Основная информация

Дата опубликования: 20 апреля 2018г.
Номер документа: RU61000201800371
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ростовская область
Принявший орган: Министерство природных ресурсов и экологии Ростовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20.04.2018 № П-8 г. Ростов-на-Дону

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ

И ЭКОЛОГИИ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 30.12.2016 № П-50

В целях приведения в соответствие с действующим законодательством, министерство природных ресурсов и экологии Ростовской области постановляет:

1. Внести в приложение к постановлению министерства природных ресурсов и экологии Ростовской области от 30.12.2016 № П-50 «Об утверждении Административного регламента исполнения министерством природных ресурсов и экологии Ростовской области государственной функции «Осуществление регионального государственного экологического надзора» изменения согласно приложению.

2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя министра природных ресурсов и экологии Ростовской области Бодрякова С.Н.

Первый заместитель министра

С.А. Парахин

Постановление вносит отдел 

административного производства

Приложение

к постановлению

министерства природных ресурсов и экологии

Ростовской области

от 20.04.2018 № П-8

ИЗМЕНЕНИЯ,

вносимые в приложение к постановлению

министерства природных ресурсов и экологии Ростовской области от 30.12.2016 № П-50 «Об утверждении Административного регламента исполнения министерством природных ресурсов и экологии Ростовской области государственной функции «Осуществление регионального государственного экологического надзора»

1. В разделе 1:

1.1. Абзац 12 пункта 1.7 изложить в следующей редакции:

«проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;».

2. В разделе 2:

2.1. Пункт 2.1.1 изложить в следующей редакции:

«2.1.1. Информация о местах нахождения и графике работы министерства.

Место нахождения министерства (управление государственного экологического надзора): 344000, г. Ростов-на-Дону, пр. Ворошиловский, д. 46/176.

Место нахождения структурных подразделений министерства (управление государственного экологического надзора):

344000, г. Ростов-на-Дону, пр. Ворошиловский, д. 46/176^

Ростовский межрайонный отдел

344010, г. Ростов-на-Дону, ул. Зеленая, 18 б;

346830, Ростовская область, Неклиновский район, с. Покровское, ул. Фрунзе, 88, пер. Парковый, 1.

Сектор надзора за недропользованием

344065, г. Ростов-на-Дону, ул. Зеленая, 18 б,

Миллеровский межрайонный отдел

347140, Обливский район, ст. Обливская, ул. Советская, 29А;

347042, Белокалитвинский район, г. Белая Калитва, ул. Коммунистическая, 28;

344000, г. Ростов-на-Дону, пр. Ворошиловский, 46/176;

344000, г. Ростов-на-Дону, ул. Зеленая, 18 б;

346270, Шолоховский район, ст. Вешенская, ул. Розы Люксенбург, 49 А.

Волгодонской межрайонный отдел

347840, г. Волгодонск, ул. Дружбы, 14; (8639) 25-64-40;

344010, г. Ростов-на-Дону, пр. Ворошиловский, 46/176;

347510, Орловский район, ул. Пионерская, 70.

График работы министерства:

        понедельник – четверг - с 9.00 – 18.00;

        пятница - с 09.00 до 16.45;

        перерыв с 13.00 до 13.45.

График работы межрайонных отделов управления государственного экологического надзора:

понедельник – четверг - с 9.00 – 18.00;

пятница с 09.00 до 16.45;

перерыв с 13.00 до 13.45.».

2.2. Абзац 1 пункта 2.1.2 изложить в следующей редакции:

«2.1.2. Справочные телефоны межрайонных отделов управления государственного экологического надзора

Телефон: (863) 240-78-09;

Факс: (863) 240-96-09, 291-06-24

Отдел контроля и регионального государственного экологического надзора (863) 218 87 89

e-mail: otdelnadzora-ro@yandex.ru;

Отдел административного производства (863) 240 28 68

e-mail: noapkpmpr@donland.ru;

Ростовский межрайонный отдел (863) 283-22-64

e-mail: norndmpr@donland.ru;

Сектор надзора за недропользованием

Миллеровский межрайонный отдел (86353) 24-53-5

e-mail: obliw-mro@yandex.ru

Волгодонской межрайонный отдел (8639) 25-64-40

e-mail: volgodonsk_ter@list.ru

Телефон дежурной службы для сообщения информации по вопросам нарушения требований в области охраны окружающей среды: (863) 283-20-38.».

3. В разделе 3:

3.1. Изложить пункт 3.2 в следующей редакции:

«3.2. Подготовка к исполнению государственной функции.

3.2.1. Ежегодные планы проведения плановых проверок утверждаются приказом министра (уполномоченного министром лица).

3.2.2. Форма и состав ежегодного плана проверок установлены Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489;.

3.2.3. Основанием для включения юридического лица либо индивидуального предпринимателя в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение сроков, установленных постановлением Правительства РФ от 22.11.2017 № 1410 «О критериях отнесения производственных объектов, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к определенной категории риска для регионального государственного экологического надзора и об особенностях осуществления указанного надзора» со дня:

государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Региональный государственный экологический надзор осуществляется на основании положений риск-ориентированного подхода.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе подать в министерство заявление об исключении из ежегодного плана проведения плановых проверок проверки в отношении их, если полагают, что проверка включена в ежегодный план проведения плановых проверок в нарушение положений статьи 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

3.2.3.1. При осуществлении регионального государственного экологического надзора плановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, использующих производственные объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду и отнесенные к определенной категории риска в соответствии с критериями отнесения производственных объектов, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к определенной категории риска для регионального государственного экологического надзора:

для категории высокого риска проводятся один раз в 2 года;

для категории значительного риска проводятся один раз в 3 года;

для категории среднего риска проводятся не чаще чем один раз в 4 года;

для категории умеренного риска проводятся не чаще чем один раз в 5 лет;

для категории низкого риска не проводятся.

3.2.4. Разработка ежегодных планов проверок, внесение изменений в ежегодные планы проверок, предоставление отчетности осуществляется в  порядке взаимодействия структурных подразделений, установленном в министерстве, а также порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Ответственным за исполнение  административной процедуры «подготовки к исполнению государственной функции» является ответственный исполнитель отдела контроля и регионального государственного экологического надзора.

3.2.5. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок министерство направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры.

3.2.6. Министерство рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляют в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок.

3.2.7. Министерство доводит до сведения заинтересованных лиц информацию об утвержденных ежегодных планов проведения плановых проверок, посредством их размещения на официальном сайте министерства в сети Интернет, в срок до 31 декабря, предшествующего году проведения плановых проверок.

3.2.8. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:

наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;

цель и основание проведения каждой плановой проверки;

дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

наименование органа осуществляющего конкретную плановую проверку.

3.2.9. Утвержденный план является документом, обязательным для исполнения соответствующими должностными лицами министерства.

3.2.10. Внесение изменений в ежегодный план допускается в следующих случаях:

3.2.10.1. Исключение проверки из ежегодного плана:

в связи с невозможностью проведения плановой проверки деятельности юридического лица вследствие его ликвидации, невозможностью проведения проверки индивидуального предпринимателя вследствие прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

в связи с прекращением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности, эксплуатации (использования) объектов, являющихся предметом проверки;

в связи с изменением категории объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, а также уровня государственного экологического надзора;

в связи с принятием органом государственного контроля (надзора), осуществляющим государственный контроль (надзор) с применением риск-ориентированного подхода, решения об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности либо решения об изменении присвоенных им категории риска или класса (категории) опасности;

в связи с принятием органом государственного контроля (надзора) решения об исключении соответствующей проверки из ежегодного плана в случаях, предусмотренных п.3.2.3 настоящего регламента;

в связи с прекращением или аннулированием действия лицензии - для проверок, запланированных в отношении лицензиатов;

в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы;

3.2.10.2. Изменение указанных в ежегодном плане сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе:

в связи с изменением адреса места нахождения или адреса фактического осуществления деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя;

в связи с реорганизацией юридического лица;

в связи с изменением наименования юридического лица, а также изменением фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя.

3.2.11. Сведения о внесенных в ежегодный план изменениях направляются в течение 3 рабочих дней со дня их внесения в соответствующий орган прокуратуры на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, а также размещаются на официальном сайте министерства в сети Интернет, в течение 5 рабочих дней со дня внесения изменений.

3.2.12. Результатом административной процедуры по формированию ежегодного плана проведения плановых проверок является утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок.

3.2.13. Результат административной процедуры является основанием для начала выполнения административной процедуры «Проведение плановой проверки».

3.2.14. Способом фиксации результатов выполнения данной административной процедуры является размещение ежегодного плана проведения проверок на официальном сайте министерства.».

3.2. Изложить пункт 3.3.1.26 в следующей редакции:

«3.3.1.26. При проведении проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, в соответствии с утвержденным Перечнем, запрашиваются следующие документы:

Выписка из ЕГРЮЛ, выписка из ЕГРИП, сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН), сведения о включении в реестр субъектов малого (среднего) предпринимательства, сведения о среднесписочной численности работников, сведения о транспортных средствах и лицах, на которые эти транспортные средства зарегистрированы, сведения о наличии (отсутствии) задолженности  по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушения законодательства, сведения о наличии (отсутствии) задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду, информация о наличии утвержденных нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ, информация об установленных нормативах временно согласованных выбросов вредных (загрязняющих) веществ, копия приказа об утверждении нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей, копия свидетельства о поверке средств измерений, копия разрешения на строительство, сведения о регистрации по месту пребывания гражданина Российской Федерации, сведения о регистрации иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства, сведения из санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии (несоответствии) видов деятельности (работ, услуг) требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, кадастровая выписка об объекте недвижимости, кадастровый план территории, сведения из реестра дисквалифицированных лиц, сведения из разрешения на ввод в эксплуатацию, сведения из выписки приказа об утверждении нормативов удельных расходов топлива, сведения о водном объекте, содержащиеся в государственном водном реестре, копия решения о согласовании плана или схемы развития горных работ по видам полезных ископаемых, сведения из единого государственного реестра лицензий на пользование недрами, лицензия на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV класса опасности, документы об утверждении уполномоченным органом нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, паспорта отходов и документы, подтверждающие отнесение отходов к конкретному классу опасности, сведения о дате направления указанной документации в территориальный орган Росприроднадзора, отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, технические отчеты по обращению с отходами, сведения о дате представления (направления) указанных отчетов в уполномоченные органы, сведения о внесении объекта(ов) размещения отходов в государственный реестр объектов размещения отходов, разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и иные документы, предусмотренные утвержденным Перечнем.».

3.3. Изложить пункт 3.3.1.27 в следующей редакции:

«3.3.1.27. При проведении проверки у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя запрашиваются следующие документы:

Копия Устава организации, договоры аренды при наличии на территории предприятия арендаторов (копии), структура предприятия: основные и вспомогательные производства, производственные площадки, технологические процессы, приказ о назначении/избрании руководителя, имеющего право без доверенности выступать от имени юридического лица, приказ о назначении лиц, ответственных за природоохранную деятельность на предприятии  (их функции, должностные инструкции), план мероприятий по охране окружающей среды на текущий год, утвержденный руководителем предприятия, проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, сертификаты (свидетельства), выданные ответственным лицам на право работы с отходами I – IV классов опасности, договоры на утилизацию всех образующихся на предприятии отходов, документы, подтверждающие сдачу образующихся отходов за отчетный период в полном объеме (справки, накладные, счета-фактуры и т.п.), материалы учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов, осуществление производственного контроля в области охраны окружающей среды (атмосферный воздух, отходы, вода), сведения о лицах, ответственных за его проведение, технический отчет по инвентаризации источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, проект нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ), при наличии газоочистных установок: приказ о назначении лиц, ответственных за их эксплуатацию, паспорта ГОУ, инструкции по эксплуатации и обслуживанию, контроль эффективности ГОУ, проведение осмотра ГОУ комиссией предприятия, журнал регистрации неблагоприятных метеоусловий (НМУ), выполнение мероприятий по снижению вредного воздействия при наступлении НМУ, договор на проведение контроля токсичности (дымности) отработавших газов автотранспорта, журнал (диагностические карты) учета результатов проверки автотранспорта, договор на водоснабжение и водоотведение со специализированной организацией, график планово-предупредительного (текущего) ремонта водных коммуникаций и очистных сооружений и его выполнение, водохозяйственный баланс предприятия, при наличии очистных сооружений – паспорт ОС, проект строительства, график и результаты лабораторного контроля качества сточных вод, схема систем водопотребления и водоотведения, предоставляющая информацию о размещении мест забора и сброса сточных вод и (или) дренажных вод, количестве и качестве забираемых (изымаемых) и сбрасываемых сточных вод и (или) дренажных вод, о системах оборотного водоснабжения, повторного использования вод, а также передачи (приема) воды потребителям, схема систем водопотребления и водоотведения, предоставляющая информацию о размещении мест забора и сброса сточных вод и (или) дренажных вод, количестве и качестве забираемых (изымаемых) и сбрасываемых сточных вод и (или) дренажных вод, о системах оборотного водоснабжения, повторного использования вод, а также передачи (приема) воды потребителям, документы испытательной лаборатории предприятия по контролю воздействия на окружающую среду или договор на выполнение анализа качества сточных вод с аккредитованной лабораторией (если отсутствует собственная лаборатория): положение о лаборатории, паспорт лаборатории, аттестат аккредитации, свидетельства о проверке средств измерений органами государственной метрологической службы, акты отбора проб и журналы их регистрации, журналы результатов контроля качества сточных вод, при наличии сброса в поверхностный водный объект – проект нормативов допустимых сбросов (НДС, ПДС), документ, подтверждающий подготовку руководителя организации и специалистов, ответственных за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, в области охраны окружающей среды и экологической безопасности.».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 25.07.2018
Рубрики правового классификатора: 110.010.000 Общие вопросы охраны окружающей природной среды (см. также 200.150.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать