Основная информация

Дата опубликования: 20 марта 2020г.
Номер документа: RU29006914202000019
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Архангельская область
Принявший орган: Администрация муниципального образования “Коношское”
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



{ОПУБЛИКОВАНИЕ: данные не предоставлены}

АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КОНОШСКОЕ»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

20 марта 2020 года № 9

Об утверждении порядка разработки и реализации муниципальных программ муниципального образования «Коношское»

В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом муниципального образования, в целях установления единого порядка разработки и реализации муниципальных программ, а также требований к их содержанию, Администрация муниципального образования «Коношское»   постановляет:

1. Утвердить Порядок разработки и реализации муниципальных программ муниципального образования «Коношское» (далее – Порядок) согласно приложению к настоящему постановлению.

2.Установить, что Порядок применяется к правоотношениям, возникающим при формировании и исполнении бюджета муниципального образования «Коношское», начиная с бюджета на 2020 год.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

4. Обнародовать данное Положение в порядке и сроках, установленных Положением о порядке официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов муниципального образования «Коношское» и разместить на официальном сайте муниципального образования «Коношское».

Глава администрации

Б.А. Капустинский

Приложение

к Постановлению Администрации

муниципального образования

«Коношское» от  20.03.2020г. № 9

ПОРЯДОК

разработки и реализации муниципальных программ муниципального образования «Коношское»

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет процесс разработки и реализации муниципальных программ муниципального образования «Коношское» (далее – муниципальное образование).

1.2. Муниципальная программа (далее - Программа) представляет собой систему взаимоувязанных по целям (задачам), срокам осуществления и ресурсам мероприятий, обеспечивающих в рамках полномочий органов местного самоуправления (переданных государственных полномочий) муниципального образования достижение приоритетов и целей (задач) социально-экономического развития муниципального образования.

1.3. Программа включает в себя подпрограммы и основные мероприятия.

1.4. Программа разрабатывается на срок реализации не менее трех лет.

1.5. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы. Деление Программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения в рамках Программы.

1.6. Разработка и реализация Программы осуществляется ответственным исполнителем Программы.

1.7. Ответственным исполнителем Программы является Администрация муниципального образования «Коношское».

1.8. Основные мероприятия могут быть направлены только на выполнение следующих видов мероприятий:

- объекты капитальных вложений;

- мероприятия, реализуемые Администрацией муниципального образования «Коношское».

1.9. Основное мероприятие имеют цель, целевые показатели, перечень мероприятий, показателей мероприятий и утверждается в рамках Программы.

1.10. Мероприятия основного мероприятия не могут дублировать других основных мероприятий.

1.11. Основное мероприятие подлежит включению только в одну подпрограмму.

1.12. В Программу включаются мероприятия, отнесённые законодательством Российской Федерации к вопросам местного значения, а также мероприятия в рамках переданных государственных полномочий.

1.13. Программа утверждается постановлением Администрации муниципального образования «Коношское». Внесение изменений в подпрограммы, основные мероприятия осуществляется путем внесения изменений в Программу.

2. Основные этапы разработки, согласования, утверждения и реализации Программы

2.1. Разработка, согласование проекта Программы, утверждение и реализация программы включают в себя следующие основные этапы:

- включение Программы в перечень муниципальных программ;

- разработка, согласование проекта Программы и утверждение Программы;

- реализация Программы;

- управление реализацией и контроль за ходом выполнения Программы.

3. Принятие решения о разработке проекта Программы

3.1. Программа разрабатывается в соответствии с перечнем Программ, который формируется Администрацией муниципального образования «Коношское» исходя из целей и задач, установленных планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования.

3.2. Перечень Программ утверждается постановлением Администрации муниципального образования «Коношское» по форме согласно Приложению 1 к настоящему Порядку в срок, установленный графиком составления проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год.

3.3. Перечень Программ содержит:

- наименования Программ;

- цели реализации Программ;

3.4. Внесение изменений в перечень Программ производится по решению Администрации муниципального образования «Коношское».

4. Требования к содержанию Программы

4.1. Программа разрабатывается исходя из следующих принципов:

- наиболее полного охвата сферы социально-экономического развития муниципального образования и бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования;

- установления измеримых результатов реализации цели, задач Программы и задач подпрограмм.

В перечень мероприятий муниципальной программы включаются мероприятия, непосредственно влияющие на изменение ситуации в сфере реализации муниципальной программы в соответствии с планируемыми результатами ее реализации.

4.2. В Программу включаются все расходы бюджета муниципального образования за исключением:

- бюджетных ассигнований на функционирование высшего должностного лица муниципального образования;

- бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций представительного органа местного самоуправления;

- бюджетных ассигнований на исполнение судебных актов и обязательств по мировым соглашениям;

- условно утвержденных расходов;

- резервного фонда муниципального образования «Коношское».

4.3. Программа содержит:

4.3.1. Паспорт Программы по форме согласно Приложению 2 к настоящему Порядку;

4.3.2. Текстовую часть Программы по следующим разделам:

а) сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальных программ;

б) содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;

в) цель и задачи Программы, показатели цели и задач Программы, сроки реализации Программы;

г) перечень и краткое описание подпрограмм;

д) ресурсное обеспечение Программы;

е) анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации Программы;

ж) ожидаемые результаты реализации Программы.

К содержанию разделов Программы предъявляются требования согласно Приложению 4 к настоящему Порядку.

4.3.3. Паспорт подпрограммы по форме согласно Приложению 3 к настоящему Порядку.

4.3.4. Текстовую часть подпрограммы по следующим разделам:

а) содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;

б) цель и задачи подпрограммы, показатели цели и задач подпрограммы сроки реализации подпрограммы;

в) перечень и краткое описание основных мероприятий;

г) ресурсное обеспечение подпрограммы;

д) ожидаемые результаты реализации подпрограммы.

К содержанию разделов подпрограммы предъявляются требования согласно Приложению 4 к настоящему Порядку.

4.3.5. Приложения к текстовой части Программы составляются по форме указанной в приложении 5 к настоящему Порядку.

4.4. Целевые показатели цели Программы, задачи Программы, задачи подпрограммы, определяющие степень их достижения, должны:

- отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация Программы;

- иметь количественное значение;

- быть взаимосвязаны между собой и направлены на достижение цели Программы, задачи Программы, задачи подпрограммы соответственно.

4.5. В Программе должна быть обеспечена сопоставимость цели и задач Программы, цели и задач подпрограмм и их взаимная увязка с показателями цели Программы, задач Программы и задач подпрограмм.

5. Согласование проекта Программы

5.1. Проект Программы в указанной очередности подлежит обязательному согласованию с:

- участниками программы;

- финансовым органов.

5.2.В случае если проект Программы не согласован участниками, к нему также прилагаются замечания участников и (или) протоколы согласительных совещаний.

5.3. Администрация муниципального образования «Коношское» оценивает проект Программы на предмет:

- соблюдения требований к содержанию Программы, установленных настоящим Порядком;

- соответствия цели и задач Программы, задач подпрограмм приоритетным целям (задачам) социально-экономического развития городского поселения;

- соответствия основных мероприятий, входящих в состав Программы, заявленным целям, обоснованности и системности программных мероприятий;

- наличия количественных и (или) качественных показателей, характеризующих достижение цели и решение задач Программы (подпрограммы), взаимосвязанных между собой.

5.4. Финансовый орган оценивает проект Программы на предмет:

- соответствия расходным обязательствам муниципального образования, в том числе по переданным государственным полномочиям;

- анализа распределения объемов финансирования по подпрограммам и мероприятиям программы;

- соответствия объемов финансирования Программы, подпрограммы или основного мероприятия запланированным показателям цели Программы, задачи Программы, задачи подпрограммы соответственно.

5.5. Прошедший согласование проект Программы направляется в установленный срок на рассмотрение в Муниципальный Совет Депутатов муниципального образования «Коношское»

5.6. Согласование проекта Программы осуществляется в сроки, предусмотренные графиком подготовки и рассмотрения материалов, необходимых для составления проекта бюджета муниципального образования.

6. Утверждение Программы

6.1. Программа, предлагаемая к реализации начиная с очередного финансового года, подлежит утверждению в срок не позднее 14 календарных дней до передачи проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год в представительный орган.

6.2. Программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год течение трех месяцев после утверждения бюджета.

6.3. Постановление Администрации муниципального образования «Коношское» об утверждении Программы (о внесении изменений в Программу)

обнародовать в порядке и сроках, установленных Положением о порядке официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов муниципального образования «Коношское»  и разместить на официальном сайте.

7. Финансирование Программы

7.1. Утвержденная Программа реализуется за счет средств бюджета муниципального образования «Коношское» в объемах, утвержденных решением представительного органа о бюджете на очередной финансовый год по соответствующей программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с постановлением Администрации муниципального образования «Коношское», утвердившим муниципальную программу.

7.2. В установленном порядке для решения задач Программы могут привлекаться средства федерального, областного, местного бюджетов и средства иных источников.

7.3. К иным источникам, привлекаемым для финансирования Программ, относятся: собственные средства предприятий и организаций государственного и негосударственного секторов экономики, средства различных государственных и негосударственных фондов, общественных организаций и отдельных инвесторов, заинтересованных в реализации Программы (или ее отдельных мероприятий).

7.4. Порядок финансирования мероприятий Программы за счет средств иных источников определяется ГРБС и оформляется соответствующим соглашением (договором). Ответственный исполнитель с учетом хода реализации Программы и оценки эффективности её реализации в текущем году уточняет объем средств, необходимых для финансирования Программы в очередном финансовом году и плановом периоде.

7.5. Объем бюджетных ассигнований подлежит ежегодному уточнению при формировании проекта бюджета муниципального образования на соответствующий финансовый год и может быть скорректирован в процессе исполнения бюджета муниципального образования в установленном порядке.

7.6. При сокращении объемов бюджетного финансирования мероприятий Программы по сравнению с утвержденными Программой объёмами, разрабатываются дополнительные меры по привлечению иных источников для реализации мероприятий Программы в установленные сроки.

7.7. В случае отсутствия финансовых средств для дальнейшей реализации мероприятий вносятся предложения о приостановке реализации Программы.

8. Управление, реализация и контроль за ходом реализации
Программы

8.1. Текущее управление реализацией Программы осуществляется ответственным исполнителем.

8.2. В процессе реализации Программы ответственный исполнитель (по согласованию с соисполнителями и участниками) вправе принимать решения о внесении изменений в Программу.

8.3. Ответственный исполнитель с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели, перечень мероприятий и значения их показателей.

8.4. Ответственный исполнитель:

- обеспечивает разработку Программы, ее согласование и внесение на утверждение в установленном порядке;

- формирует перечень показателей цели Программы и их значения, перечень подпрограмм, определяет перечень задач Программы

- обеспечивает размещение Программы и годового отчета о реализации Программы на официальном сайте муниципального образования;

- принимает решение о внесении изменений в Программу, обеспечивает разработку проектов изменений в Программу, их согласование и направление проекта постановления на утверждение в установленном порядке;

- подготавливает установленную отчетность о реализации Программ;

- проводит оценку эффективности Программы;

- разрабатывает меры по привлечению средств из областного и местного бюджетов и иных источников в соответствии с законодательством для реализации мероприятий муниципальной программы.

8.5. Ответственный исполнитель несет ответственность за:

- своевременное и эффективное использование бюджетных средств;

- качественное выполнение реализуемых мероприятий Программы;

- достижение показателей результатов реализации Программы, как по годам ее реализации, так и в целом за весь период реализации Программы;

- соблюдение сроков предоставления и качества подготовки отчетности о реализации Программы.

9. Мониторинг, составление  отчетности о ходе реализации муниципальных программ

9.1. Ответственные исполнители для проведения текущего мониторинга реализации Программы осуществляют сбор информации об исполнении Программы и представляют в финансовый орган отчетность о реализации Программы в срок по итогам года –

- по итогам 1 полугодия – до 25 июля отчетного года;

- по итогам года – до 1 марта года, следующего за отчетным.

9.2. Пакет документов представляется ответственным исполнителем в финансовый орган в электронном виде и на бумажном носителе и должен содержать отчет (1 полугодие или годовой) о реализации Программы по формам Приложения 6 к настоящему Порядку;

9.3. Ответственный исполнитель дополнительно представляет в финансовый орган оценку эффективности использования бюджетных средств на реализацию Программы по итогам отчетного года по установленной форме.

9.4. По Программе, срок реализации которой завершается в отчетном году, ответственный исполнитель подготавливает и представляет в финансовый орган отчет о выполнении Программы и отчет об эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.

9.5. Отчет должен включать информацию о результатах реализации Программы за истекший год и за весь период реализации Программы, включая оценку значений целевых показателей.

9.6. Отчет о результатах реализации Программы подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования.

Приложение 1

к Порядку разработки и реализации

муниципальных программ

муниципального образования

«Коношское»

ПЕРЕЧЕНЬ

муниципальных программ

№ п/п

Наименование мероприятия

Описание

Источник финансирования

Финансовые

затраты

Всего

Год

Приложение 2
к Порядку разработки и реализации
муниципальных программ
муниципального образования
«Коношское»

Паспорт
муниципальной программы

Наименование программы

Дата утверждения программы

Инициатор программы

Разработчик программы

Заказчик программы

Цель и задачи программы

Сроки реализации Программы

Перечень основных мероприятий программ (перечень подпрограмм)

Исполнитель основных мероприятий программы

Объемы источники финансирования

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Система организации контроля за исполнением программы

Приложение 3
к Порядку разработки и реализации
муниципальных программ
муниципального образования
«Коношское»

Паспорт подпрограммы

Наименование программы

Дата утверждения программы

Инициатор программы

Разработчик программы

Заказчик программы

Цель и задачи программы

Сроки реализации Программы

Перечень основных мероприятий программ (перечень подпрограмм)

Исполнитель основных мероприятий программы

Объемы источники финансирования

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Система организации контроля за исполнением программы

Приложение 4
к Порядку разработки и реализации
муниципальных программ
муниципального образования
«Коношское»

Требования
к содержанию разделов муниципальной программы, подпрограммы

Раздел 1 «Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами» должен содержать:

развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения с приведением статистических данных;

обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития и целесообразности программного решения проблемы на муниципальном уровне.

Раздел 2 «Цель и задачи Программы (подпрограммы), показатели цели и задач Программы (подпрограммы), сроки реализации Программы (подпрограммы)» должен содержать формулировки цели и задач Программы (подпрограммы), перечень показателей цели и задач Программы (подпрограммы), сроки реализации Программы (подпрограммы). В рамках Программы рекомендуется формулировать одну цель, которая должна соответствовать приоритетам и целям (задачам) социально-экономического развития муниципального образования в соответствующей сфере и определять конечные результаты реализации Программы. Для подпрограмм рекомендуется применять следующий подход к целеполаганию: одна задача программы реализуется посредством одной подпрограммы, при этом задача программы является целью подпрограммы, решение одной задачи подпрограммы осуществляется посредством реализации одного основного мероприятия. При этом задача подпрограммы является целью основного мероприятия.

Раздел должен содержать перечень целевых показателей Программы по годам реализации в целом по Программе и в разрезе подпрограмм (подпрограммы).

Требования, предъявляемые к цели (задачи):

специфичность (цель (задача) должна соответствовать сфере реализации Программы);

конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);

измеримость (достижение цели (задачи) можно проверить);

достижимость (цель (задача) должна быть достижима за период реализации Программы);

привязка к временному графику (должен быть установлен срок достижения цели (задачи)).

Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.

Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.

Целевые показатели, характеризующие достижение целей или решение задач, должны обеспечить возможность проверки и подтверждения достижения или решения этих целей и задач.

Используемые целевые показатели должны соответствовать следующим требованиям:

адекватность (целевой показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи программы (подпрограммы));

точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации программы (подпрограммы));

объективность (не допускается использование целевых показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел; используемые целевые показатели должны в наименьшей степени создавать стимулы к искажению результатов реализации программы (подпрограммы));

достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки программы (подпрограммы);

однозначность (определение целевого показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных целевых показателей и целевых показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);

экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами; применяемые целевые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации);

сопоставимость (выбор целевых показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды и с показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации сходных (смежных) программ (подпрограмм).

В разделе 3 «Перечень и краткое описание подпрограмм (основных мероприятий)» содержится информация по перечню подпрограмм (основных мероприятий), их краткого описания и обоснования их выделения.

Раздел 4 «Ресурсное обеспечение Программы (подпрограммы)» должен включать информацию о ресурсном обеспечении, необходимом для реализации Программы (подпрограммы), а также сроках, объемах и источниках финансирования.

Кроме того, в разделе должно содержаться обоснование возможности привлечения (помимо средств бюджета муниципального образования) иных источников и средств бюджетов вышестоящих уровней для реализации Программы (подпрограммы) и описание механизмов привлечения этих средств.

Раздел 5 «Ожидаемые результаты Программы (подпрограммы)» должен содержать описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации, общую оценку вклада муниципальной программы (подпрограммы) в социально-экономическое развитие муниципального образования. Ожидаемые результаты соответствуют значениям целевых показателей Программы (подпрограммы) на последний год реализации.

При описании прогноза конечных результатов реализации Программы необходимо дать развернутую характеристику планируемых изменений (конечных результатов) в сфере реализации Программы. Такая характеристика должна включать обоснование:

изменения состояния сферы реализации Программы, а также в сопряженных сферах при реализации Программы;

выгод от реализации Программы.

Приложение 5
к Порядку разработки и реализации
муниципальных программ
муниципального образования
«Коношское»

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы

Статус

Наименование

Источник финансирования

Оценка расходов, тыс. руб.

             год

Муниципальная программа

Всего, в том числе:

районный бюджет

областной бюджет

федеральный бюджет

Бюджет МО «Коношское»

Подпрограмма № 1

Всего, в том числе:

районный бюджет

областной бюджет

федеральный бюджет

Бюджет МО «Коношское»

Подпрограмма № 2

Всего, в том числе:

районный бюджет

областной бюджет

федеральный бюджет

Бюджет МО «Коношское»

Подпрограмма № …

Всего, в том числе:

районный бюджет

областной бюджет

федеральный бюджет

Бюджет МО «Коношское»

Приложение № 6

к Порядку разработки и реализации
муниципальных программ
муниципального образования
«Коношское»

Таблица 1

ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛНЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
по состоянию на _________ 20 _____ года

Наименование

Утверждено муниципальной программой, тыс.руб.

Утверждено по бюджету, тыс.руб

Уточненный план, тыс.руб.

Исполнено за ___год, тыс.руб.

% исполнения от первоначального плана

% исполнения от уточненного плана

Удельный вес

                                                                                                               Таблица 2

ОТЧЕТ О РЕСУРСНОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ЗА СЧЕТ ВСЕХ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ
по состоянию на _________ 20 _____ года

Статус

Наименование

Источник финансирования

Утверждено программой, тыс.руб.

План по сводной бюджетной росписи, тыс.руб.

Факт

Отклонение, %

Муниципальная программа

Всего, в том числе:

районный бюджет

областной бюджет

федеральный бюджет

Бюджет МО «Коношское»

Подпрограмма № 1

Всего, в том числе:

районный бюджет

областной бюджет

федеральный бюджет

Бюджет МО «Коношское»

Подпрограмма № 2

Всего, в том числе:

районный бюджет

областной бюджет

федеральный бюджет

Бюджет МО «Коношское»

Подпрограмма № …

Всего, в том числе:

районный бюджет

областной бюджет

федеральный бюджет

Бюджет МО «Коношское»

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать