Основная информация
Дата опубликования: | 20 апреля 2020г. |
Номер документа: | RU19006406202000004 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Хакасия |
Принявший орган: | Администрация Устинкинского сельсовета |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ УСТИНКИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
20.04.2020 № 28
Об утверждении положения добровольной народной дружины Устинкинского сельсовета
В связи с режимом чрезвычайной ситуации на территории Орджоникидзевского района, ввести в действие добровольно-народную дружину на период с 20 апреля до 1 мая 2020 г.
В соответствии с Федеральным законом от 02.04.2014 г. №44 «Об участии граждан в охране общественного порядка», Федеральным законом от 19.05.1995 г. №82-ФЗ «Об общественных объединениях», Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Республики Хакасия от 09.03.2016 года «Об отдельных вопросах участия граждан в охране общественного порядка на территории Республики Хакасия» №10-ЗРХ, на основании личных заявлений граждан, руководствуясь пунктом 27.3 статьи 47 Устава МО Устинкинский сельсовет: постановляю:
1. Утвердить Положение о добровольной народной дружине (приложение № 1).
2. Утвердить состав добровольно народной дружины (приложение № 2)
3. Для сборов и проведения совещаний членов добровольно-народной дружины предоставить здание Администрации Устинкинского сельсовета.
4. Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Глава Устинкинского сельсовета С.И. Волосатов
Приложение № 2
к постановлению Администрации
Устинкинского сельсовета
от 20 апреля 2020 года № 28
Волосатов Сергей Иванович 8-950-960-09-18
Иванов Александр Алексеевич 8-933-324-32-34
Полежаева Елена Николаевна 8-923-595-52-89
Кишкис Анна Николаевна 8-923-217-66-58
Ермолина Елена Егоровна 8-923-581-64-62
Колмогорова Наталья Николаевна 8-923-591-85-46
Полежаева Елена Александровна 8-923-218-79-07
Подлевская Екатерина Александровна 8-923-395-27-18
Козич Светлана Николаевна 8-923-216-22-56
Михеева Марина Николаевна 8-923-399-59-82
Приложение № 1
к постановлению Администрации
Устинкинского сельсовета
от 20 апреля 2020 года № 28
ПОЛОЖЕНИЕ О ДОБРОВОЛЬНЫХ НАРОДНЫХ ДРУЖИНАХ НА ТЕРРИТОРИИ УСТИНКИНСКОГО СЕЛIЬСОВЕТА
Настоящее положение о добровольных народных дружинах по охране общественного порядка на территории Устинкинского сельсовета (далее Положение) регулирует общественные отношения, возникающие в связи с участием граждан в охране общественного порядка на территории Устинкинского сельсовета
1.Общие положения.
Добровольные народные дружины (далее — ДНД) — это коллективные общественные объединения, добровольные, самоуправляемые, некоммерческие формирования, созданные по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей по охране общественного порядка при содействии органов государственной власти и местного самоуправления.
В целях обеспечения координации своих действий по охране общественного порядка ДНД уведомляют органы местного самоуправления, территориальные органы внутренних дел о своем создании, задачах и формах работы.
ДНД при решении возложенных на них задач взаимодействуют с органами местного самоуправления, правоохранительными органами, юридическими лицами, общественными объединениями, трудовыми коллективами и гражданами Российской Федерации.
Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий оказывают содействие правоохранительным, государственным и общественным органам по вопросам профилактики правонарушений, охраны общественного порядка и работе ДНД.
2. Правовые основы и принципы участия граждан в охране общественного порядка.
Правовую основу участия граждан в деятельности ДНД на территории Устинкинского сельсовета составляют Конституция Российской Федерации, Федеральные законы от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», от 06.10.2003 № 131 -Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иные нормативные правовые акты органов государственной власти Российской Федерации, Устав муниципального образования Устинкинский сельсовет, Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. 44-Ф3 “Об участии граждан в охране общественного порядка”, нормативные правовые акты органов государственной власти Республики Хакасия, нормативные правовые акты органов местного самоуправления Устинкинского сельсовета.
Участие граждан в деятельности ДНД по охране общественного порядка на территории Устинкинского сельсовета осуществляется на основе принципов законности, гласности, ответственности, гуманизма, добровольности, равноправия м уважения к личности, соблюдения прав и свобод человека и гражданина.
3. Порядок создания ДНД.
Добровольные народные дружины по охране общественного порядка создаются в форме общественных организаций на предприятиях, в учреждениях, организациях, а также по месту жительства. Администрация поселения ведет учет ДНД по охране общественного порядка.
4. Структура ДНД, их компетенция и порядок формирования руководящих органов.
Структура ДНД включает в себя:
- общее собрание членов ДНД;
- руководитель ДНД; штаб ДНД;
- оперативные группы.
Общее собрание членов ДНД (далее - общее собрание) является высшим органом управления дружины.
К полномочиям общего собрания относятся:
- принятие решения о прекращении деятельности ДНД;
- избрание, прекращение полномочий руководителя ДНД;
- определение первоочередных направлений деятельности дружины; принятие правил поведения членов ДНД;
- утверждение ходатайств о поощрении членов ДНД, отличившихся при исполнении своих обязанностей.
Оперативные группы образуются из числа дружинников для
осуществления отдельных направлений деятельности ДНД.
5. Порядок принятия в ДНД и исключения из ее состава.
В ДНД принимаются на добровольной основе в индивидуальном порядке граждане, достигшие возраста 18 лет, способные по своим деловым и моральным качествам исполнять обязанности народного дружинника. Прием в народную дружину и исключение из ее состава осуществляется по решению штаба ДНД.
В ДНД не могут быть приняты граждане:
- имеющие не снятую и непогашенную судимость;
- состоящие на учете в лечебно-профилактических учреждениях по поводу
психического заболевания, наркомании и алкоголизма;
- признанные по решению суда недееспособные или ограниченно
дееспособными;
- подвергнутые административным взысканиям за правонарушения,
посягающие на общественный порядок или установленный порядок
управления;
- не имеющие регистрации по месту жительства.
Решение штаба ДНД об отчислении из ДНД может быть принято в следующих случаях:
- на основании личного заявления дружинника;
- в связи с систематическим невыполнением дружинником требований
Положения ДНД;
- в случае совершения противоправных действий, в том числе
неправомерного применения дружинником физической силы.
Для вступления в ДНД предоставляется заявление о приеме в члены ДНД начальнику штаба ДНД. В случае приема кандидата в ДНД начальником штаба ДНД издается соответствующее распоряжение, КОТОРЫМ предусматривается привлечение его к охране правопорядка, а также учет времени его участия в этой деятельности. С гражданами, принятыми в члены ДНД, организуется изучение настоящего Положения, законов и иных нормативных правовых актов, имеющих отношение к деятельности ДНД по осуществлению охраны общественного порядка на территории Устинкинского сельсовета. По заявлению члена ДНД, либо при привлечении его к уголовной ответственности он может быть отстранен соответствующим распоряжением штаба ДНД.
- заслушивание отчета руководителя ДНД о деятельности дружины;
- принятие решения об образовании, формировании персонального состава, прекращении деятельности штаба ДНД;.
Заседания общего собрания проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Руководитель ДНД избирается (наделяется полномочиями) и прекращает свои полномочия на основании решения, принятого не менее чем половиной членов ДНД, присутствующих на общем (учредительном) собрании.
Основаниями прекращения полномочий руководителя ДНД являются:
- собственная инициатива руководителя дружины;
- инициатива не менее трех членов ДНД; прекращение деятельности ДНД.
К полномочиям руководителя ДНД относятся:
текущее руководство деятельностью дружины, в том числе:
- планирование деятельности ДНД;
- определение графика дежурств, маршрутов патрулирования;
- инструктирование членов ДНД перед вступлением на дежурство;
- систематическое обобщение информации о деятельности ДНД
- направление ходатайств о поощрении членов ДНД, отличившихся при исполнении своих обязанностей;
- взаимодействие с органами местного самоуправления, представителями органов внутренних дел и иных правоохранительных органов, юридическими лицами, гражданами и иными заинтересованными лицами;
- иные вопросы деятельности ДНД, не отнесенные к компетенции общего собрания и штаба дружины.
Штаб дружины создается в целях коллегиального решения вопросов текущей деятельности ДНД в период между заседаниями общего собрания.
Деятельность штаба возглавляет руководитель дружины.
В состав штаба могут входить (по согласованию с ними) представители органов местного самоуправления, органов внутренних дел и иных правоохранительных органов, юридических лиц и иные заинтересованные лица.
К полномочиям штаба ДНД относятся вопросы:
- прием граждан в члены ДНД, исключение граждан из состава дружины;
- принятие решения о формировании или прекращении деятельности оперативных групп;
б. Основные задачи в функции ДНД.
Основным задачами ДНД являются:
- охрана прав и законных интересов граждан, общественного порядка, имущества всех форм собственности;
активное участие в предупреждении и пересечении правонарушений. профилактика алкоголизма.
Основным и функциями ДНД являются:
- участие в охране общественного порядка на улицах и в общественных местах;
- совместно с органами внутренних дел обеспечение общественной безопасности при проведении массовых Мероприятий;
- оказание содействия правоохранительным органам в их деятельности по укреплению общественного порядка, предупреждению и пресечению правонарушений;
- участие в предупреждении и пресечении правонарушений среди несовершеннолетних, проведение воспитательной работы среди подростков;
- участие в охране общественного порядка в период стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций.
- проведение профилактической работы среди населения по профилактике алкоголизма.
7. Полномочия членов ДНД.
Членам ДНД при выполнении возложенных на них обязанностей предоставляется право требовать от граждан и должностных лиц соблюдения установленного общественного порядка на улицах и в общественных местах и иные права, не противоречащие Действующему законодательству.
Члены ДНД в праве:
- при получении информации о готовящемся преступлении сообщать об этом в орган внутренних дел и принимать меры к его недопущению;
- при получении сведений от граждан о совершаемых или совершенных преступлениях установить и записать все установочные данные о заявителях, конкретное место совершения преступления, кем и против кого оно готовится или совершено н другую информацию, сообщить в орган внутренних дел;
- при выявлении заблудившихся детей, подростков, находящихся в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения, сообщать о них в дежурную часть органа внутренних дел;
- принимать меры к выявлению групп несовершеннолетних подростков антиобщественной направленности, установлению мест их концентрации, сообщать о них в дежурную часть МВД;
- при выявлении взрослых лиц, вовлекающих несовершеннолетних в азартные игры, употребление спиртных напитков, наркотических средств и психотропных веществ, совершение правонарушений либо других антиобщественных действий, сообщать о них в дежурную часть МВД. Во время дежурства члены ДНД должны обращать особое внимание на:
-детей, оставленных без присмотра родителей и законных представителей;
- целостность дверей, витрин и окон магазинов и других учреждений, где хранятся ценности;
- подозрительные шумы, появление огня или дыма в зданиях и на объектах;
- подозрительные предметы, могущие представлять опасность.
Во время дежурства члены ДНД обязаны проявлять бдительность и принимать меры предосторожности, исключающие возможность внезапного нападения. О результатах дежурства член ДНД докладывает своему руководителю. Руководитель ДНД при наличии оснований составляет рапорт на имя начальника МВД и направляет его в дежурную часть. Члены ДНД при выполнении обязанностей по охране общественного порядка не могут представляться сотрудниками правоохранительных органов, использовать специальные технические средства и осуществлять деятельность, отнесенную законодательством к исключительной компетенции правоохранительных органов или частных детективных и охранных предприятий.
8. Формы и методы работы ДНД.
ДНД могут осуществлять свою деятельность путем:
- самостоятельного или совместного с сотрудниками правоохранительных органов патрулирования и выставления постов на улицах и в других общественных местах, проведения рейдов и поисковых мероприятий по выявлению правонарушений и лиц, их совершивших;
- разъяснения гражданам законодательства и правил поведения в общественных местах, проведения профилактических бесед с родителями и законными представителями несовершеннолетних, состоящих на учете в общественной комиссии по делам несовершеннолетних;
- направления информации о лицах, совершивших правонарушение, в соответствующие органы для принятия мер в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
- выступления в средствах массовой информации по проблемам профилактики правонарушений.
9. Взаимоотношения ДНД с органами внутренних дел.
Органы внутренних дел по согласованию могут взаимодействовать с ДНД в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации путем:
- разработки программ подготовки членов (участников) общественных объединений;
- постоянного взаимодействия с ДНД и оказания им содействия в осуществлении возложенных на них задач по охране общественного порядка на улицах и в общественных местах;
- обучение членов ДНД приемам и методам работы по предупреждению, выявлению и пресечению наиболее распространенных видов правонарушений, знакомства их с оперативной обстановкой на обслуживаемой территории;
- разработки служебных инструкций и методических рекомендаций для сотрудников органов внутренних дел при совместном выполнении ими должностных обязанностей с членами ДНД;
- обобщения и распространения положительных форм и методов совместной работы органов внутренних дел и ДНД по вопросам профилактики правонарушений, борьбы с преступностью, охраны общественного порядка и другим направлениям правоохранительной деятельности;
- поощрения по представлению руководства ДНД наиболее активных членов организации, отличившихся при выполнении задач по охране общественного порядка в Устинкинском сельсовете;
- иных форм и методов взаимодействия.
10. Взаимоотношения ДНД с органами местного самоуправления на территории на Устинкинского сельсовета.
Вопросы, затрагивающие интересы ДНД в предусмотренных настоящим Положением случаях, решаются органами местного самоуправления с участием соответствующих общественных объединений или по согласованию с ними.
11. Гарантии защиты членов ДНД.
На деятельность членов ДНД распространяются положения действующего законодательства о необходимой обороне и крайней необходимости в период непосрёдственного осуществления действий по охране общественного порядка. Страховка членов ДНД на территории Устинкинского сельсовета не предусмотрена.
12. Меры морального и материального стимулирования членов ДНД.
Члены ДНД, активно участвующие в охране общественного порядка, могут поощряться органами местного самоуправления благодарственными
письмами, грамотами. Материальное стимулирование членов дi 1Д органами местного самоуправления может быть предусмотрено путем внесения изменений в бюджет Устинкинского сельсовета решением Устинкинского Совета депутатов по представлению органов внутренних дел либо руководства ДНД,
Членам ДНД по месту работы предоставляется ежегодный дополнительный отпуск по основному месту работы без сохранения заработной платы продолжительностью до десяти календарных щей. Правоохранительные органы, администрации предприятий, учреждений, организаций могут устанавливать дополнительные меры морального и материального стимулирования членов ДНД в виде выплаты денежного вознаграждения за каждый день участия члена ДНД в охране общественного порядка совместно с подразделениями МО МВД. Коллективными договорами между работниками и работодателями могут устанавливаться дополнительные меры поощрения, гарантии, льготы членам ДНД. За мужество и отвагу, проявленные при исполнении обязанностей по участию в обеспечении общественного порядка, член ДНД установленным порядком может быть представлен к награждению государственным и наградами Российской Федерации.
13. Финансирование и обеспечение деятельности ДНД,
Финансирование ДНд осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Помещения под специальные места размещения ДНД общественные пункты охраны порядка предоставляются по согласованию с органами местного самоуправления.
14. Контроль и надзор за деятельностью ДНД по обеспечению правопорядка.
Контроль за деятельностью ДНД осуществляется в пределах своих полномочий органы государственной власти, органы местного самоуправления.
15. Ответственность членов ДНД за нарушение законодательства Российской Федерации.
Ущерб, причиненный незаконными действиями члена ДНД, возмещается им в установленном гражданским законодательством порядке. Члены ДНД в случае нарушения законодательства Российской Федерации несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
16. Заключительные положении.
Прекращение деятельности ДНД проводится в соответствии с действующим законодательством.
АДМИНИСТРАЦИЯ УСТИНКИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
20.04.2020 № 28
Об утверждении положения добровольной народной дружины Устинкинского сельсовета
В связи с режимом чрезвычайной ситуации на территории Орджоникидзевского района, ввести в действие добровольно-народную дружину на период с 20 апреля до 1 мая 2020 г.
В соответствии с Федеральным законом от 02.04.2014 г. №44 «Об участии граждан в охране общественного порядка», Федеральным законом от 19.05.1995 г. №82-ФЗ «Об общественных объединениях», Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Республики Хакасия от 09.03.2016 года «Об отдельных вопросах участия граждан в охране общественного порядка на территории Республики Хакасия» №10-ЗРХ, на основании личных заявлений граждан, руководствуясь пунктом 27.3 статьи 47 Устава МО Устинкинский сельсовет: постановляю:
1. Утвердить Положение о добровольной народной дружине (приложение № 1).
2. Утвердить состав добровольно народной дружины (приложение № 2)
3. Для сборов и проведения совещаний членов добровольно-народной дружины предоставить здание Администрации Устинкинского сельсовета.
4. Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Глава Устинкинского сельсовета С.И. Волосатов
Приложение № 2
к постановлению Администрации
Устинкинского сельсовета
от 20 апреля 2020 года № 28
Волосатов Сергей Иванович 8-950-960-09-18
Иванов Александр Алексеевич 8-933-324-32-34
Полежаева Елена Николаевна 8-923-595-52-89
Кишкис Анна Николаевна 8-923-217-66-58
Ермолина Елена Егоровна 8-923-581-64-62
Колмогорова Наталья Николаевна 8-923-591-85-46
Полежаева Елена Александровна 8-923-218-79-07
Подлевская Екатерина Александровна 8-923-395-27-18
Козич Светлана Николаевна 8-923-216-22-56
Михеева Марина Николаевна 8-923-399-59-82
Приложение № 1
к постановлению Администрации
Устинкинского сельсовета
от 20 апреля 2020 года № 28
ПОЛОЖЕНИЕ О ДОБРОВОЛЬНЫХ НАРОДНЫХ ДРУЖИНАХ НА ТЕРРИТОРИИ УСТИНКИНСКОГО СЕЛIЬСОВЕТА
Настоящее положение о добровольных народных дружинах по охране общественного порядка на территории Устинкинского сельсовета (далее Положение) регулирует общественные отношения, возникающие в связи с участием граждан в охране общественного порядка на территории Устинкинского сельсовета
1.Общие положения.
Добровольные народные дружины (далее — ДНД) — это коллективные общественные объединения, добровольные, самоуправляемые, некоммерческие формирования, созданные по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей по охране общественного порядка при содействии органов государственной власти и местного самоуправления.
В целях обеспечения координации своих действий по охране общественного порядка ДНД уведомляют органы местного самоуправления, территориальные органы внутренних дел о своем создании, задачах и формах работы.
ДНД при решении возложенных на них задач взаимодействуют с органами местного самоуправления, правоохранительными органами, юридическими лицами, общественными объединениями, трудовыми коллективами и гражданами Российской Федерации.
Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий оказывают содействие правоохранительным, государственным и общественным органам по вопросам профилактики правонарушений, охраны общественного порядка и работе ДНД.
2. Правовые основы и принципы участия граждан в охране общественного порядка.
Правовую основу участия граждан в деятельности ДНД на территории Устинкинского сельсовета составляют Конституция Российской Федерации, Федеральные законы от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», от 06.10.2003 № 131 -Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иные нормативные правовые акты органов государственной власти Российской Федерации, Устав муниципального образования Устинкинский сельсовет, Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. 44-Ф3 “Об участии граждан в охране общественного порядка”, нормативные правовые акты органов государственной власти Республики Хакасия, нормативные правовые акты органов местного самоуправления Устинкинского сельсовета.
Участие граждан в деятельности ДНД по охране общественного порядка на территории Устинкинского сельсовета осуществляется на основе принципов законности, гласности, ответственности, гуманизма, добровольности, равноправия м уважения к личности, соблюдения прав и свобод человека и гражданина.
3. Порядок создания ДНД.
Добровольные народные дружины по охране общественного порядка создаются в форме общественных организаций на предприятиях, в учреждениях, организациях, а также по месту жительства. Администрация поселения ведет учет ДНД по охране общественного порядка.
4. Структура ДНД, их компетенция и порядок формирования руководящих органов.
Структура ДНД включает в себя:
- общее собрание членов ДНД;
- руководитель ДНД; штаб ДНД;
- оперативные группы.
Общее собрание членов ДНД (далее - общее собрание) является высшим органом управления дружины.
К полномочиям общего собрания относятся:
- принятие решения о прекращении деятельности ДНД;
- избрание, прекращение полномочий руководителя ДНД;
- определение первоочередных направлений деятельности дружины; принятие правил поведения членов ДНД;
- утверждение ходатайств о поощрении членов ДНД, отличившихся при исполнении своих обязанностей.
Оперативные группы образуются из числа дружинников для
осуществления отдельных направлений деятельности ДНД.
5. Порядок принятия в ДНД и исключения из ее состава.
В ДНД принимаются на добровольной основе в индивидуальном порядке граждане, достигшие возраста 18 лет, способные по своим деловым и моральным качествам исполнять обязанности народного дружинника. Прием в народную дружину и исключение из ее состава осуществляется по решению штаба ДНД.
В ДНД не могут быть приняты граждане:
- имеющие не снятую и непогашенную судимость;
- состоящие на учете в лечебно-профилактических учреждениях по поводу
психического заболевания, наркомании и алкоголизма;
- признанные по решению суда недееспособные или ограниченно
дееспособными;
- подвергнутые административным взысканиям за правонарушения,
посягающие на общественный порядок или установленный порядок
управления;
- не имеющие регистрации по месту жительства.
Решение штаба ДНД об отчислении из ДНД может быть принято в следующих случаях:
- на основании личного заявления дружинника;
- в связи с систематическим невыполнением дружинником требований
Положения ДНД;
- в случае совершения противоправных действий, в том числе
неправомерного применения дружинником физической силы.
Для вступления в ДНД предоставляется заявление о приеме в члены ДНД начальнику штаба ДНД. В случае приема кандидата в ДНД начальником штаба ДНД издается соответствующее распоряжение, КОТОРЫМ предусматривается привлечение его к охране правопорядка, а также учет времени его участия в этой деятельности. С гражданами, принятыми в члены ДНД, организуется изучение настоящего Положения, законов и иных нормативных правовых актов, имеющих отношение к деятельности ДНД по осуществлению охраны общественного порядка на территории Устинкинского сельсовета. По заявлению члена ДНД, либо при привлечении его к уголовной ответственности он может быть отстранен соответствующим распоряжением штаба ДНД.
- заслушивание отчета руководителя ДНД о деятельности дружины;
- принятие решения об образовании, формировании персонального состава, прекращении деятельности штаба ДНД;.
Заседания общего собрания проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Руководитель ДНД избирается (наделяется полномочиями) и прекращает свои полномочия на основании решения, принятого не менее чем половиной членов ДНД, присутствующих на общем (учредительном) собрании.
Основаниями прекращения полномочий руководителя ДНД являются:
- собственная инициатива руководителя дружины;
- инициатива не менее трех членов ДНД; прекращение деятельности ДНД.
К полномочиям руководителя ДНД относятся:
текущее руководство деятельностью дружины, в том числе:
- планирование деятельности ДНД;
- определение графика дежурств, маршрутов патрулирования;
- инструктирование членов ДНД перед вступлением на дежурство;
- систематическое обобщение информации о деятельности ДНД
- направление ходатайств о поощрении членов ДНД, отличившихся при исполнении своих обязанностей;
- взаимодействие с органами местного самоуправления, представителями органов внутренних дел и иных правоохранительных органов, юридическими лицами, гражданами и иными заинтересованными лицами;
- иные вопросы деятельности ДНД, не отнесенные к компетенции общего собрания и штаба дружины.
Штаб дружины создается в целях коллегиального решения вопросов текущей деятельности ДНД в период между заседаниями общего собрания.
Деятельность штаба возглавляет руководитель дружины.
В состав штаба могут входить (по согласованию с ними) представители органов местного самоуправления, органов внутренних дел и иных правоохранительных органов, юридических лиц и иные заинтересованные лица.
К полномочиям штаба ДНД относятся вопросы:
- прием граждан в члены ДНД, исключение граждан из состава дружины;
- принятие решения о формировании или прекращении деятельности оперативных групп;
б. Основные задачи в функции ДНД.
Основным задачами ДНД являются:
- охрана прав и законных интересов граждан, общественного порядка, имущества всех форм собственности;
активное участие в предупреждении и пересечении правонарушений. профилактика алкоголизма.
Основным и функциями ДНД являются:
- участие в охране общественного порядка на улицах и в общественных местах;
- совместно с органами внутренних дел обеспечение общественной безопасности при проведении массовых Мероприятий;
- оказание содействия правоохранительным органам в их деятельности по укреплению общественного порядка, предупреждению и пресечению правонарушений;
- участие в предупреждении и пресечении правонарушений среди несовершеннолетних, проведение воспитательной работы среди подростков;
- участие в охране общественного порядка в период стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций.
- проведение профилактической работы среди населения по профилактике алкоголизма.
7. Полномочия членов ДНД.
Членам ДНД при выполнении возложенных на них обязанностей предоставляется право требовать от граждан и должностных лиц соблюдения установленного общественного порядка на улицах и в общественных местах и иные права, не противоречащие Действующему законодательству.
Члены ДНД в праве:
- при получении информации о готовящемся преступлении сообщать об этом в орган внутренних дел и принимать меры к его недопущению;
- при получении сведений от граждан о совершаемых или совершенных преступлениях установить и записать все установочные данные о заявителях, конкретное место совершения преступления, кем и против кого оно готовится или совершено н другую информацию, сообщить в орган внутренних дел;
- при выявлении заблудившихся детей, подростков, находящихся в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения, сообщать о них в дежурную часть органа внутренних дел;
- принимать меры к выявлению групп несовершеннолетних подростков антиобщественной направленности, установлению мест их концентрации, сообщать о них в дежурную часть МВД;
- при выявлении взрослых лиц, вовлекающих несовершеннолетних в азартные игры, употребление спиртных напитков, наркотических средств и психотропных веществ, совершение правонарушений либо других антиобщественных действий, сообщать о них в дежурную часть МВД. Во время дежурства члены ДНД должны обращать особое внимание на:
-детей, оставленных без присмотра родителей и законных представителей;
- целостность дверей, витрин и окон магазинов и других учреждений, где хранятся ценности;
- подозрительные шумы, появление огня или дыма в зданиях и на объектах;
- подозрительные предметы, могущие представлять опасность.
Во время дежурства члены ДНД обязаны проявлять бдительность и принимать меры предосторожности, исключающие возможность внезапного нападения. О результатах дежурства член ДНД докладывает своему руководителю. Руководитель ДНД при наличии оснований составляет рапорт на имя начальника МВД и направляет его в дежурную часть. Члены ДНД при выполнении обязанностей по охране общественного порядка не могут представляться сотрудниками правоохранительных органов, использовать специальные технические средства и осуществлять деятельность, отнесенную законодательством к исключительной компетенции правоохранительных органов или частных детективных и охранных предприятий.
8. Формы и методы работы ДНД.
ДНД могут осуществлять свою деятельность путем:
- самостоятельного или совместного с сотрудниками правоохранительных органов патрулирования и выставления постов на улицах и в других общественных местах, проведения рейдов и поисковых мероприятий по выявлению правонарушений и лиц, их совершивших;
- разъяснения гражданам законодательства и правил поведения в общественных местах, проведения профилактических бесед с родителями и законными представителями несовершеннолетних, состоящих на учете в общественной комиссии по делам несовершеннолетних;
- направления информации о лицах, совершивших правонарушение, в соответствующие органы для принятия мер в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
- выступления в средствах массовой информации по проблемам профилактики правонарушений.
9. Взаимоотношения ДНД с органами внутренних дел.
Органы внутренних дел по согласованию могут взаимодействовать с ДНД в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации путем:
- разработки программ подготовки членов (участников) общественных объединений;
- постоянного взаимодействия с ДНД и оказания им содействия в осуществлении возложенных на них задач по охране общественного порядка на улицах и в общественных местах;
- обучение членов ДНД приемам и методам работы по предупреждению, выявлению и пресечению наиболее распространенных видов правонарушений, знакомства их с оперативной обстановкой на обслуживаемой территории;
- разработки служебных инструкций и методических рекомендаций для сотрудников органов внутренних дел при совместном выполнении ими должностных обязанностей с членами ДНД;
- обобщения и распространения положительных форм и методов совместной работы органов внутренних дел и ДНД по вопросам профилактики правонарушений, борьбы с преступностью, охраны общественного порядка и другим направлениям правоохранительной деятельности;
- поощрения по представлению руководства ДНД наиболее активных членов организации, отличившихся при выполнении задач по охране общественного порядка в Устинкинском сельсовете;
- иных форм и методов взаимодействия.
10. Взаимоотношения ДНД с органами местного самоуправления на территории на Устинкинского сельсовета.
Вопросы, затрагивающие интересы ДНД в предусмотренных настоящим Положением случаях, решаются органами местного самоуправления с участием соответствующих общественных объединений или по согласованию с ними.
11. Гарантии защиты членов ДНД.
На деятельность членов ДНД распространяются положения действующего законодательства о необходимой обороне и крайней необходимости в период непосрёдственного осуществления действий по охране общественного порядка. Страховка членов ДНД на территории Устинкинского сельсовета не предусмотрена.
12. Меры морального и материального стимулирования членов ДНД.
Члены ДНД, активно участвующие в охране общественного порядка, могут поощряться органами местного самоуправления благодарственными
письмами, грамотами. Материальное стимулирование членов дi 1Д органами местного самоуправления может быть предусмотрено путем внесения изменений в бюджет Устинкинского сельсовета решением Устинкинского Совета депутатов по представлению органов внутренних дел либо руководства ДНД,
Членам ДНД по месту работы предоставляется ежегодный дополнительный отпуск по основному месту работы без сохранения заработной платы продолжительностью до десяти календарных щей. Правоохранительные органы, администрации предприятий, учреждений, организаций могут устанавливать дополнительные меры морального и материального стимулирования членов ДНД в виде выплаты денежного вознаграждения за каждый день участия члена ДНД в охране общественного порядка совместно с подразделениями МО МВД. Коллективными договорами между работниками и работодателями могут устанавливаться дополнительные меры поощрения, гарантии, льготы членам ДНД. За мужество и отвагу, проявленные при исполнении обязанностей по участию в обеспечении общественного порядка, член ДНД установленным порядком может быть представлен к награждению государственным и наградами Российской Федерации.
13. Финансирование и обеспечение деятельности ДНД,
Финансирование ДНд осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Помещения под специальные места размещения ДНД общественные пункты охраны порядка предоставляются по согласованию с органами местного самоуправления.
14. Контроль и надзор за деятельностью ДНД по обеспечению правопорядка.
Контроль за деятельностью ДНД осуществляется в пределах своих полномочий органы государственной власти, органы местного самоуправления.
15. Ответственность членов ДНД за нарушение законодательства Российской Федерации.
Ущерб, причиненный незаконными действиями члена ДНД, возмещается им в установленном гражданским законодательством порядке. Члены ДНД в случае нарушения законодательства Российской Федерации несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
16. Заключительные положении.
Прекращение деятельности ДНД проводится в соответствии с действующим законодательством.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Размещение на информационных стендах от 30.04.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 110.030.000 Организация охраны общественного порядка на территории МО, 110.030.030 Добровольные формирования населения по охране общественного порядка |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: