Основная информация
Дата опубликования: | 20 мая 2010г. |
Номер документа: | RU52000201000377 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Нижегородская область |
Принявший орган: | Правительство Нижегородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Правительство Нижегородской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 мая 2010 года № 287
Об утверждении административного регламента министерства сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области по исполнению государственной функции "Обращение в суды различной юрисдикции с исковыми заявлениями о взыскании задолженности по денежным обязательствам с получателей средств, выделенных из областного бюджета на государственную поддержку агропромышленного комплекса, а также представление в судах интересов Нижегородской области в пределах компетенции министерства"
УТРАТИЛ СИЛУ:
Постановление Правительства НО от 02.12.2011 № 985
Во исполнение Указа Губернатора Нижегородской области от 5 июля 2006 года № 43 "О мерах по проведению административной реформы органов исполнительной власти Нижегородской области" и в целях оптимизации деятельности органов исполнительной власти области Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент министерства сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области по исполнению государственной функции "Обращение в суды различной юрисдикции с исковыми заявлениями о взыскании задолженности по денежным обязательствам с получателей средств, выделенных из областного бюджета на государственную поддержку агропромышленного комплекса, а также представление в судах интересов Нижегородской области в пределах компетенции министерства" (далее - Регламент).
2. Министерству сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области осуществлять исполнение государственной функции в соответствии с Регламентом.
3. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Вице-губернатора, первого заместителя Председателя Правительства Нижегородской области В.А. Иванова.
И.о. Губернатора
В.А. Иванов
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 20 мая 2010 года № 287
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
министерства сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области по исполнению государственной функции "Обращение в суды различной юрисдикции с исковыми заявлениями о взыскании задолженности по денежным обязательствам с получателей средств, выделенных из областного бюджета на государственную поддержку агропромышленного комплекса, а также представление в судах интересов Нижегородской области в пределах компетенции министерства"
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
НАИМЕНОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
Обращение в суды различной юрисдикции с исковыми заявлениями о взыскании задолженности по денежным обязательствам с получателей средств, выделенных из областного бюджета на государственную поддержку агропромышленного комплекса, а также представление в судах интересов Нижегородской области в пределах компетенции министерства (далее - государственная функция).
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", № 7 от 21 января 2009 года);
- Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998 года № 145-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 3 августа 1998 года, № 31, ст. 3823, "Российская газета", 12 августа 1998 года, № 153-154);
- Гражданским кодексом Российской Федерации, часть первая, от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 5 декабря 1994 года, № 32, ст. 3301, "Российская газета", 8 декабря 1994 года, № 238-239);
- Гражданским кодексом Российской Федерации, часть вторая, ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29 января 1996 года, № 5, ст. 410, "Российская газета", 6 февраля 1996 года, № 23, 7 февраля 1996 года, № 24, 8 февраля 1996 года, № 25, 10 февраля 1996 года, № 27);
- Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 18 ноября 2002 года, № 46, ст. 4532, "Парламентская газета", 20 ноября 2002 года, № 220-221, "Российская газета", 20 ноября 2002 года, № 220);
- Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации ("Парламентская газета", 27 июля 2002 года, № 140-141, "Российская газета", 27 июля 2002 года, № 137, "Собрание законодательства Российской Федерации", 29 июля 2002 года, № 30, ст. 3012);
- Федеральным законом от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" ("Российская газета", 6 октября 2007 года, № 223, "Собрание законодательства Российской Федерации", 8 октября 2007 года, № 41, ст. 4849, "Парламентская газета", 10 октября 2007 года, № 131);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 года № 858 "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2012 года" ("Собрание законодательства РФ", 9 декабря 2002 года, № 49, ст. 4887, "Российская бизнес-газета", 17 декабря 2002 года, № 49, 24 декабря 2002 года, № 50);
- Законом Нижегородской области от 12 сентября 2007 года № 126-З "О бюджетном процессе в Нижегородской области" ("Нижегородские новости", 20 сентября 2007 года, № 174 (3826));
- Законом Нижегородской области от 8 апреля 2008 года № 40-З "Об утверждении областной целевой программы "Развитие агропромышленного комплекса Нижегородской области" на период 2008-2012 годов" ("Нижегородские новости", 24 апреля 2008 года, № 76 (3968), 26 апреля 2008 года, № 78 (3970));
- Законом Нижегородской области от 3 октября 2007 года № 129-З "О Правительстве Нижегородской области" ("Нижегородские новости", 4 октября 2007 года, № 184 (3836));
- Законом Нижегородской области от 9 марта 2010 года № 36-З "О государственном финансовом контроле в Нижегородской области" ("Нижегородские новости", 12 марта 2010 года, № 42 (4414));
- Указом Губернатора Нижегородской области от 30 декабря 2008 года № 62 "О реструктуризации органов исполнительной власти Нижегородской области" ("Нижегородская правда", 17 января 2009 года, № 4 (25034), "Нижегородские новости", 17 января 2009 года, № 7 (4139));
- постановлением Правительства Нижегородской области от 26 сентября 2005 года № 237 "Об утверждении Положения о министерстве сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области" ("Нижегородские новости", 7 декабря 2005 года, № 226 (3398)).
ОРГАН ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, ИСПОЛНЯЮЩИЙ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ФУНКЦИЮ
Органом исполнительной власти Нижегородской области, исполняющим государственную функцию, является министерство сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области (далее - министерство). Непосредственное исполнение государственной функции осуществляется структурным подразделением министерства, ответственным за правовую работу (далее - структурное подразделение).
Почтовый адрес для направления документов, обращений в министерство: 603082, Нижний Новгород, Кремль, корп. 2.
Информация об исполняемой министерством государственной функции предоставляется непосредственно в помещениях министерства, а также по телефону, электронной почте, посредством её размещения на официальном интернет-сайте Правительства Нижегородской области.
Телефон приёмной министра сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области - (831) 439-11-51.
e-mail: minapk@minapk.nnov.ru
Телефон руководителя структурного подразделения, осуществляющего непосредственное исполнение государственной функции - (831) 439-04-38.
Часы работы министерства:
- понедельник - четверг - с 9.00 до 18.00,
- пятница - с 9.00 до 17.00,
- перерыв с 13.00 до 13.48,
- суббота и воскресенье - выходные дни.
II. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ
ОПИСАНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
1. Настоящий регламент включает исполнение следующих административных процедур:
- представление интересов министерства и Нижегородской области в арбитражных судах и судах общей юрисдикции;
- осуществление процессуальных действий по обжалованию судебных актов;
- порядок исполнения судебных актов, вступивших в законную силу.
2. Министерство осуществляет представление своих интересов и интересов Нижегородской области в арбитражных судах и судах общей юрисдикции в качестве истца, ответчика, третьего лица либо заинтересованного лица.
3. Министерство выступает в качестве истца и предъявляет следующие исковые заявления:
- о взыскании задолженности по денежным обязательствам с получателей средств, выделенных из областного бюджета на государственную поддержку агропромышленного комплекса;
- о взыскании бюджетных средств, выделенных в рамках реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 года № 858;
- иные исковые заявления в защиту интересов министерства и Нижегородской области в пределах компетенции министерства.
4. Юридические факты, являющиеся основанием для начала действия:
- поручение Губернатора Нижегородской области - Председателя Правительства;
- поручение Вице-губернатора, первого заместителя Председателя Правительства Нижегородской области;
- обращения министерства финансов Нижегородской области, правоохранительных и иных органов и организаций, а также граждан;
- поручение (резолюция) министра сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области (далее - министр);
- служебные записки структурных подразделений (специалистов) министерства о выявлении (в рамках своей компетенции) нарушений условий предоставления бюджетных средств, в том числе их нецелевое использование либо о необходимости защиты интересов министерства и Нижегородской области. Служебные записки могут являться основанием для начала исполнения государственной функции только при наличии соответствующей резолюции министра;
- поступление в министерство исковых заявлений (заявлений), определений судов судебной системы Российской Федерации, апелляционных и кассационных жалоб на судебные акты, судебных повесток и извещений.
5. Административные действия, направленные на реализацию государственной функции, исполняются государственными гражданскими служащими (далее - специалисты) структурного подразделения, а также его руководителем.
Должностным лицом, ответственным за исполнение государственной функции, является министр.
Министр имеет право:
- возлагать на специалистов структурного подразделения обязанности по выполнению и осуществлению административных действий;
- назначать лицо, осуществляющее контроль за выполнением действий, связанных с реализацией государственной функции, и ответственное за прием и рассмотрение жалоб, поступивших в процессе исполнения государственной функции.
Лицо, ответственное за подготовку процессуальных документов (далее - исполнитель), определяется резолюцией руководителя структурного подразделения.
Представление интересов министерства и Нижегородской области в арбитражных судах и судах общей юрисдикции
6. В течение 3 рабочих дней с момента поступления документов, являющихся основанием для начала административного действия, исполнитель изучает их содержание, дает правовую оценку. В случае необходимости он запрашивает документацию и информацию в соответствующих структурных подразделениях министерства. Структурное подразделение, в адрес которого направлена служебная записка о представлении недостающих документов и информации, обязано подготовить необходимые документы и обеспечить исполнителя необходимой информацией в течение 2 рабочих дней.
7. Перечень документов, необходимых для подготовки исковых заявлений, устанавливается исполнителем в соответствии с требованиями арбитражного процессуального и гражданского процессуального законодательства.
8. Исковое заявление готовится исполнителем в течение 10 рабочих дней с момента поступления полного пакета документов из структурных подразделений министерства, направляется сторонам в порядке, установленном арбитражным процессуальным законодательством, и после получения почтовых квитанций в течение 2 рабочих дней направляется в арбитражный суд или в суд общей юрисдикции.
9. После принятия арбитражным судом или судом общей юрисдикции искового заявления к производству и назначения даты судебного заседания исполнитель по выданной ему министерством доверенности принимает участие в судебном заседании, в ходе которого осуществляет процессуальные действия в соответствии с нормами Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
10. В случае, если в заявлении оспариваются действия (бездействие), ненормативные правовые акты министерства, исполнитель в течение 3 рабочих дней с момента поступления заявления направляет в структурное подразделение, действие (бездействие) которого оспаривается либо которое являлось разработчиком ненормативного правового акта, служебную записку с приложением копии заявления. Структурное подразделение, действие (бездействие) которого оспаривается, обязано в течение 3 рабочих дней с момента получения служебной записки направить исполнителю мотивированное заключение об обоснованности заявленных требований и все имеющиеся материалы по данному вопросу.
11. Исполнитель в течение 7 рабочих дней с момента получения мотивированного заключения и всех необходимых документов готовит отзыв на исковое заявление (заявление), направляет в соответствии с нормами процессуального законодательства сторонам и в суд.
12. Если при изучении искового заявления (заявления) выявляется необходимость получения документов от структурных подразделений, с деятельностью которых связано поступившее исковое заявление (заявление), исполнитель направляет им служебную записку с приложением копии искового заявления (заявления). Соответствующее структурное подразделение в течение 3 рабочих дней с момента получения служебной записки готовит мотивированное заключение и направляет его исполнителю с приложением всех документов, относящихся к предмету спора.
13. В случае, если поступившее исковое заявление (заявление) не требует представления дополнительных документов для подготовки отзыва, исполнитель готовит мотивированный отзыв в течение 10 рабочих дней с момента поступления искового заявления и направляет его в суд.
14. Исполнитель принимает участие в судебном разбирательстве, соблюдая установленный порядок в судебном заседании, в ходе которого при необходимости осуществляет процессуальные действия, предусмотренные действующим законодательством и перечисленные в доверенности, выданной министерством.
Осуществление процессуальных действий по обжалованию судебных актов
15. Решение о целесообразности обжалования судебных актов в порядке апелляционного (кассационного) производства или надзора принимается руководителем структурного подразделения по согласованию с министром.
16. При получении судебного акта в случае необходимости его обжалования в порядке апелляционного (кассационного) производства или надзора исполнитель по поручению руководителя структурного подразделения подготавливает апелляционную (кассационную) жалобу в соответствии с действующим законодательством.
17. Исполнитель направляет в установленном арбитражным процессуальным законодательством порядке с соблюдением процессуальных сроков в суд и другим лицам, участвующим в деле, копии апелляционной (кассационной) жалобы. Лицам, участвующим в деле, направляются также прилагаемые к жалобе документы, которые у них отсутствуют.
18. В случае обжалования судебных актов иными лицами, участвующими в деле, при поступлении копии апелляционной (кассационной) жалобы исполнитель по поручению руководителя структурного подразделения осуществляет подготовку отзыва на апелляционную (кассационную) жалобу в порядке, установленном процессуальным законодательством.
19. При поступлении определения суда апелляционной (кассационной) инстанции о принятии апелляционной (кассационной) жалобы к производству (судебной повестки) исполнитель по поручению руководителя структурного подразделения осуществляет необходимые действия для подготовки к судебному разбирательству.
20. На основании доверенности, выданной министерством, исполнитель принимает участие в судебном разбирательстве, соблюдая установленный порядок в судебном заседании, и осуществляет необходимые действия, предусмотренные процессуальным законодательством.
21. При поступлении постановления суда кассационной инстанции (определения суда кассационной инстанции) исполнитель по поручению руководителя структурного подразделения подготавливает заявление о пересмотре в порядке надзора вступивших в законную силу судебных актов, которое направляется с соблюдением установленных Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации сроков в суд надзорной инстанции с приложением необходимых документов.
22. При поступлении определения суда надзорной инстанции о передаче дела для пересмотра оспариваемого судебного акта в порядке надзора исполнитель по поручению руководителя структурного подразделения осуществляет необходимые действия для подготовки к судебному разбирательству и принимает участие в судебном разбирательстве, соблюдая установленный порядок в судебном заседании, в ходе которого вправе давать устные объяснения в рамках полномочий, предусмотренных в доверенности.
23. При необходимости исполнитель по поручению руководителя структурного подразделения вправе обжаловать в суд надзорной инстанции определения суда первой, апелляционной и кассационной инстанций в порядке, установленном нормами процессуального законодательства.
Порядок исполнения судебных актов, вступивших в законную силу
24. Судебный акт, вступивший в законную силу, направляется исполнителем в течение 5 рабочих дней в заинтересованные структурные подразделения министерства для исполнения судебных актов либо для сведения в работе.
25. В течение 3 рабочих дней с момента поступления исполнительного листа в министерство исполнитель направляет его в установленном законом порядке в управление Федеральной службы судебных приставов по Нижегородской области для принудительного исполнения требований, содержащихся в исполнительном листе.
26. Исполнитель осуществляет взаимодействие с судебным приставом - исполнителем в целях своевременного исполнения требований, содержащихся в исполнительном листе.
27. В случае неисполнения судебным приставом - исполнителем требований, содержащихся в исполнительном листе, в срок, установленный Федеральным законом от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", подготавливает жалобу на действие (бездействие) судебного пристава - исполнителя.
Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
28. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции проводится путем проведения проверок, выявления и устранения нарушений. Порядок и формы контроля включают в себя общий и текущий контроль.
29. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами министерства положений настоящего административного регламента осуществляет руководитель структурного подразделения и министр.
30. Текущий контроль осуществляется путем проведения уполномоченными должностными лицами, ответственными за организацию работы по осуществлению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Нижегородской области.
Текущий контроль осуществляется постоянно.
31. Нарушение положений настоящего регламента, иных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, влечет привлечение виновных должностных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции
32. Должностные лица, ответственные за организацию работы по исполнению государственной функции, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения административных процедур, указанных в настоящем регламенте, решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе осуществления государственной функции.
33. Персональная ответственность должностных лиц, ответственных за исполнение государственной функции, закреплена в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
III. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) И РЕШЕНИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ (ПРИНЯТЫХ) В ХОДЕ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ НА ОСНОВАНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
Действия (бездействия) и решения должностных лиц министерства, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы заинтересованными лицами в вышестоящий орган государственной власти, вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Письменное обращение (жалоба) заявителя должно содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, которым подается обращение, либо полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения;
- наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- подпись гражданина (либо руководителя юридического лица), которым подается обращение, дату.
Время и часы приема и рассмотрения обращений (жалоб):
- понедельник - четверг - с 9.00 до 18.00,
- пятница - с 9.00 до 17.00,
- перерыв с 13.00 до 13.48,
- суббота и воскресенье - выходные дни.
Официальный адрес электронной почты- official@minapk.nnov.ru
Интернет - сайт Правительства Нижегородской области - www. government.nnov.ru.
Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", руководитель Службы либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Мотивированный письменный ответ по поставленным в обращении вопросам, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
Лицом, ответственным за прием обращений (жалоб) о нарушении должностными лицами положений настоящего административного регламента, является руководитель структурного подразделения министерства (тел. 439-04-07, e-mail: minapk@minapk.nnov.ru).
ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Правительство Нижегородской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 мая 2010 года № 287
Об утверждении административного регламента министерства сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области по исполнению государственной функции "Обращение в суды различной юрисдикции с исковыми заявлениями о взыскании задолженности по денежным обязательствам с получателей средств, выделенных из областного бюджета на государственную поддержку агропромышленного комплекса, а также представление в судах интересов Нижегородской области в пределах компетенции министерства"
УТРАТИЛ СИЛУ:
Постановление Правительства НО от 02.12.2011 № 985
Во исполнение Указа Губернатора Нижегородской области от 5 июля 2006 года № 43 "О мерах по проведению административной реформы органов исполнительной власти Нижегородской области" и в целях оптимизации деятельности органов исполнительной власти области Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент министерства сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области по исполнению государственной функции "Обращение в суды различной юрисдикции с исковыми заявлениями о взыскании задолженности по денежным обязательствам с получателей средств, выделенных из областного бюджета на государственную поддержку агропромышленного комплекса, а также представление в судах интересов Нижегородской области в пределах компетенции министерства" (далее - Регламент).
2. Министерству сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области осуществлять исполнение государственной функции в соответствии с Регламентом.
3. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Вице-губернатора, первого заместителя Председателя Правительства Нижегородской области В.А. Иванова.
И.о. Губернатора
В.А. Иванов
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 20 мая 2010 года № 287
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
министерства сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области по исполнению государственной функции "Обращение в суды различной юрисдикции с исковыми заявлениями о взыскании задолженности по денежным обязательствам с получателей средств, выделенных из областного бюджета на государственную поддержку агропромышленного комплекса, а также представление в судах интересов Нижегородской области в пределах компетенции министерства"
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
НАИМЕНОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
Обращение в суды различной юрисдикции с исковыми заявлениями о взыскании задолженности по денежным обязательствам с получателей средств, выделенных из областного бюджета на государственную поддержку агропромышленного комплекса, а также представление в судах интересов Нижегородской области в пределах компетенции министерства (далее - государственная функция).
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", № 7 от 21 января 2009 года);
- Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998 года № 145-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 3 августа 1998 года, № 31, ст. 3823, "Российская газета", 12 августа 1998 года, № 153-154);
- Гражданским кодексом Российской Федерации, часть первая, от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 5 декабря 1994 года, № 32, ст. 3301, "Российская газета", 8 декабря 1994 года, № 238-239);
- Гражданским кодексом Российской Федерации, часть вторая, ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29 января 1996 года, № 5, ст. 410, "Российская газета", 6 февраля 1996 года, № 23, 7 февраля 1996 года, № 24, 8 февраля 1996 года, № 25, 10 февраля 1996 года, № 27);
- Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 18 ноября 2002 года, № 46, ст. 4532, "Парламентская газета", 20 ноября 2002 года, № 220-221, "Российская газета", 20 ноября 2002 года, № 220);
- Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации ("Парламентская газета", 27 июля 2002 года, № 140-141, "Российская газета", 27 июля 2002 года, № 137, "Собрание законодательства Российской Федерации", 29 июля 2002 года, № 30, ст. 3012);
- Федеральным законом от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" ("Российская газета", 6 октября 2007 года, № 223, "Собрание законодательства Российской Федерации", 8 октября 2007 года, № 41, ст. 4849, "Парламентская газета", 10 октября 2007 года, № 131);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 года № 858 "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2012 года" ("Собрание законодательства РФ", 9 декабря 2002 года, № 49, ст. 4887, "Российская бизнес-газета", 17 декабря 2002 года, № 49, 24 декабря 2002 года, № 50);
- Законом Нижегородской области от 12 сентября 2007 года № 126-З "О бюджетном процессе в Нижегородской области" ("Нижегородские новости", 20 сентября 2007 года, № 174 (3826));
- Законом Нижегородской области от 8 апреля 2008 года № 40-З "Об утверждении областной целевой программы "Развитие агропромышленного комплекса Нижегородской области" на период 2008-2012 годов" ("Нижегородские новости", 24 апреля 2008 года, № 76 (3968), 26 апреля 2008 года, № 78 (3970));
- Законом Нижегородской области от 3 октября 2007 года № 129-З "О Правительстве Нижегородской области" ("Нижегородские новости", 4 октября 2007 года, № 184 (3836));
- Законом Нижегородской области от 9 марта 2010 года № 36-З "О государственном финансовом контроле в Нижегородской области" ("Нижегородские новости", 12 марта 2010 года, № 42 (4414));
- Указом Губернатора Нижегородской области от 30 декабря 2008 года № 62 "О реструктуризации органов исполнительной власти Нижегородской области" ("Нижегородская правда", 17 января 2009 года, № 4 (25034), "Нижегородские новости", 17 января 2009 года, № 7 (4139));
- постановлением Правительства Нижегородской области от 26 сентября 2005 года № 237 "Об утверждении Положения о министерстве сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области" ("Нижегородские новости", 7 декабря 2005 года, № 226 (3398)).
ОРГАН ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, ИСПОЛНЯЮЩИЙ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ФУНКЦИЮ
Органом исполнительной власти Нижегородской области, исполняющим государственную функцию, является министерство сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области (далее - министерство). Непосредственное исполнение государственной функции осуществляется структурным подразделением министерства, ответственным за правовую работу (далее - структурное подразделение).
Почтовый адрес для направления документов, обращений в министерство: 603082, Нижний Новгород, Кремль, корп. 2.
Информация об исполняемой министерством государственной функции предоставляется непосредственно в помещениях министерства, а также по телефону, электронной почте, посредством её размещения на официальном интернет-сайте Правительства Нижегородской области.
Телефон приёмной министра сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области - (831) 439-11-51.
e-mail: minapk@minapk.nnov.ru
Телефон руководителя структурного подразделения, осуществляющего непосредственное исполнение государственной функции - (831) 439-04-38.
Часы работы министерства:
- понедельник - четверг - с 9.00 до 18.00,
- пятница - с 9.00 до 17.00,
- перерыв с 13.00 до 13.48,
- суббота и воскресенье - выходные дни.
II. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ
ОПИСАНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
1. Настоящий регламент включает исполнение следующих административных процедур:
- представление интересов министерства и Нижегородской области в арбитражных судах и судах общей юрисдикции;
- осуществление процессуальных действий по обжалованию судебных актов;
- порядок исполнения судебных актов, вступивших в законную силу.
2. Министерство осуществляет представление своих интересов и интересов Нижегородской области в арбитражных судах и судах общей юрисдикции в качестве истца, ответчика, третьего лица либо заинтересованного лица.
3. Министерство выступает в качестве истца и предъявляет следующие исковые заявления:
- о взыскании задолженности по денежным обязательствам с получателей средств, выделенных из областного бюджета на государственную поддержку агропромышленного комплекса;
- о взыскании бюджетных средств, выделенных в рамках реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 года № 858;
- иные исковые заявления в защиту интересов министерства и Нижегородской области в пределах компетенции министерства.
4. Юридические факты, являющиеся основанием для начала действия:
- поручение Губернатора Нижегородской области - Председателя Правительства;
- поручение Вице-губернатора, первого заместителя Председателя Правительства Нижегородской области;
- обращения министерства финансов Нижегородской области, правоохранительных и иных органов и организаций, а также граждан;
- поручение (резолюция) министра сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области (далее - министр);
- служебные записки структурных подразделений (специалистов) министерства о выявлении (в рамках своей компетенции) нарушений условий предоставления бюджетных средств, в том числе их нецелевое использование либо о необходимости защиты интересов министерства и Нижегородской области. Служебные записки могут являться основанием для начала исполнения государственной функции только при наличии соответствующей резолюции министра;
- поступление в министерство исковых заявлений (заявлений), определений судов судебной системы Российской Федерации, апелляционных и кассационных жалоб на судебные акты, судебных повесток и извещений.
5. Административные действия, направленные на реализацию государственной функции, исполняются государственными гражданскими служащими (далее - специалисты) структурного подразделения, а также его руководителем.
Должностным лицом, ответственным за исполнение государственной функции, является министр.
Министр имеет право:
- возлагать на специалистов структурного подразделения обязанности по выполнению и осуществлению административных действий;
- назначать лицо, осуществляющее контроль за выполнением действий, связанных с реализацией государственной функции, и ответственное за прием и рассмотрение жалоб, поступивших в процессе исполнения государственной функции.
Лицо, ответственное за подготовку процессуальных документов (далее - исполнитель), определяется резолюцией руководителя структурного подразделения.
Представление интересов министерства и Нижегородской области в арбитражных судах и судах общей юрисдикции
6. В течение 3 рабочих дней с момента поступления документов, являющихся основанием для начала административного действия, исполнитель изучает их содержание, дает правовую оценку. В случае необходимости он запрашивает документацию и информацию в соответствующих структурных подразделениях министерства. Структурное подразделение, в адрес которого направлена служебная записка о представлении недостающих документов и информации, обязано подготовить необходимые документы и обеспечить исполнителя необходимой информацией в течение 2 рабочих дней.
7. Перечень документов, необходимых для подготовки исковых заявлений, устанавливается исполнителем в соответствии с требованиями арбитражного процессуального и гражданского процессуального законодательства.
8. Исковое заявление готовится исполнителем в течение 10 рабочих дней с момента поступления полного пакета документов из структурных подразделений министерства, направляется сторонам в порядке, установленном арбитражным процессуальным законодательством, и после получения почтовых квитанций в течение 2 рабочих дней направляется в арбитражный суд или в суд общей юрисдикции.
9. После принятия арбитражным судом или судом общей юрисдикции искового заявления к производству и назначения даты судебного заседания исполнитель по выданной ему министерством доверенности принимает участие в судебном заседании, в ходе которого осуществляет процессуальные действия в соответствии с нормами Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
10. В случае, если в заявлении оспариваются действия (бездействие), ненормативные правовые акты министерства, исполнитель в течение 3 рабочих дней с момента поступления заявления направляет в структурное подразделение, действие (бездействие) которого оспаривается либо которое являлось разработчиком ненормативного правового акта, служебную записку с приложением копии заявления. Структурное подразделение, действие (бездействие) которого оспаривается, обязано в течение 3 рабочих дней с момента получения служебной записки направить исполнителю мотивированное заключение об обоснованности заявленных требований и все имеющиеся материалы по данному вопросу.
11. Исполнитель в течение 7 рабочих дней с момента получения мотивированного заключения и всех необходимых документов готовит отзыв на исковое заявление (заявление), направляет в соответствии с нормами процессуального законодательства сторонам и в суд.
12. Если при изучении искового заявления (заявления) выявляется необходимость получения документов от структурных подразделений, с деятельностью которых связано поступившее исковое заявление (заявление), исполнитель направляет им служебную записку с приложением копии искового заявления (заявления). Соответствующее структурное подразделение в течение 3 рабочих дней с момента получения служебной записки готовит мотивированное заключение и направляет его исполнителю с приложением всех документов, относящихся к предмету спора.
13. В случае, если поступившее исковое заявление (заявление) не требует представления дополнительных документов для подготовки отзыва, исполнитель готовит мотивированный отзыв в течение 10 рабочих дней с момента поступления искового заявления и направляет его в суд.
14. Исполнитель принимает участие в судебном разбирательстве, соблюдая установленный порядок в судебном заседании, в ходе которого при необходимости осуществляет процессуальные действия, предусмотренные действующим законодательством и перечисленные в доверенности, выданной министерством.
Осуществление процессуальных действий по обжалованию судебных актов
15. Решение о целесообразности обжалования судебных актов в порядке апелляционного (кассационного) производства или надзора принимается руководителем структурного подразделения по согласованию с министром.
16. При получении судебного акта в случае необходимости его обжалования в порядке апелляционного (кассационного) производства или надзора исполнитель по поручению руководителя структурного подразделения подготавливает апелляционную (кассационную) жалобу в соответствии с действующим законодательством.
17. Исполнитель направляет в установленном арбитражным процессуальным законодательством порядке с соблюдением процессуальных сроков в суд и другим лицам, участвующим в деле, копии апелляционной (кассационной) жалобы. Лицам, участвующим в деле, направляются также прилагаемые к жалобе документы, которые у них отсутствуют.
18. В случае обжалования судебных актов иными лицами, участвующими в деле, при поступлении копии апелляционной (кассационной) жалобы исполнитель по поручению руководителя структурного подразделения осуществляет подготовку отзыва на апелляционную (кассационную) жалобу в порядке, установленном процессуальным законодательством.
19. При поступлении определения суда апелляционной (кассационной) инстанции о принятии апелляционной (кассационной) жалобы к производству (судебной повестки) исполнитель по поручению руководителя структурного подразделения осуществляет необходимые действия для подготовки к судебному разбирательству.
20. На основании доверенности, выданной министерством, исполнитель принимает участие в судебном разбирательстве, соблюдая установленный порядок в судебном заседании, и осуществляет необходимые действия, предусмотренные процессуальным законодательством.
21. При поступлении постановления суда кассационной инстанции (определения суда кассационной инстанции) исполнитель по поручению руководителя структурного подразделения подготавливает заявление о пересмотре в порядке надзора вступивших в законную силу судебных актов, которое направляется с соблюдением установленных Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации сроков в суд надзорной инстанции с приложением необходимых документов.
22. При поступлении определения суда надзорной инстанции о передаче дела для пересмотра оспариваемого судебного акта в порядке надзора исполнитель по поручению руководителя структурного подразделения осуществляет необходимые действия для подготовки к судебному разбирательству и принимает участие в судебном разбирательстве, соблюдая установленный порядок в судебном заседании, в ходе которого вправе давать устные объяснения в рамках полномочий, предусмотренных в доверенности.
23. При необходимости исполнитель по поручению руководителя структурного подразделения вправе обжаловать в суд надзорной инстанции определения суда первой, апелляционной и кассационной инстанций в порядке, установленном нормами процессуального законодательства.
Порядок исполнения судебных актов, вступивших в законную силу
24. Судебный акт, вступивший в законную силу, направляется исполнителем в течение 5 рабочих дней в заинтересованные структурные подразделения министерства для исполнения судебных актов либо для сведения в работе.
25. В течение 3 рабочих дней с момента поступления исполнительного листа в министерство исполнитель направляет его в установленном законом порядке в управление Федеральной службы судебных приставов по Нижегородской области для принудительного исполнения требований, содержащихся в исполнительном листе.
26. Исполнитель осуществляет взаимодействие с судебным приставом - исполнителем в целях своевременного исполнения требований, содержащихся в исполнительном листе.
27. В случае неисполнения судебным приставом - исполнителем требований, содержащихся в исполнительном листе, в срок, установленный Федеральным законом от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", подготавливает жалобу на действие (бездействие) судебного пристава - исполнителя.
Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
28. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции проводится путем проведения проверок, выявления и устранения нарушений. Порядок и формы контроля включают в себя общий и текущий контроль.
29. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами министерства положений настоящего административного регламента осуществляет руководитель структурного подразделения и министр.
30. Текущий контроль осуществляется путем проведения уполномоченными должностными лицами, ответственными за организацию работы по осуществлению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Нижегородской области.
Текущий контроль осуществляется постоянно.
31. Нарушение положений настоящего регламента, иных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, влечет привлечение виновных должностных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции
32. Должностные лица, ответственные за организацию работы по исполнению государственной функции, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения административных процедур, указанных в настоящем регламенте, решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе осуществления государственной функции.
33. Персональная ответственность должностных лиц, ответственных за исполнение государственной функции, закреплена в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
III. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) И РЕШЕНИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ (ПРИНЯТЫХ) В ХОДЕ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ НА ОСНОВАНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
Действия (бездействия) и решения должностных лиц министерства, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы заинтересованными лицами в вышестоящий орган государственной власти, вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Письменное обращение (жалоба) заявителя должно содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, которым подается обращение, либо полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения;
- наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- подпись гражданина (либо руководителя юридического лица), которым подается обращение, дату.
Время и часы приема и рассмотрения обращений (жалоб):
- понедельник - четверг - с 9.00 до 18.00,
- пятница - с 9.00 до 17.00,
- перерыв с 13.00 до 13.48,
- суббота и воскресенье - выходные дни.
Официальный адрес электронной почты- official@minapk.nnov.ru
Интернет - сайт Правительства Нижегородской области - www. government.nnov.ru.
Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", руководитель Службы либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Мотивированный письменный ответ по поставленным в обращении вопросам, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
Лицом, ответственным за прием обращений (жалоб) о нарушении должностными лицами положений настоящего административного регламента, является руководитель структурного подразделения министерства (тел. 439-04-07, e-mail: minapk@minapk.nnov.ru).
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Нижегородские новости № 94 (4466) от 28.05.2010 стр. 6 |
Рубрики правового классификатора: | 090.060.020 Государственное регулирование агропромышленного производства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 180.010.000 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: