Основная информация

Дата опубликования: 20 апреля 2015г.
Номер документа: RU93000201500585
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Крым
Принявший орган: Совет министров Республики Крым
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ  СОВЕТА МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

от 20 апреля 2015 года   № 210

(в редакции постановления от 25.08.2015 № 484)

Об утверждении Временного порядка

организации пассажирских перевозок

автомобильным транспортом

в Республике Крым

В соответствии со статьями 83, 84 Конституции Республики Крым, статьями 28, 41 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года № 5-ЗРК «О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым», с целью обеспечения безопасности пассажирских перевозок, организации перевозок пассажиров на территории Республики Крым и до начала проведения конкурсов
на право осуществления пассажирских перевозок на автобусных маршрутах регулярных перевозок в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Республики Крым

Совет министров Республики Крым п о с т а н о в л я е т:

Утвердить прилагаемый Временный порядок организации пассажирских перевозок  автомобильным транспортом в Республике Крым.

             

Глава Республики Крым,

Председатель Совета министров

Республики Крым                                                                                    С. АКСЁНОВ

Заместитель Председателя

Совета министров Республики Крым -

руководитель Аппарата

Совета министров Республики Крым                                            Л. ОПАНАСЮК

Приложение

к постановлению Совета министров

Республики Крым

от «20» апреля 2015 г. № 210

ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК

организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом

в Республике Крым

1. Общие положения

1.1. Настоящий Временный порядок в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами от 10 декабря 1995 года
№ 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», от 08 ноября 2007 года
№ 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», от 21 апреля 2011 года № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Крым устанавливает порядок организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Республике Крым.

Организация пассажирских перевозок автомобильным транспортом
на межмуниципальных и пригородных маршрутах регулярных перевозок
в Республике Крым возлагается на Министерство транспорта Республики Крым (далее - Организатор).

1.2. Настоящий Временный порядок распространяется на маршруты общего пользования, по которым:

у перевозчика истек срок действия лицензии на перевозку пассажиров автомобильным транспортом;

истекли сроки действия договоров на перевозку пассажиров
на автомобильном транспорте общего пользования, ранее заключенных между Советом министров Автономной Республики Крым (Республиканским комитетом Автономной Республики Крым по транспорту и связи) и перевозчиками;

перевозчик отказался от продолжения выполнения обязательств
по договору на перевозку пассажиров на автомобильном транспорте общего пользования;

по состоянию на 01 марта 2015 года перевозчик не осуществил перерегистрацию и не включен в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;

с автомобильным перевозчиком перезаключены договоры на перевозку пассажиров на маршрутах общего пользования.

1.3. Понятия, используемые в настоящем Временном порядке:

изменение маршрута – любое изменение условий движения
по маршруту регулярного сообщения (за исключением изменений тарифов), пути следования транспортных средств между остановочными пунктами, протяженности маршрута, а также изменение категории маршрута;

изменение пути следования маршрута - частичное изменение пути следования транспортных средств между остановочными пунктами
при сохранении начального и конечного пунктов, в том числе с присвоением маршруту нового номерного обозначения;

изменение протяженности маршрута - увеличение либо сокращение протяженности маршрута;

изменение категории маршрута - изменение автобусного маршрута
в зависимости от его протяженности с присвоением ему нового регистрационного номера;

реестры маршрутов регулярного сообщения Республики Крым (далее - Реестр) – учетный документ, содержащий информацию о маршрутах регулярных перевозок, не выходящих за пределы территории Республики Крым.

2. Организация автобусных маршрутов регулярного сообщения

2.1. Организация автобусных маршрутов регулярного сообщения (далее – автобусные маршруты) (открытие, закрытие, изменение графика движения, пути следования и протяженности), а также подписание договоров, дополнительных соглашений с автомобильными перевозчиками осуществляется Организатором.

2.2. Паспорт автобусного маршрута регулярного сообщения (далее - паспорт маршрута), графики движения автобусов (расписание) на автобусном маршруте регулярного сообщения (далее - расписание маршрута) и схема движения
с указанием опасных участков маршрута (далее - схема маршрута) являются технологической документацией маршрута регулярного сообщения (далее - технологическая документация).

2.3. Категория автобусного маршрута (пригородный или междугородный), путь следования транспортных средств между начальным и конечным остановочными пунктами через промежуточные остановочные пункты маршрута, протяженность маршрута, в том числе его участков между остановочными пунктами маршрута, количественный показатель рейсовых графиков (расписаний), выполняемых по маршруту одним транспортным средством (далее - количество графиков движения), время прибытия и отправления транспортных средств
из остановочных пунктов маршрута являются обязательными параметрами автобусного маршрута (далее - параметры маршрута) и отражаются
в технологической документации маршрута.

2.4. Отправление или прибытие автобусов, выполняющих рейсы
по пригородным и междугородным маршрутам регулярных перевозок, осуществляется от автостанций (автовокзалов), а в случае их отсутствия -
от остановок, предусмотренных расписанием движения.

2.5. Форма Реестра автобусных маршрутов утверждается Организатором.

2.5.1. Маршрут регулярного сообщения считается открытым с момента
его включения Организатором в Реестр.

2.5.2. Ведение Реестра осуществляется Организатором перевозок в форме электронных документов и (или) на бумажном носителе.

2.5.3. В Реестре отражаются следующие сведения:

1) порядковый номер записи в реестре;

2) реестровый номер маршрута;

3) наименование маршрута;

4) дополнительные сведения (примечание).

В графе «дополнительные сведения» указываются:

1) дата (число, месяц, год) включения сведений в реестр;

2) основания включения сведений в реестр;

3) дата (число, месяц, год) исключения сведений из реестра;

4) основания исключения сведений из реестра.

2.6. Решение Организатора о включении автобусного маршрута регулярного сообщения в Реестр оформляется правовым актом Организатора.

2.7. Автобусный маршрут вносится Организатором в Реестр с присвоением регистрационного номера, который является номерным обозначением данного маршрута.

2.8. исключен в редакции постановления от 25.08.2015 № 484

3. Открытие автобусных маршрутов регулярного сообщения

3.1. Инициаторами открытия новых автобусных маршрутов либо новых рейсов на действующих маршрутах, закрытия и изменения автобусных маршрутов могут являться Организатор, заинтересованные органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, по территории которых предполагается прохождение нового маршрута, а также перевозчики (юридические лица и индивидуальные предприниматели).

3.2. Не являющиеся перевозчиками юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица обращаются к Организатору с предложениями об открытии новых, закрытии и изменении действующих автобусных маршрутов. Такие предложения рассматриваются Организатором в порядке, определенном
для рассмотрения обращений.

3.3. Новые маршруты могут быть организованы, если состояние дорог
и их обустройство удовлетворяют требованиям безопасности движения.

3.4. Автобусный маршрут считается открытым со дня его внесения
Организатором в Реестр.

3.5. Решение об открытии автобусного маршрута либо новых дополнительных рейсов на действующих в 2014 году маршрутах принимается Организатором при наличии потребности населения в перевозках.

Для рассмотрения вопроса об открытии автобусного маршрута (рейсов) инициатор открытия маршрута (рейсов) направляет Организатору соответствующее заявление и обоснование целесообразности открытия нового автобусного маршрута (рейсов) в форме пояснительной записки, к которой прилагаются проекты расписания и схемы движения на маршруте.

3.6. Предложение об открытии нового автобусного маршрута (рейсов) рассматривается Организатором в течение 30 календарных дней со дня получения соответствующего заявления, в течение которых проводится комиссионное обследование на соответствие нового автобусного маршрута требованиям безопасности дорожного движения и составляется акт обследования маршрута.
О принятом решении Организатор уведомляет письменно инициатора открытия маршрута (рейсов) в течение 5 календарных дней со дня принятия соответствующего решения.

С целью определения целесообразности открытия нового автобусного маршрута (рейсов) Организатор без проведения конкурса предлагает заключить временный договор (на срок до 6 месяцев) на право осуществления пассажирских перевозок перевозчику, выступившему инициатором открытия нового автобусного маршрута или новых рейсов на действующем маршруте, а в случае если инициатором открытия автобусного маршрута (рейсов) выступает Организатор, Организатор без проведения конкурса предлагает заключить временный договор перевозчику, обслуживающему данное направление.

3.7. На основании результатов функционирования нового автобусного маршрута (рейсов) временный перевозчик представляет Организатору технико-экономическое обоснование целесообразности его открытия.

3.8. Технико-экономическое обоснование включает в себя:

1) данные пассажиропотока;

2) сведения о возможности обеспечения безопасных условий перевозки;

3) уточненные расписание и схему движения (при необходимости).

3.9. Основаниями для отказа Организатором в открытии нового автобусного маршрута являются:

1) непредоставление инициатором открытия нового маршрута документов, определенных настоящим порядком, либо наличие в таких документах недостоверных сведений;

2) наличие на других маршрутах, имеющих с новым маршрутом (рейсами) совпадающие начальный, конечный и (или) промежуточные остановочные пункты;

3) состояние дорог, по которым предполагается прохождение нового маршрута, и их обустройство не соответствуют требованиям безопасности движения.

3.10. Решение Организатора об открытии нового автобусного маршрута оформляется правовым актом Организатора.

3.11. Новый автобусный маршрут вносится Организатором в Реестр
с присвоением регистрационного номера, который является номерным обозначением данного маршрута.

3.12. исключен в редакции постановления от 25.08.2015 № 484

4. Изменения автобусных маршрутов регулярного сообщения

4.1. Изменение автобусного маршрута влечет изготовление и утверждение новой технологической документации, если изменения касаются отраженных
в них параметров маршрута.

4.2. Автобусный маршрут считается измененным со дня утверждения Организатором изменений, внесенных в технологическую документацию маршрута.

4.3. Решение об изменении автобусных маршрутов принимается Организатором при наличии потребности населения в изменении расписания движения на маршруте либо возникновении новых путей миграции пассажиров.

4.4. Для рассмотрения вопроса об изменении автобусного маршрута инициатор направляет Организатору соответствующее заявление с приложением технико-экономического обоснования целесообразности изменения маршрута.

4.4.1 Технико-экономическое обоснование должно подтверждать наличие потребности населения в перевозках по измененному автобусному маршруту
и включать в себя:

1) данные проведенного инициатором изменения маршрута в порядке, определенном Правилами организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, обследования пассажиропотока по пути его следования;

2) сведения о возможности обеспечения безопасных условий перевозки, подтвержденные актом обследования маршрута, в случае невозможности обеспечения на маршруте безопасных условий перевозки без его изменения;

3) обоснованные предложения инициатора о целесообразности изменения автобусного маршрута в форме пояснительной записки.

4.4.2. К технико-экономическому обоснованию инициатором прилагается проект схемы движения изменяемого автобусного маршрута.

4.5. Основаниями для отказа Организатором в изменении автобусного маршрута являются:

4.5.1. Непредоставление инициатором изменения маршрута документов, определенных настоящим порядком, либо наличие в таких документах недостоверных сведений.

4.5.2. Наличие на других маршрутах, имеющих с изменяемым маршрутом совпадающие начальный, конечный и (или) промежуточные остановочные пункты, свободных провозных возможностей.

4.5.3. Состояние дорог, по которым предполагается прохождение пути следования изменяемого маршрута, и их обустройство не соответствуют требованиям безопасности движения.

4.6. В случае если инициатором изменения автобусного маршрута выступает Организатор, его должностными лицами, в обязанности которых входит организация пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования, готовится технико-экономическое обоснование целесообразности изменения автобусного маршрута в порядке, определенном настоящим Временным порядком.

4.7. При изменении автобусного маршрута право на осуществление пассажирских перевозок на маршруте сохраняется за перевозчиком, ранее получившим такое право, до окончания срока действия заключенного с ним договора, при наличии у него возможности для осуществления перевозки пассажиров по измененному маршруту, обеспечения безопасных условий такой перевозки, что подтверждается заключением дополнительного соглашения
к договору, за исключением случаев, влекущих за собой смену специально уполномоченного органа в области организации транспортного обслуживания населения, с которым был заключен договор.

4.8. Предложение об изменении автобусного маршрута рассматривается Организатором в течение 30 календарных дней со дня получения соответствующего обращения от инициатора. Решение Организатора
об изменении автобусного маршрута оформляется правовым актом Организатора.

4.8.1. О принятом решении Организатор уведомляет письменно инициатора в течение 5 (пяти) календарных дней со дня принятия соответствующего решения.

4.9. Принятие решения об изменении автобусного маршрута влечет изменение технологической документации такого маршрута.

4.9.1. Технологическая документация измененного маршрута выдается перевозчику по местонахождению Организатора.

4.9.2. Отказ либо уклонение перевозчика от получения технологической документации измененного маршрута является основанием для расторжения Организатором заключенного с таким перевозчиком договора в одностороннем порядке.

5. Закрытие автобусных маршрутов регулярного сообщения.

5.1. Автобусный маршрут считается закрытым со дня регистрации закрытия маршрута в Реестре.

5.2. Решение о закрытии автобусных маршрутов принимается Организатором при отсутствии потребности населения в перевозках.

5.3. Для рассмотрения вопроса о закрытии автобусного маршрута инициатор направляет Организатору соответствующее заявление с приложением технико-экономического обоснования целесообразности закрытия автобусного маршрута.

5.3.1 Технико-экономическое обоснование должно включать в себя:

1) данные проведенного инициатором закрытия маршрута обследования пассажиропотока по пути его следования;

2) сведения о невозможности обеспечения безопасных условий перевозки, подтвержденные актом обследования маршрута;

3) обоснованные предложения инициатора о целесообразности закрытия автобусного маршрута в форме пояснительной записки.

5.3.2. В случае невозможности обеспечения на маршруте безопасных условий перевозки к технико-экономическому обоснованию инициатором прилагается один экземпляр акта обследования маршрута.

5.4. Решение о закрытии автобусного маршрута принимается в следующих случаях:

1) если количество пассажиров, следующих из начального в конечный остановочный пункт, менее 25 процентов от вместимости транспортного средства;

2) отсутствия возможности обеспечить безопасность движения
на данном маршруте, если состояние дорог и их обустройство не соответствуют требованиям безопасности движения;

3) получения от государственных или судебных органов соответствующего предписания (решения) о закрытии маршрута;

4) изменения категории автобусного маршрута, которое влечет перевод маршрута в категорию городского.

5.4.1 Количество пассажиров, следующих из начального в конечный остановочный пункт, определяется за период осуществления регулярных пассажирских перевозок, составляющий не менее трех месяцев, а при проведении мониторинга пассажиропотока на новом автобусном маршруте - за период
не менее двух месяцев.

5.4.2. Отсутствие возможности обеспечить безопасность движения
на автобусном маршруте должно быть подтверждено актом комиссионного обследования на соответствие маршрута требованиям безопасности дорожного движения.

5.4.3. При получении от государственных или судебных органов соответствующего предписания (решения) о закрытии маршрута Организатором принимается решение о закрытии маршрута, если указанное предписание (решение) вступило в законную силу (за исключением случаев обращения судебного решения к немедленному исполнению) либо в отношении указанного предписания (решения) несудебного органа судом не принято решение
о приостановлении его действия в связи с оспариванием заинтересованным лицом в установленном законом порядке законности вынесения такого предписания (решения).

5.4.4 Закрытие автобусного маршрута в связи с его переводом в другую категорию автобусного маршрута производится Организатором после предварительного, не позднее чем за один месяц, уведомления органа местного самоуправления, по территории которого проходит данный автобусный маршрут.

5.5. Автобусный маршрут временно закрывается:

1) при неудовлетворительном состоянии транспортных путей и (или) объектов транспортной инфраструктуры, не обеспечивающих безопасные условия перевозки пассажиров на маршруте;

2) в случаях, вызванных стихийными явлениями или изменениями природно-климатических условий и другими чрезвычайными ситуациями,
в результате которых не могут быть обеспечены устойчивые и безопасные условия перевозки пассажиров;

3) при одностороннем отказе перевозчика от выполнения пассажирских перевозок на маршруте;

4) в случае сезонного снижения пассажиропотока, (количество пассажиров, следующих из начального в конечный остановочный пункт, менее 25 процентов
от вместимости транспортного средства).

5.6. Временное закрытие автобусного маршрута влечет прекращение выполнения на нем рейсов на срок, необходимый для устранения препятствий, повлекших его временное закрытие, либо до восстановления пассажиропотока
до величины, обеспечивающей экономическую целесообразность
его обслуживания.

5.7. Предложение о закрытии автобусного маршрута рассматривается Организатором в течение 30 календарных дней со дня получения соответствующего заявления. О принятом решении Организатор уведомляет письменно инициатора закрытия маршрута (рейса) не более 5 календарных дней со дня принятия соответствующего решения.

5.8. Основаниями для отказа Организатором в закрытии автобусного маршрута являются:

1) непредоставление инициатором закрытия маршрута документов, определенных настоящим порядком, либо наличие в таких документах недостоверных сведений;

2) отсутствие на других маршрутах, имеющих с предложенным к закрытию маршрутом совпадающие начальный, конечный и (или) промежуточные остановочные пункты, свободных провозных возможностей, позволяющих удовлетворить потребности населения в перевозках;

3) состояние дорог, по которым проходит маршрут, и их обустройство
по результатам проведенного обследования соответствуют требованиям безопасности движения (в случае рассмотрения предложения о закрытии маршрута в связи с невозможностью обеспечения на маршруте безопасных условий перевозки).

5.9. Решение Организатора о закрытии автобусного маршрута оформляется правовым актом Организатора.

5.10. Закрытие автобусного маршрута влечет расторжение договора
с перевозчиком, осуществляющим по нему пассажирские перевозки, если такой договор не был расторгнут, либо прекращен по иным основаниям до принятия решения о закрытии маршрута. Договор считается расторгнутым со дня регистрации закрытия маршрута в Реестре автобусных маршрутов.

5.11. Технологическая документация закрытого автобусного маршрута считается недействительной со дня внесения в Реестр автобусных маршрутов записи о закрытии маршрута.

5.12. Номерное обозначение закрытого автобусного маршрута может быть присвоено Организатором при открытии нового автобусного маршрута соответствующей категории.

5.13. В случае досрочного расторжения договора, Организатор вправе заключить договор с иным перевозчиком, обслуживающим в данном направлении маршруты.

Заместитель Председателя

Совета министров

Республики Крым -

руководитель Аппарата

Совета министров

Республики Крым                                                                               Л. ОПАНАСЮК

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 030.120.110 Перевозка. Транспортная экспедиция (см. также 030.150.130, 090.070.110, 090.070.140)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать