Основная информация

Дата опубликования: 20 мая 2016г.
Номер документа: RU93000201600559
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Крым
Принявший орган: Совет министров Республики Крым
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

от 20 мая 2016 года № 219

в редакции постановления от 29.12.2016 № 656

Об утверждении регионального порядка

осуществления государственных закупок на

территории Республики Крым в 2016 году

В соответствии с частями 33, 35 статьи 112 Федерального закона

от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок

товаров работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных

нужд», статьями 83, 84 Конституции Республики Крым, статьями 28, 41

Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года № 5-ЗРК «О системе

исполнительных органов государственной власти Республики Крым»

Совет министров Республики Крым постановляет:

Утвердить прилагаемый региональный порядок осуществления

государственных закупок на территории Республики Крым в 2016 году.

Глава Республики Крым,

Председатель Совета министров

Республики Крым С. АКСЁНОВ

Заместитель Председателя

Совета министров Республики Крым -

руководитель Аппарата

Совета министров Республики Крым Л. ОПАНАСЮК

2

Приложение
к постановлению Совета министров Республики Крым
от  «20»  мая 2016 года  № 219

(в редакции постановления              Совета министров Республики Крым                          от «29» декабря 2016 г. № 656)

Глава 1. Общие положения

Раздел 1. Сфера применения настоящего порядка

1. Региональный порядок осуществления государственных закупок на территории Республики Крым в 2016 году (далее - Порядок) регулирует отношения, связанные с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд Республики Крым в              2016 году, с целью повышения эффективности, результативности осуществления закупок, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, повышения уровня участия субъектов хозяйствования, расположенных на территории Республики Крым, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок в части, касающейся:

1) планирования закупок;

2) определения поставщика;

3) заключения гражданско-правового договора (контракта) (далее - контракт);

4) особенностей исполнения контрактов;

5) мониторинга закупок работ и услуг;

6) аудита в сфере закупок работ и услуг;

7)контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации, Республики Крым и иных нормативных правовых актов в сфере закупок.

Раздел 2. Основные понятия, используемые в настоящем порядке

Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:

1) определение поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - определение поставщика) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в соответствии с Порядком, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки (извещения о проведении конкурса) работы или услуги                                (далее - извещение), и завершаются заключением контракта;

2) закупка товаров, работ, услуг (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в соответствии с настоящим Порядком;

3) документация о закупке - конкурсная документация, которая разрабатывается и утверждается заказчиком, размещается для свободного доступа и бесплатно предоставляется заказчиком при определении поставщиков физическим/юридическим лицам.

Документация о закупке не является объектом авторского права и/или смежных прав;

4)   лот – обособленная часть товаров, работ, услуг, выделенная заказчиком, Уполномоченным органом в рамках проведения закупки однородных или технологически и функционально взаимосвязанных меду собой объектов закупки;

5) Уполномоченный орган - Комитет конкурентной политики Республики Крым, являющийся исполнительным органом государственной власти Республики Крым, реализующий государственную политику в сфере государственных закупок на территории Республики Крым с целью реализации настоящего Порядка;

6) Информационная система - веб-портал «Государственные закупки в Республике Крым» (веб-адрес: http://www.zakup-rk.ru/) в информационно-телекоммуникационной сети   «Интернет»;

7) понятия «контрактная система в сфере закупок», «участник закупки», «эксперт, экспертная организация», «совокупный годовой объем закупок», «государственный заказчик», «муниципальный заказчик», «заказчик», «государственный контракт, муниципальный контракт» применяются соответственно в значениях, указанных в статье 3 Федерального закона от 5 апреля 2013 года  №  44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»                               (далее - Федеральный закон).

Раздел 3. Принципы осуществления закупок

Осуществление закупок в соответствии с настоящим Порядком основывается на принципах, определенных статьями 6 - 12 Федерального закона.

Раздел 4. Цели осуществления закупок

Цели осуществления закупок определяются заказчиками в соответствии с требованиями, установленными статьей 13 Федерального закона.

Раздел 5. Применение национального режима

при осуществлении закупок

При осуществлении закупок заказчиками применяются правила применения национального режима в соответствии со статьей 14 Федерального закона, а также в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных работ, услуг для целей осуществления закупок.

Раздел 6. Планирование закупок

1. Планирование закупок осуществляется исходя из определенных с учетом положений раздела 4 настоящего Порядка целей осуществления закупок посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков.

2. Заказчики формируют и размещают план-график в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации и Федерального казначейства от 31 марта 2015 года № 182/7н «Об особенностях размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание               услуг планов-графиков размещения заказов на 2015 - 2016 годы» по форме, предусмотренной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации и Федерального казначейства от 27 декабря 2011 года № 761/20н                «Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков» с учетом следующих особенностей:

размещение плана-графика осуществляется в Информационной системе;

план-график подлежит размещению в Информационной системе не позднее одного рабочего дня с момента принятия решения об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Порядком;

в план-график включаются только закупки, осуществление которых планируется в соответствии с настоящим Порядком;

внесение изменений в план-график, размещенный в Информационной системе, по каждому объекту закупки осуществляется не позднее чем за один рабочий день до дня размещения в Информационной системе извещения об осуществлении закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика, а в случае если в соответствии с настоящим Порядком не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика, не позднее чем за один рабочий день до даты заключения контракта.

Раздел 7. Начальная (максимальная) цена контракта

1. Начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) определяется и обосновывается заказчиком в соответствии с требованиями статьи 22 Федерального закона.

2. В дополнение к установленным методам в соответствии с Федеральным законом заказчики вправе применять плановый метод.

Плановый метод заключается в определении НМЦК исходя из бюджетной сметы заказчика в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, планов финансово-хозяйственной деятельности заказчика.

Глава 2. Осуществление закупок

§1. Общие положения

Раздел 8. Способы определения поставщиков

1. Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентный способ определения поставщика - конкурс.

2. Под конкурентным способом понимается способ определения поставщика, при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта.

3. При осуществлении закупки путем проведения конкурса могут выделяться лоты. В отношении  каждого лота заключается контракт.

Раздел 9. Ограничения и преимущества

при определении поставщиков

1. Участие в определении поставщиков может быть ограничено или предоставлено преимущество в случаях, определенных статьями 27 - 30 Федерального закона.

В случае если заказчиком принято решение об ограничении участия в определении поставщика, информация о таком ограничении с обоснованием его причин должна быть указана в извещении об осуществлении закупки.

Участники закупки имеют право выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников закупки подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством.

2. Проведение переговоров заказчиком, членами комиссий по осуществлению закупок с участником закупки в отношении заявок на участие в определении поставщика не допускается до выявления победителя указанного определения.

Раздел 10. Требования к участникам закупки

1. При осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

2) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя или физического лица несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

3) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

4) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности, и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика не принято;

5) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

6) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

7) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия  либо    иными    органами     управления

юридических лиц участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки, либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящего раздела понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающих десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

8) отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок;

9) участник не является офшорной компанией;

10) документацией может быть установлено требование об отсутствии в региональном реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в случае наличия такого.

2. Информация об установленных требованиях в соответствии с частью 1 настоящего раздела указывается заказчиком в извещении и документации о закупке.

3. Заказчики вправе установить иные требования к участникам закупок.

4. Указанные в настоящем разделе требования предъявляются в равной мере ко всем участникам закупок.

5. Комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1 части 1, подпункте 9 пункта 1  настоящего раздела, а также вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 2-10 части 1 настоящего раздела. Заказчик вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям.

6. Отстранение участника закупки от участия в определении поставщика или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в настоящем Порядке, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

7. В случае отказа заказчика от заключения контракта с победителем определения поставщика по основаниям, предусмотренным частью 6 настоящего раздела, заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем установления факта, являющегося основанием для такого отказа, составляет и размещает в Информационной системе протокол об отказе от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о лице, с

которым заказчик отказывается заключить контракт, о факте, являющемся основанием для такого отказа, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт. Указанный протокол в течение двух рабочих дней с даты его подписания направляется заказчиком данному победителю.

Раздел 11. Оценка заявок участников закупки

1. Для оценки заявок участников закупки заказчик может в документации о закупке устанавливать следующие критерии:

1) цена контракта;

2) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

3) расходы на использование результатов работ;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации;

5) в зависимости от предмета закупки и в иных случаях, вытекающих из настоящего Порядка.

2. В случаях, предусмотренных частью 16 статьи 34 Федерального закона, для оценки заявок участников закупки заказчик в документации о закупке дополнительно к критериям, указанным в пункте 1 части 1 настоящего раздела, вправе устанавливать в качестве критерия стоимость жизненного цикла, созданного в результате выполнения работы объекта. Критерий стоимости жизненного цикла, созданного в результате выполнения работы объекта, включает в себя расходы на выполнение работы, последующие обслуживание, эксплуатацию в течение срока их службы, ремонт, утилизацию созданного в результате выполнения работы объекта. Расчет стоимости жизненного цикла, созданного в результате выполнения работы объекта, производится с учетом методических рекомендаций, предусмотренных частью 20 статьи 22 Федерального закона.

3. В документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика критерии и их величины значимости.

4. Сумма величин значимости всех критериев, предусмотренных документацией о закупке, составляет сто процентов.

Раздел 12. Правила описания объекта закупки

1. Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер.                         В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;

3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, подтверждения соответствия процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

2. Допускается включение в документацию о закупке требований к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта.

Раздел 13. Отмена определения поставщика

1. Заказчик или Уполномоченный орган вправе отменить определение поставщика, в том числе по одному и более лоту, не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. После размещения в Информационной системе извещения об отмене определения поставщика Уполномоченный орган не вправе вскрывать конверты с заявками участников закупки. В этом случае заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения поставщика обязан внести соответствующие изменения в план-график.

2. По истечении срока отмены определения поставщика в соответствии с настоящего раздела и до заключения контракта заказчик или Уполномоченный орган вправе отменить определение поставщика.

3. Решение об отмене определения поставщика размещается в Информационной системе в день принятия этого решения, а также незамедлительно доводится до сведения участников закупки, подавших заявки (при наличии информации для осуществления связи с данными участниками). Определение поставщика считается отмененным с момента размещения решения о его отмене в Информационной системе.

4. При отмене определения поставщика заказчик или Уполномоченный орган не несет ответственность перед участниками закупки, подавшими заявки, за исключением случая, если вследствие отмены определения поставщика участникам закупки причинены убытки в результате недобросовестных действий заказчика.

Раздел 14. Организационные вопросы деятельности

заказчика для обеспечения проведения закупок

1. Заказчик с целью обеспечения проведения закупок назначает контрактного управляющего или создает контрактную службу, привлекает экспертов, экспертные организации в случаях и в порядке, предусмотренных статьями 38, 41 Федерального закона.

Раздел 15. Комиссия по осуществлению закупок

1. В целях определения поставщика в соответствии с настоящим Порядком Уполномоченным органом создается комиссия по осуществлению закупок, определяется ее состав и порядок работы.

Уполномоченный орган вправе формировать комиссии по осуществлению закупок по отраслевому признаку, по заказчикам, видам объектов закупки, по нескольким из указанных параметров.

В состав комиссий по осуществлению закупок могут включаться представители заказчика, общественных организаций, федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Республики Крым, государственных органов, депутаты Государственного Совета Республики Крым и иные лица.

2. В целях обеспечения экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсах, оценки соответствия участников конкурсов установленным требованиям Уполномоченный орган вправе привлекать экспертов, экспертные организации, специализированные организации.

3. С целью определения поставщиков уполномочить Уполномоченный орган на создание комиссий по осуществлению закупок в рамках реализации федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 года № 790.

Раздел 16. Изменение и отзыв заявок

1. Участник конкурса вправе изменить или отозвать свою заявку до истечения срока подачи заявок с учетом положений настоящего Порядка. В этом случае участник конкурса не утрачивает право на внесенные в качестве обеспечения заявки денежные средства. Изменение заявки или уведомление о ее отзыве является действительным, если изменение или уведомление получено Уполномоченным органом до истечения срока подачи заявок.

Раздел 17. Обеспечение заявок при проведении конкурсов

1. При проведении конкурсов заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок в порядке, установленном статьей 44 Федерального закона, в размере от 0,5% до 5% от НМЦК.

В случае если закупка осуществляется в соответствии со статьями 28 - 30 Федерального закона, размер обеспечения заявки не может превышать 2% от НМЦК.

2. Требования к банковской гарантии устанавливаются в соответствии со статьей 45 Федерального закона, при этом включение банковской гарантии в Реестр банковских гарантий не обязательно.

Раздел 18. Контракт

1. Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением, документацией о закупке и заявкой участника закупки, с которым заключается контракт.

2. При заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящим разделом и статьей 95 Федерального закона.

3. В контракте предусматриваются условия об ответственности заказчика и поставщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, в соответствии с требованиями частей 4 – 9               статьи 34 Федерального закона.

4. В контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 – 24         статьи 95 Федерального закона.

5. При заключении контракта заказчики также руководствуются требованиями частей 10 - 13, 15 - 18, 22 - 28 статьи 34 Федерального закона.

6. Исполнение, изменение, расторжение контракта осуществляются в соответствии с требованиями, установленными частями 1 - 8 статьи 94, частями               1 - 24 статьи 95 Федерального закона.

Раздел 19. Извещение о результатах определения поставщика

1. Заказчик в течение 3 (трех) дней со дня заключения контракта по результатам определения поставщика размещает в Информационной системе извещение о результатах определения поставщика.

2. Извещение о результатах определения поставщика должно содержать следующую информацию:

1) информация, предусмотренная 1– 2 части 2 раздела 22 настоящего Порядка;

2) дата размещения извещения об осуществлении закупки;

3) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения и оценки таких заявок;

4) дата размещения протокола вскрытия конвертов;

5) дата принятия решения о результатах рассмотрения заявок и оценки заявок, рассмотрения единственной заявки;

6) дата размещения протокола рассмотрения заявок и оценки заявок, протокола рассмотрения единственной заявки;

7) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, код ИНН/ОГРН победителя процедуры определения поставщика;

8) дата заключения контракта;

9) цена контракта;

10) информация об отмене определения поставщика или признания его несостоявшимся, дата принятия таких решений (указывается в случае наступления таких обстоятельств).

Раздел 20. Последствия нарушения положений настоящей главы

1. В случае нарушения положений настоящей главы, регламентирующих определение поставщика, такое определение может быть признано недействительным по иску заинтересованного лица.

§2. Определение поставщиков

Раздел 21. Проведение конкурса

1. Под конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком или Уполномоченным органом неограниченному кругу лиц путем размещения в Информационной системе позиции в плане-графике или извещения о проведении такого конкурса, документации о закупке и к участникам закупки предъявляются единые требования.

2. Для проведения конкурса заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию.

3. Для разработки конкурсной документации заказчик вправе привлекать на основе контракта, заключенного в соответствии с настоящим Порядком, специализированную организацию.

4. Взимание платы с участников конкурса за участие в конкурсе, возложение расходов, понесенных заказчиком, Уполномоченным органом при проведении, организации конкурса, оплата услуг сторонним организациям не допускаются.

5. Определение поставщика осуществляется Уполномоченным органом.

Раздел 22. Извещение о проведении конкурса

1. Извещение о проведении конкурса размещается Уполномоченным органом в Информационной системе не менее чем за 15 (пятнадцать) дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

2. В извещении о проведении конкурса Уполномоченный орган указывает:

1) наименование, местонахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, код ОГРН, ответственное должностное лицо заказчика;

2) краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных настоящего Порядка, информацию о месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки завершения работы либо график оказания услуг, НМЦК, источник финансирования;

3) ограничение участия и преимущества в определении поставщика, установленные в соответствии с настоящего Порядка;

4) срок, место и порядок подачи заявок участников закупки;

5) размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии;

6) размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению;

7) требования, предъявляемые к участникам конкурса, и перечень документов, которые должны быть представлены участниками конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 раздела 9 настоящего Порядка;

8) способы получения документации о закупке, срок, место и порядок ее предоставления;

9) язык или языки, на которых предоставляется документация о закупке;

10) место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, дату рассмотрения и оценки таких заявок;

11) условия, запреты, ограничения работ и услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае если данные условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в документации о закупке в соответствии с разделом 5 настоящего Порядка;

12) реквизиты счета для внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок участников такого конкурса.

3. Уполномоченный орган также вправе опубликовать извещение о проведении конкурса в любых средствах массовой информации или разместить это извещение на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» при условии, что такое опубликование или такое размещение осуществляется наряду с предусмотренным частью 1настоящего раздела размещением.

4. Заказчик или  Уполномоченный орган вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении конкурса не позднее чем за 3 (три) дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения заявок на участие в конкурсе не допускаются. В течение 1 (одного) дня с даты принятия указанного решения такие изменения размещаются Уполномоченным органом в порядке, установленном для размещения извещения о проведении конкурса. При этом срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения таких изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе этот срок составлял не менее 5 (пяти) рабочих дней или, если в извещение о проведении конкурса такие изменения вносятся в отношении конкретного лота, срок подачи заявок на участие в конкурсе в отношении конкретного лота или относительно всего объекта закупки должен быть продлен.

5. Уполномоченный орган вправе отказать заказчику в размещении извещения о проведении конкурса в случае установления нарушения законодательства в представленных документах.

Раздел 23. Конкурсная документация (документация о закупке)

1. Конкурсная документация (документация о закупке) наряду с информацией, указанной в извещении о проведении конкурса, должна содержать:

1) наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии с разделом 12 настоящего Порядка, в том числе обоснование НМЦК;

2) информацию о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком. Используемая валюта - рубль;

3) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;

4) предусмотренные разделом 24 настоящего Порядка требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника конкурса, к форме, составу заявки на участие в конкурсе, и инструкцию по ее заполнению и оформлению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников конкурса или ограничение доступа к участию в конкурсе;

5) информацию о возможности заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Порядка;

6) порядок и срок отзыва заявок на участие в конкурсе, порядок возврата заявок на участие в конкурсе (в том числе поступивших после окончания срока подачи этих заявок), порядок внесения изменений в эти заявки;

7) порядок предоставления участникам конкурса разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления;

8) критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с настоящим Порядком;

9) размер обеспечения заявки на участие в конкурсе, а также условия банковской гарантии (в том числе срок ее действия);

10) размер и условия обеспечения исполнения контракта;

11) информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель конкурса или иной его участник, с которым заключается контракт в соответствии с настоящим Порядком, должен подписать контракт, условия признания победителя конкурса или данного участника уклонившимися от заключения контракта;

12) информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 Федерального закона;

13) другие условия, установленные заказчиком в соответствии с настоящим Порядком.

2. К конкурсной документации должен быть приложен проект контракта (в случае проведения конкурса по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота либо проект контракта, применимый к каждому лоту), который является неотъемлемой частью конкурсной документации.

3. Размещение конкурсной документации в Информационной системе осуществляется Уполномоченным органом одновременно с размещением извещения о проведении конкурса. Конкурсная документация должна быть доступна для ознакомления в Информационной системе без взимания платы. Предоставление конкурсной документации (в том числе по запросам заинтересованных лиц) до размещения извещения о проведении конкурса не допускается.

4. После даты размещения извещения о проведении конкурса Уполномоченный орган на основании поданного в письменной форме заявления любого заинтересованного лица не позже чем на следующий рабочий день с даты получения соответствующего заявления обязан предоставить такому лицу конкурсную документацию в порядке, указанном в извещении о проведении конкурса. Документация может быть предоставлена в форме электронного документа на электронную почту участника закупки.

5. Конкурсная документация, размещенная в Информационной системе, должна соответствовать полностью конкурсной документации, предоставляемой по запросам заинтересованных лиц.

6. Заказчик или Уполномоченный орган вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее чем за 3 (три) дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. Изменение объекта закупки, увеличение размера обеспечения заявок на участие в конкурсе не допускаются. В течение 1 (одного) дня с даты принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию такие изменения размещаются Уполномоченным органом в порядке, установленном для размещения извещения о проведении конкурса, и направляются письмами или в форме электронных документов всем участникам, которым была предоставлена конкурсная документация. При этом срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в Информационной системе таких изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе этот срок составлял не менее 5 (пяти) рабочих дней, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Порядком. Если в конкурсную документацию такие изменения вносятся в отношении конкретного лота, срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен в отношении конкретного лота или относительно всего объекта закупки в целом.

7. Любой участник конкурса вправе направить в письменной форме запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. Не позже чем на следующий рабочий день с даты поступления указанного запроса Уполномоченный орган обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за 3 (три) дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

8. В течение одного рабочего дня с даты направления разъяснений положений конкурсной документации такие разъяснения должны быть размещены в Информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос. Разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть.

Раздел 24. Порядок подачи заявок на участие в конкурсе

1. Заявки на участие в конкурсе подаются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении конкурса.

2. Участник конкурса подает в письменной форме заявку на участие в конкурсе в двух запечатанных конвертах, не позволяющих просматривать содержание таких заявок до вскрытия. Заявка на участие в конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно:

1) в первом конверте указывается следующая информация и документы об участнике конкурса, подавшем заявку на участие в конкурсе:

а) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

б) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в Информационной системе извещения о проведении конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника конкурса без доверенности (далее в настоящем разделе - руководитель)). В случае если от имени участника конкурса действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника конкурса, заверенную печатью участника конкурса и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

г) документы, подтверждающие соответствие участника конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с разделом 10 настоящего Порядка;

д) копии учредительных документов участника конкурса (для юридического лица);

е) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника конкурса выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой;

ж) документы, подтверждающие право участника конкурса на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона, или заверенные копии таких документов;

з) документы, подтверждающие соответствие участника конкурса и (или) предлагаемых им работы или услуги условиям, запретам и ограничениям в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в конкурсной документации в соответствии со статьей 14 Федерального закона, или заверенные копии таких документов;

и) декларация о принадлежности участника конкурса к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Федерального закона;

й) документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в конкурсе (оригинал платежного поручения, подтверждающего перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, с отметкой банка или заверенная банком копия этого платежного поручения либо оригинал банковской гарантии);

к) документы и информация, установленные конкурсной документацией с целью оценки заявок участников закупки по установленным критериям в соответствии с разделом 11 настоящего Порядка, за исключением цены контракта;

л) предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки (за исключением цены контракта), а в случае если в соответствии с конкурсной документацией установлены требования к товарам, используемым при оказании услуг или выполнении работ, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным конкурсной документацией относительно предлагаемых товаров при оказании услуг или выполнении работ, наименование страны происхождения предлагаемых товаров;

м) иные документы и информация, предусмотренные конкурсной документацией.

2) во втором конверте содержится предложение участника конкурса в отношении объекта закупки, а именно - цена контракта.

3. Несоблюдение требований участником закупки по формированию документов и информации в конвертах заявки является основанием для возврата такой заявки участнику. В данном случае такие документы и информация не признаются заявкой на участие в конкурсе, а лицо, подавшее их, не признается участником закупки.

4. Все листы поданной в письменной форме заявки на участие в конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника конкурса (для юридического лица) и подписаны участником конкурса или лицом, уполномоченным участником конкурса. Соблюдение участником конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе, поданы от имени участника конкурса, и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих документов и информации. Ненадлежащее исполнение участником конкурса требований данного пункта, а также несоблюдение требований по форме и порядку подачи заявок являются основаниями для отказа участнику в допуске к участию в конкурсе.

5. Требовать от участника конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных настоящим разделом документов и информации, не допускается.

6. Каждый конверт с заявкой на участие в конкурсе, поступивший в срок, указанный в конкурсной документации, регистрируется Уполномоченным органом. При этом отказ в приеме и регистрации конвертов с заявкой на участие в конкурсе, на которых не указана информация о подавшем его лице, и требование о предоставлении соответствующей информации не допускаются.

7. Участник конкурса вправе подать только одну заявку на участие в конкурсе в отношении каждого предмета конкурса (лота).

8. Прием заявок на участие в конкурсе прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

9. Уполномоченный орган обеспечивает сохранность конвертов с заявками на участие в конкурсе, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в конкурсе только после вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе в соответствии с Порядком. Лица, осуществляющие хранение конвертов с заявками на участие в конкурсе, не вправе допускать повреждение этих конвертов до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе в соответствии с настоящим Порядком.

10. Заявка на участие в конкурсе, поступившая после истечения срока подачи заявок на участие в конкурсе, не вскрывается и в случае, если на конвертах с такой заявкой указана информация о подавшем ее лице, в том числе почтовый адрес, возвращается в порядке, установленном конкурсной документацией.

11. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка на участие в конкурсе или не подано ни одной такой заявки, открытый конкурс признается несостоявшимся. В случае если конкурсной документацией предусмотрено два и более лота, конкурс признается несостоявшимся только в отношении тех лотов, в отношении которых подана только одна заявка на участие в конкурсе или не подано ни одной такой заявки.

Раздел 25. Рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе

1. Срок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе не может превышать 7 (семи) рабочих дней с даты вскрытия конвертов с такими заявками.

2. Заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Порядка, извещению об осуществлении закупки и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

3. Комиссия по осуществлению закупок вскрывает первые конверты с заявками на участие в конкурсе после наступления срока, указанного в конкурсной документации в качестве срока подачи заявок на участие в конкурсе. Первые конверты с заявками на участие в конкурсе вскрываются публично во время, в месте, в порядке и в соответствии с процедурами, которые указаны в конкурсной документации.

Уполномоченный орган обязан предоставить возможность всем участникам конкурса, подавшим заявки на участие в нем, или их представителям присутствовать при вскрытии первых конвертов с заявками на участие в конкурсе.

Непосредственно перед вскрытием первых конвертов с заявками на участие в конкурсе комиссия по осуществлению закупок объявляет участникам конкурса, присутствующим при вскрытии таких конвертов, о возможности подачи заявок на участие в конкурсе, изменения или отзыва поданных заявок на участие в конкурсе до вскрытия таких конвертов, при этом комиссия по осуществлению закупок объявляет последствия подачи двух и более заявок на участие в конкурсе одним участником конкурса.

Комиссия по осуществлению закупок вскрывает первые конверты с заявками на участие в конкурсе заявок на участие в конкурсе, если такие конверты и заявки поступили Уполномоченному органу до вскрытия таких конвертов. В случае установления факта подачи одним участником конкурса двух и более заявок на участие в конкурсе в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее этим участником заявки на участие в конкурсе не отозваны, все заявки на участие в конкурсе этого участника, поданные в отношении одного и того же лота, не рассматриваются и возвращаются этому участнику.

Информация о месте, дате и времени вскрытия первых конвертов заявок на участие в конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается, объявляются при вскрытии данных конвертов и вносятся соответственно в протокол. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в этот протокол вносится информация о признании конкурса несостоявшимся.

Протокол вскрытия первых конвертов заявок на участие в конкурсе ведется комиссией по осуществлению закупок, подписывается всеми присутствующими членами комиссии по осуществлению закупок непосредственно после вскрытия таких конвертов не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания этого протокола, размещается в Информационной системе.

Уполномоченный орган обеспечивает осуществление аудиозаписи вскрытия первых конвертов с заявками на участие в конкурсе. Размещение аудиозаписи в Информационной системе не осуществляется.

4. Комиссия по осуществлению закупок осуществляет оценку соответствия заявки участника конкурса требованиям, установленным в конкурсной документации. В случае если по результатам вскрытия первого конверта участник конкурса, подавший заявку, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям настоящего Порядка, и (или) извещению о проведении конкурса, и (или) конкурсной документации, Уполномоченный орган отклоняет заявку на участие в конкурсе и не вскрывает второй конверт заявки такого участника. При этом второй конверт заявки участника конкурса возвращается такому участнику способом, предусмотренным конкурсной документацией.

5. В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса, комиссия по осуществлению закупок обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.

6. Результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.

7. Комиссия по осуществлению закупок осуществляет публичное  вскрытие вторых конвертов заявок участников и оценку заявок на участие в конкурсе в целом, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации. Вскрытие вторых конвертов заявок участников осуществляется в день рассмотрения и оценок заявок на участие в конкурсе, указанный в конкурсной документации.

8. В случае если по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе комиссия по осуществлению закупок отклонила все такие заявки или только одна такая заявка соответствует требованиям, указанным в конкурсной документации, конкурс признается несостоявшимся.

9. На основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе комиссия по осуществлению закупок присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В

случае если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.

10. Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

11. Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться следующая информация:

1) место, дата, время проведения рассмотрения и оценки таких заявок;

2) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены;

3) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящего Порядка и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации;

4) решение комиссии по осуществлению закупок об отклонении заявок на участие в конкурсе;

5) порядок оценки заявок на участие в конкурсе;

6) присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе;

7) принятое на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;

8) наименование (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество                           (при наличии) (для физических лиц), почтовый адрес участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоены первый и второй номера.

12. Результаты рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе на предмет ее соответствия требованиям конкурсной документации фиксируются в протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе, в котором должна содержаться следующая информация:

1) место, дата, время проведения рассмотрения такой заявки;

2) наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество                       (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес участника конкурса, подавшего единственную заявку на участие в конкурсе;

3) решение комиссии по осуществлению закупок о соответствии такой заявки требованиям настоящего Порядка и конкурсной документации;

4) решение о возможности заключения контракта с участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе.

13. Любой участник конкурса, в том числе подавший единственную заявку на участие в конкурсе, после размещения в Информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе вправе направить в письменной форме запрос о даче разъяснений результатов конкурса. Не позже чем на следующий рабочий день с даты поступления этого запроса Уполномоченный орган обязан представить в письменной форме участнику конкурса соответствующие разъяснения.

14. Любой участник конкурса, в том числе подавший единственную заявку на участие в конкурсе, вправе обжаловать результаты конкурса в порядке, установленном настоящим Порядком.

15. Протоколы, составленные в ходе проведения конкурса, заявки на участие в конкурсе, конкурсная документация, изменения, внесенные в конкурсную документацию, разъяснения положений конкурсной документации и аудиозапись вскрытия первых конвертов с заявками на участие в конкурсе хранятся Уполномоченным органом до истечения текущего бюджетного периода.

Раздел 26. Заключение контракта по результатам конкурса

1. По результатам конкурса контракт заключается на условиях, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, и в конкурсной документации. При заключении контракта его цена не может превышать НМЦК (в том числе лота), указанную в извещении о проведении конкурса.

2. Контракт заключается не ранее чем через 5 (пять) дней и не позднее чем через 15 (пятнадцать) дней с даты размещения в Информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе. При этом контракт заключается только после предоставления участником конкурса обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Порядка.

3. В течение 5(пяти) дней с даты размещения в Информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе победитель конкурса обязан подписать контракт и представить все экземпляры контракта заказчику. При этом победитель конкурса одновременно с контрактом обязан представить заказчику документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта в размере, который предусмотрен конкурсной документацией. В случае если победителем конкурса не исполнены требования настоящей части, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

4. При уклонении победителя конкурса от заключения контракта заказчик вправе обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в конкурсе, и заключить контракт с участником конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер.

5. Проект контракта в случае согласия участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, заключить контракт составляется заказчиком путем включения в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации, условий исполнения контракта, предложенных этим участником. Проект контракта подлежит направлению заказчиком этому участнику в срок, не превышающий 5 (пяти) дней с даты признания победителя конкурса уклонившимся от заключения контракта. Участник конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, вправе подписать контракт и передать его заказчику в порядке и в сроки, которые предусмотрены частью 3 настоящего раздела, или отказаться от заключения контракта. Одновременно с подписанными экземплярами контракта этот участник обязан предоставить обеспечение исполнения контракта.

6. Непредоставление участником конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, заказчику в срок, установленный настоящим разделом, подписанных этим участником экземпляров контракта и обеспечения исполнения контракта не считается уклонением этого участника от заключения контракта. В данном случае конкурс признается несостоявшимся.

7. В течение 10 дней с даты получения от победителя конкурса или участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, подписанного контракта с приложением документов, подтверждающих предоставление обеспечения исполнения контракта, заказчик обязан подписать контракт и передать один экземпляр контракта лицу, с которым заключен контракт, или его представителю либо направить один экземпляр контракта по почте лицу, с которым заключен контракт. В случае если заказчик не совершил предусмотренные настоящей частью действия, он признается уклонившимся от заключения контракта. При уклонении заказчика от заключения контракта с победителем конкурса или участником конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, этот победитель или этот участник вправе обратиться в суд с иском о понуждении заказчика заключить контракт и о взыскании с заказчика убытков, причиненных уклонением заказчика от заключения контракта.

8. Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, возвращаются победителю конкурса в сроки, предусмотренные частью 6 статьи 44 Федерального закона.

9. В случае наличия принятых судом или арбитражным судом судебных актов либо возникновения обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих подписанию контракта одной из сторон в установленные настоящим разделом сроки, эта сторона обязана уведомить другую сторону о наличии таких судебных актов или таких обстоятельств в течение одного дня. При этом течение установленных настоящим разделом сроков приостанавливается на срок исполнения таких судебных актов или срок действия таких обстоятельств, но не более чем на 30 (тридцать) дней. В случае отмены, изменения или исполнения таких судебных актов либо прекращения действия таких обстоятельств соответствующая сторона обязана уведомить другую сторону об этом не позднее дня, следующего за днем отмены, изменения или исполнения таких судебных актов либо прекращения действия таких обстоятельств.

10. Обеспечение исполнения контракта осуществляется в соответствии с требованиями статьи 96 Федерального закона. Если предложенная цена контракта

на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в конкурсной документации, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). Требования к банковской гарантии устанавливаются в соответствии со статьей 45 Федерального закона, при этом включение банковской гарантии в Реестр банковских гарантий не обязательно.

Раздел 27. Последствия признания конкурса несостоявшимся

1. Заказчик заключает контракт с единственным поставщиком в случаях, если конкурс признан несостоявшимся в связи с тем, что:

1) по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка, при этом такая заявка признана соответствующей требованиям настоящего Порядка и конкурсной документации;

2) по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе только одна заявка признана соответствующей требованиям настоящего Порядка и конкурсной документации.

2. Заказчик вносит изменения в план-график и осуществляет проведение конкурса заново в случаях, если конкурс признан несостоявшимся в связи с тем, что:

1) по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе не подано ни одной такой заявки;

2) по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе комиссия по осуществлению закупок отклонила все такие заявки;

3) участник конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, отказался от заключения контракта.

Глава 3. Заключительные положения

Раздел 28. Обжалование в сфере закупок

1. Исполнительный орган государственной власти Республики Крым, уполномоченный на осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок рассматривает жалобы  на действия (бездействия) Уполномоченного органа при определении поставщика, заказчика, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего.

2. Обжалование действий (бездействия) Уполномоченного органа при определении поставщика, заказчика, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего также осуществляется в судебном порядке.

Раздел 29. Переходные положения

1. Заказчики применяют настоящий Порядок при осуществлении конкретной закупки только после принятия соответствующего решения Главой Республики Крым на основании представления заместителя Председателя Совета министров Республики Крым, на которого возложены функции по обеспечению реализации полномочий Совета министров Республики Крым в сфере конкурентной политики, в форме распоряжения с указанием конкретного предмета закупки, а также обоснования невозможности применения норм Федерального закона. Глава Республики Крым может установить иные способы осуществления закупок.

2. Во всех остальных случаях осуществления закупок товаров, работ и услуг заказчики руководствуются исключительно нормами Федерального закона.

3. Информация, связанная с осуществлением закупок в случаях, предусмотренных настоящим Порядком, подлежит размещению                                        в Информационной системе.

4. Уполномоченный орган является единственным органом, уполномоченным на толкование, применение и предоставление разъяснений, консультаций по вопросам применения настоящего Порядка.

Заместитель Председателя

Совета министров Республики Крым –

руководитель Аппарата

Совета министров Республики Крым                                        Л. ОПАНАСЮК

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 06.09.2019
Рубрики правового классификатора: 020.020.020 Закупки, осуществляемые без заключения государственных или муниципальных контрактов с обязательным ведением реестра закупок

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать