Основная информация

Дата опубликования: 20 апреля 2020г.
Номер документа: RU61022612202000029
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ростовская область
Принявший орган: Администрация Мартыновского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Администрация

Мартыновского района

Ростовской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

20.04.2020                                                                                                                              № 535

сл. Большая Мартыновка

Об утверждении положения о муниципальном контроле в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения муниципального образования «Мартыновский район»

В целях организации и осуществления муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения муниципального образования «Мартыновский район» и приведения в соответствие с действующим законодательством, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федеральным законом от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», Областным законом от 28.12.2005 № 434-ЗС «Об особо охраняемых природных территориях Ростовской области»,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о порядке осуществления муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения муниципального образования «Мартыновский район», согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Уполномочить отдел сельского хозяйства и природопользования Администрации Мартыновского района на организацию и осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения муниципального образования «Мартыновский район» .

3. Признать утратившим силу Постановление Администрации Мартыновского района от 01.04.2013 № 285 «Об утверждении положения о муниципальном контроле в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения муниципального образования «Мартыновский район»

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

5. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы Администрации Мартыновского района - начальника отдела сельского хозяйства и природопользования С.В. Гунько.

Глава Администрации

Мартыновского района

А.Н. Тесленко

Постановление вносит:

Заместитель Главы Администрации района

- начальник отдела сельского хозяйства и

природопользования –

Гунько С.В.

Приложение

к постановлению Администрации

Мартыновского района

от 20.04.2020 № 535

ПОЛОЖЕНИЕ

о муниципальном контроле в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения муниципального образования «Мартыновский район»

1. Общие положения

1.1. Настоящим Положением:

- регулируются вопросы организации и осуществления муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения муниципального образования «Мартыновский район», органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения муниципального образования «Мартыновский район» (далее - орган муниципального контроля) на территории муниципального образования «Мартыновский район»;

- определяются права, обязанности и ответственность должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения (далее – должностные лица), формы осуществления муниципального контроля, права, обязанности и ответственность физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при проведении мероприятий по муниципальному контролю.

1.2. Под муниципальным контролем понимается деятельность органа местного самоуправления, уполномоченного на организацию и проведение контроля за использованием охраной особо охраняемых природных территорий местного значения муниципального образования «Мартыновский район» проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных федеральными законами и областными законами Ростовской области законодательства в сфере использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения, а также муниципальными нормативными правовыми актами.

1.3. Под обязательными требованиями в настоящем Положении понимаются требования, установленные в соответствии с действующим законодательством, в том числе:

- обеспечение соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, их филиалами, представительствами, обособленными структурными подразделениями, общественными организациями, не являющимися юридическими лицами, требований к использованию и охране особо охраняемых природных территорий местного значения муниципального образования «Мартыновский район», установленных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования «Мартыновский район»;

- выявление правонарушений, предусмотренных действующим законодательством, другими нормативными правовыми актами, устанавливающими ответственность за правонарушения в сфере охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения;

- принятие предусмотренных законодательством мер по устранению выявленных правонарушений в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

- профилактика правонарушений законодательства в сфере использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

1.4. Задачей муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения является обеспечение соблюдения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами законодательства в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения муниципального образования «Мартыновский район». Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:

-Конституцией Российской Федерации;

-Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях № 195-ФЗ от 30.12.2001;

- Федеральным законом от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях»;

-Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

-Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» ;

-Областным Законом Ростовской области от 25.10.2002 № 273-ЗС «Об административных правонарушениях»;

-Областным Законом Ростовской области от 28.12.2005 № 434-ЗС «Об особо охраняемых природных территориях Ростовской области».

1.5. В соответствии с действующим законодательством, муниципальный контроль в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения муниципального образования «Мартыновский район» осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок и проведением плановых (рейдовых) осмотров, обследований особо охраняемых природных территорий местного значения на основании плановых (рейдовых) заданий.

2. Порядок организации и осуществления муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения муниципального образования «Мартыновский район»

2.1. Административные процедуры, выполняемые при осуществлении муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения муниципального образования «Мартыновский район»:

-разработка ежегодного плана проведения плановых проверок;

- рассмотрение обращений о нарушениях прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

- принятие решения о проведении плановой (внеплановой) проверки;

- подготовка плановой либо внеплановой документарной и (или) выездной проверки;

- проведение проверки в сроки, установленные распоряжением главы Администрации Мартыновского района, первого заместителя главы Администрации Мартыновского района;

- оформление результатов проверки;

- принятие мер по результатам проведения мероприятия по контролю.

2.2. Сроки проведения проверок.

2.2.1. В случае если субъектом проверки является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, срок проверки устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

2.2.2. В случае если субъектом проверки является гражданин, то срок каждой проверки не может превышать двадцати рабочих дней.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц, уполномоченного органа, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней.

3. Права и обязанности должностных лиц органов муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения муниципального образования «Мартыновский район»

3.1. Должностные лица, осуществляющих муниципальный контроль в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения муниципального образования «Мартыновский район», в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при осуществлении муниципального контроля имеют право:

1) привлекать при проведении выездной проверки гражданина, юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц;

2) получать от граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей сведения и материалы о состоянии, использовании и охране особо охраняемых природных территорий местного значения муниципального образования «Мартыновский район», необходимые для осуществления муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

3) посещать в порядке, установленном действующим законодательством, земельные участки, в отношении которых осуществляется муниципальный контроль в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения муниципального образования «Мартыновский район», расположенные на них здания и сооружения;

4) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, являющихся нарушением требований к использованию и охране особо охраняемых природных территорий местного значения муниципального образования «Мартыновский район», установленных муниципальными правовыми актами Мартыновского района, федеральными законами, законами Ростовской области, либо препятствующих осуществлению муниципального контроля, а также в установлении личности гражданина, юридического лица, индивидуального предпринимателя, в чьих действиях имеются явные признаки нарушения законодательства в сфере особо охраняемых природных территорий местного значения;

5) информировать население о состоянии особо охраняемых природных территорий местного значения муниципального образования «Мартыновский район», принимаемых мерах по охране особо охраняемых природных территорий местного значения муниципального образования «Мартыновский район»;

6) участвовать в подготовке муниципальных правовых актов муниципального образования «Мартыновский район», регулирующих вопросы использования, охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

7) при осуществлении своих полномочий взаимодействовать с уполномоченными исполнительными органами государственной власти, органами внутренних дел, иными органами, осуществляющими государственный контроль и надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения, общественными объединениями, а также гражданами;

8) осуществлять иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.

3.2.Обязанности должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения :

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Федеральным законом;

12) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.

3.3. Должностные лица при проведении проверок не вправе:

- осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- осуществлять плановую и внеплановую проверку в случае отсутствия гражданина или его уполномоченного представителя. Проверка может быть проведена при условии его своевременного извещения о необходимости прибытия заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телеграммой либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату;

- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

-превышать установленные сроки проведения проверки.

4. Права и обязанности физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при проведении проверки

4.1. Физическое лицо, его уполномоченный представитель, руководитель или иной уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

-непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

-получать от должностных лиц органа муниципального контроля информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Порядком;

-знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц уполномоченного органа;

-обжаловать действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, повлекшие за собой нарушение прав гражданина, юридического лица или индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

-осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

4.2. Граждане, юридические лица и индивидуальные предприниматели при проведении проверки обязаны:

-обеспечивать личное присутствие или присутствие своих уполномоченных представителей;

-представлять необходимые для проведения проверки документы;

-не препятствовать осуществлению должностными лицами муниципального контроля;

-исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации

Внес в регистр МкртчянГМ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Мартыновский вестник" от 21.05.2020
Рубрики правового классификатора: 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать