Основная информация

Дата опубликования: 20 мая 2020г.
Номер документа: RU43061010202000016
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кировская область
Принявший орган: Администрация Чеглаковского сельского поселения Нагорского района Кировской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ ЧЕГЛАКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НАГОРСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

20.05.2020 № 45

пгт Нагорск

О СОЗДАНИИ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕГЛАКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КОМИССИИ ПО СОГЛАСОВАНИЮ СНОСА ЗЕЛЕНЫХ НАСАЖДЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ЧЕГЛАКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СНОСА И ВОЗМЕЩЕНИЯ УЩЕРБА ЗА СНОС (ПОВРЕЖДЕНИЕ) ЗЕЛЕНЫХ НАСАЖДЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ЧЕГЛАКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», приказом Госстроя России от 15.12.1999 № 153 «Об утверждении Правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации», Уставом муниципального образования Чеглаковское сельское поселение Нагорского района Кировской области, Правилами благоустройства территории Чеглаковского сельского поселения, администрация Чеглаковского сельского поселения ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Создать при администрации Чеглаковского сельского поселения комиссию по согласованию сноса зеленых насаждений на территории Чеглаковского сельского поселения.

2. Утвердить Положение о комиссии по согласованию сноса зеленых насаждений на территории Чеглаковского сельского поселения согласно приложению № 1.

3. Утвердить состав комиссии по согласованию сноса зеленых насаждений на территории Чеглаковского сельского поселения согласно приложению № 2.

4. Утвердить Порядок сноса и возмещения ущерба за снос (повреждение) зеленых насаждений на территории Чеглаковского сельского поселения согласно приложению № 3.

5.Настоящее Постановление опубликовать в Информационном бюллетене Чеглаковского сельского поселения и разместить на официальном сайте Чеглаковского сельского поселения.

6. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его опубликования.

Глава

Чеглаковского сельского поселения:

Л.Н. Кашина

Приложение № 1

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации

Чеглаковского сельского поселения

от 20.05.2020 № 45

Положение о комиссии по согласованию сноса зеленых насаждений на территории Чеглаковского сельского поселения

1. Общие положения

1.1. Комиссия по согласованию сноса зеленых насаждений на территории Чеглаковского сельского поселения (далее - комиссия) создана в целях согласования сноса зеленых насаждений, расчета компенсационной стоимости сноса и (или) повреждения зеленых насаждений.

1.2. Комиссия является постоянно действующим совещательным органом при администрации Чеглаковского сельского поселения.

1.3. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Кировской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования и настоящим Положением.

2. Задачи и функции комиссии

2.1. Основной задачей комиссии является оценка целесообразности сноса зеленых насаждений на территории Чеглаковского сельского поселения (далее - территория поселения) по заявлениям юридических и физических лиц.

2.2. Комиссия осуществляет следующие функции:

2.2.1. Рассматривает заявления юридических и физических лиц о выдаче разрешений на снос зеленых насаждений на территории муниципального образования.

2.2.2. Производит оценку состояния зеленых насаждений на территории муниципального образования.

2.2.3. Производит расчет компенсационной стоимости сноса и (или) повреждения зеленых насаждений на территории муниципального образования.

3. Полномочия комиссии

3.1. Комиссия по результатам рассмотрения заявлений принимает одно из следующих решений:

3.1.1. Согласовывает снос зеленых насаждений и выдает разрешение на снос зеленых насаждений на территории муниципального образования.

3.1.2. Отказывает в согласовании сноса зеленых насаждений на территории муниципального образования.

3.1.3. Согласовывает формовочную обрезку, санитарную обрезку, омолаживающую обрезку зеленых насаждений на территории муниципального образования.

3.2. Комиссия при осуществлении деятельности имеет право:

3.2.1. Запрашивать в установленном порядке у юридических и физических лиц необходимую информацию по вопросам, отнесенным к полномочиям комиссии.

3.2.2. Приглашать на заседания в установленном порядке граждан, представителей организаций, руководителей, специалистов отраслевых (функциональных) органов, структурных подразделений администрации муниципального образования.

4. Состав комиссии

4.1. Персональный состав комиссии утверждается муниципальным правовым актом администрации муниципального образования.

4.2. В состав комиссии входят председатель, секретарь и другие члены комиссии.

4.3. Работа комиссии осуществляется путем личного участия ее членов в рассмотрении вопросов.

4.4. В случае временного отсутствия члена комиссии в работе комиссии принимает участие лицо, исполняющее в данный период времени его обязанности.

5. Порядок работы комиссии

5.1. Заседания комиссии проводятся по инициативе председателя или других членов комиссии и считаются правомочными, если на них присутствует более половины ее состава.

5.2. Заседания комиссии проводятся с обязательным выездом членов комиссии к местонахождению зеленых насаждений и их визуальным осмотром.

5.3. Председатель комиссии осуществляет следующие функции:

5.3.1. Руководит деятельностью комиссии.

5.3.2. Ведет заседания комиссии.

5.3.3. Обеспечивает контроль исполнения принятых комиссией решений.

5.3.4. Информирует главу администрации муниципального образования о работе комиссии.

5.4. Секретарь комиссии осуществляет следующие функции:

5.4.1. Организует подготовку заседания комиссии.

5.4.2. Обеспечивает ведение протоколов заседаний комиссии.

5.4.3. Ведет делопроизводство комиссии.

5.4.4. Извещает членов комиссии и приглашенных на ее заседание лиц о дате, времени и месте проведения комиссии, а также повестке заседания комиссии.

5.5. Комиссия принимает решения по рассматриваемым вопросам открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов по предлагаемому решению вопроса правом решающего голоса обладает председательствующий на заседании комиссии.

5.6. Решения, принятые на заседании комиссии, оформляются протоколом заседания комиссии и актом обследования зеленых насаждений.

5.7. Протокол заседания комиссии и акт обследования зеленых насаждений подписывается председателем, секретарем и членами комиссии, присутствовавшими на заседании комиссии.

Приложение № 2

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

Чеглаковского сельского поселения

от 20.05.2020 №45

Состав комиссии по согласованию сноса зеленых насаждений на территории Чеглаковского сельского поселения

Кашина

Людмила

николаевна



глава администрации Чеглаковского сельского поселения, председатель комиссии

АБАТУРОВА

Марина Сергеевна



специалист 1 категории-юрист администрации, секретарь комиссии

Члены комиссии:

КРОТОВА

Зульфия Фазыловна



Специалист администрации

Приложение № 3

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

Чеглаковского сельского поселения

от 20.05.2020 № 45

Порядок сноса и возмещения ущерба за снос (повреждение) зеленых насаждений на территории Чеглаковского сельского поселения

1. Общие положения

1.1. Растительность и почвенный покров территории Чеглаковского сельского поселения Нагорского района Кировской области образуют локальную экологическую систему, обеспечивающую сохранение гармоничного равновесия объектов окружающей среды: атмосферного воздуха, воды, почвы.

1.2. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:

аварийное дерево - дерево, которое по своему состоянию или местоположению представляет угрозу для жизни и здоровья человека, сохранности его имущества, наземных коммуникаций и объектов;

зеленые насаждения - древесно-кустарниковая и травянистая растительность естественного и искусственного происхождения (включая парки, скверы, сады, газоны, цветники, клумбы, а также отдельно стоящие деревья и кустарники);

незаконный снос зеленых насаждений - снос деревьев, кустарников, газонов, цветников, выполненный без предварительного оформления соответствующих разрешительных документов и (или) установленного порядка оплаты их компенсационной стоимости за причиненный ущерб;

омолаживающая обрезка - глубокая обрезка ветвей до их базальной (стволовой) части, стимулирующая образование молодых побегов, создающих новую крону;

повреждение зеленых насаждений - механическое, термическое, химическое и (или) иное воздействие, которое привело к нарушению целостности кроны, ветвей древесно-кустарниковой растительности, ствола, корневой системы и живого напочвенного покрова и потере декоративных качеств, проведение обрезки в нарушение агротехнических сроков, а также загрязнение почвы на озелененных территориях вредными для растений веществами, не влекущее прекращение роста зеленого насаждения;

санитарная обрезка - удаление старых, больных, усыхающих и поврежденных ветвей, а также ветвей, направленных внутрь кроны или сближенных друг с другом;

снос зеленых насаждений - повреждение зеленых насаждений, повлекшее прекращение роста;

сухостойные зеленые насаждения - деревья и кустарники, рост которых прекращен по причине возраста, болезни, недостаточного ухода или сильного повреждения;

уничтожение зеленых насаждений - вырубка и (или) снос, повреждение или выкапывание зеленых насаждений, которые повлекли прекращение их роста, гибель или утрату в качестве элемента ландшафта;

формовочная обрезка - придание кроне заданной формы и сохранение ее, а также выравнивание высоты растений, достижение равномерного расположения скелетных ветвей.

1.3. Настоящий Порядок устанавливает порядок сноса и возмещения ущерба за снос (повреждение) зеленых насаждений на территории Чеглаковского сельского поселения, за исключением зеленых насаждений, произрастающих на земельных участках, находящихся в собственности Российской Федерации, собственности Кировской области, собственности физических и юридических лиц.

2. Порядок получения разрешения на снос зеленых насаждений

2.1. С целью получения разрешения на снос зеленых насаждений заинтересованное лицо (далее - заявитель) подает в администрацию Чеглаковского сельского поселения (далее – администрация поселения) заявление на снос зеленых насаждений.

В заявлении указываются:

- фамилия, имя, отчество, адрес места жительства заявителя (в случае, если заявителем является физическое лицо);

- полное и сокращенное (в случае, если имеется) наименование и организационно-правовая форма юридического лица, адрес его места нахождения (в случае, если заявителем является юридическое лицо);

- адрес места нахождения земельного участка, в границах которого планируется снос и (или) обрезка (санитарная, омолаживающая, формовочная) зеленых насаждений;

- причина сноса зеленых насаждений, их количество и вид (порода).

С заявлением представляется схема размещения зеленых насаждений, планируемых к сносу и (или) обрезке (санитарной, омолаживающей, формовочной), в границах земельного участка.

Заявление подлежит рассмотрению в течение 30 дней со дня его регистрации.

2.2. Обследование и оценка зеленых насаждений производятся комиссией по согласованию сноса зеленых насаждений на территории Чеглаковского сельского поселения (далее - комиссия).

По результатам обследования и оценки зеленых насаждений, подлежащих сносу или обрезке (санитарной, омолаживающей, формовочной), а также в случае повреждения зеленых насаждений комиссия выдает заинтересованному лицу акт обследования зеленых насаждений, на основании которого осуществляется оплата компенсационной стоимости за причиненный ущерб.

2.3. Снос зеленых насаждений производится после уплаты компенсационной стоимости за причиненный ущерб и получения разрешения на снос зеленых насаждений. Разрешение на снос зеленых насаждений оформляется в виде муниципального правового акта администрации поселения.

2.4. Средства, перечисляемые в качестве компенсационной стоимости за снос (повреждение) зеленых насаждений, поступают в бюджет администрации поселения.

2.5. Основаниями для отказа в выдаче разрешения на снос зеленых насаждений являются:

- подача заявления с нарушением требований, установленных п. 2.1 настоящего Порядка, а также документов, содержащих недостоверные сведения либо неправильно оформленных;

- отсутствие оснований для сноса зеленых насаждений, перечисленных в п. 2.6 настоящего Порядка;

- неоплата компенсационной стоимости за снос зеленых насаждений.

2.6. Основаниями для сноса зеленых насаждений являются:

2.6.1. Осуществление строительства, реконструкции, капитального ремонта на территориях, занятых зелеными насаждениями.

2.6.2. Проведение работ по благоустройству территории, в пределах которой произрастают зеленые насаждения.

2.6.3. Аварийные или иные ситуации, создающие угрозу жизни и здоровью граждан, повреждения имущества, возникшие на территории, в пределах которой произрастают зеленые насаждения.

2.6.4. Подлежащие санитарной вырубке зеленые насаждения (больные, сухостойные и т.п.).

2.6.5. Восстановление нормативного светового режима в жилых и нежилых помещениях, затеняемых деревьями, высаженными с нарушением санитарных правил.

2.6.6. Деревья и кустарники, место произрастания которых не соответствует требованиям санитарных правил.

2.7. Целесообразность, возможность и место пересадки зеленых насаждений, попадающих под снос, определяются комиссией при обследовании и оценке. Работы по пересадке зеленых насаждений производятся за счет средств собственников, пользователей и арендаторов озелененных территорий.

2.8. Компенсационная стоимость за причиненный ущерб не взимается:

- при проведении работ за счет средств бюджета администрации поселения;

- при сносе зеленых насаждений, расположенных в границах охранных зон инженерных сооружений (сетей);

- при пересадке зеленых насаждений;

- при проведении работ по уходу за зелеными насаждениями (санитарная, омолаживающая, формовочная обрезка, снос больных, сухостойных, аварийных зеленых насаждений);

- при невозможности обеспечения нормальной видимости технических средств регулирования дорожного движения, безопасности движения транспорта и пешеходов;

- при разрушении корневой системой деревьев фундаментов зданий, асфальтовых покрытий тротуаров и проезжей части дорог;

- при сносе зеленых насаждений, произрастающих в местах, не соответствующих требованиям СанПиН, СНиП и СП.

- при сносе зеленых насаждений, создающих угрозу жизни и здоровью граждан, повреждения их имущества.

2.9. При аварийных ситуациях на объектах жизнеобеспечения муниципального образования, требующих безотлагательного проведения ремонтных работ, снос зеленых насаждений допускается без предварительного оформления разрешительных документов с последующим их оформлением в пятидневный срок.

2.10. Целесообразность проведения работ по уходу за зелеными насаждениями (санитарная, омолаживающая, формовочная обрезка, снос больных, сухостойных зеленых насаждений) устанавливается владельцем, пользователем, арендатором озелененных территорий совместно с комиссией.

2.11. Лица, виновные в незаконном сносе (повреждении) зеленых насаждений, несут уголовную, административную и дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

3. Методика определения компенсационной стоимости зеленых насаждений

3.1. В основу системы определения компенсационной стоимости за снос зеленых насаждений положены действующие нормативные документы и затраты, необходимые для воспроизводства зеленых насаждений.

На базе этого определены нормативы компенсационной стоимости по различным видам зеленых насаждений. Размер экономического ущерба за снос зеленых насаждений устанавливается путем применения к нормативам компенсационной стоимости коэффициента, отражающего функциональное назначение (характер использования) различных видов зеленых насаждений, а также коэффициента, учитывающего качественное состояние зеленых насаждений, и коэффициента индексации, устанавливаемого с учетом инфляции.

3.2. Нормативы компенсационной стоимости деревьев, , руб./шт.

Таблица 1

N

Группа деревьев

Диаметр деревьев, см

до 8

9 - 20

21 - 30

31 - 40

более 40

1.

Ель колючая форма голубая, серебристая

2966

5241

10334

16490

21178

2.

Вяз гладкий или шершавый.

Дуб.

Ель обыкновенная, сибирская

Колючая.

Липа мелколистная или крупнолистная.

Пихта сибирская.

Сосна кедровая (кедр)

2627

4719

9324

15187

19776

3.

Лиственница сибирская.

Сосна обыкновенная.

Туя западная.

2465

4459

9030

14600

19092

4.

Береза.

Боярышник-солитер.

Груша обыкновенная.

Яблоня сибирская.

Ясень.

2419

4394

8346

13948

18245

5.

Ива белая.

Тополь белый или серебристый

2380

4284

8140

12617

16402

Вишня обыкновенная

Осина

2334

4201

7982

12372

16084

3.3. Нормативы компенсационной стоимости кустарника, .

Таблица 2



Наименование

Единица измерения

Норматив компенсационной стоимости, руб./шт.

1.

Кустарник в группах или одиночный

1 куст

852

2.

То же колючий

1 куст

931

3.4. Норматив компенсационной стоимости живых изгородей и бордюров, .

Таблица 3

N

Наименование

Единица измерения

Норматив компенсационной стоимости, руб./пог. м

1.

Двухрядная живая изгородь из кустарников

1 пог. метр

1379

Двухрядная живая изгородь из кустарников колючих

1 пог. метр

1464

Однорядная живая изгородь из кустарников

1 пог. метр

815

Однорядная живая изгородь из кустарников колючих

1 пог. метр

845

3.5. Норматив восстановительной стоимости 1 кв. метра газона, .

Таблица 4

N

Наименование

Единица измерения

Норматив компенсационной стоимости, руб./шт.

1.

Газон

1 кв. м

391

3.6. Норматив компенсационной стоимости 1 кв. метра цветника, .

Таблица 5

N

Наименование

Единица измерения

Норматив компенсационной стоимости, руб./кв. м

1.

Цветники (летники)

1 кв. м

1038

2.

Цветники (горшечные)

1 кв. м

8093

3.7. Коэффициент качественного состояния зеленых насаждений.

Таблица 6

Значения

Характеристика состояния зеленых насаждений

деревья, кустарники, газоны

подрост, подлесок

рост и развитие насаждений

процент деревьев нормального роста и развития

1,0

здоровые

соответствует месту произрастания

хорошее

не менее 90 процентов

0,75

ослабленные

изреженный и поврежденный

замедленное

не менее 50 процентов

0,50

угнетенные

значительно изрежены или повреждены

замедленное

менее 50 процентов

0

больные, сухие

-

отсутствует

-

3.8. Коэффициент, учитывающий функциональное использование зеленых насаждений, .

По функциональному признаку зеленые насаждения муниципального образования подразделяются на:

- общего пользования (городские парки, парки культуры и отдыха, районные парки, парки жилых районов и скверы при группах жилых домов, бульвары, лесопарки, лугопарки, гидропарки, на улицах, площадях, набережных и т.п.);

- ограниченного пользования (на дворовых территориях, участках школ, детских учреждений, общественных зданий, спортивных сооружений, учреждений здравоохранения, промышленных предприятий и т.п.);

- специального назначения (в санитарно-защитных и охранных зонах, на территориях ботанических и зоологических садов, кладбищ и крематориев, а также питомников, цветоводческих хозяйств и т.п.).

В зависимости от группы зеленых насаждений при определении размера компенсационной стоимости применяются следующие коэффициенты:

- для зеленых насаждений общего пользования - 1,0;

- для зеленых насаждений ограниченного и специального пользования - 1,2.

Экзоты, а также деревья, имеющие мемориальную, историческую или уникальную эстетическую ценность, а также деревья, относящиеся к видам растений, занесенным в Красную книгу, оцениваются путем применения, кроме вышеуказанных коэффициентов, коэффициента 5,0. Уникальность деревьев в этом случае определяется специалистами - дендрологами и краеведами, привлекаемыми в состав комиссии.

3.9. Порядок расчета размеров компенсационной стоимости зеленых насаждений:

- размер компенсационной стоимости зеленых насаждений, подлежащих вынужденному сносу, рассчитывается по формуле:

где:

- норматив компенсационной стоимости деревьев, рублей;

- размер компенсационной стоимости кустарников, рублей;

- коэффициент качественного состояния зеленых насаждений;

- коэффициент функционального использования зеленых насаждений;

- размер компенсационной стоимости газонов и цветников, подлежащих вынужденному сносу, рассчитывается по формуле:

где:

- норматив компенсационной стоимости газонов и цветников;

S - площадь сносимых газонов и цветников.

4. Нормативы и расчет платы для определения компенсационной стоимости при незаконном сносе или уничтожении зеленых насаждений

4.1. Нормативы платы.

Таблица 7

Вид нарушений

Норматив платы

1. Незаконный снос, уничтожение или повреждение до степени прекращения роста деревьев, кустарников, газонов и цветников:

а) незаконный снос, уничтожение или повреждение до степени прекращения роста деревьев и кустарников

двукратный размер норматива компенсационной стоимости уничтоженных или поврежденных до степени прекращения роста деревьев и кустарников

б) незаконное уничтожение или повреждение до степени прекращения роста газонов и цветников

двукратный размер норматива компенсационной стоимости уничтоженных или поврежденных до степени прекращения роста газонов и цветников

2. Повреждение деревьев, кустарников, газонов и цветников, не влекущее прекращение роста

однократный размер компенсационной стоимости поврежденных деревьев, кустарников, газонов и цветников

4.2. Расчет компенсационной стоимости за ущерб, причиненный при незаконном сносе зеленых насаждений, исчисляется с применением соответствующих утвержденных коэффициентов к нормативам компенсационной стоимости. При этом коэффициент качественного состояния зеленых насаждений принимается равным единице.

4.3. Размер платы за ущерб, причиненный зеленым насаждениям, расположенным в границах охранных зон особо охраняемых природных территорий и комплексов, увеличивается в два раза.

4.4. При определении ущерба, причиненного зеленым насаждениям, к поврежденным до степени прекращения роста относятся деревья и кустарники со сломом ствола, с наклоном более 30 градусов, с ошмыгом кроны свыше половины ее поверхности, с обдиром коры и повреждением луба свыше 30 процентов поверхности ствола, с обдиром и обрывом скелетных корней свыше половины окружности ствола. Газоны и цветники - при уничтожении (перекопке, вытаптывании) свыше 30 процентов их площади.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сайт органа местного самоуправления от 21.05.2020, Акт об обнародовании № 17 от 20.05.2020
Рубрики правового классификатора: 270.010.000 Полномочия в области охраны, защиты, воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах МО (см. также 210.020.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать