Основная информация
Дата опубликования: | 20 апреля 2007г. |
Номер документа: | ru08000200700067 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Калмыкия |
Принявший орган: | Правительство Республики Калмыкия |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
от 20 апреля 2007 г. №142 г.Элиста
Об утверждении Положения о системе оповещения населения Республики Калмыкия
Признано утратившим силу постановлением Правительства Республики Калмыкия от 27.01.2014 № 27 НГР ru08000201400021
Изменения и дополнения:
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 27.12.2007 г. № 479 НГР ru08000200700321
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 28.08.2012 № 315 НГР ru08000201200462
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», Приказом МЧС РФ, Министерства информационных технологий и связи РФ и Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от 25 июля 2006 г. № 422/90/37 «Об утверждении Положения о системах оповещения населения», Правительство Республики Калмыкия постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о системе оповещения населения Республики Калмыкия.
2. Управлению по обеспечению выполнения мероприятий гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Республики Калмыкия (Кекешкеев А.О.) совместно с Главным управлением МЧС России по Республике Калмыкия (Алексеев В.В), а также органами в сфере связи и средств массовой информации (далее - организации связи), определенными в установленном законодательством порядке, осуществить реализацию мероприятий по совершенствованию систем оповещения, поддержанию их в постоянной готовности к задействованию для оповещения населения.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Калмыкия - Министра территориального развития Республики Калмыкия Кичикова О.В.
Председатель Правительства
Республики Калмыкия
А.Казачко
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Калмыкия
от 20 апреля 2007 г. № 142
Положение о системе оповещения населения Республики Калмыкия
I. Общие положения
1. Положение о системе оповещения населения Республики Калмыкия (далее -положение) разработано в соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи», Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. № 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий», постановлением Правительства Российской Федерации «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов», постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2003 г. № 1544-Р, Приказом МЧС РФ, Министерства информационных технологий и связи РФ и Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от 25июля 2006 г. № 422/90/37 «Об утверждении Положения о системах оповещения населения», Законом Республики Калмыкия от 11 июня 1996 г. № 45-1-3 «О защите населения и территорий Республики Калмыкия от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Республики Калмыкия от 23 сентября 2005 г. № 282 «О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Калмыкия», постановлением Правительства Республики Калмыкия от 23 марта 2006г. № 95 «О создании локальных систем оповещения в местах размещения потенциально-опасных объектов» и предназначено для органов исполнительной власти Республики Калмыкия, органов местного самоуправления, а также организаций связи, операторов связи и организаций, осуществляющих теле и (или) радиовещание, независимо от форм собственности.
2.Положение определяет назначение и задачи, а также порядок реализации мероприятий по совершенствованию систем оповещения, поддержанию их в пострянной готовности к задействованию для оповещения населения.
3.Система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС) и населения.
4. Системы оповещения создаются:
на региональном уровне - региональная система оповещения (на территории субъекта Российской Федерации);
на муниципальном уровне - местная система оповещения (на территории муниципального образования);
на объектовом уровне - локальная система оповещения (в районе размещения потенциально опасного объекта).
Системы оповещения всех уровней должны технически и программно сопрягаться.
5. В "соответствии со статей 7, 8 и 9 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», создание и поддержание в постоянной готовности к задействованию систем оповещения является составной частью комплекса мероприятий, проводимых органами исполнительной власти Республики Калмыкия, органами местного самоуправления и организациями в пределах своих полномочий на соответствующих территориях Республики Калмыкия, по подготовке и ведению гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, системы оповещения могут быть задействованы как в мирное, так и в военное время.
II. Предназначение и основные задачи
Системы оповещения предназначены для обеспечения своевременного доведения информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны, РСЧС и населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Основной задачей региональной системы оповещения населения Республики Калмыкия является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:
руководящего состава гражданской обороны и территориальной подсистемы РСЧС Республики Калмыкия.
Главного управления МЧС России по Республике Калмыкия;
Управления ГО и ЧС Республики Калмыкия;
органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления;
единых дежурно-диспетчерских сил и средств РСЧС, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории Республики Калмыкия, в соответствии с пунктом 13 постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;
дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты;
населения, проживающего на территории Республики Калмыкия.
Основной задачей муниципальной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:
руководящего состава гражданской обороны и звена территориальной подсистемы РСЧС, созданного муниципальным образованием;
специально подготовленных, сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории муниципального образования, в соответствии с пунктом 13 постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;
дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные производственные объекты;
населения, проживающего на территории соответствующего муниципального образования.
Основной задачей локальной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:
руководящего состава гражданской обороны организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект и объектового звена РСЧС;
объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных;
персонала организации, эксплуатирующей опасный производственный объект;
руководителей и дежурно-диспетчерских служб организаций, расположенных в зоне действия поражающих факторов; (в редакции Постановления Правительства Республики Калмыкия от 27.12.2007 г. № 479 НГР ru08000200700321)
населения, проживающего в зоне действия поражающих факторов. (в редакции Постановления Правительства Республики Калмыкия от 27.12.2007 г. № 479 НГР ru08000200700321)
III. Порядок использования систем оповещения
Основной способ оповещения населения - передача информации и сигналов оповещения по сетям связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания.
Передача информации и сигналов оповещения осуществляется по сетям связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания, с использованием средств связи организаций связи с перерывом вещательных программ для оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или при возникновении чрезвычайных ситуаций, с учетом положений статьи 11 Федерального закона от 12 февраля 1998 года№ 28-ФЗ «О гражданской обороне».
Речевая информация длительностью не более 5 минут передается населению, как правило, из студий телерадиовещания с перерывом программ вещания. Допускается 3-кратное повторение передачи речевой информации.
В исключительных, не терпящих отлагательства случаях, допускается передача с целью оповещения кратких речевых сообщений способом прямой передачи или в магнитной записи непосредственно с рабочих мест оперативных дежурных Управления по обеспечению выполнения мероприятий ГО и ЧС Республики Калмыкия.
По решению Управления по обеспечению выполнения мероприятий ГО и ЧС Республики Калмыкия в целях оповещения допускаются передачи информации и сигналов оповещения с рабочих мест дежурного персонала организаций связи, операторов связи, радиовещательных и телевизионных передающих станций.
Органы повседневного управления РСЧС, получив информацию или сигналы оповещения, подтверждают их получение, немедленно доводят полученную информацию или сигнал оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны и РСЧС в установленном порядке.
Передача информации или сигналов оповещения может осуществляться как в автоматизированном, так и в неавтоматизированном режиме.
Основной режим - автоматизированный, который обеспечивает циркулярное, групповое или выборочное доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны и РСЧС, населения.
В неавтоматизированном режиме доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны и РСЧС, населения осуществляется избирательно, выборочным подключением объектов оповещения на время передачи к каналам связи сети связи общего пользования Российской Федерации.
Распоряжения на задействование систем оповещения отдаются:
региональной системы оповещения - Начальником Управления по обеспечению выполнения мероприятий гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Республики Калмыкия;
муниципальной системы оповещения - соответствующим органом местного самоуправления;
локальной системы оповещения - руководителем организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект;
В соответствии с установленным порядком использования систем оповещения разрабатываются инструкции дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты, организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания, утверждаемые руководителями организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты, организаций связи, согласованные с ГУ МЧС России по РК, Управлением по обеспечению выполнения мероприятий ГО и ЧС Республики Калмыкия или органом специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (сил) гражданской обороны при органе местного самоуправления.
Непосредственные действия (работы) по задействованию систем оповещения осуществляются оперативными дежурными Управления по обеспечению выполнения мероприятий ГО и ЧС Республики Калмыкия, персоналом дежурных смен организаций связи, привлекаемыми к обеспечению оповещения.
Управление по обеспечению выполнения мероприятий ГО и ЧС Республики Калмыкия и организации связи проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного задействования систем оповещения.
О случаях несанкционированного задействования систем оповещения организации, эксплуатирующие потенциально опасные объекты, организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания, немедленно извещают единую дежурно-диспетчерскую службу - 01 Управления по обеспечению выполнения мероприятий ГО и ЧС Республики Калмыкия.
Порядок задействования муниципальной системы оповещения населения и взаимодействия дежурных частей УВД (РОВД) с персоналом дежурных смен организаций связи, учреждениями, предприятиями и организациями, выделяющими автотранспорт и посыльных для передачи сигналов (распоряжений) и информации оповещения разрабатывается на основании настоящего Положения и утверждается распоряжением руководителя муниципального образования.
IV. Порядок совершенствования и поддержания в готовности систем оповещения
В целях поддержания систем оповещения в состоянии постоянной готовности Управление по обеспечению выполнения мероприятий ГО и ЧС Республики Калмыкия и органы местного самоуправления совместно с организациями связи осуществляют проведение плановых и внеплановых проверок работоспособности систем оповещения.
Проверки систем оповещения проводятся с участием представителей организаций связи и предприятий, привлекаемых к обеспечению оповещения. Перерыв вещательных программ при передаче правительственных сообщений в ходе проведения проверок систем оповещения запрещается.
Организации связи осуществляют работы по реконструкции и поддержанию технической готовности систем оповещения на договорной основе.
В целях обеспечения устойчивого функционирования систем оповещения при их создании предусматривается:
доведение информации оповещения с нескольких территориальных разнесенных пунктов управления;
размещение используемых в интересах оповещения центров (студий) радиовещания, средств связи и аппаратуры оповещения на запасных пунктах управления;
Для оповещения и информирования населения Управлением по обеспечению выполнения мероприятий ГО и ЧС Республики Калмыкия, органами, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного
самоуправления совместно с организациями связи, могут использоваться создаваемые заблаговременно в мирное время запасные центры вещания.
Запасы мобильных (перевозимых и переносимых) технических средств оповещения населения создаются и поддерживаются в готовности к использованию в соответствии с положениями статьи 25 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
ГУ МЧС России по Республике Калмыкия осуществляет проверки готовности систем оповещения к осуществлению мероприятий гражданской обороны и мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе контроль за накоплением, хранением и техническим состоянием запасов мобильных средств оповещения.
В целях создания, обеспечения и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения Управление по обеспечению выполнения мероприятий ГО и ЧС Республики Калмыкия и органы местного самоуправления:
разрабатывают тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения и организуют их запись на магнитные носители и иные носители информации;
обеспечивают установку на объектах телерадиовещания специальной аппаратуры для ввода сигналов оповещения и речевой информации в программах вещания;
организуют и осуществляют подготовку оперативных дежурных служб и персонала по передаче сигналов оповещения и речевой информации в мирное и военное время;
планируют и проводят совместно с организациями связи проверки систем оповещения, тренировки по передаче сигналов оповещения и речевой информации;
разрабатывают совместно с организациями связи порядок взаимодействия дежурных (дежурно-диспетчерских) служб при передаче сигналов оповещения и речевой информации.
В целях обеспечения постоянной готовности систем оповещения организации связи:
обеспечивают техническую готовность аппаратуры оповещения, средств связи, каналов связи и средств телерадиовещания, используемых в системах оповещения;
обеспечивают готовность студий и технических средств связи к передаче сигналов оповещения и речевой информации;
определяют по заявкам Управления по обеспечению выполнения мероприятий ГО и ЧС Республики Калмыкия перечень каналов, средств связи и телерадиовещания, предназначенных для оповещения населения.
Финансовое обеспечение мероприятий регионального уровня по созданию, совершенствованию и поддержанию в состоянии постоянной готовности систем оповещения, созданию и содержанию запасов средств для систем оповещения, возмещению затрат, понесенных организациями связи, привлекаемых к обеспечению оповещения является расходным обязательством Республики Калмыкия.
Обеспечение мероприятий муниципального уровня по созданию, совершенствованию и поддержанию в состоянии постоянной готовности систем оповещения, созданию и содержанию запасов средств для систем оповещения, возмещению затрат, понесенных организациями связи, привлекаемых к обеспечению оповещения является расходным обязательством муниципального образования.
Обеспечение мероприятий объектового уровня по созданию, совершенствованию и поддержанию в состоянии постоянной готовности систем оповещения, созданию и содержанию запасов средств для систем оповещения, возмещению затрат, понесенных организациями связи, привлекаемых к обеспечению оповещения осуществляется за счет собственных средств организаций.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
от 20 апреля 2007 г. №142 г.Элиста
Об утверждении Положения о системе оповещения населения Республики Калмыкия
Признано утратившим силу постановлением Правительства Республики Калмыкия от 27.01.2014 № 27 НГР ru08000201400021
Изменения и дополнения:
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 27.12.2007 г. № 479 НГР ru08000200700321
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 28.08.2012 № 315 НГР ru08000201200462
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», Приказом МЧС РФ, Министерства информационных технологий и связи РФ и Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от 25 июля 2006 г. № 422/90/37 «Об утверждении Положения о системах оповещения населения», Правительство Республики Калмыкия постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о системе оповещения населения Республики Калмыкия.
2. Управлению по обеспечению выполнения мероприятий гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Республики Калмыкия (Кекешкеев А.О.) совместно с Главным управлением МЧС России по Республике Калмыкия (Алексеев В.В), а также органами в сфере связи и средств массовой информации (далее - организации связи), определенными в установленном законодательством порядке, осуществить реализацию мероприятий по совершенствованию систем оповещения, поддержанию их в постоянной готовности к задействованию для оповещения населения.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Калмыкия - Министра территориального развития Республики Калмыкия Кичикова О.В.
Председатель Правительства
Республики Калмыкия
А.Казачко
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Калмыкия
от 20 апреля 2007 г. № 142
Положение о системе оповещения населения Республики Калмыкия
I. Общие положения
1. Положение о системе оповещения населения Республики Калмыкия (далее -положение) разработано в соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи», Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. № 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий», постановлением Правительства Российской Федерации «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов», постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2003 г. № 1544-Р, Приказом МЧС РФ, Министерства информационных технологий и связи РФ и Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от 25июля 2006 г. № 422/90/37 «Об утверждении Положения о системах оповещения населения», Законом Республики Калмыкия от 11 июня 1996 г. № 45-1-3 «О защите населения и территорий Республики Калмыкия от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Республики Калмыкия от 23 сентября 2005 г. № 282 «О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Калмыкия», постановлением Правительства Республики Калмыкия от 23 марта 2006г. № 95 «О создании локальных систем оповещения в местах размещения потенциально-опасных объектов» и предназначено для органов исполнительной власти Республики Калмыкия, органов местного самоуправления, а также организаций связи, операторов связи и организаций, осуществляющих теле и (или) радиовещание, независимо от форм собственности.
2.Положение определяет назначение и задачи, а также порядок реализации мероприятий по совершенствованию систем оповещения, поддержанию их в пострянной готовности к задействованию для оповещения населения.
3.Система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС) и населения.
4. Системы оповещения создаются:
на региональном уровне - региональная система оповещения (на территории субъекта Российской Федерации);
на муниципальном уровне - местная система оповещения (на территории муниципального образования);
на объектовом уровне - локальная система оповещения (в районе размещения потенциально опасного объекта).
Системы оповещения всех уровней должны технически и программно сопрягаться.
5. В "соответствии со статей 7, 8 и 9 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», создание и поддержание в постоянной готовности к задействованию систем оповещения является составной частью комплекса мероприятий, проводимых органами исполнительной власти Республики Калмыкия, органами местного самоуправления и организациями в пределах своих полномочий на соответствующих территориях Республики Калмыкия, по подготовке и ведению гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, системы оповещения могут быть задействованы как в мирное, так и в военное время.
II. Предназначение и основные задачи
Системы оповещения предназначены для обеспечения своевременного доведения информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны, РСЧС и населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Основной задачей региональной системы оповещения населения Республики Калмыкия является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:
руководящего состава гражданской обороны и территориальной подсистемы РСЧС Республики Калмыкия.
Главного управления МЧС России по Республике Калмыкия;
Управления ГО и ЧС Республики Калмыкия;
органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления;
единых дежурно-диспетчерских сил и средств РСЧС, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории Республики Калмыкия, в соответствии с пунктом 13 постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;
дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты;
населения, проживающего на территории Республики Калмыкия.
Основной задачей муниципальной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:
руководящего состава гражданской обороны и звена территориальной подсистемы РСЧС, созданного муниципальным образованием;
специально подготовленных, сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории муниципального образования, в соответствии с пунктом 13 постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;
дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные производственные объекты;
населения, проживающего на территории соответствующего муниципального образования.
Основной задачей локальной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:
руководящего состава гражданской обороны организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект и объектового звена РСЧС;
объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных;
персонала организации, эксплуатирующей опасный производственный объект;
руководителей и дежурно-диспетчерских служб организаций, расположенных в зоне действия поражающих факторов; (в редакции Постановления Правительства Республики Калмыкия от 27.12.2007 г. № 479 НГР ru08000200700321)
населения, проживающего в зоне действия поражающих факторов. (в редакции Постановления Правительства Республики Калмыкия от 27.12.2007 г. № 479 НГР ru08000200700321)
III. Порядок использования систем оповещения
Основной способ оповещения населения - передача информации и сигналов оповещения по сетям связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания.
Передача информации и сигналов оповещения осуществляется по сетям связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания, с использованием средств связи организаций связи с перерывом вещательных программ для оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или при возникновении чрезвычайных ситуаций, с учетом положений статьи 11 Федерального закона от 12 февраля 1998 года№ 28-ФЗ «О гражданской обороне».
Речевая информация длительностью не более 5 минут передается населению, как правило, из студий телерадиовещания с перерывом программ вещания. Допускается 3-кратное повторение передачи речевой информации.
В исключительных, не терпящих отлагательства случаях, допускается передача с целью оповещения кратких речевых сообщений способом прямой передачи или в магнитной записи непосредственно с рабочих мест оперативных дежурных Управления по обеспечению выполнения мероприятий ГО и ЧС Республики Калмыкия.
По решению Управления по обеспечению выполнения мероприятий ГО и ЧС Республики Калмыкия в целях оповещения допускаются передачи информации и сигналов оповещения с рабочих мест дежурного персонала организаций связи, операторов связи, радиовещательных и телевизионных передающих станций.
Органы повседневного управления РСЧС, получив информацию или сигналы оповещения, подтверждают их получение, немедленно доводят полученную информацию или сигнал оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны и РСЧС в установленном порядке.
Передача информации или сигналов оповещения может осуществляться как в автоматизированном, так и в неавтоматизированном режиме.
Основной режим - автоматизированный, который обеспечивает циркулярное, групповое или выборочное доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны и РСЧС, населения.
В неавтоматизированном режиме доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны и РСЧС, населения осуществляется избирательно, выборочным подключением объектов оповещения на время передачи к каналам связи сети связи общего пользования Российской Федерации.
Распоряжения на задействование систем оповещения отдаются:
региональной системы оповещения - Начальником Управления по обеспечению выполнения мероприятий гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Республики Калмыкия;
муниципальной системы оповещения - соответствующим органом местного самоуправления;
локальной системы оповещения - руководителем организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект;
В соответствии с установленным порядком использования систем оповещения разрабатываются инструкции дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты, организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания, утверждаемые руководителями организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты, организаций связи, согласованные с ГУ МЧС России по РК, Управлением по обеспечению выполнения мероприятий ГО и ЧС Республики Калмыкия или органом специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (сил) гражданской обороны при органе местного самоуправления.
Непосредственные действия (работы) по задействованию систем оповещения осуществляются оперативными дежурными Управления по обеспечению выполнения мероприятий ГО и ЧС Республики Калмыкия, персоналом дежурных смен организаций связи, привлекаемыми к обеспечению оповещения.
Управление по обеспечению выполнения мероприятий ГО и ЧС Республики Калмыкия и организации связи проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного задействования систем оповещения.
О случаях несанкционированного задействования систем оповещения организации, эксплуатирующие потенциально опасные объекты, организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания, немедленно извещают единую дежурно-диспетчерскую службу - 01 Управления по обеспечению выполнения мероприятий ГО и ЧС Республики Калмыкия.
Порядок задействования муниципальной системы оповещения населения и взаимодействия дежурных частей УВД (РОВД) с персоналом дежурных смен организаций связи, учреждениями, предприятиями и организациями, выделяющими автотранспорт и посыльных для передачи сигналов (распоряжений) и информации оповещения разрабатывается на основании настоящего Положения и утверждается распоряжением руководителя муниципального образования.
IV. Порядок совершенствования и поддержания в готовности систем оповещения
В целях поддержания систем оповещения в состоянии постоянной готовности Управление по обеспечению выполнения мероприятий ГО и ЧС Республики Калмыкия и органы местного самоуправления совместно с организациями связи осуществляют проведение плановых и внеплановых проверок работоспособности систем оповещения.
Проверки систем оповещения проводятся с участием представителей организаций связи и предприятий, привлекаемых к обеспечению оповещения. Перерыв вещательных программ при передаче правительственных сообщений в ходе проведения проверок систем оповещения запрещается.
Организации связи осуществляют работы по реконструкции и поддержанию технической готовности систем оповещения на договорной основе.
В целях обеспечения устойчивого функционирования систем оповещения при их создании предусматривается:
доведение информации оповещения с нескольких территориальных разнесенных пунктов управления;
размещение используемых в интересах оповещения центров (студий) радиовещания, средств связи и аппаратуры оповещения на запасных пунктах управления;
Для оповещения и информирования населения Управлением по обеспечению выполнения мероприятий ГО и ЧС Республики Калмыкия, органами, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного
самоуправления совместно с организациями связи, могут использоваться создаваемые заблаговременно в мирное время запасные центры вещания.
Запасы мобильных (перевозимых и переносимых) технических средств оповещения населения создаются и поддерживаются в готовности к использованию в соответствии с положениями статьи 25 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
ГУ МЧС России по Республике Калмыкия осуществляет проверки готовности систем оповещения к осуществлению мероприятий гражданской обороны и мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе контроль за накоплением, хранением и техническим состоянием запасов мобильных средств оповещения.
В целях создания, обеспечения и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения Управление по обеспечению выполнения мероприятий ГО и ЧС Республики Калмыкия и органы местного самоуправления:
разрабатывают тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения и организуют их запись на магнитные носители и иные носители информации;
обеспечивают установку на объектах телерадиовещания специальной аппаратуры для ввода сигналов оповещения и речевой информации в программах вещания;
организуют и осуществляют подготовку оперативных дежурных служб и персонала по передаче сигналов оповещения и речевой информации в мирное и военное время;
планируют и проводят совместно с организациями связи проверки систем оповещения, тренировки по передаче сигналов оповещения и речевой информации;
разрабатывают совместно с организациями связи порядок взаимодействия дежурных (дежурно-диспетчерских) служб при передаче сигналов оповещения и речевой информации.
В целях обеспечения постоянной готовности систем оповещения организации связи:
обеспечивают техническую готовность аппаратуры оповещения, средств связи, каналов связи и средств телерадиовещания, используемых в системах оповещения;
обеспечивают готовность студий и технических средств связи к передаче сигналов оповещения и речевой информации;
определяют по заявкам Управления по обеспечению выполнения мероприятий ГО и ЧС Республики Калмыкия перечень каналов, средств связи и телерадиовещания, предназначенных для оповещения населения.
Финансовое обеспечение мероприятий регионального уровня по созданию, совершенствованию и поддержанию в состоянии постоянной готовности систем оповещения, созданию и содержанию запасов средств для систем оповещения, возмещению затрат, понесенных организациями связи, привлекаемых к обеспечению оповещения является расходным обязательством Республики Калмыкия.
Обеспечение мероприятий муниципального уровня по созданию, совершенствованию и поддержанию в состоянии постоянной готовности систем оповещения, созданию и содержанию запасов средств для систем оповещения, возмещению затрат, понесенных организациями связи, привлекаемых к обеспечению оповещения является расходным обязательством муниципального образования.
Обеспечение мероприятий объектового уровня по созданию, совершенствованию и поддержанию в состоянии постоянной готовности систем оповещения, созданию и содержанию запасов средств для систем оповещения, возмещению затрат, понесенных организациями связи, привлекаемых к обеспечению оповещения осуществляется за счет собственных средств организаций.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Деловая Калмыкия № 49 (584) от 14.12.2007, Отдел законодательства и федерального регистра в Республике Калмыкия Управления МЮ РФ по ЮФО от 25.04.2007 |
Рубрики правового классификатора: | 160.040.100 Иные вопросы безопасности общества |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: