Основная информация

Дата опубликования: 20 мая 2016г.
Номер документа: RU38000201601208
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Правительство Иркутской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Постановление правительства

ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 мая 2016 года № 298-пп

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ НА ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ОСОБОГО ПРОТИВОПОЖАРНОГО РЕЖИМА

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

постановление Правительства Иркутской области от 29.07.2016 № 457-пп}

В связи с периодом особой пожарной опасности, связанной с прогнозом неблагоприятных метеорологических явлений и возникающей угрозой населенным пунктам и объектам экономики, в целях обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Иркутской области, в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», статьей 20 Закона Иркутской области от 7 октября 2008 года № 78-оз «О пожарной безопасности в Иркутской области», руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1. Установить на территории Иркутской области с 08.00 часов 1 июня 2016 года до 08.00 часов 1 сентября 2016 года особый противопожарный режим.

{п.1 в редакции постановления Правительства Иркутской области от 29.07.2016 № 457-пп}

2. На период действия особого противопожарного режима установить:

1) запрет на посещение гражданами лесов при наступлении III класса и выше пожарной опасности в лесах по условиям погоды, кроме случаев, связанных с использованием лесов на основании заключенных государственных контрактов, договоров аренды участков лесного фонда, выполнением определенных видов работ по обеспечению пожарной и санитарной безопасности в лесах в рамках государственных заданий, проездом в оздоровительные учреждения, туристические базы, осуществлением мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров;

2) запрет на разведение костров и выжигание сухой растительности, сжигание хвороста на территориях поселений и городских округов, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, предприятиях, полосах отвода линий электропередачи, железных и автомобильных дорог, в лесах, расположенных на землях, находящихся в государственной собственности Иркутской области, на землях лесного фонда, осуществление полномочий по охране которых передано органам государственной власти Иркутской области в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, а также на землях особо охраняемых природных территорий, за исключением работ, проводимых специализированными организациями по обустройству защитных полос и иных профилактических работ, предусмотренных лесным законодательством.

3. Создать на период действия особого противопожарного режима межведомственный оперативный штаб по координации действий сил и средств территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – межведомственный оперативный штаб) (прилагается), утвердить его состав. Время и место сбора межведомственного оперативного штаба определяется его руководителем.

4. Руководителю межведомственного оперативного штаба:

1) продолжить работу по координации действий сил и средств территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций по недопущению возникновения чрезвычайных ситуаций, вызванных техногенными и природными пожарами, защите населения и территории от них;

2) продолжить мониторинг своевременного выполнения органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области (далее – органы местного самоуправления) противопожарных мероприятий, направленных на предотвращение угрозы перехода лесных пожаров в населенные пункты и на объекты экономики;

3) обеспечить совместно с министерством лесного комплекса Иркутской области и другими заинтересованными органами государственной власти своевременное привлечение необходимого количества личного состава и техники, предназначенных для тушения природных пожаров, в первые сутки их возникновения.

{пп.3 п.4 в редакции постановления Правительства Иркутской области от 29.07.2016 № 457-пп}

5. Рекомендовать главам муниципальных образований Иркутской области:

1) организовать патрулирование в границах соответствующих муниципальных образований Иркутской области силами добровольных пожарных и (или) гражданами;

2) продолжить проведение разъяснительной работы среди населения по вопросам обеспечения пожарной безопасности, обеспечить информирование населения через средства массовой информации о складывающейся обстановке с пожарами и гибелью людей на них, выступления должностных лиц в средствах массовой информации с обращением к населению по вопросам соблюдения требований пожарной безопасности в лесах;

3) создать оперативные штабы под личным руководством на период действия особого противопожарного режима;

4) обеспечить постоянную готовность сил и средств территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального уровня, в том числе, готовность водовозной и землеройной техники для возможного использования в тушении пожаров;

5) обеспечить содержание территории населенных пунктов, полос отвода автомобильных дорог, в том числе в пределах противопожарных расстояний между объектами, в надлежащем пожаробезопасном состоянии (очищенной от горючих отходов, мусора, тары и сухой растительности, а также от сухостойных деревьев и кустарников);

6) продолжить сбор и утилизацию горючих отходов мусора, тары и сухой растительности вне границ населенных пунктов, обеспечив при этом комплекс противопожарных мероприятий, достаточный для предупреждения возникновения пожаров и перехода их на населенные пункты;

7) продолжить проведение мероприятий по очистке территорий бесхозяйных и длительное время неэксплуатируемых приусадебных участков;

8) обеспечить готовность систем связи и оповещения населения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;

9) обеспечить готовность источников наружного противопожарного водоснабжения к забору воды пожарными автомобилями;

10) через единую диспетчерскую службу муниципального образования Иркутской области продолжить сбор информации о принимаемых мерах по предупреждению выжигания сухой растительности в условиях особого противопожарного режима, с предоставлением данных в управление Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области по региональной политике;

11) продолжить работу по отделению населенных пунктов от территории прилегающих полей минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра, при этом территория вокруг населенного пункта в радиусе 25 - 30 метров должна быть очищена от сухостойных деревьев, валежника, порубочных остатков, сухой растительности и других горючих материалов.

6. Министерству имущественных отношений Иркутской области (Сухорученко В.А.) совместно с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Иркутской области (Нелюбов В.Н.) в рамках Соглашения между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Правительством Иркутской области о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий, организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы, организации осуществления на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, осуществления поиска и спасания людей на водных объектах, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2011 года № 392-р:

1) обеспечить готовность сил и средств государственных учреждений Иркутской области к действиям по защите населенных пунктов и объектов экономики от пожаров;

2) продолжить профилактическую работу, в том числе с использованием средств массовой информации, по предупреждению пожогов травы и мусора, разведению костров на территории Иркутской области;

3) продолжить информирование населения Иркутской области о соблюдении требований пожарной безопасности через сигнально-говорящие устройства на специальной пожарной технике;

4) организовать проведение инструктажа населения Иркутской области по вопросам соблюдения требований пожарной безопасности.

7. Управлению Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области по региональной политике (Наумов В.Н.):

1) организовать взаимодействие с органами местного самоуправления по выполнению мероприятий в условиях особого противопожарного режима;

2) обеспечить проведение анализа деятельности органов местного самоуправления и информирование Правительства Иркутской области о достаточности принимаемых мер.

8. Рекомендовать руководителям организаций, осуществляющих деятельность на территории Иркутской области:

1) обеспечить очистку прилегающей к объектам территории, в том числе в пределах противопожарных расстояний между объектами, от горючих отходов, мусора, тары и сухой растительности, а также от сухостойных деревьев и кустарников в полосах отвода линий электропередачи, железных и автомобильных дорог;

2) обеспечить готовность соответствующих подразделений пожарной охраны;

3) обеспечить объекты исправными средствами пожаротушения, источниками наружного противопожарного водоснабжения от пожарных гидрантов или из резервуаров (водоемов);

4) организовать на территориях садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан добровольные противопожарные формирования.

9. Предложить Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Иркутской области (Нелюбов В.Н.):

1) усилить федеральный государственный пожарный надзор за соблюдением требований пожарной безопасности посредством проведения внеплановых проверок населенных пунктов, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, организаций отдыха детей и их оздоровления, туристических баз отдыха, кемпинг-отелей, объектов сельскохозяйственного производства, объектов переработки древесины и пожароопасных объектов;

2) перевести территориальные пожарно-спасательные гарнизоны на усиленный вариант несения службы;

3) обеспечить выполнение комплекса соответствующих мероприятий.

10. Предложить Главному управлению Министерства внутренних дел России по Иркутской области (Калищук А.Е.):

1) продолжить проведение комплекса оперативно-профилактических мероприятий с лицами, ранее привлекавшимися к уголовной и административной ответственности за нарушения в сфере лесопользования;

2) принять меры в пределах компетенции по обеспечению общественного порядка и безопасности при проведении рейдов органами местного самоуправления в населенных пунктах, организации контрольно-пропускных пунктов с целью пресечения выжигания травянистой растительности и недопущению граждан в леса.

11. Рекомендовать Федеральному государственному бюджетному учреждению (далее – ФГБУ) «Заповедное Прибайкалье» (Бороденко В.П.):

1) принять меры по приведению в готовность сил и средств к реагированию и тушению лесных пожаров на особо охраняемых природных территориях федерального значения, находящихся в ведении ФГБУ «Заповедное Прибайкалье»;

2) обеспечить контроль нахождения граждан, не являющихся работниками ФГБУ «Заповедное Прибайкалье» или должностными лицами Министерства природы Российской Федерации и Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Иркутской области, на особо охраняемых природных территориях федерального значения, находящихся в ведении ФГБУ «Заповедное Прибайкалье», путем проверки наличия у них соответствующих разрешений;

3) совместно с работниками правоохранительных органов проводить рейды, направленные на охрану особо охраняемых природных территорий федерального значения, находящихся в ведении ФГБУ «Заповедное Прибайкалье»;

4) организовать очистку туристических троп по обе стороны шириной не менее 3 метров от горючих отходов и мусора;

5) перед проведением экскурсий проводить беседу о соблюдении правил пожарной безопасности в лесах с туристическими группами под роспись;

6) обеспечить в установленном порядке на особо охраняемых природных территориях федерального значения, находящихся в ведении ФГБУ «Заповедное Прибайкалье», досмотр транспортных средств, личных вещей граждан;

7) в случае нарушения режима особой охраны заповедников арендаторами незамедлительно принимать меры по приостановке хозяйственной и иной деятельности;

8) обеспечить в установленном порядке задержание на особо охраняемых природных территориях федерального значения, находящихся в ведении ФГБУ «Заповедное Прибайкалье», граждан, нарушивших законодательство Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, и доставку указанных граждан в правоохранительные органы.

12. Министерству природных ресурсов и экологии Иркутской области (Крючков А.В.):

1) организовать создание и работу межведомственных групп (с включением по согласованию представителей Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Иркутской области, Главного управления Министерства внутренних дел России по Иркутской области, Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Иркутской области, Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Иркутской области, Правительства Иркутской области, исполнительных органов государственной власти Иркутской области) по патрулированию населенных пунктов, садоводческих объединений и прилегающих к ним лесных массивов с целью предупреждения, выявления и пресечения нарушений требований законодательства Российской Федерации, связанных с выжиганием сухой растительности, а также в части содержания территории и недопущения захламления горючими веществами и отходами;

2) обеспечить при наступлении III класса и выше пожарной опасности в лесах по условиям погоды закрытие шлагбаумами въездов, ведущих в леса;

3) организовать контрольно-пропускные пункты из числа наиболее подготовленных работников лесничеств, сотрудников внутренних дел, обеспечить их средствами связи;

4) организовать и проводить целенаправленное информирование населения о соблюдении требований пожарной безопасности в лесах;

5) обеспечить взаимодействие с органами местного самоуправления по недопущению проведения неконтролируемых сельскохозяйственных палов, сжигания мусора и разведения костров на территории, прилегающей к землям лесного фонда.

13. Министерству жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области (Капитонов А.П.) обеспечить в установленном порядке укомплектование аварийно-технического запаса Иркутской области основными средствами и материалами для устранения аварийных последствий на объектах жизнеобеспечения населения Иркутской области в пожароопасный период.

14. Министерству сельского хозяйства Иркутской области (Сумароков И.П.) продолжить осуществление комплекса дополнительных мероприятий по вопросам обеспечения пожарной безопасности при проведении сезонных полевых работ, обратив особое внимание на недопущение сжигания сухой травянистой растительности, соломы и стерни сельскохозяйственных культур на используемых землях сельскохозяйственного назначения, а также эксплуатации зданий и сооружений с соблюдением требований пожарной безопасности.

15. Рекомендовать Иркутскому городскому отделению общероссийской общественной организации «Всероссийское добровольное пожарное общество» (Власюк А.В.) оказать содействие в обучении добровольцев основным навыкам тушения лесных пожаров, а также в доставке, при необходимости, личного состава к месту пожара.

16. Рекомендовать Федеральному казенному учреждению «Управление автомобильной магистрали Красноярск-Иркутск Федерального дорожного агентства» (Рейнет Н.А.), Восточно-Сибирской железной дороге - филиалу ОАО «РЖД» (Фролов В.Ф.), Областному государственному казенному учреждению «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области» (Клочихин И.И.):

1) продолжить в пожароопасный период работу по ликвидации несанкционированных съездов с автомобильных дорог;

2) при заключении договоров (контрактов) на содержание дорог включать обязательства подрядных организаций по обеспечению утилизации вывозимого мусора при выполнении работ по очистке полос отвода дорог; обеспечить предоставление копий договоров подрядных организаций на утилизацию вывозимого мусора заказчику.

17. Управлению пресс-службы и информации Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области (Алашкевич И.В.):

1) обеспечить координацию работы средств массовой информации по информированию населения в вопросах противопожарной пропаганды;

2) обеспечить информирование населения Иркутской области об угрозе пожаров в лесах и соблюдении правил пожарной безопасности через средства массовой информации, учреждаемые органами государственной власти Иркутской области для обнародования (официального опубликования) правовых актов органов государственной власти Иркутской области, иной официальной информации, официальный портал Иркутской области.

18. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания, за исключением пункта 2 настоящего постановления.

Пункт 2 настоящего постановления вступает в силу через десять календарных дней после дня его официального опубликования.

19. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Первый заместитель Губернатора

Иркутской области – Председатель

Правительства Иркутской области

А.С. Битаров

УТВЕРЖДЕН

Постановлением Правительства Иркутской области

от 20 мая 2016 года № 298-пп

СОСТАВ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ОПЕРАТИВНОГО ШТАБА ПО КООРДИНАЦИИ ДЕЙСТВИЙ СИЛ И СРЕДСТВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Кондрашов Виктор Иванович

Заместитель Председателя Правительства Иркутской области, руководитель межведомственного оперативного штаба по координации действий сил и средств территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – межведомственный оперативный штаб).

Члены межведомственного оперативного штаба:

Алашкевич Ирина Викторовна

начальник управления пресс-службы и информации Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области;

Алексеев Василий Степанович

заместитель начальника полиции (по охране общественного порядка) Главного управления Министерства внутренних дел России по Иркутской области (по согласованию);

Ведерников Александр Анатольевич

руководитель службы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Иркутской области – главный государственный инженер–инспектор Иркутской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;

Крючков Андрей Валерьевич

министр природных ресурсов и экологии Иркутской области;

Курек Оксана Петровна

руководитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Иркутской области (по согласованию);

Петчеева Лидия Николаевна

временно замещающая должность руководителя службы по охране природы и озера Байкал Иркутской области - главного государственного инспектора Иркутской области в области охраны окружающей среды;

Разумнов Василий Сергеевич

заместитель начальника Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Иркутской области (по ГПС) (по согласованию);

Синько Александр Васильевич

руководитель службы по охране и использованию животного мира Иркутской области - главный государственный инспектор Иркутской области в области охраны окружающей среды (главный государственный инспектор Иркутской области по охране природы);

Сухорученко Владислав Анатольевич

министр имущественных отношений Иркутской области;

Шеверда Сергей Васильевич

министр лесного комплекса Иркутской области

{Состав в редакции постановления Правительства Иркутской области от 29.07.2016 № 457-пп}

Заместитель Председателя

Правительства Иркутской области

В.И. Кондрашов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 27.08.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 110.050.110 Охрана и защита лесов от пожаров, вредителей и болезней (см. также 200.150.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать