Основная информация

Дата опубликования: 20 мая 2020г.
Номер документа: RU55005412202000046
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Омская область
Принявший орган: Глава Знаменского муниципального района Омской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГЛАВА ЗНАМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

20 мая 2020года № 172-п

с. Знаменское

Об утверждении Положения о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Знаменского муниципального района Омской области

В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2013 г. № 995 «Об утверждении Примерного Положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав», Законом Омской области от 06.11.2014 № 1676-ОЗ «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Омской области», руководствуясь Уставом Знаменского муниципального района Омской области, постановляю:

1. Утвердить Положение о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Знаменского муниципального района Омской области (приложение №1).

2. Утвердить персональный состав комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Знаменского муниципального района Омской области (приложение №2).

3. Утвердить Регламент работы комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Знаменского муниципального района Омской области (приложение №3).

4. Контроль над исполнением данного постановления возложить на Первого заместителя Главы Знаменского муниципального района Омской области С.А. Кротова.

5. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания и подлежит размещению на официальном сайте Администрации Знаменского муниципального района Омской области.

6. Постановление № 5-П от 12.01.2015 считать утратившим силу.

Глава А.И. Онуфриев.

Приложение №1 к постановлению

Главы Знаменского муниципального

района

от 20.05.2020 года №172-п

1.Общие положения

1.1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Знаменского муниципального района Омской области (далее именуемая – комиссия) является коллегиальным органом системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее - система профилактики), создается администрацией Знаменского муниципального района, в целях координации деятельности органов и учреждений системы профилактики по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.

Порядок создания комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и осуществления ими деятельности определяется законодательством Омской области Российской Федерации.

1.2.Комиссия является постоянно действующим органом, руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и ратифицированными ею международными соглашениями в сфере защиты прав детей, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, настоящим Примерным положением, а также законами и актами Омской области.

1.3.Деятельность комиссии основывается на принципах законности, демократизма, поддержки семьи с несовершеннолетними детьми и взаимодействия с ней, гуманного обращения с несовершеннолетними, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.

1.4.Порядок рассмотрения комиссией материалов (дел), не связанных с делами об административных правонарушениях, определяется законодательством Омской области, если иное не установлено федеральным законодательством.

2.Задачи комиссии

2.1.Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;

2.2. Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

2.3.Социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе, связанном с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ;

2.4. Выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.

3.Основные направления деятельности комиссии

3.1.Координирует деятельность органов и учреждений системы профилактики по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям, осуществляют мониторинг их деятельности в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством соответствующих субъектов Российской Федерации;

3.2. Обеспечивает осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;

3.3. Анализирует выявленные органами и учреждениями системы профилактики причины и условия безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, принимают меры по их устранению;

3.4. Утверждает межведомственные планы (программы, порядки взаимодействия) по наиболее актуальным направлениям в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов;

3.5. Участвует в разработке и реализации целевых программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности и правонарушений;

3.6. Принимает меры по совершенствованию деятельности органов и учреждений системы профилактики по итогам анализа и обобщения, представляемых органами и учреждениями системы профилактики сведений об эффективности принимаемых ими мер по обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактике их безнадзорности и правонарушений;

3.7. Принимает меры по совершенствованию взаимодействия органов и учреждений системы профилактики с социально ориентированными некоммерческими организациями, общественными объединениями и религиозными организациями, другими институтами гражданского общества и гражданами, по привлечению их к участию в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, их социально-педагогической реабилитации;

3.8. Утверждают составы межведомственных рабочих групп по изучению деятельности органов и учреждений системы профилактики и порядок их работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, а также деятельности по профилактике вовлечения несовершеннолетних в совершение правонарушений и антиобщественных действий, предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних;

3.9. Подготавливает совместно с соответствующими органами или учреждениями, представляемые в суд материалы по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

3.10. Дает согласие организациям, осуществляющим образовательную деятельность, на отчисление несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста 15 лет и не получивших основного общего образования;

3.11. Дает при наличии согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего обучающегося и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, согласие на оставление несовершеннолетним, достигшим возраста 15 лет, общеобразовательной организации до получения основного общего образования. Комиссии принимают совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, достигшего возраста 15 лет и оставившего общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок меры по продолжению освоения таким несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству;

3.12. Обеспечивает оказание помощи в бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, оказание помощи по трудоустройству несовершеннолетних (с их согласия);

3.13. Применяет меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;

3.14. Принимает решения на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о направлении несовершеннолетних в возрасте от 8 до 18 лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей или иных законных представителей, а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста 14 лет;

принимают постановления об отчислении несовершеннолетних из специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа;

3.15. Подготавливает и направляет в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в порядке, установленном законодательством субъектов Российской Федерации, отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории соответствующего муниципального образования;

3.16. Рассматривает информацию (материалы) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с недостижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и принимают решения о применении к ним мер воздействия или о ходатайстве перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также ходатайства, просьбы, жалобы и другие обращения несовершеннолетних, их родителей или иных (законных представителей), относящиеся к установленной сфере деятельности комиссий;

3.17. Рассматривает дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями (законными представителями) либо иными лицами, отнесенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законами субъектов Российской Федерации об административной ответственности к компетенции комиссий;

3.18. Обращается в суд по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

3.19. Согласовывает представления (заключения) администраций специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, вносимые в суды по месту нахождения указанных учреждений:

- о продлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа не позднее чем за один месяц до истечения установленного судом срока пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении;

- о прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии указанного учреждения до истечения установленного судом срока, если несовершеннолетний не нуждается в дальнейшем применении этой меры воздействия (не ранее 6 месяцев со дня поступления несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа) или в случае выявления у него заболеваний, препятствующих содержанию и обучению в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;

- о переводе несовершеннолетнего в другое специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в связи с возрастом, состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для его реабилитации;

- о восстановлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа в случае его самовольного ухода из указанного учреждения, невозвращения в указанное учреждение из отпуска, а также в других случаях уклонения несовершеннолетнего от пребывания в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;

3.20. Дает совместно с соответствующей государственной инспекцией труда согласие на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя);

3.21. Участвует в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

3.22. Координирует проведение органами и учреждениями системы профилактики индивидуальной профилактической работы в отношении категорий лиц, указанных в статье 5 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";

3.23. Утверждает межведомственные планы (программы) индивидуальной профилактической работы или принимают постановления о реализации конкретных мер по защите прав и интересов детей в случаях, если индивидуальная профилактическая работа в отношении лиц, указанных в статье 5 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", требует использования ресурсов нескольких органов и (или) учреждений системы профилактики, и контролируют их исполнение;

3.24. Содействует привлечению социально ориентированных некоммерческих организаций и общественных объединений к реализации межведомственных планов (программ) индивидуальной профилактической работы;

3.25. Осуществляет иные полномочия, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

4. К вопросам обеспечения деятельности комиссии относятся:

4.1 Подготовка и организация проведения заседаний и иных плановых мероприятий комиссии;

4.2 Осуществление контроля за своевременностью подготовки и представления материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии;

4.3 Ведение делопроизводства комиссии;

4.4 Оказание консультативной помощи представителям органов и учреждений системы профилактики, а также представителям иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, участвующим в подготовке материалов к заседанию комиссии, при поступлении соответствующего запроса;

4.5 Участие в организации межведомственных мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе межведомственных конференций, совещаний, семинаров;

4.6 Участие по приглашению органов и организаций в проводимых ими проверках, совещаниях, семинарах, коллегиях, конференциях и других мероприятиях по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

4.7 Организация рассмотрения комиссией поступивших в комиссию обращений граждан, сообщений органов и учреждений системы профилактики по вопросам, относящимся к ее компетенции;

4.8 Осуществление сбора, обработки и обобщения информации, необходимой для решения задач, стоящих перед комиссией;

4.9 Осуществление сбора и обобщение информации о численности лиц, предусмотренных статьей 5 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", в отношении которых органами и учреждениями системы профилактики проводится индивидуальная профилактическая работа;

4.10 Обобщение сведений о детской безнадзорности, правонарушениях несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов для представления на рассмотрение комиссии с целью анализа ситуации;

4.11 Подготовка информационных и аналитических материалов по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

4.12 Организация по поручению председателя комиссии работы экспертных групп, штабов, а также консилиумов и других совещательных органов для решения задач, стоящих перед комиссией;

4.13 Осуществление взаимодействия с федеральными государственными органами, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными и иными объединениями, организациями для решения задач, стоящих перед комиссией;

4.14 Направление запросов в федеральные государственные органы, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации, территориальные (муниципальные) комиссии о представлении необходимых для рассмотрения на заседании комиссии материалов (информации) по вопросам, отнесенным к ее компетенции;

4.15 Обеспечение доступа к информации о деятельности комиссии путем участия в подготовке публикаций и выступлений в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" без использования в публикациях и выступлениях сведений, разглашение которых нарушает охраняемые законом права и интересы несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей.

4.16 Осуществление сбора, обобщения информации о численности несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, на территории муниципального образования;

4.17 Подготовка и направление в комиссию субъекта Российской Федерации справочной информации, отчетов по вопросам, относящимся к компетенции комиссии;

4.18 Участие в подготовке заключений на проекты нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

4.19 Исполнение иных полномочий в рамках обеспечения деятельности комиссии по реализации комиссией полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

5. Права комиссии

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав в пределах своей компетенции имеет право:

5.1. Рассматривать на заседаниях комиссии вопросы, связанные с профилактикой безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защитой их прав и законных интересов, и принимать постановления по данным вопросам, обязательные для исполнения всеми органами и учреждениями системы профилактики, органами местного самоуправления на территории Знаменского муниципального района, а также иными организациями и учреждениями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

5.2. Привлекать для участия в работе комиссии представителей государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, учреждений независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, общественных формирований, депутатов, иных заинтересованных лиц.

5.3. Вносить предложения в государственные органы и учреждения, иные органы и организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов.

5.4. Запрашивать и бесплатно получать от органов, учреждений и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности необходимые для работы сведения.

5.5. Приглашать должностных лиц, специалистов и граждан для получения от них необходимой информации, пояснений по рассматриваемым комиссией вопросам.

5.6. Вести прием несовершеннолетних, родителей (законных представителей) несовершеннолетних и иных лиц по вопросам компетенции комиссии.

5.7. В установленном порядке посещать учреждения государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в целях изучения вопросов, связанных с условиями воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, а также с обращением с несовершеннолетними в данных учреждениях.

5.8. Рассматривать письма, жалобы (в том числе на действия органов и учреждений системы профилактики), обращения и иную информацию по вопросам, касающимся профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов.

5.9. Вносить представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению правонарушений несовершеннолетним, в орган или должностному лицу, уполномоченному устранить указанные причины и условия.

5.10. Информировать органы прокуратуры о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетнего.

5.11. Пользоваться в установленном порядке государственными информационными ресурсами и информационными системами Омской области.

5.12. Давать официальные разъяснения, вести переписку и иметь бланки со своим наименованием.

6. Организация деятельности комиссии

6.1. Комиссия образуется на территории Знаменского муниципального района Омской области. В состав комиссии входят председатель комиссии, два заместителя председателя комиссии, ответственный секретарь комиссии и члены комиссии (приложение №2). Изменения в состав комиссии вносятся постановлением Главы.

Председателем, заместителем председателя, ответственным секретарем и членом комиссии может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года.

6.2. Председателем комиссии является заместитель главы администрации Знаменского муниципального района, курирующий социальную сферу.

6.3. Председатель комиссии:

а) осуществляет руководство деятельностью комиссии;

б) председательствует на заседании комиссии и организует ее работу;

в) имеет право решающего голоса при голосовании на заседании комиссии;

г) представляет комиссию в государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях;

д) утверждает повестку заседания комиссии;

е) назначает дату заседания комиссии;

ж) дает заместителю председателя комиссии, ответственному секретарю комиссии, членам комиссии обязательные к исполнению поручения по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии;

з) представляет уполномоченным органам (должностным лицам) предложения по формированию персонального состава комиссии;

и) осуществляет контроль за исполнением плана работы комиссии, подписывает постановления комиссии;

к) обеспечивает представление установленной отчетности о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

6.4. Председатель комиссии несет персональную ответственность за организацию работы комиссии и представление отчетности о состоянии профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации.

6.5. Заместитель председателя комиссии:

а) выполняет поручения председателя комиссии;

б) исполняет обязанности председателя комиссии в его отсутствие;

в) обеспечивает контроль за исполнением постановлений комиссии;

г) обеспечивает контроль за своевременной подготовкой материалов для рассмотрения на заседании комиссии.

6.6. Ответственный секретарь комиссии является муниципальным служащим, замещающим должность муниципальной службы в органах местного самоуправления Знаменского муниципального района Омской области, не относящихся к субъектам системы профилактики. Ответственный секретарь комиссии входит в состав на постоянной основе, имеющий высшее образование по специальности и направлению "Юриспруденция" или "Педагогика" и опыт работы с несовершеннолетними.

6.7. Ответственный секретарь комиссии:

а) осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседании комиссии;

б) выполняет поручения председателя и заместителя председателя комиссии;

в) отвечает за ведение делопроизводства комиссии;

г) оповещает членов комиссии и лиц, участвующих в заседании комиссии, о времени и месте заседания, проверяет их явку, знакомит с материалами по вопросам, вынесенным на рассмотрение комиссии;

д) осуществляет подготовку и оформление проектов постановлений, принимаемых комиссией по результатам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании;

е) обеспечивает вручение копий постановлений комиссии.

6.8. Членами комиссии являются руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики, а также могут являться представители иных государственных (муниципальных) органов и учреждений, представители общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, депутаты соответствующих представительных органов, другие заинтересованные лица.

6.9.Члены комиссии обладают равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов (дел), отнесенных к компетенции комиссии, и осуществляют следующие полномочия:

а) участвуют в заседании комиссии и его подготовке;

б) предварительно (до заседания комиссии) знакомятся с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;

в) вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;

г) вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;

д) участвуют в обсуждении постановлений, принимаемых комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосуют при их принятии;

е) составляют протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

ж) посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;

з) выполняют поручения председателя комиссии.

и) информируют председателя комиссии о своем участии в заседании или причинах отсутствия на заседании.

6.10 Полномочия председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, члена комиссии прекращаются при наличии следующих оснований:

а) подача письменного заявления о прекращении полномочий председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) уполномоченным органам (должностным лицам);

б) признание председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным и безвестно отсутствующим или умершим;

в) прекращение полномочий комиссии;

г) увольнение председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) с занимаемой должности в органе или учреждении системы профилактики, ином государственном органе, органе местного самоуправления или общественном объединении, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в состав комиссии;

д) отзыв (замена) председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) по решению руководителя органа или учреждения системы профилактики, иного государственного органа, органа местного самоуправления или общественного объединения, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в ее состав;

е) систематическое неисполнение или ненадлежащее исполнение председателем комиссии (заместителем председателя, ответственным секретарем или членом комиссии) своих полномочий;

ж) по факту смерти.

При прекращении полномочий председатель комиссии (заместитель председателя, ответственный секретарь или член комиссии) исключаются из ее состава, за исключением прекращения полномочий в соответствии с подпунктами "б" (в части признания лица, входящего в состав комиссии, решением суда, вступившим в законную силу, умершим), "в" и "ж" пункта 6.10 настоящего положения.

6.11.Основной формой работы комиссии являются ее заседания, обеспечивающие коллегиальное обсуждение стоящих перед ней задач и принятие решений по их выполнению.

6.12. Заседания комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц и являются правомочными при наличии не менее половины членов состава комиссии.

6.13. В случае необходимости могут проводиться внеочередные и выездные заседания комиссии. В целях обеспечения конфиденциальности информации о несовершеннолетнем, его родителях или иных законных представителях комиссия с учетом характера рассматриваемых материалов может принять мотивированное постановление о проведении закрытого заседания.

6.14. Ведет заседание комиссии ее председатель или заместитель председателя.

6.15. О месте и времени заседания комиссии и рассматриваемых вопросах извещается прокурор Знаменского района Омской области.

6.16. Комиссия может запрашивать необходимые сведения и документы, а также приглашать на заседание должностных лиц и граждан для получения от них объяснений по рассматриваемым вопросам.

6.17. Акты комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на ее заседании членов комиссии.

6.18. Постановления, принятые комиссией по вопросам, отнесенным к ее компетенции, должны быть рассмотрены юридическими лицами в месячный срок. О мерах, принятых во исполнение постановления комиссии, и о результатах работы комиссия информируется письменно в сроки, указанные в постановлении.

6.19. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с утвержденным ею планом работы на год и с учетом необходимости оперативного решения возникающих неотложных вопросов.

6.20. План работы комиссии формируется с учетом предложений органов, входящих в государственную систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также членов комиссии.

Порядок рассмотрения материалов.

7.1.Проведение заседания комиссии и рассмотрение поступивших в комиссию материалов и персональных дел осуществляется в соответствии с Регламентом (приложение №3).

Финансовое обеспечение деятельности комиссии.

8.1. Организационное, финансовое, материально-техническое и кадровое обеспечение деятельности комиссии осуществляется в соответствии с законодательством.

______________________

Приложение №2 к постановлению Главы Знаменского муниципального района Омской области

от 20.05. 2020 г. № 172-п

Состав комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Знаменского муниципального района Омской области

Кротов

Сергей

Андреевич

- Первый заместитель Главы Знаменского муниципального района Омской области,

председатель комиссии

Михайлов

Николай

Владимирович

- Председатель комитета по образованию Администрации Знаменского муниципального района Омской области,

заместитель председателя комиссии

Андрейчев

Евгений

Александрович

- Директор Казённого учреждения Омской области «Центр занятости населения Знаменского района», заместитель председателя комиссии

(по согласованию)

Грезова

Ольга

Викторовна

- Главный специалист Администрации Знаменского муниципального района Омской области

ответственный секретарь комиссии

Члены комиссии:

1

Верзунова

Юлия

Николаевна

- Главный специалист сектора опеки и попечительства комитета по образованию Администрации Знаменского муниципального района Омской области

2

Преженцева

Евгения

Леонидовна

- начальник Знаменского отдела Межрайонного управления Министерства труда и социального развития Омской области № 6 (по согласованию)

3

Стрелко

Людмила

Николаевна

- Районный педиатр Бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Знаменская Центральная районная больница»

(по согласованию)

4

Жевнерова

Татьяна

Анатольевна

- Руководитель казенного учреждения Омской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Знаменского муниципального района»

(по согласованию)

5

Михайленко

Ольга Владимировна

- начальник отдела по делам молодежи физической культуры и спорта Администрации Знаменского района Омской области

6

Шиковец

Сергей

Николаевич

- заместитель начальника ОМВД России по Знаменскому району, майор полиции

(по согласованию)

7

Гурницкая

Наталья

Николаевна

- старший инспектор Тарского межмуниципального филиала ФКУ УИИ УФСИН России по Омской области майор внутренней службы

(по согласованию)

8

Хорошева

Светлана Евграфовна

- заместитель руководителя БУ Омской области «КСЦОН» по Знаменскому району

(по согласованию)

9

Смирнова

Юлия

Николаевна

- инспектор ОУУП и ПДН ОМВД России по Знаменскому району

(по согласованию)

10

Сапронова Ирина Петровна

- председатель комитета культуры Администрации Знаменского муниципального района Омской области

11

Букс

Римма Константиновна

- руководитель методического объединения социальных педагогов Знаменского района

Приложение № 3к постановлению Главы Знаменского муниципального района Омской области

от 20.05.2020 г. №172-п

РЕГЛАМЕНТ работы комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Знаменского муниципального района Омской области

Общие положения

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Знаменского муниципального района Омской области (далее именуется – комиссия) рассматривает материалы (дела):

1) по заявлению несовершеннолетних, его родителей (законных представителей) и иных лиц;

2) по собственной инициативе;

3) по служебным сообщениям субъектов профилактики;

4) по ходатайству работодателей;

5) по постановлениям органов внутренних дел, прокуратуры в отношении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние до достижения им возраста, с которого наступает уголовная ответственность;

6) переданные в порядке, предусмотренном статьей 23.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

7) по приговору, определению или постановлению суда;

8) по представлению органа, осуществляющего управление в сфере образования, об исключении несовершеннолетних, не получивших общего образования, из образовательной организации.

II. План работы

2.1. Предложения в проект плана работы комиссии вносятся в комиссию ее членами в письменной форме в сроки, определенные председателем комиссии или постановлением комиссии, если законодательством субъекта Российской Федерации не предусмотрено иное.

2.2. Предложения по рассмотрению вопросов на заседании комиссии должны содержать:

а) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании комиссии;

б) информацию об органе (организации, учреждении), и (или) должностном лице, и (или) члене комиссии, ответственных за подготовку вопроса;

в) перечень соисполнителей (при их наличии);

г) срок рассмотрения на заседании комиссии.

2.3. Предложения в проект плана работы комиссии могут направляться членам комиссии для их предварительного согласования.

2.4. Проект плана работы комиссии формируется на основе предложений, поступивших в комиссию, по согласованию с председателем комиссии выносится для обсуждения и утверждения на заседании в конце года, предшествующего году реализации плана работы комиссии.

2.5. Изменения в план работы комиссии вносятся на заседании комиссии на основании предложений лиц, входящих в ее состав.

2.6. Члены комиссии, должностные лица органов и учреждений системы профилактики, а также иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, которым во исполнение плана работы комиссии поручена подготовка соответствующих информационных материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии, несут персональную ответственность за качество и своевременность их представления.

III. Подготовка заседания комиссии

3.1. Информационные материалы по вопросам, включенным в повестку заседания комиссии, представляются в комиссию органами (организациями, учреждениями), должностными лицами, членами комиссии, ответственными за их подготовку, в соответствии с планом работы комиссии не позднее чем за 10 дней до дня проведения заседания и включают в себя:

а) справочно-аналитическую информацию по вопросу, вынесенному на рассмотрение;

б) предложения в проект постановления комиссии по рассматриваемому вопросу;

в) особые мнения по представленному проекту постановления комиссии, если таковые имеются;

г) материалы согласования проекта постановления комиссии с заинтересованными органами и учреждениями системы профилактики, иными государственными органами и органами местного самоуправления;

д) иные сведения, необходимые для рассмотрения вопроса.

3.2. В случае непредставления материалов в установленный настоящим Примерным положением срок или их представления с нарушением требований к данным материалам вопрос может быть снят с рассмотрения либо перенесен для рассмотрения на другое заседание в соответствии с решением председателя комиссии.

3.3. Повестка заседания, проекты постановлений по вопросам, включенным в повестку заседания, и соответствующие материалы по данным вопросам направляются членам комиссии не позднее чем за 3 рабочих дня до дня проведения заседания.

3.4. Члены комиссии и иные участники заседания, которым направлены повестка заседания, проект постановления и иные материалы, при наличии замечаний и предложений представляют их в комиссию до начала проведения заседания.

3.5. Материалы, поступившие в комиссию, в целях обеспечения своевременного и правильного их разрешения предварительно изучаются председателем комиссии.

В процессе предварительного изучения поступивших материалов определяется:

1) относится ли рассмотрение данных материалов к компетенции комиссии;

2) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного материала комиссией или одним из членов комиссии;

3) необходимость проведения дополнительной проверки обстоятельств, имеющих значение для правильного и своевременного их рассмотрения, а также истребования дополнительных материалов;

4) целесообразность принятия иных мер, имеющих значение для своевременного рассмотрения материалов;

5) имеются ли ходатайства или отводы.

Предварительное изучение материалов производится в течение 10 дней с момента их поступления.

3.6. По результатам предварительного изучения материалов комиссия разрешает следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение:

1) О назначении времени и места рассмотрения материала;

2) Об извещении о дате и месте заседания комиссии и приглашении несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, других лиц, чье участие в заседании будет признано обязательным, а также прокурора;

3) Об отложении рассмотрения материалов;

4) О возвращении поступивших материалов, если их рассмотрение не отнесено к компетенции комиссии или они требуют проведения дополнительной проверки направившим материалы органом;

5) О проведении проверки сведений, содержащихся в материалах, или поручении ее проведения соответствующим специалистам, о назначении экспертизы;

6) О рассмотрении ходатайства несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей по существу вопросов, подлежащих рассмотрению на заседании комиссии;

7) О принятии мер воздействия в отношении несовершеннолетнего до рассмотрения материалов;

8) Об обращении в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов несовершеннолетнего;

9) О принятии мер по обеспечению явки несовершеннолетнего на заседание комиссии.

Право указанных в настоящем пункте лиц на ознакомление с материалами разъясняется им в повестке о вызове на заседание комиссии.

3.7. О месте и времени заседания комиссии и рассматриваемых вопросах в обязательном порядке извещается прокурор.

3.8. Полученные комиссией материалы должны быть рассмотрены в течение 15 дней со дня их поступления в комиссию. В случае поступления ходатайства от участников рассмотрения материалов либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств по материалам срок рассмотрения может быть продлен комиссией, но не более чем на один месяц.

О продлении указанного срока комиссия выносит мотивированное определение.

IV. Порядок проведения заседания комиссии

4.1. Заседания территориальных (муниципальных) комиссий проводятся в соответствии с планами работы не реже двух раз в месяци являются, как правило, открытыми.

В целях обеспечения конфиденциальности информации о несовершеннолетнем, его родителях или иных законных представителях комиссия с учетом характера рассматриваемых материалов может принять мотивированное постановление о проведении закрытого заседания.

4.2. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов. Члены комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены.

4.3. На заседании комиссии председательствует ее председатель либо заместитель председателя комиссии.

4.4. Решения комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.

4.5. При голосовании член комиссии имеет один голос и голосует лично. Член комиссии вправе на заседании комиссии довести до сведения членов комиссии свое особое мнение по вопросу, вынесенному на голосование. Особое мнение, изложенное в письменной форме, прилагается к протоколу заседания комиссии.

4.6. Результаты голосования, оглашенные председателем комиссии, вносятся в протокол заседания комиссии.

4.7. Материалы в отношении несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей комиссия рассматривает в присутствии несовершеннолетнего и его законного представителя, может рассмотреть в их отсутствие лишь при условии, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения материала и если от лица не поступило в комиссию ходатайство об отложении рассмотрения этих материалов либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

4.8. В начале заседания комиссии председательствующий объявляет, какие материалы подлежат рассмотрению, представляет лиц, участвующих в заседании. После этого оглашаются необходимые документы, исследуются поступившие материалы, а также обстоятельства, имеющие значение для принятия обоснованного решения, рассматриваются ходатайства или отводы, заслушиваются выступления участвующих в заседании лиц.

4.9. Ходатайства или отводы по существу рассматриваемых материалов могут быть заявлены несовершеннолетним, его родителями или иными законными представителями, адвокатом, специалистами, участвующими в рассмотрении материалов, а также лицами, обратившимися в комиссию с представлением в отношении несовершеннолетнего, или их законными представителями. Результаты рассмотрения заявленных ходатайств или отводов заносятся в протокол заседания комиссии.

4.10. Член комиссии не может участвовать в рассмотрении материалов в случае, если является родственником лица, в отношении которого рассматриваются материалы, потерпевшего, законного представителя лица, а также в случаях, если он лично, прямо или косвенно заинтересован в разрешении дела.

При наличии данных обстоятельств член комиссии обязан заявить самоотвод. Заявление о самоотводе подается председателю комиссии.

По результатам рассмотрения заявления о самоотводе выносится определение комиссии об удовлетворении заявления либо об отказе в его удовлетворении.

4.11. Комиссия всесторонне, полно и объективно рассматривает сведения, подтверждающие или опровергающие совершение несовершеннолетним общественно опасного деяния, уточняет возраст несовершеннолетнего, условия жизни и воспитания, способствовавшие совершению общественно опасного деяния, наличие взрослых подстрекателей, других соучастников, иные обстоятельства, имеющие существенное значение для решения вопроса о выборе меры воздействия и его социальной реабилитации.

4.12. При опросе несовершеннолетнего, не достигшего пятнадцатилетнего возраста, по усмотрению комиссии либо ходатайству лиц, представляющих интересы несовершеннолетнего, может участвовать педагог.

4.13. На время рассмотрения обстоятельств, обсуждение которых может отрицательно повлиять на несовершеннолетнего, в отношении которого рассматриваются материалы, комиссия вправе удалить его из зала заседания, о чем делается запись в протоколе заседания комиссии.

V. Обеспечение явки лиц, участвующих в заседании комиссии

При наличии оснований полагать, что несовершеннолетний будет уклоняться от явки на заседание комиссии, он по письменному распоряжению председателя комиссии или его заместителя может быть передан под надзор родителей или иных законных представителей с их согласия, а несовершеннолетний, воспитывающийся в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - под надзор администрации этой организации. Родители или иные законные представители несовершеннолетнего либо руководители соответствующей организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, дают письменные обязательства комиссии обеспечить явку несовершеннолетнего на заседание комиссии.

VI. Акты, принимаемые комиссией

6.1. Комиссия в целях реализации своих полномочий принимает постановления, выносит определения и вносит представления.

6.2. По результатам рассмотрения материалов в отношении несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, либо других лиц, а также представлений органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обращений иных органов и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, информации работодателей комиссия принимает постановление, в котором содержится одно из следующих решений:

1) применить меры воздействия, предусмотренные законодательством;

2) прекратить рассмотрение материалов (при наличии обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации);

3) отложить рассмотрение материалов и провести дополнительную проверку;

4) направить материалы в органы внутренних дел, прокуратуру, суд или иные органы.

6.3. Постановление принимается простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании.

6.4. Постановление комиссии должно быть изложено в письменной форме и мотивировано.

В постановлении о применении меры воздействия, устройстве несовершеннолетнего либо принятии иных мер к защите прав или охраняемых законом интересов несовершеннолетнего указываются:

1) наименование и персональный состав комиссии;

2) дата, время и место заседания комиссии;

3) сведения о присутствующих и отсутствующих членах комиссии;

4) сведения об иных лицах, присутствующих на заседании;

5) вопрос повестки дня, по которому вынесено постановление;

6) содержание рассматриваемого вопроса;

7) сведения о лице, в отношении которого рассматриваются материалы (фамилия, имя, отчество, число, месяц, год и место рождения, место его жительства, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения материалов (паспортные данные или данные свидетельства о рождении, сведения о получении пособия или пенсии, место работы или учебы);

8) обстоятельства, установленные при рассмотрении материалов;

9) выявленные по рассматриваемому вопросу нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних (при их наличии);

10) сведения о выявленных причинах и условиях, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних (при их наличии);

11) доказательства, на основании которых принято решение;

12) нормативный правовой акт, предусматривающий ответственность за противоправное деяние либо гарантирующий права несовершеннолетнего;

13) мотивированное решение, принятое комиссией;

14) предлагаемые комиссией меры социальной помощи несовершеннолетнему и способы ее оказания, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, которые должны предпринять соответствующие органы или учреждения системы профилактики;

15) сроки, в течение которых должны быть приняты меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.

16) сведения о разъяснении сроков и порядка обжалования данного постановления.

Постановление подписывается председательствующим на заседании комиссии, оглашается на заседании комиссии вслед за его принятием и вступает в силу со дня его принятия.

В постановлении комиссии также указываются выявленные нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних, причины и условия, способствующие безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, меры по их устранению и сроки принятия указанных мер.

6.5. Постановление комиссии не позднее трех дней со дня его принятия направляется физическому лицу (его законному представителю), в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе.

6.6. Постановления комиссии обязательны для исполнения органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

6.7. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обязаны сообщить комиссии о принятых мерах по исполнению данного постановления в срок, указанный в постановлении.

Неисполнение постановлений комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством.

6.8. Представления готовятся совместно с соответствующими органами или учреждениями по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

6.9. Акты, принимаемые комиссией по рассмотренным материалам, могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном законодательством.

VII. Протокол заседания комиссии

7.1. На каждом заседании комиссии ответственный секретарь комиссии ведет протокол, в котором должны быть указаны:

1) дата и место проведения заседания комиссии;

2) наименование и персональный состав комиссии;

3) сведения о присутствующих и отсутствующих членах комиссии, иных лицах, присутствующих на заседании;

4) повестка дня;

5) отметка о способе документирования заседания коллегиального органа (стенографирование, видеоконференция, запись на диктофон и др.);

6) наименование вопросов, рассмотренных на заседании комиссии, и ход их обсуждения;

7) фамилия, имя и отчество лица, в отношении которого рассматриваются материалы, число, месяц, год и место рождения, место его жительства, место работы или учебы, а также иные сведения, имеющие значение для рассмотрения материалов;

8) сведения о явке лиц, участвующих в заседании, разъяснении им их прав и обязанностей;

9) сведения об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке;

10) отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения;

11) объяснения, показания, пояснения и заключения соответствующих лиц, участвующих в рассмотрении материалов;

12) документы и вещественные доказательства, исследованные при рассмотрении материалов;

13) сведения об оглашении на заседании комиссии принятого постановления, определения или представления;

14) сведения о разъяснении сроков и порядка обжалования принятого постановления, определения или представления.

15) результаты голосования по вопросам, обсуждаемым на заседании комиссии;

16) решение, принятое по рассматриваемому вопросу.

7.2. Протокол заседания комиссии подписывается председательствующим на заседании и ответственным секретарем комиссии.

7.3. К протоколу заседания комиссии прилагаются материалы докладов по вопросам, рассмотренным на заседании комиссии, справочно-аналитическая и иная информация (при наличии).

VIII. Рассмотрение комиссией обращений (жалоб) несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей

8.1. При рассмотрении обращения (жалобы) комиссия руководствуется требованиями законодательства Российской Федерации.

8.2. Получив обращение (жалобу), комиссия вправе:

1) принять обращение (жалобу) к рассмотрению;

2) передать обращение (жалобу) органам государственной власти, органам местного самоуправления, их должностным лицам, государственным и муниципальным служащим Омской области, к компетенции которых относится рассмотрение обращения (жалобы) по существу;

3) разъяснить заявителю правовые нормы, которые тот может использовать для защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов;

8.3. О результатах рассмотрения обращения (жалобы) комиссия сообщает заявителю в срок, установленный законодательством Российской Федерации.

IX. Рассмотрение комиссией дел об административных правонарушениях

9.1. Производство по делам об административных правонарушениях осуществляется комиссией в порядке, установленном КодексомРоссийской Федерации об административных правонарушениях.

9.2. В целях полного и объективного рассмотрения дел об административных правонарушениях комиссия имеет право:

запрашивать необходимые для своей деятельности материалы и информацию от организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;

приглашать должностных лиц и граждан для получения сведений по вопросам, относящимся к их компетенции;

взаимодействовать с органами государственной власти, местного самоуправления и общественными объединениями по вопросам, относящимся к их компетенции.

9.3. Комиссия в обязательном порядке ведет учет выявленных ею административных правонарушений и дел об административных правонарушениях, а также лиц, привлеченных к административной ответственности.

Законченные дела об административных правонарушениях подлежат сдаче в муниципальный архив Знаменского муниципального района Омской области с указанием их срока хранения.

9.4. Комиссия ежеквартально проводит анализ административных правонарушений, совершаемых на Знаменского муниципального района Омской области.

X. Заключительные положения

Контроль над деятельностью комиссии осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Омской области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Акт обнародования № б/н от 20.05.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.020 Глава муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать