Основная информация

Дата опубликования: 20 апреля 2011г.
Номер документа: RU51000201100177
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Мурманская область
Принявший орган: Правительство Мурманской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



от _______________ № _______________

1

ПРАВИТЕЛЬСТВО

МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20.04.2011                                                                 № 201-ПП

Мурманск

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ  ПО ВОПРОСАМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ

В целях приведения долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей Мурманской области» на 2009-2011 годы в соответствие с подпрограммой «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050, Правительство Мурманской области  постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Мурманской области от 22.08.2008 № 398-ПП/14 «О долгосрочной целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей Мурманской области» на 2009 - 2011 годы (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 13.09.2010 № 406-ПП/14)  следующие изменения:

1.1. Преамбулу после числа «675,» дополнить словами «и федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050,».

1.2. В пункте 4 слова «первого заместителя Губернатора Мурманской области Макарова А.В.» заменить словами «заместителя Губернатора Мурманской области Мятиева А.А.».

              2. Внести в долгосрочную целевую программу «Обеспечение жильем молодых семей Мурманской области» на 2009 - 2011 годы, утвержденную вышеуказанным постановлением, изменения согласно приложению № 1.

3. Внести в Порядок предоставления социальных выплат молодым семьям - участникам долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей Мурманской области» на 2009‑2011 годы, утвержденный постановлением Правительства Мурманской области от 29.07.2009 № 336-ПП (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 11.04.2011 № 179-ПП), изменения согласно приложению № 2.

Врио Губернатора

Мурманской области             

Н. Портная

------------------------------

Приложение № 1

к постановлению Правительства

Мурманской области

от 20.04.2011 № 201-ПП

Изменения в

долгосрочную целевую программу

«Обеспечение жильем молодых семей Мурманской области»

на 2009‑2011 годы        

1.  В паспорте Программы:

           1.1. Позицию «Основные задачи Программы» после слов «жилого помещения» и «жилого дома» дополнить словом «экономкласса».

           1.2. Позицию «Объемы и источники финансирования» изложить в редакции:

«Объемы и                  - общие затраты на  реализацию Программы  за  счет  всех

источники                   источников  финансирования  составят  295600  тыс. руб.,

финансирования         в том числе за счет средств:

                   федерального бюджета – 21973 тыс.руб.:

                    2009 г. – 4660 тыс.руб.,

                    2010 г. – 8613 тыс.руб.,

                    2011 г. – 8700 тыс.руб.,

           Средства федерального бюджета 2011 года являются прогнозными и не являются основанием возникновения расходных обязательств и определяются по итогам конкурсного отбора субъектов РФ, проводимых Министерством регионального развития Российской Федерации;

                   областного бюджета - 86879 тыс. руб.:

                   2009 г. - 15534 тыс. руб.,

                   2010 г. - 35567 тыс. руб.,

                   2011 г. - 35778 тыс. руб.,

                   муниципальных бюджетов - 14935 тыс. руб.:

                   2009 г. - 3702 тыс. руб.,

                   2010 г. - 5733 тыс. руб.,

                   2011 г. - 5500 тыс. руб.,

                   внебюджетных источников - 171813 тыс. руб.:

                   2009 г. - 40930 тыс. руб.,

                   2010 г. - 84758 тыс. руб.,

                   2011 г. - 46125 тыс. руб.».

  1.3. В позиции «Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности» число «257» заменить числом «228», число «52» заменить числом «35», число «105» заменить числом «93»,  число «5418» заменить числом «12246», число «1800» заменить числом «4943»,  число «1815» заменить числом «5500».

  2. В разделе 1 «Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа»:

  2.1. В абзаце шестом число «2007» заменить числом «2008».

  2.2. Абзац восьмой изложить в редакции:

«В 2008 году улучшили жилищные условия 39 молодых семей, на эти цели из бюджетов всех уровней было израсходовано 18240,187 тыс.руб., в том числе из федерального бюджета 4602,328 тыс.руб., областного бюджета 12118,818 тыс.руб. и местного бюджета 1519,041 тыс.руб.».

2.3. Абзац двенадцатый после числа «675,» дополнить словами «и федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050,».

3. В разделе 2 «Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации, целевые индикаторы и показатели»:

  3.1. Абзац второй изложить в редакции:

«Под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Молодые семьи  должны иметь достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.».

        3.2. Абзац пятый после слов «жилого помещения» и «жилого дома» дополнить словом «экономкласса».

        3.3. В таблице «Целевые индикаторы и показатели» число «52» заменить числом «35», число «105» заменить числом «93», число «134» заменить числом «90», число «201» заменить числом «266», число «95» заменить числом «108», число «1800» заменить числом «4943», число «1815» заменить числом «5500».

        4. В разделе 4 «Обоснование ресурсного обеспечения Программы»:

        4.1. Абзац седьмой после слов «2002-2010 годы» дополнить словами «и на 2011-2015 годы».

        4.2. В абзаце девятом число «304514» заменить числом «295600».

        4.3. В абзаце десятом число «76879» заменить числом «86879».

        4.4. Таблицу «Объем финансирования Программы» изложить в редакции:

«Источники финансирования

Объем финансирования, в том числе по  
годам, тыс. руб.           

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Всего     
в 2009 - 2011 гг.

Федеральный бюджет*

4660

8613

8700

21973

Областной бюджет       

15534

35567

35778

86879

Бюджеты муниципальных  
образований            

3702

5733

5500

14935

Внебюджетные источники 

40930

84758

46125

171813

Всего:                 

64826

134671

96103

295600

­­­­­­­_______________________________________________________________________

* Средства федерального бюджета 2011 года являются прогнозными и не являются основанием возникновения расходных обязательств и определяются по итогам конкурсного отбора субъектов РФ, проводимых Министерством регионального развития Российской Федерации.».

5. Раздел 5 «Механизм реализации Программы» изложить в редакции:

«5. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам Программы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.

Социальная выплата предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения  как на первичном, так и на вторичном рынке жилья или на создание объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение.

Социальные выплаты используются:

а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья);

б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;

в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;

г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;

д) для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации.

Молодым семьям предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств местного бюджета в размере не менее 5 процентов средней стоимости жилого помещения при рождении (усыновлении) 1 ребенка для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (условие участия муниципального образования в Программе).

Условием получения социальной выплаты является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или средств жилищного, в том числе ипотечного, кредита или займа, необходимых для оплаты приобретаемого (строящегося) жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.

Общая площадь приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения (строительства) жилого помещения. Приобретаемое жилое помещение (созданный объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.

В соответствии с приказом Министерства регионального развития РФ от 28.06.2010 № 303 «Об утверждении Методических рекомендаций по отнесению жилых помещений к жилью экономического класса» молодым семьям при приобретении жилых помещений рекомендуется исходить из следующих характеристик жилых помещений:

- однокомнатная квартира - до 45 кв. м общей площади жилого помещения;

- двухкомнатная квартира - до 60 кв. м общей площади жилого помещения;

- трехкомнатная квартира - до 80 кв. м общей площади жилого помещения;

- четырехкомнатная квартира - до 100 кв. м общей площади жилого помещения.

В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи используется свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения (далее - Свидетельство), которое выдается органом местного самоуправления, принявшим решение об участии молодой семьи в Программе.

Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение социальной выплаты. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Срок действия Свидетельства составляет не более 9 месяцев с даты выдачи, указанной в Свидетельстве.

Порядок предоставления молодым семьям социальных выплат (далее - Порядок) устанавливается Правительством Мурманской области.

В соответствии с Порядком определяются условия формирования списков молодых семей и форма этого списка, правила выпуска, оплаты и погашения свидетельств, правила подтверждения органами местного самоуправления обязательств по финансированию социальных выплат, предоставляемых молодым семьям за счет средств местных бюджетов, определение размеров социальной выплаты, особенности использования социальных выплат молодыми семьями, которые являются членами жилищных накопительных кооперативов, а также использования социальной выплаты на оплату первоначального взноса при получении жилищного, в том числе ипотечного, кредита (займа).

В первую очередь социальные выплаты будут предоставляться молодым семьям, поставленным на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 марта 2005 г.

Органы местного самоуправления, осуществляющие выдачу свидетельств, информируют молодые семьи, принявшие решение об участии в Программе, об условиях ее реализации, а указанные молодые семьи дают письменное согласие на участие в ней на этих условиях.

Размер социальной выплаты, предоставляемой молодой семье, рассчитывается органом местного самоуправления согласно приложению № 2 к Программе, указывается в Свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия. Расчет размера социальной выплаты производится на дату выдачи Свидетельства, указанную в бланке Свидетельства.

Владелец Свидетельства в течение 2 месяцев с даты его выдачи сдает Свидетельство в банк, отобранный на конкурсной основе для участия в Программе, где на имя владельца открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья - владелец Свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения (строительства) жилого помещения.

Банки, претендующие на участие в Программе, должны удовлетворять  условиям, указанным в Порядке.

Муниципальные образования, отобранные на конкурсной основе для участия в Программе, заключают соглашения о взаимодействии с банками.

Социальная выплата будет предоставляться органом местного самоуправления, принявшим решение об участии молодой семьи в Программе, в соответствии с Порядком.

Жилое помещение, приобретенное или построенное молодой семьей, должно находиться на территории Мурманской области.

В случае если владелец Свидетельства по какой-либо причине не смог решить свою жилищную проблему (приобрести или построить жилое помещение) в установленный Программой срок действия Свидетельства и не воспользовался правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он сдает в орган местного самоуправления, выдавший Свидетельство, Свидетельство, справку о закрытии договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в Программе на общих основаниях.

Распределение субсидий из областного бюджета, предусмотренных на реализацию Программы, между муниципальными образованиями осуществляется на основании конкурсного отбора и утверждается постановлением Правительства Мурманской области с последующим внесением изменений в Закон Мурманской области об областном бюджете. Порядок проведения конкурсного отбора муниципальных образований для участия в Программе определяется Правительством Мурманской области.

Условиями участия муниципального образования в Программе являются:

- наличие муниципальной программы обеспечения жильем молодых семей;

- наличие в бюджете муниципального образования средств для реализации муниципальной программы в необходимых объемах;

- предоставление обязательств муниципального образования по финансированию Программы, включающих обязательства по финансированию компенсаций, предоставляемых молодым семьям при рождении (усыновлении) 1 ребенка;

- отсутствие нецелевого использования субвенций и субсидий, получаемых за счет средств областного и федерального бюджетов.

Возможными формами участия организаций в реализации Программы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные, в том числе ипотечные, кредиты (займы) на приобретение или строительство жилых помещений, могут являться участие в софинансировании предоставления социальных выплат, предоставление материально-технических ресурсов на строительство жилых помещений для молодых семей - участников Подпрограммы, а также иные формы поддержки. Конкретные формы участия этих организаций в реализации Программы определяются в соглашении, заключаемом между организациями и Министерством строительства и территориального развития Мурманской области и (или) органами местного самоуправления в порядке, устанавливаемом Правительством Мурманской области.

Специалисты - члены молодых семей, занятые перспективными исследованиями и разработками в области создания наукоемкой и высокотехнологичной продукции для нужд обороны и безопасности государства, могут участвовать в Программе, а также претендовать на дополнительную поддержку организаций-работодателей. Форма дополнительной поддержки определяется указанными организациями.

Органы местного самоуправления осуществляют до 1 сентября года, предшествующего планируемому, проверку представленных молодыми семьями документов, формируют списки молодых семей для участия в Программе в планируемом году и предоставляют их в Министерство строительства и территориального развития Мурманской области.

Министерство строительства и территориального развития Мурманской области на основании списков молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, поступивших от органов местного самоуправления, с учетом средств, которые планируется выделить на предоставление социальных выплат из областного и местных бюджетов на соответствующий год (а при наличии средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации Программы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные, в том числе ипотечные, кредиты и займы, - с учетом этих средств), формирует и направляет заявку на выделение средств из федерального бюджета для софинансирования мероприятий Программы и утверждает сводный список молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году.

Исполнителями Программы являются Министерство строительства и территориального развития Мурманской области (заказчик-координатор), Комитет по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области.

Контроль за реализацией Программы осуществляется по следующим показателям:

- количество свидетельств, выданных молодым семьям, и размер бюджетных средств, предусмотренных на их оплату;

- количество оплаченных свидетельств и размер бюджетных средств, направленных на их оплату.

Государственные заказчики и основные исполнители мероприятий Программы реализуют в установленном порядке меры по полному и качественному выполнению мероприятий Программы, несут ответственность за их своевременное выполнение, а также за рациональное использование выделяемых на их реализацию средств.

Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 30.06.2008 № 309-ПП «О Порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Мурманской области и их формирования и реализации.».

6. В разделе 6 «Оценка эффективности социально-экономических результатов реализации Программы»:

6.1. В абзаце двенадцатом число «257» заменить числом «228», число «52» заменить числом «35», число «105» заменить числом «93».

6.2. В абзаце тринадцатом число «5418» заменить числом «12246», число «1800» заменить числом «4943»,  число «1815» заменить числом «5500».

7. Пункт 3.2 приложения № 1 к Программе изложить в редакции:

«3.2.

Перечисление в бюджеты
отобранных для участия в Программе          
муниципальных        
образований средств федерального и 
областного бюджетов для предоставления       
социальных выплат    
молодым семьям и предоставление       
социальных выплат    
молодым семьям при условии вхождения в  
Программу            

федеральный бюджет

4600

8613

8700

2009-2011

Министерство строительства и
территориального развития  
Мурманской области, органы 
местного самоуправления    
муниципальных образований»  

областной бюджет

15534

35567

35778

бюджеты муниципальных образований

3702

5733

5500

8. В приложении № 2 к Программе:

8.1. В таблице № 1 число «38» заменить числом «21», число «52» заменить числом «35», число «44» заменить числом «32», число «105» заменить числом «93», число «144» заменить числом «127», число «99» заменить числом «87», число «257» заменить числом «228».

8.2. В таблице № 2 число «38» заменить числом «21», число «51672400» заменить числом «28555800», число «44» заменить числом «32», число «76032000» заменить числом «55296000».

8.3. В таблице № 3 число «38» заменить числом «21», число «2583620» заменить числом «1427790», число «44» заменить числом «32», число «3801600» заменить числом «2764800».

8.4. В таблице № 4 позицию «2011 год» изложить в редакции:

«2011 год                                                         

1   

1050000

30

315000

5

1575000

2   

1350000

30

405000

50

20250000

3   

1800000

30

540000

45

24300000»

9. В приложении № 3 к Программе в таблице «Целевые индикаторы и показатели» пункта 3.1 число «52» заменить числом «35», число «105» заменить числом «93», число «134» заменить числом «90», число «201» заменить числом «266», число «95» заменить числом «108», число «1800» заменить числом «4943», число «1815» заменить числом «5500».

_________________________

Приложение № 2

к постановлению Правительства

Мурманской области

от 20.04.2011 № 201-ПП

Изменения в

Порядок предоставления социальных выплат молодым семьям – участникам долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей Мурманской области»

на 2009‑2011 годы        

1. Пункт 1.3 изложить в редакции:

«1.3. Порядок устанавливает правила выдачи свидетельств и предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения  как на первичном, так и на вторичном рынке жилья или на создание объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение.

Социальные выплаты используются:

а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья) (далее – договор на жилое помещение);

б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;

в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;

г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;

д) для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации.».

    2. Пункт 2.1 после слов «2002-2010 годы» дополнить словами «и федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы».

           3. В пункте 2.6 слово «распоряжением» заменить словом «постановлением».

           4. Пункт 2.10 изложить в редакции:

           «2.10. Критерии отбора банков будут определяться Министерством регионального развития Российской Федерации совместно с Центральным банком Российской Федерации.

           Предполагается, что банки, претендующие на участие в Программе, должны удовлетворять следующим условиям:

           - наличие опыта жилищного кредитования населения (срок осуществления жилищного кредитования населения более 1 года);

           - отсутствие задолженности по уплате налоговых платежей перед бюджетами всех уровней;

           - выполнение обязательных нормативов, установленных Центральным банком Российской Федерации;

           - отсутствие убытков за последний отчетный год;

           - наличие филиалов (дополнительных офисов) на территории муниципальных образований Мурманской области;

           - условия предоставления жилищных, в том числе ипотечных, кредитов (займов).».

    5. В пункте 3.1:

    5.1. Абзац второй изложить в редакции:

    «- возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет;».

    5.2. Абзац четвертый после слова «доходы» дополнить словами «, позволяющие получить кредит,».

    6. Пункт 3.2 изложить в редакции:

           «3.2. Применительно к настоящему Порядку под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.».

    7. В пункте 3.6:

   7.1. Абзац первый после слов «на 2002-2010 годы, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2006 № 285 (далее – Правила),» дополнить словами «с 2011 года согласно приложению № 3 к подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050».

    7.2. В абзацах втором и третьем  слова «документы» и «свидетельство» заменить соответственно словами «копии документов» и «копию свидетельства».

   7.3. Абзац шестой изложить в редакции:

   «- документы, подтверждающие признание молодой семьи как семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилого помещения в части, превышающей размер предоставленной социальной выплаты.».

             8. В пункте 3.8 последнее предложение после слова «самоуправления» дополнить словами «в 5-дневный срок».

             9. Абзац второй пункта 3.22 изложить в редакции:

  «Уполномоченные органы местного самоуправления в течение 5 рабочих дней после получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из областного бюджета, предназначенных для предоставления социальных выплат, способом, позволяющим подтвердить факт и дату оповещения, оповещает молодые семьи - претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году о необходимости представления документов для получения свидетельства, а также разъясняет порядок и условия получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству.».

  10. Раздел 3 «Порядок формирования списков» дополнить пунктом 3.23 следующего содержания:

  «3.23. В течение 2 месяцев после получения уведомления о лимитах бюджетных ассигнований из областного бюджета, предназначенных для предоставления социальных выплат, уполномоченный орган местного самоуправления производит оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в соответствии со списком молодых семей - претендентов на получение социальных выплат, утвержденным Министерством строительства и территориального развития Мурманской области.».

             11. Пункт 4.1 изложить в редакции:

             «4.1. Социальная выплата предоставляется в размере не менее 30 % расчетной (средней) стоимости жилого помещения для молодых семей, не имеющих детей, не менее 35 % расчетной (средней) стоимости жилого помещения - для молодых семей, имеющих детей.

   Субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в планируемом году предоставляются  на основе конкурсного отбора. Порядок проведения конкурсного отбора субъектов Российской Федерации для участия в Подпрограмме устанавливает Министерство регионального развития Российской Федерации.         

Значение уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидий определяется по формуле:

У = 0,3/РБО,

где:

0,3 - средний уровень софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации;

РБО – уровень расчетной бюджетной обеспеченности Мурманской области на очередной финансовый год.

Распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется по формуле:

,

где:

- объем средств для предоставления субсидии i-му муниципальному образованию в очередном году;

- сумма бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном и федеральном бюджетах на очередной финансовый год для предоставления субсидий, распределяемая на очередной финансовый год;

- средства областного и федерального бюджетов, необходимые для софинансирования мероприятий Программы (Подпрограммы), указанные в заявке i-го муниципального образования, размер которых не может превышать значение,

где:

- уровень софинансирования расходного обязательства муниципальных образований за счет субсидий; = 0,95;

- объем расходных обязательств i-го муниципального образования по реализации мероприятий Программы (Подпрограммы).

Общий уровень софинансирования из федерального и областного бюджетов расходного обязательства муниципального образования, принимаемый для расчета размеров субсидии, не может составлять больше 95 процентов и меньше 5 процентов расходного обязательства.

При расчете доли средств из федерального бюджета и областного бюджета, направляемых на софинансирование мероприятий Программы, полученное значение указанного показателя округляется до целого числа.».

  12. В пункте 4.2:

             12.1. В абзацах первом и третьем слова «средняя (расчетная)» заменить словами «расчетная (средняя)»;

             12.2. Абзац четвертый после слова «помещения» дополнить словами «по муниципальному образованию».

             13. В пункте 5.1:

             13.1. Второе предложение изложить в редакции:

             «Срок действия свидетельства для предоставления в банк составляет не более 2 месяцев с даты его выдачи, срок действия свидетельства для банков составляет не более 9 месяцев с даты выдачи.».

              13.2. Последнее предложение исключить.

          14. В пункте 5.3:

14.1. В абзаце первом слова «45 дней» заменить словами «1 месяца».

   14.2. Дополнить абзацем следующего содержания:

   «Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются нарушение установленного настоящим пунктом срока представления необходимых документов для получения свидетельства, непредставление или представление не в полном объеме указанных документов, недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, а также несоответствие жилого помещения, приобретенного (построенного) с помощью заемных средств, требованиям пункта 5.15 настоящего Порядка.».

    15. Абзац третий пункта 5.7 после слова «свидетельстве» дополнить словами «, и срок действия, соответствующий оставшемуся сроку действия.».

           16. Пункт 5.9 изложить в редакции:

   «5.9. В случае если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог в установленный срок действия свидетельства воспользоваться правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он представляет в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, справку о закрытии договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в Подпрограмме на общих основаниях.».

   17. В пункте 5.15:

   17.1. Абзац первый изложить в редакции:

   «5.15. Распорядитель счета имеет право использовать социальную выплату на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения  как на первичном, так и на вторичном рынке жилья или создание объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение.».

  17.2. Абзац третий после слов «собственные средства,» дополнить словами «средства материнского (семейного) капитала,».

  18. В пункте 5.16 слова «договор купли-продажи жилого помещения, договор участия в долевом строительстве многоквартирного дома» заменить словами «договор на жилое помещение».

  19. Пункт 5.17 изложить в редакции: 

  «5.17. В случае использования социальной выплаты на оплату первоначального взноса при получении жилищного кредита (займа), в том числе ипотечного, на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома распорядитель счета представляет в банк:

  а) договор банковского счета;

  б) кредитный договор (договор займа);

  в) в случае приобретения жилого помещения - договор на жилое помещение, прошедший в установленном порядке государственную регистрацию;

  г) в случае строительства индивидуального жилого дома - договор строительного подряда.».

  20. Абзац второй пункта 5.18 изложить в редакции:

  «В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту (займу) допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение, представляет в орган местного самоуправления нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения.».

  21. Пункт 5.19 изложить в редакции:

  «5.19. В случае направления социальной выплаты в качестве последнего платежа в счет оплаты паевого взноса в полном размере, после чего это жилое помещение переходит в собственность молодой семьи - члена кооператива (или одного из членов молодой семьи - члена кооператива), распорядитель счета должен представить в банк:

  а) справку об оставшейся неуплаченной сумме паевого взноса, необходимой для приобретения им права собственности на жилое помещение, переданное кооперативом в его пользование;

  б) копию устава кооператива;

  в) выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую его членство в кооперативе;

  г) копию свидетельства о государственной регистрации права собственности кооператива на жилое помещение, которое приобретено для молодой семьи - участницы Подпрограммы;

  д) копию решения о передаче жилого помещения в пользование члена кооператива.».

  22. Абзацы второй - четвертый пункта 5.20 изложить в редакции:

«В случае вынесения банком решения об отказе в принятии для проверки договора на жилое помещение, документов на строительство и справки об оставшейся сумме паевого взноса либо отказе от оплаты расходов на основании этих документов банком вручается соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причин отказа. При этом документы, принятые банком для проверки, возвращаются.

Оригиналы договора на жилое помещение, документов на строительство и справки об оставшейся части паевого взноса хранятся в банке до перечисления средств лицу, указанному в них, или до отказа от такого перечисления и затем возвращаются распорядителю счета.

Банк в течение 1 рабочего дня после вынесения решения о принятии договора на жилое помещение, документов на строительство и справки об оставшейся части паевого взноса направляет в орган местного самоуправления заявку на перечисление средств из местного бюджета в счет оплаты расходов на основе указанных документов.».

  23. Пункт 5.21 дополнить абзацем следующего содержания:

  «Перечисление средств с банковского счета лицу, в пользу которого распорядитель счета должен осуществить платеж, осуществляется в безналичной форме в течение 5 рабочих дней со дня поступления средств из местного бюджета для предоставления социальной выплаты на банковский счет.».

  24. В пункте 5.22:

  24.1. Подпункт а) изложить в редакции:

  «а) до истечения срока действия договора банковского счета банк принял договор на жилое помещение, документы на строительство и справку об оставшейся части паевого взноса, но оплата не произведена;».

  24.2. В подпункте б) слова «договора купли-продажи жилого помещения» заменить словами «договора на жилое помещение».

  25. Дополнить новым пунктом 5.23 следующего содержания:

  «5.23. В случае приобретения жилого помещения экономкласса уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг молодым семьям - участникам Подпрограммы, распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета и договор с вышеуказанной организацией. Условия примерного договора с уполномоченной организацией утверждаются Министерством регионального развития Российской Федерации.

  В договоре с уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей - участников Подпрограммы, указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) уполномоченной организации и ее банковского счета (банковских счетов), а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, необходимой для приобретения жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья.».

  26. Пункты 5.23 и 5.24 считать соответственно пунктами 5.24 и 5.25.

  27. Пункт 5.24 изложить в редакции:

  «5.24. Социальная выплата считается предоставленной участнику Подпрограммы (Программы) с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, оплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, договора с уполномоченной организацией либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена кооператива. Перечисление указанных средств является основанием для исключения органом местного самоуправления молодой семьи - участника Программы из списков участников Программы.».

                                           _______________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 050.000.000 Жилище, 050.010.000 Общие положения, 050.030.000 Обеспечение граждан жилищем, пользование жилищным фондом, социальные гарантии в жилищной сфере (см. также 030.090.090), 050.030.010 Общие положения, 050.030.080 Обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий населения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать