое значение необходимо уделять экологической безопасности среды сельского поселения и повышению устойчивости природного комплекса;

- формирование масштабной жилой среды, соответствующей градостроительной ситуации;

- повышение уровня и качества жизни, условий проживания в существующем сельском поселении, в том числе надежности и комфорта транспортного и инженерного обслуживания;

- развитие общественно-деловых зон, в т.ч. регионального значения, расширение инфраструктуры мест приложения труда, как в сфере малого и среднего бизнеса, так и в сфере общественно-деловых, коммерческих, финансовых и обслуживающих отраслей, обеспечивающих 85-90 % занятости трудовых ресурсов сельского поселения;

- обеспечение многообразия жилых сред и типов жилья, отвечающих разнообразию запросов и потребностей, а также материальных возможностей населения;

- улучшение условий проживания, состояния, качества жилого фонда с учетом роста средней жилищной обеспеченности к 2035 г. в среднем до 30 м2 на человека;

- комплексное благоустройство, озеленение территорий сельского поселения.

Реализация мероприятий  по территориальному планированию осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

2.6Общественно-деловая зона. Культурно-бытовое строительство

Одной из основных целей разработки генерального плана сельского поселения сельсовет является удовлетворение потребностей местного населения в учреждениях обслуживания с учетом прогнозируемых характеристик и социальных норм, а также обеспечение равных условий доступности объектов обслуживания для всех жителей.

Общественно-деловая зона представлена существующими исторически сложившимися общественными центрами населенных пунктов и проектируемыми центрами (под центрами) обслуживания, расположенными как в существующих жилых образованиях (селитебная территория), так и на свободной от застройки территории в проектируемых кварталах.

В общественно-деловой зоне расположены объекты культуры, торговли, общественного питания, бытового обслуживания, здравоохранения, коммерческой деятельности, образовательных учреждений, административные, культовые здания, автомобильные стоянки легкового транспорта, центры деловой, финансовой, общественной активности, торговые комплексы.

Общественно-деловая зона с.Большеабишево:

- администрация сельского поселения, в составе которой располагаются: пункт полиции, отделение почты, ветеринарный участок;

- средняя школа на 264 учащихся, в составе которой располагаются: спортивный зал общей площадью 400 м2 и спортивные площадки на 1,0 га.

- детский сад на 40 мест, в составе которого располагается интернат;

- реконструируемый ФАП, с организацией аптечного пункта;

- сельский дом культуры на 300 мест, в составе которого располагается библиотека на 15,0/2 тыс.ед.хран./чит.мест. На расчетный срок в здании ДК предусматривается расположить помещения для досуга общей площадью 36,0 м2;

- мечеть;

- магазин товаров повседневного спроса общей торговой площадью 80 м2,  в составе которого располагается кафе до 46 посадочных мест.

- магазин товаров повседневного спроса общей торговой площадью 40 м2.

- проектируемый торгово-бытовой комплекс, в составе которого предусматривается расположить: отделение банка, предприятия бытового обслуживания на 2 рабочих места, торговые ряды общей торговой площадью 60,0 м2.

Общественно-деловая зона д.Малоарслангулово:

- реконструируемая начальная школа до 73 учащихся, в составе которой на расчетный срок предусматривается расположить: детский сад на 17 мест;

- реконструируемый ФАП, с организацией аптечного пункта;

- мечеть по ул.Башкортостан;

- мечеть по ул.Молодежная;

- сельский дом культуры на 150 мест, в составе которого предусматриваются: библиотека на 3,1/3 тыс.ед.хран/чит.мест и помещения для досуга общей площадью 31,0 м2;

- магазин товаров повседневного спроса общей торговой площадью 30,0 м2.

- проектируемый торгово-бытовой комплекс, в составе которого предусматривается расположить: предприятия общественного питания на 20 посадочных мест, предприятия бытового обслуживания на 2 рабочих места, торговые ряды общей торговой площадью 123,0 м2.

Общественно-деловая зона с.Большеарслангулово:

- реконструируемая начальная школа до 28 учащихся, ФАП;

- сельский дом культуры на 100 мест, в составе которого предусматриваются: библиотека на 1,2/1 тыс.ед.хран/чит.мест и помещения для досуга общей площадью 12,0 м2;

- мечеть;

- 2 магазина товаров повседневного спроса общей торговой площадью 50,0 м2;

- проектируемый магазин товаров повседневного спроса общей торговой площадью 8,0 м2, в составе которого предусматриваются: предприятия бытового обслуживания на 1 рабочее место и аптечный пункт.

Общественно-деловая зона д.Сакмар-Назаргулово:

- реконструируемая начальная школа до 25  учащихся;

- сельский дом культуры на 100 мест, ФАП. На расчетный срок проектом предусматривается расположить в здании ДК: библиотеку на 1,0/1 тыс.ед.хран./чит.мест, помещения для досуга общей площадью 10,0 м2 и аптечный пункт;

- мечеть;

- магазин товаров повседневного спроса общей торговой площадью 18,0 м2;

- проектируемый магазин товаров повседневного спроса общей торговой площадью 34,0 м2, в составе которого предусматривается предприятие бытового обслуживания на 1 рабочее место.

Общественно-деловая зона д.Урняк:

- реконструируемая начальная школа до 25  учащихся;

- ФАП, с организацией аптечного пункта;

- сельский дом культуры на 100 мест, в составе которого предусматриваются: библиотека на 1,1/1 тыс.ед.хран./чит.мест и помещения для досуга общей площадью 11,0 м2;

- магазин товаров повседневного спроса общей торговой площадью 25,0 м2;

- проектируемый магазин товаров повседневного спроса общей торговой площадью 28,0 м2, в составе которого предусматривается предприятие бытового обслуживания на 1 рабочее место.

Общественно-деловая зона д.Малоабишево:

- объекты культурно-бытового обслуживания не требуется.

3. Основные стратегические направления развития сельского поселения.

Из анализа вытекает, что стратегическими направлениями развития сельского поселения должны стать следующие действия:

Экономические:

1.    Содействие развитию среднего и малого бизнеса через помощь в привлечении льготных кредитов на проекты, значимые для развития сельского поселения и организации новых рабочих мест.

Социальные:

1. Развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта:

- участие в отраслевых  районных, республиканских программах, Российских и международных грантах по развитию и укреплению данных отраслей;

-содействие предпринимательской инициативы по развитию данных направлений и всяческое ее поощрение  (развитие и увеличение объемов платных услуг предоставляемых учреждениями образования, здравоохранения, культуры, спорта на территории сельского поселения).

2. Развитие личного подворья граждан, как источника доходов населения.

- привлечение льготных кредитов из республиканского бюджета на развитие личных подсобных хозяйств;

-помощь населению в реализации мяса с личных подсобных хозяйств;

-поддержка предпринимателей осуществляющих закупку продукции с личных подсобных хозяйств на выгодных для населения условиях;

3. Содействие в привлечении молодых специалистов в сельское поселение (фельдшеров, работников культуры, муниципальных служащих);

-помощь членам их семей в устройстве на работу;

-помощь в решении вопросов по приобретению  этими  специалистами жилья через районные, республиканские и федеральные программы, направленные на строительство приобретения жилья, помощь в получении кредитов, в том числе ипотечных на жильё;

4. Содействие в обеспечении социальной поддержки слабозащищенным слоям населения:

-консультирование, помощь в получении субсидий, пособий различных льготных выплат;

-содействие в привлечении бюджетных средств, спонсорской помощи для поддержания одиноких пенсионеров, инвалидов, многодетных семей (заготовка твердого топлива, пиломатериал для ремонта жилья, проведение ремонта жилья,  лечение в учреждениях здравоохранения, льготное санаторно - курортное лечение);

5. Привлечение средств из республиканского и федерального бюджетов на укрепление жилищно-коммунальной сферы:

- на восстановление водопроводов;

- по программам молодая семья, сельское жилье, жилье для молодых специалистов, ипотечное кредитование для строительства приобретения жилья гражданами, работающими проживающими на территории сельского поселения;

6. Содействие в развитии систем телефонной и сотовой связи, охват сотовой связью удаленных и труднодоступных населенных пунктов сельского поселения.

7. Освещение населенных пунктов сельского поселения.

8. Привлечение средств  из республиканского и федерального бюджетов на строительство и ремонт внутри-поселковых дорог.

9. Привлечение средств из бюджетов различных уровней для благоустройства населенных пунктов сельского поселения.

4. Система основных программных мероприятий по развитию сельского поселения Абишевский  сельсовет муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан.

Развитие социальной инфраструктуры

Население. Прогноз численности населения произведен исходя из демографической емкости территории, то есть предельно допустимого числа жителей, которых можно расселить в существующем сохраняемом и проектируемом жилом фонде на территории каждого населенного пункта.

Демографическая емкость территории определена с учетом функционально-пространственной организации территории:

- разработан проектный план градостроительного развития территории сельского поселения;

- определены площадки нового комплексного жилищного строительства;

- определена типология, структура и объемы новой жилой застройки;

- определен жилой фонд, размещаемый на территории поселения, с учетом принятых в генеральных планах сел параметров;

- произведен расчет населения, которое можно расселить в расчетном жилом фонде.

Численность населения сельского поселения Абишевский сельсовет по демографической емкости территории определена на расчетный срок 1653 человека, в том числе:

с.Большеабишево: 600 чел.

- существующее население 470 чел.

- на расчетный срок 34 проект.уч. х 3,8 чел.=130 чел.

д.Малоарслангулово: 509 чел.

- существующее население 341 чел.

- на расчетный срок 41 проект.уч. х 4,1 чел.=168 чел.

д.Большеарслангулово: 193 чел.

- существующее население 137 чел.

- на расчетный срок 15 проект.уч. х 3,7 чел.=56 чел.

д.Сакмар-Назаргулово: 173 чел.

- существующее население 110 чел.

- на расчетный срок 21 проект.уч. х 3,0 чел.=63 чел.

д.Урняк: 177 чел.

- существующее население 152 чел.

- на расчетный срок 6 проект.уч. х 4,2 чел.=25 чел.

д.Малоабишево: 1 чел.

- существующее население 1 чел.

Для их расселения необходимо задействовать территории жилых зон площадью19,8 га,  в том числе:

- с.Большеабишево – 5,4 га;

- д.Малоарслангулово– 5,7 га;

- с.Большеарслангулово - 3,1;

- д.Сакмар-Назаргулово – 4,3;

- д.Урняк -1,3.

Предполагается, что освоение территориальных ресурсов будет происходить за счет механического прироста, в составе которого будут преобладать люди в трудоспособном возрасте с детьми, демографическая структура населения может стабилизироваться или улучшиться. В дальнейшем можно ожидать тенденции увеличения удельного веса детской возрастной группы вследствие повышения рождаемости и миграционного притока населения, в структуре которого будет преобладать молодой детородный возраст.

Структура населения сельского поселения Абишевский сельсовет

табл. №6



п/п

Населенный пункт

Численность

населения

(сущ.), чел.

Численность

населения

(проект.), чел.

1

с.Большеабишево

470

600

2

д.Малоарслангулово

341

509

3

с.Большеарслангулово

137

193

4

д.Сакмар-Назаргулово

110

173

5

д.Урняк

152

177

6

д.Малоабишево

1

1

Итого:

1211

1653

Возрастная структура населения

табл. №7

Возрастные

группы

Современное состояние

(2015 г.)

Расчетный срок

(2035 г.)

чел.

%

чел.

%

Численность

населения, всего

1211

100

1653

100

в том числе:

Моложе трудоспособного возраста

268

22,2

367

22,2

В трудоспособном возрасте

698

57,6

952

57,6

Старше трудоспособного возраста

245

20,2

334

20,2

Трудовые ресурсы (экономически активное население). В основу определения трудовых ресурсов положена современная возрастная структура населения и возможная динамика ее развития на перспективу. Основную возрастную группутрудовых ресурсов сельского поселения Абишевский сельсовет составляет население в трудоспособном возрасте. Дополнительным резервом  трудовых ресурсов являются пенсионеры по возрасту, продолжающие трудовую  деятельность. В структуре трудовых ресурсов не учитывается категория работающих подростков (до 16 лет) ввиду всеобщего обязательного среднего образования.

Оценка численности трудовых ресурсов выполнена на основе прогнозируемой возрастной структуры населения. Ожидаемая численность трудовых ресурсов увеличится в перспективе до 1052 человек.

Оценка трудовых ресурсов

табл. №8

Категория населения

Современное состояние (2015г.)

Расчетный срок

(2035г.)

чел.

%

чел.

%

Численность

населения, всего

1211

100,0

1653

100,0

Население в

трудоспособном возрасте

698

57,6

952

57,6

Работающие лица

старше трудоспособного

возраста

74

30% возрастной группы пенсионеров

100

30% возрастной группы пенсионеров

Итого трудовые ресурсы

(экономически активное

население)

772

63,7

1052

63,6

На основании ориентировочных прогнозов возрастной структуры населения и анализа современного использования трудовых ресурсов приводятся обоснования по использованию трудовых ресурсов по этапам развития поселения.

4.1 Мероприятия по жилой застройке

Перспективный жилой фонд

На расчетный срок предусматривается развитие населенных пунктов сельского поселения Абишевский сельсовет за счет застройки индивидуальными жилыми домами. Перспективная численность населения составит 1,653 тыс. человек, для расселения которых потребуется 49,590 тыс.кв.м общей площади жилья. Новое строительство составит 25,926 тыс.кв.м.

Жилищнаяобеспеченностьк 2035 годусоставит 30,0 кв.мна 1 жителя, данныепоказателиориентировочныизависятвпервуюочередьотвозможностейижелания населения при строительствеиндивидуальныхдомовбόльшейили меньшей площади.

Средняя плотность населения (с учётом существующего населения и количества населения на отведённых участках) составит 1653 чел.: 402,8 га =4,1 чел./га.

Плотность застройки на расчетный срок составит 25926 кв.м : 402,8 га = 64,4 кв.м общей площади  / га.

4.2 Мероприятия по развитию систем культурно- бытового обслуживания

В связи с  развитием сельского поселения Абишевский сельсовет генеральным планом предусматривается строительство новых учреждений обслуживания с сохранением, реконструкцией или перепрофилированием существующих.

Территориальная организация культурно-бытового обслуживания сельского поселения строится по сетевому принципу, предполагающему сочетание крупных (базовых) и малых (приближенных к месту жительства) объектов. Размещение объектов обслуживания предполагается в зонах жилой застройки, в отдельно стоящих зданиях.

Перечень основных учреждений культурно-бытового обслуживания

населения сельского поселения, на расчетный срок – 1653 чел.

(Согласно ТСН РБ)

табл. №9

Наименование

Ед.

изм.

Норма обеспеч. на тыс.чел.

Требуемое кол-во из расчета

на 1653 чел.

Размеры земельных участков,га

Дошкольные организации

мест

33

55

35-40 м2на место

Общеобразовательные

учреждения

учащихся

144

238

50 м2 на уч.

Спортивные залы общего типа (при школе)

м2

80

132

при школе

Клубы сельских поселений

1 место

230

380

по заданию на проект.

Помещения для досуга

м2

60

100

при клубах

Сельские библиотеки

тыс.книг/

чит.мест

6 / 5

9,9/8

при клубах

Магазины

продовольственные

м2 торг.площади

100

496

0,4 на ТБК

Магазины непродовольственные

м2торг.

площади

200

Предприятия обществ.

питания

посадочных мест

40

66

в составе ТБК

Отделение связи

объект

1 на 0,5–6,0 тыс. жит

1

сущ.

Отделение банка

объект

0,5

1

в составе ТБК

Предприятия бытового обслуживания

рабочих мест

4

7

в составе ТБК

Фельдшерско-акушерский пункт

объект на н.п.

1

6

сущ.

Аптечный пункт

объект на н.п.

1

6

в составе ФАП

Кладбище

га

0,24

0,4

реконстр.

Плоскостные спортивные сооружения

га

0,7

1,2

реконстр.

Учреждения и предприятия обслуживания сельского поселения Абишевский сельсовет размещены из расчета обеспечения жителей сельского поселения услугами первой необходимости в пределах пешеходной доступности не более 30 мин. Обеспечение объектами более высокого уровня обслуживания предусмотрено на группу сельских поселений в районном центре с.Акъяр. Для организации обслуживания необходимо предусматривать помимо стационарных зданий передвижные средства и сооружения сезонного использования, выделяя для них соответствующие площадки.

Размещение учреждений и предприятий обслуживания в пределах сельского поселения Абишевский сельсовет с учетом нормативной потребности на расчетный срок:

Дошкольные образовательные учреждения:

В настоящее время в сельском поселении Абишевский сельсовет детский сад имеется в с.Большеабишево на 40 мест. На расчетный срок проектом предусматривается организовать детский сад при существующей начальной школе  в  д.Малоарслангулово на 17 мест.

Общеобразовательные учреждения:

Внастоящее время в сельском поселении в с.Большеабишево располагается средняя школа на 264 учащихся. Начальные школы располагаются: в  д.Малоарслангулово на 40 учащихся, с.Большеарслангулово на 20 учащихся, в д.Сакмар-Назаргулово на 20 учащихся и в д.Урняк на 20 учащихся. На расчетный срок проектом предусматривается увеличить начальные школы: в д.Малоарслангулово до 73 учащихся, с.Большеарслангулово до 28 учащихся, в д.Сакмар-Назаргулово до 25 учащихся и в д.Урняк до 25 учащихся.

Больницы, поликлиники:

Потребность в стационарной медицинской помощи,  сложной амбулаторно-поликлинической помощи  и станции скорой медицинской  помощи в сельском поселении обеспечивается в с.Акъяр  существующей центральной районной больницей (ЦРБ).

Для медицинского обслуживания населения на территории сельского поселения располагаются фельдшерско-акушерские пункты в с.Большеабишево, в д.Малоарслангулово, в с.Большеарслангулово, в д.Сакмар-Назаргулово и в д.Урняк.  На расчетный срок  при всех ФАП  планируется организовать аптечные пункты.

Сельские клубы:

Вместимости существующего клуба в с.Большеабишево на 300 мест на расчетный срок достаточно. При клубе располагается библиотека на 15,0/2 тыс.ед.хран./чит.мест. На расчетный срок в здании клуба проектом предусматривается расположить помещения для культмассовой работы и досуга площадью 36,0 м2.

Вместимости существующего клуба в д.Малоарслангулово на 150 мест на расчетный срок достаточно. На расчетный срок в здании клуба проектом предусматривается расположить помещения для культмассовой работы и досуга площадью 31,0 м2 и библиотеку на 3,1/3 тыс.ед.хран./чит.мест.

Вместимости существующего клуба в с.Большеарслангулово на 100 мест на расчетный срок достаточно. На расчетный срок в здании клуба проектом предусматривается расположить помещения для культмассовой работы и досуга площадью 12,0 м2 и библиотеку на 1,2/1 тыс.ед.хран./чит.мест.

Вместимости существующего клуба в д.Сакмар-Назаргулово на 100 мест на расчетный срок достаточно. На расчетный срок в здании клуба проектом предусматривается расположить помещения для культмассовой работы и досуга площадью 10,0 м2 и библиотеку на 1,0/1 тыс.ед.хран./чит.мест.

Вместимости существующего клуба в д.Урняк на 100 мест на расчетный срок достаточно. На расчетный срок в здании клуба проектом предусматривается расположить помещения для культмассовой работы и досуга площадью 11,0 м2 и библиотеку на 1,1/1 тыс.ед.хран./чит.мест.

В д.Малоабишево сельский клуб отсутствует. На расчетный срок сельский клуб не требуется.

Магазины:

На сегодняшний день по данным Администрации сельского поселения в с.Большеабишево торговая площадь существующих 2 магазинов товаров повседневного спроса составляет 120 м2. Обеспеченность населения сельского поселения объектами торговли на сегодняшний день ниже нормативной потребности. Проектом предлагается размещение в проектируемых кварталах универсального торгово–бытового комплекса, имеющего в своем составе магазины товаров повседневного спроса торговой площадью 60,0 м2.

На сегодняшний день по данным Администрации сельского поселения в д.Малоарслангулово торговая площадь существующего магазина товаров повседневного спроса составляет 30,0 м2. Обеспеченность населения сельского поселения объектами торговли на сегодняшний день ниже нормативной потребности. Проектом предлагается размещение в существующих кварталах универсального торгово–бытового комплекса, имеющего в своем составе магазины товаров повседневного спроса торговой площадью 123,0 м2.

На сегодняшний день по данным Администрации сельского поселения в с.Большеарслангулово торговая площадь существующих 2 магазинов товаров повседневного спроса составляет 50,0 м2. Обеспеченность населения сельского поселения объектами торговли на сегодняшний день ниже нормативной потребности. Проектом предлагается размещение в существующих кварталах универсального торгово–бытового комплекса, имеющего в своем составе магазины товаров повседневного спроса торговой площадью 8,0 м2.

На сегодняшний день по данным Администрации сельского поселения в с.Сакмар-Назаргулово торговая площадь существующего магазина товаров повседневного спроса составляет 18,0 м2. Обеспеченность населения сельского поселения объектами торговли на сегодняшний день ниже нормативной потребности. Проектом предлагается размещение в существующих кварталах магазина товаров повседневного спроса торговой площадью 34,0 м2.

На сегодняшний день по данным Администрации сельского поселения в д.Урняк торговая площадь существующего магазина товаров повседневного спроса составляет 25,0 м2. Обеспеченность населения сельского поселения объектами торговли на сегодняшний день ниже нормативной потребности. Проектом предлагается размещение в существующих кварталах магазина товаров повседневного спроса торговой площадью 28,0 м2.

Предприятия общественного питания:

На сегодняшний день по данным Администрации сельского поселения предприятия общественного питания имеется в с.Большеабишево на 30 посадочных мест, в остальных населенных пунктах отсутствуют. На расчетный срок проектом предлагается увеличить предприятие общественного питания в с.Большеабишево до 46 посадочных мест. На территории д.Малоарслангулово предприятия общественного питания предусматриваются в торгово-бытовом комплексе на 20 посадочных мест.

Предприятия бытового обслуживания:

На сегодняшний день по данным Администрации сельского поселения  во всех населенных пунктах предприятия бытового обслуживания отсутствуют. Проектом предлагается разместить предприятия бытового обслуживания:

- в с.Большеабишево на 2 раб.места;

- в д.Малоарслангулово на 2 раб.места;

- в с.Большеарслангулово на 1 раб.место;

- в д.Сакмар-Назаргулово на 1 раб.место;

- в д.Урняк на 1 раб.место.

Спортивные и физкультурно-оздоровительные учреждения.

Спортивный зал общего типа при школе с.Большеабишево обеспечивает потребности населения в закрытых спортивных залах на расчетный срок реализации генерального плана.

Расчетная потребность населения сельского поселения Абишевский сельсовет в плоскостных спортивных сооружениях на расчетный срок реализации генерального плана составит 1,2 га. Проектом предлагается разместить плоские спортивные сооружения в рекреационной зоне населенных пунктов.

5.   Оценка эффективности мероприятий Программы

Выполнение включённых в Программу организационных мероприятий и инвестиционных проектов, при условии разработки эффективных механизмов их реализации и поддержки со стороны местных администраций,  позволит достичь следующих показателей социального развития  сельского поселения Абишевский сельсовет в 2020 году по отношению к 2035 году.

За счет активизации предпринимательской деятельности, ежегодный рост объемов  производства в сельском поселении. Соответственно, увеличатся объёмы налоговых поступлений в местный бюджет. При выполнении программных мероприятий ожидается рост объёмов производства сельскохозяйственной продукции в сельскохозяйственных предприятиях и в личных подсобных хозяйствах граждан.  В целях оперативного отслеживания и контроля хода осуществления Программы, а также оценки влияния результатов реализации Программы на уровень социально-экономического развития района в рамках выделенных приоритетов проводится и ежегодный  мониторинг по основным целевым показателям социально-экономического развития территории.

6.    Организация  контроля  за реализацией Программы

Организационная структура управления Программой базируется на существующей схеме исполнительной власти сельского поселения Абишевский сельсовет муниципального района Хайбуллинский  район Республики Башкортостан.

Общее руководство Программой осуществляет Глава сельского поселения, в функции которого в рамках реализации Программы входит определение приоритетов, постановка оперативных и краткосрочных целей Программы.

Оперативные функции по реализации Программы осуществляют штатные сотрудники Администрации сельского поселения под руководством Главы  сельского поселения.

Глава сельского поселения осуществляет следующие действия:

- рассматривает и утверждает план мероприятий, объемы их финансирования и сроки реализации;

- выносит заключения о ходе выполнения Плана, рассматривает предложения по внесению изменений по приоритетности отдельных программных направлений и мероприятий;

- взаимодействует с районными и республиканскими органами исполнительной власти по включению предложений сельского поселения Абишевский  сельсовет  в районные и республиканские целевые программы;

-ведет контроль за выполнением годового плана действий и подготовка отчетов о его выполнении;

-осуществляет руководство по:

- подготовке перечня муниципальных целевых программ сельского поселения, предлагаемых   к финансированию из районного и республиканского бюджета на очередной финансовый год;

- реализации мероприятий Программы сельского поселения.

Специалист Администрации сельского поселения осуществляет следующие функции:

-подготовка проектов нормативных правовых актов по подведомственной сфере по соответствующим разделам Программы;

-подготовка проектов программ сельского поселения по приоритетным направлениям Программы;

-формирование бюджетных заявок на выделение средств из муниципального бюджета сельского поселения;

-подготовка предложений, связанных с корректировкой сроков, исполнителей и объемов ресурсов по мероприятиям Программы;

-прием заявок предприятий и организаций, участвующих в Программе, на получение поддержки для реализации разработанных ими мероприятий или инвестиционных проектов;

-предварительное рассмотрение предложений и бизнес-планов,  представленных участниками Программы для получения поддержки, на предмет экономической и социальной значимости;

7.   Механизм обновления Программы

Обновление Программы производится:

- при выявлении новых, необходимых к реализации мероприятий;

- при появлении новых инвестиционных проектов, особо значимых для территории;

- при наступлении событий, выявляющих новые приоритеты в развитии сельского поселения, а также вызывающих потерю своей значимости отдельных мероприятий.

Программные мероприятия могут также быть скорректированы в зависимости от изменения ситуации на основании обоснованного предложения исполнителя.

По перечисленным выше основаниям Программа может быть дополнена новыми мероприятиями с обоснованием объемов и источников финансирования.

8. Заключение

Реализация Программы строится на сочетании функций, традиционных для органов управления сельским поселением (оперативное управление функционированием и развитием систем сельского поселения), и новых (нетрадиционных) функций: интеграция субъектов, ведомств, установления между ними партнерских отношений, вовлечение в процесс развития новых субъектов (например, других муниципальных образований, поверх административных границ), целенаправленного использования творческого, культурного, интеллектуального, экономического потенциалов сельского поселения.

Ожидаемые результаты:

За период осуществления Программы будет создана база для реализации стратегических направлений развития сельского поселения, что позволит ей достичь высокого уровня социального развития:

1. улучшение культурно-досуговой  деятельности будет способствовать формированию здорового образа жизни среди населения, позволит приобщить широкие слои населения к культурно-историческому наследию;

2. привлечения внебюджетных инвестиций в экономику сельского поселения;

3. повышения благоустройства сельского поселения;

4. формирования современного привлекательного имиджа сельского поселения;

5. устойчивое развитие социальной инфраструктуры сельского поселения.

Реализация Программы позволит:

1) повысить качество жизни жителей  сельского поселения Абишевский  сельсовет;

2) привлечь население сельского поселения к непосредственному участию в реализации решений, направленных на улучшение качества жизни;

3) повысить степень социального согласия, укрепить авторитет органов местного самоуправления.

Социальная стабильность в сельском поселении в настоящее время могут быть обеспечены только с помощью продуманной целенаправленной социально-экономической политики. И такая политика может быть разработана и реализована  через программы социально-экономического развития сельских поселений.

Переход к управлению сельским поселением через интересы благосостояния населения, интересы экономической стабильности и безопасности, наполненные конкретным содержанием и выраженные в  форме программных мероприятий, позволяет обеспечить  социально-экономическое развитие, как отдельных сельских поселений, так и муниципального образования в целом.

Разработка и принятие  среднесрочной программы развития сельского поселения позволяет закрепить приоритеты социальной, финансовой, инвестиционной, экономической политики, определить последовательность и сроки решения накопившихся за многие годы проблем. А целевые установки Программы и создаваемые  для её реализации механизмы, закрепляющие «правила игры» на территории сельского поселения, позволят значительно повысить деловую активность управленческих и предпринимательских кадров сельского поселения, создать необходимые условия для активизации экономической и хозяйственной деятельности на его территории.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 20.03.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать