Основная информация
Дата опубликования: | 20 апреля 2020г. |
Номер документа: | RU69027019202000042 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тверская область |
Принявший орган: | Администрация Молоковского района Тверской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ
МОЛОКОВСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
20.04.2020 № 70
пос. Молоково
Об утверждении Порядка осуществления контроля за использованием по назначению и сохранностью имущества, принадлежащего муниципальным унитарным предприятиям муниципального образования «Молоковский район» на праве хозяйственного ведения
В целях определения порядка осуществления контроля за использованием по назначению и сохранностью имущества, принадлежащего муниципальным унитарным предприятиям муниципального образования «Молоковский район» на праве хозяйственного ведения, в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», руководствуясь Уставом Молоковского района, постановляю:
1. Утвердить Порядок осуществления контроля за использованием по назначению и сохранностью имущества, принадлежащего муниципальным унитарным предприятиям муниципального образования «Молоковский район» Тверской области на праве хозяйственного ведения, согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. 3. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте Администрации Молоковского района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Зеленцова Ю.Ю.
Глава района А.П. Ефименко
Приложение к постановлению
Администрации Молоковского района
Тверской области № 70 от 20.04.2020
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПО НАЗНАЧЕНИЮ И СОХРАННОСТЬЮ ИМУЩЕСТВА, ПРИНАДЛЕЖАЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНЫМ УНИТАРНЫМ ПРЕДПРИЯТИЯМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОЛОКОВСКИЙ РАЙОН» ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ, НА ПРАВЕ ХОЗЯЙСТВЕННОГО ВЕДЕНИЯ
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет сроки и последовательность действий Администрации Молоковского района, наделенной исполнительно распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения в сфере владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования «Молоковский район» Тверской области, (далее - Администрация) по осуществлению в пределах своей компетенции контроля за сохранностью и использованием по назначению имущества, находящегося в собственности муниципального образования «Молоковский район» Тверской области (далее - муниципальное имущество), принадлежащего муниципальным унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения (далее - предприятия).
2. Под контролем понимается совокупность проводимых мероприятий по проверке сохранности и использования по назначению муниципального имущества, принадлежащего предприятиям на праве хозяйственного ведения.
3. Контроль осуществляется посредством проведения документарных и выездных проверок предприятий (в том числе включенных в прогнозный план (программу) приватизации) в целях определения эффективного использования и сохранности муниципального имущества (далее - проверка).
4. Проверка осуществляется на основании распоряжения Администрации, в котором указывается уполномоченный орган (лицо), ответственное за проведение проверки.
5. Основными задачами контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества предприятиями являются:
- определение фактического наличия муниципального имущества;
- выявление неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества;
- определение технического состояния муниципального имущества и возможности его дальнейшей эксплуатации;
- выявление фактов нарушения действующего законодательства, регулирующего порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, и установление лиц, допустивших такие нарушения, а также обращение в правоохранительные органы и суд с целью защиты публичных интересов муниципального образования «Молоковский район» Тверской области (далее - муниципальное образование).
II. Предмет осуществления контроля
6. Предметом осуществления контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества является соблюдение предприятием обязательных требований, установленных действующим законодательством Российской Федерации в части использования муниципального имущества и его сохранности (далее - предмет проверки).
7. В ходе контрольных мероприятий осуществляются:
а) проверка сведений об объектах учета, которые представляются предприятиями для внесения в реестр муниципального имущества муниципального образования «Молоковский район» Тверской области (далее - реестр), их полноты и своевременности представления;
б) проверка наличия правоустанавливающих документов на муниципальное имущество, имеющиеся у предприятий, в том числе на объекты недвижимого имущества, предоставленные предприятиям на праве хозяйственного ведения;
в) анализ актуальности и достоверности данных реестра, в том числе на соответствие содержащихся в нем сведений об объектах учета фактическим характеристикам;
г) осмотр муниципального имущества;
д) проверка обстоятельств использования муниципального имущества на момент осуществления контроля;
е) анализ сохранности и использования по назначению предприятиями имеющегося у них муниципального имущества, включая использование в соответствии с целевым назначением, а также уставными целями и задачами предприятий;
ж) установление фактов неиспользования, неэффективного использования или использования не по целевому назначению объектов недвижимого имущества;
з) проверка наличия оформленных правоустанавливающих документов на имеющееся у предприятия муниципальное имущество, фактически используемое иным лицом;
и) проверка соблюдения ограничений полномочий предприятия по распоряжению объектами муниципального имущества, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами муниципального образования, в том числе наличия согласований совершения сделок с объектом имущества, а также наличия полномочий лиц, выступающих от имени предприятия при заключении договоров;
к) проверка учета муниципального имущества, содержания муниципального имущества;
л) анализ соблюдения установленного органом местного самоуправления порядка списания муниципального имущества.
III. Права и обязанности уполномоченного лица при осуществлении проверки
8. Уполномоченное лицо, проводящее проверку, при предъявлении распоряжения Администрации о проведении проверки в период проведения проверки вправе:
а) запрашивать и получать от руководителей предприятий в полном объеме необходимые для осуществления проверки документы (в том числе их копии, как на бумажном, так и на электронном носителе), а именно:
- учредительные документы предприятия;
- документы, подтверждающие полномочия должностных лиц предприятия;
- сведения о наличии процедуры исполнительного производства или банкротства предприятия;
- справка о численности работников предприятия;
- сведения об участии предприятия в уставных капиталах юридических лиц;
- первичные документы бухгалтерского учета;
- сведения об осуществлении финансово-хозяйственной деятельности предприятий, в том числе по содержанию имущества, включая оплату коммунальных платежей, договоров на обслуживание имущества;
б) получать устные и письменные объяснения от руководителей предприятий по вопросам деятельности предприятия в рамках предмета проверки;
в) находиться на территории и в служебных помещениях проверяемого предприятия;
г) вносить, выносить и пользоваться собственными организационно-техническими средствами.
9. Уполномоченное лицо Администрации при проведении проверки обязано:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных правовыми актами по использованию муниципального имущества;
б) ознакомить руководителя предприятия с его правами и обязанностями при проведении проверки;
в) соблюдать установленный режим работы и условия функционирования предприятия;
г) обеспечить сохранность и возврат полученных от предприятия подлинных экземпляров документов;
д) обеспечить сохранение конфиденциальности сведений в отношении предприятия (составляющих служебную, банковскую, налоговую, коммерческую и иную тайну), ставших известными в связи с проведением проверки;
е) выяснить все существенные обстоятельства, касающиеся предмета проверки;
ж) обеспечить полное и всестороннее рассмотрение предоставленных предприятием документов и информации;
и) проводить проверку на основании распоряжения Администрации в соответствии с ее предметом;
з) не препятствовать представителям предприятия присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
к) предоставлять представителям предприятия, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
л) не требовать представления документов и информации, не связанных с предметом проверки;
м) знакомить руководителя предприятия с результатами проверки.
IV. Права и обязанности предприятия, в отношении которого осуществляется проверка
10. Руководитель или уполномоченный представитель проверяемого предприятия при проведении проверки имеет право:
а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
б) получать от уполномоченного органа информацию, которая относится к предмету проверки;
в) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проведения проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними.
11. При проведении проверки предприятие обязано:
а) обеспечить присутствие руководителей и (или) иных должностных лиц или уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий, в ходе проведения проверки;
б) представлять по требованию проверяющего лица следующие документы и материалы, необходимые для осуществления проверки:
- учредительные документы предприятия;
- документы, подтверждающие полномочия должностных лиц предприятия;
- сведения о наличии процедуры исполнительного производства или банкротства предприятия;
- справка о численности работников предприятия;
- сведения об участии предприятия в уставных капиталах юридических лиц;
- первичные документы бухгалтерского учета;
- сведения об осуществлении финансово-хозяйственной деятельности предприятий, в том числе по содержанию имущества, включая оплату коммунальных платежей, договоров на обслуживание имущества;
в) давать разъяснения по существу вопросов, связанных с предметом проведения проверки;
г) не препятствовать проведению проверки;
д) не уклоняться от проведения проверки;
е) устранять выявленные по результатам проверки нарушения;
ж) предоставлять на время проведения проверки отдельное изолированное помещение, обеспечивающее сохранность документов, надлежащим образом оборудованное мебелью.
V. Порядок организации проверки
12. Документарные и выездные проверки могут осуществляться в форме плановых проверок и внеплановых проверок.
13. Плановые проверки проводятся на основании плана проверок, разрабатываемого Комитетом по управлению имуществом Молоковского района и утверждаемого Администрацией в срок до 20 декабря года, предшествующего году проведения проверок.
14. Основанием включения проверки в план проверок являются:
а) включение предприятия в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества;
б) истечение трех лет с момента предыдущей плановой проверки;
в) наличие информации, указанной в пункте 15 настоящего Положения.
15. Информация, являющаяся основанием включения проверки в план проверок:
а) о предприятиях:
- в отношении которых выявлены факты распоряжения муниципальным имуществом без согласования с собственником муниципального имущества в установленных законом случаях;
- в отношении которых имеется документально подтвержденная информация, свидетельствующая о наличии нарушения прав и законных интересов муниципального образования;
б) о непредставлении руководителями предприятий собственнику муниципального имущества отчета о финансово-хозяйственной деятельности за последний отчетный год;
в) об имеющейся отрицательной динамике изменений утвержденных собственником предприятия показателей экономической эффективности;
г) о незарегистрированных правах на муниципальное имущество;
д) о неперечислении собственнику муниципального имущества части прибыли, остающейся в распоряжении предприятий после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в порядке, в размерах и в сроки, которые определены Собранием депутатов Молоковского района;
е) об объектах недвижимого муниципального имущества:
- в отношении которых имеется документально подтвержденная информация, свидетельствующая о наличии нарушения прав и законных интересов муниципального образования;
- в отношении которых имеются обращения о нарушении порядка использования муниципального имущества;
- в отношении которых не имеется сведений об их внесении в реестр муниципального имущества и о регистрации прав на них.
16. Утвержденный план проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном портале муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 15-ти рабочих дней со дня его утверждения, а также направляется в адрес предприятия заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении не позднее чем за тридцать рабочих дней до дня проведения первой проверки.
17. Основаниями проведения внеплановых проверок являются:
- письменные поручения Администрации;
- требования, поручения и запросы органов прокуратуры, иных правоохранительных органов;
- обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципального образования, граждан и юридических лиц, содержащие информацию о фактах нецелевого, неэффективного использования и необеспечения сохранности муниципального имущества. Анонимные обращения граждан не могут являться основанием для проведения внеплановой проверки.
18. Решение о назначении внеплановой проверки при наличии оснований, указанных в пункте 17 принимается не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем регистрации, если иной срок не указан в поручении. Данное решение оформляется в виде распоряжения Администрации.
19. Уполномоченное лицо, проводящее плановую документарную или выездную проверку, не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения направляет уведомление предприятию о проведении проверки с приложением копии распоряжения о начале ее проведения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты получения уведомления.
20. О проведении внеплановой документарной или выездной проверки предприятие уведомляется не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты получения уведомления.
VI. Порядок проведения проверки
21. Документарная проверка проводится путем рассмотрения документов предприятия, имеющихся в распоряжении Администрации, а также запрошенных у предприятия.
22. Документы, являющиеся предметом плановой, внеплановой документарной проверки, представляются предприятиями в течение десяти календарных дней со дня получения письменного запроса.
23. Если в представленных предприятием документах отсутствуют сведения, необходимые для проведения документарной проверки, или эти сведения противоречивы, уполномоченное на проведение проверки лицо, направляет предприятию письменное извещение об этом заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, посредством электронной почты либо вручает извещение нарочно.
24. Предприятие обязано в течение трех рабочих дней с момента получения извещения, указанного в пункте 23 настоящего Порядка, представить документы, содержащие достоверные сведения, необходимые для проведения документарной проверки, посредством электронной почты либо путем вручения документов нарочно.
25. Срок проведения документарной проверки ответственными лицами не может превышать десяти рабочих дней с даты представления предприятием на рассмотрение документов, указанных в пунктах 22, 24 настоящего Порядка.
26. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности сведений, имеющихся в распоряжении Администрации.
27. Проведение выездной проверки осуществляется по месту нахождения муниципального имущества.
28. Срок проведения выездной проверки не может превышать десяти рабочих дней.
29. На основании мотивированных предложений уполномоченных лиц, проводящих проверку, срок проведения проверки может быть продлен, но не более чем на пять рабочих дней.
30. Решение о продлении срока проверки принимается Главой района в срок не позднее одного рабочего дня до даты окончания проверки и оформляется распоряжением.
31. Решение о продлении срока проверки направляется предприятию заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, посредством электронной почты, либо путем вручения оригинала нарочно не позднее трех рабочих дней со дня его подписания.
VII. Оформление результатов проверки
32. По итогам проведения проверки составляется акт проверки в двух экземплярах по форме согласно приложению N 1, 2 к настоящему Порядку в течение трех рабочих дней после завершения проверки.
33. Акт проверки должен содержать систематизированное изложение документально подтвержденных фактов выявленных нарушений или отсутствие таковых, а также выводы и предложения по устранению выявленных нарушений и применению к виновным лицам мер ответственности. Акт должен быть составлен на бумажном носителе.
34. Два экземпляра акта проверки вручаются руководителю или уполномоченному представителю проверяемого предприятия под расписку не позднее 5-ти рабочих дней со дня его составления, либо направляются в адрес предприятия заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
35. Предприятие в течение десяти рабочих дней с даты получения акта проверки направляет в адрес Администрации один подписанный экземпляр акта проверки и письменные возражения (при их наличии) в отношении акта проверки с приложением документов, подтверждающих обоснованность возражений (или их заверенные копии), заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или передает иным способом, свидетельствующим о дате их получения.
36. В случае получения возражений на акт проверки указанные возражения на акт рассматриваются Администрацией не позднее десяти рабочих дней с даты их получения.
37. Возражения на акт проверки рассматриваются в присутствии уполномоченного должностного лица предприятия и проверяющих.
38. О времени и месте рассмотрения возражений на акт проверки предприятию не менее чем за пять рабочих дней до даты рассмотрения направляется письменное извещение любым доступным способом, позволяющим подтвердить факт его получения.
39. Если уполномоченное должностное лицо предприятия не явилось для рассмотрения возражений на акт проверки, то возражения на акт проверки рассматриваются в его отсутствие.
40. По итогам рассмотрения возражений на акт проверки Главой района в случае, если возражения на акт проверки содержат доводы, опровергающие выявленные нарушения, утверждается акт с внесением соответствующих изменений, или без изменений, в случае отклонения доводов по результатам рассмотрения возражений.
41. Один экземпляр утвержденного акта проверки направляется предприятию не позднее трех рабочих дней с даты его утверждения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, позволяющим подтвердить его получение.
VIII. Принятие мер по устранению выявленных в ходе проверки нарушений и привлечение виновных лиц к ответственности
42. В случае выявления факта нецелевого, неэффективного использования, в том числе неиспользования, порчи муниципального имущества предприятием Администрация принимает не позднее тридцати календарных дней со дня составления акта проверки следующие меры:
а) подготавливает и направляет предписание об устранении выявленных нарушений в адрес соответствующего предприятия о необходимости устранения выявленных нарушений по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
б) подготавливает и направляет информацию о результатах проведения проверок Главе Молоковского района;
в) подготавливает и направляет обращения в органы внутренних дел, прокуратуры, иные правоохранительные или контрольно-надзорные органы в случае выявления нарушений проверяемыми лицами, использующими муниципальное имущество, требований законодательства, контроль за соблюдением которого не относится к компетенции уполномоченного органа.
43. Документы, указанные в пункте 42 должны содержать предложения по устранению выявленных по итогам проверки нарушений. К ним должна прилагаться копия акта проверки со всеми относящимися к нему документами (в том числе особые мнения уполномоченных лиц, осуществлявших проверку, письменные объяснения и возражения предприятия при их наличии).
Приложение N 1
к Порядку осуществления контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества, принадлежащего муниципальным унитарным предприятиям муниципального образования «Молоковский район» Тверской области на праве хозяйственного ведения
Акт
документарной проверки сохранности и использования по назначению муниципального имущества, принадлежащего муниципальным унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения ___________________________________________________________
(полное наименование проверяемого предприятия)
пгт.Молоково «____»______________ года
Вид проверки: ________________________________________________________________;
Основание проверки: __________________________________________________________;
Проверяемый период: _____________________________________________________; Начало проверки: "___" ___________ 20____ г.
Окончание проверки: "___" ___________ 20____ г.
Настоящий акт составлен ________________________________________
______________________________________________________________ (должность ответственного лица, осуществляющего проверку, Ф.И.О. (последнее - при наличии)) осуществившим проверку сохранности и порядка использования муниципального имущества, находящегося на праве хозяйственного ведения у _______________________________________________________________ (полное наименование проверяемого предприятия)
в соответствии _______________________________________________. (наименование правового акта, дата его издания и номер)
1. В ходе проверки были проанализированы следующие документы: __________________________________________________________________ (перечень документов с указанием их реквизитов)
2. В ходе проверки муниципального имущества муниципального образования «Молоковский район» Тверской области выявлено: _____________________________________________________________. (указываются все нарушения порядка ведения учета муниципального имущества, его использования по назначению и сохранностью, распоряжения им, другие нарушения порядка управления этим имуществом)
Предложения по устранению нарушений порядка управления муниципальным имуществом, выявленных в ходе осуществления контроля: ______________________ __________________________________________________________________ Ответственный исполнитель, осуществлявший ________________________ проверку
(вид проверки)
________________ _________________________ "___" ________20___ г.
(подпись) (фамилия, инициалы)
Ознакомлены: Руководитель предприятия _______ ___________ "___" _____20___ г.
(подпись) (фамилия, инициалы)
М.П.
Главный бухгалтер ____________ ____________________"___" ________20___ г.
(подпись) (фамилия, инициалы)
Приложение N 2
к Порядку осуществления контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества, принадлежащего муниципальным унитарным предприятиям муниципального образования «Молоковский район» Тверской области на праве хозяйственного ведения
Акт
выездной проверки сохранности и использования по назначению муниципального имущества, принадлежащего муниципальным унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения _______________________________________________________________ (полное наименование проверяемого предприятия)
пгт.Молоково "____" ______________ года
Вид проверки: ____________________________________________________________; Основание проверки: __________________________________________________________;
Период проверки: _________________________________________________________. Настоящий акт составлен ______________________________________________ __________________________________________________________________ (должность ответственного лица, осуществляющего проверку, Ф.И.О. (последнее - при наличии)) __________________________________________________________________, осуществившим проверку сохранности и порядка использования муниципального имущества, находящегося на праве хозяйственного ведения у _________________ __________________________________________________________________ (полное наименование проверяемого предприятия) в соответствии ___________________________________________________________. (наименование правового акта, дата его издания и номер)
В ходе проверки фактического наличия муниципального имущества муниципального образования «Молоковский район», находящегося на праве хозяйственного ведения у _______________________________________________ (полное наименование проверяемого предприятия) установлено: __________________________________________________________________ (указываются все нарушения порядка ведения учета муниципального имущества, его использования по назначению и сохранностью, распоряжения им, другие нарушения порядка управления этим имуществом)
Предложения по устранению нарушений порядка управления муниципальным имуществом, выявленных в ходе осуществления контроля: __________________________________________________________________ Ответственный исполнитель, осуществлявший ________________________ проверку
(вид проверки)
________________ _________________________ "___" ________20___ г.
(подпись) (фамилия, инициалы)
Ознакомлены: Руководитель предприятия _______ __________ "___" _____20___ г.
(подпись) (фамилия, инициалы)
М.П.
Главный бухгалтер ____________ ____________________"___" ________20___ г.
(подпись) (фамилия, инициалы)
Приложение N 3
к Порядку осуществления контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества, принадлежащего муниципальным унитарным предприятиям муниципального образования «Молоковский район» Тверской области на праве хозяйственного ведения
Предписание № ______________
пгт Молоково "___" ________________г.
__________________________________________________________________ (наименование предприятия)
____________________________________________________________________________________ (должность, Ф.И.О. (последнее - при наличии) представителя предприятия, основания для предписания)
Специалистом(ами)_____________________________________________________ (наименование уполномоченного органа)
на основании распоряжения ________________ от ___________ N _____в период с "__" по "__" __________ 20__ года проведена ____________________________________
__________________________________________________________________ (вид проверки) __________________________________________________________________ (наименование проверяемого предприятия)
В ходе проверки выявлены нарушения сохранности и использования по назначению муниципального движимого и недвижимого имущества: __________________________________________________________________ (указать кратко выявленные нарушения)
Предписываю выполнить следующие мероприятия по устранению выявленных нарушений: ______________________________________________________ __________________________________________________________________ Срок исполнения: _____________________________________________________________.
Информацию, а также документы, подтверждающие выполнение настоящего предписания, предоставить ______________________________________ по адресу: (наименование уполномоченного органа)
Руководитель уполномоченного органа __________ _________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
"__" _________20___ г. М.П.
Предписание (1 экз.) для исполнения получил:________________________
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ
МОЛОКОВСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
20.04.2020 № 70
пос. Молоково
Об утверждении Порядка осуществления контроля за использованием по назначению и сохранностью имущества, принадлежащего муниципальным унитарным предприятиям муниципального образования «Молоковский район» на праве хозяйственного ведения
В целях определения порядка осуществления контроля за использованием по назначению и сохранностью имущества, принадлежащего муниципальным унитарным предприятиям муниципального образования «Молоковский район» на праве хозяйственного ведения, в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», руководствуясь Уставом Молоковского района, постановляю:
1. Утвердить Порядок осуществления контроля за использованием по назначению и сохранностью имущества, принадлежащего муниципальным унитарным предприятиям муниципального образования «Молоковский район» Тверской области на праве хозяйственного ведения, согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. 3. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте Администрации Молоковского района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Зеленцова Ю.Ю.
Глава района А.П. Ефименко
Приложение к постановлению
Администрации Молоковского района
Тверской области № 70 от 20.04.2020
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПО НАЗНАЧЕНИЮ И СОХРАННОСТЬЮ ИМУЩЕСТВА, ПРИНАДЛЕЖАЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНЫМ УНИТАРНЫМ ПРЕДПРИЯТИЯМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОЛОКОВСКИЙ РАЙОН» ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ, НА ПРАВЕ ХОЗЯЙСТВЕННОГО ВЕДЕНИЯ
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет сроки и последовательность действий Администрации Молоковского района, наделенной исполнительно распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения в сфере владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования «Молоковский район» Тверской области, (далее - Администрация) по осуществлению в пределах своей компетенции контроля за сохранностью и использованием по назначению имущества, находящегося в собственности муниципального образования «Молоковский район» Тверской области (далее - муниципальное имущество), принадлежащего муниципальным унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения (далее - предприятия).
2. Под контролем понимается совокупность проводимых мероприятий по проверке сохранности и использования по назначению муниципального имущества, принадлежащего предприятиям на праве хозяйственного ведения.
3. Контроль осуществляется посредством проведения документарных и выездных проверок предприятий (в том числе включенных в прогнозный план (программу) приватизации) в целях определения эффективного использования и сохранности муниципального имущества (далее - проверка).
4. Проверка осуществляется на основании распоряжения Администрации, в котором указывается уполномоченный орган (лицо), ответственное за проведение проверки.
5. Основными задачами контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества предприятиями являются:
- определение фактического наличия муниципального имущества;
- выявление неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества;
- определение технического состояния муниципального имущества и возможности его дальнейшей эксплуатации;
- выявление фактов нарушения действующего законодательства, регулирующего порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, и установление лиц, допустивших такие нарушения, а также обращение в правоохранительные органы и суд с целью защиты публичных интересов муниципального образования «Молоковский район» Тверской области (далее - муниципальное образование).
II. Предмет осуществления контроля
6. Предметом осуществления контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества является соблюдение предприятием обязательных требований, установленных действующим законодательством Российской Федерации в части использования муниципального имущества и его сохранности (далее - предмет проверки).
7. В ходе контрольных мероприятий осуществляются:
а) проверка сведений об объектах учета, которые представляются предприятиями для внесения в реестр муниципального имущества муниципального образования «Молоковский район» Тверской области (далее - реестр), их полноты и своевременности представления;
б) проверка наличия правоустанавливающих документов на муниципальное имущество, имеющиеся у предприятий, в том числе на объекты недвижимого имущества, предоставленные предприятиям на праве хозяйственного ведения;
в) анализ актуальности и достоверности данных реестра, в том числе на соответствие содержащихся в нем сведений об объектах учета фактическим характеристикам;
г) осмотр муниципального имущества;
д) проверка обстоятельств использования муниципального имущества на момент осуществления контроля;
е) анализ сохранности и использования по назначению предприятиями имеющегося у них муниципального имущества, включая использование в соответствии с целевым назначением, а также уставными целями и задачами предприятий;
ж) установление фактов неиспользования, неэффективного использования или использования не по целевому назначению объектов недвижимого имущества;
з) проверка наличия оформленных правоустанавливающих документов на имеющееся у предприятия муниципальное имущество, фактически используемое иным лицом;
и) проверка соблюдения ограничений полномочий предприятия по распоряжению объектами муниципального имущества, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами муниципального образования, в том числе наличия согласований совершения сделок с объектом имущества, а также наличия полномочий лиц, выступающих от имени предприятия при заключении договоров;
к) проверка учета муниципального имущества, содержания муниципального имущества;
л) анализ соблюдения установленного органом местного самоуправления порядка списания муниципального имущества.
III. Права и обязанности уполномоченного лица при осуществлении проверки
8. Уполномоченное лицо, проводящее проверку, при предъявлении распоряжения Администрации о проведении проверки в период проведения проверки вправе:
а) запрашивать и получать от руководителей предприятий в полном объеме необходимые для осуществления проверки документы (в том числе их копии, как на бумажном, так и на электронном носителе), а именно:
- учредительные документы предприятия;
- документы, подтверждающие полномочия должностных лиц предприятия;
- сведения о наличии процедуры исполнительного производства или банкротства предприятия;
- справка о численности работников предприятия;
- сведения об участии предприятия в уставных капиталах юридических лиц;
- первичные документы бухгалтерского учета;
- сведения об осуществлении финансово-хозяйственной деятельности предприятий, в том числе по содержанию имущества, включая оплату коммунальных платежей, договоров на обслуживание имущества;
б) получать устные и письменные объяснения от руководителей предприятий по вопросам деятельности предприятия в рамках предмета проверки;
в) находиться на территории и в служебных помещениях проверяемого предприятия;
г) вносить, выносить и пользоваться собственными организационно-техническими средствами.
9. Уполномоченное лицо Администрации при проведении проверки обязано:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных правовыми актами по использованию муниципального имущества;
б) ознакомить руководителя предприятия с его правами и обязанностями при проведении проверки;
в) соблюдать установленный режим работы и условия функционирования предприятия;
г) обеспечить сохранность и возврат полученных от предприятия подлинных экземпляров документов;
д) обеспечить сохранение конфиденциальности сведений в отношении предприятия (составляющих служебную, банковскую, налоговую, коммерческую и иную тайну), ставших известными в связи с проведением проверки;
е) выяснить все существенные обстоятельства, касающиеся предмета проверки;
ж) обеспечить полное и всестороннее рассмотрение предоставленных предприятием документов и информации;
и) проводить проверку на основании распоряжения Администрации в соответствии с ее предметом;
з) не препятствовать представителям предприятия присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
к) предоставлять представителям предприятия, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
л) не требовать представления документов и информации, не связанных с предметом проверки;
м) знакомить руководителя предприятия с результатами проверки.
IV. Права и обязанности предприятия, в отношении которого осуществляется проверка
10. Руководитель или уполномоченный представитель проверяемого предприятия при проведении проверки имеет право:
а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
б) получать от уполномоченного органа информацию, которая относится к предмету проверки;
в) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проведения проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними.
11. При проведении проверки предприятие обязано:
а) обеспечить присутствие руководителей и (или) иных должностных лиц или уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий, в ходе проведения проверки;
б) представлять по требованию проверяющего лица следующие документы и материалы, необходимые для осуществления проверки:
- учредительные документы предприятия;
- документы, подтверждающие полномочия должностных лиц предприятия;
- сведения о наличии процедуры исполнительного производства или банкротства предприятия;
- справка о численности работников предприятия;
- сведения об участии предприятия в уставных капиталах юридических лиц;
- первичные документы бухгалтерского учета;
- сведения об осуществлении финансово-хозяйственной деятельности предприятий, в том числе по содержанию имущества, включая оплату коммунальных платежей, договоров на обслуживание имущества;
в) давать разъяснения по существу вопросов, связанных с предметом проведения проверки;
г) не препятствовать проведению проверки;
д) не уклоняться от проведения проверки;
е) устранять выявленные по результатам проверки нарушения;
ж) предоставлять на время проведения проверки отдельное изолированное помещение, обеспечивающее сохранность документов, надлежащим образом оборудованное мебелью.
V. Порядок организации проверки
12. Документарные и выездные проверки могут осуществляться в форме плановых проверок и внеплановых проверок.
13. Плановые проверки проводятся на основании плана проверок, разрабатываемого Комитетом по управлению имуществом Молоковского района и утверждаемого Администрацией в срок до 20 декабря года, предшествующего году проведения проверок.
14. Основанием включения проверки в план проверок являются:
а) включение предприятия в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества;
б) истечение трех лет с момента предыдущей плановой проверки;
в) наличие информации, указанной в пункте 15 настоящего Положения.
15. Информация, являющаяся основанием включения проверки в план проверок:
а) о предприятиях:
- в отношении которых выявлены факты распоряжения муниципальным имуществом без согласования с собственником муниципального имущества в установленных законом случаях;
- в отношении которых имеется документально подтвержденная информация, свидетельствующая о наличии нарушения прав и законных интересов муниципального образования;
б) о непредставлении руководителями предприятий собственнику муниципального имущества отчета о финансово-хозяйственной деятельности за последний отчетный год;
в) об имеющейся отрицательной динамике изменений утвержденных собственником предприятия показателей экономической эффективности;
г) о незарегистрированных правах на муниципальное имущество;
д) о неперечислении собственнику муниципального имущества части прибыли, остающейся в распоряжении предприятий после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в порядке, в размерах и в сроки, которые определены Собранием депутатов Молоковского района;
е) об объектах недвижимого муниципального имущества:
- в отношении которых имеется документально подтвержденная информация, свидетельствующая о наличии нарушения прав и законных интересов муниципального образования;
- в отношении которых имеются обращения о нарушении порядка использования муниципального имущества;
- в отношении которых не имеется сведений об их внесении в реестр муниципального имущества и о регистрации прав на них.
16. Утвержденный план проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном портале муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 15-ти рабочих дней со дня его утверждения, а также направляется в адрес предприятия заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении не позднее чем за тридцать рабочих дней до дня проведения первой проверки.
17. Основаниями проведения внеплановых проверок являются:
- письменные поручения Администрации;
- требования, поручения и запросы органов прокуратуры, иных правоохранительных органов;
- обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципального образования, граждан и юридических лиц, содержащие информацию о фактах нецелевого, неэффективного использования и необеспечения сохранности муниципального имущества. Анонимные обращения граждан не могут являться основанием для проведения внеплановой проверки.
18. Решение о назначении внеплановой проверки при наличии оснований, указанных в пункте 17 принимается не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем регистрации, если иной срок не указан в поручении. Данное решение оформляется в виде распоряжения Администрации.
19. Уполномоченное лицо, проводящее плановую документарную или выездную проверку, не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения направляет уведомление предприятию о проведении проверки с приложением копии распоряжения о начале ее проведения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты получения уведомления.
20. О проведении внеплановой документарной или выездной проверки предприятие уведомляется не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты получения уведомления.
VI. Порядок проведения проверки
21. Документарная проверка проводится путем рассмотрения документов предприятия, имеющихся в распоряжении Администрации, а также запрошенных у предприятия.
22. Документы, являющиеся предметом плановой, внеплановой документарной проверки, представляются предприятиями в течение десяти календарных дней со дня получения письменного запроса.
23. Если в представленных предприятием документах отсутствуют сведения, необходимые для проведения документарной проверки, или эти сведения противоречивы, уполномоченное на проведение проверки лицо, направляет предприятию письменное извещение об этом заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, посредством электронной почты либо вручает извещение нарочно.
24. Предприятие обязано в течение трех рабочих дней с момента получения извещения, указанного в пункте 23 настоящего Порядка, представить документы, содержащие достоверные сведения, необходимые для проведения документарной проверки, посредством электронной почты либо путем вручения документов нарочно.
25. Срок проведения документарной проверки ответственными лицами не может превышать десяти рабочих дней с даты представления предприятием на рассмотрение документов, указанных в пунктах 22, 24 настоящего Порядка.
26. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности сведений, имеющихся в распоряжении Администрации.
27. Проведение выездной проверки осуществляется по месту нахождения муниципального имущества.
28. Срок проведения выездной проверки не может превышать десяти рабочих дней.
29. На основании мотивированных предложений уполномоченных лиц, проводящих проверку, срок проведения проверки может быть продлен, но не более чем на пять рабочих дней.
30. Решение о продлении срока проверки принимается Главой района в срок не позднее одного рабочего дня до даты окончания проверки и оформляется распоряжением.
31. Решение о продлении срока проверки направляется предприятию заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, посредством электронной почты, либо путем вручения оригинала нарочно не позднее трех рабочих дней со дня его подписания.
VII. Оформление результатов проверки
32. По итогам проведения проверки составляется акт проверки в двух экземплярах по форме согласно приложению N 1, 2 к настоящему Порядку в течение трех рабочих дней после завершения проверки.
33. Акт проверки должен содержать систематизированное изложение документально подтвержденных фактов выявленных нарушений или отсутствие таковых, а также выводы и предложения по устранению выявленных нарушений и применению к виновным лицам мер ответственности. Акт должен быть составлен на бумажном носителе.
34. Два экземпляра акта проверки вручаются руководителю или уполномоченному представителю проверяемого предприятия под расписку не позднее 5-ти рабочих дней со дня его составления, либо направляются в адрес предприятия заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
35. Предприятие в течение десяти рабочих дней с даты получения акта проверки направляет в адрес Администрации один подписанный экземпляр акта проверки и письменные возражения (при их наличии) в отношении акта проверки с приложением документов, подтверждающих обоснованность возражений (или их заверенные копии), заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или передает иным способом, свидетельствующим о дате их получения.
36. В случае получения возражений на акт проверки указанные возражения на акт рассматриваются Администрацией не позднее десяти рабочих дней с даты их получения.
37. Возражения на акт проверки рассматриваются в присутствии уполномоченного должностного лица предприятия и проверяющих.
38. О времени и месте рассмотрения возражений на акт проверки предприятию не менее чем за пять рабочих дней до даты рассмотрения направляется письменное извещение любым доступным способом, позволяющим подтвердить факт его получения.
39. Если уполномоченное должностное лицо предприятия не явилось для рассмотрения возражений на акт проверки, то возражения на акт проверки рассматриваются в его отсутствие.
40. По итогам рассмотрения возражений на акт проверки Главой района в случае, если возражения на акт проверки содержат доводы, опровергающие выявленные нарушения, утверждается акт с внесением соответствующих изменений, или без изменений, в случае отклонения доводов по результатам рассмотрения возражений.
41. Один экземпляр утвержденного акта проверки направляется предприятию не позднее трех рабочих дней с даты его утверждения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, позволяющим подтвердить его получение.
VIII. Принятие мер по устранению выявленных в ходе проверки нарушений и привлечение виновных лиц к ответственности
42. В случае выявления факта нецелевого, неэффективного использования, в том числе неиспользования, порчи муниципального имущества предприятием Администрация принимает не позднее тридцати календарных дней со дня составления акта проверки следующие меры:
а) подготавливает и направляет предписание об устранении выявленных нарушений в адрес соответствующего предприятия о необходимости устранения выявленных нарушений по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
б) подготавливает и направляет информацию о результатах проведения проверок Главе Молоковского района;
в) подготавливает и направляет обращения в органы внутренних дел, прокуратуры, иные правоохранительные или контрольно-надзорные органы в случае выявления нарушений проверяемыми лицами, использующими муниципальное имущество, требований законодательства, контроль за соблюдением которого не относится к компетенции уполномоченного органа.
43. Документы, указанные в пункте 42 должны содержать предложения по устранению выявленных по итогам проверки нарушений. К ним должна прилагаться копия акта проверки со всеми относящимися к нему документами (в том числе особые мнения уполномоченных лиц, осуществлявших проверку, письменные объяснения и возражения предприятия при их наличии).
Приложение N 1
к Порядку осуществления контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества, принадлежащего муниципальным унитарным предприятиям муниципального образования «Молоковский район» Тверской области на праве хозяйственного ведения
Акт
документарной проверки сохранности и использования по назначению муниципального имущества, принадлежащего муниципальным унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения ___________________________________________________________
(полное наименование проверяемого предприятия)
пгт.Молоково «____»______________ года
Вид проверки: ________________________________________________________________;
Основание проверки: __________________________________________________________;
Проверяемый период: _____________________________________________________; Начало проверки: "___" ___________ 20____ г.
Окончание проверки: "___" ___________ 20____ г.
Настоящий акт составлен ________________________________________
______________________________________________________________ (должность ответственного лица, осуществляющего проверку, Ф.И.О. (последнее - при наличии)) осуществившим проверку сохранности и порядка использования муниципального имущества, находящегося на праве хозяйственного ведения у _______________________________________________________________ (полное наименование проверяемого предприятия)
в соответствии _______________________________________________. (наименование правового акта, дата его издания и номер)
1. В ходе проверки были проанализированы следующие документы: __________________________________________________________________ (перечень документов с указанием их реквизитов)
2. В ходе проверки муниципального имущества муниципального образования «Молоковский район» Тверской области выявлено: _____________________________________________________________. (указываются все нарушения порядка ведения учета муниципального имущества, его использования по назначению и сохранностью, распоряжения им, другие нарушения порядка управления этим имуществом)
Предложения по устранению нарушений порядка управления муниципальным имуществом, выявленных в ходе осуществления контроля: ______________________ __________________________________________________________________ Ответственный исполнитель, осуществлявший ________________________ проверку
(вид проверки)
________________ _________________________ "___" ________20___ г.
(подпись) (фамилия, инициалы)
Ознакомлены: Руководитель предприятия _______ ___________ "___" _____20___ г.
(подпись) (фамилия, инициалы)
М.П.
Главный бухгалтер ____________ ____________________"___" ________20___ г.
(подпись) (фамилия, инициалы)
Приложение N 2
к Порядку осуществления контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества, принадлежащего муниципальным унитарным предприятиям муниципального образования «Молоковский район» Тверской области на праве хозяйственного ведения
Акт
выездной проверки сохранности и использования по назначению муниципального имущества, принадлежащего муниципальным унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения _______________________________________________________________ (полное наименование проверяемого предприятия)
пгт.Молоково "____" ______________ года
Вид проверки: ____________________________________________________________; Основание проверки: __________________________________________________________;
Период проверки: _________________________________________________________. Настоящий акт составлен ______________________________________________ __________________________________________________________________ (должность ответственного лица, осуществляющего проверку, Ф.И.О. (последнее - при наличии)) __________________________________________________________________, осуществившим проверку сохранности и порядка использования муниципального имущества, находящегося на праве хозяйственного ведения у _________________ __________________________________________________________________ (полное наименование проверяемого предприятия) в соответствии ___________________________________________________________. (наименование правового акта, дата его издания и номер)
В ходе проверки фактического наличия муниципального имущества муниципального образования «Молоковский район», находящегося на праве хозяйственного ведения у _______________________________________________ (полное наименование проверяемого предприятия) установлено: __________________________________________________________________ (указываются все нарушения порядка ведения учета муниципального имущества, его использования по назначению и сохранностью, распоряжения им, другие нарушения порядка управления этим имуществом)
Предложения по устранению нарушений порядка управления муниципальным имуществом, выявленных в ходе осуществления контроля: __________________________________________________________________ Ответственный исполнитель, осуществлявший ________________________ проверку
(вид проверки)
________________ _________________________ "___" ________20___ г.
(подпись) (фамилия, инициалы)
Ознакомлены: Руководитель предприятия _______ __________ "___" _____20___ г.
(подпись) (фамилия, инициалы)
М.П.
Главный бухгалтер ____________ ____________________"___" ________20___ г.
(подпись) (фамилия, инициалы)
Приложение N 3
к Порядку осуществления контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества, принадлежащего муниципальным унитарным предприятиям муниципального образования «Молоковский район» Тверской области на праве хозяйственного ведения
Предписание № ______________
пгт Молоково "___" ________________г.
__________________________________________________________________ (наименование предприятия)
____________________________________________________________________________________ (должность, Ф.И.О. (последнее - при наличии) представителя предприятия, основания для предписания)
Специалистом(ами)_____________________________________________________ (наименование уполномоченного органа)
на основании распоряжения ________________ от ___________ N _____в период с "__" по "__" __________ 20__ года проведена ____________________________________
__________________________________________________________________ (вид проверки) __________________________________________________________________ (наименование проверяемого предприятия)
В ходе проверки выявлены нарушения сохранности и использования по назначению муниципального движимого и недвижимого имущества: __________________________________________________________________ (указать кратко выявленные нарушения)
Предписываю выполнить следующие мероприятия по устранению выявленных нарушений: ______________________________________________________ __________________________________________________________________ Срок исполнения: _____________________________________________________________.
Информацию, а также документы, подтверждающие выполнение настоящего предписания, предоставить ______________________________________ по адресу: (наименование уполномоченного органа)
Руководитель уполномоченного органа __________ _________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
"__" _________20___ г. М.П.
Предписание (1 экз.) для исполнения получил:________________________
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Информационный стенд от 20.04.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 060.000.000 ВОПРОСЫ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВООТНОШЕНИЙ, 060.020.000 Решение о создании муниципальных предприятий и учреждений. (Установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями см. 050.040.120) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: