Основная информация

Дата опубликования: 20 апреля 2020г.
Номер документа: RU92041718202000005
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Администрация сельского поселения "Размахнинское"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Программа комплексного развития коммунальной инфраструктуры Некрасовского сельского поселения

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Воробьёв Сергей Владиславович

Емейл: shilka27@mail.ru

Должность: Глава муниципального района

Дата подписи: 21.05.2020 16:31:06

АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «РАЗМАХНИНСКОЕ»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

20 апреля 2020 года                                                                                                                                             № 23

с.Размахнино

Об утверждении Программы комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры сельского поселения «Размахнинское» муниципального района «Шилкинский район» на 2021-2030 годы

В соответствии со ст.11 Федерального закона от 30.12.2011 г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», Уставом сельского поселения "Размахнинское", Администрация сельского поселения «Размахнинское» постановляет:

1. Утвердить Программу комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры сельского поселения «Размахнинское» муниципального района «Шилкинский район» на 2021-2030 годы.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на главу сельского поселения «Размахнинское».

Глава сельского поселения «Размахнинское»                                                                       И.В.Разумных

Утверждена постановлением администрации сельского поселения «Размахнинское»  № 23 от 20.04.2020 года

Сельское поселение «Размахнинское»

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения «Размахнинское» на период 2021-2030 годы

2020

Оглавление

1. Паспорт программы…………………………………………………………………………...4

2. Характеристика сельского поселения ……………………………………………………….6

2.1 Показатели сферы жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования………………………………………………………………………………………7

3. Характеристика существующего состояния систем коммунальной инфраструктуры, перспективы развития………………………………………………………………………...…7

3.1 Водоснабжение……………………………………………………………………..…..…7

3.1.1 Программа развития водоснабжения………………………………………….….8

3.2 Водоотведение и очистка сточных вод, функционирование канализационных сетей………………………………………………………………………………………………8

3.3 Теплоснабжение ……………………………………………………………...…………..8

3.3.1 Состояние и функционирование тепловых сетей ………………………....…....9

3.3.2 Программа развития теплоснабжения ……………………………….…..………...9

3.3.3 Определение эффекта от реализации мероприятий ……………………………..10

3.4 Электроснабжение ……………………………………………………………...………10

3.5 Газоснабжение …………………………………………………………………………..10

3.6 Твердые бытовые отходы……………………………………………………………….10

3.7 Охрана окружающей среды…………………………………………………………….10

4 План развития поселения, план прогнозируемой застройки и прогнозируемый спрос на коммунальный спрос на период 2020-2030 г…………………………………………………11

4.1 Критерии доступности для населения коммунальных услуг………………………...11

4.2 Показатели спроса на коммунальные услуги......…………………………… ………..11

5 Перечень мероприятий и целевых показателей развития коммунальной инфраструктуры……………………………………………………….………………………..12

6 Анализ фактических и плановых расходов на финансирование инвестиционных проектов……………………………………………………………….………………..……….13

7 Обосновывающие материалы………………………………………………………..………16

7.1 Обоснование прогнозируемого спроса на коммунальные ресурсы……….....………16

7.2 Обоснование целевых показателей комплексного развития коммунальной инфраструктуры, а также мероприятий, входящих в план застройки………………...……16

7.3 Характеристика состояния и проблем соответствующей системы коммунальной инфраструктуры……………………………………………………….……………….……….17

7.3.1. Водоснабжение…………………………………………………………………….17

7.3.2 Водоотведение и очистка сточных вод, функционирование канализационных сетей……………………………………………………………………………………………..17

7.3.3 Теплоснабжение……………………………………………………………………17

7.3.4 Электроснабжение………………………………………………………….………18

7.4 Оценка реализации мероприятий в области энерго- и ресурсосбережения, мероприятий по сбору и учету информации об использовании энергетических ресурсов в целях выявления возможностей энергосбережения и повышения энергетической эффективности…………………………………………………………………………….........18

7.5 Обоснование целевых показателей развития соответствующей системы коммунальной инфраструктуры ………………………………………………………..……..19

7.6 Перечень инвестиционных проектов в отношении систем коммунальной инфраструктуры ………………………………………………………………………………..19

7.7 Предложения по организации реализации инвестиционных проектов……………...20

7.8 Обоснование использования в качестве источников финансирования инвестиционных проектов тарифов, платы за подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к системам коммунальной инфраструктуры……………………………………………………………………………..….20

7.9 Прогнозируемые расходы бюджетов всех уровней на оказание мер социальной поддержки, в том числе на предоставление отдельным категориям граждан субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг ………………………………………….22

Паспорт программы

Наименование программы

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения «Размахнинское» на 2021-2030 гг.

Основания для разработки программы

- постановление Правительства от 14.06.2013 г. № 502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры сельских поселений, городских округов»,

- Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»

Разработчик программы

Администрация сельского поселения «Размахнинское»

Ответственный исполнитель

Администрация сельского поселения «Размахнинское»

Контроль за реализацией программы

Глава сельского поселения «Размахнинское»

Цель программы

Реконструкция и модернизация систем коммунальной инфраструктуры, качественное и надежное обеспечение коммунальными услугами потребителей сельского поселения, обеспечение развития коммунальных систем и объектов в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства, повышение качества производимых для потребителей коммунальных услуг, улучшение экологической ситуации на территории сельского поселения.

Программа является базовым документом для разработки инвестиционных и производственных программ организаций коммунального комплекса сельского поселения.

Задачи программы

1. Инженерно-техническая оптимизация систем коммунальной инфраструктуры.

2. Повышение надежности систем коммунальной инфраструктуры.

3. Обеспечение более комфортных условий проживания населения сельского поселения.

4. Повышение качества предоставляемых ЖКУ.

5. Снижение потребление энергетических ресурсов.

6. Снижение потерь при поставке ресурсов потребителям.

7. Улучшение экологической обстановки в сельском поселении.

Сроки и этапы

реализации программы

Начало - 2021 год

Окончание - 2030 год

Объемы и источники финансирования

Необходимый объем финансирования Программы:

28800, 0 тыс. рублей.

Основными источниками финансирования Программы будут являться средства республиканского бюджета, средства местного бюджета, собственные средства предприятий коммунального комплекса, внебюджетные источники.

Ожидаемые результаты программы

- модернизация и обновление коммунальной инфраструктуры поселения;

- снижение эксплуатационных затрат предприятий ЖКХ;

- улучшение качественных показателей питьевой воды;

- устранение причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека;

- снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры;

- снижение количества потерь воды;

- снижение количества потерь тепловой энергии;

- снижение количества потерь электрической энергии;

- повышение качества предоставляемых услуг жилищно-коммунального комплекса;

- обеспечение надлежащего сбора и утилизации твердых и жидких бытовых отходов;

- улучшение санитарного состояния территорий сельского поселения;

- улучшение экологического состояния окружающей среды.

Целевые показатели

Важнейшие целевые показатели коммунальной инфраструктуры:

- критерии доступности для населения коммунальных услуг;

- показатели спроса на коммунальные ресурсы и перспективной нагрузки;

- величины новых нагрузок присоединяемых в перспективе;

- показатели воздействия на окружающую среду.

2. Характеристика сельского поселения

Общие сведения о территории СП «Размахнинское» на 2021 год в соответствии с данными администрации МО СП «Размахнинское»

Таблица 1

№ п/п

Параметры

Описание

1

Площадь территории, га

59210 га

2

Численность населения, чел.

1322 чел.

3

Количество населенных пунктов

3

4

Расстояние до районного центра, км

45 км

Климатические условия

Климат на территории СП «Размахнинское» резко-континентальный, лето короткое и умеренно-прохладное, зима малоснежная, продолжительная и умеренно-холодная. Климат формируется в условиях малого количества солнечной радиации зимой. Годовая амплитуда температур - 31, 5°С. Самым теплым месяцем года является июль (средняя месячная температура +16, 3°С), самым холодным месяцем - январь (-15, 2°С). Среднегодовая температура воздуха - 0, 1°С. Число дней со средней суточной температурой воздуха выше нуля градусов составляет 185.

Территория относится к зоне влажного климата с весьма развитой циклонической деятельностью. Особенно обильные осадки выпадают при циклонах, поступающих из районов Черного и Средиземного морей. Циклоны с Атлантики приносят осадки менее интенсивные, но более продолжительные. Среднегодовое количество осадков в Усть-Вымском районе равно 553 мм.

Снежный покров является фактором, оказывающим существенное влияние на формирование климата в зимний период, в основном вследствие большой отражательной способности поверхности снега. В то же время снежный покров предохраняет почву от глубокого промерзания. Наиболее интенсивный рост высоты снежного покрова идет от ноября к январю, в месяцы с наибольшей повторяемостью циклонической погоды, когда сохраняются основные запасы снега. Наибольшей величины он достигает во второй декаде марта. Наибольшая за зиму средняя высота снежного покрова по данным снегомерной съемки в лесу составляет 70 см.

В целом за год преобладают ветры юго-западного направления. Среднегодовая скорость ветра 3, 9 м/с.

2 1. Показатели сферы жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования

Отрасль жилищно-коммунального хозяйства сельского поселения «Размахнинское» характеризуется следующими параметрами:

Таблица2

Показатель

Ед.

измерения

Значение показателя

Общая площадь жилого фонда:

тыс. м2

17, 7

Теплоснабжение

Котельные

шт

1

Тепловые сети

Протяженность сетей

км

3, 0

Водоснабжение

Скважины

шт

3

средняя производительность

м3/сут.

-

Водопроводы

единиц

-

Протяженность сетей

км

-

Водоотведение

Очистные сооружения

единиц

1

Протяженность канализационных сетей

км

1, 395

Электроснабжение

Протяженность линии электропередачи

км

-

Газификация

Количество населенных пунктов газифицированных природным газом

шт.

-

Протяженность магистрального газопровода

км

-

Протяженность межпоселкового газопровода

км

-

3. Характеристика существующего состояния систем коммунальной инфраструктуры, перспективы развития

ЖКХ является одной из важных сфер экономики сельского поселения «Размахнинское». Жилищно-коммунальные услуги имеют для населения особое значение и являются жизненно необходимыми. От их качества зависит не только комфортность, но и безопасность проживания граждан в своём жилище. Поэтому устойчивое функционирование ЖКХ - это одна из основ социальной безопасности и стабильности в обществе.

3.1. Водоснабжение

Водоснабжение - Основным источником водоснабжения населенного пункта являются подземные водоисточники: колодцы и артезианские скважины.

Общеобразовательная школа, детский сад, участковая больница и часть населения обеспечиваются питьевой водой из артезианской скважины расположенной в южной части села.

Часть населения и остальные общественные здания обеспечивается хозяйственно-питьевой водой из собственных колодцев и водокачек, состоящих на балансе администрации сельского поселения. В настоящее время на территории с.п. действует 6 водокачек.

Наружное пожаротушение обеспечивается от пожарных гидрантов в количестве 2 штук

Пожарные водоемы р.Ин года, пирс с.Байцетуй.

3.1.1 Программа развития водоснабжения

Основные направления по развитию системы:

- ремонт существующих нецентрализованных источников водоснабжения;

- строительство летнего водопровода;

- строительство водопроводных сетей по ул.Новая, с.Размахннино, протяженность 300 м.;

- приобретение водовозной машины ГАЗ - 3309;

 Система сохраняется децентрализованной;

 Наружное пожаротушение предусматривается от 2 существующих пожарных водоемов.

3.2. Водоотведение и очистка сточных вод, функционирование канализационных сетей

Система канализации СП «Размахнинское» централизованная, стоки поступают в КНС, откуда подаются на Очистные сооружения и на поля фильтрации

3.3. Теплоснабжение

В настоящее время на территории сельского поселения «Размахнинское» имеется один источник централизованного теплоснабжения.

Централизованное теплоснабжение охватывает не всю территорию села, часть домов, другие потребители села, оборудованы индивидуальными источниками тепла - печами и автономными котельными.

Теплоснабжение с. Размахнино осуществляет одна котельная МУП «ЖКХ «Ин года».

Котельная введена в эксплуатацию - 1988 году для обеспечения централизованного теплоснабжения села Размахнино.

Присоединение систем отопления потребителей - зависимое.

На котельной установлены водогрейные котлы, работающие на твердом топливе. Резервное топливо - отсутствует.

В состав основного оборудования входит:

Котел КВм - 1, 5 Б\К-1 шт.-в работе, Котел КВр - 1, 25 Б\К-1 шт., - в работе

Котёл КВр-1, 74 (аварийный)- в резерве

Вид топлива:

- Основное - твердое топливо (бурый уголь);

- Резервное - отсутствует.

 Утверждённый температурный график котельной 75-50 ºС.

Нормативная продолжительность работы в отопительный период 5808 часов

Источники тепловой энергии, расположенные на территории поселения

Таблица 8

Наименование источника теплоснабжения

Наименование основного оборудования котельной

Установленная тепловая мощность

Присоединенная тепловая нагрузка (с учетом тепловых потерь в сетях)

Котельная

МУП «ЖКХ «Ин года»

2 котла в работе

1 котел в резерве

2, 4

1, 5

1, 5

Котельная не имеет аварийного топлива

3.3.1. Состояние и функционирование тепловых сетей

Протяженность тепловых сетей в двухтрубном исчислении - 3 км.

Сети выполнены подземной бесканальной и наземной прокладкой в двух трубном исполнении. Подводка трубопроводов к зданиям, выполнена подземным способом. Теплоизоляция - ППУ и минеральная вата. Ежегодно по окончании отопительного периода проводятся гидравлические испытания тепловых сетей и проверка на плотность.

Регулировки и наладки гидравлического режима системы теплоснабжения не проводилось. Соответственно, расход сетевой воды в тепловых сетях ближних к источнику потребителей превышают расчетные значения, а дальние от источника потребители не получают расчетного тепла, что приводит к перерасходу топлива и электроэнергии

Износ сетей - наиболее существенная проблема организации качественного теплоснабжения. Старение тепловых сетей приводит как к снижению надежности, вызванному коррозией и усталостью металла, так и разрушению изоляции. Разрушение изоляции в свою очередь приводит к тепловым потерям и значительному снижению температуры теплоносителя на вводах потребителей. Отложения, образовавшиеся в тепловых сетях за время эксплуатации в результате коррозии, отложений солей жесткости и прочих причин, снижают качество сетевой воды. Повышение качества теплоснабжения может быть достигнуто путем реконструкции тепловых сетей.

Бесхозяйных объектов централизованных систем теплоснабжения на территории сельского поселения не выявлены.

3.3.2 Программа развития теплоснабжения

Основные направления по развитию системы

- модернизация котельных;

- реконструкция тепловых сетей 0, 7 км

- перевод жилых домов ул.Новая, с.Размахнино с печным отоплением на центральное отопление.

 общественные здания социального назначения, включая общеобразовательную школу и детские госучреждения, участковая больница будут снабжаться от существующей модернизированной котельной.

 Подключение Дома культуры к центральному отоплению.

3.3.3 Определение эффекта от реализации мероприятий

Основными показателями эффективности реализации программы в части теплоснабжения будут являться:

- пропускная способность существующих магистральных тепловых сетей;

- потери тепловой энергии в тепловых сетях при ее передаче;

- надежность системы теплоснабжения.

3.4. Электроснабжение

Электрические нагрузки коммунально-бытовых потребителей складываются из осветительно-бытовых нагрузок жилых домов и нагрузок общественных зданий и сооружений.

Электроснабжение потребителей поселения осуществляется от 2 трансформаторных подстанций по 10/0, 4 кВ.

Основные сети системы электроснабжения выполнены по воздушным линиям напряжением 10/0, 4 кВ.

3.4.1 Программа развития электроснабжения

Основные направления по развитию электроснабжения:

- обеспечение надежного снабжения электроэнергией коммунально-бытовых и промышленных потребителей.

 выполнение защищенными проводами (ВЛЗ) марки СИП3 существующих ВЛ 10 кВ при строительстве и реконструкции линий;

 реконструкция и замена существующих сетей 10 кВ и ТП по мере их износа.

3.4.2..Определение эффекта от реализации мероприятий

Основными показателями эффективности реализации программы в части электроснабжения будут являться:

- надежности электроснабжения потребителей.

3.5. Газоснабжение

Газоснабжение на территории СП «Размахнинское» отсутствует.

3.6. Твердые бытовые отходы

В настоящее время организованный сбор и вывоз твердых бытовых отходов осуществляет ООО «Олерон+».

3.7. Охрана окружающей среды

Основными факторами, определяющими деятельность в области охраны окружающей среды, являются:

1. Мероприятия по охране воздушного бассейна:

 модернизация оборудования отопительных объектов (котельных), развитие современной системы теплоснабжения;

2. Мероприятия по улучшению состояния поверхностных водоемов

 развитие систем сбора и отвода поверхностного стока;

3.Мероприятия по охране почв и санитарной очистке территории:

 организация планово-регулярной санитарной очистки территории, совершенствование системы сбора-вывоза бытовых отходов (контейнеры для сбора мусора, обустроенные площадками, спецтехника и др.);

4. Санитарная очистка территории

 сбор, транспортировка и удаление твердых бытовых отходов (ТБО).

 организация раздельного сбора бытовых отходов.

 организация раздельного сбора бытовых отходов. Сбор, удаление и обезвре-живание специфических отходов, подлежащих учету и отдельному обез-зараживанию.

 уборка территорий от мусора, смета, снега.

 обустройство площадок для установки мусорных контейнеров.

Особого внимания требует проблема утилизации токсичных и экологически опасных отходов: отходы нефтепродуктов, строительный мусор, металлолом, отходы деревопереработки, ртутьсодержащие отходы (люминесцентные лампы, ртутные приборы, электрические батарейки). Складирование и обезвреживание нефтегазосодержащих отходов, медицинских и ртутьсодержащих отходов, трупов животных на полигоне твердых бытовых отходов не разрешается, они должны обезвреживаться или ликвидироваться на специальных сооружениях.

Жидкие бытовые отходы (из выгребов) спецавтотранспортом на ближайшие очистные сооружения.

4. План развития поселения, план прогнозируемой застройки и прогнозируемый спрос на коммунальный спрос на период 2021-2030 г.

4.1. Критерии доступности для населения коммунальных услуг.

Генеральным планом предусматривается развитие систем водоснабжения, включая строительство и реконструкцию централизованных систем, развитие централизованных и децентрализованных систем водоотведения населенных пунктов.

4.2. Показатели спроса на коммунальные услуги

Генеральным планом прирост жилищного фонда сельского поселения планируется за счет строительства индивидуальных жилых домов, которые будут обеспечиваться индивидуальными системами отопления. В связи с этим, маловероятно значительное увеличение нагрузки на существующие системы центрального теплоснабжения.

В соответствии с прогнозируемым числом населения представлен прогнозируемый расчет коммунальных ресурсов. (таблица 9).

Таблица 9

Наименование потребителей

Единица

Существующее состояние

2030 г

расчетный срок

Водоснабжение

с. Размахнино

м3/сут

30

33

Водоотведение

с. Размахнино

м3/сут

10

12

Теплоснабжение (централизованное)

Котельная МУП «ЖКХ «Ин года»

Гкал/год

2604

2864

Газоснабжение

Население

тыс. м3/год

-

-

Электроснабжение

Население

кВт*ч/год

5. Перечень мероприятий и целевых показателей развития коммунальной инфраструктуры

Для повышения уровня надежности поставки коммунальных ресурсов, комфортности проживания, обеспечение доступной стоимости коммунальных услуг при эффективной работе необходимо:

- обеспечить модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры;

- увеличить объем капитального ремонта и (или) реконструкции многоквартирных домов;

- повысить комфортность проживания;

- обеспечить собственников помещений многоквартирных домов коммунальными услугами нормативного качества;

- обеспечить доступность стоимости коммунальных услуг при надежной и эффективной работе коммунальной инфраструктуры;

- обеспечить контроль за соблюдением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, использованию их сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме независимо от их принадлежности;

-обеспечить контроль за соблюдением жилищного законодательства участками жилищных отношений;

-внедрить долгосрочное тарифное регулирование, в том числе посредством новых методов регулирования, основанных на доходности инвестирования капитала;

-Источники энергетических ресурсов, строительство и реконструкция которых осуществляется в рамках Программы, подлежит обязательному оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов в соответствии с требованиями ст.13 ФЗ от 23.11.2009 № 261-ФЗ « Об энергосбережении о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».

Мероприятия развития коммунальной инфраструктуры сельского поселения отражены в таблице.

Мероприятия развития коммунальной инфраструктуры

Таблица 10

№ пп

Наименование мероприятий

Стоимость реализации, тыс. руб

Планируемый период реализации

1. Мероприятия по развитию систем водоснабжения

1.1.

Ремонт существующих водокачек и скважин по мере необходимости.

1500, 0

2030

1.2

Строительство летнего водопровода

2500, 0

2025

1.3

Строительство водопроводных сетей по ул.Новая, с.Размахнино (300 м.)

1500, 0

2021

1.4

Приобретение водовозной машины ГАЗ-3309

1900, 0

2026

Всего

7400, 0

2. Мероприятия по развитию систем теплоснабжения

2.1.

Оптимизация всей инфраструктуры существующего теплового хозяйства

5500, 0

2021

2.2.

Реконструкция сетей

1500, 0

2030

2.3

Приобретение котла

1800, 0

2025

2.4

Установка узла учета тепловой энергии на источники тепла

600, 0

2022

2.5

Установка принудительной системы вентиляции

200, 0

2022

2.6

Строительство тепловых сетей по ул.Новая, с.Размахнино, (300 м.)

1500, 0

2021

2.7

Приобретение автомашины самосвал ГАЗ-3309

1800, 0

2021

Всего

12900, 0

3. Мероприятия по развитию систем водоотведения

3.1

Ремонт очистных сооружений

1800, 0

2026

3.2

Приобретение Ассенизаторской машины ГАЗ-3309

1800, 0

2021

Всего

3600, 0

4. Мероприятия по развитию систем электроснабжения

4.1

Приобретение резервного источника питания

900, 0

2021

4.2

Освещение сел Размахнино, Красноярово, Байцетуй

4000, 0

2027

Всего

4900, 0

ИТОГО

28800, 0

6. Анализ фактических и плановых расходов на финансирование инвестиционных проектов

Реализация мероприятий Программы осуществляется на условиях софинансирования за счет следующих источников: - средства федерального бюджета; -средства бюджета субъекта федерации за счет регионального фонда софинансирования расходов; -средства местных бюджетов; -средства из внебюджетных источников (частные инвесторы, кредитные ресурсы, средства предприятий и организаций).

Сведения о целевых показателях эффективности реализации мероприятий программы комплексного развития

Таблица 11

Показатели

Ед-ца измерения

2021 год

Первая очередь

Расчетный срок

2022

2023

2024

2030

доля потерь тепловой энергии в суммарном объеме отпуска тепловой энергии

%

14

13

13

13

12

Надежность функционирования систем коммунальной инфраструктуры

Часов в сутки

24

24

24

24

24

Капитальные затраты на реализацию программы составляют 28800, 0 тыс. руб. Стоимость капитальных вложений определена ориентировочно исходя из экспертных оценок, имеющихся сводных сметных расчетов по объектам-аналогам, удельных затрат на единицу создаваемой мощности. При разработке проектно-сметной документации по каждому проекту стоимость подлежит уточнению Объемы финансирования мероприятий Программы могут быть скорректированы в процессе реализации мероприятий исходя из возможностей бюджетов на очередной финансовый год и фактических затрат. Плановые расходы финансирования для реализации мероприятий, предусмотренных программой представлены в таблице 7.

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Воробьёв Сергей Владиславович

Емейл: shilka27@mail.ru

Должность: Глава муниципального района

Дата подписи: 21.05.2020 16:31:06

Плановые расходы финансирования для реализации мероприятий, предусмотренных программой

Таблица 12

Наименование мероприятий

Расходы, тыс. рублей

Итого

2021

2022

2023-2026

2026-2030

1. Мероприятия по развитию систем водоснабжения

1.1.

Ремонт существующих водокачек и скважин по мере необходимости

1500, 0

1500, 0

1.2.

Строительство летнего водопровода

500, 0

500, 0

500, 0

1000, 0

2500, 0

1.3

Строительство водопроводных сетей по ул.Новая, с.Размахнино (300 м.)

1500, 0

1500, 0

1.4

Приобретение водовозной машины ГАЗ-3309

1900

1900

Всего

2000, 0

500, 0

2400, 0

2500, 0

7400, 0

2. Мероприятия по развитию систем теплоснабжения

2.1.

Оптимизация всей инфраструктуры существующего теплового хозяйства

5500, 0

5500, 0

2.2.

Реконструкция сетей

1500, 0

1500, 0

2.3

Приобретение котла

1800, 0

1800, 0

2.4

Установка узла учета тепловой энергии на источники тепла

600, 0

600, 0

2.5

Установка принудительной системы вентиляции

200, 00

200, 0

2.6

Строительство тепловых сетей по ул.Новая, с.Размахнино, (300 м.)

1500, 00

1500, 0

2.7

Приобретение автомашины самосвал ГАЗ-3309

1800, 0

1800

Всего

7000, 0

7000, 0

3. Мероприятия по развитию систем водоотведения

3.1

Ремонт очистных сооружений

1800, 0

1800, 0

3.2

Приобретение Ассенизаторской машины ГАЗ-3309

1800, 0

1800, 0

Всего

3600, 0

4. Мероприятия по развитию систем электроснабжения

4.1

Приобретение резервного источника питания

900, 0

900, 0

4.2

Освещение сел Размахнино, Красноярово, Байцетуй

4000, 0

4000, 0

Всего

4900, 0

ИТОГО

28800, 0

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Воробьёв Сергей Владиславович

Емейл: shilka27@mail.ru

Должность: Глава муниципального района

Дата подписи: 21.05.2020 16:31:06

7. Обосновывающие материалы

7.1 Обоснование прогнозируемого спроса на коммунальные ресурсы

Таблица 1

№ п/п

Параметры

Описание

1

Площадь территории, га

59210 га

2

Численность населения, чел.

1322 чел.

3

Количество населенных пунктов

3

4

Расстояние до районного центра, км

45

7.2 Обоснование целевых показателей комплексного развития коммунальной инфраструктуры, а также мероприятий,

входящих в план застройки

Реформирование и модернизация систем коммунальной инфраструктуры с применением комплекса целевых показателей оцениваются по следующим результирующим параметрам, отражающимся в надежности обслуживания потребителей, и по изменению финансово-экономических и организационно-правовых характеристик:

• Техническое состояние объектов коммунальной инфраструктуры, в первую очередь - надежность их работы. Контроль и анализ этого параметра позволяет определить качество обслуживания, оценить достаточность усилий по реабилитации основных фондов. С учетом этой оценки определяется необходимый и достаточный уровень модернизации основных фондов, замены изношенных сетей и оборудования.

• Финансово-экономическое состояние организаций коммунального комплекса, уровень финансового обеспечения коммунального хозяйства, инвестиционный потенциал организаций коммунального комплекса.

• Организационно-правовые характеристики деятельности коммунального комплекса, позволяющие оценить сложившуюся систему управления, уровень институциональных преобразований, развитие договорных отношений. Целевые показатели анализируются по каждому виду коммунальных услуг и периодически пересматриваются и актуализируются.

7.3 Характеристика состояния и проблем соответствующей системы коммунальной инфраструктуры

7.3.1 Водоснабжение

Проблемы в области водоснабжения:

- потребность в ремонте водокачек;

- потребность в строительстве летнего водопровода;.

7.3.2 Водоотведение, и очистка сточных вод, функционирование канализационных сетей

7.3.3 Теплоснабжение

В настоящие время на территории сельского поселения «Размахнинское» имеется один источник централизованного теплоснабжения.

Централизованное теплоснабжение охватывает не всю территорию поселка, часть домов поселка, другие потребители поселка, оборудованы индивидуальными источниками тепла - печами.

Теплоснабжение с.Размахнино осуществляет одна котельная МУП «ЖКХ «Ин года».

Котельная введена в эксплуатацию - 1988 году для обеспечения централизованного теплоснабжения с.Размахнино.

Присоединение систем отопления потребителей - зависимая. Система ГВС - открытая.

На котельной установлены водогрейные котлы, работающие на твердом топливе. Резервное топливо - отсутствует. В состав основного оборудования входит:

Котел КВм - 1, 5 Б\К-1 шт.-в работе, Котел КВр - 1, 25 Б\К-1 шт., - в работе

Котёл КВр-1, 74 (аварийный)- в резерве

Вид топлива:

- Основное - твердое топливо (уголь);

- Резервное - отсутствует.

 Утверждённый температурный график котельной 75-50 ºС.

Нормативная продолжительность работы в отопительный период 5880 часов

Котельная не имеет аварийного топлива

Проблемы в области теплоснабжения:

- изношенность тепловых сетей;

- низкая надежность системы теплоснабжения;

- потери тепловой энергии в тепловых сетях при ее передаче;

- пропускная способность существующих магистральных тепловых сетей.

7.3.4 Электроснабжение

Электрические нагрузки коммунально-бытовых потребителей складываются из осветительно-бытовых нагрузок жилых домов и нагрузок общественных зданий и сооружений.

Электроснабжение потребителей поселения осуществляется от 1 трансформаторной подстанции по 10/0, 4 кВ.

Основные сети системы электроснабжения выполнены по воздушным линиям напряжением 10/0, 4 кВ.

7.3.5. Газоснабжение

Газоснабжение на территории с.п. отсутствует.

7.3.6. Твердые бытовые отходы

В настоящее время организованный сбор и вывоз твердых бытовых отходов осуществляет ООО «Олерон+»

7.4 Оценка реализации мероприятий в области энерго- и ресурсосбережения, мероприятий по сбору и учету информации об использовании энергетических ресурсов в целях выявления возможностей энергосбережения и повышения

энергетической эффективности.

Выполнение мероприятий, предусмотренных Программой, ведет к повышению эффективности работы систем энергоснабжения. Оценка реализации мероприятий в области энерго- и ресурсосбережения осуществляется по показаниям приборов учета тепла, воды и электроэнергии, а также расчетным способом.

7.5 Обоснование целевых показателей развития соответствующей системы коммунальной инфраструктуры.

Развитие систем коммунальной инфраструктуры обеспечивается выполнением следующих мероприятий:

- оптимизация всей инфраструктуры существующего теплового хозяйства

- модернизации системы утилизации твердых бытовых отходов;

Реализация мероприятий по повышению качества коммунальных услуг позволит:

- улучшить качественные показатели оказываемых услуг;

- увеличить количество потребителей услуг, а также объем сбора средств за предоставленные услуги;

- повысить рентабельность деятельности ресурсоснабжающих предприятий.

7.6 Перечень инвестиционных проектов в отношении систем коммунальной инфраструктуры.

Мероприятия в сфере водоснабжения

Программа инвестиционных мероприятий по водоснабжению сельского поселения на общую сумму 7400, 0 тыс. руб.

В рамках обеспечения водоснабжением из нецентрализованных источников необходимо:

Ремонт существующих шахтных колодцев и индивидуальных скважин.

Мероприятия в сфере теплоснабжения

Программа инвестиционных мероприятий по теплоснабжению сельского поселения на общую сумму 7000, 0 тыс. руб.

Реализация представленных проектов и мероприятий в сфере теплоснабжения позволит:

- существенно снизить изношенность сетей;

- повысить надежность и бесперебойность поставляемого ресурса;

- кардинально снизить сверхнормативные потери в сетях.

В рамках развития инфраструктуры теплоснабжения необходимы следующие мероприятия:

- оптимизация всей инфраструктуры существующего теплового хозяйства 5500, 0 тыс. руб;

- реконструкция тепловых сетей.

Мероприятия в сфере электроснабжения

Программа инвестиционных мероприятий по электроснабжению сельского поселения на общую сумму 4900, 0 тыс. руб.

Реализация представленных проектов и мероприятий в сфере электроснабжения позволит:

- существенно снизить изношенность сетей;

- обеспечить присоединение новых потребителей;

- повысить надежность и бесперебойность поставляемого ресурса;

- реализация программ по энергосбережению.

7.7 Предложения по организации реализации

инвестиционных проектов.

Все мероприятия инвестиционной программы планируется выполнить подрядным способом.

7.8 Обоснование использования в качестве источников финансирования инвестиционных проектов тарифов, платы за подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к системам коммунальной инфраструктуры.

Строительство и реконструкция объектов инфраструктуры осуществляются организациями коммунального комплекса, сетевыми компаниями с их последующей эксплуатацией. Окупаемость затрат на строительство и реконструкцию достигается путем формирования и защиты инвестиционных программ развития сетей (за счет инвестиционной надбавки в тарифе). Инвестиционные программы будут корректироваться в соответствии с программами развития систем коммунальной инфраструктуры. Основным требованием при утверждении инвестиционных программ организаций коммунального комплекса будет являться использование в мероприятиях инновационной продукции, обеспечивающей энергосбережение и повышение энергетической эффективности. Включение инвестиционной надбавки в тарифы для реализации проектов инвестиционных программ возможно при условии соответствия тарифов доступному уровню.

7.9 Прогнозируемые расходы бюджетов всех уровней на оказание мер социальной поддержки, в том числе на предоставление отдельным категориям граждан субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Размер ежемесячной денежной компенсации (далее - ЕДК) для различных категорий граждан могут составлять от 50 до 100 % затрат на оплату коммунальных услуг.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Справка об обнародовании № 38 от 22.04.2020
Рубрики правового классификатора: 040.000.000 РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНСТИТУТОВ, 040.140.000 Другие вопросы в области финансовых отношений, 050.000.000 ТАРИФЫ В ОБЛАСТИ КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА. ГАЗОСНАБЖЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ,СНАБЖЕНИЕ ТОПЛИВОМ, 050.020.000 Муниципальные программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать