Основная информация

Дата опубликования: 20 апреля 2020г.
Номер документа: RU68015813202000063
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тамбовская область
Принявший орган: Администрация Никифоровского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронной подписью:

Владелец: Администрация Никифоровского района Тамбовской области

Должность: глава района

Дата подписи: 12.05.2020 02:06:11

АДМИНИСТРАЦИЯ НИКИФОРОВСКОГО РАЙОНА

ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

20.04.2020 р. п. Дмитриевка №188

О внесении изменений в муниципальную программу "Развитие институтов гражданского общества Никифоровского района", утвержденную постановлением администрации района от 28.12.2015 № 777

В целях корректировки финансирования муниципальной программы Никифоровского района "Развитие институтов гражданского общества Никифоровского района",администрация района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Внести изменения в муниципальную программу Никифоровского района "Развитие институтов гражданского общества Никифоровского района", утвержденную постановлением администрации района от 28.12.2015 № 777, изложив ее в новой редакции согласно приложению.

2.Опубликовать настоящее постановление в периодическом печатном средстве массовой информации- газете "Официальный вестник Никифоровского района", разместить на сайте сетевого издания "РИА "ТОП68" и на официальном сайте администрации района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

3.Контроль за выполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации района Т.Ю. Березину.

Глава района

Е.В. Голенков

Приложение к постановлению администрации района от 20.04.2020 №188

УТВЕРЖДЕНА постановлением администрации района от 28.12.2015 №777

Муниципальная программа

"Развитие институтов гражданского общества Никифоровского района"

Паспорт

Наименование программы

Развитие институтов гражданского общества Никифоровского района

Ответственный исполнитель Программы

Муниципальное казённое учреждение "Информационно-методический центр" Никифоровского района

Соисполнители Программы

Районная Ассоциация общественных объединений ветеранов и инвалидов "Союз ветеранов Тамбовщины"

Подпрограммы муниципальной Программы

"Патриотическое воспитание населения Никифоровского района"

"Улучшение качества жизни граждан пожилого возраста"

Цель Программы

Содействие развитию институтов гражданского общества, повышение гражданской активности населения Никифоровского района, формирование организованных социально-экономических условий для улучшения качества жизни граждан пожилого возраста и инвалидов, продление их активного жизненного потенциала.

Задачи Программы

Основные задачи программы:

-создать условия для продления жизни граждан пожилого возраста;

-обеспечить всеобщую доступность к социальным услугам и улучшить их качество;

-расширить спектр услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста;

-обеспечить доступность медицинской помощи и беспрепятственное обеспечение лекарственными средствами граждан пожилого возраста;

-организовать дополнительное образование граждан пожилого возраста в области ИКТ;

-содействовать активному участию пожилых граждан в жизни общества;

-организовать физкультурно-оздоровительные мероприятия среди граждан пожилого возраста;

-организовать проведение свободного досуга пожилых людей;

-развить добровольчество, благотворительную деятельность граждан и организаций;

-повысить гражданскую активность молодёжи;

-развивать и совершенствовать систему патриотического воспитания граждан;

- совершенствовать межведомственное взаимодействие, сотрудничество и деятельность органов местного самоуправления и общественных организаций по дальнейшему развитию патриотического воспитания населения;

- воспитать личность гражданина - патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны;

- формировать комплекс нормативного, правового и организационно-методического обеспечения функционирования системы патриотического воспитания;

- формировать позитивное отношение общества к военной службе и положительной мотивации у молодых людей к прохождению военной службы;

- развивать активные формы общественного воспитательного воздействия на формирование патриотического сознания молодёжи;

- изучать историю и культуру Никифоровского района, Тамбовской области и России;

- участвовать в сохранении исторического и культурного наследия;

- внедрять в деятельность организаторов и специалистов, работающих с детьми и молодежью, современные формы, методы и средства воспитательной работы;

- повысить уровень работы СМИ по вопросам патриотического воспитания;

- усилить роль семьи, школы, учреждений культуры в вопросах воспитания.

Целевые индикаторы Программы, их значения на последний год реализации

Создание условий для продления жизни граждан пожилого возраста, обеспечение всеобщей доступности к социальным услугам, расширение спектра услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста. Охват всеми видами социального обслуживания на дому пожилых людей из числа нуждающихся к 2024 году должен составить 98%.

Обеспечение доступности к образовательным услугам и развитие интеллектуального потенциала граждан пожилого возраста. Ежегодно в интернет-клубах пользованию компьютерами должны обучаться не менее 10 человек.

Количество граждан пожилого возраста, занимающихся в клубах по интересам должно достичь к 2024 году 139 человек, а число занимающихся в группах здоровья - 25 человек.

Повышение роли государственных и общественных структур в формировании у граждан высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей. Доля молодёжи, участвующей в мероприятиях патриотической, духовно-нравственной направленностей, к 2024 году должна составить 75%;

количество действующих творческих объединений, клубов патриотической направленности - 10; численность детей, охваченных программами дополнительного образования патриотической направленности - 120 человек; количество школьных историко-краеведческих музеев, комнат, залов должно составить - 9.

Сроки и этапы реализации Программы

2014 - 2024 годы без деления на этапы

Объёмы и источники финансирования Программы

Основными источниками финансирования Программы являются внебюджетные средства и средства местного бюджета.

Объёмы финансирования Программы ежегодно уточняются при формировании бюджета на очередной финансовый год.

Общие затраты на реализацию Программы в 2014 - 2024 годах, за счёт всех источников финансирования составят 12642,5тыс. руб.:

2014 год - 966,0 тыс. руб.;

2015 год - 872,6тыс. руб.;

2016 год - 905,4 тыс. руб.;

2017 год - 1042,3 тыс. руб.;

2018 год - 1552,0 тыс. руб.;

2019 год - 1146,2 тыс. руб.;

2020 год - 1677,0 тыс. руб.;

2021 год - 1151,5тыс. руб.;

2022 год - 1151,5 тыс. руб.;

2023 год - 1089.0 тыс. руб.;

2024 год - 1089.00 тыс. руб.;

в том числе:

федерального бюджета 10153 тыс. рублей:

2014 год - 840,9 тыс. руб.;

2015 год - 812,6 тыс. руб.;

2016 год - 745,4 тыс. руб.;

2017 год - 803,3 тыс. руб.;

2018 год - 958.10 тыс. руб.;

2019 год -939,2 тыс. руб.;

2020 год - 1415,5 тыс. руб;

2021 год - 940,00 тыс. руб;

2022 год - 940,00 тыс. руб;

2023 год - 879.00 тыс. руб;

2024 год - 879.00 тыс. руб;

местного бюджета 2148,5 тыс. рублей.:

2014 год - 94,1 тыс. руб.;

2015 год - 29,0 тыс. руб.;

2016 год - 129,0 тыс. руб.;

2017 год - 208,0 тыс. руб.;

2018 год - 562.90 тыс. руб.;

2019 год - 176,0 тыс. руб.;

2020 год - 230,5 тыс. руб.;

2021 год- 180,5 тыс. руб.;

2022 год - 180,5 тыс. руб.;

2023 год - 179,0 тыс. руб.;

2024 год - 179,0 тыс. руб.;

внебюджетных средств 341,0 тыс. руб.:

2014 год - 31,0 тыс. руб.;

2015 год - 31,0 тыс. руб.;

2016 год - 31,0 тыс. руб.;

2017 год - 31,0 тыс. руб.;

2018 год - 31,0 тыс. руб.;

2019 год - 31,0 тыс. руб.;

2020 год - 31,0 тыс. руб.

2021 год- 31,0 тыс. руб.;

2022 год- 31,0 тыс. руб.;

2023 год- 31,0 тыс. руб.;

2024 год- 31,0 тыс. руб.

Общая характеристика сферы реализации Программы

Гражданское общество1 является индикатором и одновременно основным фактором развития современного демократического государства. Оно характеризуется как система добровольно созданных общественных институтов и отношений, деятельность которых не зависит от прямого вмешательства и регламентации органов государственной власти.

Институты гражданского общества непосредственно служат развитию социальной активности граждан, содействуют формированию их высокой политической, социальной, правовой культуры, росту национального самосознания. Развитое гражданское общество выступает гарантом стабильности демократического государства, обеспечивает здоровый баланс интересов в обществе.

В настоящее время состояние институтов гражданского общества является одним из факторов, определяющих темпы экономического, социального, политического развития как всего государственного организма, действующего на территории Российской Федерации, так и отдельных его частей регионального и муниципального уровней.

Задача социальной модернизации (преобразования общества) не может быть успешно решена без вовлечения в этот процесс максимально возможного количества заинтересованных граждан.

В последние годы, по мере развития рыночных форм хозяйствования, в районе увеличился слой людей, добившихся экономической самодостаточности. Важной демографической и социальной тенденцией последних лет стало вступление во взрослую жизнь молодого поколения граждан, для которых права и свободы личности, равенство всех перед законом, являются неотъемлемой частью системы общественных ценностей. В настоящее время в районе присутствуют все естественные предпосылки необходимые для дальнейшего развития гражданского общества и его институтов.

Подлинная гражданственность не возможна без развитого чувства патриотизма. В силу этого не теряет своей актуальности и проблема патриотического воспитания населения. В Никифоровском районе в патриотическом воспитании традиционно принимают участие такие структуры гражданского общества как семья, церковь, органы местного самоуправления, общественные объединения ветеранов и молодёжи. Дальнейшее развитие и совершенствование системы патриотического воспитания населения района не представляется возможным без расширения участия в этом процессе вышеназванных гражданских институтов.

Мероприятия Программы будут способствовать обеспечению социальной и политической стабильности в районе, формированию у населения активной жизненной позиции, чувства гражданской ответственности, развитию общественного самоуправления.

2. Приоритеты в сфере реализации Программы, цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы

Важнейшей компонентой гражданского актива муниципалитета, средой в которой формируются лидеры общественного мнения нового поколения, является молодежь.

К числу направлений воспитания патриотизма можно отнести: проведение акций по популяризации истории Тамбовского края, отечественных культурных традиций и памятных дат России,военно-патриотическое, духовное и гражданское воспитание молодежи, развитие её социальной активности и т.д.

Систематическая и целенаправленная деятельность по реализации мероприятий Программы осуществляется структурными подразделениями администрации района, учреждениями образования и культуры. В настоящее время в образовательных учреждениях и учреждениях культуры района сложилась определённая система воспитания, которая охватывает все стороны формирования личности, особенно подрастающего поколения.

Мероприятия, реализуемые в рамках Программы, востребованы всеми социальными и возрастными группами населения.Традиционными в районе являются мероприятия, посвящённые проводам земляков на службу в Вооружённые Силы, уроки Мужества, встречи с воинами - участниками боевых действий. Особое место в работе учреждений образования и культуры занимают вопросы популяризации символов России и Тамбовской области. В муниципальных образованиях проводятся интересные по форме и содержанию мероприятия, посвящённые Дню России, истории государственных символов и наград. При проведении мероприятий, посвящённых Дню Победы в Великой Отечественной войне, используются разнообразные формы: тематические вечера, концерты, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, выставки, викторины, литературно-музыкальные композиции, митинги памяти.

Во всех крупных населённых пунктах района открыты обелиски, мемориалы - памятники, погибшим в годы Великой Отечественной войны 1941-1945гг.

Не теряют своей значимости проблемы занятости детей и молодёжи в свободное время, пьянство и другие асоциальные проявления среди молодёжи. Остаётся актуальным преодоление фальсификации истории России.

Для координации деятельности и организации конструктивного взаимодействия между участниками культурно-исторического направления патриотического воспитания в районе и за его пределами существует необходимость в регулярном проведении ряда мероприятий: смотров, фестивалей, выставок, конкурсов, походов и т.д.

Программа ориентирована на формирование патриотического сознания жителей района - граждан Российской Федерации, повышение статуса патриотического воспитания населения, обновление его содержания и структуры на основе отечественных и региональных традиций и современного опыта. Реализация Программы будет способствовать созданию единой стратегии в сфере патриотического воспитания населения района, позволит обеспечить координацию деятельности и взаимодействие организаций, участвующих в патриотическом воспитании.

Наряду с этим население Никифоровского района является демографически старым. Сегодня в районе проживает около 6650 жителей пенсионного возраста, что составляет около 34% от общего числа жителей района, 2445 инвалидов, 35 участников Великой Отечественной войны, 690 тружеников тыла.

В районе функционирует ТОГБУСОН "Центр социальных услуг для населения Никифоровского района, где на обслуживании состоит 640 пенсионеров, установлены и введены стандарты социального обслуживания населения, установлен перечень социальных услуг. Граждан пожилого возраста обслуживает ТОГБУЗ "Никифоровская ЦРБ", 20 фельдшерско- акушерских пунктов.

Проведены мероприятия по укреплению материальной базы лечебных учреждений района и ТОГБУСОН "Центр социальных услуг для населения".

Однако, несмотря на принимаемые меры, не удалось полностью реализовать задачи по удовлетворению потребностей граждан пожилого возраста в социальных, медицинских и др. услугах, улучшения качества жизни пожилых людей.

Остается нерешенным вопрос всеобщей доступности к услугам учреждений социальной сферы. Не полностью удовлетворяются потребности в предоставлении санаторно- курортных путевок инвалидам и ветеранам. Не в полной мере обеспечена доступность медицинской помощи гражданам, проживающим в сельской местности.

Требуется проведение углубленных медицинских осмотров пожилых людей, в том числе выездными бригадами на дому. Многие пожилые граждане не имеют условий для посещения спортивно- оздоровительных сооружений, учреждений культуры.

Учитывая многообразие и сложность перечисленных выше социальных проблем, использование программно - целевого метода представляется наиболее целесообразным для решения вышеуказанных проблем, усиления социальной защищенности граждан пожилого возраста, создания условий для развития активного участия граждан пожилого возраста в жизни общества.

Достижение цели Программы требует решения следующих задач:

-создать условия для продления жизни граждан пожилого возраста;

-обеспечить всеобщую доступность к социальным услугам и улучшить их качество;

-расширить спектр услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста;

-обеспечить доступность медицинской помощи и беспрепятственное обеспечение лекарственными средствами граждан пожилого возраста;

-организовать дополнительное образование граждан пожилого возраста в области ИКТ;

-содействовать активному участию пожилых граждан в жизни общества;

-организовать физкультурно- оздоровительные мероприятия среди граждан пожилого возраста;

-организовать проведение свободного досуга пожилых людей;

-развить добровольчество, благотворительную деятельность граждан и организаций;

-повысить гражданскую активность молодёжи;

-развивать и совершенствовать систему патриотического воспитания граждан;

- совершенствовать межведомственное взаимодействие, сотрудничество и деятельность органов местного самоуправления и общественных организаций по дальнейшему развитию патриотического воспитания населения;

- воспитать личность гражданина - патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны;

- формировать комплекс нормативного, правового и организационно-методического обеспечения функционирования системы патриотического воспитания;

- формировать позитивное отношение общества к военной службе и положительной мотивации у молодых людей к прохождению военной службы;

- развивать активные формы общественного воспитательного воздействия на формирование патриотического сознания молодёжи;

- изучать историю и культуру Никифоровского района, Тамбовской области и России;

- участвовать в сохранении исторического и культурного наследия;

- внедрять в деятельность организаторов и специалистов, работающих с детьми и молодежью, современные формы, методы и средства воспитательной работы;

- повысить уровень работы СМИ по вопросам патриотического воспитания;

- усилить роль семьи, школы, учреждений культуры в вопросах воспитания;

-увеличение количества молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, вовлечённых в социальные практики гражданского общества;

-увеличение количества граждан, принимающих участие в мероприятиях, направленных на воспитание гражданственности, патриотизма, межэтнической и межконфессиональной толерантности, формирование общероссийского гражданского самосознания и духовной общности российской нации, иных гражданских инициативах, реализуемых при поддержке органов местного самоуправления.

Сроки реализации Программы: 2014 - 2024 годы.

Программа реализуется без деления на этапы.

3.Показатели (индикаторы) достижения целей и задач, основные ожидаемые результаты Программы

Показателями (индикаторами) решения вышеназванных задач Программы являются:

Создание условий для продления жизни граждан пожилого возраста, обеспечение всеобщей доступности к социальным услугам, расширение спектра услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста. Охват всеми видами социального обслуживания на дому пожилых людей из числа нуждающихся к 2024 году должен составить 98%.

Обеспечение доступности к образовательным услугам и развитие интеллектуального потенциала граждан пожилого возраста. Ежегодно в интернет-клубах пользованию компьютерами должны обучаться не менее 10 человек.

Количество граждан пожилого возраста, занимающихся в клубах по интересам должно достичь к 2024 году 139 человек, а число занимающихся в группах здоровья - 25 человек.

Повышение роли государственных и общественных структур в формировании у граждан высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей. Доля молодёжи, участвующей в мероприятиях патриотической, духовно-нравственной направленностей, к 2024 году должна составить 75%; количество действующих творческих объединений, клубов патриотической направленности - 10; численность детей, охваченных программами дополнительного образования патриотической направленности - 120 человек; количество школьных историко-краеведческих музеев, комнат, залов должно составить - 9.

Обобщённая характеристика мероприятий Программы

Мероприятия Программы включены в две подпрограммы.

Подпрограмма "Улучшение качества жизни граждан пожилого возраста" на 2014-2024 годы предусматривает решение следующих задач:

создание условий для продления жизни граждан пожилого возраста;

обеспечение всеобщей доступности к социальным услугам и улучшение их качества;

расширение спектра услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста;

обеспечение доступности медицинской помощи и беспрепятственное обеспечение лекарственными средствами граждан пожилого возраста;

организация дополнительного образования граждан пожилого возраста в области ИКТ;

содействие активному участию пожилых граждан в жизни общества;

организация физкультурно- оздоровительных мероприятий среди граждан пожилого возраста;

организация проведения свободного досуга пожилых людей;

Подпрограмма "Патриотическое воспитание населения Никифоровского района" на 2014 - 2024 годы предусматривает решение следующих задач:

повышение роли общественных структур в формировании у граждан высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей;

развитие шефской работы;

развитие уважительного отношения к выдающимся достижениям земляков;

совершенствование организационно-методического сопровождения процесса гражданско-патриотического воспитания;

внедрение в деятельность организаторов и специалистов патриотического воспитания современных форм, методов и средств воспитательной работы;

развитие у граждан чувства гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации, Тамбовской области и Никифоровского района.

5.Обоснование объёма финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы

Финансовое обеспечение реализации Программы осуществляется за счёт средств местного бюджета и внебюджетных источников.

Распределение бюджетных ассигнований на реализацию Программы утверждается постановлением о районном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы, за период с 2014 по 2024 гг. составляет 12642,5тыс. рублей, в том числе: за счёт средств федерального бюджета 10153 тыс. рублей, местного бюджета - 2148,5тыс. рублей.

Предусмотрено финансирование Программы из внебюджетных источников в объёме 341,0 тыс. рублей.

Более подробная информация о ресурсном обеспечении реализации Программы и прогнозной оценке на период до 2024 года за счёт средств местного бюджета и внебюджетных источников представлена соответственно в приложении № 2 к Программе.

6. Механизм реализации Программы

Ответственным исполнителем Программы является МКУ "Информационно-методический центр" Никифоровского района.

Реализация Программы осуществляется районной Ассоциацией общественных объединений ветеранов и инвалидов "Союз ветеранов Тамбовщины", администрацией сельских и поселкового Советов, отделом образования администрации района, отделом культуры по делам молодежи, физической культуры и архивному делу администрации района, иными организациями и учреждениями.

Программа предусматривает персональную ответственность исполнителей за реализацию закреплённых за ними мероприятий.

Для единого подхода к выполнению всего комплекса мероприятий Программы, целенаправленного и эффективного расходования финансовых средств, выделяемых на её реализацию, необходимо чёткое взаимодействие между всеми исполнителями Программы.

Ответственный исполнитель:

организует реализацию Программы, вносит предложения о внесении изменений в Программу, несёт ответственность за достижение показателей (индикаторов) Программы, а также конечных результатов её реализации.

представляет в отдел экономики, труда, сферы услуг и защиты прав потребителей администрации района сведения, необходимые для проведения мониторинга и оценки эффективности Программы;

запрашивает у соисполнителей сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки годового отчёта о ходе реализации Программы;

готовит годовой отчёт и представляет его в управление экономической политики администрации области.

Соисполнители:

осуществляют реализацию мероприятий Программы и основных мероприятий, в отношении которых они является соисполнителями;

представляют ответственному исполнителю сведения, необходимые для проведения мониторинга (за полугодие - в срок до 10 июля) и подготовки годового отчёта (в срок до 10 февраля года, следующего за отчётным), вносят ответственному исполнителю предложения о необходимости внесения изменений в Программу.

Внесение изменений в Программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя, либо во исполнение рекомендаций отдела экономики, труда, сферы услуг и защиты прав потребителей администрации района, сделанных с учётом результатов оценки эффективности реализации Программы.

Ответственный исполнитель размещает на официальном сайте в информационно-коммуникационной сети Интернет информацию о Программе, ходе её реализации, достижении значений показателей (индикаторов) Программы, степени выполнения мероприятий Подпрограмм.

Приложение 1 к муниципальной программе "Развитие институтов гражданского общества" Никифоровского района

Паспорт подпрограммы

"Улучшение качества жизни граждан пожилого возраста"

Наименование подпрограммы

Улучшение качества жизни граждан пожилого возраста

Ответственный исполнитель подпрограммы

Районная ассоциация общественных объединений ветеранов и инвалидов "Союз ветеранов Тамбовщины"

Соисполнители подпрограммы

МКУ "Информационно-методический центр" Никифоровского района

Цели и задачи

Целью подпрограммы является формирование в течение 2014-2024 гг. организованных, социально- экономических, условий для улучшения качества жизни граждан пожилого возраста и инвалидов, продления их активного жизненного потенциала.

Основные задачи подпрограммы:

1)создание условий для продления жизни граждан пожилого возраста;

2)обеспечение всеобщей доступности к социальным услугам и улучшение их качеств;

3)расширение спектра услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста;

4)обеспечение доступности медицинской помощи и беспрепятственного обеспечения лекарственными средствами граждан пожилого возраста;

5)организация дополнительного образования граждан пожилого возраста в области информатизации;

6)содействие активному участию пожилых граждан в жизни общества;

7)организация физкультурно - оздоровительных мероприятий среди граждан пожилого возраста;

8)организация проведения свободного досуга пожилых людей.

Целевые индикаторы подпрограммы

Создание условий для продления жизни граждан пожилого возраста, обеспечение всеобщей доступности к социальным услугам, расширение спектра услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста. Охват всеми видами социального обслуживания на дому пожилых людей из числа нуждающихся к 2024 году должен составить 98%.

Обеспечение доступности к образовательным услугам и развитие интеллектуального потенциала граждан пожилого возраста. Ежегодно в интернет-клубах пользованию компьютерами должны обучаться не менее 10 человек.

Количество граждан пожилого возраста, занимающихся в клубах по интересам должно достичь к 2024 году 139 человек, а число занимающихся в группах здоровья - 25 человек.

Объёмы и источники финансирования Подпрограммы

Основными источниками финансирования Подпрограммы являются внебюджетные средства и средства местного бюджета.

Общие затраты на реализацию Подпрограммы в 2014 - 2024 годах, за счёт всех источников финансирования составят 378,0 тыс. руб.:

2014 год - 34,3 тыс. руб.;

2015 год - 35,0 тыс. руб.;

2016 год - 35,0 тыс. руб.;

2017 год - 35,0 тыс. руб.;

2018 год - 31.7 тыс. руб.;

2019 год - 32,0 тыс. руб.;

2020 год - 35,0 тыс. руб.;

2021 год- 35,0 тыс. руб.;

2022 год- 35,0 тыс. руб.;

2023 год- 35,0 тыс. руб.;

2024 год- 35,0 тыс. руб.;

в том числе:

местного бюджета 268,0 тыс. рублей.:

2014 год - 24,3 тыс. руб.;

2015 год - 25,0 тыс. руб.;

2016 год - 25,0 тыс. руб.;

2017 год - 25,0 тыс. руб.;

2018 год - 21,7 тыс. руб.;

2019 год - 22,0 тыс. руб.;

2020 год - 25,0 тыс. руб.;

2021 год - 25,0 тыс. руб.;

2022 год - 25,0 тыс. руб.;

2023 год - 25,0 тыс. руб.;

2024 год - 25,0 тыс. руб.;

внебюджетных средств 110,0 тыс. руб.:

2014 год - 10,0 тыс. руб.;

2015 год - 10,0 тыс. руб.;

2016 год - 10,0 тыс. руб.;

2017 год - 10,0 тыс. руб.;

2018 год - 10,0 тыс. руб.;

2019 год - 10,0 тыс. руб.;

2020 год - 10,0 тыс. руб.;

2021 год - 10,0 тыс. руб.;

2022 год - 10,0 тыс. руб.;

2023 год - 10,0 тыс. руб.;

2024 год - 10,0 тыс. руб.;

Сроки реализации подпрограммы

Подпрограмма реализуется в течение 2014 -2024 гг.

1. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы.

Население Никифоровского района является демографически старым. Сегодня в районе проживает около 6650 жителей пенсионного возраста, что составляет около 34% от общего числа жителей района, 2445 инвалидов, 35 участников Великой Отечественной войны, 690 тружеников тыла.

В районе функционирует ТОГБУСОН "Центр социальных услуг для населения Никифоровского района, где на обслуживании состоит 640 пенсионеров, установлены и введены стандарты социального обслуживания населения, установлен перечень социальных услуг. Граждан пожилого возраста обслуживает ТОГБУЗ "Никифоровская ЦРБ", 20 фельдшерско- акушерских пунктов.

Проведены мероприятия по укреплению материальной базы лечебных учреждений района и ТОГБУСОЗ "Центр социальных услуг для населения".

Однако, несмотря на принимаемые меры, не удалось полностью реализовать задачи по удовлетворению потребностей граждан пожилого возраста в социальных, медицинских и др. услугах, улучшения качества жизни пожилых людей.

Остается нерешенным вопрос всеобщей доступности к услугам учреждений социальной сферы. Не полностью удовлетворяются потребности в предоставлении санаторно- курортных путевок инвалидам и ветеранам. Не в полной мере обеспечена доступность медицинской помощи гражданам, проживающим в сельской местности.

Требуется проведение углубленных медицинских осмотров пожилых людей, в том числе выездными бригадами на дому. Многие пожилые граждане не имеют условий для посещения спортивно- оздоровительных сооружений, учреждений культуры.

Учитывая многообразие и сложность перечисленных выше социальных проблем, использование программно- целевого метода представляется наиболее целесообразным для решения вышеуказанных проблем, усиления социальной защищенности граждан пожилого возраста, создания условий для развития активного участия граждан пожилого возраста в жизни общества.

Создание условий для продления жизни граждан пожилого возраста, обеспечение всеобщей доступности к социальным услугам, расширение спектра услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста. Охват всеми видами социального обслуживания на дому пожилых людей из числа нуждающихся к 2024 году должен составить 98%.

Обеспечение доступности к образовательным услугам и развитие интеллектуального потенциала граждан пожилого возраста. Ежегодно в интернет-клубах пользованию компьютерами должны обучаться не менее 10 человек.

Количество граждан пожилого возраста, занимающихся в клубах по интересам должно достичь к 2024 году 139 человек, а число занимающихся в группах здоровья - 25 человек.

2. Приоритеты в сфере реализации Подпрограммы, цели, задачи, сроки и этапы реализации Подпрограммы

Несмотря на процессы депопуляции, население района стареет. Сегодня в районе проживает около 6650 жителей пенсионного возраста, что составляет около 34% от общего числа жителей района. Мероприятия, реализуемые в рамках Программы, востребованы гражданами пожилого возраста.

Создание условий для повышения качества жизни пожилых граждан вытекает из решенияследующих задач:

-обеспечение прав пожилых людей на социальную защиту и участие в социально-экономических процессах с учетом их возможностей и потребностей;

-улучшение качества предоставляемых социальных услуг;

разработка и внедрение новых социальных технологий и обеспечение социальной сферы

квалифицированными специалистами по работе с пожилыми людьми;

создание и поддержание оптимальной среды жизнедеятельности граждан пожилого

возраста.

Цель Подпрограммы - создание социально-организационных, правовых, экономических условий для улучшения качества жизни граждан пожилого возраста, продления их активного долголетия и сохранения жизненного потенциала.

Основные задачи Подпрограммы:

- создание условий для продления жизни граждан пожилого возраста;

- обеспечение всеобщей доступности к социальным услугам и улучшение их качества;

- расширение спектра услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста;

- модернизация материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения;

- обеспечение доступности медицинской помощи и беспрепятственного обеспечения лекарственными средствами граждан пожилого возраста;

- организация продажи социально значимых продовольственных групп товаров;

- обеспечение доступности к образовательным услугам и развития интеллектуального потенциала граждан пожилого возраста;

-организация дополнительного образования граждан пожилого возраста в области информатизации;

- содействие активному участию пожилых граждан в жизни общества;

- организация проведения свободного времени и культурного досуга граждан пожилого возраста;

- обеспечение квалифицированным персоналом учреждений социального обслуживания населения

Сроки реализации подпрограммы: в течение 2014 -2024 гг. Программа реализуется без деления на этапы.

3. Показатели (индикаторы) достижения целей и задач, основные ожидаемые результаты Подпрограммы

Достижение запланированных результатов характеризуется целевыми индикаторами: - создание условий для продления жизни граждан пожилого возраста; - обеспечение всеобщей доступности к социальным услугам; - расширение спектра услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста; - охват всеми видами социального обслуживания на дому пожилых людей из числа нуждающихся; - ообеспечение доступности к образовательным услугам и развитие интеллектуального потенциала граждан пожилого возраста; - увеличение числа граждан пожилого возраста, обучающихся пользованию компьютерами; - увеличение количества граждан пожилого возраста, занимающихся в клубах по интересам.

Обобщенная характеристика мероприятий Подпрограммы.

Для решения задач подпрограммы планируется реализация следующих основных мероприятий:

- обеспечение доступности медицинской помощи и беспрепятственному обеспечению лекарственными средствами;

- организация физкультурно- оздоровительных мероприятий среди граждан пожилого возраста;

- организация дополнительного образования в области ИКТ;

- расширение спектра услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста;

- организация проведения свободного досуга пожилых людей;

Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы.

Реализация муниципальной подпрограммы будет осуществляться за счет средств районного бюджета и внебюджетных источников. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы утверждается постановлением о районном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы, за период с 2014 по 2024 гг. составляет 378, 0 тыс. рублей, в том числе: за счет средств местного бюджета-268,0 тыс. рублей, внебюджетных средств- 110 тыс. рублей.

Ресурсное обеспечение муниципальной подпрограммы носит прогнозный характер и подлежит уточнению в установленном порядке.

Механизмы реализации Подпрограммы.

Реализация муниципальной подпрограммы осуществляется ответственным исполнителем и соисполнителями программы. Исполнитель муниципальной программы-Районная ассоциация общественных объединений ветеранов и инвалидов "Союз ветеранов Тамбовщины":

организует реализацию муниципальной программы, обеспечивает целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию муниципальной программы;

несет ответственность за своевременную и качественную реализацию программных мероприятий;

вносит предложения о внесении изменений в муниципальную программу и несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;

представляет в отдел экономики, труда, сферы услуг и защиты прав потребителей администрации района сведения, необходимые для проведения мониторинга и оценки эффективности Программы;

Администрацией района в лице отдела по экономике, труду, предпринимательству и защите прав потребителей осуществляются методическое обеспечение муниципальной программы и подготовка обобщенной информации о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы.

Соисполнитель муниципальной подпрограммы - МКУ "Информационно- методический центр" Никифоровского района:

размещает на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о муниципальной программе, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) муниципальной программы, степени выполнения мероприятий муниципальной программы;

осуществляет реализацию мероприятий Подпрограммы и основных мероприятий, в отношении которых он является соисполнителем;

предоставляет ответственному исполнителю сведения, необходимые для проведения мониторинга (за полугодие- в срок до 10 июля) и подготовки годового отчета (в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным), вносит ответственному исполнителю предложения о необходимости внесения изменений в Подпрограмму.

Внесение изменений в Подпрограмму осуществляется по инициативе ответственного исполнителя, либо во исполнение рекомендаций отдела экономики, труда, сферы услуг и защиты прав потребителей администрации района, сделанных с учетом результатов оценки эффективности реализации Программы.

Приложение 2 к муниципальной программе "Развитие институтов гражданского общества" Никифоровского района

Паспорт подпрограммы

"Патриотическое воспитание граждан Никифоровского района"

Наименование Подпрограммы

Подпрограмма "Патриотическое воспитание граждан Никифоровского района (далее Программа)

Ответственный исполнитель подпрограммы

МКУ "Информационно-методический центр" Никифоровского района

Соисполнители подпрограммы

Отдел образования администрации района, отдел культуры по делам молодёжи, физической культуры и архивного дела администрации района, поселковый и сельские советы.

Цель подпрограммы:

Дальнейшее развитие и совершенствование систем патриотического и духовно-нравственного воспитания направленных на формирование у молодёжи высокого патриотического сознания, готовности к выполнению конституционных обязанностей, способности к позитивному изменению социальной среды, развитию и укреплению общества и государства.

Задачи подпрограммы:

- совершенствовать межведомственное взаимодействие, сотрудничество и деятельность органов местного самоуправления и общественных организаций по дальнейшему развитию патриотического воспитания населения;

- воспитать личность гражданина - патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны;

- формировать комплекс нормативного, правового и организационно-методического обеспечения функционирования системы патриотического воспитания;

- формировать позитивное отношение общества к военной службе и положительной мотивации у молодых людей к прохождению военной службы;

- активизировать участие учреждений образования, культуры, общественных организаций (объединений) в работе, направленной на приобщение молодёжи к богатствам малой родины;

- развивать активные формы общественного воспитательного воздействия на формирование патриотического сознания молодёжи;

- изучать историю и культуру Никифоровского района, Тамбовской области и России;

- участвовать в сохранении исторического и культурного наследия;

- внедрять в деятельность организаторов и специалистов, работающих с детьми и молодежью, современные формы, методы и средства воспитательной работы;

- повысить уровень работы СМИ по вопросам патриотического воспитания;

- усилить роль семьи, школы, учреждений культуры в вопросах воспитания.

Целевые индикаторы подпрограммы

Повышение роли государственных и общественных структур в формировании у граждан высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей. Доля молодёжи, участвующей в мероприятиях патриотической, духовно-нравственной направленностей, к 2024 году должна составить 75%;

количество действующих творческих объединений, клубов патриотической направленности - 10; численность детей, охваченных программами дополнительного образования патриотической направленности - 120 человек; количество школьных историко-краеведческих музеев, комнат, залов должно составить - 9.

Объём и источники финансирования мероприятий Подпрограммы:

Общие затраты на реализацию Подпрограммы в 2014-2024 гг. за счёт всех источников финансирования составляет 1991.2 тыс.руб.:2045,7

2014 год - 25,0 тыс.руб.;

2015 год - 25,0 тыс.руб.;

2016 год - 125,0 тыс.руб.;

2017 год - 204,0 тыс.руб.;

2018 год - 562,2 тыс.руб.;

2019 год - 175,0 тыс.руб.;

2020 год - 226,5 тыс.руб.;

2021 год - 176,5 тыс.руб.;

2022 год - 176,5 тыс.руб.;

2023 год - 175,0 тыс.руб.;

2024 год - 175,0 тыс.руб.;

в том числе:

районный бюджет 1814,7 тыс.руб.:

2014 год - 4,0 тыс. руб.;

2015 год - 4,0 тыс.руб.;

2016 год - 104,0 тыс.руб.;

2017 год - 183,0 тыс.руб.;

2018 год - 541,2 тыс.руб.;

2019 год - 154,0 тыс.руб.;

2020 год - 205,5 тыс.руб.;

2021 год - 155,5 тыс.руб.;

2022 год - 155,5 тыс.руб.;

2023 год - 154,0 тыс.руб.;

2024 год - 154,0 тыс.руб.;

внебюджетных средств 231,0 тыс.руб.:

2014 год - 21,0 тыс. руб.;

2015 год - 21,0 тыс.руб.;

2016 год - 21,0 тыс.руб.;

2017 год - 21,0 тыс.руб.;

2018 год - 21,0 тыс.руб.;

2019 год - 21,0 тыс.руб.;

2020 год - 21,0 тыс.руб.;

2021 год - 21,0 тыс.руб.;

2022 год - 21,0 тыс.руб.;

2023 год - 21,0 тыс.руб.;

2024 год - 21,0 тыс.руб.;

Сроки реализации Подпрограммы

2014 - 2024 годы

Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы.

Подпрограмма "Патриотическое воспитание граждан Никифоровского района" на 2014-2024 годы (далее Программа) сохраняет непрерывность процесса по дальнейшему формированию патриотического сознания населения.

Программа включает комплекс нормативных, методических, теоретических и организационно-педагогических мероприятий по дальнейшему развитию и совершенствованию системы патриотического воспитания граждан, направленных на обеспечение социального развития района, становление патриотизма в качестве нравственной основы формирования активной жизненной позиции граждан.

Реализация муниципальной программы "Патриотическое воспитание граждан Никифоровского района на 2014-2024 годы" направлена на совершенствование системы работы по патриотическому воспитанию, координации деятельности всех заинтересованных организаций. В районе создан комплекс нормативно-правового и организационно-методического обеспечения процесса патриотического воспитания.

Систематическая и целенаправленная деятельность по реализации мероприятий патриотической Подпрограммы, проводимая структурными подразделениями администрации района, учреждениями образования и культуры, востребована всеми социальными и возрастными группами населения. В настоящее время в образовательных учреждениях и учреждениях культурны района сложилась определённая система воспитания, которая охватывает все стороны формирования личности, особенно подрастающего поколения.

Традиционными в районе являются мероприятия, посвящённые проводам земляков на службу в Вооружённые Силы, уроки Мужества, встречи с воинами - участниками боевых действий. Особое место в работе учреждений образования и культуры занимают вопросы популяризации символов России и Тамбовской области. В муниципальных образованиях проводятся интересные по форме и содержанию мероприятия, посвящённые Дню России, истории государственных символов и наград. При проведении мероприятий, посвящённых Дню Победы в Великой Отечественной войне, используются разнообразные формы: тематические вечера, концерты, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, выставки, викторины, литературно-музыкальные композиции, митинги памяти.

Во всех крупных населённых пунктах района открыты обелиски, мемориалы - памятники, погибшим в годы Великой Отечественной войны 1941-1945гг.

Не теряют своей значимости проблемы занятости детей и молодёжи в свободное время, пьянство и другие асоциальные проявления среди молодёжи. Остаётся актуальным преодоление фальсификации истории России.

Подпрограмма "Патриотическое воспитание граждан Никифоровского района на 2014-2024 годы" разработана в соответствии с предложениями структурных подразделений администрации района, учреждений образования и культуры, общественных организаций.

Подпрограмма определяет систему патриотического воспитания населения Никифоровского района, её цели, задачи, мероприятия на период с 2014 по 2024 годы с учётом социально-экономических, природных, культурных и исторических особенностей и традиций района, области.

Подпрограмма предполагает совместную деятельность структурных подразделений администрации района, муниципальных учреждений культуры и образования, общественных объединений граждан в решении широкого спектра проблем патриотического воспитания и призвана придать ему дальнейшую динамику.

Подпрограмма ориентирована на формирование патриотического сознания жителей района - граждан Российской Федерации, повышение статуса патриотического воспитания населения, обновление его содержания и структуры на основе отечественных и региональных традиций и современного опыта. Реализация Подпрограммы будет способствовать созданию единой стратегии в сфере патриотического воспитания населения района, позволит обеспечить координацию деятельности и взаимодействие организаций, участвующих в патриотическом воспитании.

Для координации деятельности и организации конструктивного взаимодействия между участниками культурно-исторического направления патриотического воспитания в районе и за его пределами существует необходимость в регулярном проведении ряда мероприятий: смотров, фестивалей, выставок, конкурсов, походов и т.д.

Описание Подпрограммы

1. Технико-экономическое обоснование Программы

- Патриотическое воспитание населения представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

- Главный акцент нацелен на работу в учреждениях образования и культуры как интегрирующие центры современной воспитательной работы школы, учреждений культуры, СМИ, семьи, общественных организаций.

- Продолжают оставаться проблемы занятости детей и молодежи в свободное время. Имеет место асоциальные проявления среди молодежи. Остается актуальным преодоление фальсификации истории России.

- Деление патриотической направленности в ходе преподавания социально-гуманитарных дисциплин.

- Воспитание гордости за российское государство, за свою малую родину.

- Увековечение памяти погибшим в годы суровых испытаний, выполнившим интернациональный долг в районах боевых действий на территории других стран.

- Воспитание готовности молодёжи к достойному и священному долгу служения Отечеству.

Задачами районной целевой подпрограммы "Патриотическое воспитание граждан Никифоровского района на 2014-2024 годы" остаются: обеспечить непрерывность и преемственность процесса по созданию условий для развития и совершенствования системы патриотического воспитания населения, способной на основе формирования патриотического сознания граждан обеспечить решение задач по консолидации общества, поддержанию общественной и экономической стабильности, содействующей становлению социально активных личностей, обладающих чувствами национальной гордости, гражданского долга и достоинства, любви к Отечеству, родному краю, своему народу и готовых к их защите, воспитание личности гражданина - патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны.

2. Оценка эффективности реализации Подпрограммы

Реализация мероприятий Программы позволит:

-создать целостную систему взаимодействия органов местного самоуправления и организаций, реализующих программы патриотического воспитания молодёжи;

-привлечь широкие слои населения, общественных организаций, клубов и творческих объединений патриотической направленности к работе по патриотическому воспитанию;

-расширить спектр гражданских, духовно-нравственных и социально значимых инициатив;

-приобщение молодёжи к культурным традициям малой родины;

-сохранять и поддерживать в надлежащем состоянии памятники истории и культуры, воинские мемориалы и захоронения, находящиеся на территории района;

-повысить престиж службы в рядах вооруженных сил России;

-повысить интерес молодежи к изучению истории воинской славы России;

-создать комфортную информационную среду для молодежи в сфере деятельности по патриотическому воспитанию.

3. Информационное обеспечение в области патриотического воспитания

Системой мер по информационному обеспечению является:

- создание условий для более широкого участия СМИ в пропаганде патриотического воспитания;

- поддержка и расширение в СМИ выступлений, публикаций патриотической направленности.

4. Оценка социально-экономической и иной эффективности реализации Подпрограммы.

Оценка эффективности реализации Подпрограммы осуществляется на основе показателей, характеризующих целенаправленность воспитательного процесса, его системный, содержательный и организационный характер, использование современных технологий воспитательного воздействия, широту охвата объектов воспитания, что позволит при проведении конференций, семинаров, круглых столов издать мультимедийные презентации, буклеты и выработать систему мероприятий, включающих весь комплекс мер патриотического воспитания молодёжи района.

В целях корректировки курса Программы, а также повышения её эффективности, осуществляется промежуточный мониторинг результатов.

Эффективность реализации Программы определяется степенью соотношения поставленных целей и задач с конкретными результатами, измеряемыми следующими параметрами:

- доля молодёжи, участвующих в мероприятиях патриотической, спортивной, духовно-культурной направленности;

- количество мероприятий по патриотическому воспитанию, проведённых отделом образования, администрации района, отделом культуры по делам молодёжи, физической культуры и архивного дела администрации района, МКУ "ИМЦ", учреждениями образования и культуры района;

- периодичность освещения процесса патриотического воспитания молодёжи в средствах массовой информации (далее - СМИ);

- количество действующих объединений и клубов патриотической направленности;

- количество общественных организаций, принявших участие в организации и проведении мероприятий патриотической направленности.

Источниками сбора данных о ходе реализации программы являются:

информация, предоставляемая общественными и образовательными структурами.

Повышение роли государственных и общественных структур в формировании у граждан высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей. Доля молодёжи, участвующей в мероприятиях патриотической, духовно-нравственной направленностей, к 2024 году должна составить 75%;

количество действующих творческих объединений, клубов патриотической направленности - 10; численность детей, охваченных программами дополнительного образования патриотической направленности - 120 человек; количество школьных историко-краеведческих музеев, комнат, залов должно составить - 9.

5. Механизмы реализации муниципальной Подпрограммы

Механизм реализации Программы направлен на совершенствование методов работы органов местного самоуправления организаций и учреждений, общественности по воспитанию патриотизма и интернационализма.

Реализация муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем и соисполнителями программы. Исполнитель муниципальной программы- Муниципальное казенное учреждение "Информационно- методический центр" Никифоровского района.

Исполнитель: организует реализацию муниципальной программы, обеспечивает целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию муниципальной программы;

несет ответственность за своевременную и качественную реализацию программных мероприятий;

вносит предложения о внесении изменений в муниципальную подпрограмму и несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;

представляет в отдел экономики, труда, сферы услуг и защиты прав потребителей администрации района сведения, необходимые для проведения мониторинга и оценки эффективности Программы;

Соисполнители муниципальной программы - отдел образования администрации района, отдел культуры по делам молодежи, физической культуры и архивного дела администрации района, поселковый и сельские советы: осуществляют реализацию мероприятий Программы и основных мероприятий, в отношении которых они являетсясоисполнителями;

предоставляют ответственному исполнителю сведения, необходимые для проведения мониторинга (за полугодие- в срок до 10 июля) и подготовки годового отчета (в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным), вносят ответственному исполнителю предложения о необходимости внесения изменений в Программу.

Приложение №3 к муниципальной программе Никифоровского района "Развитие институтов гражданского общества Никифоровского района"

ПЕРЕЧЕНЬ мероприятий муниципальной программы Никифоровского района "Развитие институтов гражданского общества"

№ п/п

Наименование подпрограммы, основного мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнители

Ожидаемые непосредственные результаты

Объемы финансирования, тыс. рублей, в т.ч.

наименование

единица измерения

значение (по годам реализации мероприятия)

по годам, всего

федеральный бюджет

областной бюджет

местный бюджет

внебюджетные средства

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1. Подпрограмма "Улучшение качества жизни граждан пожилого возраста"

1.1.

Чествование заслуженных граждан пожилого возраста к юбилейным дням рождения

Администрация района, районная ассоциация общественных объединений ветеранов и инвалидов

Количество участников

чел.

2014

24,3

0

0

24,3

0

2015

25

0

0

25

0

2016

25

0

0

25

0

2017

25

0

0

25

0

2018

21,7

0

0

21,7

0

2019

22

0

0

22

0

2020

25

0

0

25

0

2021

25

0

0

25

0

2022

25

0

0

25

0

2023

25

0

0

25

0

2024

25

0

0

25

0

1.2.

Организация и проведение праздничного мероприятия "Огонек" для участников Великой Отечественной войны, тружеников тыла, вдов, погибших воинов в честь дня Победы 9 мая

Администрация района, районная ассоциация общественных объединений ветеранов и инвалидов

Количество участников

чел.

2014

10

0

0

0

10

2015

10

0

0

0

10

2016

10

0

0

0

10

2017

10

0

0

0

10

2018

10

0

0

0

10

2019

10

0

0

0

10

2020

10

0

0

0

10

2021

10

0

0

0

10

2022

10

0

0

0

10

2023

10

0

0

0

10

2024

10

0

0

0

10

ИТОГО по подпрограмме

2014

34,3

0

0

24,3

10

2015

35

0

0

25

10

2016

35

0

0

25

10

2017

35

0

0

25

10

2018

31,7

0

0

21,7

10

2019

32

0

0

22

10

2020

35

0

0

25

10

2021

35

0

0

25

10

2022

35

0

0

25

10

2023

35

0

0

25

10

2024

35

0

0

25

10

2. Подпрограмма "Патриотическое воспитание граждан Никифоровского района"

2.1.

Проведение мероприятий в ознаменование памятных дней и дат России, Тамбовской области, Никифоровского района

Отдел образования администрации района , МКУ "ИМЦ", образовательные учреждения, отдел культуры, по делам молодежи, физической культуры и архивного дела администрации района, МБУК "Никифоровский РДК", МБУК "Никифоровский районный краеведческий музей"

Количество участников

Чел.

2014

1

3

0

0

0

3

2015

1

7

0

0

4

3

2016

1

103

0

0

100

3

2017

1

182

0

0

179

3

2018

1

540,2

0

0

537,2

3

2019

1

153

0

0

150

3

2020

1

203

0

0

200

3

2021

1

153

0

0

150

3

2022

1

153

0

0

150

3

2023

1

153

0

0

150

3

2024

1

153

0

0

150

3

2.2.

Мероприятия гражданско- патриотической направленности

Отдел образования администрации района, образовательные учреждениякономики и труда, сферы услуг, защиты прав потребителей администрации района

Количество юношей 10-х классов

Чел. Количество участников

2014

0

4

0

0

4

0

2015

0

4

0

0

4

0

2016

0

4

0

0

4

0

2017

1

4

0

0

4

0

2018

0

4

0

0

4

0

2019

0

4

0

0

4

0

2020

0

5,5

0

0

5,5

0

2021

0

5,5

0

0

5,5

0

2022

0

5,5

0

0

5,5

0

2023

0

4

0

0

4

0

2024

0

4

0

0

4

0

2.3.

Организация и проведение районного соревнования "Зарница"

Отдел образования администрации района, образовательные учреждения, МКУ "ИМЦ", МБОУ ДОД "ДЮСШ"

Количество участников

Чел.

2014

0

1

0

0

0

1

2015

0

1

0

0

0

1

2016

0

1

0

0

0

1

2017

1

1

0

0

0

1

2018

0

1

0

0

0

1

2019

0

1

0

0

0

1

2020

0

1

0

0

0

1

2021

0

1

0

0

0

1

2022

0

1

0

0

0

1

2023

0

1

0

0

0

1

2024

0

1

0

0

0

1

2.4.

Проведение конкурсов, викторин, фестивалей, спортивных соревнований среди школьников, молодежи и педагогов по патриотическому воспитанию

Отдел образования администрации района, образовательные учреждения, МКУ "ИМЦ", отдел культуры, по делам молодежи, физической культуры и архивного дела администрации района, МБУК "Никифоровский РДК", МБОУ "ДОД "Дом детского творчества", "ДЮСШ

Количество участников

Чел.

2014

0

3

0

0

0

3

2015

0

3

0

0

0

3

2016

0

3

0

0

0

3

2017

0

3

0

0

0

3

2018

0

3

0

0

0

3

2019

0

3

0

0

0

3

2020

0

3

0

0

0

3

2021

0

3

0

0

0

3

2022

0

3

0

0

0

3

2023

0

3

0

0

0

3

2024

0

3

0

0

0

3

2.5.

Участие в областных мероприятиях патриотической, туристско- краеведческой направленности

Отдел образования администрации района, образовательные учреждения, МКУ "ИМЦ", отдел культуры, по делам молодежи, физической культуры и архивного дела администрации района, МБУК "Никифоровский РДК", МБОУ "ДОД "Дом детского творчества", "ДЮСШ

Количество участников

Чел.

2014

0

1

0

0

0

1

2015

0

1

0

0

0

1

2016

0

1

0

0

0

1

2017

1

1

0

0

0

1

2018

0

1

0

0

0

1

2019

0

1

0

0

0

1

2020

0

1

0

0

0

1

2021

0

1

0

0

0

1

2022

0

1

0

0

0

1

2023

0

1

0

0

0

1

2024

0

1

0

0

0

1

2.6.

Организация и проведение районных мероприятий, посвященных Дню Победы в Великой Отечественной войне

Отдел образования администрации района, образовательные учреждения, МКУ "ИМЦ", отдел культуры, по делам молодежи, физической культуры и архивного дела администрации района, МБУК "Никифоровский РДК", МБУК "Никифоровский районный краеведческий музей", МБУК "Межпоселенческая центральная библиотека Никифоровского района",

Количество участников

Чел.

2014

0

3

0

0

0

3

2015

0

3

0

0

0

3

2016

0

3

0

0

0

3

2017

1

3

0

0

0

3

2018

0

3

0

0

0

3

2019

0

3

0

0

0

3

2020

0

3

0

0

0

3

2021

0

3

0

0

0

3

2022

0

3

0

0

0

3

2023

0

3

0

0

0

3

2024

0

3

0

0

0

3

2.7.

Проведение праздничных мероприятий, концертов, выставок, конкурсов к 80-летию образования Тамбовской области

МБОУ ДОД "Детская школа искусств", отдел культуры, по делам молодежи, физической культуры и архивного дела администрации района, поссельсоветы

Количество мероприятий

Чел.

2014

0

5

0

0

0

5

2015

0

5

0

0

0

5

2016

0

5

0

0

0

5

2017

0

5

0

0

0

5

2018

0

5

0

0

0

5

2019

0

5

0

0

0

5

2020

0

5

0

0

0

5

2021

0

5

0

0

0

5

2022

0

5

0

0

0

5

2023

0

5

0

0

0

5

2024

0

5

0

0

0

5

2.8.

Обновление и пополнение экспозиций и экспонатов МБУК "Районный краеведческий музей"

Отдел культуры, по делам молодежи, физической культуры и архивного дела администрации района, МБУК "Никифоровский районный краеведческий музей"

Количество обновлений

Ед.

2014

0

5

0

0

0

5

2015

0

5

0

0

0

5

2016

0

5

0

0

0

5

2017

0

5

0

0

0

5

2018

0

5

0

0

0

5

2019

0

5

0

0

0

5

2020

0

5

0

0

0

5

2021

0

5

0

0

0

5

2022

0

5

0

0

0

5

2023

0

5

0

0

0

5

2024

0

5

0

0

0

5

ИТОГО по подпрограмме

2014

25

0

0

4

21

2015

29

0

0

8

21

2016

125

0

0

104

21

2017

204

0

0

183

21

2018

562,2

0

0

541,2

21

2019

175

0

0

154

21

2020

226,5

0

0

205,5

21

2021

176,5

0

0

155,5

21

2022

176,5

0

0

155,5

21

2023

175

0

0

154

21

2024

175

0

0

154

21

3. Прочие основныемероприятия программы,не вошедшие в подпрограммы"

3.1.

Осуществление переданных полномочий Российской Федерации по государственной регистрации актов гражданского состояния

Финансовое управление администрации района

2014

9

906,7

840,9

65,8

2015

6

812,6

812,6

2016

1

745,4

745,4

2017

1

803,3

803,3

2018

1

958,1

958,1

2019

1

939,2

939,2

2020

1

1415,5

1415,5

2021

1

940

940

2022

1

940

940

2023

1

879

879

2024

1

879

879

ИТОГО по подпрограмме

2014

906,7

840,9

0

65,8

0

2015

812,6

812,6

0

0

0

2016

745,4

745,4

0

0

0

2017

803,3

803,3

0

0

0

2018

958,1

958,1

0

0

0

2019

939,2

939,2

0

0

0

2020

1415,5

1415,5

0

0

0

2021

940

940

0

0

0

2022

940

940

0

0

0

2023

879

879

0

0

0

2024

879

879

0

0

0

ИТОГО по программе

2014

966,0

840,9

0,0

94,1

31,0

2015

876,6

812,6

0,0

33,0

31,0

2016

905,4

745,4

0,0

129,0

31,0

2017

1042,3

803,3

0,0

208,0

31,0

2018

1552,0

958,1

0,0

562,9

31,0

2019

1146,2

939,2

0,0

176,0

31,0

2020

1677,0

1415,5

0,0

230,5

31,0

2021

1151,5

940,0

0,0

180,5

31,0

2022

1151,5

940,0

0,0

180,5

31,0

2023

1089,0

879,0

0,0

179,0

31,0

2024

1089,0

879,0

0,0

179,0

31,0

Приложение №4 к муниципальной программе Никифоровского района "Развитие институтов гражданского общества Никифоровского района"

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ реализации муниципальной программы Никифоровского района "Развитие институтов гражданского общества"

Статус

Наименование муниципальной программы Никифоровского района, подпрограммы муниципальной программы, мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнители

Объемы финансирования, тыс.рублей, в т.ч.

по годам, всего

федеральный бюджет

областной бюджет

местный бюджет

внебюджетные средства

1

2

3

5

6

7

8

9

Программа муниципальной программы

"Развитие институтов гражданского общества"

МКУ "ИМЦ", районная ассоциация общественных объединений ветеранов и инвалидов

2014

966,0

840,9

0

94,1

31

2015

876,6

812,6

0

33

31

2016

905,4

745,4

0

129

31

2017

1042,3

803,3

0

208

31

2018

1552,0

958,1

0

562,9

31

2019

1146,2

939,2

0

176

31

2020

1677,0

1415,5

0

230,5

31

2021

1151,5

940

0

180,5

31

2022

1151,5

940

0

180,5

31

2023

1089,0

879

0

179

31

2024

1089,0

879

0

179

31

Подпрограмма муниципальной программы

"Улучшение качества жизни граждан пожилого возраста"

МКУ "ИМЦ", районная ассоциация общественных объединений ветеранов и инвалидов

2014

34,3

0

0

24,3

10

2015

35

0

0

25

10

2016

35

0

0

25

10

2017

35

0

0

25

10

2018

31,7

0

0

21,7

10

2019

32

0

0

22

10

2020

35

0

0

25

10

2021

35

0

0

25

10

2022

35

0

0

25

10

2023

35

0

0

25

10

2024

35

0

0

25

10

Подпрограмма муниципальной программы

"Патриотическое воспитание граждан"

МКУ "ИМЦ", районная ассоциация общественных объединений ветеранов и инвалидов

2014

25

0

0

4

21

2015

29

0

0

8

21

2016

125

0

0

104

21

2017

204

0

0

183

21

2018

562,2

0

0

541,2

21

2019

175

0

0

154

21

2020

226,5

0

0

205,5

21

2021

176,5

0

0

155,5

21

2022

176,5

0

0

155,5

21

2023

175

0

0

154

21

2024

175

0

0

154

21

Прочие основные мероприятия муниципальной программы, не вошедшие в подпрограммы муниципальной программы

"Осуществление переданных полномочий Российской Федерации по государственной регистрации актов гражданского состояния"

Финансовое управление администрации района

2014

906,7

840,9

0

65,8

0

2015

812,6

812,6

0

0

0

2016

745,4

745,4

0

0

0

2017

803,3

803,3

0

0

0

2018

958,1

958,1

0

0

0

2019

939,2

939,2

0

0

0

2020

1415,5

1415,5

0

0

0

2021

940

940

0

0

0

2022

940

940

0

0

0

2023

879

879

0

0

0

2024

879

879

0

0

0

Приложение 5 к муниципальной программе "Развитие институтов гражданского общества"

Основные целевые индикаторы, отражающие степень достижения целей и задач Программы

Цель,

задачи

Целевой индикатор

Едини-цы измере-ния

Исходные показатели базового года (2013) с указанием источников информации

Показатель целевого индикатора по годам

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Подпрограмма "Улучшение качества жизни граждан пожилого возраста"

Цель: создание организационных, правовых, социально-экономических условий для улучшения качества жизни граждан пожилого возраста, продления их активного долголетия, сохранение жизненного потенциала

Задача: создание условий для продления жизни граждан пожилого возраста, обеспечение всеобщей доступности к социальным услугам, расширение спектра услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста

Охват всеми видами социального обслуживания на дому пожилых людей из числа нуждающихся

%

95%

96%

96%

97%

97%

98%

98%

98%

98%

98%

98%

98%

Задача: обеспечение доступности к образовательным услугам и развитие интеллектуального потенциала граждан пожилого возраста

Количество интернет-клубов для обучения людей пожилого возраста пользованию компьютером;

работа клубов по интересам при учреждениях культуры

Кол-во

человек

-

110

-

127

10

127

10

129

10

137

10

139

10

139

10

139

10

137

10

139

10

139

10

139

Задача: организация физкультурно-оздоровительных и культурно-массовых мероприятий среди граждан пожилого возраста. Организация свободного времени и культурного досуга пожилых людей

Группы здоровья на базе спортивного зала;

работа клубов по интересам;

чествование заслуженных граждан пожилого возраста к юбилейным датам

Кол-во

человек

Кол-во

человек

15

13

20

15

20

15

20

15

25

15

25

15

25

15

25

15

25

15

25

15

25

15

25

15

Подпрограмма "Патриотическое воспитание граждан Никифоровского района"

Цель: Развитие и совершенствование систем патриотического и духовно-нравственного воспитания направленных на формирование у молодёжи высокого патриотического сознания, готовности к выполнению конституционных обязанностей, способности к позитивному изменению социальной среды, развитию и укреплению общества и государства.

Задача 1: повышение роли государственных и общественных структур в формировании у граждан высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей

Доля молодёжи, участвующих в мероприятиях патриотической, спортивной, духовно-культурной направленности

%

45

58

60

62

69

72

73

75

75

75

75

75

Количество экспозиций и выставок, посвященных памятным датам России.

шт.

74

76

79

80

85

85

85

85

85

85

85

85

Количество мероприятий патриотической направленности, проведённых отделом образования администрации района, МКУ "ИМЦ", отделом культуры, по делам молодёжи, физической культуры и архивного дела, образовательными учреждениями.

Ед.

40

47

55

64

70

72

73

75

75

75

75

75

Количество действующих творческих объединений, клубов патриотической направленности.

Ед.

7

7

8

8

9

10

10

10

10

10

10

10

Численность детей, охваченных программами дополнительного образования патриотической направленности

Чел.

89

89

90

90

91

99

120

120

120

120

120

120

Количество школьных историко-краеведческих музеев, комнат, залов

Ед.

6

6

7

8

8

9

9

9

9

9

9

9

Задача 2: развитие у граждан чувства гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации и Тамбовской области

Количество семинаров с заместителями директоров по воспитательной работе, педагогами-организаторами, вожатыми, классными руководителями.

Чел.

1

1

2

2

3

3

4

4

4

4

4

4

1 Гражданское общество - совокупность социальных связей, норм, ценностей и действий людей индивидуального или коллективного характера в сфере публичной (общественной) жизни. Это сфера действий, поступков людей, которые могут носить как стихийный (неформальный), так и организованный (формальный) характер, получая в этом случае институциональную форму добровольных объединений граждан (НКО).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: печатное средство массовой информации Никифоровского района Тамбовской области - газета «Официальный вестник Никифоровского района» № 6(12) от 07.05.2020, сетевое издание «ТОП68 Тамбовский областной портал» (www.top68.ru) от 21.04.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать