Основная информация

Дата опубликования: 20 марта 2020г.
Номер документа: RU37006106202000033
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ивановская область
Принявший орган: Администрация Ильинского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ИЛЬИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20.03.2020 г. № 87,

отменено постановлением от 30.04.2020 №121

п. Ильинское-Хованское

Об утверждении Порядка оценки эффективности

налоговых расходов Ильинского муниципального района и 

Ильинского городского поселения

В соответствии со ст. 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ, постановленияПравительства Российской Федерации от 22.06.2019 г. № 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", администрация Ильинского муниципального района п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки эффективности налоговых расходов Ильинского муниципального района и Ильинского городского поселения.

2. Опубликовать (обнародовать) настоящее постановление в официальном сетевом издании – официальном сайте Ильинского муниципального района Ивановской области www.admilinskoe.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации, начальника финансового отдела администрации Ильинского муниципального района Галкина В.А.

Глава Ильинского

муниципального района                                                           С.И. Васютинский

Приложение
к постановлению администрации

Ильинского муниципального района
от 20.03.2020№ 87

Порядок
оценки эффективности налоговых расходов Ильинского муниципального района

и Ильинского городского поселения

1. Настоящий документ определяет основные требования к оценке налоговых расходов Ильинского муниципального района и Ильинского городского поселения (далее - муниципальное образование).

2. Понятия, используемые в настоящем документе, означают следующее:

"куратор налогового расхода" - администрация Ильинского муниципального района (далее - местная администрация), структурное подразделение местной администрации, муниципальное учреждение, ответственные в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами Ильинского муниципального района и Ильинского городского поселения (муниципальными правовыми актами) за достижение соответствующих налоговому расходу муниципального образования целей муниципальной программы Ильинского муниципального района (далее - муниципальной программы) и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам;

"нормативные характеристики налоговых муниципального образования" - сведения о положениях нормативных муниципальных правовых актов, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее - льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные муниципальными правовыми актами;

"оценка налоговых расходов муниципального образования" - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов муниципального образования, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов муниципального образования;

"оценка объемов налоговых расходов муниципального образования" - определение объемов выпадающих доходов бюджетов муниципальных образований, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;

"оценка эффективности налоговых расходов муниципального образования" - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода муниципального образования;

"перечень налоговых расходов муниципального образования" - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов муниципального образования в соответствии с целями муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики муниципального образования, не относящимися к муниципальным программам, а также о кураторах налоговых расходов;

"плательщики" - плательщики налогов;

"социальные налоговые расходы муниципального образования" - целевая категория налоговых расходов муниципального образования, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;

"стимулирующие налоговые расходы муниципального образования" - целевая категория налоговых расходов муниципального образования, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджетов Ильинского муниципального района и Ильинского городского поселения (далее - местный бюджет);

"технические налоговые расходы муниципального образования" - целевая категория налоговых расходов муниципального образования, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета местного бюджета;

"фискальные характеристики налоговых расходов муниципального образования" - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в местный бюджет;

"целевые характеристики налогового расхода муниципального образования" - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные муниципальными правовыми актами.

3. В целях оценки налоговых расходов муниципального образования местная администрация:

а) определяет порядок формирования перечня налоговых расходов муниципального образования;

б) определяет правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального образования;

в) определяет порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования, осуществляемой кураторами налоговых расходов.

4. Отнесение налоговых расходов муниципального образования муниципальным программам осуществляется исходя из целей муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам.

5. В целях оценки налоговых расходов муниципального образования управления Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации представляют в местную администрацию информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов муниципальных образований за отчетный финансовый год, а также информацию о стимулирующих налоговых расходах муниципального образования за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году.

6. Оценка налоговых расходов муниципального образования осуществляется куратором налогового расхода в порядке, установленном настоящим документом.

7. Оценка эффективности налоговых расходов муниципального образования осуществляется кураторами налоговых расходов муниципального образования и включает:

а) оценку целесообразности налоговых расходов муниципального образования;

б) оценку результативности налоговых расходов муниципального образования.

8. Критериями целесообразности налоговых расходов муниципального образования являются:

- соответствие налоговых расходов муниципального образования целям муниципальных программ, структурным элементам муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики муниципального образования, не относящимся к муниципальным программам;

- востребованность плательщиками предоставленных льгот характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.

При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.

9. В случае несоответствия налоговых расходов муниципального образования хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 8 настоящего документа, куратору налогового расхода муниципального образования надлежит представить в финансовый отдел администрации Ильинского муниципального района (далее - уполномоченный орган) предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.

10. В качестве критерия результативности налогового расхода муниципального образования определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы муниципального образования.

Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.

11. Оценка результативности налоговых расходов муниципального образования включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов муниципального образования.

12. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов муниципального образования осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам.

13. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов местного бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходов муниципального образования и на 1 рубль расходов местного бюджета для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).

В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, могут учитываться в том числе:

а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств местного бюджета;

б) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;

в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.

14. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов муниципального образования определяется отдельно по каждому налоговому расходу. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов муниципального образования определяется в целом по указанной категории плательщиков.

15. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов муниципального образования определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, - на день проведения оценки эффективности налогового расхода (E) по следующей формуле:

, где:

i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;

m.i - количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;

j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;

N.ij - объем налогов, задекларированных для уплаты в местный бюджет j-м плательщиком в i-м году.

При определении объема налогов, задекларированных для уплаты в местный бюджет плательщиками, учитываются начисления по налогам, поступающим в местный бюджет от конкретного плательщика.

В случае если на день проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов муниципального образования для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов, подлежащих уплате в местный бюджет, оцениваются (прогнозируются) по данным муниципального образования;

B.oj - базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в местный бюджет j-м плательщиком в базовом году;

g.i - номинальный темп прироста налоговых доходов консолидированного бюджет Ильинского муниципального района в i-м году по отношению к показателям базового года.

r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований муниципального образования, рассчитываемая по формуле:

, где:

i.инф - целевой уровень инфляции (4 процента);

p - реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;

c - кредитная премия за риск, рассчитываемая для целей настоящего документа в зависимости от отношения муниципального долга по состоянию на 1 января текущего финансового года к доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период в случае если:

- указанное отношение составляет менее 50 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 1 проценту;

- указанное отношение составляет от 50 до 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 2 процентам;

- указанное отношение составляет более 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 3 процентам.

Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации j-м плательщиком в базовом году (B.oj), рассчитывается по формуле:

, где:

N.0j - объем налогов, задекларированных для уплаты в местный бюджет j-м плательщиком в базовом году;

L.0j - объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.

Под базовым годом в настоящем документе понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется плательщику более 6 лет.

16. Оценка бюджетного эффекта социальных налоговых расходов муниципального образования производится в разрезе отдельно взятых видов местных налогов и видов льгот.

Оценка эффекта социальных налоговых расходов муниципального образования за отчетный год производится куратором налогового расхода в срок до 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислены налоги.

Осуществляемые при проведении оценки эффекта социальных налоговых расходов муниципального образования расчеты эффективности должны базироваться на данных статистической и финансовой отчетности, иной информации отдела государственной статистики, органов местного самоуправления муниципального образования, налогоплательщиков, претендующих на получение местных налоговых льгот, а также на данных налоговой отчетности и иной информации, не составляющей налоговую тайну, предоставляемой ИФНС N 4 по Ивановской области.

Оценка эффекта социальных налоговых расходов муниципального образования производится следующим образом:

- определяются выпадающие доходы (суммы недополученных доходов) местного бюджета, обусловленные социальными налоговыми расходами муниципального образования.

Оценка потерь производится по следующим формулам:

а) освобождение от налогообложения части базы/базы налога:

, где:

ПБл - потери (выпадающие доходы) за счет налоговой льготы в отчетном году;

Сснб - сумма (размер) сокращения налоговой базы по причине предоставления льгот, руб.;

НС - действующая в период предоставления льготы ставка налога, %.

б) обложение части базы/базы налога по пониженной налоговой ставке:

, где:

ПБл - потери (выпадающие доходы) за счет налоговой льготы в отчетном году;

БНл - размер базы налога, на которую распространяется действие льготной ставки, руб.;

НСб - действующая в период предоставления льготы базовая ставка налога, %;

НСл - льготная ставка налога, %.

в) освобождение от уплаты налога отдельных категорий плательщиков:

, где:

ПБл - потери (выпадающие доходы) за счет налоговой льготы в отчетном году;

Снб - сумма (размер) налоговой базы, необлагаемой налогом по причине предоставления льгот, руб.;

НС - действующая в период предоставления льготы ставка налога, %.

- производится оценка бюджетного эффекта социальных налоговых расходов муниципального образования.

Бюджетный эффект налоговых расходов муниципального образования оценивается по коэффициенту бюджетной эффективности, рассчитанному на основе следующих количественных показателей:

- объем поступлений налогов и иных платежей в местный бюджет;

- объем налоговых и иных льгот.

Бюджетный эффект налоговых расходов муниципального образования выражается через прирост дополнительных доходов бюджета, обеспеченных за счет использования высвобождаемых финансовых ресурсов для расширения и обновления производств и технологий с целью увеличения объемов выпуска продукции, выполняемых работ и оказываемых услуг, получения дополнительной прибыли.

Расчет коэффициента бюджетной эффективности налоговых льгот осуществляется по формуле:

, где:

Кбэij - коэффициент бюджетной эффективности по i виду налога по j виду льготы;

НПi изменение объема налоговых поступлений в местный бюджет по i виду налога за отчетный год;

ПБлij - потери (выпадающие доходы) за счет налоговой льготы по i виду налога по j виду льготы в отчетном году;

, где:

НПi (отч.) - объем налоговых поступлений в местный бюджет по i виду налога в отчетном году, руб.;

НПi (отч.-1) - объем налоговых поступлений в местный бюджет по i виду налога в году, предшествующем отчетному, руб.;

Ипц - индекс потребительских цен в отчетном году, %.

При значении Кбэij (по i виду налога по j виду льготы) больше или равном 1,00 бюджетная эффективность налоговых льгот признается приемлемой (достаточной).

При значении Кбэij (по i виду налога по j виду льготы) меньше 1,00 бюджетная эффективность налоговых льгот признается недостаточной (низкой).

17. По итогам оценки эффективности налогового расхода муниципального образования куратор налогового расхода формулирует выводы:

- о достижении целевых характеристик налогового расхода муниципального образования,

- о вкладе налогового расхода муниципального образования в достижение целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам Ильинского муниципального района,

- а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для местного бюджета) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам.

18. Уполномоченный орган формирует оценку эффективности налоговых расходов муниципального образования на основе данных, представленных кураторами налоговых расходов.

Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов муниципальных образований учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципальных образований, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ Ильинского муниципального района.

             

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: официальный сайт Ильинского муниципального района от 07.04.2020
Рубрики правового классификатора: 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ, 030.030.000 Освобождение от уплаты местных налогов и сборов. Льготы по уплате местных налогов и сборов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать