Основная информация
Дата опубликования: | 20 мая 2020г. |
Номер документа: | RU25016105202000084 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Приморский край |
Принявший орган: | Администрация Хорольского муниципального района |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
АДМИНИСТРАЦИЯ ХОРОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
20 мая 2020 г. с.Хороль № 393
О внесении изменений в постановление администрации Хорольского муниципального района от 14 декабря 2016 г. № 602 «Об утверждении муниципальной программы «Противодействие коррупции в Хорольском муниципальном районе» на 2017-2022 годы»
(с изменениями от 6 июня 2017 г. № 713, 21 августа 2017 г. №917, 22 декабря 2017 г. №1298, 16 августа 2018 г. №573, 27 декабря 2018 г. № 866, 23 августа 2019 г. № 622, 27 декабря 2019 г. №994, 7 февраля 2020 г. №84)
(утратило силу постановлением от 23.11.2020 № 965)
В целях реализации Национального плана противодействия коррупции на 2018-2020 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 29 июня 2018 г. № 378 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2018-2020 годы», исполнения протокола заседания комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Приморском крае от 19 ноября 2019 г. № 5, в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Законом Приморского края от 10 марта 2009 г. №387-КЗ «О противодействии коррупции в Приморском крае», постановлением администрации Хорольского муниципального района от 3 сентября 2013 г. №724 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Хорольского муниципального района» (с изменениями от 13 декабря 2019 г. №944), на основании Устава Хорольского муниципального района Приморского края, администрация Хорольского муниципального района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести изменения в муниципальную программу «Противодействие коррупции в Хорольском муниципальном районе» на 2017-2022 годы, утвержденную постановлением администрации Хорольского муниципального района от 14 декабря 2016 г. № 602 «Об утверждении муниципальной программы «Противодействие коррупции в Хорольском муниципальном районе» на 2017-2022 годы» (с изменениями от 6 июня 2017 г. № 713, 21 августа 2017 г. №917, 22 декабря 2017 г. № 1298, 16 августа 2018 г. № 573, 27 декабря 2018 г. № 866, 23 августа 2019 г. № 622, 27 декабря 2019 г. №994, 7 февраля 2020 г. №84), изложив ее в редакции приложения к настоящему постановлению.
2. Постановление обнародовать в установленном порядке, разместить на официальном сайте администрации Хорольского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3. Постановление вступает в силу со дня его обнародования.
Глава Хорольского муниципального
района - глава администрации
муниципального района
А.А. Губайдуллин
Приложение
к постановлению администрации
Хорольского муниципального района от 20 мая 2020 г. №393
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Противодействие коррупции в Хорольском муниципальном районе» на 2017-2022 годы
ПАСПОРТ
Наименование
муниципальной программы
Муниципальная программа «Противодействие коррупции в Хорольском муниципальном районе» на 2017-2022 годы» (далее – Программа)
Ответственный
исполнитель
Программы
Руководитель аппарата администрации Хорольского муниципального района
Соисполнители Программы
Структурные подразделения администрации Хорольского муниципального района
Участники
Программы
Структурные подразделения администрации Хорольского муниципального района
Цели Программы
Совершенствование системы мер, направленных на противодействие коррупции в Хорольском муниципальном районе, позволяющих обеспечить защиту прав и законных интересов граждан, общества и государства от коррупции, снизить влияние коррупционных факторов на деятельность органов местного самоуправления Хорольского муниципального района, устранить их причины.
Повышение удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления Хорольского муниципального района в сфере противодействия коррупции.
Задачи Программы
Совершенствование организационных и правовых основ противодействия коррупции.
Совершенствование и реализация механизма контроля за соблюдением лицами, замещающими муниципальные должности, муниципальными служащими, руководителями муниципальных учреждений запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции
Антикоррупционное обучение и антикоррупционная пропаганда, вовлечение кадровых, материальных, информационных и других ресурсов.
Повышение эффективности противодействия коррупции при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд.
Обеспечение для населения открытости, доступности деятельности органов местного самоуправления Хорольского муниципального района, укрепление их связи с гражданским обществом.
Целевые индикаторы и показатели Программы
Реализация мероприятий Программы позволит достичь следующих показателей:
- увеличение числа граждан, удовлетворенных деятельностью органов местного самоуправления Хорольского муниципального района по противодействию коррупции и результатами противодействия коррупции (положительная динамика);
- доля устраненных коррупционных факторов в муниципальных правовых актах (проектах), прошедших антикоррупционную экспертизу, от общего числа выявленных коррупционных факторов - 100%;
- доля муниципальных служащих, представивших в установленный срок сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, от общего числа муниципальных служащих, представляющих указанные сведения - 100%;
- доля лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих, руководителей муниципальных учреждений, допустивших значительные коррупционные правонарушения, выявленные самостоятельно и/или надзорными органами, от общего числа этих лиц – 20%;
- доля муниципальных служащих администрации Хорольского муниципального района, прошедших обучение по вопросам противодействия коррупции, от общего числа муниципальных служащих – 12%;
- уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг – 97,5%.
Этапы и сроки
реализации Программы
Программа реализуется в один этап 2017-2022 годы.
Объемы бюджетных ассигнований Программы
Бюджет Хорольского муниципального района – 220,0 тыс. рублей, в т.ч.:
2017 год – 10,0 тыс.руб.;
2018 год – 10,0 тыс.руб.;
2019 год – 20,0 тыс.руб.;
2020 год – 140,0 тыс.руб.;
2021 год – 20,0 тыс. руб.;
2022 год – 20,0 тыс. руб.
Ожидаемые результаты реализации Программы
Выполнение мероприятий Программы позволит:
- минимизировать и (или) ликвидировать последствия коррупции;
- устранить коррупциогенность нормативных правовых актов органов местного самоуправления Хорольского муниципального района;
- повысить эффективность муниципального управления, уровня социально-экономического развития Хорольского муниципального района;
- укрепить доверие гражданского общества к деятельности органов местного самоуправления Хорольского муниципального района;
- повысить качество и доступность муниципальных услуг, оказываемых органами местного самоуправления Хорольского муниципального района, муниципальными учреждениями района.
I.Характеристика текущего состояния сферы реализации Программы
Антикоррупционная деятельность органов местного самоуправления Хорольского муниципального района осуществляется с 2009 года. За это время в Хорольском муниципальном районе выстроена система мер по противодействию и профилактике коррупции.
Организована работа комиссии по противодействию и профилактике коррупции в Хорольском муниципальном районе, заседания которой проводятся ежеквартально и заслушиваются доклады руководителей структурных подразделений администрации о работе, проводимой в сфере противодействия коррупции по направлениям деятельности, доклады руководителей подведомственных учреждений о реализации плана мероприятий по противодействию коррупции в муниципальных учреждениях Хорольского района. В 2018 году заслушаны 13 руководителей муниципальных учреждений, в 2019 году - 16, в 1 квартале 2020 г. – 4.
Создана и действует Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов. Порядок формирования и деятельности Комиссии утвержден постановлением администрации Хорольского муниципального района от 24 июля 2012 г. №401. В соответствии с утвержденным планом работы в 2018 году проведено 6 заседаний, в 2019 году – 7, с января по май 2020 года – 2.
Осуществляется контроль за исполнением муниципальными служащими обязанности по уведомлению представителя нанимателя о выполнении иной оплачиваемой работы. В 2018 году поступило 8 таких уведомлений, в 2019 году – 8, в 1 квартале 2020 года - 6. Все они рассмотрены, муниципальные служащие соблюдали установленный порядок реализации права на выполнение иной оплачиваемой работы.
В соответствии с постановлением администрации Хорольского муниципального района от 24 июня 2009 г. № 192 организована и проводится антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов. Все проекты проходят двойную антикоррупционную экспертизу - непосредственно исполнителем проекта и правовым отделом. Кроме того, в дальнейшем направляются в органы прокуратуры, осуществляющей дополнительную антикоррупционную экспертизу. В 2018 году антикоррупционную экспертизу прошли 180 проектов, в 2019 году - 232, в 1 квартале 2020 года – 64.
Значительная работа проводится по повышению квалификации муниципальных служащих по вопросам противодействия коррупции. За последние три года прошли обучение по образовательной программе в области противодействия коррупции и получили удостоверения о повышении квалификации 26 муниципальных служащих, в т.ч. 9 - впервые поступившие на муниципальную службу. Израсходовано средств на общую сумму 140 тыс. руб. (в рамках реализации Программы). В 2020 году на проведение обучения муниципальных служащих по вопросам противодействия коррупции предусмотрено 40 тыс. руб.
Осуществляется контроль за своевременным предоставлением муниципальными служащими сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также анализ представленных сведений.
Проверка сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных муниципальными служащими, проводится органами прокуратуры. По результатам проверок к лицам, допустившим нарушения в части исполнения законодательства о противодействии коррупции, а именно представивших недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, применяются дисциплинарные взыскания. В 2019 году к дисциплинарной ответственности привлечены 10 муниципальных служащих и 9 руководителей муниципальных учреждений, в 2018 г. – 4 и 3 соответственно, в 2017 г.– 5 и 3.
Взаимодействие с администрациями поселений района и руководителями муниципальных предприятий и учреждений по вопросам противодействия коррупции осуществляется постоянно путем проведения консультаций, обмена проектами НПА, информированием об изменениях в законодательстве, направлением методических рекомендаций.
Вопросы по антикоррупционному образованию учащихся включены в учебные программы общеобразовательных учреждений (предметная область «Обществознание»), в школьные олимпиады, школьные конкурсы в рамках предметных недель, внеклассные мероприятия.
В целях реализации возможности граждан беспрепятственно информировать о фактах совершения коррупционных правонарушений муниципальными служащими администрации Хорольского муниципального района организована «горячая линия» для сообщений о проявлениях коррупции в администрации Хорольского муниципального района.
Информация по вопросам противодействия коррупции и антикоррупционной политике размещается на официальном сайте администрации муниципального района в сети «Интернет», публикуется в газете «Рассвет».
В рамках социологического опроса по определению оценки населением уровня коррупции и эффективности принимаемых антикоррупционных мер органами местного самоуправления Хорольского муниципального района, проведенного с 10 октября по 25 ноября 2019 г., установлено, что масштабы коррупции в Хорольском районе как значительную оценивает 13% респондентов, как незначительную – 22,6% респондентов, 53,9% участников анкетирования затруднились с ответами. Работу органов местного самоуправления по противодействию коррупции участники анкетирования оценили таким образом: «безусловно положительно» - 8,7%, «скорее положительно» - 21,7%, «скорее отрицательно» - 17,4%, «безусловно отрицательно» - 10,4%, затруднились ответить – 41,7%.
Несмотря на принимаемые меры, существует необходимость продолжения работы по реализации антикоррупционной деятельности на территории Хорольского муниципального района, повышения эффективности взаимодействия органов местного самоуправления Хорольского муниципального района с гражданским обществом, информирования граждан о проводимой работе в целях формирования в обществе нетерпимости к коррупционному поведению.
С учетом изложенного, реализация Программы позволит обеспечить выполнение комплекса организационных, правовых, экономических, образовательных, воспитательных мероприятий, направленных на противодействие и профилактику коррупции в Хорольском муниципальном районе.
II.Основные цели и задачи Программы
Цели Программы:
- совершенствование системы мер, направленных на противодействие коррупции в Хорольском муниципальном районе, позволяющих обеспечить защиту прав и законных интересов граждан, общества и государства от коррупции, снизить влияние коррупционных факторов на деятельность органов местного самоуправления Хорольского муниципального района, устранить их причины;
- повышение удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления Хорольского муниципального района в сфере противодействия коррупции.
Задачи Программы:
- совершенствование организационных и правовых основ противодействия коррупции;
- совершенствование и реализация механизма контроля за соблюдением лицами, замещающими муниципальные должности, муниципальными служащими, руководителями муниципальных учреждений запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;
- антикоррупционное обучение и антикоррупционная пропаганда, вовлечение кадровых, материальных, информационных и других ресурсов;
- повышение эффективности противодействия коррупции при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
- обеспечение для населения открытости, доступности деятельности органов местного самоуправления Хорольского муниципального района, укрепление их связи с гражданским обществом.
III.Сроки и этапы реализации Программы
Программа ориентирована на долгосрочный период, реализуется в 2017-2022 годы и содержит 1 этап реализации.
IV.Перечень основных мероприятий программы
Перечень основных мероприятий Программы изложен в приложении № 1 к настоящей Программе.
V.Основные меры правового регулирования Программы
Программа разработана в целях реализации:
Указа Президента Российской Федерации от 19 мая 2008 г. №815 «О мерах по противодействию коррупции»;
Федерального закона от 25 декабря 2008 г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции»;
Закона Приморского края от 10 марта 2009 г. №387-КЗ «О противодействии коррупции в Приморском крае»;
Указа Президента Российской Федерации от 1 апреля 2016 г. №147 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2016-2017 годы»;
Указа Президента Российской Федерации от 29 июня 2018 г. № 378 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2018-2020 годы».
VI.Перечень целевых индикаторов и показателей Программы
Основные показатели эффективности и целевые индикаторы подпрограммы приведены в таблице:
№ п/п
Наименование
показателей
Ед. изм.
Базовое значе-
ние
Планируемые значения
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
2021 год
2022 год)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1.
Доля устраненных коррупционных факто-ров в муниципальных правовых актах (проек-тах), прошедших анти-коррупционную экс-пертизу, от общего числа выявленных кор-рупционных факторов.
%
100
100
100
100
100
100
100
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
2.
Доля муниципальных служащих, представив-ших в установленный срок сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, от общего числа муниципальных служащих, представляющих указанные сведения.
%
100
100
100
100
100
100
100
3.
Доля лиц, замещаю-щих муниципальные должности, муници-пальных служащих, руководителей муни-ципальных учрежде-ний, допустивших зна-чительные корруп-ционные правонару-шения, выявленные самостоятельно и/или надзорными органами, от общего числа этих лиц.
%
10
20
20
20
20
20
20
4.
Доля муниципальных служащих адми-нистрации Хороль-ского муниципального района, прошедших обучение по вопросам противодействия коррупции, от общего числа муниципальных служащих.
%
0
3
7
15
15
12
12
5.
Доля граждан, удов-летворенных деятель-ностью органов мест-ного самоуправления Хорольского муници-пального района по противодействию кор-рупции и результатами противодействия кор-рупции (от общего числа опрошенных респондентов).
%
-
-
-
30
31
32
33
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
6.
Уровень удовлетворен-ности получателей муниципальных услуг качеством и доступ-ностью их предостав-ления (по результатам проведения ежегод-ного мониторинга качества предоставления муниципальных услуг).
%
97,0
97,5
97,5
97,5
97,5
97,5
97,5
VII.Ресурсное обеспечение Программы
Источник финансирования
Единица
измерения
Потребность
Всего
в том числе по годам
2017
2018
2019
2020
2021
2022
Бюджет муниципального района
тыс.руб.
220,0
10,0
10,0
20,0
140,0
20,0
20,0
VII.Методика оценки эффективности Программы
Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется на основе показателей и целевых индикаторов подпрограммы в соответствии с постановлением администрации Хорольского муниципального района от 03 сентября 2013 года № 724 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Хорольского муниципального района».
1.Оценка эффективности реализации отдельного целевого индикатора Программы определяется на основе расчета коэффициента эффективности отдельного целевого индикатора:
T
if
K = -----,
ti T
in
где:
K - коэффициент эффективности хода реализации i-го целевого
ti
индикатора Программы;
T - фактическое значение i-го целевого индикатора, достигнутое в ходе
if
реализации Программы;
T - нормативное значение i-го целевого индикатора, утвержденное
in
Программой;
i = [1...m] - порядковый номер целевого индикатора из количества
индикаторов Программы m.
2.Оценка эффективности достижения отдельного целевого индикатора Программы определяется как:
E = K x 100%,
ti ti
где:
E - эффективность хода реализации соответствующего целевого
ti
индикатора Программы (процентов);
K - коэффициент эффективности хода реализации соответствующего
ti
целевого индикатора Программы.
3.Оценка эффективности реализации Программы в целом определяется на основе расчетов итоговой сводной оценки по следующей форме:
m
SUM Kti
i = 1
E = ------------ x 100%,
M
где:
E - эффективность реализации Программы (процентов);
SUM - обозначение математического суммирования;
Kti - коэффициенты эффективности хода реализации индикаторов Программы;
m - количество индикаторов Программы.
1
Приложение №1
к муниципальной программе «Противодействие
коррупции в Хорольском муниципальном районе»
на 2017-2022 годы
Основные мероприятия муниципальной программы
«Противодействие коррупции в Хорольском муниципальном районе»
на 2017-2022 годы
№
п/п
Мероприятия
Программы
Заказчик,
исполнитель
Срок выполнения
Финансовые затраты на реализацию/
районный бюджет (тыс.руб.)
Ожидаемые результаты от реализации мероприятий
Всего
в том числе:
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
2021 год
2022 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
I.Обеспечение (совершенствование) правовых основ и организационных механизмов,
направленных на противодействие коррупции
1.1
Своевременная корректировка муниципальных правовых актов в сфере противодействия коррупции в связи с развитием федерального и регионального законодательства.
Правовой
отдел
В течение 15-ти рабочих дней с даты вступления в силу изменений законо-дательства
0
0
0
0
0
0
0
Совершенствование нормативной правовой базы по созданию системы противодействия коррупции в органах местного
самоуправления
1.2
Проведение регулярной двойной (разработчиком, правовым отделом) антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и проектов муниципальных правовых актов.
Правовой
отдел
В сроки, установлен-ные законо-дательством
0
0
0
0
0
0
0
Выявление и исключение коррупциогенных факторов в муниципальных правовых актах, их проектах и иных документах
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1.3
Взаимодействие с админист-рациями городского и сель-ских поселений Хорольского муниципального района по вопросам разработки и принятия муниципальных правовых актов по противодействию коррупции.
Правовой
отдел
В течение 30-ти рабочих дней с даты вступления в силу изменений законо-дательства
0
0
0
0
0
0
0
Повышение уровня информированности служащих в области противодействия коррупции с целью профилактики коррупционных проявлений
1.4
Организация и проведение мониторинга правопримене-ния в области противодействия коррупции.
Правовой
отдел
Ежегодно
0
0
0
0
0
0
0
Повышение уровня информированности служащих в области противодействия коррупции с целью профилактики коррупционных проявлений
1.5
Взаимодействие с подведом-ственными муниципальны-ми учреждениями (далее – МУ) по вопросам противодействия коррупции:
- консультирование руково-дителей муниципальных учреждений;
- участие руководителей муниципальных учреждений в заседаниях соответствую-щих комиссий;
- ознакомление руководи-телей муниципальных учреждений с действующим законодательством (измене-ниями), муниципальными правовыми актами.
Комиссия по противодейст-вию и профи-лактике кор-рупции в Хо-рольском муниципальном районе
Не реже одного раза в квартал
0
0
0
0
0
0
0
Создание эффективной системы противодействия коррупции
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1.6
Организация семинаров (обучающих мероприятий) с руководителями (заместителями руководителей) МУ по вопросам организации работы по противодействию коррупции.
Структурные подразделения (по подведомственным учреждениям)
По отдельному плану
0
0
0
0
0
0
0
Повышение уровня ответственности руководителей (заместителей) руко-водителей подведом-ственных МУ за принятие мер по устранению причин коррупции.
1.7
Размещение на официальном сайте администрации Хо-рольского муниципального района проектов муници-пальных правовых актов (административных регла-ментов) для приёма сообщений о замечаниях и предложениях к ним от экспертов, аккредитованных на проведение независимой антикоррупционной экспертизы.
Структурные подразделения
В течение
2 рабочих дней с даты разработки проектов
0
0
0
0
0
0
0
Выявление и исключение коррупциогенных факторов в муниципальных правовых актах, их проектах и иных документах
1.8.
Рассмотрение в органах местного самоуправления Хорольского муниципаль-ного района не реже одного раза в квартал вопросов правоприменительной прак-тики по результатам всту-пивших в законную силу решений судов, арбитраж-ных судов о признании недействительными ненор-мативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) указанных органов и их должностных лиц.
Правовой
отдел
Не реже одного раза в квартал
0
0
0
0
0
0
0
Выработка и принятие мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
II.Реализация механизма контроля за соблюдением муниципальными служащими запретов, ограничений и требований,
установленных в целях противодействия коррупции
2.1
Организация изучения муниципальными служа-щими, замещающими долж-ности муниципальной служ-бы Приморского края, феде-ральных законов, указов Президента РФ, положений Национальной стратегии противодействия коррупции и других нормативных правовых актов по вопросам противодействия коррупции.
Руководитель аппарата,
общий отдел, правовой отдел
Не реже одного раза в квартал
0
0
0
0
0
0
0
Повышение инфор-мированности и ответственности муниципальных служащих
2.2
Обеспечение систематичес-кого повышения квалифи-кации муниципальных слу-жащих по конкретным воп-росам противодействия коррупции, в т.ч. впервые поступивших на муници-пальную службу для заме-щения должностей, вклю-ченных в перечни, а также в должностные обязанности, которых входит участие в противодействии коррупции.
Руководитель аппарата,
общий отдел
Ежегодно
220
10
10
20
140
20
20
Повышение информированности и ответственности муниципальных служащих
2.3
Организация деятельности Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
Комиссия по урегулированию конфликта интересов на муниципальной
службе
В соответст-вии с поло-жением о Комиссии
0
0
0
0
0
0
0
Обеспечение соблюдения муниципальными служащи-ми ограничений и запретов, требований о предотвраще-нии или урегулировании конфликта интересов, требо-ваний к служебному поведе-нию, установленных законо-дательством о муниципаль-ной службе и о противодей-ствии коррупции, а также осуществление мер по предупреждению коррупции
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
2.4
Организация проведения в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федера-ции, проверок по случаям несоблюдения муниципаль-ными служащими ограниче-ний, запретов и требований, установленных в целях противодействия коррупции, нарушения ограничений, касающихся получения подарков, и порядка сдачи подарков, а также примене-ния соответствующих мер юридической ответственности.
Общий отдел
В сроки, установлен-ные законо-дательством
0
0
0
0
0
0
0
Выявление случаев несоблюдения муниципальными служащими законодательства Российской Федерации по противодействию коррупции, принятие своевременных и действенных мер по выявленным случаям
2.5
Организация и обеспечение своевременного представле-ния муниципальными слу-жащими, должности кото-рых определены перечнем, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имуществен-ного характера, а также лицами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы.
Общий отдел
В сроки, установлен-ные законо-дательством
0
0
0
0
0
0
0
Выявление нарушений законодательства Российской Федерации о муниципальной службе и о противодействии коррупции. Пресечение коррупционных правонарушений
2.6
Организация проверки све-дений о доходах, об имуще-стве и обязательствах иму-щественного характера, представленных муници-пальными служащими, а также лицами, претендую-щими на замещение указанных должностей.
Общий отдел
В сроки, установлен-ные законо-дательством
0
0
0
0
0
0
0
Выявление наруше-ний законодательства Российской Федера-ции о муниципаль-ной службе и о противодействии коррупции. Пресече-ние коррупционных правонарушений.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
2.7
Организация работы по анализу соответствия сведений о доходах сведениям о расходах муниципальных служащих.
Общий отдел
Ежегодно,
до конца
2-го квартала
0
0
0
0
0
0
0
Выявление несоот-ветствия доходов муниципального служащего и членов его семьи расходам с целью пресечения коррупционных правонарушений на муниципальной службе
2.8
Размещение сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих и членов их семей на официальном сайте администрации Хорольского муниципального района.
Общий отдел
В сроки, установлен-ные законо-дательством
0
0
0
0
0
0
0
Обеспечение открытости и доступности данной информации
2.9
Осуществление контроля за исполнением муниципаль-ными служащими обязан-ности по предварительному уведомлению представителя нанимателя о выполнении иной оплачиваемой работы в соответствии с частью 2 статьи 14 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».
Руководители структурных подразделений
В сроки, установлен-ные законо-дательством
0
0
0
0
0
0
0
Выявление случаев неисполнения муниципальными служащими обязанности по предварительному уведомлению представителя нанимателя о выполнении иной оплачиваемой работы
2.10
Повышение уровня оплаты труда и социальной защищенности муниципальных служащих.
Финансовое управление
Ежегодно
В счёт текущего финансирования
Повышение эффективности противодействия коррупции
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
2.11
Организация контроля за соблюдением муниципаль-ными служащими:
- обязанности уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонару-шений. Организация регист-рации и рассмотрения данных уведомлений;
- требований законодатель-ства РФ о противодействии коррупции, касающихся предотвращения и урегули-рования конфликта интере-сов, в т.ч. за привлечением таких лиц к ответственности в случае их несоблюдения.
Руководители структурных подразделений
В сроки, установлен-ные законо-дательством
0
0
0
0
0
0
0
Выявление случаев неисполнения муниципальными служащими обязанности уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие госу-дарственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений
2.12
Анализ случаев возникнове-ния конфликта интересов, одной из сторон которого являются лица, замещающие должности муниципальной службы, осуществление мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, а также примене-ние мер юридической ответ-ственности, предусмотрен-ных законодательством РФ. Реализация механизма принятия мер по предотвращению конфликта интересов
Комиссия по урегулированию конфликта интересов на муниципальной
службе
В течение одного месяца после принятия решения соответст-вующей Комиссией
0
0
0
0
0
0
0
Предупреждение и урегулирование конфликта интересов в целях предотвращения коррупционных правонарушений
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
2.13
Проведение анализа заявле-ний и обращений граждан на предмет наличия в них информации о нарушениях муниципальными служащи-ми действующего законода-тельства, формирование и ведение базы данных о выявленных нарушениях и лицах, их допустивших.
Общий
отдел
Не реже одного раза в квартал
0
0
0
0
0
0
0
Своевременное выявление нарушений и принятие необходимых мер
2.14
Разработка и распространение памяток:
- по ключевым вопросам противодействия коррупции и мерах ответственности в соответствии с законодательством;
- о реализации муниципальными служащими обязанности уведомлять представителя нанимателя о возникшем конфликте.
Комиссия по противодей-ствию и профилактике коррупции в Хорольском муниципальном районе,
Комиссия по урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе
Не реже одного раза в квартал
Ежегодно
0
0
0
0
0
0
0
Повышение уровня информированности служащих в области противодействия коррупции с целью профилактики коррупционных проявлений
2.15
Осуществление комплекса организационных, разъясни-тельных и иных мер по соблюдению муниципальными служащими ограничений, запретов и требований, установленных законодательст-вом Российской Федерации в целях противодействия коррупции, в том числе направленных на формирование негативного отношения к дарению подарков в связи с исполнением служебных (должностных) обязанностей
Общий отдел,
руководители структурных подразделений, комиссия по противодей-
ствию и профилактике коррупции в Хорольском муниципальном
районе
Ежегодно по мере внесения изменений в законодатель-ство, на планерных заседаниях
0
0
0
0
0
0
0
Формирование не-терпимого отно-шения муниципаль-ных служащих к склонению их к совершению коррупционных правонарушений и несоблюдению ограничений и зап-ретов, установлен-ных законодатель-ством Российской Федерации
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
2.16
Проведение занятий с вновь принятыми муниципальны-ми служащими по вопросам прохождения муниципаль-ной службы, требований к служебному поведению, урегулирования конфликта интересов, ответственности за совершение должностных и коррупционных правонарушений.
Комиссия по противодейст-вию и профи-лактике кор-рупции в Хо-рольском муниципальном
районе
По мере приема муниципаль-ных служащих
0
0
0
0
0
0
0
Повышение эффективности противодействия коррупции
2.17
Принятие мер по повыше-нию эффективности кадро-вой работы в части, касаю-щейся ведения личных дел лиц, замещающих муници-пальные должности и долж-ности муниципальной служ-бы, в том числе контроля за актуализацией сведений, содержащихся в анкетах, представляемых при назна-чении на указанные долж-ности и поступлении на такую службу, об их родст-венниках и свойственниках в целях выявления возмож-ного конфликта интересов.
Общий отдел
Актуализация анкетных данных муниципаль-ных служащих
не позднее 30-ти дневного срока после изменения данных
0
0
0
0
0
0
0
Предупреждение и урегулирование конфликта интересов в целях предотвращения коррупционных правонарушений
III.Повышение эффективности противодействия коррупции при осуществлении
закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд
3.1
Осуществление контроля за соблюдением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:
Отдел экономики, предпринимательства и потребительского рынка
Ежегодно
0
0
0
0
0
0
0
Обеспечение откры-тости и конкуренции при осуществлении закупок. Устранение коррупционных рис-ков при осуществле-нии муниципальных закупок
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
- повышение квалификации муниципальных служащих;
- заслушивание докладов о проводимой работе на засе-даниях соответствующих комиссий.
3.2
Проведение анализа эффек-тивности бюджетных расхо-дов муниципального бюдже-та при осуществлении заку-пок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.
Финансовое управление
В сроки, установлен-ные законо-дательством
0
0
0
0
0
0
0
Недопущение нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств
3.3
Проведение выборочного сопоставительного анализа закупочных и среднерыночных цен на основные виды закупаемой продукции.
Отдел экономики, предпринимательства и потребительского рынка
Не реже одного раза в квартал
0
0
0
0
0
0
0
Обеспечение откры-тости и конкуренции при осуществлении закупок. Устранение коррупционных рис-ков при осуществле-нии муниципальных закупок
3.4
Организация и осуществле-ние внутреннего финансо-вого контроля в сфере заку-пок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.
Финансовое управление
По отдельному плану
0
0
0
0
0
0
0
Недопущение неце-левого и неэффектив-ного использования бюджетных средств
3.5
Проведение проверок дея-тельности подведомст-венных МУ в части целевого и эффективного использо-вания бюджетных средств.
Финансовое управление
В соответст-вии с плана-ми работы по указанному направлению
0
0
0
0
0
0
0
Недопущение нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств
3.6
Проведение проверок (реви-зий) деятельности, подве-домственных МУ, направ-ленных на обеспечение эффективного контроля за использованием муници-пального имущества, закреп-ленного за подведомствен-ными учреждениями.
Управление по архитектуре, градостроитель-ству, управле-нию муници-пальным иму-ществом и жизнеобеспече-нию района
В соответст-вии с плана-ми работы по указанному направлению
0
0
0
0
0
0
0
Недопущение неце-левого и неэффектив-ного использования муниципального имущества, закреп-ленного за подведомственными учреждениями
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
3.7
Осуществление контроля за ходом мер по противодей-ствию коррупции, прини-маемых руководителями муниципальных учреждений Хорольского муниципального района.
Структурные подразделения (по подведомст-венным учреждениям),
Комиссия по противодей-ствию и профилактике коррупции в Хорольском муниципальном районе
Не реже одного раза в квартал
0
0
0
0
0
0
0
Повышение эффективности противодействия коррупции
IV.Организация (повышение эффективности) информационно-пропагандистских и просветительских мер,
направленных на создание в обществе атмосферы нетерпимости к коррупционным проявлениям.
Усиление влияния этических и нравственных норм на соблюдение муниципальными служащими запретов,
ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции
4.1
Проведение на территории Хорольского муниципаль-ного района социологичес-кого опроса для оценки уровня коррупции и эффективности принимае-мых мер по противодейст-вию коррупции.
Комиссия по противодей-ствию и профилактике коррупции в Хорольском муниципальном районе
Ежегодно
0
0
0
0
0
0
0
Определение восприятия населением муниципального образования уровня коррупции
4.2
Освещение в СМИ информа-ции о деятельности органов местного самоуправления Хорольского муниципаль-ного района по противодей-ствию коррупции:
- о проводимых заседаниях комиссий;
- о работе подведомствен-ных муниципальных учреждений.
Комиссия по противодей-ствию и профилактике коррупции в Хорольском муниципальном районе
Не реже одного раза в квартал
0
0
0
0
0
0
0
Укрепление доверия граждан к деятельности органов местного самоуправления
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
4.3
Организация и проведение в образовательных учрежде-ниях мероприятий по антикоррупционному образованию.
Управление народного образования, руководители образовательных учреждений
Не реже одного раза в полугодие
0
0
0
0
0
0
0
Создание в обществе нетерпимости к коррупционным проявлениям
4.4
Организация и проведение среди учащихся общеобразовательных школ ежегодных конкурсов по антикоррупционной тематике.
Управление народного образования, руководители образовательных учреждений
Ежегодно по плану образователь-ных учреждений
0
0
0
0
0
0
0
Повышение уровня вовлеченности моло-дежи в антикоррупционную деятельность, правовой культуры молодежи, формирование в ее сознании устойчивых моделей законопослушного поведения
Итого по Программе:
220
10
10
20
140
20
20
1
АДМИНИСТРАЦИЯ ХОРОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
20 мая 2020 г. с.Хороль № 393
О внесении изменений в постановление администрации Хорольского муниципального района от 14 декабря 2016 г. № 602 «Об утверждении муниципальной программы «Противодействие коррупции в Хорольском муниципальном районе» на 2017-2022 годы»
(с изменениями от 6 июня 2017 г. № 713, 21 августа 2017 г. №917, 22 декабря 2017 г. №1298, 16 августа 2018 г. №573, 27 декабря 2018 г. № 866, 23 августа 2019 г. № 622, 27 декабря 2019 г. №994, 7 февраля 2020 г. №84)
(утратило силу постановлением от 23.11.2020 № 965)
В целях реализации Национального плана противодействия коррупции на 2018-2020 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 29 июня 2018 г. № 378 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2018-2020 годы», исполнения протокола заседания комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Приморском крае от 19 ноября 2019 г. № 5, в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Законом Приморского края от 10 марта 2009 г. №387-КЗ «О противодействии коррупции в Приморском крае», постановлением администрации Хорольского муниципального района от 3 сентября 2013 г. №724 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Хорольского муниципального района» (с изменениями от 13 декабря 2019 г. №944), на основании Устава Хорольского муниципального района Приморского края, администрация Хорольского муниципального района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести изменения в муниципальную программу «Противодействие коррупции в Хорольском муниципальном районе» на 2017-2022 годы, утвержденную постановлением администрации Хорольского муниципального района от 14 декабря 2016 г. № 602 «Об утверждении муниципальной программы «Противодействие коррупции в Хорольском муниципальном районе» на 2017-2022 годы» (с изменениями от 6 июня 2017 г. № 713, 21 августа 2017 г. №917, 22 декабря 2017 г. № 1298, 16 августа 2018 г. № 573, 27 декабря 2018 г. № 866, 23 августа 2019 г. № 622, 27 декабря 2019 г. №994, 7 февраля 2020 г. №84), изложив ее в редакции приложения к настоящему постановлению.
2. Постановление обнародовать в установленном порядке, разместить на официальном сайте администрации Хорольского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3. Постановление вступает в силу со дня его обнародования.
Глава Хорольского муниципального
района - глава администрации
муниципального района
А.А. Губайдуллин
Приложение
к постановлению администрации
Хорольского муниципального района от 20 мая 2020 г. №393
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Противодействие коррупции в Хорольском муниципальном районе» на 2017-2022 годы
ПАСПОРТ
Наименование
муниципальной программы
Муниципальная программа «Противодействие коррупции в Хорольском муниципальном районе» на 2017-2022 годы» (далее – Программа)
Ответственный
исполнитель
Программы
Руководитель аппарата администрации Хорольского муниципального района
Соисполнители Программы
Структурные подразделения администрации Хорольского муниципального района
Участники
Программы
Структурные подразделения администрации Хорольского муниципального района
Цели Программы
Совершенствование системы мер, направленных на противодействие коррупции в Хорольском муниципальном районе, позволяющих обеспечить защиту прав и законных интересов граждан, общества и государства от коррупции, снизить влияние коррупционных факторов на деятельность органов местного самоуправления Хорольского муниципального района, устранить их причины.
Повышение удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления Хорольского муниципального района в сфере противодействия коррупции.
Задачи Программы
Совершенствование организационных и правовых основ противодействия коррупции.
Совершенствование и реализация механизма контроля за соблюдением лицами, замещающими муниципальные должности, муниципальными служащими, руководителями муниципальных учреждений запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции
Антикоррупционное обучение и антикоррупционная пропаганда, вовлечение кадровых, материальных, информационных и других ресурсов.
Повышение эффективности противодействия коррупции при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд.
Обеспечение для населения открытости, доступности деятельности органов местного самоуправления Хорольского муниципального района, укрепление их связи с гражданским обществом.
Целевые индикаторы и показатели Программы
Реализация мероприятий Программы позволит достичь следующих показателей:
- увеличение числа граждан, удовлетворенных деятельностью органов местного самоуправления Хорольского муниципального района по противодействию коррупции и результатами противодействия коррупции (положительная динамика);
- доля устраненных коррупционных факторов в муниципальных правовых актах (проектах), прошедших антикоррупционную экспертизу, от общего числа выявленных коррупционных факторов - 100%;
- доля муниципальных служащих, представивших в установленный срок сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, от общего числа муниципальных служащих, представляющих указанные сведения - 100%;
- доля лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих, руководителей муниципальных учреждений, допустивших значительные коррупционные правонарушения, выявленные самостоятельно и/или надзорными органами, от общего числа этих лиц – 20%;
- доля муниципальных служащих администрации Хорольского муниципального района, прошедших обучение по вопросам противодействия коррупции, от общего числа муниципальных служащих – 12%;
- уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг – 97,5%.
Этапы и сроки
реализации Программы
Программа реализуется в один этап 2017-2022 годы.
Объемы бюджетных ассигнований Программы
Бюджет Хорольского муниципального района – 220,0 тыс. рублей, в т.ч.:
2017 год – 10,0 тыс.руб.;
2018 год – 10,0 тыс.руб.;
2019 год – 20,0 тыс.руб.;
2020 год – 140,0 тыс.руб.;
2021 год – 20,0 тыс. руб.;
2022 год – 20,0 тыс. руб.
Ожидаемые результаты реализации Программы
Выполнение мероприятий Программы позволит:
- минимизировать и (или) ликвидировать последствия коррупции;
- устранить коррупциогенность нормативных правовых актов органов местного самоуправления Хорольского муниципального района;
- повысить эффективность муниципального управления, уровня социально-экономического развития Хорольского муниципального района;
- укрепить доверие гражданского общества к деятельности органов местного самоуправления Хорольского муниципального района;
- повысить качество и доступность муниципальных услуг, оказываемых органами местного самоуправления Хорольского муниципального района, муниципальными учреждениями района.
I.Характеристика текущего состояния сферы реализации Программы
Антикоррупционная деятельность органов местного самоуправления Хорольского муниципального района осуществляется с 2009 года. За это время в Хорольском муниципальном районе выстроена система мер по противодействию и профилактике коррупции.
Организована работа комиссии по противодействию и профилактике коррупции в Хорольском муниципальном районе, заседания которой проводятся ежеквартально и заслушиваются доклады руководителей структурных подразделений администрации о работе, проводимой в сфере противодействия коррупции по направлениям деятельности, доклады руководителей подведомственных учреждений о реализации плана мероприятий по противодействию коррупции в муниципальных учреждениях Хорольского района. В 2018 году заслушаны 13 руководителей муниципальных учреждений, в 2019 году - 16, в 1 квартале 2020 г. – 4.
Создана и действует Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов. Порядок формирования и деятельности Комиссии утвержден постановлением администрации Хорольского муниципального района от 24 июля 2012 г. №401. В соответствии с утвержденным планом работы в 2018 году проведено 6 заседаний, в 2019 году – 7, с января по май 2020 года – 2.
Осуществляется контроль за исполнением муниципальными служащими обязанности по уведомлению представителя нанимателя о выполнении иной оплачиваемой работы. В 2018 году поступило 8 таких уведомлений, в 2019 году – 8, в 1 квартале 2020 года - 6. Все они рассмотрены, муниципальные служащие соблюдали установленный порядок реализации права на выполнение иной оплачиваемой работы.
В соответствии с постановлением администрации Хорольского муниципального района от 24 июня 2009 г. № 192 организована и проводится антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов. Все проекты проходят двойную антикоррупционную экспертизу - непосредственно исполнителем проекта и правовым отделом. Кроме того, в дальнейшем направляются в органы прокуратуры, осуществляющей дополнительную антикоррупционную экспертизу. В 2018 году антикоррупционную экспертизу прошли 180 проектов, в 2019 году - 232, в 1 квартале 2020 года – 64.
Значительная работа проводится по повышению квалификации муниципальных служащих по вопросам противодействия коррупции. За последние три года прошли обучение по образовательной программе в области противодействия коррупции и получили удостоверения о повышении квалификации 26 муниципальных служащих, в т.ч. 9 - впервые поступившие на муниципальную службу. Израсходовано средств на общую сумму 140 тыс. руб. (в рамках реализации Программы). В 2020 году на проведение обучения муниципальных служащих по вопросам противодействия коррупции предусмотрено 40 тыс. руб.
Осуществляется контроль за своевременным предоставлением муниципальными служащими сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также анализ представленных сведений.
Проверка сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных муниципальными служащими, проводится органами прокуратуры. По результатам проверок к лицам, допустившим нарушения в части исполнения законодательства о противодействии коррупции, а именно представивших недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, применяются дисциплинарные взыскания. В 2019 году к дисциплинарной ответственности привлечены 10 муниципальных служащих и 9 руководителей муниципальных учреждений, в 2018 г. – 4 и 3 соответственно, в 2017 г.– 5 и 3.
Взаимодействие с администрациями поселений района и руководителями муниципальных предприятий и учреждений по вопросам противодействия коррупции осуществляется постоянно путем проведения консультаций, обмена проектами НПА, информированием об изменениях в законодательстве, направлением методических рекомендаций.
Вопросы по антикоррупционному образованию учащихся включены в учебные программы общеобразовательных учреждений (предметная область «Обществознание»), в школьные олимпиады, школьные конкурсы в рамках предметных недель, внеклассные мероприятия.
В целях реализации возможности граждан беспрепятственно информировать о фактах совершения коррупционных правонарушений муниципальными служащими администрации Хорольского муниципального района организована «горячая линия» для сообщений о проявлениях коррупции в администрации Хорольского муниципального района.
Информация по вопросам противодействия коррупции и антикоррупционной политике размещается на официальном сайте администрации муниципального района в сети «Интернет», публикуется в газете «Рассвет».
В рамках социологического опроса по определению оценки населением уровня коррупции и эффективности принимаемых антикоррупционных мер органами местного самоуправления Хорольского муниципального района, проведенного с 10 октября по 25 ноября 2019 г., установлено, что масштабы коррупции в Хорольском районе как значительную оценивает 13% респондентов, как незначительную – 22,6% респондентов, 53,9% участников анкетирования затруднились с ответами. Работу органов местного самоуправления по противодействию коррупции участники анкетирования оценили таким образом: «безусловно положительно» - 8,7%, «скорее положительно» - 21,7%, «скорее отрицательно» - 17,4%, «безусловно отрицательно» - 10,4%, затруднились ответить – 41,7%.
Несмотря на принимаемые меры, существует необходимость продолжения работы по реализации антикоррупционной деятельности на территории Хорольского муниципального района, повышения эффективности взаимодействия органов местного самоуправления Хорольского муниципального района с гражданским обществом, информирования граждан о проводимой работе в целях формирования в обществе нетерпимости к коррупционному поведению.
С учетом изложенного, реализация Программы позволит обеспечить выполнение комплекса организационных, правовых, экономических, образовательных, воспитательных мероприятий, направленных на противодействие и профилактику коррупции в Хорольском муниципальном районе.
II.Основные цели и задачи Программы
Цели Программы:
- совершенствование системы мер, направленных на противодействие коррупции в Хорольском муниципальном районе, позволяющих обеспечить защиту прав и законных интересов граждан, общества и государства от коррупции, снизить влияние коррупционных факторов на деятельность органов местного самоуправления Хорольского муниципального района, устранить их причины;
- повышение удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления Хорольского муниципального района в сфере противодействия коррупции.
Задачи Программы:
- совершенствование организационных и правовых основ противодействия коррупции;
- совершенствование и реализация механизма контроля за соблюдением лицами, замещающими муниципальные должности, муниципальными служащими, руководителями муниципальных учреждений запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;
- антикоррупционное обучение и антикоррупционная пропаганда, вовлечение кадровых, материальных, информационных и других ресурсов;
- повышение эффективности противодействия коррупции при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
- обеспечение для населения открытости, доступности деятельности органов местного самоуправления Хорольского муниципального района, укрепление их связи с гражданским обществом.
III.Сроки и этапы реализации Программы
Программа ориентирована на долгосрочный период, реализуется в 2017-2022 годы и содержит 1 этап реализации.
IV.Перечень основных мероприятий программы
Перечень основных мероприятий Программы изложен в приложении № 1 к настоящей Программе.
V.Основные меры правового регулирования Программы
Программа разработана в целях реализации:
Указа Президента Российской Федерации от 19 мая 2008 г. №815 «О мерах по противодействию коррупции»;
Федерального закона от 25 декабря 2008 г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции»;
Закона Приморского края от 10 марта 2009 г. №387-КЗ «О противодействии коррупции в Приморском крае»;
Указа Президента Российской Федерации от 1 апреля 2016 г. №147 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2016-2017 годы»;
Указа Президента Российской Федерации от 29 июня 2018 г. № 378 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2018-2020 годы».
VI.Перечень целевых индикаторов и показателей Программы
Основные показатели эффективности и целевые индикаторы подпрограммы приведены в таблице:
№ п/п
Наименование
показателей
Ед. изм.
Базовое значе-
ние
Планируемые значения
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
2021 год
2022 год)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1.
Доля устраненных коррупционных факто-ров в муниципальных правовых актах (проек-тах), прошедших анти-коррупционную экс-пертизу, от общего числа выявленных кор-рупционных факторов.
%
100
100
100
100
100
100
100
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
2.
Доля муниципальных служащих, представив-ших в установленный срок сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, от общего числа муниципальных служащих, представляющих указанные сведения.
%
100
100
100
100
100
100
100
3.
Доля лиц, замещаю-щих муниципальные должности, муници-пальных служащих, руководителей муни-ципальных учрежде-ний, допустивших зна-чительные корруп-ционные правонару-шения, выявленные самостоятельно и/или надзорными органами, от общего числа этих лиц.
%
10
20
20
20
20
20
20
4.
Доля муниципальных служащих адми-нистрации Хороль-ского муниципального района, прошедших обучение по вопросам противодействия коррупции, от общего числа муниципальных служащих.
%
0
3
7
15
15
12
12
5.
Доля граждан, удов-летворенных деятель-ностью органов мест-ного самоуправления Хорольского муници-пального района по противодействию кор-рупции и результатами противодействия кор-рупции (от общего числа опрошенных респондентов).
%
-
-
-
30
31
32
33
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
6.
Уровень удовлетворен-ности получателей муниципальных услуг качеством и доступ-ностью их предостав-ления (по результатам проведения ежегод-ного мониторинга качества предоставления муниципальных услуг).
%
97,0
97,5
97,5
97,5
97,5
97,5
97,5
VII.Ресурсное обеспечение Программы
Источник финансирования
Единица
измерения
Потребность
Всего
в том числе по годам
2017
2018
2019
2020
2021
2022
Бюджет муниципального района
тыс.руб.
220,0
10,0
10,0
20,0
140,0
20,0
20,0
VII.Методика оценки эффективности Программы
Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется на основе показателей и целевых индикаторов подпрограммы в соответствии с постановлением администрации Хорольского муниципального района от 03 сентября 2013 года № 724 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Хорольского муниципального района».
1.Оценка эффективности реализации отдельного целевого индикатора Программы определяется на основе расчета коэффициента эффективности отдельного целевого индикатора:
T
if
K = -----,
ti T
in
где:
K - коэффициент эффективности хода реализации i-го целевого
ti
индикатора Программы;
T - фактическое значение i-го целевого индикатора, достигнутое в ходе
if
реализации Программы;
T - нормативное значение i-го целевого индикатора, утвержденное
in
Программой;
i = [1...m] - порядковый номер целевого индикатора из количества
индикаторов Программы m.
2.Оценка эффективности достижения отдельного целевого индикатора Программы определяется как:
E = K x 100%,
ti ti
где:
E - эффективность хода реализации соответствующего целевого
ti
индикатора Программы (процентов);
K - коэффициент эффективности хода реализации соответствующего
ti
целевого индикатора Программы.
3.Оценка эффективности реализации Программы в целом определяется на основе расчетов итоговой сводной оценки по следующей форме:
m
SUM Kti
i = 1
E = ------------ x 100%,
M
где:
E - эффективность реализации Программы (процентов);
SUM - обозначение математического суммирования;
Kti - коэффициенты эффективности хода реализации индикаторов Программы;
m - количество индикаторов Программы.
1
Приложение №1
к муниципальной программе «Противодействие
коррупции в Хорольском муниципальном районе»
на 2017-2022 годы
Основные мероприятия муниципальной программы
«Противодействие коррупции в Хорольском муниципальном районе»
на 2017-2022 годы
№
п/п
Мероприятия
Программы
Заказчик,
исполнитель
Срок выполнения
Финансовые затраты на реализацию/
районный бюджет (тыс.руб.)
Ожидаемые результаты от реализации мероприятий
Всего
в том числе:
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
2021 год
2022 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
I.Обеспечение (совершенствование) правовых основ и организационных механизмов,
направленных на противодействие коррупции
1.1
Своевременная корректировка муниципальных правовых актов в сфере противодействия коррупции в связи с развитием федерального и регионального законодательства.
Правовой
отдел
В течение 15-ти рабочих дней с даты вступления в силу изменений законо-дательства
0
0
0
0
0
0
0
Совершенствование нормативной правовой базы по созданию системы противодействия коррупции в органах местного
самоуправления
1.2
Проведение регулярной двойной (разработчиком, правовым отделом) антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и проектов муниципальных правовых актов.
Правовой
отдел
В сроки, установлен-ные законо-дательством
0
0
0
0
0
0
0
Выявление и исключение коррупциогенных факторов в муниципальных правовых актах, их проектах и иных документах
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1.3
Взаимодействие с админист-рациями городского и сель-ских поселений Хорольского муниципального района по вопросам разработки и принятия муниципальных правовых актов по противодействию коррупции.
Правовой
отдел
В течение 30-ти рабочих дней с даты вступления в силу изменений законо-дательства
0
0
0
0
0
0
0
Повышение уровня информированности служащих в области противодействия коррупции с целью профилактики коррупционных проявлений
1.4
Организация и проведение мониторинга правопримене-ния в области противодействия коррупции.
Правовой
отдел
Ежегодно
0
0
0
0
0
0
0
Повышение уровня информированности служащих в области противодействия коррупции с целью профилактики коррупционных проявлений
1.5
Взаимодействие с подведом-ственными муниципальны-ми учреждениями (далее – МУ) по вопросам противодействия коррупции:
- консультирование руково-дителей муниципальных учреждений;
- участие руководителей муниципальных учреждений в заседаниях соответствую-щих комиссий;
- ознакомление руководи-телей муниципальных учреждений с действующим законодательством (измене-ниями), муниципальными правовыми актами.
Комиссия по противодейст-вию и профи-лактике кор-рупции в Хо-рольском муниципальном районе
Не реже одного раза в квартал
0
0
0
0
0
0
0
Создание эффективной системы противодействия коррупции
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1.6
Организация семинаров (обучающих мероприятий) с руководителями (заместителями руководителей) МУ по вопросам организации работы по противодействию коррупции.
Структурные подразделения (по подведомственным учреждениям)
По отдельному плану
0
0
0
0
0
0
0
Повышение уровня ответственности руководителей (заместителей) руко-водителей подведом-ственных МУ за принятие мер по устранению причин коррупции.
1.7
Размещение на официальном сайте администрации Хо-рольского муниципального района проектов муници-пальных правовых актов (административных регла-ментов) для приёма сообщений о замечаниях и предложениях к ним от экспертов, аккредитованных на проведение независимой антикоррупционной экспертизы.
Структурные подразделения
В течение
2 рабочих дней с даты разработки проектов
0
0
0
0
0
0
0
Выявление и исключение коррупциогенных факторов в муниципальных правовых актах, их проектах и иных документах
1.8.
Рассмотрение в органах местного самоуправления Хорольского муниципаль-ного района не реже одного раза в квартал вопросов правоприменительной прак-тики по результатам всту-пивших в законную силу решений судов, арбитраж-ных судов о признании недействительными ненор-мативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) указанных органов и их должностных лиц.
Правовой
отдел
Не реже одного раза в квартал
0
0
0
0
0
0
0
Выработка и принятие мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
II.Реализация механизма контроля за соблюдением муниципальными служащими запретов, ограничений и требований,
установленных в целях противодействия коррупции
2.1
Организация изучения муниципальными служа-щими, замещающими долж-ности муниципальной служ-бы Приморского края, феде-ральных законов, указов Президента РФ, положений Национальной стратегии противодействия коррупции и других нормативных правовых актов по вопросам противодействия коррупции.
Руководитель аппарата,
общий отдел, правовой отдел
Не реже одного раза в квартал
0
0
0
0
0
0
0
Повышение инфор-мированности и ответственности муниципальных служащих
2.2
Обеспечение систематичес-кого повышения квалифи-кации муниципальных слу-жащих по конкретным воп-росам противодействия коррупции, в т.ч. впервые поступивших на муници-пальную службу для заме-щения должностей, вклю-ченных в перечни, а также в должностные обязанности, которых входит участие в противодействии коррупции.
Руководитель аппарата,
общий отдел
Ежегодно
220
10
10
20
140
20
20
Повышение информированности и ответственности муниципальных служащих
2.3
Организация деятельности Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
Комиссия по урегулированию конфликта интересов на муниципальной
службе
В соответст-вии с поло-жением о Комиссии
0
0
0
0
0
0
0
Обеспечение соблюдения муниципальными служащи-ми ограничений и запретов, требований о предотвраще-нии или урегулировании конфликта интересов, требо-ваний к служебному поведе-нию, установленных законо-дательством о муниципаль-ной службе и о противодей-ствии коррупции, а также осуществление мер по предупреждению коррупции
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
2.4
Организация проведения в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федера-ции, проверок по случаям несоблюдения муниципаль-ными служащими ограниче-ний, запретов и требований, установленных в целях противодействия коррупции, нарушения ограничений, касающихся получения подарков, и порядка сдачи подарков, а также примене-ния соответствующих мер юридической ответственности.
Общий отдел
В сроки, установлен-ные законо-дательством
0
0
0
0
0
0
0
Выявление случаев несоблюдения муниципальными служащими законодательства Российской Федерации по противодействию коррупции, принятие своевременных и действенных мер по выявленным случаям
2.5
Организация и обеспечение своевременного представле-ния муниципальными слу-жащими, должности кото-рых определены перечнем, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имуществен-ного характера, а также лицами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы.
Общий отдел
В сроки, установлен-ные законо-дательством
0
0
0
0
0
0
0
Выявление нарушений законодательства Российской Федерации о муниципальной службе и о противодействии коррупции. Пресечение коррупционных правонарушений
2.6
Организация проверки све-дений о доходах, об имуще-стве и обязательствах иму-щественного характера, представленных муници-пальными служащими, а также лицами, претендую-щими на замещение указанных должностей.
Общий отдел
В сроки, установлен-ные законо-дательством
0
0
0
0
0
0
0
Выявление наруше-ний законодательства Российской Федера-ции о муниципаль-ной службе и о противодействии коррупции. Пресече-ние коррупционных правонарушений.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
2.7
Организация работы по анализу соответствия сведений о доходах сведениям о расходах муниципальных служащих.
Общий отдел
Ежегодно,
до конца
2-го квартала
0
0
0
0
0
0
0
Выявление несоот-ветствия доходов муниципального служащего и членов его семьи расходам с целью пресечения коррупционных правонарушений на муниципальной службе
2.8
Размещение сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих и членов их семей на официальном сайте администрации Хорольского муниципального района.
Общий отдел
В сроки, установлен-ные законо-дательством
0
0
0
0
0
0
0
Обеспечение открытости и доступности данной информации
2.9
Осуществление контроля за исполнением муниципаль-ными служащими обязан-ности по предварительному уведомлению представителя нанимателя о выполнении иной оплачиваемой работы в соответствии с частью 2 статьи 14 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».
Руководители структурных подразделений
В сроки, установлен-ные законо-дательством
0
0
0
0
0
0
0
Выявление случаев неисполнения муниципальными служащими обязанности по предварительному уведомлению представителя нанимателя о выполнении иной оплачиваемой работы
2.10
Повышение уровня оплаты труда и социальной защищенности муниципальных служащих.
Финансовое управление
Ежегодно
В счёт текущего финансирования
Повышение эффективности противодействия коррупции
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
2.11
Организация контроля за соблюдением муниципаль-ными служащими:
- обязанности уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонару-шений. Организация регист-рации и рассмотрения данных уведомлений;
- требований законодатель-ства РФ о противодействии коррупции, касающихся предотвращения и урегули-рования конфликта интере-сов, в т.ч. за привлечением таких лиц к ответственности в случае их несоблюдения.
Руководители структурных подразделений
В сроки, установлен-ные законо-дательством
0
0
0
0
0
0
0
Выявление случаев неисполнения муниципальными служащими обязанности уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие госу-дарственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений
2.12
Анализ случаев возникнове-ния конфликта интересов, одной из сторон которого являются лица, замещающие должности муниципальной службы, осуществление мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, а также примене-ние мер юридической ответ-ственности, предусмотрен-ных законодательством РФ. Реализация механизма принятия мер по предотвращению конфликта интересов
Комиссия по урегулированию конфликта интересов на муниципальной
службе
В течение одного месяца после принятия решения соответст-вующей Комиссией
0
0
0
0
0
0
0
Предупреждение и урегулирование конфликта интересов в целях предотвращения коррупционных правонарушений
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
2.13
Проведение анализа заявле-ний и обращений граждан на предмет наличия в них информации о нарушениях муниципальными служащи-ми действующего законода-тельства, формирование и ведение базы данных о выявленных нарушениях и лицах, их допустивших.
Общий
отдел
Не реже одного раза в квартал
0
0
0
0
0
0
0
Своевременное выявление нарушений и принятие необходимых мер
2.14
Разработка и распространение памяток:
- по ключевым вопросам противодействия коррупции и мерах ответственности в соответствии с законодательством;
- о реализации муниципальными служащими обязанности уведомлять представителя нанимателя о возникшем конфликте.
Комиссия по противодей-ствию и профилактике коррупции в Хорольском муниципальном районе,
Комиссия по урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе
Не реже одного раза в квартал
Ежегодно
0
0
0
0
0
0
0
Повышение уровня информированности служащих в области противодействия коррупции с целью профилактики коррупционных проявлений
2.15
Осуществление комплекса организационных, разъясни-тельных и иных мер по соблюдению муниципальными служащими ограничений, запретов и требований, установленных законодательст-вом Российской Федерации в целях противодействия коррупции, в том числе направленных на формирование негативного отношения к дарению подарков в связи с исполнением служебных (должностных) обязанностей
Общий отдел,
руководители структурных подразделений, комиссия по противодей-
ствию и профилактике коррупции в Хорольском муниципальном
районе
Ежегодно по мере внесения изменений в законодатель-ство, на планерных заседаниях
0
0
0
0
0
0
0
Формирование не-терпимого отно-шения муниципаль-ных служащих к склонению их к совершению коррупционных правонарушений и несоблюдению ограничений и зап-ретов, установлен-ных законодатель-ством Российской Федерации
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
2.16
Проведение занятий с вновь принятыми муниципальны-ми служащими по вопросам прохождения муниципаль-ной службы, требований к служебному поведению, урегулирования конфликта интересов, ответственности за совершение должностных и коррупционных правонарушений.
Комиссия по противодейст-вию и профи-лактике кор-рупции в Хо-рольском муниципальном
районе
По мере приема муниципаль-ных служащих
0
0
0
0
0
0
0
Повышение эффективности противодействия коррупции
2.17
Принятие мер по повыше-нию эффективности кадро-вой работы в части, касаю-щейся ведения личных дел лиц, замещающих муници-пальные должности и долж-ности муниципальной служ-бы, в том числе контроля за актуализацией сведений, содержащихся в анкетах, представляемых при назна-чении на указанные долж-ности и поступлении на такую службу, об их родст-венниках и свойственниках в целях выявления возмож-ного конфликта интересов.
Общий отдел
Актуализация анкетных данных муниципаль-ных служащих
не позднее 30-ти дневного срока после изменения данных
0
0
0
0
0
0
0
Предупреждение и урегулирование конфликта интересов в целях предотвращения коррупционных правонарушений
III.Повышение эффективности противодействия коррупции при осуществлении
закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд
3.1
Осуществление контроля за соблюдением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:
Отдел экономики, предпринимательства и потребительского рынка
Ежегодно
0
0
0
0
0
0
0
Обеспечение откры-тости и конкуренции при осуществлении закупок. Устранение коррупционных рис-ков при осуществле-нии муниципальных закупок
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
- повышение квалификации муниципальных служащих;
- заслушивание докладов о проводимой работе на засе-даниях соответствующих комиссий.
3.2
Проведение анализа эффек-тивности бюджетных расхо-дов муниципального бюдже-та при осуществлении заку-пок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.
Финансовое управление
В сроки, установлен-ные законо-дательством
0
0
0
0
0
0
0
Недопущение нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств
3.3
Проведение выборочного сопоставительного анализа закупочных и среднерыночных цен на основные виды закупаемой продукции.
Отдел экономики, предпринимательства и потребительского рынка
Не реже одного раза в квартал
0
0
0
0
0
0
0
Обеспечение откры-тости и конкуренции при осуществлении закупок. Устранение коррупционных рис-ков при осуществле-нии муниципальных закупок
3.4
Организация и осуществле-ние внутреннего финансо-вого контроля в сфере заку-пок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.
Финансовое управление
По отдельному плану
0
0
0
0
0
0
0
Недопущение неце-левого и неэффектив-ного использования бюджетных средств
3.5
Проведение проверок дея-тельности подведомст-венных МУ в части целевого и эффективного использо-вания бюджетных средств.
Финансовое управление
В соответст-вии с плана-ми работы по указанному направлению
0
0
0
0
0
0
0
Недопущение нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств
3.6
Проведение проверок (реви-зий) деятельности, подве-домственных МУ, направ-ленных на обеспечение эффективного контроля за использованием муници-пального имущества, закреп-ленного за подведомствен-ными учреждениями.
Управление по архитектуре, градостроитель-ству, управле-нию муници-пальным иму-ществом и жизнеобеспече-нию района
В соответст-вии с плана-ми работы по указанному направлению
0
0
0
0
0
0
0
Недопущение неце-левого и неэффектив-ного использования муниципального имущества, закреп-ленного за подведомственными учреждениями
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
3.7
Осуществление контроля за ходом мер по противодей-ствию коррупции, прини-маемых руководителями муниципальных учреждений Хорольского муниципального района.
Структурные подразделения (по подведомст-венным учреждениям),
Комиссия по противодей-ствию и профилактике коррупции в Хорольском муниципальном районе
Не реже одного раза в квартал
0
0
0
0
0
0
0
Повышение эффективности противодействия коррупции
IV.Организация (повышение эффективности) информационно-пропагандистских и просветительских мер,
направленных на создание в обществе атмосферы нетерпимости к коррупционным проявлениям.
Усиление влияния этических и нравственных норм на соблюдение муниципальными служащими запретов,
ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции
4.1
Проведение на территории Хорольского муниципаль-ного района социологичес-кого опроса для оценки уровня коррупции и эффективности принимае-мых мер по противодейст-вию коррупции.
Комиссия по противодей-ствию и профилактике коррупции в Хорольском муниципальном районе
Ежегодно
0
0
0
0
0
0
0
Определение восприятия населением муниципального образования уровня коррупции
4.2
Освещение в СМИ информа-ции о деятельности органов местного самоуправления Хорольского муниципаль-ного района по противодей-ствию коррупции:
- о проводимых заседаниях комиссий;
- о работе подведомствен-ных муниципальных учреждений.
Комиссия по противодей-ствию и профилактике коррупции в Хорольском муниципальном районе
Не реже одного раза в квартал
0
0
0
0
0
0
0
Укрепление доверия граждан к деятельности органов местного самоуправления
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
4.3
Организация и проведение в образовательных учрежде-ниях мероприятий по антикоррупционному образованию.
Управление народного образования, руководители образовательных учреждений
Не реже одного раза в полугодие
0
0
0
0
0
0
0
Создание в обществе нетерпимости к коррупционным проявлениям
4.4
Организация и проведение среди учащихся общеобразовательных школ ежегодных конкурсов по антикоррупционной тематике.
Управление народного образования, руководители образовательных учреждений
Ежегодно по плану образователь-ных учреждений
0
0
0
0
0
0
0
Повышение уровня вовлеченности моло-дежи в антикоррупционную деятельность, правовой культуры молодежи, формирование в ее сознании устойчивых моделей законопослушного поведения
Итого по Программе:
220
10
10
20
140
20
20
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Информация об обнародовании от 21.05.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: