Основная информация

Дата опубликования: 20 мая 2009г.
Номер документа: RU89000200900304
Текущая редакция: 12
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ РАСЧЁТА НОРМАТИВОВ ФОРМИРОВАНИЯ РАСХОДОВ НА СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ

(наименование в ред. от 17.09.2009 № 492-А; от 14.01.2020 № 21-П)

(В редакции постановление Правительства ЯНАО: от 15.11.2011 № 812-П; от 17.09.2009 №492-А; от 25.12.2009 №751-А; от 29.11.2012 № 1006-П; от 29.05.2014 № 406-П; от 25.12.2014 №1048П; от 10.12.2015 № 1159-П; от 22.01.2016 № 40-П; от 14.01.2020 № 21-П;от 30.11.2020 № 1359-П; от 05.10.2021 № 874-П)

В целях реализации пункта 2 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т:

(преамбула в ред. от 14.01.2020 № 21-П)

1. . Утвердить:

- Методику расчёта нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе согласно приложению № 1 к настоящему постановлению;

- абзац исключен – постановления Правительства ЯНАО от 14.01.2020 № 21-П

2. Департаменту финансов Ямало-Ненецкого автономного округа (Свинцова А.П.):

- ежегодно, в сроки, установленные для формирования окружного бюджета, производить расчёт нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - нормативы) в соответствии с Методикой, утверждённой настоящим постановлением;

- разработать порядок контроля за соблюдением нормативов органами местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе.(исключен от 17.09.2009 № 492-А)

3. Департаменту внутренней политики Ямало-Ненецкого автономного округа (Климентьев С.В.) в целях расчёта нормативов, ежегодно, в сроки, установленные для формирования окружного бюджета, представлять информацию в департамент финансов Ямало-Ненецкого автономного округа об изменениях по отнесению муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе к соответствующей группе в зависимости от численности населения, предусмотренных Методикой, утверждённой настоящим постановлением. (с изм. от 29.11.2012 № 1006-П)

4. Органам местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе применять нормативы при утверждении и исполнении Решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.

5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2010 года.

6. пункт исключен – от 14.01.2020 № 21-П

Губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа                                                                                                                                                                                                                                               Ю.В. Неёлов

от 20 мая 2009 г. № 250-А

Приложение № 1

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Администрации

Ямало-Ненецкого автономного округа

от 20 мая 2009 года № 250-А

(в редакции постановления Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

от 05 октября 2021 года № 874-П)

МЕТОДИКА

расчета нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований

в Ямало-Ненецком автономном округе

1. Настоящая Методика определяет порядок расчета нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления (далее – нормативы) муниципального образования в Ямало-Ненецком автономном округе (далее – муниципальное образование в автономном округе, автономный округ), ограничивающих максимальный размер расходов соответствующего муниципального образования в автономном округе на указанные цели, и распространяется на муниципальные образования в автономном округе, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5% доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями.

2. В целях настоящей Методики муниципальные образования в автономном округе делятся на группы в зависимости от численности населения:

2.1. городские округа:

а) с численностью населения до 100 тыс. человек (1 группа);

б) с численностью населения свыше 100 тыс. человек (2 группа);

2.2. муниципальные округа:

а) с численностью населения до 10 тыс. человек (3 группа);

б) с численностью населения от 10 до 30 тыс. человек (4 группа);

в) с численностью населения от 30 до 50 тыс. человек (5 группа);

г) с численностью населения свыше 50 тыс. человек (6 группа);

2.3. муниципальные районы:

а) с численностью населения до 45 тыс. человек (7 группа);

б) с численностью населения свыше 45 тыс. человек (8 группа);

2.4. городские и сельские поселения:

а) с численностью населения до 1,5 тыс. человек (9 группа);

б) с численностью населения от 1,5 до 5 тыс. человек (10 группа);

в) с численностью населения от 5 до 10 тыс. человек (11 группа);

г) с численностью населения свыше 10 тыс. человек (12 группа).

Численность населения муниципальных образований в автономном округе, а также населенных пунктов, входящих в состав муниципальных образований в автономном округе, устанавливается на основании официальных статистических данных о численности постоянного населения на территории автономного округа на 01 января года, предшествующего очередному финансовому году.

3. Расходы на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе включают расходы на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников, замещающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления, материально-технические затраты и другие расходы, связанные с содержанием органов местного самоуправления.

4. Нормативы не учитывают расходы на содержание органов местного самоуправления, производимые за счет субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных образований в автономном округе из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на осуществление ими переданных отдельных государственных полномочий, а также за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями.

5. Размер норматива определяет долю расходов местного бюджета на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе в общей сумме доходов местного бюджета без учета субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение (далее – доля расходов на содержание органов местного самоуправления).

6. Нормативы устанавливаются исходя из плановых показателей местных бюджетов на текущий финансовый год, к которым относятся:

- численность населения на 01 января текущего года;

- расходы на содержание органов местного самоуправления, утвержденные решением о бюджете на текущий год в предыдущем финансовом году;

- доходы местного бюджета без учета субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение, утвержденных решением о бюджете на текущий год в предыдущем финансовом году.

7. Нормативы рассчитываются заново в случаях изменения плановых показателей местных бюджетов в связи с преобразованием путем объединения двух и более муниципальных образований в автономном округе, влияющих на размер норматива, а также в связи с изменением состава муниципальных образований в автономном округе в соответствующей группе в зависимости от численности населения.

Нормативы рассчитываются заново для всех муниципальных образований в автономном округе, входящих в группу, в которой произошли изменения, указанные в абзаце первом настоящего пункта.

При проведении расчета в случае, указанном в абзаце втором настоящего пункта, для муниципальных образований в автономном округе, не участвующих в мероприятиях по преобразованию, вновь рассчитанный норматив не может быть установлен ниже первоначально утвержденного на текущий год.

В отношении городских и сельских поселений, участвующих в преобразовании муниципальных образований в автономном округе путем объединения в муниципальный округ, сохраняется норматив, первоначально утвержденный на текущий год, с учетом особенностей, указанных в пункте 9 настоящей Методики.

8. Расчет норматива производится по следующей формуле:

при этом его расчетное значение не должно превышать:

или

В случае превышения нормативом расчетных значений Р1 и Р2 нормативу присваивается значение, которое является наименьшим из трех рассчитанных показателей НРI, Р1 и Р2, где:

НРI – норматив соответствующего муниципального образования в автономном округе;

НПГРJ – средняя доля расходов на содержание органов местного самоуправления по каждой группе муниципальных образований в автономном округе;

НПI – доля расходов на содержание органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования в автономном округе;

n – количество муниципальных образований в автономном округе;

– коэффициент прироста доходной базы i-го муниципального образования в автономном округе в отчетном финансовом году, который отражает прогнозный темп роста налоговых и неналоговых доходов местного бюджета i-го муниципального образования в автономном округе на текущий финансовый год по сравнению с отчетным годом (далее – коэффициент) и определяется по формуле:

где:

Налij, Налij-1, Налij-2, Налij-3 – объем доходной базы i-го муниципального образования в автономном округе в отчетном году и за 3 года, предшествовавшие отчетному году.

Максимальный коэффициент, применяемый при расчете норматива, не может превышать 1,2.

В случае если коэффициент у муниципального образования в автономном округе меньше 1, то для такого муниципального образования в автономном округе при расчете норматива применяется коэффициент, равный 1.

КНАЛi применяется равным 1 на период формирования норматива на 2021, 2022 годы.

9. Допускается превышение норматива на сумму выплат (гарантий, компенсаций), установленных муниципальными правовыми актами для лиц, замещающих муниципальные должности на постоянной основе в органах местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, в связи с досрочным прекращением или окончанием срока их полномочий либо в случае проведения мероприятий по преобразованию муниципальных образований в автономном округе.

10. В случае принятия закона автономного округа о преобразовании поселений путем их объединения во вновь образованное муниципальное образование в автономном округе расчет норматива осуществляется в соответствии с пунктом 8 настоящей Методики путем суммирования плановых показателей местных бюджетов, необходимых для расчета объединяемых муниципальных образований в автономном округе.

11. В случае внесения изменений в уставы муниципального района и поселения, являющегося административным центром муниципального района, предусматривающих возложение на местную администрацию муниципального района исполнение полномочий местной администрации соответствующего поселения (далее – внесение изменений в уставы), устанавливаются следующие особенности расчета норматива:

11.1. для органов местного самоуправления поселения, являющегося административным центром муниципального района, норматив на финансовые годы, следующие за годом внесения изменений в уставы, не устанавливается;

11.2. для органов местного самоуправления муниципального района вводится поправочный коэффициент к нормативу, который применяется ежегодно, начиная с финансового года, следующего за годом внесения изменений в уставы.

Расчет поправочного коэффициента к нормативу производится один раз по следующей формуле:

КРIОА = 1 + ЧРIпос / ЧРIрн x 1,1,

где:

КРIОА – поправочный коэффициент к нормативу муниципального района;

ЧРIпос – штатная численность муниципальных служащих, передаваемая в местную администрацию муниципального района для исполнения полномочий местной администрации поселения, являющегося административным центром муниципального района, согласованная в соответствии с порядком согласования штатной численности муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности на постоянной основе в органах местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, на очередной финансовый год и плановый период;

ЧРIрн – штатная численность муниципальных служащих местной администрации муниципального района, на которых возложено исполнение полномочий местной администрации поселения, являющегося административным центром муниципального района, согласованная в соответствии с порядком согласования штатной численности муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности на постоянной основе в органах местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, на очередной финансовый год и плановый период.

При этом расчет норматива муниципального района, на местную администрацию которого возложено исполнение полномочий местной администрации поселения, являющегося административным центром муниципального района, производится по следующей формуле:

НРIОА = НРI x КРIОА,

где:

НРIОА – норматив муниципального района, на местную администрацию которого возложено исполнение полномочий местной администрации поселения, являющегося административным центром муниципального района;

НРI – норматив соответствующего муниципального образования в автономном округе.

12. В случае если внутри группы муниципальных образований в автономном округе соотношение показателя доходов в расчете на 1 жителя, проживающего на данной территории, больше в 1,5 раза аналогичного показателя иного муниципального образования в автономном округе этой группы, то расчет нормативов для таких муниципальных образований в автономном округе осуществляется раздельно в порядке, установленном настоящей Методикой.

Приложение № 2

Утверждён

постановлением Администрации

Ямало-Ненецкого автономного округа

(в ред. от 17.09.2009 № 492-А)

(с изм. от 29.11.2012 № 1006-П)

ПОРЯДОК

осуществления контроля за соблюдением органами местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе нормативов формирования расходов на их содержание

1. Настоящий Порядок осуществления контроля за соблюдением органами местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе нормативов формирования расходов на их содержание разработан в целях организации предварительного, текущего и последующего контроля за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе условий предоставления межбюджетных трансфертов из окружного бюджета в части соблюдения нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления.

2. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ) нормативов формирования расходов на их содержание осуществляется департаментом финансов автономного округа (далее - департамент финансов).

3. Предварительный контроль осуществляется в ходе подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесённого в представительный орган муниципального образования проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в случаях и порядке, установленных статьёй 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4. Текущий контроль осуществляется путём анализа решений представительных органов муниципальных образований в автономном округе о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период, далее - Решения).

В ходе осуществления текущего контроля могут быть использованы данные квартальной бюджетной отчётности муниципальных образований об исполнении местных бюджетов.

4.1. Анализ Решений осуществляется не реже чем два раза в год, по состоянию на 1 июля и 31 декабря текущего финансового года. В случае необходимости департамент финансов вправе проводить внеплановые проверки в сроки, установленные приказом департамента финансов.

4.2. В ходе проверки плановые (отчётные) показатели расходов на содержание органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования (без учёта расходов, предусмотренных в местных бюджетах на содержание органов местного самоуправления, финансовое обеспечение которых осуществляется за счёт субвенций из окружного бюджета), сопоставляются с установленным нормативом. (с изм. от 29.05.2014 № 406-П)

5. Последующий контроль осуществляется путём проведения проверок (ревизий) исполнения местных бюджетов в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства автономного округа. (с изм. от 29.11.2012 № 1006-П)

6. В случае несоблюдения норматива департамент финансов вправе применить меры принуждения, предусмотренные пунктом 5 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Красный Север" № с/в № 57 от 28.05.2009
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать