Основная информация

Дата опубликования: 20 мая 2010г.
Номер документа: RU52000201000377
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Правительство Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Правительство Нижегородской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 мая 2010 года № 287

Об утверждении административного регламента министерства сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области по исполнению государственной функции "Обращение в суды различной юрисдикции с исковыми заявлениями о взыскании задолженности по денежным обязательствам с получателей средств, выделенных из областного бюджета на государственную поддержку агропромышленного комплекса, а также представление в судах интересов Нижегородской области в пределах компетенции министерства"

УТРАТИЛ СИЛУ:

Постановление Правительства НО от 02.12.2011 № 985

Во исполнение Указа Губернатора Нижегородской области от 5 июля 2006 года № 43 "О мерах по проведению административной реформы органов исполнительной власти Нижегородской области" и в целях оптимизации деятельности органов исполнительной власти области Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент министерства сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области по исполнению государственной функции "Обращение в суды различной юрисдикции с исковыми заявлениями о взыскании задолженности по денежным обязательствам с получателей средств, выделенных из областного бюджета на государственную поддержку агропромышленного комплекса, а также представление в судах интересов Нижегородской области в пределах компетенции министерства" (далее - Регламент).

2. Министерству сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области осуществлять исполнение государственной функции в соответствии с Регламентом.

3. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Вице-губернатора, первого заместителя Председателя Правительства Нижегородской области В.А. Иванова.

И.о. Губернатора

В.А. Иванов

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Нижегородской области

от 20 мая 2010 года № 287

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

министерства сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области по исполнению государственной функции "Обращение в суды различной юрисдикции с исковыми заявлениями о взыскании задолженности по денежным обязательствам с получателей средств, выделенных из областного бюджета на государственную поддержку агропромышленного комплекса, а также представление в судах интересов Нижегородской области в пределах компетенции министерства"

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

НАИМЕНОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

Обращение в суды различной юрисдикции с исковыми заявлениями о взыскании задолженности по денежным обязательствам с получателей средств, выделенных из областного бюджета на государственную поддержку агропромышленного комплекса, а также представление в судах интересов Нижегородской области в пределах компетенции министерства (далее - государственная функция).

НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", № 7 от 21 января 2009 года);

- Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998 года № 145-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 3 августа 1998 года, № 31, ст. 3823, "Российская газета", 12 августа 1998 года, № 153-154);

- Гражданским кодексом Российской Федерации, часть первая, от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 5 декабря 1994 года, № 32, ст. 3301, "Российская газета", 8 декабря 1994 года, № 238-239);

- Гражданским кодексом Российской Федерации, часть вторая, ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29 января 1996 года, № 5, ст. 410, "Российская газета", 6 февраля 1996 года, № 23, 7 февраля 1996 года, № 24, 8 февраля 1996 года, № 25, 10 февраля 1996 года, № 27);

- Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 18 ноября 2002 года, № 46, ст. 4532, "Парламентская газета", 20 ноября 2002 года, № 220-221, "Российская газета", 20 ноября 2002 года, № 220);

- Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации ("Парламентская газета", 27 июля 2002 года, № 140-141, "Российская газета", 27 июля 2002 года, № 137, "Собрание законодательства Российской Федерации", 29 июля 2002 года, № 30, ст. 3012);

- Федеральным законом от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" ("Российская газета", 6 октября 2007 года, № 223, "Собрание законодательства Российской Федерации", 8 октября 2007 года, № 41, ст. 4849, "Парламентская газета", 10 октября 2007 года, № 131);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 года № 858 "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2012 года" ("Собрание законодательства РФ", 9 декабря 2002 года, № 49, ст. 4887, "Российская бизнес-газета", 17 декабря 2002 года, № 49, 24 декабря 2002 года, № 50);

- Законом Нижегородской области от 12 сентября 2007 года № 126-З "О бюджетном процессе в Нижегородской области" ("Нижегородские новости", 20 сентября 2007 года, № 174 (3826));

- Законом Нижегородской области от 8 апреля 2008 года № 40-З "Об утверждении областной целевой программы "Развитие агропромышленного комплекса Нижегородской области" на период 2008-2012 годов" ("Нижегородские новости", 24 апреля 2008 года, № 76 (3968), 26 апреля 2008 года, № 78 (3970));

- Законом Нижегородской области от 3 октября 2007 года № 129-З "О Правительстве Нижегородской области" ("Нижегородские новости", 4 октября 2007 года, № 184 (3836));

- Законом Нижегородской области от 9 марта 2010 года № 36-З "О государственном финансовом контроле в Нижегородской области" ("Нижегородские новости", 12 марта 2010 года, № 42 (4414));

- Указом Губернатора Нижегородской области от 30 декабря 2008 года № 62 "О реструктуризации органов исполнительной власти Нижегородской области" ("Нижегородская правда", 17 января 2009 года, № 4 (25034), "Нижегородские новости", 17 января 2009 года, № 7 (4139));

- постановлением Правительства Нижегородской области от 26 сентября 2005 года № 237 "Об утверждении Положения о министерстве сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области" ("Нижегородские новости", 7 декабря 2005 года, № 226 (3398)).

ОРГАН ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, ИСПОЛНЯЮЩИЙ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ФУНКЦИЮ

Органом исполнительной власти Нижегородской области, исполняющим государственную функцию, является министерство сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области (далее - министерство). Непосредственное исполнение государственной функции осуществляется структурным подразделением министерства, ответственным за правовую работу (далее - структурное подразделение).

Почтовый адрес для направления документов, обращений в министерство: 603082, Нижний Новгород, Кремль, корп. 2.

Информация об исполняемой министерством государственной функции предоставляется непосредственно в помещениях министерства, а также по телефону, электронной почте, посредством её размещения на официальном интернет-сайте Правительства Нижегородской области.

Телефон приёмной министра сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области - (831) 439-11-51.

e-mail: minapk@minapk.nnov.ru

Телефон руководителя структурного подразделения, осуществляющего непосредственное исполнение государственной функции - (831) 439-04-38.

Часы работы министерства:

- понедельник - четверг - с 9.00 до 18.00,

- пятница - с 9.00 до 17.00,

- перерыв с 13.00 до 13.48,

- суббота и воскресенье - выходные дни.

II. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

ОПИСАНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

1. Настоящий регламент включает исполнение следующих административных процедур:

- представление интересов министерства и Нижегородской области в арбитражных судах и судах общей юрисдикции;

- осуществление процессуальных действий по обжалованию судебных актов;

- порядок исполнения судебных актов, вступивших в законную силу.

2. Министерство осуществляет представление своих интересов и интересов Нижегородской области в арбитражных судах и судах общей юрисдикции в качестве истца, ответчика, третьего лица либо заинтересованного лица.

3. Министерство выступает в качестве истца и предъявляет следующие исковые заявления:

- о взыскании задолженности по денежным обязательствам с получателей средств, выделенных из областного бюджета на государственную поддержку агропромышленного комплекса;

- о взыскании бюджетных средств, выделенных в рамках реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 года № 858;

- иные исковые заявления в защиту интересов министерства и Нижегородской области в пределах компетенции министерства.

4. Юридические факты, являющиеся основанием для начала действия:

- поручение Губернатора Нижегородской области - Председателя Правительства;

- поручение Вице-губернатора, первого заместителя Председателя Правительства Нижегородской области;

- обращения министерства финансов Нижегородской области, правоохранительных и иных органов и организаций, а также граждан;

- поручение (резолюция) министра сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области (далее - министр);

- служебные записки структурных подразделений (специалистов) министерства о выявлении (в рамках своей компетенции) нарушений условий предоставления бюджетных средств, в том числе их нецелевое использование либо о необходимости защиты интересов министерства и Нижегородской области. Служебные записки могут являться основанием для начала исполнения государственной функции только при наличии соответствующей резолюции министра;

- поступление в министерство исковых заявлений (заявлений), определений судов судебной системы Российской Федерации, апелляционных и кассационных жалоб на судебные акты, судебных повесток и извещений.

5. Административные действия, направленные на реализацию государственной функции, исполняются государственными гражданскими служащими (далее - специалисты) структурного подразделения, а также его руководителем.

Должностным лицом, ответственным за исполнение государственной функции, является министр.

Министр имеет право:

- возлагать на специалистов структурного подразделения обязанности по выполнению и осуществлению административных действий;

- назначать лицо, осуществляющее контроль за выполнением действий, связанных с реализацией государственной функции, и ответственное за прием и рассмотрение жалоб, поступивших в процессе исполнения государственной функции.

Лицо, ответственное за подготовку процессуальных документов (далее - исполнитель), определяется резолюцией руководителя структурного подразделения.

Представление интересов министерства и Нижегородской области в арбитражных судах и судах общей юрисдикции

6. В течение 3 рабочих дней с момента поступления документов, являющихся основанием для начала административного действия, исполнитель изучает их содержание, дает правовую оценку. В случае необходимости он запрашивает документацию и информацию в соответствующих структурных подразделениях министерства. Структурное подразделение, в адрес которого направлена служебная записка о представлении недостающих документов и информации, обязано подготовить необходимые документы и обеспечить исполнителя необходимой информацией в течение 2 рабочих дней.

7. Перечень документов, необходимых для подготовки исковых заявлений, устанавливается исполнителем в соответствии с требованиями арбитражного процессуального и гражданского процессуального законодательства.

8. Исковое заявление готовится исполнителем в течение 10 рабочих дней с момента поступления полного пакета документов из структурных подразделений министерства, направляется сторонам в порядке, установленном арбитражным процессуальным законодательством, и после получения почтовых квитанций в течение 2 рабочих дней направляется в арбитражный суд или в суд общей юрисдикции.

9. После принятия арбитражным судом или судом общей юрисдикции искового заявления к производству и назначения даты судебного заседания исполнитель по выданной ему министерством доверенности принимает участие в судебном заседании, в ходе которого осуществляет процессуальные действия в соответствии с нормами Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

10. В случае, если в заявлении оспариваются действия (бездействие), ненормативные правовые акты министерства, исполнитель в течение 3 рабочих дней с момента поступления заявления направляет в структурное подразделение, действие (бездействие) которого оспаривается либо которое являлось разработчиком ненормативного правового акта, служебную записку с приложением копии заявления. Структурное подразделение, действие (бездействие) которого оспаривается, обязано в течение 3 рабочих дней с момента получения служебной записки направить исполнителю мотивированное заключение об обоснованности заявленных требований и все имеющиеся материалы по данному вопросу.

11. Исполнитель в течение 7 рабочих дней с момента получения мотивированного заключения и всех необходимых документов готовит отзыв на исковое заявление (заявление), направляет в соответствии с нормами процессуального законодательства сторонам и в суд.

12. Если при изучении искового заявления (заявления) выявляется необходимость получения документов от структурных подразделений, с деятельностью которых связано поступившее исковое заявление (заявление), исполнитель направляет им служебную записку с приложением копии искового заявления (заявления). Соответствующее структурное подразделение в течение 3 рабочих дней с момента получения служебной записки готовит мотивированное заключение и направляет его исполнителю с приложением всех документов, относящихся к предмету спора.

13. В случае, если поступившее исковое заявление (заявление) не требует представления дополнительных документов для подготовки отзыва, исполнитель готовит мотивированный отзыв в течение 10 рабочих дней с момента поступления искового заявления и направляет его в суд.

14. Исполнитель принимает участие в судебном разбирательстве, соблюдая установленный порядок в судебном заседании, в ходе которого при необходимости осуществляет процессуальные действия, предусмотренные действующим законодательством и перечисленные в доверенности, выданной министерством.

Осуществление процессуальных действий по обжалованию судебных актов

15. Решение о целесообразности обжалования судебных актов в порядке апелляционного (кассационного) производства или надзора принимается руководителем структурного подразделения по согласованию с министром.

16. При получении судебного акта в случае необходимости его обжалования в порядке апелляционного (кассационного) производства или надзора исполнитель по поручению руководителя структурного подразделения подготавливает апелляционную (кассационную) жалобу в соответствии с действующим законодательством.

17. Исполнитель направляет в установленном арбитражным процессуальным законодательством порядке с соблюдением процессуальных сроков в суд и другим лицам, участвующим в деле, копии апелляционной (кассационной) жалобы. Лицам, участвующим в деле, направляются также прилагаемые к жалобе документы, которые у них отсутствуют.

18. В случае обжалования судебных актов иными лицами, участвующими в деле, при поступлении копии апелляционной (кассационной) жалобы исполнитель по поручению руководителя структурного подразделения осуществляет подготовку отзыва на апелляционную (кассационную) жалобу в порядке, установленном процессуальным законодательством.

19. При поступлении определения суда апелляционной (кассационной) инстанции о принятии апелляционной (кассационной) жалобы к производству (судебной повестки) исполнитель по поручению руководителя структурного подразделения осуществляет необходимые действия для подготовки к судебному разбирательству.

20. На основании доверенности, выданной министерством, исполнитель принимает участие в судебном разбирательстве, соблюдая установленный порядок в судебном заседании, и осуществляет необходимые действия, предусмотренные процессуальным законодательством.

21. При поступлении постановления суда кассационной инстанции (определения суда кассационной инстанции) исполнитель по поручению руководителя структурного подразделения подготавливает заявление о пересмотре в порядке надзора вступивших в законную силу судебных актов, которое направляется с соблюдением установленных Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации сроков в суд надзорной инстанции с приложением необходимых документов.

22. При поступлении определения суда надзорной инстанции о передаче дела для пересмотра оспариваемого судебного акта в порядке надзора исполнитель по поручению руководителя структурного подразделения осуществляет необходимые действия для подготовки к судебному разбирательству и принимает участие в судебном разбирательстве, соблюдая установленный порядок в судебном заседании, в ходе которого вправе давать устные объяснения в рамках полномочий, предусмотренных в доверенности.

23. При необходимости исполнитель по поручению руководителя структурного подразделения вправе обжаловать в суд надзорной инстанции определения суда первой, апелляционной и кассационной инстанций в порядке, установленном нормами процессуального законодательства.

Порядок исполнения судебных актов, вступивших в законную силу

24. Судебный акт, вступивший в законную силу, направляется исполнителем в течение 5 рабочих дней в заинтересованные структурные подразделения министерства для исполнения судебных актов либо для сведения в работе.

25. В течение 3 рабочих дней с момента поступления исполнительного листа в министерство исполнитель направляет его в установленном законом порядке в управление Федеральной службы судебных приставов по Нижегородской области для принудительного исполнения требований, содержащихся в исполнительном листе.

26. Исполнитель осуществляет взаимодействие с судебным приставом - исполнителем в целях своевременного исполнения требований, содержащихся в исполнительном листе.

27. В случае неисполнения судебным приставом - исполнителем требований, содержащихся в исполнительном листе, в срок, установленный Федеральным законом от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", подготавливает жалобу на действие (бездействие) судебного пристава - исполнителя.

Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

28. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции проводится путем проведения проверок, выявления и устранения нарушений. Порядок и формы контроля включают в себя общий и текущий контроль.

29. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами министерства положений настоящего административного регламента осуществляет руководитель структурного подразделения и министр.

30. Текущий контроль осуществляется путем проведения уполномоченными должностными лицами, ответственными за организацию работы по осуществлению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Нижегородской области.

Текущий контроль осуществляется постоянно.

31. Нарушение положений настоящего регламента, иных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, влечет привлечение виновных должностных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.

Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции

32. Должностные лица, ответственные за организацию работы по исполнению государственной функции, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения административных процедур, указанных в настоящем регламенте, решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе осуществления государственной функции.

33. Персональная ответственность должностных лиц, ответственных за исполнение государственной функции, закреплена в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

III. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) И РЕШЕНИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ (ПРИНЯТЫХ) В ХОДЕ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ НА ОСНОВАНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

Действия (бездействия) и решения должностных лиц министерства, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы заинтересованными лицами в вышестоящий орган государственной власти, вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Письменное обращение (жалоба) заявителя должно содержать следующую информацию:

- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, которым подается обращение, либо полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);

- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения;

- наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

- суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);

- подпись гражданина (либо руководителя юридического лица), которым подается обращение, дату.

Время и часы приема и рассмотрения обращений (жалоб):

- понедельник - четверг - с 9.00 до 18.00,

- пятница - с 9.00 до 17.00,

- перерыв с 13.00 до 13.48,

- суббота и воскресенье - выходные дни.

Официальный адрес электронной почты- official@minapk.nnov.ru

Интернет - сайт Правительства Нижегородской области - www. government.nnov.ru.

Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", руководитель Службы либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Мотивированный письменный ответ по поставленным в обращении вопросам, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.

Лицом, ответственным за прием обращений (жалоб) о нарушении должностными лицами положений настоящего административного регламента, является руководитель структурного подразделения министерства (тел. 439-04-07, e-mail: minapk@minapk.nnov.ru).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Нижегородские новости № 94 (4466) от 28.05.2010 стр. 6
Рубрики правового классификатора: 090.060.020 Государственное регулирование агропромышленного производства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 180.010.000 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать