Основная информация

Дата опубликования: 20 апреля 2021г.
Номер документа: RU51000202100263
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Мурманской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО

МУРМАНСКОЙ  ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20.04.2021                                                                              № 214-ПП

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ «ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ И ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО»

В соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 22.05.2018 № 232-ПП/5 «О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Мурманской области» Правительство Мурманской области постановляет:

внести в государственную программу Мурманской области «Государственное управление и гражданское общество», утвержденную постановлением Правительства Мурманской области от 11.11.2020 № 793-ПП (в редакции постановления Правительства Мурманской области от   10.02.2021 № 80-ПП), изменения согласно приложению.

Губернатор

Мурманской области

                                                                              А. Чибис

Приложение

к постановлению Правительства Мурманской области

от 20.04.2021 № 214-ПП

Изменения в государственную программу Мурманской области

«Государственное управление и гражданское общество»

По всему тексту государственной программы Мурманской области «Государственное управление и гражданское общество» (далее – государственная программа):

1.1. Слова «Министерство спорта и молодежной политики Мурманской области» заменить словами «Комитет молодежной политики Мурманской области».

1.2. Слова «от 14 до 30 лет» заменить словами «от 14 до 35 лет».

В паспорте государственной программы позицию «Соисполнители программы» дополнить словами «Министерство спорта Мурманской области».

В таблице раздела 2 «Перечень показателей государственной программы» пункт 3.4 изложить в редакции:

«3.4

Доля молодых людей, вовлечен-ных в меро-приятия, направлен-ные на по-вышение гражданс-кой актив-ности моло-дежи, в общей чис-ленности молодежи в возрасте от 14 до 35 лет

%



-

-

20,0

21,6

21,8

21,9

22,0

Коми-тет моло-дежной полити-ки Мур-манской облас-ти»

4.              В таблице раздела 3 «Перечень основных мероприятий и проектов» государственной программы в пункте ОМ 3.2 графу «Соисполнители, участники, исполнители» дополнить словами «Министерство спорта Мурманской области».

5. В разделе 5 «Меры государственного регулирования» государственной программы:

5.1. В таблице «Перечень механизмов финансовой поддержки и иных мер государственного регулирования в сфере реализации государственной программы»:

5.1.1. В пункте 3.1.1 в графе «Цель предоставления (применения)» после слова «концепцией» добавить слово «(брендбуком)».

5.1.2. В пункте 3.2 слова «от 18 до 30 лет» заменить словами «от 18 до 35 лет».

5.1.3. В пункте 3.3.2 в графе «Нормативный акт» слова «Приказ Министерства спорта и молодежной политики Мурманской области от 17.08.2020 № 476 «Об утверждении Административного регламента Министерства спорта и молодежной политики Мурманской области по предоставлению государственной услуги «Формирование Областного реестра молодежных и детских общественных объединений Мурманской области, пользующихся государственной поддержкой» исключить.

5.2. Таблицу «Перечень планируемых к разработке нормативных правовых актов и иных документов» дополнить пунктом 3.7:

«№ п/п

Вид документа

Цели принятия, основные положения документа

Ответственный исполнитель и соисполнители

Ожидаемые сроки принятия

3.7

Приказ Комитета молодежной политики Мурманской области

Об утверждении Административного регламента Комитета молодежной политики Мурманской области по предоставлению государственной услуги «Формирование Областного реестра молодежных и детских общественных объединений Мурманской области, пользующихся государственной поддержкой»

Комитет молодежной политики Мурманской области

I полугодие 2021 года»

6. Таблицу раздела 6 «Сведения об объемах финансирования государственной программы» изложить в редакции:

«№ п/п

Государственная программа, соисполнители, подпрограммы

Срок выполнения

Объемы и источники финансирования (тыс. рублей)

Соисполнители, участники, исполнители

Год

Всего

ОБ

ФБ

МБ

ВБС

Государственная программа «Государственное управление и гражданское общество»

2021-2025

Всего

7682615,6

7400425,4

282190,2

0,0

0,0

Аппарат Правительства Мурманской области, Министерство юстиции Мурманской области, Министерство внутренней политики Мурманской области, Министерство спорта  Мурманской области, Министерство информационной политики Мурманской области, Министерство строительства Мурманской области, Комитет молодежной политики Мурманской области, Управление по реализации антикоррупционной политики Мурманской области, ГОКУ «Представительство Правительства Мурманской области», ГОБУ «Автобаза Правительства Мурманской области», ГОБУ «Управление по обеспечению деятельности Правительства Мурманской области», ГОКУ «Управление капитального строительства Мурманской области», ГОБУ «Имущественная казна Мурманской области», ГОКУ «Центр технической инвентаризации», ГОБУМП «Региональный центр поддержки молодежных и добровольческих инициатив» (далее - ГОБУ МП), ГОБУ «Мурманский областной центр коренных малочисленных народов Севера и межнационального сотрудничества» (Центр народов Севера), ГАУМО «Центр спортивной подготовки», ГОКУ «Центр обеспечения судебных участков мировых судей Мурманской области», ГОАУ «Редакция газеты «Мурманский вестник», Автономная некоммерческая организация по развитию конгрессно-выставочной деятельности «Мурманконгресс»

2021

1682613,9

1630815,8

51798,1

0,0

0,0

2022

1484168,7

1431214,2

52954,5

0,0

0,0

2023

1507367,0

1447251,8

60115,2

0,0

0,0

2024

1504933,0

1446271,8

58661,2

0,0

0,0

2025

1503533,0

1444871,8

58661,2

0,0

0,0

Аппарат Правительства Мурманской области

2021-2025

Всего

2940727,7

2940727,7

0,0

0,0

0,0

2021

656743,6

656743,6

0,0

0,0

0,0

2022

563733,7

563733,7

0,0

0,0

0,0

2023

573416,8

573416,8

0,0

0,0

0,0

2024

573416,8

573416,8

0,0

0,0

0,0

2025

573416,8

573416,8

0,0

0,0

0,0

Министерство юстиции Мурманской области

2021-2025

Всего

2303968,5

2027918,5

276050,0

0,0

0,0

2021

461536,0

412959,3

48576,7

0,0

0,0

2022

454646,9

403157,2

51489,7

0,0

0,0

2023

462595,2

403934,0

58661,2

0,0

0,0

2024

462595,2

403934,0

58661,2

0,0

0,0

2025

462595,2

403934,0

58661,2

0,0

0,0

Министерство имущественных отношений Мурманской области

2021-2025

Всего

1076031,8

1076031,8

0,0

0,0

0,0

2021

216467,7

216467,7

0,0

0,0

0,0

2022

211909,4

211909,4

0,0

0,0

0,0

2023

215884,9

215884,9

0,0

0,0

0,0

2024

215884,9

215884,9

0,0

0,0

0,0

2025

215884,9

215884,9

0,0

0,0

0,0

Министерство внутренней политики Мурманской области

2021-2025

Всего

319593,0

313452,8

6140,2

0,0

0,0

2021

80102,8

76881,4

3221,4

0,0

0,0

2022

60416,1

58951,3

1464,8

0,0

0,0

2023

60660,7

59206,7

1454,0

0,0

0,0

2024

59206,7

59206,7

0,0

0,0

0,0

2025

59206,7

59206,7

0,0

0,0

0,0

Министерство спорта Мурманской области

2021-2025

Всего

1439,0

1439,0

0,0

0,0

0,0

2021

287,8

287,8

0,0

0,0

0,0

2022

287,8

287,8

0,0

0,0

0,0

2023

287,8

287,8

0,0

0,0

0,0

2024

287,8

287,8

0,0

0,0

0,0

2025

287,8

287,8

0,0

0,0

0,0

Министерство информационной политики Мурманской области

2021-2025

Всего

751449,7

751449,7

0,0

0,0

0,0

2021

161620,7

161620,7

0,0

0,0

0,0

2022

146509,7

146509,7

0,0

0,0

0,0

2023

147773,1

147773,1

0,0

0,0

0,0

2024

147773,1

147773,1

0,0

0,0

0,0

2025

147773,1

147773,1

0,0

0,0

0,0

Министерство строительства Мурманской области

2021

Всего

41856,2

41856,2

0,0

0,0

0,0

2021

41856,2

41856,2

0,0

0,0

0,0

2022

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2023

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2024

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2025

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Комитет молодежной политики Мурманской области

2021-2025

Всего

148705,7

148705,7

0,0

0,0

0,0

2021

43470,3

43470,3

0,0

0,0

0,0

2022

27086,3

27086,3

0,0

0,0

0,0

2023

27169,7

27169,7

0,0

0,0

0,0

2024

26189,7

26189,7

0,0

0,0

0,0

2025

24789,7

24789,7

0,0

0,0

0,0

Управление по реализации антикоррупционной  политики Мурманской области

2021-2025

Всего

98844,0

98844,0

0,0

0,0

0,0

2021

20528,8

20528,8

0,0

0,0

0,0

2022

19578,8

19578,8

0,0

0,0

0,0

2023

19578,8

19578,8

0,0

0,0

0,0

2024

19578,8

19578,8

0,0

0,0

0,0

2025

19578,8

19578,8

0,0

0,0

0,0

1

Подпрограмма 1 «Создание условий для обеспечения государственного управления»

2021-2025

Всего

3790870,1

3514820,1

276050,0

0,0

0,0

Аппарат Правительства Мурманской области, Министерство юстиции Мурманской области,  Министерство внутренней политики Мурманской области, Министерство строительства Мурманской области, Управление по реализации антикоррупционной политики Мурманской области, ГОКУ «Представительство Правительства Мурманской области», ГОБУ «Автобаза Правительства Мурманской области», ГОБУ «Управление по обеспечению деятельности Правительства Мурманской области», ГОКУ «Управление капитального строительства Мурманской области»

2021

850421,6

801844,9

48576,7

0,0

0,0

2022

722007,6

670517,9

51489,7

0,0

0,0

2023

739480,3

680819,1

58661,2

0,0

0,0

2024

739480,3

680819,1

58661,2

0,0

0,0

2025

739480,3

680819,1

58661,2

0,0

0,0

ОМ 1.1

Основное мероприятие  «Развитие государственной гражданской службы Мурманской области»

2021-2025

Всего

2222,0

2222,0

0,0

0,0

0,0

Аппарат Правительства Мурманской области

2021

444,4

444,4

0,0

0,0

0,0

2022

444,4

444,4

0,0

0,0

0,0

2023

444,4

444,4

0,0

0,0

0,0

2024

444,4

444,4

0,0

0,0

0,0

2025

444,4

444,4

0,0

0,0

0,0

ОМ 1.2

Основное мероприятие «Оказание организационной, методической и финансовой помощи органам местного самоуправления Мурманской области»

2021-2025

Всего

8950,0

8950,0

0,0

0,0

0,0

Министерство внутренней политики Мурманской области

2021

8190,0

8190,0

0,0

0,0

0,0

2022

190,0

190,0

0,0

0,0

0,0

2023

190,0

190,0

0,0

0,0

0,0

2024

190,0

190,0

0,0

0,0

0,0

2025

190,0

190,0

0,0

0,0

0,0

ОМ 1.3

Основное мероприятие «Обеспечение реализации функций Министерства юстиции Мурманской области в сфере правового обеспечения и координации законопроектной и нормотворческой деятельности исполнительных органов государственной власти Мурманской области, государственного строительства и правового регулирования в области местного самоуправления, обеспечения деятельности коллегиальных органов»

2021-2025

Всего

547859,1

272674,4

275184,7

0,0

0,0

Министерство юстиции Мурманской области

2021

103019,0

54515,6

48503,4

0,0

0,0

2022

105553,3

54764,7

50788,6

0,0

0,0

2023

113095,6

54464,7

58630,9

0,0

0,0

2024

113095,6

54464,7

58630,9

0,0

0,0

2025

113095,6

54464,7

58630,9

0,0

0,0

ОМ 1.4

Основное мероприятие «Создание условий для защиты прав, свобод и законных интересов граждан»

2021-2025

Всего

165282,1

164416,8

865,3

0,0

0,0

Министерство юстиции Мурманской области

2021

31733,8

31660,5

73,3

0,0

0,0

2022

33201,6

32500,5

701,1

0,0

0,0

2023

33448,9

33418,6

30,3

0,0

0,0

2024

33448,9

33418,6

30,3

0,0

0,0

2025

33448,9

33418,6

30,3

0,0

0,0

ОМ 1.5

Основное мероприятие «Реализация комплекса мер, направленных на противодействие коррупции  в исполнительных органах государственной власти и органах местного самоуправления, на формирование антикоррупционного поведения в обществе»

2021-2025

Всего

98844,0

98844,0

0,0

0,0

0,0

Управление по реализации антикоррупционной политики Мурманской области

2021

20528,8

20528,8

0,0

0,0

0,0

2022

19578,8

19578,8

0,0

0,0

0,0

2023

19578,8

19578,8

0,0

0,0

0,0

2024

19578,8

19578,8

0,0

0,0

0,0

2025

19578,8

19578,8

0,0

0,0

0,0

ОМ 1.6

Основное мероприятие  «Организация обеспечения деятельности Губернатора Мурманской области, Правительства Мурманской области и иных органов государственной власти Мурманской области, лиц, замещающих государственные должности Мурманской области, обеспечение которых возложено на Аппарат Правительства Мурманской области»

2021-2025

Всего

2967712,9

2967712,9

0,0

0,0

0,0

Аппарат Правительства Мурманской области, Министерство строительства Мурманской области, ГОКУ «Представительство Правительства Мурманской области», ГОБУ «Автобаза Правительства Мурманской области», ГОБУ «Управление по обеспечению деятельности Правительства Мурманской области», ГОКУ «Управление капитального строительства Мурманской области»

2021

686505,6

686505,6

0,0

0,0

0,0

2022

563039,5

563039,5

0,0

0,0

0,0

2023

572722,6

572722,6

0,0

0,0

0,0

2024

572722,6

572722,6

0,0

0,0

0,0

2025

572722,6

572722,6

0,0

0,0

0,0

2

Подпрограмма 2 «Управление государственным имуществом Мурманской области»

2021-2025

Всего

1076031,8

1076031,8

0,0

0,0

0,0

Министерство имущественных отношений Мурманской области, ГОБУ «Имущественная казна Мурманской области», ГОКУ «Центр технической инвентаризации»

2021

216467,7

216467,7

0,0

0,0

0,0

2022

211909,4

211909,4

0,0

0,0

0,0

2023

215884,9

215884,9

0,0

0,0

0,0

2024

215884,9

215884,9

0,0

0,0

0,0

2025

215884,9

215884,9

0,0

0,0

0,0

ОМ 2.1.

Основное мероприятие «Совершенствование учета государственного  имущества Мурманской области, учета договоров и неналоговых доходов»

2021-2025

Всего

7365,6

7365,6

0,0

0,0

0,0

Министерство имущественных отношений Мурманской области, ГОБУ «Имущественная казна Мурманской области»

2021

2965,6

2965,6

0,0

0,0

0,0

2022

1100,0

1100,0

0,0

0,0

0,0

2023

1100,0

1100,0

0,0

0,0

0,0

2024

1100,0

1100,0

0,0

0,0

0,0

2025

1100,0

1100,0

0,0

0,0

0,0

ОМ 2.2.

Основное мероприятие «Обеспечение внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости»

2021-2025

Всего

10103,5

10103,5

0,0

0,0

0,0

Министерство имущественных отношений Мурманской области, ГОБУ «Имущественная казна Мурманской области»

2021

4103,5

4103,5

0,0

0,0

0,0

2022

1500,0

1500,0

0,0

0,0

0,0

2023

1500,0

1500,0

0,0

0,0

0,0

2024

1500,0

1500,0

0,0

0,0

0,0

2025

1500,0

1500,0

0,0

0,0

0,0

ОМ 2.3.

Основное мероприятие «Обеспечение реализации государственных  функций и выполнения государственных  работ в сфере управления государственным имуществом Мурманской области и земельными участками, собственность на которые не разграничена»

2021-2025

Всего

1058562,7

1058562,7

0,0

0,0

0,0

Министерство имущественных отношений Мурманской области, ГОБУ «Имущественная казна Мурманской области», ГОКУ «Центр технической инвентаризации»

2021

209398,6

209398,6

0,0

0,0

0,0

2022

209309,4

209309,4

0,0

0,0

0,0

2023

213284,9

213284,9

0,0

0,0

0,0

2024

213284,9

213284,9

0,0

0,0

0,0

2025

213284,9

213284,9

0,0

0,0

0,0

3

Подпрограмма 3 «Укрепление единства российской нации, развитие гражданского общества и сохранение  этнокультурного многообразия  в Мурманской области»

2021-2025

Всего

473436,7

467296,5

6140,2

0,0

0,0

Министерство внутренней политики Мурманской области, Аппарат Правительства Мурманской области, Министерство спорта Мурманской области, Комитет молодежной политики Мурманской области, Центр народов Севера, ГОБУ МП, ГАУМО «Центр спортивной подготовки», ГОБУ «Управление по обеспечению деятельности Правительства Мурманской области»

2021

127320,7

124099,3

3221,4

0,0

0,0

2022

87850,0

86385,2

1464,8

0,0

0,0

2023

88178,0

86724,0

1454,0

0,0

0,0

2024

85744,0

85744,0

0,0

0,0

0,0

2025

84344,0

84344,0

0,0

0,0

0,0

ОМ 3.1.

Основное мероприятие «Осуществление государственной поддержки коренных малочисленных народов Севера Мурманской области»

2021-2025

Всего

64170,0

59714,8

4455,2

0,0

0,0

Министерство внутренней политики Мурманской области, Центр народов Севера

2021

13158,2

11621,8

1536,4

0,0

0,0

2022

13296,5

11831,7

1464,8

0,0

0,0

2023

13541,1

12087,1

1454,0

0,0

0,0

2024

12087,1

12087,1

0,0

0,0

0,0

2025

12087,1

12087,1

0,0

0,0

0,0

ОМ 3.2.

Основное мероприятие «Создание условий для укрепления общероссийского гражданского единства, гражданского самосознания, гармонизации межнациональных (межэтнических) отношений в Мурманской области»

2021-2025

Всего

105130,2

103445,2

1685,0

0,0

0,0

Министерство внутренней политики Мурманской области, Аппарат Правительства Мурманской области, Министерство спорта Мурманской области, Комитет молодежной политики Мурманской области, Центр народов Севера, ГОБУ МП, ГАУМО «Центр спортивной подготовки», ГОБУ «Управление по обеспечению деятельности Правительства Мурманской области»

2021

22343,2

20658,2

1685,0

0,0

0,0

2022

20634,2

20634,2

0,0

0,0

0,0

2023

20717,6

20717,6

0,0

0,0

0,0

2024

20717,6

20717,6

0,0

0,0

0,0

2025

20717,6

20717,6

0,0

0,0

0,0

ОМ 3.3.

Основное мероприятие «Осуществление комплекса мер, направленных на поддержку молодежных инициатив»

2021-2025

Всего

85637,5

85637,5

0,0

0,0

0,0

Комитет  молодежной политики Мурманской области, Министерство строительства Мурманской области,  ГОКУ «Управление капитального строительства Мурманской области»

2021

39839,5

39839,5

0,0

0,0

0,0

2022

11939,5

11939,5

0,0

0,0

0,0

2023

11939,5

11939,5

0,0

0,0

0,0

2024

10959,5

10959,5

0,0

0,0

0,0

2025

10959,5

10959,5

0,0

0,0

0,0

ОМ 3.4.

Основное мероприятие «Обеспечение реализации государственных функций в сферах взаимодействия с общественными организациями, государственной национальной политики и защиты прав коренных малочисленных народов Севера, проживающих на территории Мурманской области, информационно-аналитического обеспечения деятельности Губернатора Мурманской области и Правительства Мурманской области»

2021-2025

Всего

212899,0

212899,0

0,0

0,0

0,0

Министерство внутренней политики Мурманской области

2021

50579,8

50579,8

0,0

0,0

0,0

2022

40579,8

40579,8

0,0

0,0

0,0

2023

40579,8

40579,8

0,0

0,0

0,0

2024

40579,8

40579,8

0,0

0,0

0,0

2025

40579,8

40579,8

0,0

0,0

0,0

П 3.1.

Региональный проект «Социальная активность»

2021-2024

Всего

5600,0

5600,0

0,0

0,0

0,0

Комитет молодежной политики Мурманской области

2021

1400,0

1400,0

0,0

0,0

0,0

2022

1400,0

1400,0

0,0

0,0

0,0

2023

1400,0

1400,0

0,0

0,0

0,0

2024

1400,0

1400,0

0,0

0,0

0,0

2025

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

4

Подпрограмма 4 «Развитие института мировой юстиции в Мурманской области»

2021-2025

Всего

1590827,3

1590827,3

0,0

0,0

0,0

Министерство юстиции Мурманской области, ГОКУ «Центр обеспечения судебных участков мировых судей Мурманской области»

2021

326783,2

326783,2

0,0

0,0

0,0

2022

315892,0

315892,0

0,0

0,0

0,0

2023

316050,7

316050,7

0,0

0,0

0,0

2024

316050,7

316050,7

0,0

0,0

0,0

2025

316050,7

316050,7

0,0

0,0

0,0

ОМ 4.1.

Основное мероприятие «Организация непрерывного профессионального развития мировых судей и работников аппаратов мировых судей»

2021-2025

Всего

10150,0

10150,0

0,0

0,0

0,0

Министерство юстиции Мурманской области

2021

2030,0

2030,0

0,0

0,0

0,0

2022

2030,0

2030,0

0,0

0,0

0,0

2023

2030,0

2030,0

0,0

0,0

0,0

2024

2030,0

2030,0

0,0

0,0

0,0

2025

2030,0

2030,0

0,0

0,0

0,0

ОМ 4.2.

Основное мероприятие «Кадровое, материально-техническое и информационное обеспечение судебных участков мировых судей Мурманской области»

2021-2025

Всего

1580677,3

1580677,3

0,0

0,0

0,0

Министерство юстиции Мурманской области,
ГОКУ «Центр обеспечения судебных участков мировых судей Мурманской области»

2021

324753,2

324753,2

0,0

0,0

0,0

2022

313862,0

313862,0

0,0

0,0

0,0

2023

314020,7

314020,7

0,0

0,0

0,0

2024

314020,7

314020,7

0,0

0,0

0,0

2025

314020,7

314020,7

0,0

0,0

0,0

5

Подпрограмма 5 «Создание условий для позиционирования  Мурманской области как ключевой территории опережающего развития в Арктической зоне Российской Федерации и повышения информационной открытости исполнительных органов государственной власти Мурманской области»

2021-2025

Всего

751449,7

751449,7

0,0

0,0

0,0

Министерство информационной политики Мурманской области, ГОАУ «Редакция газеты «Мурманский вестник», Автономная некоммерческая организация по развитию конгрессно-выставочной деятельности «Мурманконгресс»

2021

161620,7

161620,7

0,0

0,0

0,0

2022

146509,7

146509,7

0,0

0,0

0,0

2023

147773,1

147773,1

0,0

0,0

0,0

2024

147773,1

147773,1

0,0

0,0

0,0

2025

147773,1

147773,1

0,0

0,0

0,0

ОМ 5.1.

Основное мероприятие «Обеспечение реализации приоритетных мероприятий, проводимых в рамках Концепции позиционирования  Мурманской области как ключевой территории опережающего развития в Арктической зоне Российской Федерации»

2021-2025

Всего

113 883,0

113 883,0

0,0

0,0

0,0

Министерство информационной политики Мурманской области, Автономная некоммерческая организация по развитию конгрессно-выставочной деятельности «Мурманконгресс»

2021

22 776,6

22 776,6

0,0

0,0

0,0

2022

22 776,6

22 776,6

0,0

0,0

0,0

2023

22 776,6

22 776,6

0,0

0,0

0,0

2024

22 776,6

22 776,6

0,0

0,0

0,0

2025

22 776,6

22 776,6

0,0

0,0

0,0

ОМ 5.2.

Основное мероприятие «Создание условий для получения населением актуальной, достоверной информации о деятельности органов государственной власти Мурманской области»

2021-2025

Всего

462901,2

462901,2

0,0

0,0

0,0

Министерство информационной политики Мурманской области,
ГОАУ «Редакция газеты «Мурманский вестник»

2021

103566,2

103566,2

0,0

0,0

0,0

2022

88886,2

88886,2

0,0

0,0

0,0

2023

90149,6

90149,6

0,0

0,0

0,0

2024

90149,6

90149,6

0,0

0,0

0,0

2025

90149,6

90149,6

0,0

0,0

0,0

ОМ 5.3

Основное мероприятие: «Обеспечение реализации государственных функций  Министерства информационной политики Мурманской области»

2021-2025

Всего

174 665,5

174 665,5

0,0

0,0

0,0

Министерство информационной политики Мурманской области»

2021

35 277,9

35 277,9

0,0

0,0

0,0

2022

34 846,9

34 846,9

0,0

0,0

0,0

2023

34 846,9

34 846,9

0,0

0,0

0,0

2024

34 846,9

34 846,9

0,0

0,0

0,0

2025

34 846,9

34 846,9

0,0

0,0

0,0

7. В таблице раздела 7 «Механизмы управления рисками» государственной программы:

7.1. В пункте 1 в графе «Сведения о мониторинге»:

7.1.1. Слова «управление экономики, правового и кадрового обеспечения, работы с подведомственными организациями» заменить словами: «сектор административного, правового и кадрового обеспечения деятельности».

7.1.2. Дополнить словами: «. Министерство спорта Мурманской области:

- управление экономики, правового и кадрового обеспечения, работы с подведомственными организациями.».

7.2. В пунктах 3-5 в графе «Сведения о мониторинге»:

7.2.1. Слова «управление молодежной политики и общественных проектов;» заменить словами «отдел молодежной политики и развития молодежных движений.».

7.2.2. Перед словами «- управление развития спорта высших достижений, подготовки спортивного резерва, физической культуры и спортивно-массовой работы с населением» добавить слова «Министерство спорта Мурманской области: ».

8. В таблице раздела 9 «Сведения об источниках и методике расчета значений показателей государственной программы» в пункте 3.4 слова «31 августа» заменить словами «16 июня».

9. Правила предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Мурманской области на мероприятия по созданию открытых пространств для поддержки и развития молодежных инициатив (приложение № 2 к государственной программе) изложить в редакции:

«Правила

предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Мурманской области на мероприятия по созданию открытых пространств для поддержки и развития молодежных инициатив

1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цели и условия предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Мурманской области на мероприятия по созданию открытых пространств для поддержки и развития молодежных инициатив в Мурманской области (далее - Субсидия).

2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Мурманской области в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований по вопросам местного значения, на мероприятия по созданию открытых пространств для поддержки и развития молодежных инициатив в Мурманской области (далее - мероприятие по созданию молодежных пространств).

3. Целью предоставления субсидии является частичное финансовое обеспечение затрат муниципальных образований на создание открытых пространств для поддержки и развития молодежных инициатив в Мурманской области (далее - молодежное пространство) на базе помещения, находящегося в муниципальной собственности.

4. За счет Субсидий предусматривается финансовое обеспечение затрат по следующим видам расходов:

- затраты на проведение текущих ремонтных работ, в том числе закупки необходимых для их проведения материалов;

- затраты на приобретение основных средств и материальных запасов для использования в данных помещениях.

За счет Субсидий запрещается осуществлять иные виды расходов.

5. Субсидии предоставляются Комитетом молодежной политики Мурманской области (далее - Комитет) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета, кассовым планом выплат, в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на указанные цели.

6. Комитет берет на себя обязательства на осуществление конкурсного отбора и определение победителя на предоставление Субсидии из областного бюджета на проведение мероприятий по созданию молодежных пространств в Мурманской области.

7. Отбор муниципальных образований осуществляется с учетом критериев конкурсного отбора.

7.1. Критериями конкурсного отбора при формировании закона об областном бюджете на очередной год и плановый период (далее - при формировании бюджета) являются:

- наличие документально подтвержденного права муниципальной собственности на помещение, предназначенное под молодежное пространство, общей площадью не менее 120 кв. м, в состоянии, не требующем капитального ремонта и реконструкции, находящегося в ведомственной принадлежности сферы молодежной политики или культуры;

- подтверждение обязательства муниципального образования нести расходы по содержанию помещения, предназначенного под молодежное пространство, а также по обслуживанию материально-технического оснащения молодежного пространства;

- наличие финансирования мероприятий по работе с молодежью в муниципальной(ых) программе(мах);

- численность молодежи в возрасте 14 - 30 лет по состоянию на 1 января 2019 года, проживающей в муниципальном образовании: для городских округов - не менее 6000 человек, муниципальных районов - не менее 7000 человек;

- отсутствие на территории муниципального образования учреждения молодежной политики или наличие не более одного;

- рост в 2019 году числа молодежи, задействованной в мероприятиях по направлениям государственной молодежной политики, по отношению к 2018 году в соответствии с ведомственной государственной отчетностью;

- наличие победителей в 2019 - 2020 гг. среди молодежных и детских общественных объединений и (или) физических лиц муниципального образования в конкурсах на соискание грантов на реализацию молодежных проектов (программ) областного и (или) федерального уровня;

- наличие проекта плана мероприятий по смысловому наполнению и использованию молодежного пространства.

7.2. Критериями конкурсного отбора при выделении дополнительных средств при внесении изменений в закон об областном бюджете на текущий финансовый год (далее - при корректировке бюджета) являются:

- наличие документально подтвержденного права муниципальной собственности на помещение, предназначенное под молодежное пространство, общей площадью не менее 60 кв. м в состоянии, не требующем капитального ремонта и реконструкции;

- подтверждение обязательства муниципального образования нести расходы по содержанию помещения, предназначенного под молодежное пространство, а также по обслуживанию материально-технического оснащения молодежного пространства;

– муниципальное образование в период 2020-2021 гг. являлось получателем Субсидии не более одного раза.

8. Условиями предоставления Субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Мурманской области являются:

- наличие правового акта муниципального образования, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия;

- наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета Субсидии;

- согласие муниципального образования на расходование Субсидии в строгом соответствии с концепцией оформления открытых пространств для поддержки и развития молодежных инициатив (далее - Концепция) при формировании бюджета; в соответствии с универсальным брендбуком оформления молодежных пространств (далее – Брендбук) при корректировке бюджета;

- заключение между Комитетом и органом местного самоуправления муниципального образования соглашения, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, и ответственность за невыполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств (далее - Соглашение).

Если за счет средств субсидий осуществляются закупки товаров, работ, услуг конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронной форме (за исключением закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)) (далее - закупка), обязательным условием предоставления субсидий является централизация закупок в соответствии с частью 7 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется уполномоченным органом, уполномоченным учреждением, полномочия которого определены решением Правительства Мурманской области.

Закупки товаров, работ, услуг за счет средств субсидий в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ) осуществляются заказчиками самостоятельно, за исключением закупок, проводимых конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, включенных в состав национальных проектов, которые осуществляются заказчиками в рамках заключенного соглашения с государственным автономным учреждением Мурманской области «Региональный центр организации закупок» о передаче полномочий по организации и проведению на безвозмездной основе закупок, осуществляемых конкурентными способами в соответствии с Законом № 223-ФЗ в целях реализации заказчиком за счет средств субсидии региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, включенных в состав национальных проектов.

9. Показателями результативности использования Субсидии муниципальным образованием являются:

9.1. При формировании бюджета:

а) процент выполнения мероприятий по проведению ремонтных работ помещения, предназначенного под молодежное пространство, от общего объема запланированных работ в соответствии с Концепцией;

б) процент выполнения мероприятий по приобретению основных средств и материальных запасов для использования в помещении, предназначенном под молодежное пространство, от общего объема, приобретенного в соответствии с Концепцией.

Молодежное пространство создается в соответствии с Концепцией, разработанной Министерством для каждого муниципального образования - победителя конкурсного отбора на предоставление Субсидии.

Разработанная Концепция утверждается приказом Министерства, предоставляется для ее реализации муниципальному образованию - победителю конкурсного отбора.

9.2. При корректировке бюджета:

а) количество проведенных ремонтных работ в соответствии с перечнем ремонтных работ;

б) количество единиц приобретенных основных средств и материальных запасов для использования в помещении, предназначенном под молодежное пространство.

Молодежное пространство создается в соответствии с универсальным Брендбуком, который утверждается приказом Комитета и предоставляется муниципальному образованию - победителю конкурсного отбора.

Брендбук включает в себя перечень приобретаемого оборудования, материальных запасов и ремонтных работ.

10. Оценка результативности использования Субсидии осуществляется Комитетом исходя из степени достижения показателя результативности на основании отчетных данных, представленных муниципальным образованием по итогам года получения Субсидии, в соответствии с пунктом 22 настоящих Правил.

Значение показателей результативности использования Субсидии устанавливается Соглашением.

11. Информация об условиях и сроках проведения конкурсного отбора муниципальных образований для предоставления Субсидии публикуется на странице Комитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

12. Администрация муниципального образования представляет в Комитет сопроводительное письмо с заявкой о потребности в средствах из областного бюджета на софинансирование мероприятий по созданию молодежных пространств (далее - Заявка).

12.1. При формировании бюджета к Заявке, оформленной в соответствии с приложением № 1 к настоящим Правилам, должны быть приложены следующие документы:

- заверенная копия правового акта муниципального образования, утверждающего перечень мероприятий муниципальной программы, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия;

- заверенная копия правового акта муниципального образования, предусматривающего финансирование мероприятий по работе с молодежью;

- заверенная копия документа, подтверждающего право муниципальной собственности на помещение, предназначенное под молодежное пространство;

- заверенная копия экспликации помещения (кв. м), предназначенного под молодежное пространство;

- заверенные копии документов, подтверждающих получение грантов молодежными и детскими общественными объединениями и (или) физическими лицами муниципального образования в конкурсах по реализации молодежных проектов (программ) областного и (или) федерального уровня;

- письмо за подписью главы администрации муниципального образования об обязательстве муниципального образования нести расходы по содержанию помещения, предназначенного под молодежное пространство, а также дальнейшему обслуживанию материально-технического оснащения молодежного пространства;

- письмо за подписью главы администрации муниципального образования об отсутствии необходимости проведения капитального ремонта или реконструкции помещения, предназначенного под молодежное пространство; фотографии помещения, отражающие состояние стен, потолка, пола, окон, дверей, входа в помещение;

- проект плана мероприятий по смысловому наполнению и использованию молодежного пространства, подписанный главой муниципального образования.

12.2. При корректировке бюджета к Заявке, оформленной в соответствии с приложением № 2 к настоящим Правилам, должны быть приложены следующие документы:

- заверенная копия документа, подтверждающего право муниципальной собственности на помещение, предназначенное под молодежное пространство;

- заверенная копия экспликации помещения (кв. м), предназначенного под молодежное пространство;

- письмо за подписью главы администрации муниципального образования об обязательстве муниципального образования нести расходы по содержанию помещения, предназначенного под молодежное пространство, а также дальнейшему обслуживанию материально-технического оснащения молодежного пространства;

- письмо за подписью главы администрации муниципального образования об отсутствии необходимости проведения капитального ремонта или реконструкции помещения, предназначенного под молодежное пространство; фотографии помещения, отражающие состояние стен, потолка, пола, окон, дверей, входа в помещение.

13. Комитет в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока подачи Заявок осуществляет рассмотрение Заявок и приложенных к ним документов в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил, по результатам которого принимает одно из решений: о признании муниципального образования победителем конкурсного отбора с указанием размера Субсидии, определенного в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил, либо об отказе в признании муниципального образования победителем конкурсного отбора.

Решение Комитета оформляется приказом.

14. Основанием для отказа в признании муниципального образования победителем конкурсного отбора является несоответствие критериям конкурсного отбора, перечисленным в пункте 7 настоящих Правил, а также отсутствие правильно оформленных документов, указанных в п. 12 настоящих Правил.

15. Общий объем Субсидии, предоставляемой в текущем финансовом году из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Мурманской области, определяется по следующей формуле:

Q = S + ∑Zi, где:

Zi - объем Субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию - победителю конкурсного отбора в соответствии с решением Министерства, утвержденным по результатам конкурсного отбора в 2020 году;

S - объем субсидии, предоставляемой муниципальным образованиям - победителям конкурсного отбора в текущем финансовом году.

16. Размер Субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования - победителя конкурсного отбора в текущем финансовом году, определяется по формуле:

Si = S / P x Pi, где:

P - общий объем потребности муниципальных образований - победителей конкурсного отбора, заявленных в текущем году;

Pi - объем потребности i-го муниципального образования - победителя конкурсного отбора в текущем году на предоставление Субсидии в соответствии с Заявкой.

17. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования, источником которого является Субсидия, устанавливается в соответствии с предельным уровнем софинансирования из областного бюджета расходного обязательства муниципального образования, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области.

18. Предоставление Субсидии осуществляется в соответствии с Соглашением, заключенным между Комитетом и органом местного самоуправления муниципального образования, согласно Правилам формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам Мурманской области, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области от 05.09.2011                   № 445-ПП (далее - Правила 445-ПП).

Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Мурманской области (далее - Министерство финансов).

19. Администрация муниципального образования - победитель конкурсного отбора (далее - администрация) ежемесячно представляет в Комитет в срок до 20-го числа месяца, предшествующего месяцу финансирования, заявку на финансирование Субсидии по утвержденной Комитетом форме, являющейся приложением к Соглашению.

20. Комитет перечисляет Субсидии в бюджет муниципального образования в установленном порядке на счет территориального органа Федерального казначейства, открытый для кассового обслуживания исполнения местного бюджета, на лицевой счет соответствующего администратора доходов, уполномоченного на использование Субсидии.

21. В случае если объем бюджетных ассигнований в местном бюджете на исполнение расходного обязательства муниципального образования предусмотрен в объеме, превышающем размер расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия, указанные бюджетные ассигнования предусматриваются по иным кодам классификации расходов, отличным от кодов классификации расходов местных бюджетов, по которым предусмотрены бюджетные ассигнования на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого из областного бюджета, либо уровень софинансирования, указываемый в Соглашении, рассчитывается исходя из общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на исполнение расходного обязательства, и суммы Субсидии, предоставляемой из областного бюджета.

22. Администрация представляет в Комитет ежеквартально, не позднее 8-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в котором была получена Субсидия:

- отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются Субсидии из областного бюджета, по утвержденной Комитетом форме, являющейся приложением к Соглашению;

- отчет о достижении значений показателей результативности использования Субсидии по установленной Соглашением форме.

Предварительный отчет за год администрация представляет в Комитет до 15 декабря года предоставления Субсидии.

Окончательные отчеты по итогам года администрация предоставляет в Комитет в срок до 15 января года, следующего за годом предоставления Субсидии.

Отчетность предоставляется в электронном виде и на бумажном носителе.

Ответственность за достоверность представляемых в Комитет сведений возлагается на администрацию.

23. Не использованная на 1 января текущего финансового года Субсидия подлежат возврату в доход областного бюджета.

В соответствии с решением Комитета о наличии потребности в Субсидии, не использованной в отчетном финансовом году, согласованным с Министерством финансов, средства в объеме, не превышающем остатка субсидий, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных субсидий.

В случае если неиспользованный остаток Субсидии не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, устанавливаемом Министерством финансов.

Потребность в неиспользованной Субсидии, перечисление которой осуществлялось в отчетном финансовом году в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является Субсидия из областного бюджета (далее - под фактическую потребность), определяется в текущем финансовом году в соответствии с решением Комитета.

Внесение в установленном порядке изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета и лимиты бюджетных обязательств, предусматривающих увеличение бюджетных средств на предоставление из областного бюджета местным бюджетам Субсидии, предоставление которой в отчетном финансовом году осуществлялось под фактическую потребность, в объеме, не превышающем суммы остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели на начало текущего финансового года, осуществляется Министерством финансов на основании обращения, представленного Комитетом.

24. В случае если в отчетном финансовом году муниципальным образованием не достигнуты значения показателей результативности использования Субсидии, предусмотренных Соглашением, применяются меры в соответствии с пунктом 12 Правил 445-ПП.

Освобождение муниципальных образований от применения меры ответственности, предусмотренной пунктом 12 Правил 445-ПП, осуществляется в соответствии с пунктом 14 Правил 445-ПП.

В случае отсутствия оснований для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 12 Правил 445-ПП, главные распорядители средств областного бюджета не позднее 30-го рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, направляют главе администрации муниципального образования требование по возврату из местного бюджета в областной бюджет объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктом 12 Правил 445-ПП, с указанием сумм, подлежащих возврату, средств и сроков их возврата.

25. Администрация несет ответственность за нецелевое использование Субсидии, а также за несвоевременность и неполноценное обеспечение расходов, недостоверность предоставляемых сведений.

26. В случае нецелевого использования Субсидии применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

27. В случае если администрацией по состоянию на 31 декабря года предоставления Субсидии допущены нарушения обязательств в части соблюдения уровня софинансирования, предусмотренных Соглашением, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктом 16 Правил 445-ПП.

28. Контроль за соблюдением получателями Субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении, осуществляется Комитетом и органами государственного финансового контроля.

___________

Приложение № 1

к Правилам

Заявка

о потребности в средствах из областного бюджета бюджету

____________________________________________________________

наименование муниципального образования Мурманской области

на софинансирование мероприятий по созданию открытых пространств для поддержки и развития молодежных инициатив в Мурманской области (далее – молодежное пространство)

Объем потребности в средствах областного бюджета на софинансирование мероприятий по созданию открытых пространств для поддержки и развития молодежных инициатив в Мурманской области, руб.

Кол-во молодежи в возрасте 14-30 лет по состоя-нию на 01.01.2019

Количество молодежи, задействованной в мероприятиях по направлениям государственной молодежной политики в соответствии с ведомственной государственной отчетностью

Наличие учреждения молодежной политики

(в случае

наличия – наименование)

Сведения о помещении, предназначенном под молодежное пространство:

Наличие победителей в 2019 - 2020 гг. среди молодежных и детских общественных объединений и (или) физических лиц муниципального образования в конкурсах на соискание грантов на реализацию молодежных проектов (программ), год получения/НПА

адрес расположе-ния

площадь, кв.м

ведомственная принадлеж-ность

2018

2019

областной уровень

федеральный уровень

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

    Приложение:

_________________на ____л. в _____экз.

_________________на ____л. в _____экз.

_________________на ____л. в _____экз.

_________________на ____л. в _____экз.

_________________на ____л. в _____экз.

_________________на ____л. в _____экз.

_________________на ____л. в _____экз.

_________________на ____л. в _____экз.

Глава администрации

муниципального образования

(должность)

___________ дата, М.П.

(подпись)

(Ф.И.О.)

___________

Приложение № 2

к Правилам

Заявка

о потребности в средствах из областного бюджета бюджету

____________________________________________________________

наименование муниципального образования Мурманской области

на софинансирование мероприятий по созданию открытых пространств для поддержки и развития молодежных инициатив в Мурманской области (далее – молодежное пространство)

Объем потребности в средствах областного бюджета на софинансирование мероприятий по созданию открытых пространств для поддержки и развития молодежных инициатив в Мурманской области, руб.

Информация о ранее полученной Субсидии на создание молодежного пространства

(в случае наличия):

Сведения о помещении, предназначенном под молодежное пространство:

год получения

размер Субсидии

адрес расположения

площадь, кв. м

1

2

3

4

5

Приложение:

1. _________________ на ____ л. в _____ экз.

2. _________________ на ____ л. в _____ экз.

3. _________________ на ____ л. в _____ экз.

4. _________________ на ____ л. в _____ экз.

Глава администрации

муниципального образования

(должность)

(подпись)

(Ф.И.О.)

___________ дата, М.П.»

_______________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 22.04.2021
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать