Основная информация

Дата опубликования: 20 апреля 2020г.
Номер документа: RU39000202000196
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Калининградская область
Принявший орган: Правительство Калининградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 апреля 2020 года № 207

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПОРЯДКА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НА СТИМУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ПРИОРИТЕТНЫХ ПОДОТРАСЛЕЙ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА

В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 06 сентября 2016 года № 887 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг», Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования, приведенными в приложении № 8 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года № 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия», Правительство Калининградской области постановляет:

1. Установить порядок предоставления субсидий из областного бюджета на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса согласно приложению.

2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор

Калининградской области

А.А. Алиханов

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Правительства

Калининградской области

от 15 апреля 2020 года № 207

П О Р Я Д О К

предоставления субсидий из областного бюджета на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса

Глава 1. Общие положения

1. Настоящий порядок устанавливает цели, условия и механизм предоставления субсидий из областного бюджета на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса (далее – субсидии).

2. Для целей реализации настоящего порядка применяется следующее понятие:

«приоритетная подотрасль агропромышленного комплекса» – совокупная хозяйственная деятельность на территории субъекта Российской Федерации по производству определенного вида сельскохозяйственной продукции. Указанная деятельность осуществляется по следующим приоритетным направлениям: производство зерновых и зернобобовых культур, масличных культур, продукции плодовоягодных насаждений, включая посадочный материал, закладку и уход за многолетними насаждениями, производство молока, развитие специализированного мясного скотоводства.

3. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям, а также организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции (далее – получатели субсидий) в целях возмещения части затрат (без учета налога на добавленную стоимость), связанных с производством, реализацией и (или) отгрузкой на собственную переработку сельскохозяйственной продукции в рамках приоритетной подотрасли агропромышленного комплекса Калининградской области при реализации подпрограммы «Поддержка сельскохозяйственного производства» государственной программы Калининградской области «Развитие сельского хозяйства», утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 27 января 2014 года № 28.

Для получателей субсидий, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.

4. Категории получателей субсидий:

1) сельскохозяйственные товаропроизводители Калининградской области, определенные в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства»;

2) организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции.

5. Направления затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия (далее – направления):

1) возмещение части затрат, направленных на обеспечение прироста сельскохозяйственной продукции собственного производства в рамках приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса, в том числе:

- обеспечение прироста производства зерновых и зернобобовых культур;

- обеспечение прироста производства масличных культур;

- обеспечение производства прироста молока;

- развитие специализированного мясного скотоводства;

2) возмещение части затрат на закладку и (или) уход за многолетними насаждениями (до вступления в товарное плодоношение, но не более 3 лет для садов интенсивного типа), включая питомники, на установку шпалеры и (или) противоградовой сетки, и (или) систем орошения, понесенных получателем субсидии в текущем финансовом году, а также в предшествующем финансовом году (далее – отчетный финансовый год) в случае непредоставления соответствующей субсидии в предшествующем финансовом году на возмещение указанных затрат, понесенных в предшествующем финансовом году, – по ставке на 1 гектар площади закладки и (или) ухода (при условии наличия у сельскохозяйственного товаропроизводителя проекта на закладку многолетних насаждений).

6. Субсидии предоставляются Министерством сельского хозяйства Калининградской области (далее – Министерство), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год.

Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству в соответствующем финансовом году законом Калининградской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписью областного бюджета, на цели, указанные в пункте 3 настоящего порядка.

7. Ставки для расчета размера субсидий по направлениям, указанным в пункте 5 настоящего порядка, определяются правым актом Министерства. При определении ставок учитываются бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств, доведенные до Министерства на текущий финансовый год.

Глава 2. Условия и порядок предоставления субсидий

8. Министерство размещает на официальном сайте Министерства (www.mcx.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» объявление о начале приема документов на предоставление субсидий по направлениям, указанным в пункте 5 настоящего порядка.

9. Получатели субсидий должны соответствовать на первое число месяца подачи заявлений на предоставление субсидий следующим требованиям:

1) осуществлять на территории Калининградской области производственную деятельность;

2) не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в отношении таких юридических лиц в совокупности превышает 50 процентов;

3) не иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) не должны получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели и направления, указанные в пунктах 3, 5 настоящего порядка;

5) получатели субсидий – юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность получателей субсидий не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатели субсидий – индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

6) не иметь просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом;

7) получатели субсидий (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства из числа микро- и (или) малых предприятий в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации») должны обеспечить уровень средней заработной платы работников не менее 80 процентов от уровня средней заработной платы в сельском хозяйстве, сложившейся по Калининградской области, за последний отчетный период, который рассчитывается на основании данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Калининградской области, формируемых в соответствии с позицией 1.30.1 Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2008 года № 671-р;

8) получатели субсидий, относящиеся к субъектам малого и среднего предпринимательства из числа микро- и (или) малых предприятий в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», должны обеспечить уровень средней заработной платы работников за последний отчетный период не ниже минимальной заработной платы, установленной в текущем финансовом году действующим региональным соглашением о минимальной заработной плате в Калининградской области.

10. Субсидии предоставляются получателям субсидий с учетом следующих условий:

1) на стимулирование производства зерновых и зернобобовых культур:

- сельскохозяйственный товаропроизводитель относится к категории малых предприятий в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», у которого средняя урожайность зерновых и зернобобовых культур за отчетный финансовый год составила не менее 60 ц/га, или к категории средних и крупных предприятий;

- внесение удобрений, используемых при производстве конкретного вида продукции растениеводства, в объеме не менее установленного Министерством;

- использование семян сельскохозяйственных культур, сорта или гибриды которых внесены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию по конкретному региону допуска, а также при условии, что сортовые и посевные качества таких семян соответствуют ГОСТ Р 52325-2005;

- обеспечение в текущем финансовом году прироста валового сбора зерновых и (или) зернобобовых культур к среднему значению за 5 лет, предшествующих текущему финансовому году (в случае, если получатель субсидии осуществляет деятельность менее 5 лет, – за период осуществления деятельности, предшествующий текущему финансовому году);

- достижение в отчетном финансовом году результатов использования средств в соответствии с заключенным между Министерством и получателем субсидии соглашением начиная с 2021 года;

2) на стимулирование производства масличных культур (за исключением рапса и сои):

- внесение удобрений, используемых при производстве конкретного вида продукции, в объеме не менее установленного Министерством;

- использование семян сельскохозяйственных культур, сорта или гибриды которых внесены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию по конкретному региону допуска, а также при условии, что сортовые и посевные качества таких семян соответствуют ГОСТ Р 52325-2005;

- обеспечение прироста в текущем финансовом году валового сбора масличных культур к среднему значению за 5 лет, предшествующих текущему финансовому году (в случае, если получатель субсидии осуществляет деятельность менее 5 лет, – за период осуществления деятельности, предшествующий текущему финансовому году);

- достижение в отчетном финансовом году результатов использования средств в соответствии с заключенным между Министерством и получателем субсидии соглашением начиная с 2021 года;

3) на стимулирование производства молока:

- обеспечение достижения уровня молочной продуктивности коров по итогам текущего финансового года не ниже уровня, установленного Министерством для соответствующей категории хозяйств в Калининградской области;

- обеспечение прироста поголовья коров по итогам текущего финансового года не ниже уровня, установленного Министерством;

- достижение в отчетном финансовом году результатов использования средств в соответствии с заключенным между Министерством и получателем субсидии соглашением начиная с 2021 года;

4) на стимулирование развития специализированного мясного скотоводства:

- достижение в отчетном финансовом году численности товарного поголовья коров специализированных мясных пород, установленной Министерством;

- достижение в отчетном финансовом году результатов использования средств в соответствии с заключенным между Министерством и получателем субсидии соглашением начиная с 2021 года;

5) на закладку и уход за многолетними насаждениями:

- наличие у получателя субсидии проекта на закладку многолетних насаждений;

- внесение удобрений, используемых при закладке многолетних насаждений и (или) уходе за ними, согласно проекту закладки сада;

- использование посадочного материала сельскохозяйственных культур, сорта или гибриды которых внесены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию по конкретному региону допуска, а также при условии, что сортовые качества посадочного материала соответствуют ГОСТ Р 53135-2008;

- обязательство получателя субсидии в течение 5 лет с момента закладки многолетних насаждений осуществлять работы по уходу и поддерживать проектную интенсивность высаженных многолетних насаждений;

- достижение в отчетном финансовом году результатов использования средств в соответствии с заключенным между Министерством и получателем субсидии соглашением начиная в 2021 года.

Получатели субсидий в течение текущего финансового года, но не позднее 01 декабря представляют в Государственное казенное учреждение Калининградской области «Информационно-расчетный центр» (далее – уполномоченная организация) следующие документы:

1) заявление о предоставлении соответствующей субсидии по форме, установленной Министерством;

2) справку-расчет на предоставление субсидии по форме, установленной Министерством;

3) справку об общей численности работников получателя субсидии и о размере их заработной платы по форме 6-НДФЛ, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 14 октября 2015 года № ММВ-7-11/450@ «Об утверждении формы расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ), порядка ее заполнения и представления, а также формата представления расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, в электронной форме», и по форме № П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников», утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 15 июля 2019 года № 404 «Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за численностью, условиями и оплатой труда работников, потребностью организаций в работниках по профессиональным группам, составом кадров государственной гражданской и муниципальной службы», за последний отчетный период с отметками о приеме налоговым органом и территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по месту нахождения (учета).

12. В зависимости от направлений, указанных в пункте 5 настоящего порядка, помимо документов, указанных в пункте 11 настоящего порядка, дополнительно представляются:

1) на стимулирование производства зерновых и зернобобовых культур:

- копия отчета по форме № 29-СХ (или по форме № 2-фермер) «Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур», утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 18 июля 2019 года № 412 «Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой» (далее – форма 29-СХ (или форма № 2-фермер) за отчетный финансовый год;

- копия отчета по форме 4-СХ (или по форме № 1-фермер) «Сведения об итогах сева под урожай», утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 18 июля 2019 года № 412 «Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой» (далее – форма 4-СХ (или форма № 1-фермер), за текущий финансовый год или сведения о фактической посевной (посадочной) площади сельскохозяйственных культур под урожай текущего финансового года по форме, утвержденной Министерством;

- сведения о динамике производства сельскохозяйственных культур по форме, утвержденной Министерством;

- сведения об использовании семян (посадочного материала) под урожай текущего финансового года по форме, утвержденной Министерством;

- сведения об использовании минеральных и органических удобрений на посевах сельскохозяйственных культур под урожай текущего финансового года по форме, утвержденной Министерством;

- копии протоколов испытаний семян и (или) сертификата соответствия партий семян требованиям ГОСТ Р 52325-2005;

- справка о фактических затратах, произведенных получателем субсидии при производстве зерновых и зернобобовых культур, по форме, утвержденной Министерством, с приложением заверенных получателем субсидии копий документов, подтверждающих указанные затраты (договоры, счета-фактуры, накладные, платежные документы (платежные поручения), в том числе на перечисление заработной платы, универсальные передаточные документы, акты выполненных работ, акты на списание материалов (материальных запасов), требования-накладные);

2) на стимулирование производства масличных культур (за исключением рапса и сои):

- копия отчета по форме 4-СХ (или по форме № 1-фермер) или сведения о фактической посевной площади сельскохозяйственных культур под урожай текущего финансового года по форме, утвержденной Министерством;

- сведения о динамике производства сельскохозяйственных культур по форме, утвержденной Министерством;

- сведения об использовании семян (посадочного материала) под урожай текущего финансового года по форме, утвержденной Министерством;

- сведения об использовании минеральных и органических удобрений на посевах сельскохозяйственных культур под урожай текущего финансового года по форме, утвержденной Министерством;

- копии протоколов испытаний семян и (или) сертификата соответствия партий семян требованиям ГОСТ Р 52325-2005;

- справка о фактических затратах, произведенных получателем субсидии при производстве масличных культур (за исключением рапса и сои), по форме, утвержденной Министерством, с приложением заверенных получателем субсидии копий документов, подтверждающих указанные затраты (договоры, счета-фактуры, накладные, платежные документы (платежные поручения), в том числе на перечисление заработной платы, универсальные передаточные документы, акты выполненных работ, акты на списание материалов (материальных запасов), требования-накладные);

3) на стимулирование производства молока:

- сведения о наличии у получателя средств поголовья коров на 01 января текущего финансового года и на 1-е число месяца, в котором получатель обратился за предоставлением средств, по форме, утвержденной Министерством;

- сведения об объемах производства молока, объемах реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока в текущем финансовом году (за период, заявленный для предоставления субсидии) по форме, утвержденной Министерством;

- сведения о молочной продуктивности коров (с нарастающим итогом с начала текущего года) на 01 число месяца подачи документов для предоставления субсидии по форме, утвержденной Министерством;

- справка о фактических затратах, произведенных получателем субсидии в текущем финансовом году, связанных с производством и реализацией молока, по форме, утвержденной Министерством, с приложением заверенных получателем субсидии копий документов, подтверждающих указанные затраты (договоры, счета-фактуры, накладные, платежные документы (платежные поручения), в том числе на перечисление заработной платы, универсальные передаточные документы, акты выполненных работ, акты на списание материалов (материальных запасов), требования-накладные);

4) на стимулирование развития специализированного мясного скотоводства:

- копия отчета по форме № СП-51 «Отчет о движении скота и птицы на ферме», утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 29 сентября 1997 года № 68 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету сельскохозяйственной продукции и сырья», за декабрь отчетного финансового года;

- справка о фактических затратах на содержание молодняка крупного рогатого скота (телок) специализированных мясных пород (за исключением племенных животных), произведенных получателем субсидии в текущем финансовом году, по форме, утвержденной Министерством, с приложением заверенных получателем субсидии копий документов, подтверждающих указанные затраты (договоры, счета-фактуры, накладные, платежные документы (платежные поручения), в том числе на перечисление заработной платы, универсальные передаточные документы, акты выполненных работ, акты на списание материалов (материальных запасов), требования-накладные);

5) на закладку и уход за многолетними насаждениями:

- копии правоустанавливающих и (или) правоподтверждающих документов на земельные участки из состава земель сельскохозяйственного назначения, на которых проведена закладка многолетних насаждений;

- копия проекта закладки многолетних насаждений;

- копия отчета по форме № 29-СХ (или по форме № 2-фермер) за отчетный финансовый год;

- копию акта закладки многолетних насаждений по форме, утвержденной Министерством;

- сведения о проведенных уходных работах за многолетними насаждениями по форме, утвержденной Министерством;

- копии документов, подтверждающих посевные качества посадочного материала требованиям ГОСТ Р 53135-2008 (сертификатов соответствия, протоколов испытания);

- сведения об использовании минеральных и органических удобрений на многолетних насаждениях по форме, утвержденной Министерством;

- справка о фактических затратах, произведенных получателем субсидии на закладку и (или) уход за многолетними насаждениями (до вступления в товарное плодоношение), включая питомники, в том числе на установку шпалеры и (или) противоградовой сетки, и (или) систем орошения, по форме, утвержденной Министерством, с приложением заверенных получателем субсидии копий документов, подтверждающих указанные затраты (договоры, счета-фактуры, накладные, платежные документы (платежные поручения), в том числе на перечисление заработной платы, универсальные передаточные документы, акты выполненных работ, акты на списание материалов (материальных запасов), требования-накладные).

13. Копии представляемых документов заверяются заявителями:

1) юридическими лицами – подписью руководителя и печатью юридического лица (при наличии печати);

2) индивидуальными предпринимателями – подписью индивидуального предпринимателя.

Заявители несут ответственность за достоверность представляемых в Министерство документов.

14. Уполномоченная организация при представлении получателем субсидии документов, указанных в пунктах 11, 12 настоящего порядка, проверяет их полноту и комплектность.

15. Уполномоченная организация направляет межведомственные запросы посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия в целях проверки соответствия получателя субсидии требованиям, установленным подпунктами 1-3, 5, 7, 8 пункта 9 настоящего порядка.

16. Уполномоченная организация в течение 5 рабочих дней со дня получения от получателя субсидии документов, указанных в пунктах 11, 12 настоящего порядка, передает их в Министерство вместе с аналитической запиской, подготовленной по результатам проверки документов в соответствии с пунктом 14 настоящего порядка и обработки запросов, указанных в пункте 15 настоящего порядка.

17. Министерство в день поступления от уполномоченной организации документов с аналитической запиской регистрирует их в порядке поступления в журнале регистрации, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Министерства.

18. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня регистрации документов в соответствии с пунктом 17 настоящего порядка рассматривает их и по результатам проверки документов принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии.

19. Информация о принятом решении вносится в журнал регистрации в день принятия решения.

20. Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии:

1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктами 11-13 настоящего порядка, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;

2) недостоверность представленной получателем субсидии информации;

3) несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 9 настоящего порядка;

4) несоблюдение получателем субсидии установленных сроков представления документов;

5) отсутствие бюджетных ассигнований для предоставления субсидии.

21. Министерство в течение 1 рабочего дня с даты принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии направляет получателю субсидии письменное уведомление о принятом решении и направляет ему проект соглашения о предоставлении субсидии в электронном виде, а также передает копию уведомления и проект соглашения о предоставлении субсидии в случае положительного решения в уполномоченную организацию.

22. В случае принятия решения о предоставлении субсидии между получателем субсидии и Министерством в течение 7 рабочих дней с даты принятия решения заключается соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Калининградской области (далее – соглашение), предусматривающее:

1) целевое назначение субсидии;

2) представление отчетности о финансово-экономическом состоянии получателя субсидии по формам и в сроки, которые устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

3) согласие на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии;

4) обязательство получателя субсидии по обеспечению выплаты средней заработной платы работников в течение финансового года, в котором получена субсидия, в размере, установленном подпунктами 7, 8 пункта 9 настоящего порядка;

5) условие (для юридических лиц) о запрете приобретения за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

6) установление показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии;

7) представление отчета о достижении результатов предоставления субсидии, а также показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии.

23. Для заключения соглашения получатель субсидии в течение 3 рабочих дней с даты получения уведомления о предоставлении субсидии, указанного в пункте 21 настоящего порядка, представляет в уполномоченную организацию подписанный руководителем получателя субсидии (иным уполномоченным лицом) и заверенный печатью получателя субсидии (при ее наличии) проект соглашения, указанного в пункте 22 настоящего порядка, в двух экземплярах.

24. Уполномоченная организация в течение 1 рабочего дня со дня получения от получателя субсидии проекта соглашения, указанного в пункте 23 настоящего порядка, передает его в Министерство вместе с аналитической запиской, подготовленной по результатам проверки на соответствие проекта соглашения типовой форме, количеству экземпляров и сроку представления, указанному в пункте 23 настоящего порядка, а также полномочий представителя получателя субсидии.

25. Министерство в течение 2 рабочих дней со дня получения от уполномоченной организации документов, указанных в пункте 24 настоящего порядка, подписывает проект соглашения, присваивает ему регистрационный номер и передает один экземпляр соглашения получателю субсидии через уполномоченную организацию.

26. Министерство в течение 10 рабочих дней после дня принятия решения о предоставлении субсидии осуществляет перечисление субсидии на расчетный счет получателя субсидии, указанный в заявлении о предоставлении субсидии, открытый получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.

27. Размер субсидии:

1) на стимулирование производства зерновых и зернобобовых культур определяется по следующей формуле (V1):

V1=S1×R1,

где:

S1 – фактическая посевная площадь, занятая зерновыми и (или) зернобобовыми под урожай текущего финансового года (гектаров);

R1 – ставка на один гектар посевной площади, занятой зерновыми и (или) зернобобовыми, определенная Министерством (рублей);

ставка (R1) устанавливается дифференцированно в зависимости от видов сельскохозяйственных культур, при этом с 2021 года:

- в случае невыполнения получателем субсидий условий, предусмотренных абзацем третьим подпункта 1 пункта 10 настоящего порядка, к ставке применяется коэффициент 0,9;

- в случае невыполнения получателем субсидий условий, предусмотренных абзацем четвертым подпункта 1 пункта 10 настоящего порядка, к ставке применяется коэффициент 0,9;

- в случае выполнения получателем субсидии условия по достижению в отчетном финансовом году результатов, предусмотренных абзацем шестым подпункта 1 пункта 10 настоящего порядка, в рамках соответствующей приоритетной подотрасли агропромышленного комплекса к ставке применяется коэффициент в размере, равном среднему отношению фактических значений за отчетный финансовый год к установленным, но не выше 1,2;

- в случае невыполнения получателем субсидии условия по достижению в отчетном финансовом году результатов, предусмотренных абзацем шестым подпункта 1 пункта 10 настоящего порядка, в рамках соответствующей приоритетной подотрасли агропромышленного комплекса к ставке применяется коэффициент в размере, равном среднему отношению фактических значений за отчетный финансовый год к установленным;

2) на стимулирование производства масличных культур (за исключением рапса и сои) определяется по следующей формуле (V2):

V2=S2×R2,

где:

S2 – фактическая посевная площадь, занятая масличными культурами (за исключением рапса и сои) под урожай текущего финансового года (гектаров);

R2 – ставка на один гектар посевной площади, занятой масличными культурами, определенная Министерством (рублей);

ставка (R2) устанавливается дифференцированно в зависимости от видов сельскохозяйственных культур, при этом с 2021 года:

- в случае невыполнения получателем субсидий условий, предусмотренных абзацем вторым подпункта 2 пункта 10 настоящего порядка, к ставке применяется коэффициент 0,9;

- в случае невыполнения получателем субсидий условий, предусмотренных абзацем третьим подпункта 2 пункта 10 настоящего порядка, к ставке применяется коэффициент 0,9;

- в случае выполнения получателем субсидии условия по достижению в отчетном финансовом году результатов, предусмотренных абзацем пятым подпункта 2 пункта 10 настоящего порядка, в рамках соответствующей приоритетной подотрасли агропромышленного комплекса к ставке применяется коэффициент в размере, равном среднему отношению фактических значений за отчетный финансовый год к установленным, но не выше 1,2;

- в случае невыполнения получателем субсидии условия по достижению в отчетном финансовом году результатов, предусмотренных абзацем пятым подпункта 2 пункта 10 настоящего порядка, в рамках соответствующей приоритетной подотрасли агропромышленного комплекса к ставке применяется коэффициент в размере, равном среднему отношению фактических значений за отчетный финансовый год к установленным;

3) на стимулирование производства молока определяется по следующей формуле (V3):

V3=М×R3,

где:

М – объем реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку коровьего молока в физическом весе в текущем финансовом году (килограмм);

R3 – ставка на один килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку коровьего молока в физическом весе, определенная Министерством (рублей);

с 2021 года ставка (R3) устанавливается дифференцированно, при этом:

- в случае достижения молочной продуктивности коров выше установленной Министерством в соответствии с абзацем вторым подпункта 3 пункта 10 настоящего порядка применяется коэффициент в размере, равном отношению фактического значения за отчетный год по соответствующей категории хозяйств к установленному, но не более 1,2;

- в случае выполнения получателем субсидии условия по достижению в отчетном финансовом году результатов, предусмотренных абзацем четвертым подпункта 3 пункта 10 настоящего порядка, в рамках соответствующей приоритетной подотрасли агропромышленного комплекса к ставке применяется коэффициент в размере, равном среднему отношению фактических значений за отчетный финансовый год к установленным, но не выше 1,2;

- в случае невыполнения получателем субсидии условия по достижению в отчетном финансовом году результатов, предусмотренных абзацем четвертым подпункта 3 пункта 10 настоящего порядка, в рамках соответствующей приоритетной подотрасли агропромышленного комплекса к ставке применяется коэффициент в размере, равном среднему отношению фактических значений за отчетный финансовый год к установленным;

4) на развитие специализированного мясного скотоводства определяется по следующей формуле (V4):

V4=Pмолод×R4,

где:

Pмолод – поголовье молодняка крупного рогатого скота (телок) специализированных мясных пород (за исключением племенных животных) в возрасте до одного года по состоянию на 01 января текущего финансового года (голов);

R4 – ставка на одну голову молодняка крупного рогатого скота (телок) специализированных мясных пород (за исключением племенных животных), определенная Министерством (рублей);

ставка (R4) устанавливается дифференцированно с 2021 года, при этом:

- в случае обеспечения численности товарного поголовья коров специализированных мясных пород выше установленной приказом Министерства в соответствии с абзацем вторым подпункта 4 пункта 10 настоящего порядка применяется коэффициент в размере, равном отношению фактического значения за отчетный финансовый год по соответствующей категории хозяйств к установленному, но не более 1,2;

- в случае выполнения получателем субсидии условия по достижению в отчетном финансовом году результатов, предусмотренных абзацем третьим подпункта 4 пункта 10 настоящего порядка, в рамках соответствующей приоритетной подотрасли агропромышленного комплекса к ставке применяется коэффициент в размере, равном среднему отношению фактических значений за отчетный финансовый год к установленным, но не выше 1,2;

- года в случае невыполнения получателем субсидии условия по достижению в отчетном финансовом году результатов, предусмотренных абзацем третьим подпункта 4 пункта 10 настоящего порядка, в рамках соответствующей приоритетной подотрасли агропромышленного комплекса к ставке применяется коэффициент в размере, равном среднему отношению фактических значений за отчетный финансовый год к установленным;

5) на закладку и уход за многолетними насаждениями определяется по следующей формуле (V5):

V5=S5×R5,

где:

S5 – фактическая площадь закладки многолетних насаждений или площадь, на которой произведен уход за многолетними насаждениями (гектаров);

R5 – ставка на один гектар площади закладки многолетних насаждений или площади, на которой произведен уход за многолетними насаждениями, определенная Министерством (рублей);

ставка (R5) устанавливается дифференцированно, при этом:

- с 2021 года в случае невыполнения получателем субсидии условий, предусмотренных абзацем третьим подпункта 5 пункта 10 настоящего порядка, к ставке применяется коэффициент 0,9;

- с 2021 года в случае невыполнения получателем субсидии условий, предусмотренных абзацем четвертым подпункта 5 пункта 10 настоящего порядка, к ставке применяется коэффициент 0,9;

- с 2021 года в случае выполнения получателем субсидии условия по достижению в отчетном финансовом году результатов, предусмотренных абзацем пятым подпункта 5 пункта 10 настоящего порядка, в рамках соответствующей приоритетной подотрасли агропромышленного комплекса к ставке применяется коэффициент в размере, равном среднему отношению фактических значений за отчетный финансовый год к установленным, но не выше 1,2;

- с 2021 года в случае невыполнения получателем субсидии условия по достижению в отчетном финансовом году результатов, предусмотренных абзацем пятым подпункта 5 пункта 10 настоящего порядка, в рамках соответствующей приоритетной подотрасли агропромышленного комплекса к ставке применяется коэффициент в размере, равном среднему отношению фактических значений за отчетный финансовый год к установленным.

28. Результатами предоставления субсидий являются:

1) на стимулирование производства зерновых и зернобобовых культур – прирост производства зерновых и зернобобовых культур;

2) на стимулирование производства масличных культур (за исключением рапса и сои) – прирост производства масличных культур;

3) на стимулирование производства молока – прирост производства прироста молока;

4) на развитие специализированного мясного скотоводства – прирост товарного поголовья коров специализированных мясных пород;

5) на закладку и (или) уход за многолетними насаждениями – осуществление закладки и ухода за многолетними насаждениями.

29. Показателями, необходимыми для достижения указанных в пункте 28 настоящего порядка результатов предоставления субсидий (далее – показатели), являются:

1) на стимулирование производства зерновых и зернобобовых культур – валовой сбор зерновых и зернобобовых культур (тыс. тонн);

2) на стимулирование производства масличных культур (за исключением рапса и сои) – валовой сбор масличных культур (за исключением рапса и сои) (тыс. тонн);

3) на стимулирование производства молока – прирост производства молока за отчетный год по отношению к среднему за 5 лет, предшествующих текущему финансовому году, объему производства молока (тыс. тонн);

4) на развитие специализированного мясного скотоводства – прирост товарного поголовья коров специализированных мясных пород за отчетный год по отношению к предыдущему году (тыс. голов);

5) на закладку и (или) уход за многолетними насаждениями:

- площадь закладки многолетних насаждений (гектаров);

- площадь многолетних насаждений, на которой проведены работы по уходу за многолетними насаждениями (гектаров).

Глава 3. Требования к отчетности

30. Получатель субсидии представляет в уполномоченную организацию отчет о достижении результатов предоставления субсидии и показателей, указанных в пункте 29 настоящего порядка (далее – отчет), по форме согласно приложению к настоящему порядку в срок не позднее 20 января года, следующего за годом, в котором была предоставлена субсидия.

31. Уполномоченная организация в течение 3 рабочих дней со дня получения от получателя субсидии отчета передает его в Министерство вместе с аналитической запиской, подготовленной по результатам проверки представленного отчета на соответствие форме и сроку представления, указанным в пункте 30 настоящего порядка.

Глава 4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение

32. Министерство и орган государственного финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.

33. В случае выявления по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля, нарушений получателем субсидии условий, установленных при ее предоставлении, субсидия в полном объеме подлежит возврату в доход областного бюджета в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

34. С целью возврата средств субсидии Министерство в течение 15 рабочих дней с даты выявления нарушений, предусмотренных пунктом 33 настоящего порядка, направляет в адрес получателя субсидии уведомление (требование) о добровольном возврате средств субсидии в областной бюджет в течение 10 рабочих дней со дня получения данного уведомления (требования) на указанный в нем расчетный счет.

35. В случае если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по достижению значений показателей, предусмотренных соглашением, получатель субсидии обязан обеспечить возврат субсидии (Vвозврата) в размере, определяемом по формуле:

Vвозврата = (Vсубсидии x k x m / n) x 0,1,

где:

Vсубсидии – размер предоставленной субсидии;

k – коэффициент возврата субсидии;

m – количество показателей, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя, имеет положительное значение;

n – общее количество показателей.

Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:

k = SUM Di / m,

где:

Di – индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результата, который определяется по формуле:

Di = 1 - Тфакт/Тплан,

где:

Тфакт – фактически достигнутое значение i-го показателя на отчетную дату;

Тплан – плановое значение i-го показателя, установленное соглашением.

36. В случае если получателем субсидии допущены нарушения обязательств по достижению значений показателей, установленных соглашением, Министерство определяет размер средств, подлежащих возврату в соответствии с пунктом 35 настоящего порядка, и направляет получателю субсидии уведомление (требование) о возврате средств в областной бюджет в течение 10 рабочих дней со дня получения данного уведомления (требования).

Основанием для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 35 настоящего порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.

37. В случае нарушения сроков возврата субсидии, указанных в пунктах 34, 36 настоящего порядка, Министерство инициирует процедуру возврата бюджетных средств в судебном порядке.

Приложение

к порядку предоставления субсидий

из областного бюджета

на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса

ФОРМА

О Т Ч Е Т

о достижении результатов предоставления субсидии

из областного бюджета на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии

в 20____году

________________________________________________

(наименование получателя субсидии)

________________________________________________

(наименование муниципального образования)

№ п/п

Наименование показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии (далее – показатель)

Единица измерения

Значение показателя

Процент достижения показателя (гр.5/гр.4х100), %

Причина отклонения

(в случае недостижения планового значения)

плановое

фактическое

1

2

3

______________________________ _____________ _________________

должность (руководитель получателя                  (подпись)        (расшифровка подписи)

субсидии/уполномоченное лицо)

М.П. «___» _____________ 20 ___ г.

(при наличии)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 30.04.2020
Рубрики правового классификатора: 080.000.000 Финансы, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.010 Общие положения, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.060.000 Сельское хозяйство, 090.060.010 Общие положения, 090.060.020 Государственное регулирование агропромышленного производства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать