Основная информация

Дата опубликования: 20 апреля 2020г.
Номер документа: RU90005318202000035
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация города Горнозаводска
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ГОРНОЗАВОДСК

ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

20.04.2020 № 398

Об утверждении административного регламента осуществления контроля за соблюдением Правил благоустройства территории Горнозаводского городского округа Пермского края, утвержденных решением Горнозаводской городской Думы от 27.03.2019 № 130

Руководствуясь Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131
«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решением Горнозаводской городской Думы от 27 марта 2019 г.
№ 130 «Об утверждении Правил благоустройства территории Горнозаводского городского округа» (в редакции решения Горнозаводской городской Думы от 25.09.2019 г. № 198), статьями 23, 29 Устава Горнозаводского городского округа Пермского края, администрация Горнозаводского городского округа Пермского края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент осуществления контроля за соблюдением Правил благоустройства территории Горнозаводского городского округа, утвержденных решением Горнозаводской городской Думы от 27 марта 2019 г. № 130 (в редакции решения Горнозаводской городской Думы от 25.09.2019 г. № 198).

2. Распространить действие настоящего регламента на правоотношения, возникшие с 01 января 2020 г.

3. Обнародовать настоящее постановление в зданиях, расположенных по адресам: г. Горнозаводск, ул. Кирова, 65, г. Горнозаводск, ул. Свердлова, 59,
р.п. Теплая Гора, ул. Советская, 5, р.п. Промысла, ул. Комсомольская, 1,
р.п. Кусье-Александровский, ул. Ленина, 2, р.п. Пашия, ул. Ленина, 4, п. Вильва, ул. Пионерская, 6, р.п. Медведка, ул. Октябрьская, 18, п. Средняя Усьва,
ул. Советская, 12, р.п. Бисер, ул. Советская, 23, р.п. Старый Бисер, ул. Ермакова, 1, р.п. Сараны, ул. Кирова, 2, а также на официальном сайте администрации Горнозаводского городского округа Пермского края (www.gornozavodskii.ru).

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Горнозаводского городского округа Пермского края Егоркину Ж.В., заместителя главы администрации Горнозаводского городского округа Пермского края по развитию инфраструктуры Зыкова А.А.

Глава городского округа –
глава администрации Горнозаводского
городского округа Пермского края А.Н. Афанасьев

Подлинный экземпляр находится в администрации Горнозаводского городского округа Пермского края в деле № 01-07 за 2020 год

УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации Горнозаводского городского округа Пермского края
от 20.04.2020 № 389

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
осуществления контроля за соблюдением правил благоустройства территории Горнозаводского городского округа

I. Общие положения

1.1. Контроль за соблюдением Правил благоустройства территории Горнозаводского городского округа Пермского края (далее - контроль за соблюдением Правил благоустройства) разработан в целях повышения качества и эффективности проверок санитарного состояния, чистоты и порядка на территории Горнозаводского городского округа.

1.2. Настоящий административный регламент осуществления контроля за соблюдением Правил благоустройства определяет последовательность, сроки, ответственность и формы обжалования действий (бездействий) должностных лиц администрации Горнозаводского городского округа Пермского края (далее -Горнозаводского городского округа), уполномоченных на осуществление контроля за соблюдением Правил благоустройства, а также принимаемых ими решений при осуществлении контроля за соблюдением Правил благоустройства.

1.3. Проведение контроля за соблюдением Правил благоустройства осуществляется в форме постоянного мониторинга территории, фиксации нарушений Правил благоустройства, установленных в ходе такого мониторинга, выдачи предписаний об устранении нарушений Правил благоустройства, установления факта исполнения или неисполнения предписания и организации мер по привлечению по привлечению лиц, не исполнивших предписание, к ответственности в установленном законом порядке.

II. Исполнение функции по осуществлению контролю за соблюдением Правил благоустройства

2.1. Контроль за соблюдением Правил благоустройства осуществляют должностные лица администрация Горнозаводского городского округа, уполномоченные на осуществление указанный действий (далее – уполномоченные лица).

2.2.Перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с законом Пермского края от 06 апреля 2015 г. № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», утвержден постановлением администрации Горнозаводского городского округа Пермского края от 27 февраля 2020 г. № 213 «Об утверждении Перечня должностных лиц администрации Горнозаводского городского округа Пермского края, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с законом Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае».

III. Перечень нормативных правовых актов

3.1. Осуществление контроля за соблюдением Правил благоустройства осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми актами:

Конституция Российской Федерации;

Федеральный закон от 06 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ;

Водный кодекс Российской Федерации от 03 июня 2006 г. № 74-ФЗ;

Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;

Федеральный закон от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона
«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации
от 27 декабря 2011 г. № 613 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований»;

Закон Пермского края от 06 апреля 2015 г. № 460-ПК
«Об административных правонарушениях в Пермском крае»;

решение Горнозаводской городской Думы от 27 марта 2019 г. № 130
«Об утверждении Правил благоустройства территории Горнозаводского городского округа».

IV. Предмет контроля за соблюдением Правил благоустройства

4.1. Предметом осуществления контроля за соблюдением Правил благоустройства является соблюдение юридическими лицами, гражданами, индивидуальными предпринимателями, требований по соблюдению Правил благоустройства.

Контроль за соблюдением Правил благоустройства осуществляется в форме проверок (осмотров) выполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами обязательных требований, установленных Правилами благоустройства в установленной сфере деятельности.

Задачами осуществления контроля является:

обеспечение на территории Горнозаводского городского округа соблюдения требований Правил благоустройства;

предупреждение, выявление и пресечение фактов нарушения требований Правил благоустройства;

выявление лиц, виновных в нарушении требований соблюдения Правил благоустройства.

V. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении контроля за соблюдением Правил благоустройства

5.1.Должностные лица органов местного самоуправления, осуществляющие контроль за соблюдением Правил благоустройства имеют право:

5.1.1. при предъявлении служебного удостоверения посещать и беспрепятственно обследовать объекты контроля;

5.1.2. привлекать к проведению проверки юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, физическое лицо, экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско - правовых и трудовых отношениях с лицом, в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц;

5.1.3. запрашивать в соответствии со своей компетенцией и безвозмездно на основании запросов в письменной форме от органов государственной и исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан необходимые для осуществления контроля сведения о лицах, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;

5.1.4. обращаться в правоохранительные органы за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению законной деятельности, а также в установлении лиц, виновных в нарушении законодательства в сфере правоотношений, возникающих в связи с соблюдением Правил благоустройства;

5.1.5. составлять акты проверок, предписания об устранении выявленных нарушений;

5.2.Должностные лица органов местного самоуправления, осуществляющие контроль за соблюдением Правил благоустройства обязаны:

5.2.1. своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, установленных Правилами благоустройства;

5.2.2. соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, в отношении которых проводится проверка;

5.2.3. проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, при предъявлении служебных удостоверений;

5.2.4. не препятствовать руководителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, их представителям, физическому лицу присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

5.2.5. предоставлять руководителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, их уполномоченным представителям, физическому лицу, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

5.2.6. знакомить руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, их уполномоченных представителей, физическое лицо с результатами проверки;

5.2.7. при выявлении нарушений требований Правил благоустройства выдавать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу с указанием сроков их устранения;

5.2.8. принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

5.2.9. направлять материалы проверки в государственные органы для привлечения к административной или уголовной ответственности;

5.2.10. доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами, в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

5.2.11. соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации и настоящим административным регламентом;

5.2.12. не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

5.3. При проведении проверок должностные лица не вправе:

5.3.1. проверять выполнение требований Правил благоустройства, если проверка таких требований не относится к полномочиям должностного лица, осуществляющего контроль за соблюдением Правил благоустройства;

5.3.2. осуществлять проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, их уполномоченных представителей, физического лица, за исключением проведения такой проверки в случаях причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

5.3.3. требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

5.3.4. отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

5.3.5. не распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5.3.6. превышать сроки проведения проверки, предусмотренные административным регламентом;

5.3.7. осуществлять выдачу лицам, в отношении которых проводится проверка, предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по осуществлению контроля за Правилами благоустройства

VI. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по осуществлению контроля за Правилами благоустройства

6.1. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо, при проведении мероприятий по соблюдению Правил благоустройства имеют право:

6.1.1. непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6.1.2. получать от должностного лица, проводившего проверку, информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено действующим законодательством;

6.1.3. знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц, проводивших проверку по осуществлению контроля за соблюдением Правил благоустройства;

6.1.4. обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих проверку за соблюдением Правил благоустройства, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

6.2.Юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица, в отношении которых проводятся мероприятия по осуществлению контроля за соблюдением Правил благоустройства обязаны:

6.2.1. обеспечивать должностным лицам, осуществляющим проверку доступ на объекты, подлежащие осмотру и предоставлять документацию, необходимую для проведения проверки;

6.2.2. при проведении проверки обязаны обеспечить присутствие руководителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или их уполномоченных представителей ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению требований, установленных Правилами благоустройства;

6.2.3. физические лица, в отношении которых проводится проверка, обязаны лично присутствовать при проведении проверки ;

6.2.4. лицо, в отношении которого проводится проверка, обязано предоставить должностным лицам, осуществляющим проведение проверки, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, а также обеспечить доступ проводящих проверку должностных лиц и участвующих в проверке экспертов (представителей экспертных организаций) на территорию, в используемые им при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемому оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам;

6.3. Конечным результатом проведения проверки за соблюдением Правил благоустройства является:

6.3.1. выявление и пресечение фактов нарушения требований за соблюдением Правил благоустройства;

6.3.2. исполнение нарушителями актов об устранении нарушений;

6.3.3. передача материалов проверок в уполномоченный орган.

VII. Требования к порядку осуществления контроля за соблюдением Правил благоустройства

При проведении проверки соблюдения Правил благоустройства за услуги с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по осуществлению контроля за соблюдением Правил благоустройства территории плата не взимается.

VIII. Порядок информирования об осуществлении контроля за соблюдением Правил благоустройства

8.1. Информация о порядке осуществления контроля за соблюдением Правил благоустройства является открытой и общедоступной.

8.2. Данная информация предоставляется бесплатно.

8.3. Местонахождение органа местного самоуправления:

Администрации Горнозаводского городского округа Пермского края: 618820, Пермский край, г. Горнозаводск, ул. Кирова, дом 65.

Специалистами уполномоченного органа осуществляется прием, консультирование по осуществлению контроля за соблюдением Правил благоустройства в соответствии со следующим графиком работы:

с 01 мая по 31 октября:

понедельник-четверг - с 8:30 час. до 17:30 час.,

пятница - с 8:30 час. до 16:30 час.,

перерыв на обед с 13:00 час. до 13:48час.,

выходные дни - суббота, воскресенье.

с 01 мая по 31 октября:

понедельник-пятница - с 8:30 час. до 17:30 час.,

перерыв на обед с 13:00 час. до 14:00 час.,

выходные дни - суббота, воскресенье.

Адрес электронной почты для направления информации в орган местного самоуправления по осуществлению проверки за соблюдением Правил благоустройства, запросов и информации admin@gornozavodskii.ru.

8.4. Информация о порядке осуществления контроля за соблюдением Правил благоустройства, о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах и адресе электронной почты размещены в средствах массовой информации, на официальном сайте администрации Горнозаводского городского округа Пермского края в сети Интернет (http://gornozavodskii.ru).

8.5. Информацию о порядке осуществления контроля за соблюдением Правил благоустройства заявитель может получить по электронной почте, по телефону, непосредственно от ответственного должностного лица, проводившего проверку соблюдения требований Правил благоустройства

8.6. Ответственные должностные лица, проводившие проверку осуществления контроля за соблюдением Правил благоустройства принимают все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников. Время ожидания при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут.

8.7. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, ответственное должностное лицо, проводившее проверку осуществления контроля за соблюдением Правил благоустройства может предложить обратиться за необходимой информацией в письменной форме, либо получить повторное консультирование по телефону, а также предложить получить разъяснения путем ответного звонка ответственного за осуществление данной проверки.

8.8. Для получения информации по вопросам проведения проверки за соблюдением Правил благоустройства заинтересованные лица обращаются в уполномоченный орган:

лично;

по телефону;

в письменном виде почтовым отправлением;

в форме электронного сообщения.

8.9. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются: достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования, удобство и доступность получения информации, оперативность предоставления информации.

8.10. Информирование заявителей организуется следующим образом:

индивидуальное информирование;

публичное информирование.

8.11. Публичное информирование осуществляется в случаях заинтересованности неопределенного круга граждан и в других случаях, установленных законодательством.

8.12. Информирование проводится в форме:

устного информирования;

письменного информирования.

8.13. Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении заявителей за предоставлением информации лично или по телефону. Индивидуальное устное информирование каждого заявителя специалист осуществляет не более 10 минут.

8.14. Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителей осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением.

8.15. Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона исполнителя.

8.16. Ответ подписывается главой городского округа - главой администрации Горнозаводского городского округа Пермского края или руководителем органа, осуществляющего проверку по соблюдению Правил благоустройства.

8.17. Ответ направляется почтой, электронной почтой в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.

8.18. Ответ на обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении в соответствии с постановлением администрации Горнозаводского городского округа Пермского края от 16 января 2020 г. № 15.

8.19. Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации, могут устанавливаться сокращенные сроки рассмотрения обращений граждан.

8.20. Если для рассмотрения обращений необходимо проведение выездной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие иных мер, указанных срок может быть продлен руководителем в соответствии с Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ.

8.21.Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации- радио, телевидения. В случаях необходимости оповещения большого круга граждан и других случаях, установленных законодательством и на сайте Горнозаводского городского округа http://gornozavodskii.ru //

8.22.Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации и на сайте Горнозаводского городского округа http://gornozavodskii.ru.

8.23. При ответе на телефонные звонки сотрудник, осуществляющий прием и информирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность.

8.24. В сети Интернет на официальном сайте администрации Горнозаводского городского округа http://gornozavodskii.ru ответственные должностные лица, проводившие проверку осуществления контроля за соблюдением Правил благоустройства должны размещаться следующие информационные материалы в электронной форме:

8.27.1. справочные телефоны, по которым можно получить информацию о порядке осуществления контроля за исполнением Правил благоустройства, адрес электронной почты;

8.27.2. текст настоящего административного регламента;

8.27.3. тексты действующих муниципальных правовых актов в области осуществления контроля, соблюдение которых осуществляется в соответствии с настоящим административным регламентом.

IX. Срок проведения проверки за осуществлением контроля за соблюдением Правил благоустройства

9.1. Письменное обращение заявителя по вопросу о нарушении требований, установленных Правилами благоустройства рассматривается в срок 30 дней в соответствии с Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02 марта 2006 г. № 59-ФЗ.

9.2. Устное обращение заявителя по вопросу информирования о порядке осуществления контроля за соблюдением Правил благоустройства осуществляется в течение 30 минут.

9.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностного лица, осуществляющего проверку, срок проведения проверки может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней.

X. Перечень оснований для отказа в осуществлении проверки по соблюдению Правил благоустройства

10. Основанием для отказа в осуществлении проверки по соблюдению Правил благоустройства являются:

10.1. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

10.2. Орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

10.3. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

10.4. В случае поступления в орган местного самоуправления или должностному лицу письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона
от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» на официальном сайте данных органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.

10.5. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

10.6. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.

10.7.обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах нарушения Правил благоустройства.

XI. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения

11.1. Перечень процедур, исполняемых в рамках осуществления контроля за соблюдением Правил благоустройства:

11.1.1. подготовка к проведению проверки;

11.1.2. проведение проверки;

11.1.3. оформление ее результатов (актов осмотра, актов о выявленных нарушениях, выдача предписаний);

11.1.4. контроль за устранением нарушений, указанных по результатам проведенной проверки.

11.2. Юридическими фактами, являющимися основанием для подготовки к проведению проверки являются:

11.2.1. обращение юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц;

11.2.2. сообщения из государственных, муниципальных органов о нарушении требований Правил благоустройства;

11.2.3. сообщения из правоохранительных органов о выявленном нарушении требований Правил благоустройства.

11.2.4. истечение срока исполнения юридическим, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом, ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований Правил благоустройства;

11.2.5. распоряжение руководителя органа государственного контроля (надзора), изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, на основании требования прокурора о проведении проверки в рамках надзора за исполнением Правил благоустройства по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

11.2.6. поступление информации из средств массовой информации о следующих фактах нарушения Правил благоустройства;

11.2.7. возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в сфере охраны окружающей среды;

11.3. Ответственными за исполнение действий, предусмотренных настоящим регламентом, являются должностные лица органа местного самоуправления в соответствии с их должностными инструкциями.

11.4. Проверка обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов местного самоуправления, из средств массовой информации осуществляется в день обращения в случае наличия в них сведений о причинении вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных Правилами благоустройства.

11.5. Критерием для осуществления проверки является наличие необходимой информации о наличии нарушения Правил благоустройства юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом.

11.6. Результатом подготовки к проведению проверки соблюдения Правил благоустройства территории муниципального образования является принятие решения руководителем органа муниципального образования о проведении проверки.

11.7. Проведение проверки и оформление ее результатов

11.8.По результатам проведенной проверки соблюдения Правил благоустройства:

11.8.1. составляется акт о выявленном нарушении;

11.8.2.составляется акт об отсутствии нарушения;

11.8.3. предписание.

11.9. В акте делается запись о наличии или отсутствии нарушений Правил благоустройства а также указываются:

11.9.1. дата, время и место его составления;

11.9.2. фамилия, имя, отчество должностного лица, проводившего проверку;

11.9.3. наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество, паспортные данные физического лица, фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица или представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

11.9.4. дата, время и место проведения проверки;

11.9.5. сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений;

11.9.6. сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки физического лица, юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также лиц, присутствовавших при проведении проверки, их подписи или отказ от подписи;

11.9.7. подписи всех лиц, участвовавших при проверке;

11.9.8. данные о наличии свидетелей, присутствовавших при составлении акта.

11.10. К акту прилагаются объяснения лиц, на которых возлагается ответственность за совершение нарушений, и другие документы или их копии, имеющие отношение к проверке.

11.11. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов благоустройства, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, физического лица, на которых возлагается ответственность за нарушение требований, установленных Правилами благоустройства об устранении выявленных нарушений и иные, связанные с результатами проверки документы или их копии.

11.12. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа, осуществляющего проверку.

11.13. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу под расписку, либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа, осуществляющего проверку.

11.14. В случае, если проведение проверки согласовывалось органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, принявший решение о проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

11.15. Если в результате проверки соблюдения Правил благоустройства обнаружится нарушение Правил благоустройства, должностное лицо, осуществляющее проверку, в течение 3-х рабочих дней с момента завершения проверки выдает нарушителю предписание об устранении нарушений (далее предписание).

11.16. Предписание оформляется в соответствии с приложением к настоящему административному регламенту в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю, или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю, физическому лицу под роспись либо направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

11.17. Срок оформления и вручения либо направления предписания не должен составлять более трех рабочих дней со дня составления акта проверки.

11.18. В предписании указывается конкретный срок для устранения выявленных нарушений, а также срок о представлении должностному лицу, проводившему проверку в письменной форме сведений об исполнении предписания. Срок исполнения предписания устанавливается с учетом реального времени, необходимого на устранение нарушения.

11.19. Предписание об устранении выявленных нарушений является обязательным для исполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, физическими лицами, допустившими нарушения Плавил благоустройства

11.20. В случае невозможности устранения нарушения в установленный срок юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо, которым выдано предписание, заблаговременно направляют должностному лицу, выдавшему предписание, ходатайство с просьбой о продлении срока устранения нарушения и предложением даты выполнения предписываемых мероприятий. К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие нарушителем исчерпывающих мер для устранения нарушения в установленный срок.

11.21. Должностное лицо, выдавшее предписание, рассматривает поступившее ходатайство и выносит решение о продлении срока устранения нарушения или об отклонении ходатайства и оставлении срока устранения нарушения без изменения в виде уведомления, которое направляет лицу, заявившему ходатайство.

11.22. Уведомление о результатах рассмотрения ходатайства должно содержать наименование муниципального органа, фамилию и инициалы, подпись должностного лица, рассматривающего ходатайство, мотивированное решение. В случае продления сроков исполнения предписания должны быть установлены новые сроки выполнения предписываемых мероприятий.

11.23. Все проведенные мероприятия по осуществлению проверки соблюдения Правил благоустройства подлежат регистрации и учету в муниципальном органе. Все документы, составленные либо полученные в процессе проведения проверки соблюдения Правил благоустройства, подлежат включению в дело, формируемое должностным лицом.

11.24. Порядок и сроки хранения документации, связанной с проведением проверки определяются муниципальным органом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

XII. Порядок и формы контроля за осуществлением муниципальной функции

12.1. Контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего регламента по осуществлению контроля за соблюдением Правил благоустройства, осуществляется главой городского округа - главой администрации Горнозаводского городского округа Пермского края.

12.2. Текущий контроль осуществляется руководителями структурных подразделений администрации Горнозаводского городского округа Пермского края в порядке подчиненности должностного лица, осуществляющего проверку по соблюдению Правил благоустройства и исполнения специалистами положений административного регламента.

12.3. Должностные лица, виновные в несоблюдении или ненадлежащем соблюдении требований настоящего административного регламента, привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

12.4. Ответственность должностного лица за решения и действия (бездействия) осуществляемые в ходе осуществления проверки соблюдения Правил благоустройства.

12.4.1. В случае выявления нарушений прав заявителей при проведения проверки, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с нормами действующего законодательства.

12.5. Должностные лица, проводившие проверку, несут персональную ответственность за:

12.5.1. соблюдение сроков исполнения административных процедур;

12.5.2. соответствие результатов административных процедур требованиям законодательства;

12.5.3. достоверность информации;

12.6. Персональная ответственность специалистов, ответственных за исполнение требований, предусмотренных административным регламентом, закрепляется в их должностных инструкциях.

XIII. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц при исполнении муниципальной функции

13.1. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования.

13.2. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) должностных лиц и решений, осуществляемых в ходе осуществления проверки.

13.3. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых в ходе осуществления проверки, в судебном порядке.

13.4. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителей обязательным.

13.5. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:

13.5.1. бездействие должностных лиц (оставление заявления о проведении проверки без рассмотрения и т.п.);

13.5.2. решение должностного лица о приостановлении и прекращении проведения проверки;

13.5.3. нарушение срока регистрации запроса заявителя о проведении проверки;

13.5.4. нарушение срока проведения проверки;

13.5.5. требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами для осуществления проверки;

13.5.6. отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами для осуществления проверки;

13.5.7. отказ в проведении проверки, если основания отказа не предусмотрены федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами;

13.5.8. требование внесения заявителем при проведении проверки платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами;

13.5.9. отказ должностных лиц, проводивших проверку, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате проведения проверки документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.

13.6. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) либо приостановление ее рассмотрения:

13.6.1. наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

13.6.2. подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

13.6.3. наличие решения о жалобе, принятой ранее в соответствии с установленными Правилами в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

13.7. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

13.7.1. наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

13.7.2. отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

13.8. В случае оставления обращения без ответа по существу поставленных в нем вопросов, гражданину, направившему обращение, при отсутствии почтового адреса в обращении, сообщается о причинах отказа в рассмотрении обращения либо о переадресации обращения.

13.9. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в администрацию Горнозаводского городского округа Пермского края.

13.10. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются обращение заявителя или его представителя в администрацию Горнозаводского городского округа Пермского края в письменной форме.

13.11. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

13.11.1. оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

13.11.2. оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

13.11.3. копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

13.12. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. При этом документы, ранее поданные заявителями в органы местного самоуправления, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.

13.13. Обращение может быть адресовано заявителем главе городского округа - главе администрации Горнозаводского городского округа Пермского края.

13.14. Жалоба подается в:

13.14.1. в администрацию Горнозаводского городского округа Пермского края в письменной форме;

13.14.2. в случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13.14.3. в электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:

13.14.3.1. официального сайта администрации Горнозаводского городского округа Пермского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://gornozavodskii.ru;

13.14.3.2. федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - Единый портал).

13.15. При подаче жалобы представителем заявителя в электронном виде, документы, подтверждающие полномочия на осуществление действий от имени заявителя могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

13.16. Срок рассмотрения жалобы, поступившей в установленном порядке, не должен превышать 15 рабочих дней со дня регистрации жалобы.

13.17. В случае обжалования отказа уполномоченного органа, проводившего проверку, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

13.18. При удовлетворении жалобы должностное лицо, проводившее проверку принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата проведения проверки соблюдения Правил благоустройства, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

13.19. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования являются:

13.19.1. признание жалобы обоснованной (направление в организации, участвующие в проведении проверки по соблюдению Правил благоустройства, требования об устранении выявленных нарушений и о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действия (бездействие);

13.19.2. признание жалобы необоснованной (направление заявителю письменного мотивированного отказа в удовлетворении жалобы).

13.20. При признании жалобы обоснованной в ответе по результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, органа, уполномоченного на рассмотрение жалобы, указывает:

13.20.1. сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

13.20.2. принятое по жалобе решение в отношении виновных в нарушении законодательства РФ должностных лиц;

13.20.3. срок устранения выявленных нарушений, в том числе срок исполнения результата проверки.

13.21. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.

13.22. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

13.23. При выявлении случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей руководитель уполномоченного органа, проводит служебное расследование и принимает в отношении таких лиц меры. Все случаи ненадлежащего исполнения служебных обязанностей подлежат учету.

13.24. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение 10-ти дней со дня принятия таких мер, руководитель уполномоченного органа обязан сообщить в письменной форме физическому, юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.

Приложение 1
к административному регламенту осуществления контроля за соблюдением правил благоустройства территории Горнозаводского городского округа Пермского края
(Типовая форма)

АКТ
выявления нарушения Правил благоустройства территории Горнозаводского городского округа Пермского края

«___» __________ 20__ г. № ____________

Время «____» час. «____» мин. _________________

Администрация Горнозаводского городского округа Пермского края в лице:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

(должность, Ф.И.О.)

С участием____________________________________________________________

______________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ (Ф.И.О. лица, принявшего участие)

В присутствии _________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(наименование юридического лица, Ф.И.О представителя (работника) юридического лица,
Ф.И.О. физического лица)

выявлены в ходе проверки, мониторинга территории Горнозаводского городского округа Пермского края , следующие нарушения Правил благоустройства ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

(описание нарушений с указанием конкретной нормы Правил благоустройства территории сельского поселения)

С актом ознакомлен, копию акта получил ______________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

(Ф.И.О., подпись, дата)

Пометка об отказе ознакомления с Актом ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(подпись лица, составившего акт)

При выявлении нарушения производились: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________

(указать действия)

Подпись лица (лиц), составившего Акт ______________________________________________________________________

Подписи лиц, участвующих при проведении проверки:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Пометка об исполнении (неисполнении) об устранении нарушений Правил благоустройства территории Горнозаводского городского округа _________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение 2

к административному регламенту осуществления контроля за соблюдением правил благоустройства территории Горнозаводского городского округа Пермского края

Предписание № _______
об устранении нарушений правил благоустройства территории Горнозаводского городского округа Пермского края

«_____» ____________ 20_____ г. __________________________

На основании акта проверки соблюдения требований Правил благоустройства территории Горнозаводского городского округа Пермского края, а именно

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________от "_____"__________20_____ г. № _____________

Я, ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(Ф.И.О. должностного лица , должность, номер служебного удостоверения, кем и когда выдано)

Предписание

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(наименование юридического лица, Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, физического лица, которому выдается предписание)

N
п/п

Содержание предписания <*>

Срок исполнения

Основание вынесения предписания <**>

1

2

3

4

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке.

Обжалование не приостанавливает исполнение настоящего Предписания.

Лицо, которому выдано предписание, обязано направить информацию о выполнении настоящего Предписания в уполномоченный орган не позднее ________ дней с даты истечения срока его исполнения.

Подпись должностного лица уполномоченного органа:

_______________________________ ____________________ ________________

(Ф.И.О.) (подпись) (дата)

Предписание получено "_______"___________20______г.

______________________________________

<*> Указываются конкретные мероприятия, которые должно выполнить лицо, в отношении которого проведена проверка.

<**> Указываются нормы действующих муниципальных правовых актов __________ в области охраны окружающей среды на территории _______________________, которые нарушены

D:\картотека\TXT\61397.doc 11

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать