Основная информация
Дата опубликования: | 20 июня 2008г. |
Номер документа: | ru86000200800200 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ханты-Мансийский автономный округ - Югра |
Принявший орган: | Правительство Ханты-Мансийского автономного округа-Югры |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
(Тюменская область)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 июня 2008 г. № 124-п
г. Ханты-Мансийск
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ДОТАЦИЙ НА ПООЩРЕНИЕ ДОСТИЖЕНИЯ НАИЛУЧШИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ АВТОНОМНОГО ОКРУГА
[Документ признан утратившим силу
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01.04.2009 года № 59-п]
В соответствии со статьей 13 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 7 июня 2005 года № 41-оз «О межбюджетных отношениях в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре» (с изменениями на 31 октября 2007 года) Правительство автономного округа п о с т а н о в л я е т:
1.Установить, что дотации на поощрение достижения наилучших показателей деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа предоставляются в следующих сферах деятельности органов местного самоуправления:
гражданская активность населения и реализация прав граждан;
оздоровление муниципальных финансов и стимулирование экономических реформ.
2.Утвердить:
2.1.Порядок предоставления дотаций на поощрение достижения наилучших показателей деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в сфере гражданской активности населения и реализации прав граждан (приложение 1).
2.2.Порядок предоставления дотаций на поощрение достижения наилучших показателей деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа по оздоровлению муниципальных финансов и стимулированию экономических реформ (приложение 2).
3.Распределение общего объема дотаций, предусмотренного в бюджете автономного округа на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов по разделу 11 «Межбюджетные трансферты», в сумме 500 000 тыс.рублей осуществить следующим образом:
на предоставление дотаций на поощрение достижения наилучших показателей деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в сфере гражданской активности населения и реализации прав граждан направить 102 000 тыс.рублей;
на предоставление дотаций на поощрение наилучших показателей деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа по оздоровлению муниципальных финансов и стимулированию экономических реформ направить 398 000 тыс. рублей.
4.Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 года.
5.Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства автономного округа Беца В.А.
Председатель Правительства
автономного округа А.В.Филипенко
Приложение 1
к постановлению Правительства
автономного округа
от 20 июня 2008 г. № 124-п
Порядок
предоставления дотаций на поощрение достижения наилучших показателей деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в сфере повышения гражданской активности населения и реализации прав граждан
(далее - Порядок)
Настоящий Порядок регулирует предоставление дотаций на поощрение достижения наилучших показателей деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в сфере гражданской активности населения и реализации прав граждан (далее - дотации) с присвоением званий:
"Лучшие муниципальные образования (городские округа численностью населения до 100 тыс. человек) в сфере повышения органами местного самоуправления гражданской активности населения и реализации прав граждан на территории муниципального образования";
"Лучшие муниципальные образования (городские округа численностью населения свыше 100 тыс. человек) в сфере повышения органами местного самоуправления гражданской активности населения и реализации прав граждан на территории муниципального образования";
"Лучшие муниципальные образования (муниципальные районы) в сфере повышения органами местного самоуправления гражданской активности населения и реализации прав граждан на территории муниципального образования".
2.1.Отбор проводится по трём группам муниципальных образований:
1 группа - муниципальные образования, наделенные статусом городского округа, численностью населения до 100 тыс. человек;
2 группа - муниципальные образования, наделенные статусом городского округа, численностью населения свыше 100 тыс. человек;
3 группа - муниципальные образования, наделенные статусом муниципального района (с учетом городских и сельских поселений, расположенных в границах района).
2.2.Отбор проводится по критериям отбора и оценки в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку на основании предоставленной муниципальными образованиями информации (сведений).
2.3.Отбор осуществляется на основании своевременно направленных и правильно оформленных документов и заявки (приложение 2 к настоящему Порядку). Отсутствие информации по какому-либо из пунктов (подпунктов), перечисленных в приложении 2 к настоящему Порядку, влечет отказ в приеме документов для участия.
3.1.Информация представляется в 1 экземпляре до 5 августа текущего года в Управление по вопросам местного самоуправления Администрации Губернатора автономного округа по адресу: 628003, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, г.Ханты-Мансийск, ул. Мира, 5, кабинет № 538, тел. (34671) 92-125; 92-093; 92-422.
3.2.Информация, представленная позже срока или неправильно оформленная, к рассмотрению не принимается.
3.3.Рассмотрение результатов направленных сведений осуществляется экспертным советом до 10 августа текущего года.
3.4.Сведения включают в себя перечень информации, определенный условиями настоящего Порядка, перечисленными в приложении 2 к настоящему Порядку.
3.5.Предварительный отбор представленных сведений может осуществлять рабочая комиссия (из числа членов экспертного совета).
3.6.Итоги и списки получателей направляются в органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.
4.1.Для организации, отбора и оценки, а также подготовки заключений создается экспертный совет (приложение 3 к Порядку).
4.2.Функциями экспертного совета являются:
а) рассмотрение представленных сведений;
б) решение вопроса о принятии или отклонении от участия, сведения которых не соответствуют условиям Порядка;
в) определение победителей в соответствии с критериями отбора и оценки;
г) распределение дотаций по муниципальным образованиям.
4.3.Экспертный совет имеет право:
а) проводить проверки достоверности сведений, представленных в информации, в том числе с выездом на место;
б) запрашивать необходимую дополнительную информацию от органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, органов исполнительной власти субъекта, соответствующих федеральных и региональных органов.
4.4.Заседание экспертного совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей его членов. Решение принимается открытым голосованием по каждому претенденту на призовое место в каждой категории простым большинством голосов. При равном количестве голосов "за" и "против" голос председательствующего экспертного совета является решающим.
4.5.Решение экспертного совета оформляется протоколом, который подписывается председателем, а в случае его отсутствия - его заместителем и секретарем экспертного совета. Особые мнения членов экспертного совета должны быть приложены к протоколу.
4.6.Заместитель председателя экспертного совета одновременно является руководителем рабочей комиссии.
5.1.Источником финансирования дотаций являются средства бюджета автономного округа.
5.2.Победители получают дотации в каждой группе.
5.3.Дотации распределяются в следующих пропорциях:
в 1 группе - муниципальные образования городские округа численностью населения до 100 тыс.чел:
I место - 14 млн.руб.;
II место - 11 млн.руб.;
III место - 9 млн.руб.;
во 2 группе - муниципальные образования городские округа численностью населения свыше 100 тыс.чел:
I место - 14 млн.руб.;
II место - 11 млн.руб.;
III место - 9 млн.руб.;
в 3 группе - муниципальные образования районы с городскими и сельскими поселениями, расположенными в границах района:
I место - 14 млн.руб.;
II место - 11 млн.руб.;
III место - 9 млн.руб.
5.4.Предоставление дотаций муниципальным образованиям автономного округа осуществляется Департаментом финансов автономного округа по решению экспертного совета, в соответствии со сводной росписью расходов бюджета автономного округа, в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на эти цели.
Приложение 1
к Порядку предоставления дотаций
на поощрение достижения наилучших
показателей деятельности органов местного
самоуправления муниципальных образований
автономного округа в сфере повышения гражданской
активности населения и реализации прав граждан
Критерии отбора и оценки муниципальных образований на предоставление дотаций на поощрение достижения наилучших показателей деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в сфере повышения гражданской активности населения и реализации прав граждан
1.Нормотворческая деятельность муниципального образования (наличие муниципальных правовых актов (далее - НПА) в сфере реализации прав населения (наименование, количество))
№ п/п
Наименование
Количество и наименование принятых НПА
Количество и наименование отсутствую-щих НПА
1.
НПА в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (по сферам деятельности)
1.1.
Организационные основы местного самоуправления
1.2.
Финансовые основы местного самоуправления
1.3.
Экономические основы местного самоуправления
1.4.
Строительство, благоустройство, ритуальные услуги
1.5.
Общественный порядок и безопасность
1.6.
Жилищное, земельное, градостроительное законодательство
1.7.
Жилищно-коммунальное хозяйство
1.8.
Социальные гарантии
*Оценивается по балловой системе, по плюс одному баллу за имеющиеся НПА и минус 1 балл за отсутствующий НПА.
2.Реализация Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»:
№ п/п
Сведения
Количество
2.1.
Общее количество обращений граждан
2.2.
Из них рассмотренных с нарушением сроков рассмотрения
Итого процентное соотношение обращений, рассмотренных с нарушением сроков рассмотрения, от общего количества обращений граждан
*Оценивается по балловой системе;
1.
0%
10 баллов
2.
До 1%
8 баллов
3.
До 2%
7 баллов
4.
До 3 %
3 балла
5.
Более 3%
0 баллов
3.Реализация прав граждан и повышение гражданской активности посредством объединения:
№ п/п
Объединения
Количество
1.
Ассоциации (союзы)
2.
Общественные объединения
3.
Территориальные общественные объединения
4.
Иные некоммерческие организации
Всего
*Оценивается по балловой системе:
1.
Свыше 100
10 баллов
2.
До 100
8 баллов
3.
До 50
7 баллов
4.
До 30
3 балла
5.
До 10
0 баллов
4.Участие муниципального образования в конкурсах и смотрах
№ п/п
Конкурсы
Общее количество призовых мест
1.
Всероссийские
2.
Региональные
3.
Муниципальные
*Оценивается по балловой системе, по плюс одному баллу за каждый грант, премию (призовые места).
Победителем признается муниципальное образование, набравшее максимальное количество баллов в каждой группе.
Приложение 2
к Порядку предоставления дотаций
на поощрение достижения наилучших
показателей деятельности органов местного
самоуправления муниципальных образований
автономного округа в сфере повышения гражданской
активности населения и реализации прав граждан
Заявка на участие
Изучив порядок предоставления дотаций и присвоения звания "Лучшее муниципальное образование (____________________________________) в сфере повышения органами местного самоуправления форм гражданской активности населения и реализации прав граждан на территории муниципального образования, утвержденное постановлением Правительства автономного округа
от ___________________ №__________, ________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(полное наименование муниципального образования)
направляет настоящую заявку об участии, с приложением информации.
Контактное лицо ____________________________________________________________
(указать Ф.И.О., должность)
Почтовый адрес:_____________________________________________________________
Контактные телефоны:_______________________________________________________
Факс:______________________________________________________________________
E-mail:_____________________________________________________________________
Глава муниципального образования
М.П.
Отметка о получении информации (сведений)
Дата получения________________________
Рег. № заявки_________________________
Приложение 3
к Порядку предоставления дотаций
на поощрение достижения наилучших
показателей деятельности органов местного
самоуправления муниципальных образований
автономного округа в сфере повышения гражданской
активности населения и реализации прав граждан
Состав экспертного совета
Кривых В.Д.
-
заместитель Губернатора - руководитель Администрации Губернатора автономного округа, председатель экспертного совета
Герловский Г.В.
-
заместитель руководителя Администрации Губернатора автономного округа, заместитель председателя экспертного совета
Крылов А.И.
-
начальник Управления по вопросам местного самоуправления Администрации Губернатора автономного округа, секретарь экспертного совета
Князева О.Г.
-
советник руководителя Администрации Губернатора автономного округа
Корнеев А.А.
-
пресс-секретарь, руководитель Пресс-службы Губернатора автономного округа
Косенок С.М.
-
начальник Управления по вопросам кадровой политики Администрации Губернатора автономного округа
Малахов С.П.
-
председатель Комитета социально-политического анализа и общественных связей Администрации Губернатора автономного округа
Рудаков Ю.В.
-
начальник Организационно-контрольного управления Администрации Губернатора автономного округа
Приложение 2
к постановлению Правительства
автономного округа
от 20 июня 2008 г. № 124-п
Порядок предоставления дотаций на поощрение
достижения наилучших показателей деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа по оздоровлению муниципальных финансов и стимулированию экономических реформ
(далее - Порядок)
1.1.Настоящий Порядок регулирует предоставление дотаций на поощрение достижения наилучших показателей деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа по оздоровлению муниципальных финансов, стимулированию экономических реформ (далее - дотации).
1.2.Дотации предоставляются муниципальным образованиям - муниципальным районам и городским округам автономного округа (далее - муниципальные образования), определенным по результатам отбора и обеспечившим реализацию мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов, стимулированию экономических реформ по следующим направлениям:
повышение уровня администрирования доходов, включая разработку комплекса мероприятий по повышению налогового потенциала;
разработка и осуществление мер по сокращению налоговой задолженности;
реформирование бюджетного процесса и управление расходами на основе бюджетирования, ориентированного на результат и программно-целевого метода планирования;
совершенствование методов управления муниципальным долгом, снижение кредиторской задолженности;
обеспечение прозрачности и эффективности закупок для муниципальных нужд, соблюдение конкурсных процедур при осуществлении расходов в соответствии с действующим законодательством, регулирующим вопросы муниципальных закупок;
проведение административной реформы;
создание условий для развития отраслей муниципального сектора экономики.
2.1.Распределение дотаций осуществляется по итогам отбора и оценки муниципальных образований.
Право на получение дотации имеют муниципальные образования, определенные по результатам отбора.
Отбор и оценка муниципальных образований проводится один раз в год.
2.2.К участию в отборе допускаются муниципальные образования, претендующие на получение дотации, соответствующие нормативным значениям дисквалификационных критериев, установленных приложением 1 к настоящему Порядку.
2.3.Отбор и оценка муниципальных образований проводится Департаментом финансов автономного округа и Департаментом экономической политики автономного округа совместно с исполнительными органами государственной власти автономного округа, участвующими в оценке муниципальных образований.
2.4.Органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, претендующие на участие в отборе, в срок до 1 июля текущего финансового года представляют в Департамент финансов автономного округа заявку на участие в отборе (далее - заявка), содержащую следующие материалы:
сопроводительное письмо;
исходную информацию для проверки дисквалификационных критериев оценки согласно форме (приложение 2 к настоящему Порядку).
2.5.Заявка муниципального образования на участие в отборе должна быть составлена в соответствии с двумя основными принципами:
1) полнота (в составе заявки должны быть в полном объеме представлены сведения, указанные в пункте 2.4 настоящего Порядка);
2) достоверность (органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа должны обеспечить представление всей необходимой документации, подтверждающей достоверность представленных в заявке данных).
2.6.Муниципальные образования не допускаются к участию в отборе, если:
представили заявку позже установленного срока;
представили заведомо недостоверные и неполные данные;
имеют хотя бы один несоответствующий нормативному значению дисквалификационный критерий;
не соблюдают требования бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства о налогах и сборах Российской Федерации.
2.7.Департамент финансов автономного округа в недельный срок проводит первичную проверку заявок на отсутствие у муниципальных образований дисквалификационных критериев.
2.8.Первичная проверка производится на основании данных и документов, представленных в составе заявки. Никакая информация, направленная в дополнение к заявке после установленного срока подачи заявки, не учитывается.
2.9.По результатам первичной проверки заявок Департамент финансов автономного округа направляет в Департамент экономической политики автономного округа и соответствующие исполнительные органы государственной власти перечень муниципальных образований, отклоненных от участия в отборе из-за несоответствия требованиям, указанным в пункте 2.4, с одновременным уведомлением данных муниципальных образований.
2.10.Заявки муниципальных образований, прошедшие первичную проверку и допущенные к участию в отборе, оцениваются:
Департаментом финансов автономного округа совместно с Департаментом по вопросам организации деятельности Правительства автономного округа и Управлением государственного заказа автономного округа - по разделу I перечня индикаторов, используемых для оценки качества управления муниципальными финансами (далее - оценка по разделу I) (приложение 3 к настоящему Порядку);
Департаментом экономической политики автономного округа совместно с исполнительными органами государственной власти автономного округа - по разделу II перечня индикаторов, используемых для оценки уровня социально-экономического развития муниципальных образований автономного округа (далее - оценка по разделу II) (приложение 3 к настоящему Порядку).
2.11.Исполнительные органы государственной власти автономного округа, органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа представляют в соответствии с приложением 3 разделы I, II в Департамент финансов автономного округа, Департамент экономической политики автономного округа, Департамент по вопросам деятельности Правительства автономного округа, Управление государственного заказа автономного округа исходную информацию в срок до 15 июля текущего финансового года.
2.12.Оценка по разделу I и по разделу II измеряется в баллах и проводится по каждому муниципальному образованию отдельно путем суммирования полученных баллов.
2.13.По результатам оценки в срок до 20 июля текущего финансового года Департамент экономической политики автономного округа, Департамент по вопросам организации деятельности Правительства автономного округа, Управление государственного заказа автономного округа направляют в Департамент финансов автономного округа информацию о количестве набранных баллов по каждому муниципальному образованию для обобщения.
2.14.Рассмотрение результатов оценки муниципальных образований для предоставления дотаций осуществляет Межведомственная комиссия по повышению эффективности и результативности бюджетных расходов (далее - Комиссия).
2.15.Результаты оценки заявок до 25 июля текущего финансового года, а также предложения по распределению дотации по муниципальным образованиям направляются Департаментом финансов автономного округа в Комиссию.
3.1.Общий объем дотации распределяется следующим образом:
40 процентов на раздел I перечня индикаторов и 60 процентов на раздел II перечня индикаторов и распределяется между муниципальными образованиями пропорционально количеству набранных баллов по каждому разделу перечня индикаторов.
3.2.Распределение дотаций осуществляется по решению Комиссии.
3.3.Дотации предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью расходов бюджета автономного округа в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на указанные цели.
Приложение 1
к Порядку предоставления дотаций
на поощрение достижения наилучших показателей
деятельности органов местного самоуправления
муниципальных автономного округа по оздоровлению
муниципальных образований финансов и стимулированию
экономических реформ
Перечень
дисквалификационных критериев
для муниципальных образований автономного округа
Наименование критерия
Формула расчета значения
критерия
Даты (периоды), на которые рассчиты-ваются значения показателей
Нормативные значения критериев
оценки
Норматив-ные
значения критериев оценки*
Отношение муниципального долга к утвержденному общему годовому объему доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений
отношение совокупности долговых обязательств муниципального образования к разности доходов местного бюджета и объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, умноженное на
100 процентов
план на очередной финансовый год
= 1,0
= 0,50
Отношение расходов
на обслуживание
муниципального долга к расходам бюджета муниципального образования, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета автономного округа
отношение объема расходов на обслуживание долга к разности расходов муниципального бюджета и объема субвенций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета автономного округа, умноженное
на 100 процентов
план на очередной финансовый год
=0,15
=0,15
Отношение дефицита
бюджета муниципального образования к утвержденному годовому объему доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений
отношение дефицита бюджета муниципального образования к разности доходов местного бюджета и объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, умноженное
на 100 процентов
план на очередной финансовый год
=0,10
=0,05
Объем просроченных долговых обязательств муниципального образования (банковские кредиты, неисполненные обязательства по гарантиям и другие обязательства)
абсолютный показатель
отчетный год
0
0
Объем просроченной
кредиторской
задолженности по оплате труда и начислениям на неё, а также по коммунальным услугам
абсолютный показатель
отчетный год
0
0
Отношение объема
просроченной кредиторской
задолженности бюджета муниципального образования по оплате труда и начислениям на неё, а также по оплате коммунальных услуг к среднемесячному объему расходов на коммунальные услуги и на оплату труда с начислениями на неё
отчетный год
= 1,0
= 0,80
Оценка дисквалификационных критериев, указанных в строках 1-3 таблицы, производится в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
* Для муниципальных образований, в отношении которых осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Приложение 2
к Порядку предоставления дотаций
на поощрение достижения наилучших
показателей деятельности органов местного
самоуправления муниципальных образований
автономного округа по оздоровлению
муниципальных финансов и стимулированию
экономических реформ
Форма представления информации
для проверки дисквалификационных критериев для муниципальных образований
Наименование показателя
Период, за который представляется
значение показателя при подаче
заявки
значение
показателя по плану на очередной финансовый год
значение показателя по отчету за предыдущий год
Доходы бюджета муниципального
образования
x
Безвозмездные поступления из федерального бюджета и бюджета автономного округа
x
Поступления налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений
x
Объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений из бюджета и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений
x
Расходы бюджета муниципального
образования
x
Расходы, осуществляемые за счет субвенций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета автономного округа
x
Расходы бюджета муниципального образования, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета автономного округа
x
Объем просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального образования по оплате труда и начислениям на неё (КОСГУ - 210)
x
Объем просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального образования по оплате коммунальных услуг
(КОСГУ - 223)
x
Разница между объемом предоставленных и возвращенных
бюджетных кредитов юридическим
лицам
Разница между объемом
предоставленных и исполненных
гарантий муниципального
образования
Расходы на обслуживание
муниципального долга
x
Объем муниципального долга
x
Объем просроченных долговых
обязательств муниципального
образования, за исключением
задолженности перед бюджетомавтономного округа (банковскиекредиты, неисполненные обязательства по гарантиям и другие обязательства)
x
Объем просроченной задолженностимуниципального образования передбюджетом автономного округа (бюджетныекредиты, гарантии и другие обязательства)
x
Дополнительные материалы
Выписка из муниципальной долговой книги муниципального образованияо долговых обязательствах за предыдущий отчетный год
Решение муниципального образования об утверждении отчета об исполнении бюджета за предыдущий год
Решение муниципального образования о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период)
Решения о внесении изменений и
дополнений в утвержденный
решением муниципального образования бюджет муниципального образования на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период)
по мере принятия
решений
* Примечание. Муниципальные районы представляют информацию отдельно по бюджету района и бюджетам городских и сельских поселений консолидированно.
Приложение 3
к Порядку предоставления дотаций
на поощрение достижения наилучших
показателей деятельности органов местного
самоуправления муниципальных образований
автономного округа по оздоровлению
муниципальных финансов и стимулированию
экономических реформ
Мероприятия по оздоровлению муниципальных финансов и стимулированию экономических реформ
Код
Наименование мероприятий и
индикаторов
От кого представляет-ся, источник данных
Кому представля-ется
Оценка
(баллы)
А
Развитие доходной базы
А1
Прирост налоговых доходов консолидированного бюджета муниципального образования относительно соответствующего периода прошлого года в сопоставимых условиях
муниципаль-ные образования,отчет об
исполнении
бюджета
Департамент финансов автономного округа
до 5%
2
от 5% до 10%
4
от 10% до 15%
6
от 15% до 20%
8
свыше 20%
10
А2
Прирост неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального образования относительно соответствующегопериода прошлого года в
сопоставимых условиях
муниципаль-ные образования,отчет об исполнении бюджета
Департамент финансов автономного округа
до 5%
2
от 5% до 10%
4
от 10% до 15%
6
от 15% до 20%
8
свыше 20%
10
Б
Реформа бюджетного процесса
и управления расходами
Б1
Среднесрочное финансовое
планирование
муниципаль-ные образования,копия нормативного правового
акта
Департамент финансов автономного округа
бюджет утвержден на три года
5
бюджет не утвержден на три года
0
Б2
На основе бюджетирования,
ориентированного на
результат, и программно-целевогометода планирования сформировано
муниципаль-ные образования, решение о
бюджете и
методика
распределения
бюджетных
ассигнований
Департамент финансов автономного округа
до 5% расходов бюджета
2
от 5% до 10% расходов бюджета
4
от 10% до 20% расходов бюджета
6
от 20% до 40% расходов бюджета
8
свыше 40% расходов бюджета
10
Б3
Порядок ведения реестра
расходных обязательств
муниципаль-ные образования,копия нормативного правового
акта
Департамент финансов автономного округа
утвержден
5
не утвержден
0
Б4
Превышение нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих
муниципаль-ные образования,копии нормативных правовых
актов по оплате
труда и штатных
расписаний
Департамент финансов автономного округа
нет
10
да
0
В
Снижение кредиторской
задолженности
В1
Отсутствие просроченной кредиторской задолженности по
оплате труда работникам
бюджетной сферы и начислениямна неё, а также по коммунальным услугам
муниципаль-ные образования,отчет об
исполнении
бюджета
Департамент финансов автономного округа
да
5
нет
0
В2
Снижение общего объема
кредиторской (не просроченной) задолженности местного бюджетапо сравнению с началом и концом предыдущего отчетного года
муниципаль-ные образования,отчет об
исполнении
бюджета
Департамент финансов автономного округа
более чем на 5%
4
более чем на 10%
6
более чем на 15%
8
более чем на 20%
10
Г
Административная реформа
Г1
Выявление избыточных и
дублирующих функций местных
администраций
муниципаль-ные образования,копия нормативного правового
акта
Департамент по вопросам организации деятельности Правительства автономного округа
да
5
нет
0
Г2
Мероприятия по оптимизации численности муниципальных служащих
муниципаль-ные образования,копия нормативного правового
акта
Департамент по вопросам организации деятельности Правительства автономного округа
да
10
нет
0
Г3
Повышение квалификации прошли
до 5% муниципальных служащих
2
от 5% до 15% муниципальных
служащих
4
более 15% муниципальных
служащих
6
Г4
По результатам открытого
конкурса замещено
муниципаль-ные образования,копия нормативного правового
акта
Департамент по вопросам организации деятельности Правительства автономного округа
до 5% муниципальных должностей
2
от 5% до 10% муниципальных
должностей
4
от 10% до 20% муниципальных
должностей
6
от 20% до 40% муниципальных
должностей
8
свыше 40% муниципальных
должностей
10
Г5
Регулярное проведение аттестациимуниципальных служащих
муниципаль-ные образования,копия нормативного правового
акта
Департамент по вопросам организации деятельности Правительства автономного округа
да
5
нет
0
Д
Развитие системы бюджетных
закупок
Д1
Стоимость товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд,размещенных путем проведения торгов, относительно общего объема расходов местного бюджета составила
муниципаль-ные образования,отчет по установленной форме
Управление государствен-ного заказа автономного округа
до 30%
4
от 30% до 40%
6
от 40% до 50%
8
свыше 50%
10
Д2
Экономия бюджетных средств
в результате размещения
муниципального заказапутем проведения торгов, в % от
планируемого муниципального
заказа
муниципаль-ные образования,отчет по установленной форме
Управление государствен-ного заказа автономного округа
до 5%
3
от 5% до 10%
5
свыше 10%
8
до 3%
1
Код
Наименование мероприятий и
индикаторов
От кого представляется, источник данных
Кому представля-ется
Оценка
(баллы)
Е
Создание условий для развития малого предпринимательства
Е1
Наличие программы по поддержке и развитию малого и среднего бизнеса
муниципальные образования,
копия нормативного правового акта
Департамент экономической политики автономного округа
да
5
нет
0
Е2
Расходы местного бюджета на поддержку и развитие малого предпринимательства
Департамент финансов автономного округа,
отчет об исполнении
бюджета
Департамент экономической политики автономного округа
до 5%
3
от 5% до 10%
5
свыше 10%
8
Е3
Оборот малых предприятий на душу населения
Комитет информацион-ного мониторинга автономного округа,расчет
Департамент экономической политики автономного округа
до 30 тыс.рублей
5
от 30,1 до 60 тыс.рублей
8
свыше 60 тыс.рублей
10
Е4
Доля занятых в малых предприятиях в общей численности занятых в экономике
Комитет информацион-ного мониторинга автономного округа,расчет
Департамент экономической политики автономного округа
от 3 % до 6%
3
от 6,1% до 12%
5
свыше 12%
8
Ж
Транспортная инфраструктура
Ж1
Увеличение по сравнению с
началом года плотности автомобильных муниципальных дорог с твердым покрытием
Комитет информацион-ного мониторинга автономного округа,статистическая форма
Департамент экономической политики автономного округа
до 5%
1
от 5,1% до 10%
3
от 10,1% до 15%
5
свыше 15%
7
Ж2
Расходы местного бюджета на развитие транспортной инфраструктуры
Департамент финансов автономного округа,отчет об
исполнении
бюджета
Департамент экономической политики автономного округа
до 3%
3
от 3% до 5%
5
свыше 5%
8
З
Эффективность использования земельных ресурсов
З1
Средняя продолжительность периода со дня принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) по предоставлению земельных участков до получения разрешения на строительство
Департамент строительства автономного округа
Департамент экономической политики автономного округа
свыше 3 месяцев
3
от 3 до 1 месяца
5
менее 1 месяца
8
И
Жилищно-коммунальное хозяйство
И1
Сокращение по сравнению с
аналогичным периодом прошлого года средств на компенсацию выпадающих доходов организациям предоставляющим жилищно-коммунальные услуги по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек
Департамент финансов автономного округа,отчет об
исполнении
бюджета
Департамент экономической политики автономного округа
от 20% до 40%
5
от 40% до 60%
10
И2
Организация сбора платежей
за жилищно-коммунальные
услуги
Комитет информационно-го мониторинга автономного округа,статистическая форма
Департамент экономической политики автономного округа
собираемость текущих
платежей с населения от 90%
до 95%
5
собираемость текущих
платежей с населения выше
95%
10
И3
Установленный уровень
возмещениязатрат населением
Департамент развития жилищно-коммунального комплекса автономного округа
Департамент экономической политики автономного округа
от 90% до 95%
6
от 95% до 98%
8
от 98% до 100%
10
И4
Ликвидация муниципального
ветхого и аварийного
жилищного фонда, в % к
общему муниципальному
ветхому и аварийному
жилищному фонду
муниципальные образования,
акт ликвидации строения
Департамент экономической политики автономного округа
до 5%
2
от 5% до 15%
4
свыше 15%
6
И5
Доля товариществ собственников жилья в общем количестве выбранных жильцами управляющих компаний, предоставляющих услуги ЖКХ
Департамент развития жилищно-коммунального комплекса автономного округа
Департамент экономической политики автономного округа
от 5% до 10%
4
свыше 10%
6
И6
Доля жилищного фонда и объектов социальной инфраструктуры, оснащенных приборами учета потребляемых водо-, энергоресурсов
Департамент развития жилищно-коммунального комплекса автономного округа
Департамент экономической политики автономного округа
до 30%
2
от 30% до 50%
4
свыше 50%
8
И7
Привлечение кредитных ресурсов предприятиями коммунального комплекса от предельной суммы возможного заимствования
Департамент развития жилищно-коммунального комплекса автономного округа
Департамент экономической политики автономного округа
до 10%
2
до 50%
5
до 80%
10
И8
Наличие инвестиционной программы развития коммунальной инфраструктуры
Департамент развития жилищно-коммунального комплекса автономного округа
Департамент экономической политики автономного округа
нет
0
да
10
К
Уровень жизни населения
К1
Отклонение фактического уровня обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры от нормативного (интегрированный показатель)
Департамент экономической политики автономного округа
от 25% до 15%
3
от 15% до 5%
5
от 5% - 0%
8
К2
Повышение по сравнению с
началом года обеспеченности
населения жильем, квадратныхметров общей площади жилья
на 1 жителя
Комитет информацион-ного мониторинга автономного округа,статистическая форма
Департамент экономической политики автономного округа
до 1%
1
от 1,1% до 3%
3
более 3%
5
К3
Увеличение по сравнению с
началом года реальной
среднемесячной заработной
платы
Комитет информацион-ного мониторинга автономного округа,расчет
Департамент экономической политики автономного округа
до 5%
4
от 5,1% до 10%
6
от 10,1% до 15%
8
свыше 15%
10
К4
Увеличение по сравнению с
началом года оборота
розничной торговли в
сопоставимых ценах
Комитет информацион-ного мониторинга автономного округа,статистическая форма
Департамент экономической политики автономного округа
до 5%
1
от 5,1% до 10%
3
от 10,1% до 15%
5
свыше 15%
7
К5
Увеличение по сравнению с
началом года объема бытовых услуг в сопоставимых ценах
Комитет информацион-ного мониторинга автономного округа,статистическая форма
Департамент экономической политики автономного округа
до 5%
1
от 5,1% до 10%
3
от 10,1% до 15%
5
свыше 15%
7
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
(Тюменская область)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 июня 2008 г. № 124-п
г. Ханты-Мансийск
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ДОТАЦИЙ НА ПООЩРЕНИЕ ДОСТИЖЕНИЯ НАИЛУЧШИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ АВТОНОМНОГО ОКРУГА
[Документ признан утратившим силу
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01.04.2009 года № 59-п]
В соответствии со статьей 13 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 7 июня 2005 года № 41-оз «О межбюджетных отношениях в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре» (с изменениями на 31 октября 2007 года) Правительство автономного округа п о с т а н о в л я е т:
1.Установить, что дотации на поощрение достижения наилучших показателей деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа предоставляются в следующих сферах деятельности органов местного самоуправления:
гражданская активность населения и реализация прав граждан;
оздоровление муниципальных финансов и стимулирование экономических реформ.
2.Утвердить:
2.1.Порядок предоставления дотаций на поощрение достижения наилучших показателей деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в сфере гражданской активности населения и реализации прав граждан (приложение 1).
2.2.Порядок предоставления дотаций на поощрение достижения наилучших показателей деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа по оздоровлению муниципальных финансов и стимулированию экономических реформ (приложение 2).
3.Распределение общего объема дотаций, предусмотренного в бюджете автономного округа на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов по разделу 11 «Межбюджетные трансферты», в сумме 500 000 тыс.рублей осуществить следующим образом:
на предоставление дотаций на поощрение достижения наилучших показателей деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в сфере гражданской активности населения и реализации прав граждан направить 102 000 тыс.рублей;
на предоставление дотаций на поощрение наилучших показателей деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа по оздоровлению муниципальных финансов и стимулированию экономических реформ направить 398 000 тыс. рублей.
4.Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 года.
5.Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства автономного округа Беца В.А.
Председатель Правительства
автономного округа А.В.Филипенко
Приложение 1
к постановлению Правительства
автономного округа
от 20 июня 2008 г. № 124-п
Порядок
предоставления дотаций на поощрение достижения наилучших показателей деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в сфере повышения гражданской активности населения и реализации прав граждан
(далее - Порядок)
Настоящий Порядок регулирует предоставление дотаций на поощрение достижения наилучших показателей деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в сфере гражданской активности населения и реализации прав граждан (далее - дотации) с присвоением званий:
"Лучшие муниципальные образования (городские округа численностью населения до 100 тыс. человек) в сфере повышения органами местного самоуправления гражданской активности населения и реализации прав граждан на территории муниципального образования";
"Лучшие муниципальные образования (городские округа численностью населения свыше 100 тыс. человек) в сфере повышения органами местного самоуправления гражданской активности населения и реализации прав граждан на территории муниципального образования";
"Лучшие муниципальные образования (муниципальные районы) в сфере повышения органами местного самоуправления гражданской активности населения и реализации прав граждан на территории муниципального образования".
2.1.Отбор проводится по трём группам муниципальных образований:
1 группа - муниципальные образования, наделенные статусом городского округа, численностью населения до 100 тыс. человек;
2 группа - муниципальные образования, наделенные статусом городского округа, численностью населения свыше 100 тыс. человек;
3 группа - муниципальные образования, наделенные статусом муниципального района (с учетом городских и сельских поселений, расположенных в границах района).
2.2.Отбор проводится по критериям отбора и оценки в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку на основании предоставленной муниципальными образованиями информации (сведений).
2.3.Отбор осуществляется на основании своевременно направленных и правильно оформленных документов и заявки (приложение 2 к настоящему Порядку). Отсутствие информации по какому-либо из пунктов (подпунктов), перечисленных в приложении 2 к настоящему Порядку, влечет отказ в приеме документов для участия.
3.1.Информация представляется в 1 экземпляре до 5 августа текущего года в Управление по вопросам местного самоуправления Администрации Губернатора автономного округа по адресу: 628003, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, г.Ханты-Мансийск, ул. Мира, 5, кабинет № 538, тел. (34671) 92-125; 92-093; 92-422.
3.2.Информация, представленная позже срока или неправильно оформленная, к рассмотрению не принимается.
3.3.Рассмотрение результатов направленных сведений осуществляется экспертным советом до 10 августа текущего года.
3.4.Сведения включают в себя перечень информации, определенный условиями настоящего Порядка, перечисленными в приложении 2 к настоящему Порядку.
3.5.Предварительный отбор представленных сведений может осуществлять рабочая комиссия (из числа членов экспертного совета).
3.6.Итоги и списки получателей направляются в органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.
4.1.Для организации, отбора и оценки, а также подготовки заключений создается экспертный совет (приложение 3 к Порядку).
4.2.Функциями экспертного совета являются:
а) рассмотрение представленных сведений;
б) решение вопроса о принятии или отклонении от участия, сведения которых не соответствуют условиям Порядка;
в) определение победителей в соответствии с критериями отбора и оценки;
г) распределение дотаций по муниципальным образованиям.
4.3.Экспертный совет имеет право:
а) проводить проверки достоверности сведений, представленных в информации, в том числе с выездом на место;
б) запрашивать необходимую дополнительную информацию от органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, органов исполнительной власти субъекта, соответствующих федеральных и региональных органов.
4.4.Заседание экспертного совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей его членов. Решение принимается открытым голосованием по каждому претенденту на призовое место в каждой категории простым большинством голосов. При равном количестве голосов "за" и "против" голос председательствующего экспертного совета является решающим.
4.5.Решение экспертного совета оформляется протоколом, который подписывается председателем, а в случае его отсутствия - его заместителем и секретарем экспертного совета. Особые мнения членов экспертного совета должны быть приложены к протоколу.
4.6.Заместитель председателя экспертного совета одновременно является руководителем рабочей комиссии.
5.1.Источником финансирования дотаций являются средства бюджета автономного округа.
5.2.Победители получают дотации в каждой группе.
5.3.Дотации распределяются в следующих пропорциях:
в 1 группе - муниципальные образования городские округа численностью населения до 100 тыс.чел:
I место - 14 млн.руб.;
II место - 11 млн.руб.;
III место - 9 млн.руб.;
во 2 группе - муниципальные образования городские округа численностью населения свыше 100 тыс.чел:
I место - 14 млн.руб.;
II место - 11 млн.руб.;
III место - 9 млн.руб.;
в 3 группе - муниципальные образования районы с городскими и сельскими поселениями, расположенными в границах района:
I место - 14 млн.руб.;
II место - 11 млн.руб.;
III место - 9 млн.руб.
5.4.Предоставление дотаций муниципальным образованиям автономного округа осуществляется Департаментом финансов автономного округа по решению экспертного совета, в соответствии со сводной росписью расходов бюджета автономного округа, в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на эти цели.
Приложение 1
к Порядку предоставления дотаций
на поощрение достижения наилучших
показателей деятельности органов местного
самоуправления муниципальных образований
автономного округа в сфере повышения гражданской
активности населения и реализации прав граждан
Критерии отбора и оценки муниципальных образований на предоставление дотаций на поощрение достижения наилучших показателей деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в сфере повышения гражданской активности населения и реализации прав граждан
1.Нормотворческая деятельность муниципального образования (наличие муниципальных правовых актов (далее - НПА) в сфере реализации прав населения (наименование, количество))
№ п/п
Наименование
Количество и наименование принятых НПА
Количество и наименование отсутствую-щих НПА
1.
НПА в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (по сферам деятельности)
1.1.
Организационные основы местного самоуправления
1.2.
Финансовые основы местного самоуправления
1.3.
Экономические основы местного самоуправления
1.4.
Строительство, благоустройство, ритуальные услуги
1.5.
Общественный порядок и безопасность
1.6.
Жилищное, земельное, градостроительное законодательство
1.7.
Жилищно-коммунальное хозяйство
1.8.
Социальные гарантии
*Оценивается по балловой системе, по плюс одному баллу за имеющиеся НПА и минус 1 балл за отсутствующий НПА.
2.Реализация Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»:
№ п/п
Сведения
Количество
2.1.
Общее количество обращений граждан
2.2.
Из них рассмотренных с нарушением сроков рассмотрения
Итого процентное соотношение обращений, рассмотренных с нарушением сроков рассмотрения, от общего количества обращений граждан
*Оценивается по балловой системе;
1.
0%
10 баллов
2.
До 1%
8 баллов
3.
До 2%
7 баллов
4.
До 3 %
3 балла
5.
Более 3%
0 баллов
3.Реализация прав граждан и повышение гражданской активности посредством объединения:
№ п/п
Объединения
Количество
1.
Ассоциации (союзы)
2.
Общественные объединения
3.
Территориальные общественные объединения
4.
Иные некоммерческие организации
Всего
*Оценивается по балловой системе:
1.
Свыше 100
10 баллов
2.
До 100
8 баллов
3.
До 50
7 баллов
4.
До 30
3 балла
5.
До 10
0 баллов
4.Участие муниципального образования в конкурсах и смотрах
№ п/п
Конкурсы
Общее количество призовых мест
1.
Всероссийские
2.
Региональные
3.
Муниципальные
*Оценивается по балловой системе, по плюс одному баллу за каждый грант, премию (призовые места).
Победителем признается муниципальное образование, набравшее максимальное количество баллов в каждой группе.
Приложение 2
к Порядку предоставления дотаций
на поощрение достижения наилучших
показателей деятельности органов местного
самоуправления муниципальных образований
автономного округа в сфере повышения гражданской
активности населения и реализации прав граждан
Заявка на участие
Изучив порядок предоставления дотаций и присвоения звания "Лучшее муниципальное образование (____________________________________) в сфере повышения органами местного самоуправления форм гражданской активности населения и реализации прав граждан на территории муниципального образования, утвержденное постановлением Правительства автономного округа
от ___________________ №__________, ________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(полное наименование муниципального образования)
направляет настоящую заявку об участии, с приложением информации.
Контактное лицо ____________________________________________________________
(указать Ф.И.О., должность)
Почтовый адрес:_____________________________________________________________
Контактные телефоны:_______________________________________________________
Факс:______________________________________________________________________
E-mail:_____________________________________________________________________
Глава муниципального образования
М.П.
Отметка о получении информации (сведений)
Дата получения________________________
Рег. № заявки_________________________
Приложение 3
к Порядку предоставления дотаций
на поощрение достижения наилучших
показателей деятельности органов местного
самоуправления муниципальных образований
автономного округа в сфере повышения гражданской
активности населения и реализации прав граждан
Состав экспертного совета
Кривых В.Д.
-
заместитель Губернатора - руководитель Администрации Губернатора автономного округа, председатель экспертного совета
Герловский Г.В.
-
заместитель руководителя Администрации Губернатора автономного округа, заместитель председателя экспертного совета
Крылов А.И.
-
начальник Управления по вопросам местного самоуправления Администрации Губернатора автономного округа, секретарь экспертного совета
Князева О.Г.
-
советник руководителя Администрации Губернатора автономного округа
Корнеев А.А.
-
пресс-секретарь, руководитель Пресс-службы Губернатора автономного округа
Косенок С.М.
-
начальник Управления по вопросам кадровой политики Администрации Губернатора автономного округа
Малахов С.П.
-
председатель Комитета социально-политического анализа и общественных связей Администрации Губернатора автономного округа
Рудаков Ю.В.
-
начальник Организационно-контрольного управления Администрации Губернатора автономного округа
Приложение 2
к постановлению Правительства
автономного округа
от 20 июня 2008 г. № 124-п
Порядок предоставления дотаций на поощрение
достижения наилучших показателей деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа по оздоровлению муниципальных финансов и стимулированию экономических реформ
(далее - Порядок)
1.1.Настоящий Порядок регулирует предоставление дотаций на поощрение достижения наилучших показателей деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа по оздоровлению муниципальных финансов, стимулированию экономических реформ (далее - дотации).
1.2.Дотации предоставляются муниципальным образованиям - муниципальным районам и городским округам автономного округа (далее - муниципальные образования), определенным по результатам отбора и обеспечившим реализацию мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов, стимулированию экономических реформ по следующим направлениям:
повышение уровня администрирования доходов, включая разработку комплекса мероприятий по повышению налогового потенциала;
разработка и осуществление мер по сокращению налоговой задолженности;
реформирование бюджетного процесса и управление расходами на основе бюджетирования, ориентированного на результат и программно-целевого метода планирования;
совершенствование методов управления муниципальным долгом, снижение кредиторской задолженности;
обеспечение прозрачности и эффективности закупок для муниципальных нужд, соблюдение конкурсных процедур при осуществлении расходов в соответствии с действующим законодательством, регулирующим вопросы муниципальных закупок;
проведение административной реформы;
создание условий для развития отраслей муниципального сектора экономики.
2.1.Распределение дотаций осуществляется по итогам отбора и оценки муниципальных образований.
Право на получение дотации имеют муниципальные образования, определенные по результатам отбора.
Отбор и оценка муниципальных образований проводится один раз в год.
2.2.К участию в отборе допускаются муниципальные образования, претендующие на получение дотации, соответствующие нормативным значениям дисквалификационных критериев, установленных приложением 1 к настоящему Порядку.
2.3.Отбор и оценка муниципальных образований проводится Департаментом финансов автономного округа и Департаментом экономической политики автономного округа совместно с исполнительными органами государственной власти автономного округа, участвующими в оценке муниципальных образований.
2.4.Органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, претендующие на участие в отборе, в срок до 1 июля текущего финансового года представляют в Департамент финансов автономного округа заявку на участие в отборе (далее - заявка), содержащую следующие материалы:
сопроводительное письмо;
исходную информацию для проверки дисквалификационных критериев оценки согласно форме (приложение 2 к настоящему Порядку).
2.5.Заявка муниципального образования на участие в отборе должна быть составлена в соответствии с двумя основными принципами:
1) полнота (в составе заявки должны быть в полном объеме представлены сведения, указанные в пункте 2.4 настоящего Порядка);
2) достоверность (органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа должны обеспечить представление всей необходимой документации, подтверждающей достоверность представленных в заявке данных).
2.6.Муниципальные образования не допускаются к участию в отборе, если:
представили заявку позже установленного срока;
представили заведомо недостоверные и неполные данные;
имеют хотя бы один несоответствующий нормативному значению дисквалификационный критерий;
не соблюдают требования бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства о налогах и сборах Российской Федерации.
2.7.Департамент финансов автономного округа в недельный срок проводит первичную проверку заявок на отсутствие у муниципальных образований дисквалификационных критериев.
2.8.Первичная проверка производится на основании данных и документов, представленных в составе заявки. Никакая информация, направленная в дополнение к заявке после установленного срока подачи заявки, не учитывается.
2.9.По результатам первичной проверки заявок Департамент финансов автономного округа направляет в Департамент экономической политики автономного округа и соответствующие исполнительные органы государственной власти перечень муниципальных образований, отклоненных от участия в отборе из-за несоответствия требованиям, указанным в пункте 2.4, с одновременным уведомлением данных муниципальных образований.
2.10.Заявки муниципальных образований, прошедшие первичную проверку и допущенные к участию в отборе, оцениваются:
Департаментом финансов автономного округа совместно с Департаментом по вопросам организации деятельности Правительства автономного округа и Управлением государственного заказа автономного округа - по разделу I перечня индикаторов, используемых для оценки качества управления муниципальными финансами (далее - оценка по разделу I) (приложение 3 к настоящему Порядку);
Департаментом экономической политики автономного округа совместно с исполнительными органами государственной власти автономного округа - по разделу II перечня индикаторов, используемых для оценки уровня социально-экономического развития муниципальных образований автономного округа (далее - оценка по разделу II) (приложение 3 к настоящему Порядку).
2.11.Исполнительные органы государственной власти автономного округа, органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа представляют в соответствии с приложением 3 разделы I, II в Департамент финансов автономного округа, Департамент экономической политики автономного округа, Департамент по вопросам деятельности Правительства автономного округа, Управление государственного заказа автономного округа исходную информацию в срок до 15 июля текущего финансового года.
2.12.Оценка по разделу I и по разделу II измеряется в баллах и проводится по каждому муниципальному образованию отдельно путем суммирования полученных баллов.
2.13.По результатам оценки в срок до 20 июля текущего финансового года Департамент экономической политики автономного округа, Департамент по вопросам организации деятельности Правительства автономного округа, Управление государственного заказа автономного округа направляют в Департамент финансов автономного округа информацию о количестве набранных баллов по каждому муниципальному образованию для обобщения.
2.14.Рассмотрение результатов оценки муниципальных образований для предоставления дотаций осуществляет Межведомственная комиссия по повышению эффективности и результативности бюджетных расходов (далее - Комиссия).
2.15.Результаты оценки заявок до 25 июля текущего финансового года, а также предложения по распределению дотации по муниципальным образованиям направляются Департаментом финансов автономного округа в Комиссию.
3.1.Общий объем дотации распределяется следующим образом:
40 процентов на раздел I перечня индикаторов и 60 процентов на раздел II перечня индикаторов и распределяется между муниципальными образованиями пропорционально количеству набранных баллов по каждому разделу перечня индикаторов.
3.2.Распределение дотаций осуществляется по решению Комиссии.
3.3.Дотации предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью расходов бюджета автономного округа в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на указанные цели.
Приложение 1
к Порядку предоставления дотаций
на поощрение достижения наилучших показателей
деятельности органов местного самоуправления
муниципальных автономного округа по оздоровлению
муниципальных образований финансов и стимулированию
экономических реформ
Перечень
дисквалификационных критериев
для муниципальных образований автономного округа
Наименование критерия
Формула расчета значения
критерия
Даты (периоды), на которые рассчиты-ваются значения показателей
Нормативные значения критериев
оценки
Норматив-ные
значения критериев оценки*
Отношение муниципального долга к утвержденному общему годовому объему доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений
отношение совокупности долговых обязательств муниципального образования к разности доходов местного бюджета и объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, умноженное на
100 процентов
план на очередной финансовый год
= 1,0
= 0,50
Отношение расходов
на обслуживание
муниципального долга к расходам бюджета муниципального образования, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета автономного округа
отношение объема расходов на обслуживание долга к разности расходов муниципального бюджета и объема субвенций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета автономного округа, умноженное
на 100 процентов
план на очередной финансовый год
=0,15
=0,15
Отношение дефицита
бюджета муниципального образования к утвержденному годовому объему доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений
отношение дефицита бюджета муниципального образования к разности доходов местного бюджета и объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, умноженное
на 100 процентов
план на очередной финансовый год
=0,10
=0,05
Объем просроченных долговых обязательств муниципального образования (банковские кредиты, неисполненные обязательства по гарантиям и другие обязательства)
абсолютный показатель
отчетный год
0
0
Объем просроченной
кредиторской
задолженности по оплате труда и начислениям на неё, а также по коммунальным услугам
абсолютный показатель
отчетный год
0
0
Отношение объема
просроченной кредиторской
задолженности бюджета муниципального образования по оплате труда и начислениям на неё, а также по оплате коммунальных услуг к среднемесячному объему расходов на коммунальные услуги и на оплату труда с начислениями на неё
отчетный год
= 1,0
= 0,80
Оценка дисквалификационных критериев, указанных в строках 1-3 таблицы, производится в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
* Для муниципальных образований, в отношении которых осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Приложение 2
к Порядку предоставления дотаций
на поощрение достижения наилучших
показателей деятельности органов местного
самоуправления муниципальных образований
автономного округа по оздоровлению
муниципальных финансов и стимулированию
экономических реформ
Форма представления информации
для проверки дисквалификационных критериев для муниципальных образований
Наименование показателя
Период, за который представляется
значение показателя при подаче
заявки
значение
показателя по плану на очередной финансовый год
значение показателя по отчету за предыдущий год
Доходы бюджета муниципального
образования
x
Безвозмездные поступления из федерального бюджета и бюджета автономного округа
x
Поступления налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений
x
Объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений из бюджета и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений
x
Расходы бюджета муниципального
образования
x
Расходы, осуществляемые за счет субвенций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета автономного округа
x
Расходы бюджета муниципального образования, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета автономного округа
x
Объем просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального образования по оплате труда и начислениям на неё (КОСГУ - 210)
x
Объем просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального образования по оплате коммунальных услуг
(КОСГУ - 223)
x
Разница между объемом предоставленных и возвращенных
бюджетных кредитов юридическим
лицам
Разница между объемом
предоставленных и исполненных
гарантий муниципального
образования
Расходы на обслуживание
муниципального долга
x
Объем муниципального долга
x
Объем просроченных долговых
обязательств муниципального
образования, за исключением
задолженности перед бюджетомавтономного округа (банковскиекредиты, неисполненные обязательства по гарантиям и другие обязательства)
x
Объем просроченной задолженностимуниципального образования передбюджетом автономного округа (бюджетныекредиты, гарантии и другие обязательства)
x
Дополнительные материалы
Выписка из муниципальной долговой книги муниципального образованияо долговых обязательствах за предыдущий отчетный год
Решение муниципального образования об утверждении отчета об исполнении бюджета за предыдущий год
Решение муниципального образования о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период)
Решения о внесении изменений и
дополнений в утвержденный
решением муниципального образования бюджет муниципального образования на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период)
по мере принятия
решений
* Примечание. Муниципальные районы представляют информацию отдельно по бюджету района и бюджетам городских и сельских поселений консолидированно.
Приложение 3
к Порядку предоставления дотаций
на поощрение достижения наилучших
показателей деятельности органов местного
самоуправления муниципальных образований
автономного округа по оздоровлению
муниципальных финансов и стимулированию
экономических реформ
Мероприятия по оздоровлению муниципальных финансов и стимулированию экономических реформ
Код
Наименование мероприятий и
индикаторов
От кого представляет-ся, источник данных
Кому представля-ется
Оценка
(баллы)
А
Развитие доходной базы
А1
Прирост налоговых доходов консолидированного бюджета муниципального образования относительно соответствующего периода прошлого года в сопоставимых условиях
муниципаль-ные образования,отчет об
исполнении
бюджета
Департамент финансов автономного округа
до 5%
2
от 5% до 10%
4
от 10% до 15%
6
от 15% до 20%
8
свыше 20%
10
А2
Прирост неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального образования относительно соответствующегопериода прошлого года в
сопоставимых условиях
муниципаль-ные образования,отчет об исполнении бюджета
Департамент финансов автономного округа
до 5%
2
от 5% до 10%
4
от 10% до 15%
6
от 15% до 20%
8
свыше 20%
10
Б
Реформа бюджетного процесса
и управления расходами
Б1
Среднесрочное финансовое
планирование
муниципаль-ные образования,копия нормативного правового
акта
Департамент финансов автономного округа
бюджет утвержден на три года
5
бюджет не утвержден на три года
0
Б2
На основе бюджетирования,
ориентированного на
результат, и программно-целевогометода планирования сформировано
муниципаль-ные образования, решение о
бюджете и
методика
распределения
бюджетных
ассигнований
Департамент финансов автономного округа
до 5% расходов бюджета
2
от 5% до 10% расходов бюджета
4
от 10% до 20% расходов бюджета
6
от 20% до 40% расходов бюджета
8
свыше 40% расходов бюджета
10
Б3
Порядок ведения реестра
расходных обязательств
муниципаль-ные образования,копия нормативного правового
акта
Департамент финансов автономного округа
утвержден
5
не утвержден
0
Б4
Превышение нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих
муниципаль-ные образования,копии нормативных правовых
актов по оплате
труда и штатных
расписаний
Департамент финансов автономного округа
нет
10
да
0
В
Снижение кредиторской
задолженности
В1
Отсутствие просроченной кредиторской задолженности по
оплате труда работникам
бюджетной сферы и начислениямна неё, а также по коммунальным услугам
муниципаль-ные образования,отчет об
исполнении
бюджета
Департамент финансов автономного округа
да
5
нет
0
В2
Снижение общего объема
кредиторской (не просроченной) задолженности местного бюджетапо сравнению с началом и концом предыдущего отчетного года
муниципаль-ные образования,отчет об
исполнении
бюджета
Департамент финансов автономного округа
более чем на 5%
4
более чем на 10%
6
более чем на 15%
8
более чем на 20%
10
Г
Административная реформа
Г1
Выявление избыточных и
дублирующих функций местных
администраций
муниципаль-ные образования,копия нормативного правового
акта
Департамент по вопросам организации деятельности Правительства автономного округа
да
5
нет
0
Г2
Мероприятия по оптимизации численности муниципальных служащих
муниципаль-ные образования,копия нормативного правового
акта
Департамент по вопросам организации деятельности Правительства автономного округа
да
10
нет
0
Г3
Повышение квалификации прошли
до 5% муниципальных служащих
2
от 5% до 15% муниципальных
служащих
4
более 15% муниципальных
служащих
6
Г4
По результатам открытого
конкурса замещено
муниципаль-ные образования,копия нормативного правового
акта
Департамент по вопросам организации деятельности Правительства автономного округа
до 5% муниципальных должностей
2
от 5% до 10% муниципальных
должностей
4
от 10% до 20% муниципальных
должностей
6
от 20% до 40% муниципальных
должностей
8
свыше 40% муниципальных
должностей
10
Г5
Регулярное проведение аттестациимуниципальных служащих
муниципаль-ные образования,копия нормативного правового
акта
Департамент по вопросам организации деятельности Правительства автономного округа
да
5
нет
0
Д
Развитие системы бюджетных
закупок
Д1
Стоимость товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд,размещенных путем проведения торгов, относительно общего объема расходов местного бюджета составила
муниципаль-ные образования,отчет по установленной форме
Управление государствен-ного заказа автономного округа
до 30%
4
от 30% до 40%
6
от 40% до 50%
8
свыше 50%
10
Д2
Экономия бюджетных средств
в результате размещения
муниципального заказапутем проведения торгов, в % от
планируемого муниципального
заказа
муниципаль-ные образования,отчет по установленной форме
Управление государствен-ного заказа автономного округа
до 5%
3
от 5% до 10%
5
свыше 10%
8
до 3%
1
Код
Наименование мероприятий и
индикаторов
От кого представляется, источник данных
Кому представля-ется
Оценка
(баллы)
Е
Создание условий для развития малого предпринимательства
Е1
Наличие программы по поддержке и развитию малого и среднего бизнеса
муниципальные образования,
копия нормативного правового акта
Департамент экономической политики автономного округа
да
5
нет
0
Е2
Расходы местного бюджета на поддержку и развитие малого предпринимательства
Департамент финансов автономного округа,
отчет об исполнении
бюджета
Департамент экономической политики автономного округа
до 5%
3
от 5% до 10%
5
свыше 10%
8
Е3
Оборот малых предприятий на душу населения
Комитет информацион-ного мониторинга автономного округа,расчет
Департамент экономической политики автономного округа
до 30 тыс.рублей
5
от 30,1 до 60 тыс.рублей
8
свыше 60 тыс.рублей
10
Е4
Доля занятых в малых предприятиях в общей численности занятых в экономике
Комитет информацион-ного мониторинга автономного округа,расчет
Департамент экономической политики автономного округа
от 3 % до 6%
3
от 6,1% до 12%
5
свыше 12%
8
Ж
Транспортная инфраструктура
Ж1
Увеличение по сравнению с
началом года плотности автомобильных муниципальных дорог с твердым покрытием
Комитет информацион-ного мониторинга автономного округа,статистическая форма
Департамент экономической политики автономного округа
до 5%
1
от 5,1% до 10%
3
от 10,1% до 15%
5
свыше 15%
7
Ж2
Расходы местного бюджета на развитие транспортной инфраструктуры
Департамент финансов автономного округа,отчет об
исполнении
бюджета
Департамент экономической политики автономного округа
до 3%
3
от 3% до 5%
5
свыше 5%
8
З
Эффективность использования земельных ресурсов
З1
Средняя продолжительность периода со дня принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) по предоставлению земельных участков до получения разрешения на строительство
Департамент строительства автономного округа
Департамент экономической политики автономного округа
свыше 3 месяцев
3
от 3 до 1 месяца
5
менее 1 месяца
8
И
Жилищно-коммунальное хозяйство
И1
Сокращение по сравнению с
аналогичным периодом прошлого года средств на компенсацию выпадающих доходов организациям предоставляющим жилищно-коммунальные услуги по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек
Департамент финансов автономного округа,отчет об
исполнении
бюджета
Департамент экономической политики автономного округа
от 20% до 40%
5
от 40% до 60%
10
И2
Организация сбора платежей
за жилищно-коммунальные
услуги
Комитет информационно-го мониторинга автономного округа,статистическая форма
Департамент экономической политики автономного округа
собираемость текущих
платежей с населения от 90%
до 95%
5
собираемость текущих
платежей с населения выше
95%
10
И3
Установленный уровень
возмещениязатрат населением
Департамент развития жилищно-коммунального комплекса автономного округа
Департамент экономической политики автономного округа
от 90% до 95%
6
от 95% до 98%
8
от 98% до 100%
10
И4
Ликвидация муниципального
ветхого и аварийного
жилищного фонда, в % к
общему муниципальному
ветхому и аварийному
жилищному фонду
муниципальные образования,
акт ликвидации строения
Департамент экономической политики автономного округа
до 5%
2
от 5% до 15%
4
свыше 15%
6
И5
Доля товариществ собственников жилья в общем количестве выбранных жильцами управляющих компаний, предоставляющих услуги ЖКХ
Департамент развития жилищно-коммунального комплекса автономного округа
Департамент экономической политики автономного округа
от 5% до 10%
4
свыше 10%
6
И6
Доля жилищного фонда и объектов социальной инфраструктуры, оснащенных приборами учета потребляемых водо-, энергоресурсов
Департамент развития жилищно-коммунального комплекса автономного округа
Департамент экономической политики автономного округа
до 30%
2
от 30% до 50%
4
свыше 50%
8
И7
Привлечение кредитных ресурсов предприятиями коммунального комплекса от предельной суммы возможного заимствования
Департамент развития жилищно-коммунального комплекса автономного округа
Департамент экономической политики автономного округа
до 10%
2
до 50%
5
до 80%
10
И8
Наличие инвестиционной программы развития коммунальной инфраструктуры
Департамент развития жилищно-коммунального комплекса автономного округа
Департамент экономической политики автономного округа
нет
0
да
10
К
Уровень жизни населения
К1
Отклонение фактического уровня обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры от нормативного (интегрированный показатель)
Департамент экономической политики автономного округа
от 25% до 15%
3
от 15% до 5%
5
от 5% - 0%
8
К2
Повышение по сравнению с
началом года обеспеченности
населения жильем, квадратныхметров общей площади жилья
на 1 жителя
Комитет информацион-ного мониторинга автономного округа,статистическая форма
Департамент экономической политики автономного округа
до 1%
1
от 1,1% до 3%
3
более 3%
5
К3
Увеличение по сравнению с
началом года реальной
среднемесячной заработной
платы
Комитет информацион-ного мониторинга автономного округа,расчет
Департамент экономической политики автономного округа
до 5%
4
от 5,1% до 10%
6
от 10,1% до 15%
8
свыше 15%
10
К4
Увеличение по сравнению с
началом года оборота
розничной торговли в
сопоставимых ценах
Комитет информацион-ного мониторинга автономного округа,статистическая форма
Департамент экономической политики автономного округа
до 5%
1
от 5,1% до 10%
3
от 10,1% до 15%
5
свыше 15%
7
К5
Увеличение по сравнению с
началом года объема бытовых услуг в сопоставимых ценах
Комитет информацион-ного мониторинга автономного округа,статистическая форма
Департамент экономической политики автономного округа
до 5%
1
от 5,1% до 10%
3
от 10,1% до 15%
5
свыше 15%
7
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Новости Югры № 114 от 05.08.2008, собрание законодательства ХМАО-Югры № 7, ч.1,стр. 217 поправка от 01.07.2008, собрание законодательства ХМАО-Югры № 6, ч. 2, ст. 1006 от 15.06.2008 |
Рубрики правового классификатора: | 080.000.000 Финансы, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.060 Бюджетный процесс |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: