Основная информация

Дата опубликования: 20 мая 2009г.
Номер документа: RU40000200900127
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Калужская область
Принявший орган: Правительство Калужской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

20 мая 2009 года № 198

О внесении изменений в постановление Правительства Калужской области от 05.09.2001 № 177 «О создании объединенной системы оперативно-диспетчерского управления Калужской области» (в ред. Постановлений Правительства Калужской области от 21.04.2003 № 96, от 26.01.2006 № 14)

В соответствии с Законом Калужской области «О нормативных правовых актах органов государственной власти Калужской области», постановлением Правительства Калужской области «О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калужской области» Правительство Калужской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.              Внести в постановление Правительства Калужской области от 05.09.2001 № 177 «О создании объединенной системы оперативно-диспетчерского управления Калужской области» (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 21.04.2003 № 96, от 26.01.2006 № 14) (далее - постановление) следующие изменения:

1.1. Преамбулу постановления изложить в новой редакции:

«В соответствии с Законом Российской Федерации «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Калужской области «О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калужской области» в целях повышения уровня взаимодействия и организации экстренного реагирования в случае угрозы возникновения или при возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Калужской области, оперативного сбора и обмена информацией о складывающейся обстановке на территории Калужской области Правительство Калужской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:».

1.2. Пункт 3 постановления изложить в новой редакции:

«3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области организовать работу единых дежурно-диспетчерских служб в объединенной системе оперативно-диспетчерского управления Калужской области.».

2. Положение об объединенной системе оперативно-диспетчерского управления Калужской области, утвержденное постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению.

Губернатор Калужской области А.Д.Артамонов

Приложение

к постановлению

Правительства Калужской области

от 20 мая 2009 г. № 198

Положение

об объединенной системе оперативно-диспетчерского управления Калужской области

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет назначение, основные задачи, порядок функционирования объединенной системы оперативно-диспетчерского управления (далее - ОСОДУ) Калужской области.

2. Правовой основой создания объединенной системы оперативно-диспетчерского управления Калужской области являются Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановление Правительства Калужской области «О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калужской области».

3. Объединенная система оперативно-диспетчерского управления Калужской области представляет собой организационно-техническое объединение органов повседневного управления территориальной подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калужской области (далее - РСЧС области): Центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Калужской области (по согласованию) (далее - ЦУКС), единых дежурно- диспетчерских служб муниципальных образований (далее - ЕДДС муниципальных образований), дежурно-диспетчерских служб органов исполнительной власти Калужской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (далее- ТО ФОИВ), организаций (объектов) (далее - ДДС).

Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Калужской области является вышестоящим органом повседневного управления для всех взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о пожарах, чрезвычайных ситуациях, авариях и происшествиях на территории Калужской области.

4. Целью создания ОСОДУ является обеспечение постоянной готовности сил и средств территориальной подсистемы РСЧС области к реагированию на угрозу возникновения или возникновение чрезвычайных ситуаций, повышение эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств при совместных действиях.

II. Порядок функционирования ОСОДУ

1. Информация о возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), аварий и происшествий поступает в ЦУКС по единому телефонному номеру 01 от граждан, ЕДДС муниципальных образований, ДДС, а также от вышестоящих органов управления (федерального государственного учреждения «Национальный центр управления в кризисных ситуациях», Центрального регионального центра МЧС России) и взаимодействующих органов управления (органов исполнительной власти Калужской области, ТО ФОИВ).

Полученная информация записывается (с подключением системы определения номера и идентификации абонента) и доводится до всех заинтересованных органов повседневного управления, органов исполнительной власти Калужской области, ТО ФОИВ по принадлежности.

2. ЦУКС, ЕДДС муниципальных образований и ДДС, входящие в ОСОДУ (приложение № 1), функционируют в трех режимах:

- повседневной деятельности;

- повышенной готовности (при угрозе ЧС);

- чрезвычайной ситуации.

В режиме повседневной деятельности:

ЦУКС осуществляет круглосуточное дежурство, обеспечивает постоянный контроль обстановки на территории Калужской области, ведет сбор, обобщение и обмен информацией с ЕДДС муниципальных образований, ДДС, взаимодействующими и вышестоящими органами управления.

ЕДДС муниципальных образований, ДДС действуют в соответствии со своими инструкциями и представляют в ЦУКС информацию о чрезвычайных ситуациях, авариях и происшествиях и предпосылках к ним.

Поступившая в ЦУКС информация анализируется и ставится на контроль до полной ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, аварий и происшествий. При необходимости к ликвидации последствий привлекаются силы и средства постоянной готовности Главного управления МЧС России по Калужской области и взаимодействующих органов управления (по согласованию).

Сообщения о чрезвычайных ситуациях, авариях и происшествиях и предпосылках к ним, которые не относятся к сфере ответственности принявшего их органа повседневного управления, незамедлительно передаются соответствующей ЕДДС муниципального образования, ДДС по назначению.

Сообщения, которые органы повседневного управления идентифицируют как сообщения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации, в первоочередном порядке передаются в ЦУКС.

При получении «штормового предупреждения» от государственного учреждения «Калужский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды», вышестоящих и взаимодействующих органов управления ЦУКС передает его взаимодействующим органам управления, главам администраций муниципальных образований, попадающих в зону действия стихии, руководителям заинтересованных организаций Калужской области.

В режиме повышенной готовности:

ЦУКС представляет табельные донесения в вышестоящие органы управления, выполняет комплекс мероприятий по повышению готовности органов управления, сил и средств РСЧС области к действиям в условиях чрезвычайной ситуации, принимает меры к устранению предпосылок ее возникновения. При необходимости производится усиление состава дежурных смен, уточняется периодичность докладов об обстановке;

ЦУКС представляет обобщенную информацию о складывающейся обстановке в вышестоящие и взаимодействующие органы управления;

ЕДДС муниципальных образований, ДДС доводят информацию об угрозе чрезвычайной ситуации до руководителей органов повседневного управления, действуют в соответствии с настоящим Положением и ведомственными инструкциями, при необходимости производится усиление состава дежурных смен, уточняется периодичность докладов об обстановке.

Табельные донесения, данные о складывающейся обстановке, изменениях, влияющих на факторы, послужившие причиной введения режима повышенной готовности, представляются в ЦУКС.

В режиме чрезвычайной ситуации:

ЦУКС, ЕДДС муниципальных образований, ДДС осуществляют в полном объеме решение задач, предусмотренных настоящим Положением, постановлениями Правительства Калужской области «О порядке сбора и обмена информацией по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Калужской области» и «О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калужской области», а также ведомственными инструкциями по действиям в чрезвычайных ситуациях;

ЦУКС в пределах своих полномочий обеспечивает координацию и контроль за проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ, информирует о ходе и завершении работ руководителей вышестоящих и взаимодействующих органов управления.

При возникновении чрезвычайных ситуаций выше муниципального уровня, ЦУКС обеспечивает представление собранной информации в органы исполнительной власти Калужской области, руководителю работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, членам комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности при Правительстве Калужской области, проводит подготовку вариантов возможных решений по организации действий сил и средств, представляет табельные донесения в вышестоящие органы управления.

ЕДДС муниципальных образований, ДДС представляют в ЦУКС табельные донесения, данные об обстановке, доклады о выполненных мероприятиях, иную информацию по запросу ЦУКС.

3. ОСОДУ переводится в высшие режимы функционирования (повышенной готовности или чрезвычайной ситуации) в соответствии с Положением о территориальной подсистеме Калужской области Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Правительства Калужской области.

Органы повседневного управления, взаимодействующие с ОСОДУ (приложение № 2), переводятся из режима повседневной деятельности в высшие режимы функционирования соответствующими должностными лицами в соответствии с действующим законодательством и ведомственными инструкциями.

III. Информационное обеспечение работы ОСОДУ

Информационное обеспечение работы ОСОДУ осуществляется в соответствии с установленным порядком сбора и обмена информацией по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Калужской области, утвержденным постановлением Правительства Калужской области.

Для обеспечения информационного взаимодействия в ЦУКС от органов повседневного управления в первоочередном порядке и на безвозмездной основе передаются сведения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации, произошедших авариях и происшествиях, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительно силах и средствах. Поступающая информация доводится дежурной сменой ЦУКС до всех заинтересованных органов повседневного управления.

Конкретный состав информационных показателей и порядок их представления могут уточняться ЦУКС исходя из характера произошедшей чрезвычайной ситуации, аварии, происшествия и складывающейся обстановки.

Приложение № 1

к Положению

об объединенной системе

оперативно-диспетчерского

управления Калужской области

Состав

дежурно-диспетчерских служб, входящих в объединенную систему оперативно-диспетчерского управления Калужской области

1. Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Калужской области (по согласованию).

2. Единая дежурно-диспетчерская служба Калужской области (по согласованию).

3. Единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований области (по согласованию).

4. Муниципальное учреждение здравоохранения «Станция скорой медицинской помощи» г. Калуги (по согласованию).

5. Дежурно-диспетчерская служба отделения экстренной и планово- консультативной медицинской помощи государственного учреждения здравоохранения «Калужская областная больница».

6. Центр управления сетями филиала «Калугаэнерго» открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья» (по согласованию).

7. Дежурная служба федерального государственного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Калужской области» (по согласованию).

8. Дежурная служба государственного учреждения «Калужский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» (по согласованию).

9. Оперативно-диспетчерская аварийная служба общества с ограниченной ответственностью «Калужский областной водоканал» (по согласованию).

10. Оперативно-диспетчерская служба Калужского филиала открытого акционерного общества «ЦентрТелеком» (по согласованию).

11. Диспетчерская служба министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области.

12. Центральная диспетчерская служба открытого акционерного общества «Калугаоблгаз» (по согласованию).

13. Оперативно-диспетчерская служба общества с ограниченной ответственностью «Калугарегионгаз» (по согласованию).

14. Производственно-диспетчерская служба филиала общества с ограниченной ответственностью «Газпром ПХГ» Калужское управление подземного хранения газа (по согласованию).

Приложение № 2

к Положению

об объединенной системе

оперативно-диспетчерского

управления Калужской области

Состав

органов повседневного управления (по согласованию), с которыми взаимодействует объединенная система оперативно-диспетчерского управления Калужской области

1. Дежурная часть Управления внутренних дел по Калужской области.

2. Дежурная часть 2-го отдельного батальона дорожно-патрульной службы управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения УВД по Калужской области.

3. Дежурная часть линейного отдела внутренних дел на станции Калуга-1.

4. Дежурная служба управления Федеральной службы безопасности по Калужской области.

5. Служба оперативных дежурных военного комиссариата Калужской области.

6. Диспетчерская служба железнодорожной станции Калуга-1.

7. Дежурный прокурор прокуратуры Калужской области.

8. Авиационно-диспетчерский пункт Калужского центра обслуживания воздушного движения филиала «Московского центра автоматизированного управления воздушным движением» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД».

Состав органов повседневного управления, с которыми взаимодействует объединенная система оперативно-диспетчерского управления Калужской области, может корректироваться по взаимному согласованию с Главным управлением МЧС России по Калужской области.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.040.040 Режим чрезвычайных ситуаций (см. также 110.010.150), 150.030.040 Гражданская оборона, 160.040.000 Безопасность общества

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать